17 января 2022 17.01.22 36 64K

Sekiro: Shadows Die Twice спустя три года. Великая игра или самое нелюбимое нытиками творение Хидетаки Миядзаки?

-15

Дисклеймер. У нас тут возникло недопонимание в комментариях, поэтому разъясняю. Под ‘Нытиками’ я имел в виду тех личностей в интернете, которые:

1) Приравнивают игру к мусору,

2) Оправдывают своё неумение играть в неё тем, что она сломана или абсолютно несбалансированная (что не соответствует действительности),

3) И тех, кто наговаривают гадости на людей, которые её делали.

Если вы считаете игру сложной, то вы не нытик, вы обычный Homo sapiens. Она и есть сложная. Но вполне себе проходимая, если постараться.
 

Вот теперь, когда мы расставили все точки над ‘и’, приятного вам ознакомления с этим блогом, если вы ещё с ним не ознакомились.

 

Bad Moon Rising

  Остались считанные дни до выхода долгожданной Elden Ring и как раз на днях я ознакомился и прошёл на хорошие концовки Sekiro: Shadows Die Twice. Чем не повод написать блог об этой игре? Так сказать, вспомнить последнее творение мастера Хидетаки Миядзаки и сложившиеся отношения с ней у игроков. Если вы играли в неё или предпочли никогда этого не делать, напишите об этом в комментарии. Выскажитесь! Нам (мне и многим другим я думаю тоже) будет интересно прочесть.

22 марта 2019-го года вышла Sekiro: Shadows Die Twice и интернет заполонили отзывы ‘нытиков’. Видеоролик “Я БОМБИЛ МЕНЯ НА****ЛИ” от Itpedia, видеоролик “Хидетака Изнасявкал Фанатов” от BezPoleznyiBes, отзывы обычных игроков в сети (не видеоблогеров). Обзоры пестрили цитатами: «Самый хардкорный souls-like боевик!», «Она сломает вас!», «Я ненавижу эту игру и её создателей!», «Держитесь от неё подальше, она вас сожрёт!».

 Нытики. Нытики повсюду...
 Нытики. Нытики повсюду...

Bloodborne любят все, Dark Souls народная игра, а вот с Sekiro: Shadows Die Twice у игроков сложились сложные отношения. Вернее, противоречивые. Здесь нельзя позвать на помощь других людей, главного героя убивают очень быстро и никакой обширной кастомизации с прокачкой до 100 и более уровня.

В игре нельзя перекачать своего персонажа, а потом хвастаться всем в сети, как вы после этого одолели сложного босса? Друзей на битву тоже позвать не дают?! Миядзаки – предатель! Срочно бойкотируем игру!!! Возвращаемся в DarkSouls или идём в блеклую Nioh. Эх… Миядзаки и FromSoftware по-видимому хотели, чтобы игроки тащили только на своём скилле, бросили им вызов, но не все оказались к этому готовы, судя по отзывам в Steam’е. Вот ‘хардкорщики’ и слились.

Впрочем, одним игрокам Sekiro: Shadows Die Twice очень понравилась, вторые её полюбили, а третьи… третьи возненавидели её всем сердцем, и ругаясь словно неотесанные сапожники начали проклинать Миядзаки. Свою криволапкость они, конечно же, оправдывали кривизной игры. Непроходимость боссов оправдывали, я не знаю, плохой погодой. Иногда хитбоксами. Хотя по факту у Sekiro с ними дела обстоят намного лучше, чем у всей трилогии Dark Souls вместе с DLC. Короче говоря, ныли без конца.

 

2019 стал примечателен ещё и тем, что именно в этом году появились "смешные" статьи и петиции о том, чтобы FromSoftware добавили в свои игры "легкую сложность". Надо ли говорить, что это стало поводом ни для одной шутки в сообществе?

Масло в огонь подлил ещё и тот факт, что Sekiro: Shadows Die Twice официально стала лучшей игрой 2019 года. Большая часть престижных наград достались именно ей. В то время как Death Stranding, Resident Evil 2 Remake и другие остались с носом. Для злобных нытиков это стало ещё одним поводом, чтобы обозвать игру плохим словом.

Реклама Sekiro действующая как антиреклама.

Честно признаться, я долгое время обходил Sekiro стороной. И не только её. Все игры от From Software. Но Sekiro особенно!!! Я слышал о её невероятной сложности, и даже несмотря на тот факт, что в детстве я прошёл на Денди Battletoads (без сейвстейтов и прочего, всё по-честному), от этой видеоигры я старался держаться подальше. Именно поэтому я и поиграл в Sekiro только сейчас.

Оказалось, что меня всё это время обманывали. Нет, игры от Фромов трудны в прохождении, но не в этом их главное достоинство. В частности, Sekiro в первую очередь захватывающая, увлекательная, атмосферная, трогательная (сюжет в игре на самом деле тоже очень хороший, просто нужно дать ему раскрыться), весёлая и только потом сложная. Поняли, да?

Дисклеймер. Скриншоты не отражают всей красоты этой видеоигры. У меня, к сожалению, сейчас нет дискретной видеокарты. Ну сами понимаете почему и в какое время мы живём. Проходил игру на низких настройках. Но на мой скромный взгляд она всё равно выглядит изумительно.

Высокий полёт фантазии – вот что делает игры от Фромов такими особенными. НЕ их сложность. Архитектура локаций, работа художников, музыка, лор вселенных в этих произведениях и уморительный игровой процесс, полный весёлых ситуаций и адреналиновых сражений. Вот о чём Sekiro.

Короткое отступление о том, что вы, возможно, пропустили классный блог об этой игре.

Дух эпохи в Sekiro: Shadows Die Twice

Автор kain986 описывает правдоподобность показанных событий и лора в Sekiro. Блог не удостоили косарём в своё время и позабыли, хотя материал стоящий. Если вы влюбились в Sekiro: Shadows Die Twice, как и я, вам понравится. Предлагаю ознакомиться!

Правду ли говорят те, кто ненавидит и наговаривает гадости про Sekiro?

Дорогие друзья, смотрите сами. Я проходил игру на ПК на клавомыши. И у меня не было проблем ни с откликом, ни с выполнением злосчастной контратаки «Микири». Да у меня, как и у всех были проблемы с камерой. Камера в Секиро – это отдельный вид ‘искусства’. Когда противник зажимает вас в углу или у стенки, камера в игре действительно начинает сходить с ума. Но решается этот недуг очень просто – не давайте зажимать себя у стенки или в углу.

 

Если локация очень узкая. Ну тогда просто НЕ ставьте лок на противника. В чём проблема то? Всё проходится нормально и даже без нытья. 

 

Если у вас есть смекалка и вы не против отыгрыша роли подлого ниндя, - а «Синоби» - это по сути и есть подлые ниндзя, бьющие исподтишка, - то вы можете, например, использовать ‘Петарды синоби’ и ‘Пригоршню пепла’, чтобы преодолеть непроходимую для вас фазу сложного босса. Не вижу ничего зазорного в таком методе. Тем более, что это часть игровой механики.

‘Нечестные’ хитбоксы в основном встречаются у больших противников таких как ‘Великан в колодках’ и ‘Демон ненависти’. Но в обоих случаях речь идёт о двух конкретных анимации атаки. У первого, когда он бросается на вас, чтобы схватить. Советую в этот момент отойти чуть дальше или на всякий случай отпрыгнуть от него двойным прыжком. А у второго, секретного босса в Sekiro, анимация атаки, когда он делает рывок на игрока. В этот момент желательно прыгнуть. Если просто отойти в сторону, он всё равно может задеть, даже если визуально выглядит так, что вы не стоите на его пути.

В остальном всё нормально. Оружия врагов не длиннее, чем они выглядят и в ваших смертях виноваты будете только вы и ваши лапки.

 

26 августа 2021 г. спидраннер и стример Mitchriz вслепую прошел Sekiro: Shadows Die Twice за 4 часа 35 минут. И после этого он поставил новый мировой рекорд на шоу AGDQ 2022, пройдя её за 2 часа 14 минут. В обоих случаях игра была пройдена на концовку ‘Сура’. Так что как видите игра не только не сломана, но и проходима даже вслепую, ориентируясь лишь на звуки.

Возможно не все об этом слышали, но помимо спидраннера Mitchriz установившего мировой рекорд по быстрому прохождению этой видеоигры, вслепую её также прошёл стример LilAggy. Так что таких людей в мире не один, а даже целых два! До этого LilAggy проходил Sekiro на танцевальном коврике. 

Но подождите-подождите. Это ещё не всё! У спидраннера LilAggy на канале есть отдельное видео, где он потренировавшись, побеждает финального босса в игре, - Иссина, Мастера меча, - на пути к хорошей концовке. Так что если у вас до сих пор есть какие-то проблемы с этим боссом, это должно вас вмиг воодушевить.

Как играть в Sekiro: Shadows Die Twice и не ныть, как девочка? 

С широкой улыбкой на лице. 

 

Момент на 5:59 просто-таки легендарен.

Как это делают Alina Rin, Marz и Артур (нет, не Пирожков) Блэк. У них, как и у меня почему-то всё было прекрасно. Им игра очень понравилась и мне тоже. Да что там – я искренне полюбил её! Одна из лучших в моей жизни. Серьезно! И никаких жутких, раздражающих и непростительных проблем с Sekiro, о которых любят писать эти ваши хэйтеры, у меня не возникло.

Marzиграла на Playstation 4 и у неё не было никаких проблем с откликом и выполнением контратак. Alina Rin на ПК через контроллер и у неё тоже не было. Артур Блэк тоже на ПК через контроллер и у него так же всё было просто прекрасно. И наконец я на ПК через клавиатуру-мышь и у меня тоже ни разу не возникало никаких особых трудностей. Как вы это объясните, господа хэйтеры? Уж что-что, а себе оправдания они всегда найдут

 

    Поначалу у Marz не очень хорошо получалось играть и совершать значимый прогресс, но она не сдалась и в конечном итоге научилась. Берите пример с этой мужественной девушки!

Больше всего мне понравилось видеопрохождение Marz. Во многом я купил игру из-за неё. Это очень харизматичная девушка стример из Канады, на которую я наткнулся совершенно случайно. Она не просто «смазливая мордашка». Девушка мужественно прошла все трудности, встреченные на пути к прохождению этой игры и сделала это с широченной и обаятельнейшей (почему Word говорит мне, что такого слова не существует???) улыбкой.

 

  Даже несмотря на то, что Главный Герой под управлением девушки погиб 56 раз в битве с Гэнитиро, её это не сломило. Marz собрала волю в кулак, научилась парировать и уклоняться, и смогла закончить игру на хорошую концовку.

Когда я увидел, как она играет в Sekiro: Shadows Die Twice, я подумал: «Обычная девушка из Канады проходит игру, не впадая в истерики, улыбаясь и отшучиваясь, и вообще держится молодцом, в то время как всякие там ‘мужики', которые мнят себя хардкорщиками и спецами по этим играм, ноют как девочки!» И тогда я решил для себя, что если у неё получилось, то и у меня получится. И это меня вдохновило ознакомится с этой игрой самому.

Из наших Alina Rin молодец. Она тоже не просто «смазливая мордашка». У девушки как оказывается есть характер и харизма.

Мне если честно обычно не нравятся девушки стримеры. Их тошно смотреть. Они глупо себя ведут, флиртуют с парнями в чате, пошло шутят и так далее. Но Marz и Alina Rin исключение. Я был приятно удивлён. Никогда не думал, что видеопрохождение такой игры как Sekiro от девушки-стримера может быть интересным.

Парни как ни странно – самые большие нытики. Особенно, что касается прохождения Sekiro: Shadows Die Twice. Смотреть на чьё-то нытьё в принципе, как мне кажется, не доставляет никакого удовольствия. Исключение из парней - Артур Блэк. Он прям очень хорошо играл. Я был удивлён.

Выводы. Кто прав, а кто нет?

Пролистав до конца этот блог, вы должно быть уже поняли, что это не совсем привычный блог об игре. Это не обзорная тема, хотя изначально в заголовке было указано, что это так. Я уже исправил это, хотя некоторое описание игровых механик в статье всё-таки присутствует. До меня обзоры на игру уже написало немало человек. Какой смысл в ещё одном, тем более спустя три года после её выхода? «Поэтому почему бы не поэкспериментировать?» - подумал я. Ведь для меня важно поделиться своими мыслями с читателями в том виде, в котором я хочу это сделать, а не так как это принято делать по стандартной форме. 

Вы играли в Sekiro: Shadows Die Twice? Вы вспоминаете о ней? Любите? Ненавидите? Обходите стороной до сих пор, как до недавнего времени делал это я?


Что касается меня – я желаю долгих лет жизни Хидетаке Миядзаки. Пусть он и его команда радует нас своими произведениями и дальше. Без этих игр, наша жизнь была бы скучнее. Такими играми как Sekiro: Shadows Die Twice, Хидетака Миядзаки возвращает мне мой 96-ой (если я правильно помню).

Дело в том, что в школе у меня был друг, который показал мне как проходить гонки в турбо туннеле в игре  Battletoads. Помню, как сейчас, я пришёл к нему в гости со словами: «Зря потратил 100 рублей на игру, пойду возвращать, она сломана, не проходится». Он включает телевизор с денди доходит до этого момента и не глядя на экран проходит этот момент, объясняя мне, что и как надо делать. Мой школьный друг сказал примерно такие слова: «Встаёшь по серединке у левого края экрана и просто нажимаешь вниз-вверх-вниз-вверх. Главное поймать ритм.» Каково было моё удивление тогда! Я обалдел просто. Вот какое.

Sekiro: Shadows Die Twice по сути то же самое. Главное поймать ритм, а дальше и сюжет порадует, и персонажи раскроются, и бои станут легче.


Лучшие комментарии

Так может не надо вводить читателя в заблуждение? Возможно, тогда и минусов было бы меньше)

Пролистав до конца этот блог, вы должно быть уже поняли, что это не совсем привычный «Обзор игры» как указано в заголовке. В своё оправдание могу сказать лишь то, что мне просто не интересно писать типичную обзорную тему. Косарей мне уже миллион лет не давали и в этот раз скорее всего тоже не дадут. «Поэтому почему бы не поэкспериментировать?» — подумал я. Ведь для меня важно поделиться своими мыслями с читателями в том виде, в котором я хочу это сделать, а не так как это принято делать по стандартной форме. Да и какой смысл писать обычный текстовый обзор? Как будто их в интернете мало.

При этом название

SEKIRO: SHADOWS DIE TWICE СПУСТЯ ТРИ ГОДА. [ОБЗОР ИГРЫ] ВЕЛИКАЯ ИГРА ИЛИ САМОЕ НЕЛЮБИМОЕ НЫТИКАМИ ТВОРЕНИЕ ХИДЕТАКИ МИЯДЗАКИ?

Изначально агрессивная позиция в сторону людей, которым правда сложно даётся игра; выгораживание очевидных минусов вроде камеры (то, что Фромы уже шестую игру не могут справиться с ней о чём-то да говорит); половина текста вообще про каких-то стримеров, что никакого отношения непосредственно к обзору не имеет.

Ты соврал в заголовке и наехал на людей которым игра показалась сложной — вот откуда минусы.

На мой взгляд, не стоило акцентировать внимание на недовольстве игроков. Само упоминание слово «нытики» вызывает отторжение и предвзятость к материалу, поэтому минусов и отхватили.

Мне не интересно было писать детальный обзор на 8 страниц с описанием игровых механик, графики и прочего-прочего.

Значит, понятие «обзор» в заголовке действительно вводит в заблуждение. Меня вот ввело. При этом можно было все-таки хоть сколько-то расписать механики гаджетов, расходников, приемов и т.п., которые при правильном использовании и делают игру более проходимой в определенных местах. Ну, чтобы «нытики» поняли что они делают не так, например. А у вас по сути прослеживается идея некого глумления над воображаемыми нытиками (которых еще и меньшинство в общей массе, судя по оценкам и наградам игры) на почве «даже девушки прошли, а вы не можете».

Ну а на тему вопроса

Вы играли в Sekiro: Shadows Die Twice? Вы вспоминаете о ней? Любите? Ненавидите? Обходите стороной до сих пор, как до недавнего времени делал это я?

Даже пройдя игру и считая ее крутой в части левелдизайна, истории и эстетики, могу прекрасно понять людей, у которых физиологически не получается получать от нее удовольствие. Да, предыдущие игры Фромов были больше про циферки, но эти циферки работали по сути способом динамически влиять на сложность игры, подстраивая ее под любого игрока. В Секиро некая подстройка в виде гаджетов, расходников, ситуативного стелса тоже есть, но она более ограничена и уже большую роль играет скорость реакции, а она не у всех одинакова.

Тут кое-что не сходится. Упомянутая Battletoads (оригинальная) и её пользовательский рейтинг были упомянуты мною не просто так, но этот момент ты либо решил опустить, либо решил не заметить. М-м?

Я уже устал объяснять, что на СГ оценки играм ставят 3.5 калеки) Там сейчас 24 человека оценило игру, это не релевантная выборка (скрин приложил к коменту).

Ты невнимательно читал. Речь идёт о людях, которые наговаривают/пишут «гадости» на игру и её создателей, и их я обозвал нытиками. По-моему, справедливо. Они используют слова похлеще, а мне нельзя? Да и само слово «нытик» не такое уж и обидное. Но в конечном итоге я злодей? Да ну брось. Серьезно?

Да, серьёзно. У каждого может быть своё мнение и с твоим оно может не совпадать) Человек говорит, что ему игра не нравится, а ты переходишь на личности, почувствуй разницу.

В этом и смысл. В этом была первоначальная идея. «Смотрите, это обычные люди, у них тоже не всё получается с первого раза, но они смогли, а значит и вы сможете». Мне не интересно было писать детальный обзор на 8 страниц с описанием игровых механик, графики и прочего-прочего. По той простой причине, что – до меня это уже сделали другие. В чём смысл, ну?

Так если это не обзор, наверное, надо [ОБЗОР ИГРЫ] в названии убрать, это как минимум логично) Потому что это что угодно, но не обзор)

Погоди-ка, погоди-ка … ты среди тех, кто поставил минус по вышеописанной причине, и ты думаешь другие сделали это по той же причине? Сомневаюсь, если честно.

Как минимум ещё один человек ниже отписался, что блог изначально написан с позиции агрессии)

В игре нельзя перекачать своего персонажа

Вообще, можно, просто не так легко как в Соулсах. Используя «Танцевальную маску дракона» можно спокойно перегонять очки навыков в силу атаки — я нуб, и поэтому только после такого недолгого гринда смог по итогу убить Иссина (до него необходимости в гринде не ощущал, но Иссин знатно заставил попотеть ) .

Sekiro — это игра, в которой ты должен качать не своего персонажа, а самого себя. Поэтому у многих и бомбило.

Когда я запустил Sekiro, в моей голове была именно эта мысль. К тому же, именно этого я хотел от предыдущих игр Миядзаки, а по итогу там решал не скилл, а цифры...

Моим первым боссом была Бабочка. Я сидел на ней 7 часов. Сидел так долго, потому что к тому моменту я ещё не привык к механикам. Но у меня не бомбило. За эти 7 часов я выучил каждое движение этой старой су** и когда победил, был горд собой.

Когда дело дошло до битвы с Генетиро на башне, я уже освоил базовые механики, но не до конца освоил парирование. Битва с ним заняла у меня уже 5 часов. И это были самые лучшие 5 часов во всей игре. Я серьёзно. Я много помирал, но когда начинал заново, я шёл к Генетиро с улыбкой на лице. Мне просто нравится файт с ним. Он прекрасен. Если забыть про протез и попытаться убить его в честном бою, бой превращается в натуральный танец. Каждую его атаку (за исключением тех, что под знаками) я парировал, каждую стрелу отбивал. Дошло до того, что когда я пришёл к этому же боссу во втором чистом прохождении, я победил его с одной попытки, которая заняла у меня 7 минут.

Мне нравится Sekiro. Нравится именно тем, что игра требует от игрока прежде всего его личные навыки. Генетиро тому доказательство, ведь этот босс встречается в игре три раза: в начале, когда игрок ничего не умеет; в момент, когда игрок уже знает базу; и в конце, когда сам по себе Генетиро не представляет из себя ничего, кроме грязи под ногами.

А Иссин — это финальный экзамен. Экзамен, который я сдал на 5.

Основное недовольство Sekiro вызвано тем, что от создателей Darl Souls ждали… Dark Souls в другой обертке, т.е. экшена с ролевыми элементами. А получили слешер. Если в DS стиль игры каждый сам для себя выбирает, то Sekiro его навязывает. Вот это мне и не понравилось: в Dark Souls при проблемах с убийством босса можно поменять снаряжение или призвать фантом на помощь, то в Sekiro, если навязанный стиль боя тебе не подходит, приходится долбится в стену в надежде, что она треснет. 

То есть ты можешь крыть матом игру и её разработчиков, но я не могу обозвать тебя  'нытиком', потому что это переход на личности, но ты можешь продолжать крыть матом разработчиков игры, потому что это не переход на личности? Интересные двойные стандарты. Это прям в правилах сайта написано, а то я этот момент пропустил?

Хорошо, давай разведём понятия. Ругать игру как произведение — нормально, не думаю, что это кого-то оскорбляет. Даже хороший человек может создать плохое произведение, так бывает. Переход на личности разработчиков уже моветон, тут согласен. Но опять-таки, это не значит, что ты тоже можешь так делать в ответ. Иначе, чем ты отличаешься от названых тобой «нытиками»? Они жалуются на игру, а ты жалуешься на тех, кто жалуется.

Про людей, которым игра просто не нравится, я ничего не писал. Где ты это увидел в блоге?

Я не очень понял, как ты вообще разделяешь тех, кому не понравилось. Т.е. если человеку не понравился, не знаю, например, геймдизайн в целом — то всё ок, у тебя к нему нет вопросов. Но если человеку не понравилась игра из-за того, что она слишком сложной для него оказалась — он нытик. К слову о двойных стандартах.

И самый главный вопрос — почему в конце каждого чертового предложения ты ставишь смайлик? Ты таким образом открыто издеваешься надо мной что-ли? Ты знаешь, что это раздражает, не так ли? Поэтому ты продолжаешь это делать? Ну-ну...

Меня просто забавляет этот диалог, не более того. А тут столько ненависти на ровном месте к смайликам. Раз раздражают — как минимум в этом сообщении их не будет.

Посмотри на этот диалог со стороны. Ты ведёшь его не с позиции логики, а чисто на эмоциях. Минусы тебе поставили нытики, оценку Батлтоадсу снизили нытики, Секиро непопулярна из-за нытиков, а тут ещё и рандомный ноунейм тебе отвечает с издёвками, используя смайлики.

Я не большой профи в souls-like серии, не «папка» и так далее. На моём счету пока только Bloodborne и Nioh, (Сейчас познаю Dark Souls Remastered) поэтому моё мнение, это мнение новичка.

Что я ощущал в Bloodborne и ощущаю в данный момент в Dark Souls? Это честный вызов. Разработчики говорят «Вот тебе набор механик, ты умеешь это, это и вот это, можешь прокачать вон то, и воспользоваться воооооот такими оружиями, веселись» и ни разу (ну может только один-два раза, о чём позже) я не испытал бешенства от игры, сколько бы раз я не погибал, не проходил одно и тоже место или босса заново, желания бросить игру или геймпад в стену не возникало. Я понимал, если мне тяжело, если я не могу убить врага, я что-то делаю не так, мне даны все инструменты, чтобы побеждать, нужно лишь найти один из подходящий мне.

К примеру я испытывал сложность с высокими мужиками с мешками в Bloodborne, пока не попробовал разложить оружие и не ударить тяжёлым ударом. Некоторые боссы уничтожались мной с первого раза. А после победы над ними я бывало заходил смотреть гайды и видел массы вариантов и тактик, которые могут помочь в бою.

Одного из последних боссов Bloodborne я убил с первого раза и практически убил с первой попытки последнего босса дополнения, и если бы я не поспешил так бы и было, после обидного проигрыша (который как раз и выбесил) я не мог убить его ещё где-то час, пока не успокоился, не взял себя в руки. В этой игре есть ощущение прекрасно выверенной механики и честного испытания.

Теперь к Sekiro. С одной стороны идея отличная. Если первый Dark Souls вынуждает тебя чаще всего защищаться, быть в обороне и ждать. В Bloodborne к этому добавился элемент агрессии, за счёт восстановления HP после попадания по тебе. Игра словно говорит тебе «Тебя ударили? Ударь в ответ и верни то, что у тебя отняли». То Sekiro вообще всячески ратует за агрессию со стороны игрока, говоря «Не бойся, хватит прятаться за блок, ударь первым, наседай». И переучится изначально очень тяжело, но интересно.

Второе это механика парирования, тоже интересная вещь, но я могу вспомнить только один запоминающийся и классный момент, связанный с ней. Это мини-босс во замке. Имя его я к сожалению не помню но это самурай, который держит меч в ножнах, выжидает и резко наносит один-два удара, которые надо парировать. Эта дуэль показывает идеальное использование механики, и если бы вся игра строилась на таких коротких но зрелищных дуэлях, как по мне это было бы прекрасно. Ты ждёшь, выжидаешь, враг бы мог делать ложные выпады, нервировать тебя и тд. Но когда на одном из боссов (монстр с огромными когтями) я уже в бешенстве начал тупо спамить парирование и победил(!!!) я понял что с механикой что-то не так.

Ну и, не честность вызова, а проще говоря баги. Босс подпрыгивает в небо собираясь ударить перед собой, я отскакиваю в сторону, босс в полёте меняет направление (причём прекрасно заметно как моделька тупо поворачивается на 90 градусов) и обрушивается на меня. Уже сказанные проблемы с парированием, и его спамом. Если игра строится на подобной механике, если игра сама по себе сложная, главное, что в ней должно быть сделано (по моему мнению) это то, что основная механика должна быть отточена лучше чем меч ниндзя. Порой парирование срабатывало тогда, когда я уже точно пропустил удар, а порой, как бы точно я не старался поймать врага, я получал только урон. Задумка интересна, но реализация, по мне, оказалось не лучшей.

Ради такой статьи первый раз залогинился на этом сайте.

Надоели эти нытики, особенно секта свидетелей «кривых хитбоксов».

Сам вкатился в игру в этом году и перепрошел на 3 разные концовки. Экспириенс непередаваемый, одна из лучших игр, в которые я играл.

До сих пор захожу подраться с боссами под леденцом якшарику в no damage, боевка огонь, как любитель слэшеров и битэмапов, нигде такой не видел.

При всем этом в первый раз я дропнул игру на середине, joпа горела от змееглазой ширафуджи(гори в аду, баба с ружьем). А через неделю остыл, ворвался и разнес всех.

Автору терпения, статья понравилась, соулсовых глиномесов не слушай, здесь нет привычного перекача, вот они и бесятся.

Ступайте, малютки, и помните: «Hesitation is defeat»

1) Нет долбежки по кнопкам? В игре враги, в битве с которыми нужно постоянно долбить ПКМ для парирования;

2) DMC — слешер и там нет долбежки, при этом там есть та самая вариативность в выборе оружия;

3) Согласен, что в Sekiro есть некоторая вариативность за счет стелса и протезов, но в DS навскидку: танк в тяжелой броне, блокирующий атаку щитом, быстрый воин с парным оружием, игра через парирование и несколько вариаций мага. Не получается одолеть врага танком? Снимаем броню и пытаемся пройти налегке;

4) Я мучился с Исином: ну вот не получался у меня удар микири, всю игру страдал от копейщиков, в итоге первые две фазы финального боя проходил без урона, а на третьей сыпался. Благо финальная фаза оказалась очень простой и, когда чудо свершилось — я добил третью, четвертую прошел с первого раза. В той же DS у меня бы была возможность закидать врага бомбами или пройти его как-то еще;

5) Я не говорю, что игра плохая, но сражаться с монстрами (битвы с которыми ближе к боссам в DS) мне было интересней, чем с людьми. К тому же без коопа, билдов и PvP лично для меня Sekiro стала игрой на один раз

при чем тут платинумы, когда мы говорим за секиро, если у тебя не возникает каких-либо проблем в игре, то это не значит что все вокруг рукожопы, и при чем тут прохождение в слепую? это единицы людей которые задрачивают своий скилл до абсолюта, а большинство людей просто играет. Ты слишком часто упоминаешь батлтодс чтоб это не бросалось в глаза.

Ооо да, не нравиться нытье о сложности игры, давай ныть на нытиков и приводить частные случаи людей, прошедших игру)) Тебе потому отвечать и не думают, потому что здесь нечего комментировать.
Я могу тебе написать про технические огрехи, которые ты выгораживаешь, по типу той же камеры.
Я могу тебе написать про твоё негативное отношение к любой жалобе в адрес игры, что уже отдаёт фанбойством.
Я могу написать, что твой пост написан весьма агрессивно, и что единственная твоя отмазка: «Не, ну а что, они могут ругаться, а я нет?»
Я могу написать, что ты весьма карикатурно описал людей, которым игра не понравилась.
Я могу написать, что твоя точка зрения максимально однобока, что тоже отдаёт фанбойством
Я могу все это описать, но зачем, тебе уже люди выше все написали, а ты и не принял) И никакой дисклеймер это не оправдает))

Sekiro я прошёл в конце этого лета выбив все ачивки в стиме. И самое сложное в ней — перестроится с тех привычек, которые приобрёл в Dark Souls'сах. Как только ты понимаешь, что основа игры — парирование, а блок и увороты, хоть и возможны, но имеют свои жёсткие ограничения, то Sekiro становиться не сложнее других игр Фромов. Тайминги для парирования достаточно щадящие, шквалы ударов всегда имеют чёткий ритм, по-моему только у Иссина комбинации ударов с разным ритмом есть, остальные боссы сильно проще в этом плане.

Вообще, в Sekiro есть этот невысказанный челендж — победить босса без использования дополнительных инструментов, только на парировании. И это прекрасно. Я даже протезы и боевые расходники не сильно часто использовал, на обезьяне разве что копьём паразита доставал, но это так, для скорости. А вот старика Иссина в концовке Асуры только с зонтом смог расковырять — так и не нашёл правильный подход.

В целом же, мне Sekiro понравилась, но её главный минус — стиль прохождения всего один. Да, с разными вариациями дополнительного вооружения и расходников, с некоторыми различиями в тактике, но комфортная  для прохождения основа — одна. И я могу понять людей, которые не смогли подстроится под этот стиль.

И так диалог уже плавно перетёк в обсуждение морально-этических норм) Хотя изначальная тема обсуждения была не в этом. Тогда кратко и быстро отвечу и на этом флуд со своей стороны останавливаю.

Разница в том, что это не мат и даже не является оскорблением. Потому как цитата из интернета:

Цитата какого-то рандомного человека из какого-то рандомного источника — так себе аргумент. Тем более «нытик» явно несёт в себе негативный окрас, а значит, может обидеть или оскорбрить человека, факт.

Речь в блоге о том, что не нужно рвать на себе волосы, ругаться и, что точно не стоит делать, наговаривать гадости на игру и её создателей. Нужно относится проще к экрану смерти в игре.

Перефразирую этот же абзац:

«Речь в комментариях о том, что не нужно обманывать читаталей названием, жаловаться на нытиков и, что точно не стоит делать, обзывать людей, не оценивших Секиро и Батлтоадс. Нужно относится проще к минусам в блоге.»

Собственно, возвращаясь к начальной теме обсуждения, ты спросил за что минусы, я (да и другие люди тоже) ответили, на этом, думаю, разговор окончен.

Почему многие прям хвалятся- я прошел батлтодс, поэтому я знаю толк в хардкоре? В детстве батлтодс была лишь одной из...  и не самой хардкорной, например гост«н»гоблин. То что ты прошел батлтодс не говорит ни очем, кроме того что ты прошел батлтодс. По игре- мне секиро зашла, после других дарк соулс, было сложно перестроить себя на новый стиль поведения поэтому у многих по началу и бомбило, что старые привычки не работают. Игра годная, но не отменяет тех косяков которые там есть, и про которые ноют. Камера отвратительна, совет автора- не загоняйте себя в угол))) Ага скажи двум обезьянкам в пещере. Хитбоксы реально кривые, что бесит. Многие пришли из соулс игр играя за магов, тут им конечно не повезло. И вообще непонятная прогрессия, в дарк солус поднял уровень, ощущаешь, тут так не работает, пока не получишь возможность фармить уровень, и то это болше для нг+. В целом хотелось бы развития игры, т.к. даже длц не завезли.

Понимаешь, дружок… весь твой агрессивный бред разваливается об простые вещи вроде наличия людей, которые прошли игру и ни разу её после этого не трогали.

Потому что это скучное говно. И если некоторым казуалам очень хочется биться головой в стену, потому что их гамеры не увОжают, то флаг им в руки, а для людей без комплексов хватает хороших игр.

Я не пойму, что ты заладил... 

проходить одного босса 5+ часов

Это не хардкор это задротство высшей степени и сразу

Артур Блэк прошёл финального босса с 6 попытки меньше, чем за час на стриме при свидетелях. Обычный человек как ты и я. Его спросили в чате «Ну как?». Он ответил: «Вообще не почувствовал». 

Марц с 22 где-то за три часа в общей сложности. Ну а я где-то с 35, потому что первый трай был очень удачным, почти победный, а после начал допускать ошибки и виноват в них только я, а не погода на улице, игра или сам Миядзаки.  

«Здесь нужно задрачивать. Минимум на 5 часов». Кому нужно? Тебе нужно? А виновата в этом игра? Теоретически можно с первого трая пройти вообще-то. 

Нет, я всё понимаю. «У меня платина в блудборне, а в Секиро по-другому, поэтому она кривая, а я весь такой замечательный» ©. Но могу я сказать, что я не согласен с этим «утверждением», потому что по факту это совсем не так?

Я не спорю, что в игре есть нечестные хитбоксы, даже после патча, но не вся игра из них состоит. Ты не можешь всё валить на них. Хотя я понимаю, что это очень удобно.

И в игре 10 «эстусов» лекарств из семечек тыквы то есть. Плюс драже. (Ещё плюс рис от божественного дитя, если проходил её квест). Сколько же ещё то надо лечилок? 

речь идет про людей, которые не разобрались в игре, не отрастили руки вместо клешней, и поливают игру грязью, винят во всем ее.

Читай также