10 декабря 2021 10.12.21 15 73K

True Crime: New York City — игра нулевых, которую все забыли.

+61
Лучший блог недели
1000 ₽
Несите тазы и вёдра, автор прольет много воды

Предисловие длинною в жизнь...

True Crime: New York City (в дальнейшем столь длинное название будет сокращено до TC:NYC, но думаю вы не запутаетесь) - видеоигра 2005 года выпуска, разработанная Luxoflux и изданная Activision, которая обрела жизнь на PlayStation 2 и XBoх, а уже спустя пол года добралась до ПК-бояр. И как оно часто и бывает, существует лишь 2 гендера игроков: Первые ничего не знают и не слышали об этом проекте, и перед собой они видят не лучший клон GTA. Вторых же на одном лишь упоминании и взгляде на превью посещает примерно следующая мысль, - "Ааа, точно, я же играл в неё лет 15 назад. А я уж и позабыл о ней.".

И именно эта мысль недавно посетила мою голову в тот момент, когда я наткнулся на совсем уж древний CD-R (ну давай, попробуй, перезапиши на меня что-то!) с этой игрой. Разумеется, что мне сразу же захотелось ознакомиться с ней ибо "последняя наша встреча" была уж очень давно. И вначале я подумал, что для полноценного пускания ностальгии по вене нужно запустить её прямо с этого диска... Но, какая жалость, в моем пекарном зале не нашлось CD-рома. Каноничность нарушена, но проблемой это не стало. На помощь пришли сайты (которые нельзя называть) и практически мертвые раздачи TC:NYC от той самой "Буки", которая являлась крупнейшим издателем на отечественном рынке.

Проснись, это было более 10 лет назад
Проснись, это было более 10 лет назад

И вот прошло пару дней, TC:NYC была успешно установлена и пройдена на 100 % (ну, почти), и теперь мне есть что о ней сказать.

Пункт о сюжете, который нельзя обойти.

И начнём мы с азов, так сказать, а именно с небольшого вступления в сюжет (но лучше смотреть под ноги), дабы каждый не игравший был осведомлён, а каждый пожилой вспомнил и прослезился.

Далее последует скучнейший пересказ истории, который смело можно пропускать (пропуск же всех остальных пунктов - грех!).

Так всё и начиналось...
Так всё и начиналось...

Сюжет TC:NYC рассказывает историю Маркуса Рида. Он - классический "пацан растёт гангстером". Но наш Маркус не просто пешка в мире банд и криминала, а сын короля криминальной империи, который сейчас находится за решёткой. Но справляется ли сынок с возложенными обязанностями или нет - этого нам не дают узнать. Игра начинается с того момента, как окровавленный Маркус пробирается в логово человека, который предал всю банду и заказал его убийство. Разумеется, что в первой миссии нас не могут убить, а следовательно умирает сам "Брут". И на этом моменте наступает первый АКТ. Всё дело в том, что с раннего детства у нашего главного героя было два отца (ПОПРОШУ БЕЗ ШУТОК! ЭТО ПОЧТИ ДОСЛОВНАЯ ЦИТАТА ИЗ ИГРЫ): Исайа Рид (он же биологический отец и криминальный авторитет) и Терри Хиггинс (близкий друг отца, детектив в полицейском департаменте и крёстный отец нашего главного героя). Именно этот человек спасает в прологе нашего Маркуса от тюрьмы и является главным помощником Маркуса в становлении полицейским.

Всё, далее коротко!

Прошло пять лет. Маркус отучился и заступил на службу офицером в NYPD. Ещё чуть погодя случается сюжетный поворот, который обозначает для нас основной вектор событий и целей. А именно, добыть информацию у четырёх лидеров крупнейших криминальных группировок города о том, кто из полицейского департамента является тем самым дятлом, который стучит уже долгие годы. Собственно, вот и весь "геймплан", так сказать. Ну и да, финал игры имеет две разные концовки, которая определяется простым правилом - хорошим ли полицейским вы были или же вы всех били (прошу прощения за такую глупую игру в слова).

Выдали модный "сюртук", теперь можно и поработать
Выдали модный "сюртук", теперь можно и поработать

Немного личных мыслей о сюжете.

Признаться, к моему же удивлению, сюжет TC:NYC спустя 15 лет оказался куда серьёзнее и интереснее, нежели он мне казался в далёком 2007 году. И это немного не укладываются в некую привычную мне парадигму. Ведь почти всегда было так, что "что-то из прошлой жизни", что-то совсем уж древнее и позабытое, с чем я ознакамливался уж очень давно - всё это имело куда более светлые и тёплые оттенки в памяти, но резко тускнело после повторного ознакомления годы спустя... Но с TC:NYC всё вышло совсем иначе.

Я не буду говорить, что это один из лучших сюжетов всех времён. Вовсе нет. Это крепкая история о 6-7 хороших копах из 10 возможных, которая порой немного удивляет своими сюжетными поворотами, но чуть реже заставляет глаза уходить в закат о нарочитой пафосности и "крутости" некоторых моментов. И будь это кинематографом - это бы очень условно могло стать второй "Бронкской историей", но уже в сеттинге Нью-Йорка образца начала нулевых. Но, перед нами игра, и не одним сюжетом мы здесь едины будем, ведь геймплей - неотъемлемая часть видеоигр. И вот о нём стоит поговорить куда серьёзнее.

Уже хожу в участок, но уже не как бандюган
Уже хожу в участок, но уже не как бандюган

Геймплей, который заставляет страдать.

Да, это именно то, чего я так боялся перед запуском сего продукта в 2021 году. Дело в том, что помимо каких-то тёплых и приятных воспоминаний о TC:NYC из нулевых, где-то на задворках памяти сидели пугающие воспоминания о геймплейной составляющей этой игры... И отчасти мои опасения оправдались.

Хороший-плохой полицейский.

Начать стоит с основной задумки (она же механика) с которой так или иначе резонирует всё остальное. И речь пойдёт о системе порядочности "ПЛОХОЙ_ХОРОШИЙ КОП" (та самая порядочность, которая определяет концовку). И поскольку мы играем за полицейского, то и каждое наше действие будет иметь последствия.

Небольшой пример:

Сбил человека - плохо
Поймал преступника - хорошо
Застрелил преступника - плохо
Нашёл улики - хорошо
Подбросил улики - плохо
Сдал улики в участок - хорошо
Продал их в ломбарде - плохо
Убил полицейского - ОЧЕНЬ ПЛОХО! Будь готов умереть очень быстро, получить много минусов и отработать после этого!

И за всем этим придётся следить, если мы хотим не только выйти на желанный финал игры, но и получить продвижения по службе. И вот второй пункт может оказаться даже более весомым. Ведь за каждое раскрытое преступление нам капают очки, которые со временем накапливаются и нам присваивают новый класс детектива. Всего их пять и за каждое повышение нам будут открываться новое оружие, способности и автомобильные трюки.

Лучший коп на районе
Лучший коп на районе

Собственно, именно за эту механику я частично и влюбился в TC:NYC 15 лет назад. Но вот оказывает ли сейчас это всё такой же эффект? Ну, вот тут уже всё не так однозначно. Всё дело в том, что только в 2021 году (тобишь сейчас) я прошёл её полностью. И если в 2006 году было интересно зайти и побегать пару часов, выбрать для себя образ и отыгрывать его (будь то порядочный полицейский или АЦЦКИЙ КОП_СОТОНА), то при полноценном прохождении всё иначе. Примерно к середине прохождения тебе становится скучно от этой механики, ведь на протяжении всей игры она никак не развивается и ничего нового не предлагает. А уже под конец ты просто ненавидишь это всё, плюёшь на правила, случайно сбиваешь полицейских, умираешь и так по кругу.

Четыре слона на которых держится геймплей TC:NYC.

Теперь же стоит рассказать о том, чем же игроку предлагают заниматься в этом отрытом и нуарном Нью-Йорке середины нулевых (помимо классического свободного разъезда во все стороны, конфискации транспорта, избиения прохожих и поиска кроссовок (что???)).

Игровые миссии TC:NYC делятся на 4 типа:

I. Миссии основного сюжета (читай "Важные дела").
Здесь всё проще некуда. Как и гласит описание в первом акте статьи, основная сюжетная ветка - это поочерёдный и тотальный декласс лидеров четырёх криминальных группировок с целью нахождения крысы. В каждой из таких веток от 5 до 7 заданий. И каждая работает примерно по следующему сценарию: избил мелкую шишку - допросил - пошёл к шишке посерьёзнее - пострелял - допросил - выполнил пару глупых поручений - нашёл самую крупную шишку - долгий босс-файт (каждая из четырёх таких схваток с лидерами уникальна) - победил - допросил - узнал крупицу информации - посадил в тюрьму - выполнено!

И как бы скучно не звучало это на бумаге, на деле всё куда интереснее. Для меня лично это стало самой интересной частью TC:NYC. И речь сейчас не о самом сюжете, а об игровой составляющей сюжетных миссий.

Произошёл допрос с пристрастием
Произошёл допрос с пристрастием

Ну и да, отдельно стоит отметить финальный допрос "боссов", а вернее его механику, которая так же используется в рэкете магазинов. Суть сей механики будет ясна всем, кто отжимал ларьки и допрашивал граждан в более именитом старичке -  The Godfather II. Три подзатыльника, два щелбана и допрос проведён. Не сказать, что это какая-то интересная реализация задумки, но затрещины главные герой отпускает быстро и смачно, а большего и не нужно.

II. Помощь лицам криминальной наружности (читай "Осведомители"). Поскольку наш главный герой не перестал быть тру-гангстером, то и выполнить пару сомнительных поручений он не против. Задания дают нам три основных персонажа: батя из тюремной камеры, владелица "публичного дома" и свихнувшийся таксист-иммигрант. Почти каждое из заданий завязано на времени (разбей за 1,5 минуты такси конкурентов, укради и скинь грузовик в воду за 5 минут, катай клиента и его девушку в лимузине 5 минут и не врезайся, и тд.). За каждое такое задание нам капает 1500$ и процентики к прохождению на 100%.

По мне, так это крайне занятные и короткие задания, которые являются по большей части развлекательной составляющей. А всё потому, что именно здесь можно словить больше всего ХА_ХА за счёт персонажей и хоть сколько-то весёлых заданий (разумеется, что перечислять самые вкусные я их не буду).

III. Зачистка всех районов города от всякой нечисти (читай "Порядок в городе").
И вот здесь мы совершим длительную остановку. Перед нами та самая система, которая значительно отличает контент открытого мира TC:NYC от GTA её клонов. Суть сего действа очень проста - Нью-Йорк поделен на 20 районов, в каждом из которых своя экосистема преступности. Всего существует 4 уровня преступности в районе (красный - высокий, оранжевый - средний, жёлтый - низкий, и зелёный - чистый район). Наша задача, как полицейского, колесить по городу и ждать уведомления о том или ином преступлении. А в дальнейшем ехать и уже разбираться на месте. Чтобы очистить район полностью, нужно посадить порядка 50-60 плохих парней за решётку. И уж что стоит отметить, так это разноплановость самих преступлений: ограбления магазинов, пьяные водители, угонщики автобусов, похитители людей, поджигатели, массовые зарубы бомжей на улицах и всё это лишь небольшая часть того, что может происходить в этом преступном мире. Из личного наблюдения я смог насчитать порядка 30-40 разных видов преступлений.

Показал значок, но это не помогает
Показал значок, но это не помогает

Но суть сей системы на деле остается одинаковой. Приезжаешь на место - стреляешь по коленям преступников (если хочешь быть хорошим копом) - арестовываешь всех - профит. Или же стреляешь сразу по головам всем действующим лицам и уезжаешь с точки - тоже профит.

И если подходить к этому аспекту игры, как к небольшой разрядке и фану, то она действительно себя окупает и развлекает игрока. Но если вы желаете пройти игру на 100% и достичь полного порядка в городе - то приготовьтесь страдать (как это и случилось со мной). И сейчас немного личного примера.

Научился стрелять - это помогает
Научился стрелять - это помогает

На полную зачистку 19 из 20 районов у меня ушло примерно 3-4 часа игрового времени. Да, не особо интересное занятие ближе к середине, но и не раздражающее. Но на этом моменте я ещё не подозревал, что уготовила мне игра на последнем "грязном участке" этого преступного города. Всё дело в том, что игра не учитывает то, в каком конкретно районе ты находишься, а уведомляет тебя о любом преступлении в определённом радиусе от игрока. И если в крупных районах этой проблемы не возникает и тебе всегда предлагают преступления, которые в нём и происходят, то вот в одном единственном участке сего проклятого города эта система не работает, а всё по причине его размера (чуть ниже изображён тот самый проклятый участок, на который я потратил более 2 часов времени).

И да, даже на полностью очищенных участках (зелёных) периодически происходят преступления, дабы игрока развлекать до самого конца. Именно так и происходило очищения последнего района: на одно нужное преступления ты закрываешь ещё пять преступлений соседних (чистых) районов. Желаю тому, кто придумал эту "радиусную систему", бегать два месяца по Киркволлу в поисках контента!

И вот тот оранжевый аппендикс, который отнял несколько часов жизни...
И вот тот оранжевый аппендикс, который отнял несколько часов жизни...

IV. Гоночки и бойцовские клубы без упоминания (ТАК И ЧИТАЙ "ГОНКИ И ДРАКИ").
Ну и на закусочки остались самые скучные миссии из всех. В какой-то момент игры (примерно через 2 и 4 часа соответственно) вам звонит начальница из полиции и сообщает, что нужно поучаствовать сначала в уличных гонках (давненько тебя не было...) и выйти на главного водилу (в дальнейшем его задержать), а чуть позже принять участие в нелегальных боях и там уже задержать организатора.

И если на бумаге это выглядит ещё хоть сколько-то интересно, то уже на деле становится слишком больно. Всего вам нужно будет пройти 10 гонок (последняя один на один с лидером) и порядка 28 боев (последний будет с организатором). Но что в заездах, что в схватках проблемы одинаковы - это ИИ и физика.

Автомобиль дорогой, качественный... Покупается примерно через 40 минут игры
Автомобиль дорогой, качественный... Покупается примерно через 40 минут игры

В заездах главной целью ботов будет добраться до следующего "флажка" (это всё, что им прописали). Они будут напрямую ломиться, врезаться во всё и всех и постоянно подрывать ваше седалище. Но стоит их обогнать хоть немного и сразу же можно с ними прощаться, ведь они вас не догонят уже никогда. В паре заездов я обгонял отстающих на добрых 2 круга.

В "боевых клубах" вас снова будет уничтожать ИИ, но уже не тупость, а количеством. Всё дело в том, что в первом этапе вас ждёт схватка 1 vs 1, во втором 1 vs 2 и в третьем 1 vs 3. И если первый этап проходится с закрытыми глазами, то уже последующие с трудом проходятся даже с лишними руками на клавиатуре. Боты очень уверенно могут повалить вас или зажать в угол и банально забить (и никакой блок не спасёт от случайного хейтера, который на арене нашёл кусок арматуры). Поэтому единственным шансом пройти быстро и с минимальными потерями эти схватки - является бесконечный бег по арене и влёт в первого попавшегося противника с прыжка на половину HP *далее повторять до готовности*

Лучше смотрите на это, чем на кадры боевых искусств сей игры. 
Лучше смотрите на это, чем на кадры боевых искусств сей игры. 

Не покупайте обрезанную клавиатуру, подумОйте!

Теперь же, поговорив об основных игровых механиках и геймплейно-сюжетной составляющей, пришло время акцентировать своё внимание на самом болезненном аспекте игры - УПРАВЛЕНИИ. И я могу лишь поклясться всеми детективами этого преступного города, что придумывал сие управление настоящий безумец и психопат.

И да, при первом запуске всё кажется интуитивно понятным: WASD бегаешь, мышкой стреляешься, прыжок, присел, залез в машину - всё это знакомо и привычно. Но проблемы начинаются в тот момент, когда к имеющемуся комплекту задействованных кнопок подключается NUM_ы. В далёком 2005 году кто-то из разработчиков решил, что при портировании игры на PC будет отличной идеей разместить на NUM_ах боевую систему, на PageUp и PageDown поставить переключение типов вооружения, а саму стрельбу и прицеливание оставить на кнопках мыши... И вот насколько убого это выглядит на бумаге, насколько же больно это играется.

"Ты думаешь у тебя получится настроить управление под себя? ХА-ХА, наивный. Играй, привыкай, страдай, перезапускай и снова страдай!"
Вам может и смешно, а игроку больно...
Вам может и смешно, а игроку больно...

Далее идёт короткая зарисовка типичной миссии и задействованных кнопок:

Показываешь значок мимо проезжающему автомобилю (Q) - залезаешь (E) - сквозь безумных водителей на дороге едешь к месту (WASD) - начинается потасовка, прислоняешься к стене (C) - меняешь тип вооружения на пистолет (PageUP дважды) - отстреливаешься (кнопки мыши) - решаешь прицелиться (Shift) - закончилась перестрелка, началась рукопашная с лидером - блокируешь (R) - лёгкий хук (Num7) - тяжёлый удар (Num9) - хватаешь противника (Num+) - всё это время пытаешься нервно хвататься за мышь и вертеть камерой - допрос - закончили упражнение.

И вот по такому "сценарию" проходит большая часть игры. Исключениями являются те немногочисленные миссии, где тебе или же нужно догнать и остановить кого-то на автомобиле, или же отстреливаться из автомобиля, пока кто-то другой едет и врезается в каждый столб. Но в обоих случая спасает то самое автонаведение, которое является эхом консольной версии игры.

Теперь мой город чист и безопасен... Хоть это и виртуальный город.
Теперь мой город чист и безопасен... Хоть это и виртуальный город.

Мир, атмосфера - визитная карточка TC:NYC

Мы уже с вами поговорили о сюжете, игровых особенностях и механиках, миссиях и управлении. Что-то из этого даже в 2021 году воспринимается очень даже достойно, а что-то вызывает такую же боль, как и 15 лет назад. Но сейчас время поговорить о том, ради чего мною и было принято решение заново вкусить сей продукт и попробовать им насладиться.

И прежде чем приступить будет небольшой экскурс в историю (и пусть вам он не нужен, но мне приятно вспомнить и записать (подержать в курсе)). В ту далёкую эпоху середины нулевых я уже сделал свой выбор в некоторых играх и их вселенных, и прекрасно отдавал себе отчёт, за что именно я их любил. И такими играми были:  GTA 3 (остальные части я обходил стороной);  Герои 3 (тут без вариантов); дико страшная  Condemned: Criminal Origins (я так и не смог продвинуться дальше второй локации, но запускал её невероятное количество раз только из-за атмосферы);  Фаренгейт тоже был в этом списке, но узнал я, что это был именно он лишь спустя 10 лет; и ещё с десяток игр, которые я лишь помню по отдельным кадрам и не смогу назвать.

И это я всё к чему? Почти все эти игры объединяла одна особенность - серьёзность, нуарность и беспросветная атмосфера чего-то гнетущего, но такого притягательного. И именно этим меня покорила TC:NYC. Я помню, как я впервые увидел главное меню игры, где по-дождливому Нью-Йорку разъезжали автомобили, лил дождь и летали листовки. На том моменте мне уже всё было понятно, - "Мы с этой игрой будем видеться очень часто". И да, как я и говорил ранее, в те годы, я, так и не смог осилить эту игру из-за её же сложности (ну, а так же благодаря миссии в психиатрической больнице, которая просто переехала меня своей давящей атмосферой и я просто не справился). Но всё это не мешало мне запускать сей атмосферный шедевр и просто разъезжать по городу.

А страшно до сих пор
А страшно до сих пор

И тут мы плавно переходим к теме самого города (читай мир игры). Сразу стоит отметить, что данный открытый мир во многом переплюнул своих конкурентов по своей наполненности и даже условная Mafia 2 может лишь позавидовать всему тому, что было в TC:NYC. Да, на первый взгляд это крайне посредственный цифровой город, в которому ходят заскриптованные болванчики с одинаковой походкой. Но стоит выйти из машины и походить немного, как ты начинаешь осознавать всю прелесть происходящего...

Кто-то разворачивается при виде полицейского и начинает убегать (скорее всего что-то припрятал и нужно скорее его обыскать). Кто-то утроит драку на пустом месте. Кто-то и вовсе начнёт тебе показывать неприличные жесты. А кто-то зайдёт в один из сотен магазинчиков/кафе/музыкальных магазинов и останется там на долгие часы.

И да, почти в каждое заведение с яркой вывеской здесь можно зайти. Только вот игра тебе об этом не говорит напрямую, ведь перед входом нет никаких жёлтых конусов и тд. И только если ты посмотришь на дверную табличку или подойдёшь вплотную к заведению - ты сможешь понять открыто оно или нет.
Клубы, бары, рестораны, магазины с оружием или винилом, странные гостиницы, притоны и много чего ещё - почти ничего из этого не отмечено на карте, и только ты сам способен отыскать этим места. А уж заходить в них или нет - это и вовсе исключительно твоё решение. Там нет квестовых заданий или коллекционных предметов, там просто идёт обычная виртуальная жизнь.

И качество моего описание, к сожалению, не доносит сейчас и десятую долю того, насколько действительно шикарная атмосфера и затягивающий мир кроется в TC:NYC.

Итог со слезами на олдскулах

Данная статья вышла уже и так громоздкой, поэтому итогу будут подведены на серьёзной и скупой ноте (скупой, как там самая слеза прошлого, заставившая меня проникнуться этой игрой в настоящем).

True Crime: New York City - это пусть и не лучшая даже своего времени, но всё же крайне недооценённый проект. Это безумная смесь классической криминальной драмы, дикого управления и невероятной атмосферы. Да, эту игру нельзя зачислить в список тех проектов, которые смогли пройти проверку временем. Но True Crime это и не нужно! Она является игрой середины нулевых из периферии игровой индустрии - и она является игрой тех самых нулевых. Со своими минусами, со своим оскалом к новичками и со своими прелестями, которые она скрывает под малополигональным занавесом.

ААУУУУФФ?
ААУУУУФФ?
  • Если вы никогда не играли в игры тех лет, а  GTA 3, первая  Mafia и первые  Max Payn-ы для вас - это что-то старое и пыльное, то вам абсолютно точно не стоит играть в True Crime: New York City (а уж тем более в её первую часть). Если вы из таких, то не позволяйте этой игре испортить ваш вечер, а себе впечатление. Лучше ознакомьтесь со  Sleeping Dogs - игрой 2012 года, которая изначально разрабатывалась как продолжение серии True Crime и вобрала в себя большую часть особенностей серии.
  • Но если вас не пугают игры времён палеолита, вы любите вызовы (скорой помощи) и приятную атмосферу, а быть может вы просто когда-то давно запускали данную игру, но лишь сейчас о ней вспомнили и размышляете - то смело запускайте и наслаждайтесь. А даже если не хотите ломиться по сюжету, то просто сядьте за руль, включите радио, откиньтесь на спинку кресла и медленно (ЭТО ВАЖНО! НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ СКОРОСТЬ И НЕ ЗАЕЗЖАЙТЕ В ПАРК, ВЕДЬ ЛЮБОЕ ДТП ЗАСТАВИТ ВАШ АВТОМОБИЛЬ СДЕЛАТЬ ТОТ ЕЩЁ КУЛЬБИТ!!!), очень медленно разъезжайте по-вечернему цифровому Нью-Йорку середины нулевых. Уверяю вас, это будет необычайный опыт...
Так я и сидел... А игра закончилась... А впереди ждал лишь обзор...
Так я и сидел... А игра закончилась... А впереди ждал лишь обзор...

А на этом сегодня всё. Это был водянистый, крайне затянутый, но такой интересный в написании рассказ одного игрока, который нашёл у себя на полке любимую игру из прошлого, решил её пройти и поделиться этим с вами. И теперь лишь вам решать, что с полученной информацией делать.

И ДА ОСВЯТИТ ГОЛОВА МИМИРА ДОРОГУ ВАШЕГО МИРА

True Crime: New York City

Платформы
PC | PS2 | XBOX | GC
Жанры
Дата выхода
15 ноября 2005
284
3.6
190 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лайфхак, когда зажимаешь левый ctrl, мышь переключается на ближний бой, и можно наслаждаться игрой)

А вообще вся серия TRUE CRIME шикарная, жаль не взлетела(

Когда-то в неё на ПС2 гонял. Так что с управлением проблем небыло)) Ещё помню что преступления на карте были не только разнообразными, но и зависели от цвета района(зелёный-пьяная драка, красный-разборки банд и т.д.). 

TC SoLA была одной из моих любимых игр. Эту же забыли заслуженно (радует что Васе и Максу о ней напомнили и есть отличный разбор). 

Видел бы кто-то моё озадаченное и одновременно счастливое лицо, когда именно этот лайфхак я узнал буквально вчера уже после статьи, просто гуляя по городу True Crime… Мои страдания могли бы сойти на нет, если бы я это узнал заранее. Но, если этот твой комментарий поможет хотя бы одному другому неподготовленному игроку — ты сделаешь больше дело!

А насчёт шикарности True Crime полностью согласен. Бюджет, скудная реклама и разногласия при разработке погубили действительно невероятную серию, с которой бы могли считаться многие. Но реальность, к сожалению, иная. Ну, мы хотя может наслаждаться уже имеющимися играми серии.  

В свое время кайфовал от Стритс от Эл Эй. А от Эн Уай — чет не. Я пытался, но из-за управления и пасмура невзлюбил

Играл в свое время на PS 2 и в TC- Streets of L.A.,  и в NYC. И хотя первая часть была классная, NYC конечно ее заметно превосходит по наполненности и фишкам. 

Эхх, какие же крутые игры были раньше.

В конце я не соглашусь с автором насчет этого тезиса

Если вы никогда не играли в игры тех лет, а GTA 3, первая Mafia и первые Max Payn-ы для вас — это что-то старое и пыльное, то вам абсолютно точно не стоит играть в True Crime: New York City (а уж тем более в её первую часть)

по одной причине — есть игроки, которым вся эта мрачность, нуарность и вот всё, за что любят Мафию, GTA 3 и остальных, просто не сдалась. И когда они запустят New York City, они разочаруются. И пойдут играть в шедевральную Streets of L.A., которая, по моему личному мнению, укладывает на обе лопатки Нью-Йорк. Сюжетно (просто берем количество концовок в L.A. и их ответвления и сравниваем с унылыми двумя концовками NYC), визуально (непонятная серо-черная палитра с серо-черным солнцем Нью-Йорка против яркого Лос-Анджелеса), геймплейно (Streets of L.A. очень круто развлекал игрока, чередуя погони, драки в стиле кунг-фу, перестрелки в стиле Джона Ву, да еще и под крутую музыку и крутую постановку, просто ах) мне ближе Лос-Анджелес. 

И хотя я понимаю, что Streets of L.A. был больше пародией на всё, что только возможно (чего стоит целая сюжетная ветка борьбы с китайскими призраками в недрах Чайнатауна, боже, как же это было шедеврально), NYC имеет место на существование, как и вообще вся серия. И Слепые Псы, которых я все еще не прошел:D

Я не забывал, шикарная игра с афигенским саундтреком по тем временам. Прикольно можно было исполнять полицейские развороты на машине два раза на пробел чтоли.

Соглашусь, и также желаю игрокам играть в свежих Слепых Псов. Там хотя бы нет этих дурацких миссий на время (меньше чем за минуту весь город преодолеть ИДЕАЛЬНО без столкновений, иначе не хватит времени — мой кошмар из Streets of L.A.).
Ну и желаю дальнейшего развития и появления желания на Лос-Анджелес:)

Быть может, что именно геймпад спас бы меня от всех этих проблем с управлением на PC-версии. Но я не до конца уверен, что игра вообще способна распознавать такие танцы с бубном. 
А вот вторая мысль крайне интересная. Я и не задумывался, что высокий уровень преступности в районе определяет тяжесть самих появляющихся преступлений. Нигде не смог найти информацию на этот счёт, но уже теперь ретроспективно понимаю, что так оно всё и есть. 

Захотелось в неё погонять перепройти пару дней назад… так мышкой вообще нереально управлять, даже выставив максимальную чувствительность в игре и на самой мышке. Как я вообще смог пройти её в те годы?

Да, соглашусь, что данный абзац был не совсем корректным. И разумеется, не стоит под одну гребёнку забрасывать все вышеупомянутые игры. Но сразу оговорюсь, что в том тезисе подразумевалась не только схожесть в атмосфере тех игр (об атмосфере говорилось немного ранее), а о целой совокупности факторов: тяжесть геймплея, не сама высокая динамика повествования, игровые условности игр тех лет и тд. Именно поэтому я порекомендовал некоторым игрокам более новую и свежую (во многих смыслах) Sleeping Dogs. 

Но, если же этот тезис возымеет обратный эффект и наоборот заинтересует людей, и они решат познакомится с L.A. или New York — я буду только рад. 

Ну, и отдельно стоит уже сказать от себя. Я так и не смог полноценно вкусить первую часть серии как раз из-за её «эпатажа» и лёгкого безумия (в сравнении с другими играми), сколько бы не пытался. Быть может, что однажды я всё же смогу её оценить и полюбить так же, как люблю «New York». 

Играл в неё в своё время, всё точно сказал автор по части достоинств и косяков. А так проект уникальный, очень не похож на первую часть. В журналах первой части ставили что-то около 7, а эту дико засирали. Но речь идёт об Игромании, известной своим «профессионализмом», так что… Первую часть рекомендую, особенно если любите Джона Ву

Задачу с райном Чайнатаун, тот что аппендикс, и вообще с небольшими районами проще решать через досмотр автомобилей и обыск граждан в данном районе. Это тоже засчитывается в раскрываемость, я в так закрыл чайнатаун за 40 мин.

Читай также