7 ноября 2021 7.11.21 16 680

Гиперкосмическая изолента. Обзор Breathedge

+1

Оригинальный проект о выживании Мужика в космосе. Обзор с учётом недавно вышедшего обновления, без спойлеров.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, PlayStation 4, Windows, Nintendo Switch, Xbox One.

СЮЖЕТ

Мужик (так зовут нашего героя) летит куда-то с гробом дедушки и доставшейся по наследству бессмертной курицей. Комфортабельный перелёт прерывается самым бесцеремонным образом - происходит до конца не понятная катастрофа с разрушением почти всего и вся.

Виновник торжества.
Виновник торжества.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс, в общем случае, представляет собой довольно суровое выживание и исследование мира в сочетании с продвижением по сюжету.

Имеется возможность облегчить себе жизнь - отключить потребности Мужика в еде, воде и кислороде (все ещё можно умереть и так не засчитывают ачивки).

А можно и сюжет отключить, при этом получив все чертежи, оставшись в чистой песочнице.

Выбор режима основного приключения.
Выбор режима основного приключения.

Когда желаемая сложность будет определена, нам вкинут порцию сюжета и приступим к выживанию.

Мужик приходит в себя в шлюзе небольшого челнока, где нас быстренько научат основам игры.

С помощью полученных знаний незамедлительно нужно произвести ремонт утечки газа.

Часть туториала.
Часть туториала.

Имеется еще одна часть обучения на видеокассете в каюте. Крайне рекомендую к ознакомлению.

За просмотром.
За просмотром.

Тяжело в учении - легко в бою. Как можно скорее (если конечно это не сюжетный режим) приступаем к сбору всяческих ресурсов и крафту.

Если играем "по хардкору", то первым делом, конечно обеспечиваем себя запасами еды, воды и кислорода, собирая кусочки льда, питательной зеленой протоплазмы и собирая разное кислородное (спойлер с О2, так что умолчу что и как). Лично я, в основном, играл в сюжетном режиме, если поступите так же, то эти ресурсы практически бесполезны и можно играть поспокойнее.

Насобирал немножко.
Насобирал немножко.

Кроме критически важных для выживания, имеется масса ингредиентов для крафта. Все ресурсы, как правило, раскиданы по довольно большому пространству игровой локации. Некоторые объекты можно найти везде, некоторые только в определенных местах.

Для сбора части материалов придётся изготовить инструменты.

Ищу на астероиде алюминий, чтобы высверлить дрелью (единственный способ получения).
Ищу на астероиде алюминий, чтобы высверлить дрелью (единственный способ получения).

Небольшие важные подсказки для тех, кто будет выживать/играть впервые:

- туалет производит бесконечное количество некоторых ресурсов: ткань, проволоку, резину, пластик, желтоватую воду.

- Некоторых ресурсов очень мало, поэтому расходуйте их с умом. Самым дефицитом мне показалась лампочка, пока нашёл одну. И потратил её на фонарик. На сканер (делайте его!) не хватило и это крайне стопорит. На втором месте по редкости показались презервативы. Для создания кислородного улучшения скафандра было нужно два - с огромным трудом нашёл два.

Разнообразие всякой всячины.  
Разнообразие всякой всячины.  

Изучение рецептов в игре реализовано оригинально. Часть мы узнаём просто собирая ингредиенты входящие в них, часть получаем из сканирования (если сканер есть). Создавать предметы нужно на комбайнах, первый из которых, заботливо установлен в стартовом челноке.

Крафт.
Крафт.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Игра наполнена хорошим юмором и отсылками. По понятным причинам в обзоре про это не конкретизирую. Впечатления хороши своей внезапностью, а некоторые могли с игрой ещё не ознакомиться.

Интересно, можно ли сыграть в него тут?
Интересно, можно ли сыграть в него тут?

Основная локация в игре выполнена отлично. Достаточно большое пространство, и, опять же, куча всяких смешных и не очень ситуаций и отсылок за счёт геймдизайна объектов. Что понравилось - нет постоянной клоунады и, в целом, мир довольно серьезен и изобилует красивыми видами.

Как-то так.
Как-то так.

О НОВОМ ДОПОЛНЕНИИ

Здесь представлена новая локация (Центр Лея) и что-то типа режима рогалика. Наша задача - остаться в живых на протяжении получаса. Не так-то просто, мой рекорд пока - чуть более пяти минут.

Кажется, приплыл)
Кажется, приплыл)

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика, красивый, проработанный мир.

+ Отличное (с оговорками в минусах), музыкальное и звуковое сопровождение. Очень хорошие мелодии подобраны, видно, что к этому аспекту подошли основательно.

+ Отличная система выживания для тех кто его хочет. Хороша тем, что может отсутствовать. На любой вкус сделано.

+ Хорошая система сбора и разнообразия ресурсов.

+ Отличная система крафта.

+ Огромное количество хорошего юмора, отсылок.

+ Отличная русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Мало лампочек и презервативов на старте. Лампочек критически мало.

- "Тачанку" можно слушать только на базах, вот это вот "эх, тачанка ростовчанка - все 4 колеса!" (не поверите, но несколько лет мечтал послушать именно эту композицию и тут прямо на входе...) т.е. имел в виду, что в игре куча классной музыки, а доступ к ней сильно ограничен. Какой-то встроенный в скафандр приёмник не помешал бы.

ВЫВОДЫ

Игра фактически предоставляет очень разные виды контента. Тут может быть и судорожное выживание и спокойное исследование мира. Всё это сдобрено интригующим сюжетом, кучей отсылок, хорошим юмором. Исполнен проект на высоком уровне качества.

Небольшой позитиватор.
Небольшой позитиватор.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен. Работа проделана отличная.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Проблема сугубо моих личных ожиданий, но ожидал полный разбор игры, с разъяснением каждой механики, но это не в минус самому обзору. Сам обзор прикольный, но, лично мне, он показался каким-то суховатым что-ли. Хотелось бы побольше юмора, но это исключительно моя проблема. 

P.S Посмотрел, что категория блога — обзоры и рассуждения, так что претензия снимается

Нет, я имел ввиду юмор в самом обзоре, не пересказ шуток из игры, а именно собственного написания для обзора, но, так как это блог именно  для серьёзной темы, а не, условно, твоего блога, то претензия снимается

Не согласен. Не обязательно проходить хардкор Убер-Тристрам Диабло 2 на всех героях, чтобы сложить мнение об игре и сделать на нее обзор. :P

Прошел немного больше (после того как зафейлил создание сканера переигрывать пока не стал) и в дополнение поиграл.

Юмор в игре есть, но рассказывать про него показалось некомильфо. Локация в игре хоть и большая, но ключевых мест всё-таки ограниченное количество, если всё наскринить/рассказать, то будет уже не то впечатление у игроков новых, а те кто видели им и рассказ этот не нужен.

Действительно, чо б не написать обзор по 10% от игры?..

Все основы освоены, в целом представление об игре есть. Значит можно и обзор (это же не прохождение с подробным описанием где что лежит, куда идти и кого когда бить) писать. Так рассуждаю. Из изучения материалов игры понял, что мною упущено создание базы (а сканера нет) и дальнейшие сюжеты (которые в любом случае не стал бы рассказывать).

Откуда у тебя может быть «в целом представление об игре»? Какое «целое», когда ты видел 10% от неё? Ты знает, как ведут себя механики дальше? Как крутится и подаётся сюжет? Как утомляет «Тачанка» и шутки про пердёж?

«Я видел ногу человека, теперь я могу рассказывать всем о нём». «Я читал вступление к „Войне и миру“, могу писать сочинение по роману» — идеальная логика! Ни разу не пахнет абсурдом ._

Ну а как ведут себя механики дальше? Вместо усиленного скафандра скрафтим супер-сильный скафандр, баллон с кислородом заменим на более мощный, вместо ускорителя — суперускоритель. Станет больше всего и нескольких видов — как, собственно, оно и должно быть. В этом направлении ничего не изменится, всё так же надо будет собирать ресы и крафтить.

Сюжеты вообще стараюсь не спойлерить, даже скриншоты отбираю так, чтобы половину впечатлений не заруинить тем, кто будет играть.

На мой взгляд, обзор это общее впечатление от игры, рассказ об основных механиках. Дальше — ребята, сами разбирайтесь.

К тому же, заметил, что ты играл в сурвайвал (хардкорно), а я в сюжетку (о чем сообщил). Очень разные впечатления.

Не обязательно, но «желательно» игру вообще пройти. Чтобы можно было строить общую картину не на фантазиях в духе «ну, а дальше будет это, а потом вот это, я уже такие игры наперёд знаю», а на практике

А вот с этим не поспоришь. Но согласись странно придираться к тому, чего сам не соблюдаешь. =) 

То, что будет дальше, построено не на фантазии, а на довольно неплохом дополнительном изучении материалов игры, например, её подробной (касательно ресурсов, крафта, инструментов и т.д.) википедии. Там увидел, что будет крафтиться в будущем — ничего такого-то экста-ординарного за исключением базы, которую, по сути, мы частично и так уже видели — наш стартовый челнок вполне может называться базой. 

А замена скафандра на супер-скафандр и ускорителя на супер-ускоритель в плане механик ничего не означает. Скрафтив один, ты понимаешь как крафтить все.

То есть, вместо самоличного изучения игры, ты изучил материалы игры на википедии. Википедию заполняют другие люди, это ни для кого не секрет. И что получается, ты делаешь обзор игры на основе своей небольшой игровой сессии, а что будет дальше ты изучил в материалах другого человека. Вопрос, а зачем тогда играл, если всё равно про игру ты прочитаешь в материалах другого человека? Разве не вся суть игр в том, чтобы в них играть, получать удовольствие и уникальный игровой опыт? И если будет желание поделиться своим мнением, написать обзор и рассказать о своём опыте? 

И я правильно понял, что википедия имеет обширнее обзор, чем твой?

В данном случае пришлось изучать эти материалы (были затыки в игре) и знания как бы параллельно образовывались, посмотрел то, что нужно и то, что не нужно, но будет в будущем. Как-то так. Т.е. были игра и материалы.

Читай также