В прошлый раз мы обсуждали странные и забавные сюжетные повторы японских RPG. На арене были мило-наивная Lunar и искушенная жизнью, библейско-фрейдистская Xenogears с её чудесными песнями. Сегодня нас ждут мимимишно-библейский Mass Effect (Xeonosaga), красивая и странная Final Fantasy X и неукротимая Tales of Berseria.
Xenogears пришлось закачивать в авральном порядке, и концовка игры была сильно скомкана. Впрочем, трудолюбивые японцы сумели выдоить из оставшихся без ответа вопросов целую трилогию приквелов – культовую в 2000-е серию Xeonosaga.
Этот образцово-показательный анимешный Mass Effect начинается с того, что японские ученые находят местный Ретранслятор (для удобства спрятанный на дне озера где-то в Африке). Выйдя в космос, и немного пообжившись, человечество понимает, что ему не рады: на людей толпами нападает злобная раса гнозис (философские аналогии здесь не менее толстые, чем у Зака Снайдера).
Почему-то очевидная идея натравить на захватчиков японских школьниц никому в голову не пришла и вместо них японские ученые решили применить робота. Одного и даже не гигантского.
Было бы понятно, если бы эту красотку создал старый японский дед-конструктор. Но нет – создательница KOS-MOS сама чуть ли
не моложе её!
Девочка–гений Сион (или Шион) нежно привязана к своему творению, что не мешает её при каждой возможности посылать бедную KOS-MOS на убой.
Не буду погружаться в сложные сюжетные перипетии трех игр
серии, полные боев, предательств, зловещих тайных обществ, темных клонов Космос
и грустных песенок. Если кто-то отважный наберется сил и создаст на stopgame полный пересказ сюжета трех Xenosag, первым поставлю ему лайк.
Лучше посмотрите концовку первой части и оцените, каким был
бы Mass Effect, сделай
его японцы. (Особенно рекомендую местного Шепарда-детсадовца, а вот пилот Джокер
получился почти один в один).
Впрочем, Xeonosaga вышла за 4 года до первой Mass Effect. Интересно, отслеживали ли в то время сотрудники Bioware японские игры?
Следующая игра, которая нас ждет - десятая из Последних фантазий (Final Fantasy X) – грустная сказка о силе воображения.
События начинаются с того, что громадный, но застенчивый Годзила местного разлива по имени Син разрушает великий город Занарканд. Впрочем, с точки зрения горожан, гибель Занарканда лишь второе по важности событие – ведь на стадионе идет аквариумный футбол!
Главный герой – жизнерадостный футболист Тидиус, спасается с помощью таинственного безрукого мужика и оказывается на руинах стадиона тысячу лет спустя. Оказывается, после гибели Занарканда Син окончательно обнаглел и ходит по миру туда-сюда, топочет и разносит всё на пути. Местные насылают на него девиц-жриц, которых Син неизменно убивает. Но местные упорны и очередной «убийцей (т. е. жертвой) Сина» выбрали прекрасную Юну.
Тидиус тут же влюбляется и начинает в меру сил помогать Юне.
Сина они мочили долго и изобретательно: обстреливали гарпунами, молниями,
лупили в походовом режиме отдельные части тела, гонялись за ним в воздухе, а в
промежутках показывали местным класс по аквариумному футболу и усердно спасали
Юну от замужества со злобным однорогим мужиком. От надоедливых попыток убить себя
Син зверел и разрушал все даже больше обычного.
Наконец, до Юны дошло – Син – это плод коллективного воображения Занаркандян, обретший плоть благодаря вере и страхам людей. Значит, решила она, надо взять и разрушить в мире все воображаемые сущности!
Сказано – сделано. Юна торжественно сотворила обряд… и начал исчезать Тидиус! Оказывается, он тоже был плодом фантазий занаркандян – практически, воображаемым другом персонажей!
Юна, которая явно рассчитывала на хэпи-энд, была ОЧЕНЬ недовольна. Еще более недоволен был Тидиус.
Но не волнуйтесь за них, в следующей части (Final Fantasy X-2) влюбленные соединяться, если выполнить все суб-квесты и если вы переживете попытки Юны стать модным айдолом. Но концентрация девчачества в Final Fantasy X-2 такая, что к концу игры у вас вполне может отрасти розовый бантик. Эту часть FF поклонники серии не слишком любят.
А на очереди самая брутальная из сегодняшних игр – Tales за Berseria.
Одновременно она, пожалуй, игра с самой неодетой героиней из всех игр Tales – а это немалое достижение для серии японских RPG, существующей с 1995 года.
Сами посмотрите:
Вот, кстати, и открывающий ролик игры под песню Burn – то есть «Пламя» или даже «Ожег».
Любопытно, что в следующей части Tales от подобной манеры изображения героини отошли – вот аристократичная беглянка Шион из Tales of Arise.
Среди довольно благостных и в хорошем смысле сказочных сюжетов серии, Tales of Berseria выделается, словно покрытая кровью скала на зеленом лугу – это грозная история жестокой мести, напомнившая мне по ощущениям скандинавские саги или даже древнегреческую трагедию. И там и там персонаж бросает вызов непобедимому и идет по пути, который неизбежно закончится его смертью.
Юная Вельвет живет в мире, только что пережившем Апокалипсис – из-за демонической порчи около половины жителей обратились в неуязвимых демонов, одержимых жаждой крови и пожирающих все живое. Уцелевшие люди оказались отброшены в города под защиту высоких стен и немногих экзорцистов, способных одолеть чудовищ. Да и те едва держат оборону. Единственный шанс на спасение человечества – Пастырь Арториус, величайший среди экзорцистов, однорукий воин, муж сестры Вельвет – и тот, кого она страстно мечтает убить.
Ведь Вельвет – единственная, кто знает, какой ценой далась ему сила побеждать демонов.
У игры стильное начало. Девушка в жалких лохмотьях сидит в глубоком каменном мешке на самом нижнем ярусе огромной крепости. Открывается решетка над её головой и в яму сбрасывают громадного, косматого демона-волколака. Девушка поднимается, идет к нему, её забинтованная рука оживает, превращаясь в громадную алую лапу... и мы понимаем: чудовище сбросили сюда, не чтобы убить пленницу, а чтобы её накормить.
Впоследствии игрок узнает – вся эта громадная островная тюрьма, полная демонов предназначена, чтобы обеспечивать Вельвет едой – после её бегства тюрьму просто оставили обезумевшим заключенным. Вельвет чем-то очень важна для своего врага – но чем, нам только предстоит узнать.
Игра начинается со вступления в пару часов – мы видим совсем юную Вельвет, живущую накануне катаклизма в небольшой, сочной мирной деревне с любимым наставником – будущим Пастырем Арториусом – и маленьким братиком.
Малыш Лафисет тяжело болен – и никто точно не знает, чем. Шестнадцатилетняя Вельвет охотится в лесах на милых кабанчиков, чтобы заработать ему на лекарства и втихомолку мечтает купить себе новый гребень. Мы видим её день рождения, посиделки с братом на берегу моря около древних руин – милую сельскую жизнь. Но однажды, проснувшись, Вельвет обнаруживает в небе налившуюся алым светом луну и понимает, что все жители деревни превратились в демонов.
Она бежит под защиту Арториуса и видит, как он, в свете кровавой луны, приносит её брата в жертву древнему Безымянному богу, заключенному в руинах.
Взамен Арториус получает силу подчинять высшие сущности, а Вельвет, бросившись в колодец, куда Арториус сбросил малыша Лафи – свою демоническую лапу. В ярости она кидается на Арториуса, с легкостью истребляет окруживших их демонов и видит, как после смерти те превращаются в жителей её деревни.
Сломленную Вельвет вяжут слуги Арториуса.
Два года спустя она, в истлевшей одежде, с истерзанной гневом душой, сидит в каменном мешке, не ведая, что вот-вот Судьба даст ей шанс начать долгий путь мести и искупления.
Не так часто нам удается сыграть в JRPG за злодея, да и из тех немногих злыдней большинство – самозваные князья ада лет 12 и злодействуют они не больше Гадкого Грю. Вельвет же – яркая героиня, умно и жестко идущая к своей цели, не обращая внимания на других – во всяком случае, поначалу.
Идя по пути мести, Вельвет уничтожает всех, кто был ей дорог, разрушает себя, становится в глазах людей воплощением зла, почти уничтожает мир… но все же находит силы вернуться к человеческим чувствам и найти в душе ту толику света, которая там осталась.
У неё интересная, психологически правдоподобная линия развития, за которой следить даже любопытнее, чем за раскрытием тайн мира. А тайн немало: кто такой Безымянный бог, которому скормили малыша Лафи; и куда делись остальные боги; почему Вельвет так сильно отличается от прочих демонов, и из-за чего экзорцисты настолько её берегут. (Тут дам спойлер – убитые ею демоны идет на подкормку ручного бога Арториуса. И, вырвавшись из тюрьмы и толпами уничтожая демонов, Вельвет раскормила Безымянного бога просто до неприличия). И наконец – с какой стати мир предыдущей части серии: Tales of Zestiria, которая существует в том же сеттинге, и всего-то тысячу лет спустя, совершенно не похож на мир Вельвет?
Концовка Tales of Berseria дарует игроку очистительный катарсис, в то время, как большинство JRPG ограничиваются лиричность грустью (а то и ощущением: а что, это, черт возьми, вообще было-то?).
Ощущения, конечно, у каждого индивидуальные, но среди всех сыгранных JRPG именно Tales of Berseria показалась мне игрой с лучшей историей – простой, но эмоциональной, именно такой, которую ждут от хорошей книги и хорошей JRPG.
Следующий блог будет посвящен подробному рассказу о героях и мире последней на данный момент части серии Tales - Tales of Arise. Вражда двух планет ждет!
Не стесняйтесь комментировать статью!
Позитиваторы.
Лучшие комментарии
Было бы ещё интересно написать про серию Valkiria Chronicles. Я считаю.
Помню из-за неё бросил эту игру. Космос убивает одного из людей, и девочка такая: убивать не хорошо, понятненько? И я прифигел от этого. у вас тут война идет, а космос оружие. Может стоило думать сначала, а потому уже делать.
Приглашаю к ознаКомлению.
В боевке Берсерии главное уметь готовить)
Самая худшая, самая лайтовая, самая бездарная и самая унылая часть Tales. О чем вообще говорить в ней? По истории, мрачности и серьезности проигрывает даже весперии. Единственная нормальная часть игры это город революционеров и то из за злодейки этого города
Скорее всего.Вон наготовил 45 порций жратвы, они и едят сами после боя.)))Пока на сложности «хард» проблем не было ни с боссами ни с красными монстрами.
Вот в FF X на самом деле сюжет — полная фигня (про мерзкий кусок X-2 вообще молчу; даже в FF XII сюжет интереснее). Именно с X части FF начала скатываться на дно, что явило миру мерзости в виде XIII/XIII-2/LR и слепленную из кусков, недоделанную FF XV. Чем не устраивают сюжеты FF VI — IX? В каждой из них сюжет на несколько порядков выше X части, «золотой век» FF, когда сюжет каждой из частей помнишь через много лет.
Не знаю, кого могла утомить Berseria, одна из лучших частей (наравне с Arise, Abyss, Vesperia, Symphonia, Xillia), проходится на одном дыхании. Каждая часть Tales хороша по своему, все достойны получить современные ремейки...
Эх, аж переиграть захотелось :3
Мне кажется, что многие FF какие-то слишком подростковые: причем и дизайн персонажей и полный сюжетный бассейн романтических слюней. Такая вот прям РОМАНТИКА и слезодавилка!!! Подростком мне они вполне даже заходили, а сейчас — многие сюжетности кажутся либо очень стремными, либо вообще ни о чем.
Ксати да, это относится к FF с X-ки. Раньше оно как-то более взвешенно было
Tales (На мой опять же, взгляд) сюжетно ровнее. Их сюжеты (удачные, конечно) интересны как в 10 лет, так и в 30. :-)
Вот тоже самое, типичный же сенен, ну достаточно было в игре начать говорить(а не показывать) как куча обзорщиков увидели мрачность и серьезный сюжет. Зачем прописывать мир, если можно просто говорить, то что мир прописан и куча обзорщиков сразу заклеймят игру лучшей рпг за 2020(или 2019?)
Новоприбывших? Там же от обнаружения Зохара до начала основного сюжета игры несколько тысяч лет проходит.
Тидиус?
И вообще как-то странно, что Финалку с Зеносагой так мало написано, а про Берсерию такое полотно с полным пересказом.
И это не в одной этой игре такой ход используется. Всё время сам ему поражался.
Я решил, что нельзя объять необъятное :-)
Berseria вполне укладывается в абзац про месть, если отрезать пару боковых линий со сбором душ, пробуждением богов и Восьмиглавым зверем.
А Зеносагу так не пересскажешь. Тем более для меня в ней были интереснее всего отношения Космос и её конструктора.
Кому может стать интересно закопаться в лор и сюжет глубже — есть ролики на ютубе, а кому станет совсем интересно — так на то есть игровые википедии.
Спасибо за ваш труд! Было очень интересно!
Да что то им там готовлю и что то едят.Только пользы от этого не замечаю.
Всегда пожалуйста!
В выходные размещу путеводитель по миру Tales of Arise.
В Tales of Arise как я говорил однажды в одном тематическом обсуждении наверное самый невпечатляющий сюжет. Всё Максимально стандартно, повороты видны за километр, персонажи шаблонные. Японским играм хоть это и присуще, но здесь это прям очень неприятно. Мне например гораздо больше понравилась Валькирия хрониклс, хоть там есть такие же персонажи и ходы.
Ну и что-то в фф10 сюжет скорее просто безумный какой-то если судить по статье.
В остальных ещё вроде бы куда ни шло, но демоны, МСТЯ, меня никогда особо не привлекают.
Ты неправильно играешь в этот кулираный симулятор)
Tales of Berseria уже четвертый месяц прохожу.Утомляет быстро.Кол-вом текста, диалогов, схваток.Главную канву сюжета уловил а на остальное забил.Кстати игра позволяет одеть Велветт в такое шмотья что если бы она могла то вылезла бы и убила меня той лапой.)))Ну и боевка… Вникал-вникал, вникал-вникал, плюнул, выставил в настройках «Автоматически» и тоже забил.