23 января 2022 23.01.22 4 675

«Стражи Галактики». Семейный рок концерт в космосе. Обзор

+5

Дружба, Космос, Рок-н-Ролл!

Лично для меня « Стражи галактики» стали чуть ли не главным открытием в 2021 году. Серьёзно, кто же мог знать что после провальных « Мстителей» из-под издательства Square Enix выйдет это.

(Заготовьте кружку чая и пару бутеров, приятного чтения)

ПРОЛОГ

С издательством Square Enix последние годы происходят очень странные вещи: DLC к  Final Fantasy 15 отменяют, оставляя добрую часть сюжета нераскрытой ; СЕРИЮ  DEUS EX ЗАМОРАЖИВАЮТ ОСТАВЛЯЯ ЕЁ НА СЕРЕДИНЕ УМИРАТЬ (Простите, личная боль автора материала); Её разработчиков запрягают сделать финал трилогии перезагрузки  Tomb raider (По оценкам критиков и игроков получилось слабее всего), а самих оригинальных авторов Лариски отправляют делать злосчастных « Мстителей» попутно отправив на помощь остальные студии издательства. Результат думаю известен многим, онлайн данного продукта, который под него заточен, говорит сам за себя.

После такого ждать чего-то удобоваримого от второй игры по лицензии Marvel не приходилось и так.

Отсылки к Deus Ex очень сильно сыпят соль на рану
Отсылки к Deus Ex очень сильно сыпят соль на рану

« Cпаржу Галактики» анонсировали летом, и не сказать чтобы игрой кто-то заинтересовался, выглядела на демонстрации она как « Мстители» в космосе. В итоге шуму анонс не наделал и про игру сразу же забыли и никто особо не ждал. Спасибо ещё за это стоит сказать издателю, рекламы не наблюдалось вообще.

НЕОЖИДАННО, стоило игре выйти. как сработало Сарафанное радио. Если посмотреть на количество отзывов, то так и не скажешь (И очень жаль), что это неожиданный хит, но пошумела она хорошо. И тут у меня загорелась надежда и желание посмотреть, что там такого таланты из Eidos Montreal сделали. Так что нечего больше в пустоту тратить буквы, пора бы и про саму играть сказать :)

Глава 1.НАКОНЕЦ-ТО ПРО ИГРУ

Если вкратце и по пресс релизу, то «Стражи Галактики» это полностью линейное одиночное приключение от 3 лица. И в этом вся его прелесть. В эпоху, когда каждая 1 игра это: огромный открытый мир, внутреигровой магазин, аванпосты и вышки, у «Стражей» нет из этого списка НИЧЕГО. Она даёт концентрированное приключение без перерывов на фарм чего бы то ни было. И как минимум ради этого стоит обратить внимание на неё, особенно сейчас такие игры нужны.

Но не только поэтому я могу рекомендовать данный проект, давайте поподробнее.

Глава 2.СЮЖЕТ

Команда космораздолбаев из-за того что просто хотели подзаработать впутываются в историю галактического масштаба. Ну, а чего вы хотели, не зря же они Стражи ГАЛАКТИКИ :) И эта история довольно немаленькая, как показывает Steam у меня ушло 27 часов на прохождение игры на высокой сложности, и за это время я испытал тонну эмоций и пережил немало событий с пятеркой главных героев. Как раз в них главный плюс сюжета, но перед этим подробнее про виновников торжества:

Питер Квилл (Звездный Лорд, он же Звездочёт или Звёздный Понт) — капитан команды, которому непонятно как удаётся не дать этому сборищу не разойтись после первой же ссоры. В этом и есть его главная сила, он командир (И в бою в том числе)

Звездочёт во плоти :)
Звездочёт во плоти :)

Ракета (ЕНОТ) — нытик и просто злобный комок меха, но при этом превосходный механик, который из любого металлолома склепает что нужно. Как говорится, всё захреначит синей изолентой. В бою представляет себя дальнобойным бойцом, бьющим по области.

Его личная драма одна из самый ярких
Его личная драма одна из самый ярких

Гамора (Самая опасная женщина в Галактике, убийца и просто главная вайфу игры) — профессиональный ассассин, повидавшая немалый дерьма в жизни. По которому это видно в отличии её киноверсии с длинными волосами, (Профессиональный убийца с не завязанными длинными волосами, очень верю) В бою по настоящему смертоносна, бьёт больно определённую цель, типичный дамагер.

В такую няшу сложно не влюбиться)
В такую няшу сложно не влюбиться)

Дракс (Разрушитель) — могучий кататианский воин, а также интеллектуал и книголюб :) В бою предстаёт как типичный танк, мало урона, зато оглушает всех подряд и чёрт убьёшь.

Вроде бы и разрушитель миров и убийцы Таноса, но при этом и заядлый читатель. Уважаемо
Вроде бы и разрушитель миров и убийцы Таноса, но при этом и заядлый читатель. Уважаемо

Грут (Я есть Грут) — нууу, он есть Грут. Что тут ещё скажешь?) А на самом деле второй по значимости в объединении команды после Квилла. Добрейшей души существо, а в бою скорее не атакует, а либо связывает врагов либо лечит команду.

Главный милаха в команде
Главный милаха в команде

И всей этой шайке предстоит путешествие длиною в 16 глав, на протяжении которых они все НИ НА СЕКУНДУ не затыкаются. Всё болтают о том о сём. Крайне советую как начинается очередной разговор никуда не двигаться, просто стоять и слушать и наслаждаться прекрасными видами, потому что никогда не знаешь после какого шага сработает триггер и ты уже никогда не услышишь конец интересного диалога. Про сам сюжет скажу так, считаю, что его нужно узнать самому, он этого стоит. По структуре он очень напоминает любимый мною  Mass Effect 2, у нас есть отряд, с которым мы влипаем в проблему галактического масштаба и попутно сплачивая команду, отправляемся спасать мир в самоубийственном задании. Разница лишь в том, что личные истории команды мы будем узнавать по ходу сюжета, а не в побочных заданиях. И за весь тот путь, что ты проходишь с этой пятеркой игре удаётся привязать игрока к героям и мотив «Сплочения и сближения по ходу истории» проявляется не только в сюжете, но и в геймплее

Не менее крут и второстепенный каст, союзники стражей получились яркими и харизматичными, чего только стоит доминантка Леди Хеллбендер и советский пёс Космо. Злодей получился послабже остальных персонажей, но не могу назвать местное зло совсем уж никаким. Просто оно меркнет на фоне остальных героев.

Глава 3.ГЕЙМПЛЕЙ

Эх, это будет сложно

Игровой процесс «Стражей» делится на боёвку и исследование, и что касается второго, то всё очень даже хорошо, пусть локации и линейные, но всегда в них найдётся потаённый уголок со всякими ништяками от ресурсов для прокачки Квилла до костюмов для всей команды. Да, это из тех представителей, где костюмы не надо покупать за безумные деньги, а получаешь их ты по ходу игры, если будешь внимателен. Также это внимательность пригодится при поиске записок и особых предметов. Иногда для этого придётся решить небольшую пространственную головоломку, снова же без друзей не обойтись, каждый где-то понадобится для решения задачи, косячит в таких ситуациях только сам Квилл, уж не знаю это баг или фича, но очень часто даже с двойным прыжком Звездный Жир попросту не долетает через нужное расстояние, на массе видимо :). И снова по ходу игры, сплочаясь каждый по разному будет реагировать на просьбу помочь в чём-то, от полного нежелания до решения этого без самой просьбы, настолько может сплотиться команда. Записки есть записки, читаешь гору макулатуры и чуть больше узнаешь о мире и лоре. С предметами всё гораздо интереснее, всего их 15 и советую стараться найти их все, ибо это очень важные для раскрытия команды вещи. Находишь ты на очередной планете простенькую куклу, как потом её себе забирает Гамора, при возвращении на корабль идешь в её каюту потрогать ценную вещь и тут начинается получасовая болтовня один в один как в  Эффекте Массы, вот так ещё сильнее нам позволяет раскрыть всю команду, привязаться к ним и полюбить, и работает это не хуже чем в великой космо трилогии.

Красавцы к бою готовы
Красавцы к бою готовы

Что же до боёвки, то тут всё очень спорно. Авторы погнались за идеей, при этом её реализация оставляет желать лучшего. Питер Квилл всё же далеко не единственный член команды, поэтому он как боевая единица не самая сильная, как и каждый другой поодиночке. Значит надо бы совмещать все способности команды в единую цепочку красивых и мощных комбинаций. И снова же идея «Постепенного сплочения» в деле. Если поначалу боёвка то и делает, что отторгает, сокомандники особо комбинации выстраивать не хотят, урона нет, всё чувствуется вязким, то уже под финал, выучив все способности персонажей, научившись жонглировать ими на клавиатуре, словно это фортепиано, так ещё и со сплочённой командой, это всё превращается в красивую симфонию, в которым ты играешь за дирижёра, попутно не забывая и самому участвовать. И на эту идею очень сильно работает супер способность всей команды «Летучка», прямо в разгар сражения Квилл собирает команду для оценки обстановки на поле боя, каждый высказывается и теперь Питеру нужно решить что делать с командой, подбодрить если не верят в победу или же успокоить чтобы случайно и друг друга от радости не перебили. Ответите верно — всем бафф и щит, неверно — только Звездочёту. Зато после каждой такой Летучки играет классика 80-х от Рикролла и Бонни Тайлер до Билли Айдола, групп a-ha, Kiss, Blondie и Europe (IT’S THE FINAL COUNTDOWN!!!) Но тут я уже забегаю вперед :)

Что ни «Летучка» так сразу чувствуешь себя внутри команда, особенно после речей Квилла в стиле Доминика Торетто
Что ни «Летучка» так сразу чувствуешь себя внутри команда, особенно после речей Квилла в стиле Доминика Торетто

Глава 4.МУЗЫКА

Если взглянуть чуть выше на список исполнителей и не знать как их музыка используется, то может показаться, что с саундом у нашей «Спаржи» всё даже очень хорошо, и мне правда хотелось бы чтобы всё так и было, но тут есть одно НО и имя ему оригинальный саундтрек. Он подхватил болезнь киновселенной Марвел, музыки будто и нету, а если то она никакая, просто какая-то героическая музыка, которую ты забываешь спустя секунду. С другой стороны, у нас же есть лицензированный саундтрек 80-х, подумали композиторы, и забабахали собственный рок альбом в стиле той самой неоновой эпохи. И не буду долго таить тайну, песни группы «Star-Lord» просто великолепны и отлично вписываются в хорошую половину саундтрека игры (Ту , которая лицензированная) Но не стоит забывать, всё это счастье вы сможете прослушать только во время «Летучек» или подойдя к плееру на корабле команды «Милано».

Не обошлось без пасхалок не только на Deus Ex. Чуи, мы не дома :)
Не обошлось без пасхалок не только на Deus Ex. Чуи, мы не дома :)

Собственно, в этом весь подвох саундтрека игры, достоит ли он звания «Лучшего саундтрека года» как объявили пользователи Steam, решать вам. На мой взгляд, лицензированный саундтрек ≠ лучший, всё же для лучшего саундтрека должны постараться оригинальные композиторы, а не гора денег на лицензию. Но это уже поток мыслей автора. Лучше давайте перейдём дальше.

Пасхалки к Деусу продолжают мне сыпать соль на рану
Пасхалки к  Деусу продолжают мне сыпать соль на рану

Глава 5.ВИЗУАЛ

Если смотреть с технической точки зрения на вопрос, то Эйдосы решили и дальше развивать свой собственный движок Dawn Engine, который хорошо показал себя графически в Deus Ex: Mankind Divided, но оптимазиция без 500 патчей оставляла сгорать даже самые мощные машины. В этот раз обошлось без подобных казусов. Движок работает как надо и оптимизация отличная. На моей RX 570 с Ryzen 5 3600 на средне-высоких стабильные 60 кадров. Так ведь ещё для владельцев дорогих карт есть RTX, а также потерянная технология — НОРМАЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ( Мафия 3 покидает чат). Что же с точки зрения искусства арт дизайна, то тут тоже всё очень даже хорошо. Локации завораживают, художники постарались на славу, а отличное освещение и яркие цвета этой красоте только способствуют. К графике не подкопаться. Лицевые анимация одни из лучших, что я видел за последнее время. Подкачали разве что анимации боёвки, иногда чересчур они резкие и кривоватые, но общее впечатление не портят.

Один из тех случаев, когда я готов рекомендовать дубляж вместо оригинала. Как я уже писал выше, разговоров в игре очень много. И что оригинальные актёры, что наши смогли их интересно подать, что ни диалог, так Тарантиновский, в этом успех нашего дубляжа в том числе, диалоги получились очень живыми и в химию между персонажами веришь. Шутки также хорошо адаптированы. Кто переживал, можете смело включать дубляж, удовольствие однозначно получите.

Глава 6.ТАК ЧТО ЖЕ ПО ИТОГУ?

Игровые « Стражи Галактики» стали мои личным игровым откровением 2021 года, большое удивление что такие игры всё ещё делают, с душой и без лезущей со всех сторон жадности издателя. Игры, у которых самое главное — это история, приключение которое ты не забудешь, не такое большое как какие-нибудь  ассассины на 150 часов, но более прекрасное. А мне как и поклоннику  Mass Effect и  Deus Ex было приятно видеть первую за источник вдохновения первую и то, что студия не забывает про своё предыдущее творение. Я очень даже не против продолжения этой игры, но с одним условием. СНАЧАЛА ДАЙТЕ DEUS EX, а потом можно и Стражей новых сделать, я буду только рад

Моя оценка 2,5/3 трилогий Mass Effect или же 8,5/10

Всем рекомендую!


Лучшие комментарии

Полностью согласна насчет саундтрека, но хочу поспорить по поводу красоты локаций. Пнг замок большой женщины не смутил? А герои к нему прям идут, и он все ближе, и ты видишь, что это убогая картинка, и становится немножко плохо:( А так-то да, в закрытых локах красиво.

Замок большой женщины скорее исключение, чем норма, согласен что не очень, но и мне глаз не резал. Если взглянуть, например, на скрины зимней планеты и её дальние планы, то там всё неплохо. Да и в основном стражи проходят по закрытым локациям, а там и сами сказали что красиво :)

Вот кстати зимняя планета действительно шикарна, там прям можно отследить метеориты, и они падают на землю, и вообще все как положено с этим. Я была приятно удивлена.

Вот вот, также с красотами можно вспомнить карантинную зону. Так что мне кажется, с замком большой женщины просто кто-то схалтурил, может ему даже по шапке дали :)

Читай также