11 июля 2022 11.07.22 13 1230

Dishonored спустя 10 лет…

+7

Шаббат шалом, слушатели моего блога об играх или фильмах, которые уже были забыты, но которые стоят того, чтобы на них вновь обратили внимание!

Внимание! Хоть я и попытаюсь особо не спойлерить, но наличие сюжета игр в моём блоге присутствует.

Я хоть и обещал Assassin’s Creed 2, но после перепрохождения этой игры понял, что с ней всё не так однозначно, поэтому её отложу, а пока что давайте поговорим про другую игру. Например…. Dishonored, почему бы и нет? Это классика стелс-шутеров! 

Впервые я поиграл в DIshonored в 2015 году, когда друг, через одну из первых версий дискорда, прислал ссылку на торрент. После скачки я приступил к игре и вообще перестал что-либо понимать: ни сюжета, ни игрового процесса. Однако недавно я перепрошел эту игру на нормальном железе и в вполне адекватном возрасте и тут уже пошло-поехало, но давайте обо всём по порядку.


Сюжет! Он прост и надежен, как швейцарские часы. Жила-была Царица всея островной Империи - Джессамина Колдуин, а потом, раз! И её убили на глазах нашего главного героя Корво Аттано, который являлся личным телохранителем императрицы. Дочь украли, а Корво сажают в тюрьму, где он будет сидеть вплоть до казни, которая произойдет уже совсем скоро. Но вдруг его спасают лоялисты - люди, ставшие ярой оппозицией лорда-регента, который взошел на престол после смерти бывшей CEO островной империи… Вот и вся экспозиция этой игры!

Arkane Studios, создавшая Dishonored, также ответственна за такие игры как:  Dark Messiah,  Arx Fatalis. То есть люди явно не впервые в индустрии и имеют отличный опыт в создании добротных игр, и наш сегодняшний проект не стал исключением, даже наоборот! Геймплейно похождения Корво ощущаются очень неплохо. Есть карта, есть набор примочек, пистолет, клинок и магия - делай все что хочешь! Конечно, не стоит забывать, что это стелс-шутер, и кроме пострелюшек должна быть и скрытная часть. Да, она есть и тоже неплохо сделанная в сравнении например с Metro: Last Light, где этот момент проработан очень хорошо, хоть и порою бесит своей обязательностью. Тут, как никогда, работают укрытия и окружение, потому что ты можешь спрятаться за ящиком от обычного стражника, но толл-бой (стражник, но на ходулях высоких) тебя заметит сверху и ты труп! Поэтому надо искать другое укрытие или просто перерубить всех, как я, когда играл в Метро 2033. Но тут тоже все не так просто, ведь есть моменты, когда просто устроить резню невыгодно ни по патронам, ни по смыслу. Поэтому стелс вперемешку с паркуром - лучший вариант. 

Слева два толлбоя, о которых я говорил
Слева два толлбоя, о которых я говорил

  Сеттинг тут довольно необычен, ведь это технологически продвинутое Средневековье, внешне напоминающее Сити 17 из HL2. Я серьёзно! Руку с сеттингу приложил Виктор Антонов, который по сути и сделал весь город из жизни Гордона Фримена. Некоторые технологии в Dishonored превосходят наши в 21 веке, а ведь действия игры происходят в начале 19-ого века! Полностью автономные роботы, экзоскелеты и многое другое, чего нету даже у нас в настоящее время. Все эти технологии на фоне мрачного города Дануол, в котором везде трупы, крысы и мусор, выглядят очень органично. Даже одежда персонажей идеально вписывается в концепцию игры.  

Сам город Дануол!
Сам город Дануол!

Про атмосферу игры я думаю говорить много не буду, ибо тут всё просто и не так сильно чувствуется как в том же самом Метро 2033.

Безусловно сеттинг, музыка, разговоры героев и обычных граждан играет на восприятии игры, но здесь это из виду упустили, так как акцент на на погружение в происходящее не делается, а полностью молчаливый персонаж тому только подтверждение, хотя стоит заметить, что во второй части франшизы у Корво появится голос и даже полноценная линия диалогов, однако мы сейчас вроде про первую часть говорим, не так ли? Конечно, мне сейчас многие возразят, что полностью молчаливый персонаж - это один из приёмов для погружения в игру! Но я тут с вами не согласен, потому что есть примеры, где голоса у главного героя нет, но есть мнение и с ним ведется диалог, как в Fallout: New Vegas например. Курьер голоса не имеет, но тем не менее диалог ведётся и он даже отвечает, а тут совсем не так! в Dishonored можно сказать лишь готов ли ты выдвигаться на место задания, и всё!

Этот дедок много раз будет о чём-то спрашивать, но Корво так никогда ему и не ответит.
Этот дедок много раз будет о чём-то спрашивать, но Корво так никогда ему и не ответит.

 Как всегда пару (или больше) слов про музыку и графоний. Начну, пожалуй, с последнего. Графическая составляющая тут отнюдь неплохая для игры 2012 года, однако стоит заметить, что в примерно то же время вышла легендарная Portal 2 и в ней всё на уровне. Конечно разработкой P2 занималась Valve, но и Arkane Studios тоже были не мелкой рыбешкой на рынке, ведь они дочерняя компания ZeniMax, а вот они я бы сказал гиганты игровой индустрии, поэтому графика хоть и неплоха, но оставляет желать лучшего. А вот с музыкой всё лучше, есть композиции, которые знают многие, но не подразумевают этого, а есть абсолютно незаметные, впрочем как это везде бывает. Однако в ситуации как у Dishonored всё гораздо сложнее, ведь мало кому эта игра в первую очередь запомнилась саундтреком, а это важный показатель, взять тот Fallout, о котором я уже говорил в предыдущих блогах. Там песни на радио подобраны в соответствии с жанром и многие это запомнили, а здесь не хватает какой-то энергичности в музыке, хотя есть и бодрые треки, но это всё равно не совсем то, чего ждёшь.

Что же по итогу? А всё просто! Оценка: 8/10 и вот почему. Дело в том, что я очень уважаю Arkane Studios за Prey 2016, Deathloop, и серию Dishonored в частности, однако здесь ребята меня расстроили! Видно, что проект был изначально грандиозным и делался с любовью к своему детищу, но то ли из-за маленького финансирования, то ли потому что не успели, но игра не вышла в своём окончательном виде, как мне кажется. Система боёвки идеальна и повышает реиграбельность , а сюжет реально развивается не только в записках, но и в действиях и в диалогах. А сюжетная ветка Чужого продлится аж до дополнения ко второй части Dishonored, где будет красиво завершена героиней того DLC, но это уже совсем другая история. 

Рекомендую ли я пройтись вместе с Корво Аттано по городу Дануол. Думаю, что да, ведь данная игра очень неплохо показывает, как нужно делать стелс игры с паркуром (знаю я про Splinter Cell, скоро поиграю, надеюсь).  Для спидраннеров это вообще жилка, ведь возможностей для спидрана здесь уйма, потому что можно по-разному обезвредить цель. Отравить, подставить, зарезать, оглушить и отправить 200-ым в другой конец Земли и так далее. Корво Аттано в этом плане гений. 

Я извиняюсь, что данный выпуск такой крохотный, просто я прямо сейчас пишу ещё два текста, который выйдут совсем скоро и они уже будут не про игры, а вот о чём - секрет!

Спасибо за внимание, дети мои, с вами DegoEz, на волне вашего любимого сайта StopGame.ru. Это сайт свободных геймеров и он работает для вас! А теперь почитайте другие блоги…


Лучшие комментарии

Там так или иначе все герои потеряли свою честь в собственных глазах или глазах общества. Корво не выполнил долг (внутренний минус к чести) и обвинён в убийстве Императрицы (внешний). Дауд убил ту, что этого не заслуживала и тяготился этим. Эмили была названа ребенком узурпаторши и предательницы, после чего изгнана. Корво снова не справился с защитой Императрицы. Билли предала учителя и не смогла спасти Стилтона.

я бы еще добавил, что называть швейцарские часы простой и надежной вещью — так себе фигура речи, механизм там ни разу не простой. а здесь же сюжет довольно простенький.

Вторая часть берет в первую очередь структурой уровней. А третьей части скорее всего и не будет, продажи у серии далеки от топов.

Добрый день! Прошу прощения заранее, если станет сильно душно, но...

Не могу не уточнить у автора смысл фразы:

Конечно разработкой P2 занималась Valve, но и Arkane Studios тоже были не мелкой рыбешкой на рынке, ведь они дочерняя компания ZeniMax, а вот они я бы сказал гиганты игровой индустрии, поэтому графика хоть и неплоха, но оставляет желать лучшего.

Ей богу, несколько раз перечитывал — интересная структура предложения. Получается, что графика в Dishonored хоть и неплоха, но оставляет желать лучшего, потому что Arkane не мелкая рыбешка в индустрии, так как они дочерняя компания ZeniMax? Возможно здесь в предложении столкнулись несколько мыслей и сломали причинно-следственную связь. Могу ошибаться) Извините)

И буквально следующее предложение:

А вот с музыкой всё лучше, есть композиции, которые знают многие, но не подразумевают этого

Тут тоже не понял — многие знают композиции из Dishonored, но не подразумевают этого? Не подразумевают, что знают? Или не подозревают?) Тут я сломал мозг)

Не в целях раскритиковать пишу, не подумайте) Просто зацепился глаз, передал мозгу, а он сломался, поэтому решил задать вопрос)

Сам текст понравился, своё мнение присутствует, рубрика хорошая, оформление добротное) Есть пунктуационные ошибки, но не критично)

Итак, постараюсь объяснить

1. Дело в том, что Arkane Studios это компания, которая уже тогда была очень известна на рынке игр и соответственно бюджет на игры, которая она производит должен быть относительно большой, а так как в нашем мире качество = деньги (не всегда, но в большей части), то видя такой графоний в игре от самих аркейнов становится обидно, хоть они и отыгрались потом в D2 и Prey.

2. Дело в том, что треки Dishonored знают немногие, однако их частенько используют игрожуры и просто игровые ютуберы (из моих наблюдений), поэтому я так и сформулировал)

Спасибо за отзыв! Буду рад, если продолжите оставлять отзывы под моими блогами)

Я изначально отметил в тексте, сюжет прост и на звание лучшего сюжета в стиле (например) Remedy он не тянет, однако, скажу честно, игра порою затягивает своим сюжетов и диалогами

Иммерсив сим в большинстве своём это как выбор пути для ограбления, можешь пойти тихо, а можешь громко, можно через правый вход, а можно через левый, просто разница в врагах и подходе к их убийству, как я и писал насчёт толлбоев. Поэтому я частично с вами соглашусь, однако не во всём, потому что потом в D2 уже есть больше способов убить того или иного человека, ведь надо не просто пойти по выбранному пути, но и найти его, даже если это тупой штурм здания.

Вторая часть просто не смогла разыграться в плане геймплея и сюжета, потому что большинство механик перекачивали из первой части, а магия почти не изменилась, да и история скажу честно так себе, хотя если проходить дополнение к первой части за Дауда, то сюжет второй части очень затянет и станет даже интересно, однако многие игроки заканчивают прохождение на первой части, потому что не видят потенциала в игре и это, как по мне, очень обидно

Помню, как по несколько раз играл в Dishonored, и я просто визжал от счастья, когда увидел анонс второй части

Вторая часть вообще не понравилась, третью не жду. А вот первую раза 3 проходил.

Тут тогда стоило назвать игру «Обиженки». А вообще первая часть больше создает впечатление, что она о чуме и дворцовых интригах, а не о гг. И стоит ли говорить о слитой концовке, в которой гг просто технически убивает главгада и чума проходит в коротенькой катсцене.

Меня визуально и геймплейно она отталкивала. Вроде, как ты пишешь, что перекочевала из первой части вся боевая система. Но ощущения не те от всего происходящего на экране. И ощущения не особо приятные. Игра чем то давит постоянно, толи анимациями кривыми, то ли визуалом, то ли еще чем, не пойму. В общем вторую часть я не осилил.

Для меня жанр иммерсив сим вообще проверку временем не прошел. Толку ты можешь разными путями проходить игру, если они все легкие. Хочешь слева обойди, хочешь справа. Игры должны предоставлять челлендж, а не выбор ради выбора. А когда разрабы хотят угнаться за всем и сразу, то ни на чем сосредоточиться не могут.

а сюжет реально развивается не только в записках, но и в действиях и в диалогах

Не сюжет, а лородроч. Лора настрочили, но игра не знает о чем она хочет рассказать. О чуме? О чужом? О Корво? О чем?!?! Игра называется обесчещенный и гг в первой части чисто технически восстанавливает свое доброе имя. А зачем тогда дополнения и сиквелы? Ведь название не раскрывает суть истории. У игры просто нет глобального конфликта.

Игру на момент выхода не проходил и поэтому от ностальгии не страдаю. Прошел в осознанном состоянии и не впечатлился. Начали действительно хорошо, арт и общая механика потрясающие, но что дальше делать разработчики не знали.

Читай также