13 февраля 2022 13.02.22 49 86K

Почему мне не нравится Resident Evil 4

+84
Тема не призвана разжечь какой-то срач. Это исключительно моё мнение, с которым вы можете не согласиться. Если вам нравится Resident Evil 4, то это прекрасно! Никто не вправе указывать вам что любить, а что нет. Я лишь хочу поделиться своими мыслями относительно игры.

На фоне слухов и новостей о ремейке Resident Evil 4, я вдруг решил вспомнить почему в своё время она мне не понравилась. Более того, пару месяцев назад я её переигрывал, и надеялся на то, что у меня сложилось негативное мнение из-за того, что в середине нулевых я был молод и глуп (что очень близко к правде).

Тогда у меня не было никаких консолей, и во всё я играл исключительно на ПК, да к друзьям в игровой магазин ходил узнать что вообще из новинок вышло. Еще там можно было пощупать недоступные мне PlayStation 2, Game Boy Advance, Nintendo DS, и прочие заморские прелести. Я искренне благодарен работавшим там ребятам, которые часами терпели мои расспросы и болтовню. С одним из них, кстати, мы дружим до сих пор, и он мне помогал с обоими выпусками истории серии Metroid.

Именно здесь я впервые узнал, что вышла Resident Evil 4, и увидел её на PlayStation 2. Это, конечно, был полный восторг! Правда, на тот момент меня чуть-чуть смутила поносно-коричневая гамма, но она никак не могла перебороть желание поиграть в этот шедевр, а потому я бросился искать версию для ПК. Диск был куплен в каком-то небольшом магазинчике, принесен домой, и вставлен в комп. На тот момент я еще даже не предполагал какой ад меня ожидает.

Вы можете подумать, что моё негативное мнение сформировалось именно из-за того самого первого ужасного ПК-порта от Sourcenext. Нет, ни в коем случае. Точнее как. Когда я играл в него, у меня в голове, конечно, возникало много вопросов относительно его качества и внешнего вида. Но это не касалось самого геймплея. Безусловно, иногда прохождение руинилось из-за того, что даже к концу игры я всё еще не мог запомнить какие кнопки клавиатуры за что отвечают, а подсказки на экране не сильно помогали.

Более того, не смотря на то, что на коробке было написано «на русском языке», вся игра была на английском, и лишь главное меню было коряво переведено. Не отрицаю, всё это тогда могло сильно испортить первое впечатление, но я взял себя в руки и прошёл всю игру. Три раза. И с каждым прохождением у меня в голове огромными красными буквами печатался лишь один вопрос: «почему это называется Resident Evil?»

Тут важно сказать следующее. Я не считаю Resident Evil 4 плохой игрой. Более того, я уважаю её за то, что именно она дала мощный толчок нескольким жанрам. Но, лично для меня, серия умерла на долгие годы именно тогда, когда превратилась из пародии на ужастики категории Б в какой-то непонятный сюр и цирк. И пока вы не начали минусить тему и писать в комментариях, что я ничего не понимаю, я постараюсь быстро объяснить лично мои претензии по пунктам.

Сеттинг

По началу с ним у меня не было никаких проблем. Забытая испанская деревушка, наполненная странными жителями и мутировавшими тварями очень подходила под тему массового заражения. Мне нравились различные мелочи вроде той, что Эшли делает победный жест когда ты попадаешь по врагу на фуникулёре, или что волк в цирке не выступает, но помогает во время боя с Эль Гиганте. Это всё было очень прикольно и, даже можно сказать, впечатляло. Немного смущали лишь какие-то непонятные аркадные моменты. Например, из ворон могли вываливаться гранаты, патроны и прочий полезный лут. Или что нужно было собирать сокровища, или стрелять по медальонам. Сама деревня не сказать, что наводила ужас, но чувствовал я себя в ней довольно неуютно. И мне это нравилось. Оборона в доме так вообще сделана шикарно и заканчивается она прям всегда на писечке, поднимая градус напряжения почти на максимум. Но вот потом начинается замок…

И вот тут я вообще не понял куда попал. Это фэнтези? Это ужастик про привидений? Это триллер про культистов? В смысле весь замок, как локация, ну вообще никак не вяжется с Resident Evil. В предыдущих частях (а именно во второй и третьей) готичность некоторых мест города достигалась небольшими вкраплениями соответствующих элементов в архитектуру и окружение, из-за чего Raccoon City не выглядел нелепо. Более того, иногда разработчики даже объясняли почему некоторые здания и их интерьер выглядит именно так, как выглядит. В Resident Evil 4 мы вообще не знаем ничего о месте действия игры, кроме того, что это Испания. Почему этот замок такой огромный? Почему в его глубинах есть лава? Почему доспехи, пытающиеся убить Эшли, живые? Зачем в этом замке огромные бассейны с поднимающимися платформами? Почему статуя карлика Салазара оживает и гонится за мной по мосту? Что за бред происходит?

Ладно, я могу смириться с бассейнами и платформами — чёрт его знает что там было в голове у строителей замка и зачем это делалось. Но как работают доспехи в сегменте с Эшли? Они ведь буквально разваливаются после удара, и нам показывают, что внутри никого нет. Что это? Привидение здравого смысла? Галлюцинации? После такого более ранняя версия Resident Evil 4, где Леон был заражён и потому, якобы, видел призраков, кажется вообще верхом реалистичности.

А лава? На кой-чёрт там вообще нужна лава? Какие функции она выполняет? Она никак не вяжется ни с сеттингом замка, ни с общим сеттингом игры. Когда я туда попал, у меня реально было ощущение, что это Ородруин. Хотелось зайти в инвентарь, достать какое-нибудь кольцо, и бросить его в лаву.

При этом, когда я добрался до третьей локации (до острова), моё впечатление от игры было настолько сильно испорчено этим затянутым замком, что дальше проходить не хотелось. Я был реально готов бросить игру, потому что думал, что дальше будет только хуже. Я искренне рад, что ошибался, ведь сегменты с регенераторами дали тогда хорошенько просраться и впервые испугаться. Что подводит нас к моей второй претензии.

— Я страха не чувствую.
— А в игре его нет.

Resident Evil 4 вообще ни хрена не страшный, а его боевая система убогая. Конечно, если сейчас в 2022-м году смотреть на классические первые части, то и они не будут казаться страшными. Но тогда, в середине нулевых, они всё еще пугали и переиздавались на разные платформы. Были порты на Nintendo 64, Dreamcast, GameCube, PSP и PS3 (по обратке в PSN). А вот Resident Evil 4,по-моему, потеряла в названии своего жанра «survival-horror» ключевое слово «horror», и превратилась в какой-то недошутан, который сильно пытается в классику (привет невозможности передвигаться во время прицеливания), забывая, что теперь он — полностью трёхмерная игра. Из-за этого прицеливание по противникам превращается в борьбу с управлением, ведь супостаты могут находиться и сверху, и снизу. При этом, в классических играх такое тоже встречалось, но вам стоило лишь поднять или опустить ствол и приблизительно направить его в сторону врага. Попадание по нему было обеспечено. Здесь же нужно целиться довольно точно, что при невозможности передвижения делать очень больно. А если вы еще и патроны хотите сохранить на более высоких уровнях сложности, то вообще стоит стрелять по ногам, резать ножом и добивать с вертушки.

Боёвка просто кривая. И я понимаю, что она должна была сохранять напряжение, ограничивая свободу перемещения, но единственное, что (по-моему мнению) она создаёт — боль в my ass. Она неудобная, кривая, и тракторная.

Да, прицеливание клавомышью или Wii-моутом эту проблему частично решают, но вам все равно приходится делать пару выстрелов, как идиоту разворачиваться, отбегать, разворачиваться, делать еще пару выстрелов, снова разворачиваться, снова отбегать, и повторять всё это пока противники не будут убиты. Это просто бесит.

Регенераторы еще долго снились мне в кошмарах
Регенераторы еще долго снились мне в кошмарах

Но вернёмся к теме страха. В игре есть реально пара мест, где можно почувствовать хоть какие-то его нотки: когда на деревню опускается ночь, и когда мы попадаем в лабораторию с регенераторами. Вот за последнее прям снимаю шляпу. Неубиваемые враги в играх пугают почти всегда. Но если в какой-нибудь Outlast применяются скримеры и беспомощность главного героя, то в Resident Evil 4 регенераторы работают совсем по-другому. Они медленно приближаются к Леону, издавая эти неестественные звуки учащённого дыхания. Им плевать на пули, и они без проблем заново отращивают свои конечности. При этом даже если инвентарь героя до отказа забит пушками и патронами, справиться с этими тварями ой как непросто. Да, да, понятно что люди, проходящие игру в год по 10 раз знают как убить их быстро и легко, но я говорю об обычно игровом опыте обычного человека.

А вот всё остальное в игре не пугает вообще никак. Resident Evil 4 превратила серию в какой-то кривой недошутер, при этом создав геймплейную формулу, которую другие студии довели до ума и сделали удобной.

— Отгадай загадку: зимой и летом одним цветом.
— Платье Ады.

В Resident Evil 4 вообще нет загадок, а те, которые есть, делали будто для детей. И, на самом деле, я не могу с точностью сказать плюс это для меня, или минус. С одной стороны, в предыдущих играх некоторые головоломки были очень душными и растрачивали время впустую. С другой же стороны, среди них встречались и интересные, направленные на исследование и бэктрекинг иногда чуть ли не в самое начало игры — вспомните оригинальную Resident Evil 3 и весь сегмент до поездки на трамвае, или кусок за Карлоса. В четвертой части все загадки ограничиваются тем, что вам либо в одном помещении нужно найти пару частей какой-нибудь эмблемы и вставить их в дверь, либо собрать обломки из соседних помещений. Да, бэктрекинг в игре есть (в том же замке), но, по сравнению с предыдущими играми, он очень прост, и, в принципе, не ощущается как бэктрекинг. А деревня и остров так вообще практически линейные. Ну да, Леону нужно будет пробежать по некоторым уже посещенным местам, но это лишь ради растягивания геймплея, ведь ничего полезного или даже нужного (как в предыдущих частях), там сделать уже будет нельзя. А. Иногда здесь еще встречаются сраные пятнашки и паззлы типа «совмести три рисунка, чтобы получился один».

Повторю еще раз: я не могу окончательно решить для себя пошло ли упрощение загадок на пользу, или нет. Так что этот вопрос я оставлю открытым. Да, мне не хватало обоснованного бэктрекинга, но вспоминая некоторые старые загадки, я даже могу понять почему серия пошла по пути упрощения.

Что по итогу?

Лично для меня Resident Evil 4 всё еще осталась кривым трешем и недошутаном с хорошим началом, ужасной серединой, и нормальной концовкой. Лично мне в неё играть всё еще больно, не смотря на многочисленные ремастеры, переиздания, и добавление поддержки мыши. Смешно ли, но геймплейно больше удовольствия мне доставляют три оригинальные части, Zero и ремейк 1й. Ремейков 2й и 3й здесь нет по понятным причинам — они слишком свежие и в них проведена огромная работа над ошибками… Ну, по крайней мере в ремейке 2й проведена уж точно. И к этим играм я всё еще с удовольствием периодически возвращаюсь. В отличии от Resident Evil 4 и двух её продолжений.

Понимаю, что вы будете писать, что я криворукий, боевая система для вас самая удобная в мире, а замок — это лучшая локация в игре. Это ваше право, и я его полностью уважаю. Но если вы всё это любите, то почему у кого-то не может быть противоположных чувств?

Удачи вам, и добра. Берегите своё здоровье! Скоро увидимся в новых роликах.


Лучшие комментарии

Блог не мальчика, а деда-пердуна.

Почему этот замок такой огромный? Почему в его глубинах есть лава? Почему доспехи, пытающиеся убить Эшли, живые? Зачем в этом замке огромные бассейны с поднимающимися платформами? Почему статуя карлика Салазара оживает и гонится за мной по мосту?

Так сам замок, как и статуя, как и много чего другого в нём, выполнено в стиле гигантизма, чем сам Салазар компенсирует недостатки своей физиологии.

Так, это раскалённый металл.

Внутри доспехов сидит паразит Лас-Плагас.

Так это плавильня.

Ну, значит ты ей не понравился, что непонятного, хоспаде?

Да, прицеливание клавомышью или Wii-моутом эту проблему частично решают, но вам все равно приходится делать пару выстрелов, как идиоту разворачиваться, отбегать, разворачиваться, делать еще пару выстрелов, снова разворачиваться, снова отбегать, и повторять всё это пока противники не будут убиты.

Ну, справедливости ради, противники в игре тоже не то, что бы сильно шустрые) Тем более, всех на пути убивать и не обязательно, т.к. их можно тупо оббегать.

Да, да, понятно что люди, проходящие игру в год по 10 раз знают как убить их быстро и легко, но я говорю об обычно игровом опыте обычного человека.

Так тебе же прямым текстом говорят, как справляться с регенераторами буквально перед встречей с оными, типа: 

«Чел, смотри, мы вывели новый тип зомбей, внутри каждого из них сидит 2-3 паразита, за счёт которых они восстанавливают потерянные конечности. Вот тебе тепловизор, которым этих паразитов можно выделить, тепловизор можно нацепить на снайперку, веселись!»

Для справки — игру я проходил год назад, в первый, и на данный момент последний, раз и особых проблем с регенераторами не испытал.

В Resident Evil 4 вообще нет загадок, а те, которые есть, делали будто для детей.

Охреневшая головоломка с картинами передаёт привет.

А я в общем-то соглашусь.

Перепрошел Resident Evil 4 буквально месяц назад. И в целом, что есть сказать:

1. Сюжет — На самом деле, сплошные вопросы, если думать о нем больше 2 минут. Почему на спасение президентской дочки послали всего одного агента? Почему Леон не рассказал Ханниган о паразитах? В чем заключался план по заражению президента, если зараженные — либо мычащие дебилы, либо обладают своей волей и неконтролируемы? Почему всего один боевой вертолет? Почему не отряд спецназа, который зачистил бы всю эту тентаклевую шоблу (привет, Village) подчистую?

Слишком много условностей. В предыдущих частях все сглаживалось тем, что сюжет строился вокруг локальной биологической катастрофы + коррупция + власти скрывают. В это можно было со скрипом поверить. А в горстку придурков, которые хотят захватить мир, и все вокруг об этом догадываются — с трудом.

2. Враги — 95% времени ты дерешься с местным ополчением, вооруженным буквально говном и палками. Ты, конечно, понимаешь из контекста, что там внутри сидят страшные паразиты. Но по факту — это все равно болванчики с одинаковым паттерном поведения — отличаются только циферки и количество врагов  на квадратный метр.

В предыдущих частях фауна под конец приобретала какой-то совершенно кроненбергский внешний вид. А здесь ты реально радуешься просто самому факту встречу с новым (собаки, жуки, регенераторы) врагом. И то, их дают попробовать и сразу же убирают, даже не пытаясь добавлять несколько разных типов врагов в один бой.

3. Боевка: Как уже сказал выше, тебя просто давят массой. Это прикольно в деревне, но когда ВСЯ игра из этого состоит — это просто какая-то геймплейная импотенция. Что будет, если накинуть на тебя 10 крестьян? 20 военных? Бесконечно культистов? И это бесит не с точки зрения того, что сложно, а просто душно и скучно. Оригинальные части давят ощущением, что сейчас ты встретишь что-то ужасное (да), оно оторвет тебе голову (да) и следующей встречи ты будешь бояться еще сильнее. А здесь даже сложности нет, и по одной простой причине…

4. Чертов. Инвентарь. Под конец игры у меня было столько патронов, аптечек и гранат, что хватило бы пройти игру еще раз с нуля. И при этом финальный босс все равно развалился от одного залпа из РПГ — даже без знаменитой второй фазы, что просто оскорбительно.

И так всю игру. Патронов — до задницы. Аптечек — сколько хочешь. Гранаты ты выкидываешь потому, что их уже просто некуда пихать. И ты точно знаешь, что у тебя хватит патронов на какой угодно замес — так и получается. Единственное, что вызывает эмоцию «О да!»  — это когда  находишь самый первый дробовик. Дальше уже просто менеджмент и ожирение.

И в итоге… Да норм игра. Мне она все еще нравится. Но это тот тип игр, от которой я получил больше всего удовольствия, когда наконец допрошел её. И вряд ли такой подвиг захочется повторить.

Стоит добавить ещё и претензию про «лор/сюжет».
RE4 ломает много, ничего не чинит и даёт слишком мало. За неё это делают другие игры (привет RE Umbrella Chronicles/Darkside Chronicles) и материалы (буклетик для PS2 даёт больше инфы, чем сама игра, нонсенс). Особенно это странно смотрится на фоне файлов из японской Trial Version, где есть интересные вырезанные документы.

Я вот кстати про управление тоже хз, лет 5 назад проходил игру, причём почему-то специально решил проходить именно на клаве, без мыши, без геймпада, и вполне было нормально, причём что стрелять, что сохранять патроны путём добиваний и атак ножом. Конечно, тот факт, что ГГ не может ходить при прицеливании — это звучит как шутка вообще, но игра под это разработана так, что сильно оно не мешает.

Сюжет — На самом деле, сплошные вопросы, если думать о нем больше 2 минут.

В этом и проблема. Мало того, что вопросов вызывает одна лишь первая заставка у любого лороведа, так ещё и сам сценарий максимально проблемный. Ибо игра должна была закончится буквально у первого же домика, где Леону сплавляют дочку и всё. Дальше паразит вылупляется и план сработал бы.

Враги — 95% времени ты дерешься с местным ополчением, вооруженным буквально говном и палками.

Они ещё вызывают вопросы с точки зрения логики. Столько народу в этой деревушке быть не может. Когда у тебя зомби в 100 тысячном городишке — вопросов ноль. Но в деревушке с парой десятков домиков? Увольте.

Это прикольно в деревне, но когда ВСЯ игра из этого состоит — это просто какая-то геймплейная импотенция.

Плюс, боёвка тебя прямо подталкивает УНИЧТОЖАТЬ вообще всех, так как теперь за это есть награда. В Village, кстати, этот момент подправили. Награду-то дают, но маленькую, а бьют больно, из-за чего ввязываться в бой не хочется.

Под конец игры у меня было столько патронов, аптечек и гранат, что хватило бы пройти игру еще раз с нуля.

Вытекает из предыдущего пункта. Причём инвентарь не слишком-то пустеет даже на «Профи» и забивается быстро.

Не с целью докопаться, просто дополнить.

Да, именно, — здоровая самоирония никогда никому не мешала (: .

Ремейков 2й и 3й здесь нет по понятным причинам — они слишком свежие и в них проведена огромная работа над ошибками… Ну, по крайней мере в ремейке 2й проведена уж точно.

К сожалению это не так. Все ключевые фишки оригинальной второй части выпилены из ремейка. 

Чем она средняя-то? Если отбросить все фанатские брюзжания, то вполне очень даже.  Хардкор есть, контента много, есть что поизучать, поисследовать, она не надоедает.

Я просто не рассматриваю игру в каком-то вакууме и мне есть с чем сравнить игру).  Так я и не писал, что она плохая, на один раз вполне себе норм)

Хардкор есть, контента много, есть что поизучать, поисследовать, она не надоедает.

Ну вот мне было скучно играть. И быстро надоела. Особенно вторая локация была унылой. И Мистер Икс никак не пугал, а только раздражал.

Первая часть. А вот ни в ремейке, ни где-либо ещё этот недочёт так и не поправили. Единственное, что мы можем считать за подтверждённый факт — две сцены из кампании Криса.

Хорошо с этим соглашусь. Но они ничего не сломали, в отличие от второй части, поэтому ремейк хорош, но не идеален)

Ну я вот проходил Village на хардкоре, и недостаток ресурсов испытывал только поначалу, буквально в первых паре стычек, а ближе к концу уже весь инвентарь был забит.

В этом и проблема. Мало того, что вопросов вызывает одна лишь первая заставка у любого лороведа, так ещё и сам сценарий максимально проблемный. Ибо игра должна была закончится буквально у первого же домика, где Леону сплавляют дочку и всё. Дальше паразит вылупляется и план сработал бы.

Кстати да. Но меня тут смешит даже не столько способ реализации, сколько вообще надежность такого плана. То есть...

Даже из того, что показывается в игре — носители «базового» паразита не моются, жрут тухлятину, и их когнитивные функции всё равно снижаются. Даже если предположить, что Саддлер настолько джедай, что смог бы контролировать Эшли через целый Атлантический океан — первое медобследование выявило бы гигантского кальмара и до свидания.

Они ещё вызывают вопросы с точки зрения логики. Столько народу в этой деревушке быть не может. Когда у тебя зомби в 100 тысячном городишке — вопросов ноль. Но в деревушке с парой десятков домиков? Увольте.

Вот да. Причем опять же, я могу поверить, почему в первых трех все было так плохо. Там прямо говорилось — один укус, царапина, глоток и до свидания, а переносить может кто угодно. А здесь получается, что все знали об этом паразите еще сотни лет назад, деревня заражалась постепенно, а судя по полицейским в начале игры — испанское правительство тоже содействовало в операции, и-и-и… Всем было наплевать? Это при том, что Саддлера вынес один залп из гранатомета, и проблема решалась элементарно.

В этом плане мне тоже очень понравились «семерка» и Village, т.к там в конце таки прилетели войска и всех забанили.

Плюс, боёвка тебя прямо подталкивает УНИЧТОЖАТЬ вообще всех, так как теперь за это есть награда. В Village, кстати, этот момент подправили. Награду-то дают, но маленькую, а бьют больно, из-за чего ввязываться в бой не хочется.

Ну там вот совсем-совсем по краюшку с балансом прошлись. Я не испытывал за всю игру недостатка в ресурсах, но при этом игра создавала обманчивое ощущение, что запасов у тебя ровно на одну серьезную стычку. Плюс, необязательные мини-боссы очень сильно облегчали карман, что круто.

Играл в бородатые годы на ПК. Тогда мне казалось, что это просто глючная версия игры, но потом уже узнал что это был сильно кривой порт

Все что ты перечисляешь ниже ничего общего с кривой ПК версией не имеет общего, тебе просто досталась какая то кривая пиратка.

Ну там вот совсем-совсем по краюшку с балансом прошлись. Я не испытывал за всю игру недостатка в ресурсах, но при этом игра создавала обманчивое ощущение, что запасов у тебя ровно на одну серьезную стычку.

А на какой сложности?
Просто я начинал сразу с Хардкора и там есть проблемные места, когда уже просто молишься на то, чтобы выпало всё нужное. Миранду на грани уже убивал.

А, я на нормальном играл.

В принципе, за всю игру, патронов и аптечек было «ровно столько, сколько надо» — но вот к Миранде под конец шел уже упакованный, как терминатор, т.к всю игру не выкупал у Герцога патроны и под конец затарился.

Василий, подписываюсь под каждым пунктом. Испортили серию. Остальные части её просто добивали, включая 7 и 8

Ага… Даже так… Я-то думал, что в целом посмотрим скриншотами, ибо проходил на Хуане… Откопал сейв перед финальным боссом. Почти такой был арсенал, только я психанул, продал гранатомёт и дробовик, купив автоматический дробовик.

Обратите внимание на обозначения кнопок. Ребята из Sourcenext просто поменяли плейстейшеновские треугольнички и крестики на цифры от 1 до 9. Но это не цифры на клавиатуре. Они означают кнопки геймпада, который в теории у вас должен быть.

Я даже больше скажу: подключение геймпада не решало эту проблему. Даже мышечная память не могла помочь, когда на экране начинались qte-элементы.

Пожалуй добавлю свои пять копеек, моим первым резиком была пятерка, которую на прошитом боксе проходил с другом в далеком 2009м, т.к. он много раз перепроходил четверку и была его любимой игрой на ps2 и он подбивал меня на кооп новой части. Уже годы спустя, когда решил самолично ознакомиться с серией и прошел не иронично прекрасные «танковые» части серии (включая веронику и зеро), наконец-то добрался до легендарной четвертой части. Четкого представления об игре у меня не было, т.к. футажи особо нигде не смотрел, знал лишь только мемы про дочку президента и паршивый ПК порт 2007го. Складывалось у меня тогда такое впечатление: это как пятая часть, только во всем кроме графики лучше и без КООПа. Я предвкушал возможность поиграть в четверку и наконец опробовать этот игровой опыт, и… я был разочарован. Ну как сказать, тут скорее сработал синдром завышенных ожиданий и отсутствие четкого понимания чем должна быть четверка относительно пятерки. Проходил игру на Normal. Выяснялось, что для тех кто проходил 5,6 части, RE4 может показаться прогулкой по парку. Боевая система практически не бросала вызов, в отличие от упомянутых пятой и шестой( какое бы мнение у большинства людей к ним не было), в четвертой практически никогда не бывало проблем с боеприпасами. Я прекрасно помню, как в 5ке, на последнем издыхании я передавал другу дефицитные патроны к пистолету, а он мне  от дробовика, параллельно отстреливаясь от местных упырей. Пускай и опосредованно, но этот опыт воссоздавал атмосферу выживания и старых «танковых» частей. В четверке же, у тебя всегда будут патроны, особенно, когда после первой трети игры ты получаешь маузер и максимально его прокачиваешь. 2-3 выстрела и ганадос мертв. Сами враги куда более медлительные чем в RE5/6, куда менее проворные и не особо горят желанием отскакивать от твоего лазерного прицела, который в четверке еще и меньше дрожит. Ну и в довесок куда более легкий крауд контроль, враги часто ходят толпами, стреляешь в голову/колено, и пока враг парализован, откидываешь смачным развоврот с ноги, который и разваливает вместе с ним и его плотно стоящих друганов. Выглядет здорово, но чалленджа нет.(З.ы. даже бензопильщики в 4ке не такие опасные)

Превращение инвентаря в Диаблоподобную сетку с ячейкми хоть и дало возмоность более гибко подбирать предметы под нужный тебе билд, превращая сортинг вещей в мини-тетрис, но в то же время, избавило игрока от бремени использования 6/8 ячеек из оригинальных игр, которые и являлись одним из остовов их «Сурвайвал-элемента» где ты выбирал взять ли еще одну обойму патронов или траву. С пятой части малый инвентарь как раз вернули, и если не ошибась,  вплоть до Village он таковым и оставался. 

По поводу сюжета сложно кидать какие-то претензии, я никогда не воспринимал ни одну из частей резика слишком серьезно, уж больно он сюрный по своей природе в чисто японской манере, даже первая часть нам подавалась как эдакий дом с привидениями, где мы сражаемся с гигантской змеей/акулой/растением/пауком а наш босс — главгад с клишированной мотивацией и типичным злодейским монологом, и отлетает от своего же детища. И то факт, что 2/3 лишь слегка приобретают более серьезный настрой погоды не делает. (лишь начиная с 7/8 и ремейков 2/3 кмк нарратив наконец-то приобрел более серьезный характер). Так и тут не сказал бы что четверка чем то разительно отличается. Можно лишь уточнить, что по сути это филлер, который по идее «подготавливал» зрителя к эпичному столкновению криса и вескера в пятерке, которая должна была красиво поставить точку в общем сюжете, и в арке Вескера/Спенсера в частности, но… получили что получили.  Ну и откровенно говоря, я бы лично порезал игру где-то на четверть по продолжительности, уж больно затянутой она вышла.

С хоррор-элементами полностью солидарен со словами Васи, до появления регенераторов, хоррора по сути и нет.

Резюмирую выше сказанное, для меня четвертый резик получился очень облегченной и довольно затянутой версией пятого резидента (и к слову я не считаю пятый резидент — хорошим резидентом, просто многие боевые и сурвайвл механики по моему мнению в нем работали на голову лучше, чем в четверке), и без каких-либо хоррор элементов кроме регенераторов и филлерным сююжетом. Это все еще интересный и увлекательный проект, с которым как минимум стоит ознакомиться, для понимания, откуда у нас столько игр с камерой из-за плеча. И стоит уточнит, что моих геймплейных претензий было бы гораздо меньше, если бы я не играл в последующие части, которые с боевкой (опять же — мое мнение) справились гораздо лучше.

Юху! Я встретил ещё одного человека, кроме себя, которому не понравилась RE4 по тем самым механикам!

Читай также