Пролог.
Про перерождение в творчестве.
Были ли вы на море? Именно в тот момент, когда закатное солнце словно опускается в соленую лужу, конца которой не видно до самого горизонта. А вы там, в сравнении с этой лужей, стоя на ее берегу, чувствуете себя вообще пылинкой, которой по счастливой случайности повезло все это увидеть вживую.
А теперь представьте этот момент столкновения с необъятным, отнимите других людей на берегу полностью, да и берег с морем, а после все это умножьте десятикратно — и вы окажетесь в пустыне. Посреди нее.
В одиночестве.
Наедине с огромным темным небом, что свисает над вами пестрым ковром из собирающихся в созвездия звезд. Посреди и вокруг вас ветер сдувает с одних барханов песчинки и несет их к другим. В темноте, за множества десятков световых лет от вас, звезды, что так отчетливо сейчас видны, где-то там уже давно погасли. И Вы стоите в их мертвом свете. И от Вас тут ничего не зависит и никогда не зависело.
Лишь только музыка, которую Вы отчетливо слышите вокруг, не дает покоя. Музыка этой белой от света звезд пустыни, бывшее морем и врезающаяся сейчас своими барханами и вами в бескрайний и необъятный космос.
Вот как-то так, в голове французского художника-комиксиста Жана Жиро, посреди мексиканской пустыни, родился Мёбиус. Личность, для которой больше не будет ни рамок, ни горизонтов в творчестве. Личность, которая как раз в творчестве и постарается выйти за все рамки и все границы, дабы передать хоть часть им услышанной музыки.
Первое, что сделает Мёбиус под своим именем и уже как полностью независимый автор — выпустит автобиографический комикс «La Déviation».
Комикс, в котором рамок тоже уже не будет.
Всем трямнейшего, жители блогов сайта Стопгейм. Ру.
Буквально полтора месяца назад сайт IGN показал 13 минут геймплея Sable — приключенческой игры в духе The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Одной из её отличительных черт станет картинка, напоминающая о комиксах французского художника Жана Жиро (Jean Giraud), также известного под псевдонимом Мёбиус.
И пусть о проекте сейчас еще мало, что известно, арты и первые минуты геймплея меня заинтересовали настолько, что я решил узнать поподробнее, кем же так вдохновились авторы этой заинтересовавшей меня игры.
Чем больше я узнавал, тем больше поражался тому, сколько не знаю об этом художнике. Информация будто бы течение бурной реки, понесла меня по самым ярким и известным его проектам, а когда вынесла на берег настоящего, все, что я видел вокруг, напоминало о его работах.
Но, чтобы рассказать об этом художнике и его наследии, оставаясь при этом максимально лаконичным, сегодня я решил создать не что-то новое, а вернуть хорошо забытое старое.
Вы попали в Курилку Мёбиуса. Неважно, как и зачем вы сюда зашли, но если не оставить здесь свой комментарий, однажды ночью вы рискуете оказаться запертым в одном из десятков им придуманных миров. Во сне, который будет казаться вечным.
Правила Курилки Мёбиуса
- Каждый посетитель и автор волен написать по теме блога или о чем-либо другом, что его заинтересовало или взволновало в данный момент.
- Каждый посетитель может рассчитывать на то, что его не оскорбят и не унизят другие посетители.
- Ругаться матом можно только после тысячного комментария в теме, если успеете.
- После достижения 1000 комментариев курилка закрывается для комментирования, а доброволец пишет новую тему для общения всех, кому сайт и блоги сайта все еще интересны.
Сегодня в теме:
- О том, как сложно быть художником среди живых гениев.
- Рецензия с той стороны Банхаммера, или Atomgrib о комиксе «Выход/Вход»
- О комиксе, что стал прародителем жанра Киберпанк.
- «В блогах никто не услышит твой крик» Иван Лоев о фильме «Чужой» Ридли Скотта
- Рецензия Architheuthis: Пять элементов успеха «Пятого элемента» Люка Бессона.
- «А манга лучше» — Bard про аниме «Акира»
- «Взгляд снизу» — Курага посмотрел «Навсикая из долины ветров»
- Нейросеть Каспаров про «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта
Как видите, и тем, и авторов сегодня в этом блоге будет много, так что самое время оседлать птеродактиля и полететь на встречу таким ярким и знакомым проектам, что оазисами раскинулись по необъятной и притягательной пустыне Мёбиуса.
О том, как сложно быть художником среди живых гениев.
Ты болван. Эта девчонка сделала вам лучшее оформление витрины за последние десять лет.
Знаете, можно как угодно относиться к новому фильму про диснеевскую злодейку, но то, что у авторов действительно получилось, так это перенести зрителя в самое интересное время культурных революций.
Ведь Круэлла Де Виль в фильме отражает в себе дерзость всех гениев семидесятых, а ее борьба со всем консервативным миром, пусть и на поле боя дизайна одежды, выливается в создание по-настоящему крутых нарядов, которыми невозможно не восхититься.
Видно, как дизайнеры фильма кайфовали при создании каждой вещи, созданной для этой героини, ведь по сути Круэлла — собирательный образ всех художников тех лет, которые неслись на гребне новой волны, привнося значительные изменения во все сферы искусства, от живописи до кино.
Где-то в это же время, за океаном, Алехандро Ходоровски гоняется за все еще живым Сальвадором Дали, в попытке убедить его снятся в его так и не вышедшей «Дюне». Magma своей готической музыкой вдохновит Гигера на создание его сумасшедших образов. Фантасты от Кларка до Бредберри создадут сотни миров будущего в своих уже ставших классикой произведениях, а Энди Уорхол снимет на своей " Фабрике» 60 коротких метров в попытке объяснить свою «сексуальную революцию"(и даже между делом переживет серьезное покушение на себя от радикальной феминистки, которая в образе новой Круэллы тоже считывается легко).
И можно было бы рассказать в таком ключе еще десятка два интереснейших историй и легенд, но самая главная мысль из всего этого — чтобы выделиться и заявить о себе в те годы рассвета современного искусства, недостаточно было быть просто хорошим художником, коим без сомнения к началу семидесятых Жан Жиро уже стал.
Деньги и признание в пока еще узких кругах Жиро принес один из самых популярных (как минимум во Франции) комикс Blueberry, выпуски которого и в настоящее время периодически продолжают выходить, а уж тогда, в далеком 1963 году, он и вовсе приносил денег больше, чем некоторые кассовые фильмы того времени.
Вот только в отличии от кассовых фильмов, для создание комикса требовалось всего двое: французский художник Жан Жиро, что срисовал своего главного героя с безумно популярного на тот момент актера Бельмондо, и бельгийский сценарист Жан-Мишель Шарлье, что писал для этого персонажа увлекательнейшие приключения на диком западе. А потому и гонорары у них были весьма и весьма большие.
Популярный герой в популярном сеттинге — это не могло не принести комиксу славу среди французов, вот только Жиро этого было мало. Просто быть хорошим и высокооплачиваемым, но локально известным ремесленником, когда твои современники создают то, что меняет мир вокруг, он, спустя десять лет работы над одной серией, просто не мог, да и многие его поклонники, глядя на его работы, верили, что он точно способен на большее.
К тому же, как раз с 1963 под псевдонимом Мёбиус он уже работал иллюстратором для обложек книг многих фантастов того времени. И лишь рамки издательства, в котором печаталось Blueberry, мешали ему начать делать то, что он хочет. Раскрыться полностью.
Потому в 1973 году, он с соавтором и почти всеми видными французскими коллегами со скандалом уходят из издательства, в котором печатались, и создают свой издательский дом. Комикс «La Déviation» будет первым под его новым псевдонимом, а после появится и вовсе фантастический журнал Metal Hurlant, более известный по своей американской адаптации Heavy Metal. Об этом сборнике и об одном произведении Мёбиуса из него, сразу после…
Внезапная Рецензия с той стороны банхаммера. Heavy Metal
Охеренные комиксы у Хеви Металла — какой-то бухой бомж на улице начал домогаться до девушки, раздевать её, она с голой жопой свалила в красный квадрат, светя сиськами, и попала в другой мир, где провалившись под воду, какой-то дрон схватил ее и выкинул нахер в другой красный квадрат, где ее ждали толпа роботов, которые ее начали одевать в броню… Обожаю
Ааа, не, они ей дали шлем- главное безопасность, и меч, и она продолжая светить сиськами, с энергетическим мечом, пошла в красый квадрат, чтобы навалять тому бомжу, который попытался ее трахнуть. Я описываю сюжет, Потому что я не могу проанализировать данное произведение. Я в ахере
Написано в 79 году. Понятно. Лучше бы на ЗАпаде, вместо того, чтобы бороться за повесточку и каяться перед неграми, продолжали бы нюхать кокс в промышленных масштабах. Отлично же получалось!
(с) Atomgrib об одном из комиксов антологии Heavy Metal.
О комиксе, что стал прародителем жанра Киберпанк.
Получилось не просто отлично, получилось великолепно, и лучше получится, наверное и не могло.
Самый откровенный, ломающий мозг и поднимающий острые вопросы, с, возможно, самой стильной рисовкой на тот момент, Metal Hurlant не мог не стать всемирно известным журналом, ведь крепко стоял на трех столпах: «Расширенное сознание, Фантастика и Полная свобода в творчестве". Он же быстро оброс тысячами фанатов по всему миру, а уж художники-комиксисты и вовсе платили деньги, чтобы оказаться на нескольких страницах этого сборника.
Впрочем, стоит все же согласиться с Гайкой, при всем уважении к классике, глядя на антологию Metal Hurlant из настоящего, понимаешь, что на восемьдесят процентов он состоит из лютого и нечитабельного треша, не поддающегося хоть какому-либо анализу. И лишь те 20 процентов годных и культовых комиксов перевешивают все то количество шлака, коим он полон. А уж Мёбиусу журнал позволил не только раскрыть свой огромный потенциал, но и вовсе стал отправной точкой в Голливуд, где ему доверили работать над по-настоящему культовыми проектами, легенды о которых и по сей день будоражат воображение.
Уже там, при работе над так и не вышедшей Дюной Ходоровского, Мёбиус выпустит один из самых культовых комиксов и опубликует его в своем журнале. Комикс под названием «Долгое Завтра», который не просто повлияет на жанр научной фантастики, нет.
«Долгое завтра» откроет поджанр, что только впоследствии назовут «киберпанком».
Небольшая предыстория:
В 1975‑м году Жиро познакомился с Дэном О’Бэнноном (Dan O’Bannon) — американским сценаристом и режиссером, который должен был отвечать за спецэффекты в фильме «Дюна», над экраницей которой так же работал и Мёбиус. Так как съемки еще не начались, у Дэна было много свободного времени, и он написал и проиллюстрировал небольшую детективную историю, действие которой разворачивалось в будущем, и которая пародировала научную фантастику и эстетику фильмов нуар. О’Бэннон же дал почитать ее своему новому другу. Француз попросил разрешения тоже проиллюстрировать ее и, возможно, опубликовать в Métal Hurlant, и О’Бэннон, согласившись, забыл об этом. Мёбиусу же так понравилась эта штука, что он сел и перерисовал каждую страницу.
Получилась очень стильная вещь с оригинальным дизайном и сюжетом про похищенный мозг, андроидов-двойников и арктурианских шпионов. Все необходимые штампы американского детектива, перенесённые в футуристический мегаполис.
В 1976‑м году комикс The Long Tomorrow появился на страницах Métal Hurlant, а в 1977‑м году — в первом номере американской адаптации Heavy Metal. По словам О’Бэннона, он увидел его уже в напечатанном виде в англоязычной версии журнала.
И, как я уже говорил, «Долгое завтра» называют первым комиксом в стиле киберпанк: именно на него ориентировались Ридли Скотт, создавая мир будущего в «Бегущем по лезвию» и Джордж Лукас в фильме «Империя наносит ответный удар»; он оказал огромное влияние на Уильяма Гибсона, написавшего в 1984‑м году роман «Нейромант» (Neuromancer), ставший классикой киберпанка, и на Кацухиро Отомо (Katsuhiro Otomo) — создателя культовых манги и аниме «Акира».
А чтобы не быть голословным, вот что говорил об этом комиксе папа Киберпанка Уильям Гибсон, автор романа Нейромант:
Через десять минут после начала фильма (Бегущий по лезвию) я вывалился из кинотеатра в полном отчаянии — настолько он был великолепен визуально и настолько похож на то, как я представлял себе свой первый роман — тогда ещё едва начатого «Нейроманта». Мало того что меня опередили на тему семиотики, так ещё и проклятое кино выглядело лучше картинок в моей голове! <…> Несколько лет спустя я обедал с Ридли, мы заговорили о том, что нас вдохновляло, и оба не скупились на благодарности школе Metal Hurlant 1970‑х годов — Мёбиусу и остальным.
Так что вполне справедливо будет сказать, да я уже и говорил, что на «внешний вид» «Нейроманта» — в смысле романа — во многом повлияла графика, которую я видел в Heavy Metal. Полагаю, это верно и для «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера, и для «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта, и для всех остальных артефактов того стиля, который окрестили «киберпанком».
Эти французы вписались в тему раньше всех.»
После успешного запуска Metal Hurlant, Мёбиус напишет легендарный комикс без слов «Арзак», коим вдохновится Миадзаки при создании «Навсикая из долины ветров», да и сам художник создаст по этому комиксу мультсериал. Так же с Алехандро Ходоровски, он выпустит в Metal Hurlant серию комиксов «Инкал», и с ним же работа над «Дюной» пусть и не увенчается успехом, но зато другие более успешные проекты, к которым он будет привлечен, выстрелят, а сам художник станет одним из самых влиятельных в мире.
Но именно работы в своем журнале, в коллаборации с другими художниками и авторами принесли Мёбиусу на первых этапах известность и славу. Коллаборации с авторами, что хотели именно творить и удивлять своего читателя или зрителя, погружая его в сотни необычных миров, в которых живут такие все еще знакомые и даже обычные люди.
Впрочем, через 40 лет идеи Мёбиуса и его друзей в Metal Hurlant подхватят уже другие художники и создадут новую антологию, но на уже другой платформе и именно для сериалов. Но Metal Hurlant и идеи будущего, расширения сознания и безграничной свободы будут там считываться легко. Правда, назовется это все еще более лаконично, но… Это уже совсем другая история.
А чтобы закончить эту, нужно еще немного рассказать о том, над чем же работал Мёбиус. Потому, я попросил семерых завсегдатаев сайта написать короткую курилочную рецензию на самые знаковые проекты этого француза на выбор, над которыми он либо работал, либо его работы вдохновили авторов на создание своих картин.
Фильмы, Аниме и Видеоигры , в которых так или иначе присутствует Мёбиус
«Я не стану вам врать насчёт ваших шансов, но мои симпатии на вашей стороне.»
(с) Чужой. 1979 год. Режиссер: Ридли Скотт. Концепт арт фильма: Мёбиус. Автор рецензии: Иван Лоев.
«В блогах никто не услышит твой крик!» (точно не я)
Да в блогах уже давно никто ничего не слышит (радио-то прекратили делать ещё 11 лет назад!), но ладно, меня сюда позвали не во имя брюзжания олда, а во имя формулирования рецензии.
И достался мне «Чужой». Типа, фильм, про который высказались уже, наверное, вообще все люди на планете, потому что это один из эталонных ужастиков, который не потерял свою актуальность до сих пор: если вы не уснёте в первые 45 минут, за оставшийся хронометраж вы нагенерируете себе материала на небольшой особняк.
Так вот вместо того, чтобы пересказывать что-то, рассуждать о том, какой Гигер был молодец, давайте я лучше немного порассуждаю о том, почему вообще киноха работает до сих пор? (впрочем, вряд ли вы услышите тут какие-то откровения о мироздании)
1) «Чужой» — не столько чистокровный хоррор, сколько научно-фантастический триллер, потому что весь ритм фильма выстроен именно по триллерной линии медленного, тягучего нагнетания неизвестности, которое в последней трети даёт возможности для взрывного развития событий.
2) Скотт сделал ставку на актёров, а не на эффекты, дизайн или что-то внешнее. Отсюда столько историй со съёмочной площадки, о том, как в разных сценах актёры сами не знали, что сейчас произойдёт и оттого — пугались в кадре очень натуралистично, что по симпатическим нервам передаётся уже нам, зрителям.
3) К слову о Гигере и спорному тезису выше о том, что Скотт не делал ставки на дизайн, с которым, наверное, все уже хотят поспорить. Ща поясню: я имею в виду, что Скотт делал приземлённое кино про загадочное и фантастичное будущее, но максимально приземлённое: чужой не выглядит, как ксенобиты из «Восставшего из Ада», на которых без отвращения смотреть реально тяжело. Он — да, не самая миловидная, но вполне себе такая инопланетная форма жизни, т. е. существо, которое может существовать не только для того, чтобы пугать: у него не торчат по всему телу шипы, у него один (хоть и двойной, фу!) рот, а не 12 пастей по всему телу, он не покрыт мощной бронёй, он не телепат и вообще вполне уязвим. Его сила — это его ловкость и умение скрываться во тьме, чем большую часть монстр и занимается в фильме (ух, сколько муравьёв можно достать со спины, когда вы замечаете, что на самом деле ксеноморф есть в куче сцен как раз-таки где-то в тенях).
И это же относится ко всем декорациям в целом: всё, что есть в фильме не выглядит устрашающим, оно выглядит Загадочным, Неизвестным, и потому — неизбежно притягательным, настолько, что этому притяжению невозможно сопротивляться.
Особенно — учитывая, что главные герои — не какой-то спецназ, сверхлюди и лучшие умы планеты, а простые работяги.
Вот и я пойду работать! Всем удачки и успехов, смотрите хорошее кино (а «Чужой» — кино вообще отличное!)!
Сила Акиры в каждом из нас. Но, когда она пробуждается, важно решить, как ты ее будешь использовать. Иногда ты совсем не готов к этому.
(с) Акира. 1988 год. Режиссер Кацухиро Отомо. Вдохновлен комиксом The Long Tomorrow. Автор рецензии Bard.
«Акира» — аниме изменившее многое.
Подобные кликбейтные названия можно было встретить во многих обзорах на эту мангу/аниме за авторством Кацухиро Отомо. И так то, это, по большей части, правда. Это произведение привнесло многое не только в жанр киберпанка, но и в саму культуру аниме и манги, а также поспособствовало своеобразному «буму» популяризации аниме на Западе. Во многом именно благодаря Акире многие фильмы или мультфильмы в жанре киберпанка выглядят так, как мы привыкли видеть, ведь многие стилистические и концептуальные решения были почерпнуты именно из данного аниме. Не говоря уже об использовании «обязательных» признаков киберпанка, присутствующих в Акире, вроде власти корпораций, отбросов общества, и прочих радостей, хоть аниме/манга не изобретала велосипеда. Ну, а момент с мотоциклом не копировал только ленивый.
Сюжет рассказывает об альтернативном Нью-Токио в 2019 году, появившемся на месте старого Токио, уничтоженного ядерным взрывом в 1982 в ходе Третьей Мировой войны. Во главе истории — банда байкеров-подростков с лидером в лице парня Канэды. Его друг, Тэцуо, в ходе череды происшествий обретает сверхчеловеческие силы, и ему сносит башню из-за новых возможностей… и выходят кишки. В результате, оба бывших друга, выросших в одном приюте, вынуждены противостоять друг другу. В дополнение ко всему, в городе параллельно разворачиваются и иные события. Бунты фанатиков, войны байкеров, борьба повстанцев, эксперименты военных, коррумпированное правительство, дети-эсперы и многое другое. И где-то на периферии всего сюжета мелькает некий мистический Акира. Стоит ли говорить, что история Акиры и по сей день считается культовой, и уже давно признана классикой.
Увы, не скажу, что лично для меня Акира стал неким откровением или типа того. В отличие от многих других классических полнометражных аниме, Акиру я посмотрел довольно поздно, и поэтому многие «штампы» киберпанка я уже видел, такие как: ночные грязные улицы, продажные политики, закулисные интриги, дешевая человеческая жизнь, азиатская архитектура города и т. д. Аниме получилось сборной солянкой для меня, что я уже видел в Bladerunner, Призраке в доспехах, Пятом Элементе и многих других произведениях. Поэтому не могу сказать, что-то громкое в духе: «Хочу стереть себе память, чтобы снова это посмотреть!». По сути, для меня стала интересна лишь главная мысль произведения: «Готово ли человечество обладать силой Бога?» Что будет, если дать сверхсилу 15-летнему подростку, полного комплексов, фобий и страхов?
Спойлер — ничего хорошего.
Ну, и толику нытья анимешника — куда уж без этого… Дело в том, что манга лучше) И это я говорю, потому что… очень захотелось. Как и многие другие адаптации, полнометражные аниме страдает от нехилой прибавки к скорости, и многие сюжетные линии были урезаны либо полностью вырезаны в угоду динамике. Как бы при всем желании в двухчасовой фильм не уместить более двух тысяч страниц манги. Хотелось бы порекомендовать ознакомиться с мангой, но я знаю, что никто ее не читает. Поэтому, по крайней мере, ознакомиться с культовым аниме думаю все же стоит. Я же, в свою очередь, с удовольствием отсмотрел Акиру, хоть и с некоторой толикой грусти от происходящего на экране (в хорошем смысле), и от того, что такого почти уже больше не снимают (уже грустно в плохом смысле).
— Вы, люди, такие странные. — Почему? — Всё, что вы создаете, вы потом разрушаете. — Да. Такова уж человеческая природа. Ты об этом узнала из компьютера? — Я еще не закончила. Я дошла только до буквы «С». — Ничего, на «С» много хороших слов. — Какие? — Солнце, Счастье, Самая красивая.
с) Пятый Элемент. Режиссёр Люк Бессон. Концепт арт мира фильма — Мёбиус.
Автор рецензии:Architheuthis
Давайте представим, что своеобразность фильма «Пятый элемент» Люка Бессона [1997 год] стоит на тех самых 4 элементах, как Земля на 3 китах.
Во-первых, Франция. Пятый элемент — это не блокбастер из Голливуда, который невозможно смотреть вне кинотеатров. Le Cinquième élément — это французский боевик, покоривший (!) Голливуд. Начиная с самого режиссёра, композитора и заканчивая костюмером — все сплошь французы, которые сделали этот проект по-своему прекрасным и со своим характером.
Во-вторых, таким представление мира будущего ещё никогда не было.
Киберпанк, который смотрится на фоне мрачных антиутопий [того же «Бегущего по лезвию» или «Нирваны»] — ярким и позитивным. Юмор приникает в образы зла, политики и даже прослеживается некая насмешка над религией. Глядя на этот мир, будто ощущается, что у него даже есть неплохое будущее. А уж Абсолютное зло ему и вовсе нипочем.
В-третьих, участие в этом проекте художников Жана Клода Мезьера и Жана «Мёбиуса» Жиро. Прямо как жемчужина визуального мира, с которой собственно всё и началось [all because of one little… cherry]. Дело в том, что Люк Бессон с детства зачитывался комиксами, которые ещё больше развивали и подогревали его воображение о фантастическом мире. В том числе, журналы Metal Hurlant и Valerian [иллюстраторами были Мезьер и Жиро], страницы которых уже можно считать футуристичными концепт-артами к фильму.
В-четвёртых, колоритность персонажей. Здесь запоминается каждая, даже самая «мимопроходящая» персона. А мир от зла спасают какие-то совсем уникальные товарищи: таксист, «совершенство», эпатажная звезда, святой отец и его помощник. [Брюс Уиллис после этой роли, кажется, даже приобрёл новый образ — «спасителя мира»].
И объединяет всё вышеперечисленное — «Любовь». Вот так, казалось бы, банально, но речь не только о том, что любовь — это пятый элемент и она спасёт мир. А о том, как на любви строился и сам фильм. Перед нами — созданный с нуля мир, который возник в воображении подростка Люка, как защита от внешнего мира. А Лилу — образ идеальной для него женщины. И этот багаж он принёс с собой во взрослую жизнь и наконец-то воплотил мечту [и сидишь вспоминаешь своё детство, когда делал жратву для барби из пластилина в +35 и стрелял цветными пульками по коленям дворовых пацанов]. Ну, а актеры, узнав, что режиссер снимал «Леона» или «Никиту», говорили режиссёру — Да! Вот так вот просто, от любви к его фильмам, и более того персонажам. Вот Брюс Уиллис, например, вообще был без ума от Никиты, а Гари Олдмен согласился на роль даже не читая сценарий.
Что удивительно, даже сейчас получаешь какое-то эстетическое наслаждение от фильма. Была создана новая вселенная, которая вообще должна была развернуться по масштабам до многосерийной, но увы [в ней даже создан свой божественный язык]. И, наверняка, у многих заиграла песня Дивы Плавалагуны в голове, но не пытайтесь повторить! С:
Я видел нечто, во что вы, люди, просто не поверите. Горящие боевые корабли на подступах к Ориону. Я видел Си-лучи… мерцающие во тьме близ врат Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут во времени, как слёзы под дождём
(с) Бегущий по лезвию. Автор рецензии: нейросеть блогов СГ Каспаров
«Бежать по лезвию бритвы — это искусство.
Бежать, не думая, куда бежишь, на что бежишь и зачем?
Или бежать, как будто за тобой гонится сам Рок — или ты уже на том свете?
Чтобы успеть — надо знать, что время на исходе.
И если что-то случится, ты будешь последним, кто это поймёт.
А это уже половина дела. За тебя некому будет вспомнить — ты никогда не был особенно в чести, ни у кого.
И это уже немало: ты можешь бежать, пока хватает сил.
А когда окажется, что это не так — что может быть проще, чем остановиться?
Остановить время?
Но разве можно остановить то, чего нет?
Бежать по лезвию бритвы — это искусство.
Ты можешь, если хочешь, быть первым.
Другим быть не получится. И если тебя не догонят, то и ты не сможешь догнать.
Ты будешь последним, кто это понял.
А это уже половина дела. Ты можешь бежать, пока хватает сил.
Но когда окажется, что это не так — что может быть проще, чем остановиться?
Остановить время?
Но разве можно остановить то, чего нет?
Бежать по лезвию бритвы — это искусство.»
— Жизнь — это свет.
— Нет! Жизнь — это свет, сияющий во тьме. Всё рождается из тьмы и возвращается во тьму.
(с) «Навсикая из Долины ветров."(1984) Режиссер: Хаяо Миядзаки. Вдохновлен комиксом «Арзак"(1976). Автор комикса: Мёбиус.Автор рецензии: Курага
Небольшой пересказ сюжета, был написан автором этой рецензии, без использования информации из интернета. Поэтому могут быть какие-то неточности и недопонимания ;)
Главный герой этого аниме — Навсикая. Это девушка, очень смелая и добрая. Живёт она в Долине ветров. В их нем мире, лес — это довольно опасное место, так как там грязный воздух. Растения выделяют какое-то ядовитое вещество. Вобщем у них там маскарад, как и у нас впринципе) Как-то раз к ним пришли чужаки и сказали, чтобы они примкнули к ним. Навсикая была доверенным лицом жителей Долины ветров, поэтому уговорив их они присоединились к чужеземцам. Цель их была лес, но Навсикая и жители её деревни знали, что так они взбесят огромных монстров Омов. Она пыталась их остановить…
А дальше вы посмотрите сами)
Плюсы:
- 1. Хороший сюжет.
- 2. Приятная музыка (порой при прослушивании были мурашки)
- 3. Внимание к мелочам. Бывало один раз, что видна точка на небе, а потом она превращается в истребитель)
- 4. Атмосфера передана хорошо.
Минусы:
Неоднозначное начало. В первые минуты казалось, что какая-то фигня. Но это придирки)
Мнение субъективное, не судите строго)
Нет ничего совершенного. И не должно быть.
(с) Трон: Наследие (2010).
Раскадровка оригинального фильма 1982 года — Мёбиус.
О том, как сейчас смотрится оригинальный фильм — Nosh. Обзор игры Трон 2.0 — DWWR
Трон (1982)
Фильм начинается с зала игровых автоматов. Некто вставляет монету в приёмник, на экране одного автомата появляется движение цветных линий. Эффектный переход с наездом камеры — зритель оказывается внутри видеоигры, где гоняют два светоцикла, оставляя за собой след-стену. Двигаются они только по прямой линии и поворачивают на 900, что смотрится интригующе, потому что непонятно — работает эффект новизны.
В GTA Online есть такой режим Deadline — очень хорошо реализованная версия тех самых гонок, только с более плавным управлением и след позади байка исчезает через какое-то время, а не только после уничтожения ТС. Собственно, эти гонки — то немногое, что можно было бы похвалить в фильме.
Если отбросить качество картинки почти сорокалетней давности, и закрыть глаза на простые графические модели — выглядит сие действие любопытно. Наверняка фильм неспроста был награждён за визуальные эффекты.
Любопытно же ровно до тех пор, пока не начинаются сюжеты.
Представление персонажей скудное. Пара второстепенных персонажей, ни один из которых не доживёт до финала, короткий кивок в сторону Глав.злодея. Кто или, вернее, что такое Клу можно даже не пытаться запоминать. Программа-разведчик, вроде бы. Расходный материал. Вот он есть в начале, его ловят, пытают — вот он пропадает.
Дальше события развиваются очень неспешно. Главный герой толком не обозначен. В равной степени это может быть и Кевин Флинн, и Трон — программа, чьё предназначение по фильму также не очень понятно.
В реальном мире ты до последнего не понимаешь, что происходит и кто все эти люди. Только под конец можно сложить паззл общей картины. Но сам просмотр порой — сущая пытка.
Даже в конце нет ощущения развязки, что «наши победили». Персонажи что-то делали и куда-то шли, им лениво пытались помешать, но герои так же лениво преодолевали преграды и вот всё закончилось.
Нелепые действия, нелепые диалоги, ещё более нелепые ответные реакции, крайне нелепая актёрская игра. Трудно винить самих актёров, если им толком не объяснили как их движения буду выглядеть в кадре с наложением спецэффектов. Но реальный-то мир тут ни при чём. Обычные же съёмки в привычных декорациях.
Даже идеи борьбы с корпоративными ограничениями и отстаивание своей правоты, которые наверняка подразумевалась, здесь проследить не удаётся. Тезисы произносятся прямо в лоб, но у них нет логических обоснований, а к финалу приводят исключительно сценарные рельсы и нет даже попыток их замаскировать.
Проверку временем фильм с треском проваливает по всем параметрам. Разве что музыку можно вытерпеть и слегка покекать с мимики актёров. Однако первая — типичный продукт своего времени, похожий саундтрек был и в «Звёздных войнах», вышедших ранее, и в «Назад в Будущее» и в «Мухе», вышедших позже. Ничего выдающегося и запоминающегося.
А второе — удовольствие на любителя.
Культовая классика, с которой знакомиться не обязательно. Проще и приятнее почитать краткое описание.
Трон 2.0 — видеоигра 2003 года
Ввиду своей концепции, выход игр по мотивам первого фильма не заставил себя ждать. Уже в 1982 году, практически одновременно с запуском фильма, появилась первая одноименная игра, с довольно простеньким визуальным рядом и игровым процессом. С момента производства первого фильма и вплоть до нашего времени франшиза пережила как упадок, так и новый рассвет, а также создание занимательного проекта, который никто не ожидал — Трон 2.0, 2003-го года выпуска. Разработчиком игры выступила студия Monolith Productions, которая спустя годы подарит нам и другие знаменитые серии, такие как F.E.A.R. и Middle-earth.
Сюжетно игра продолжает события фильма спустя 20 лет. К сожалению, у меня не получится назвать сюжет данного проекта важным, глубоким или хотя бы просто интересным. Он довольно посредственный, потому рассказать тут имеет смысл только о завязке и манере подачи некоторых событий. Наш персонаж, он же Джет (Jet), играя в аркадный автомат ТРОН, отвечает на телефонный звонок и завязывается типичная ссора между отцом и сыном относительно несбывшихся надежд, но к концу ссоры неизвестные вламываются к отцу и, после недолгих разбирательств и криков, он замолкает. Джет приходит на место событий и оказывается оцифрован — таким образом мы и оказываемся уже в цифровом мире, где начинается основная игра. В самой же игре многие события подаются нам не только через кат-сцены, диалоги или геймплей, но и через письма, которые мы скачиваем из архивов за один из важнейших ресурсов — энергию. Из-за этого, менеджмент энергии часто приводил к отказу от того или иного письма, ведь если я потрачу всего лишь 5 пунктов энергии на это письмо, то мне не хватит на важную модификацию, а вдруг там что-то маловажное, бесполезное? Потому зачастую лор или часть событий оставались за кадром для игрока, что также не шло на пользу сюжету. Но если всё так плохо с этим аспектом, то почему мы выбрали именно эту игру из десятков выходивших?
Напомню, что Трон 2.0 выходил в далеком 2003-ем году и на тот момент предоставлял просто колоссальное количество отлично реализованных и вплетенных в лор механик совершенно разного характера. Тут вам и совершенно разные виды оружия, каждое из которых можно было ощутимо изменить различными модулями; модификации самого персонажа, причем в обоих случаях изменения действительно сказывались на вашем геймплее! Тут и интересно обыгранные коды доступа к тем или иным доменам; возможность заражения ваших модификации вирусами; адекватно выполненный платформинг; относительно грамотно реализованный бэктрекинг, к которому ты прибегаешь не вынужденно, но из собственных побуждений. Но самое главное — гонки на светоциклах. Уровень интереса, возникавший во время прохождения этих сегментов, был сравним с эмоциями от отдельной полноценной игры, причем зачастую достаточно сложной. Самое интересное, что гонки были вынесены и в отдельный режим, что позволяло играть даже по сети с другими игроками! Нельзя также не отметить и замечательную стилизацию. Антураж Трона позволил выстроить локации, которые замечательно смотрятся даже в 2021-м году. Разработчики уделили много внимания мелким деталям: многие NPC имеют смешные никнеймы; у вирусов зачастую отображались глитчи; вызванные ими повреждения локаций были обыграны своего рода коррозией. Просто, но грамотно был обыгран каждый Lvl Up пользователя, представая как новая версия патча программы игрока. Также была проведена замечательная работа со звуком, был подобран соответствующий саундтрек, который помогал игре раскрыться в полной мере и отлично дополнял происходящее на экране.
Трон 2.0 не сыскала огромной популярности на западе, хотя оценки там остановились в районе 80 баллов из 100. У нас же игра получила чуть большее распространение, а оценки были аж в районе 95 баллов, проект даже получил несколько наград от различных изданий. В 2021-м году мало кто вспоминает эту игру или приводит как пример чего-то особенного или крутого. Однако лично у меня она вызывает глубокое чувство ностальгии, а также является одним из немногих проектов в моей жизни, которые мне было интересно проходить как будучи ещё совсем ребенком, так и в сознательном возрасте. Уделите внимание этому проекту, он заслуживает шанса раскрыться перед вами, и, надеюсь, заинтересовать вас так же, как когда-то меня.
Вы читали Курилку Мёбиуса. Блог, в котором общаются все авторы и пользователи блогов сайта Stopgame.ru, пока комментариев не станет слишком много.
И никаких вам ссылок на Дискорд каналы;)
Лучшие комментарии
А у нас есть Фен!
Микроблоги Прощай, Курилка в добрый путь.
Раз уж все равно тут никого нет...
Пока смотрел все промки от [b]lonerz[/b] (за них отдельное спасибо), я задался вопросом: «А когда Кулаков анонсировал ис-ку по Ассасинам?». В промке от конца 2013 года о них уже есть упоминание. Значит, не за горами 10 лет с анонса.
Соскучились по играм? Я тоже.
Фсё, я не знаю, чего тут ещё редачить(но вы, можете потыкать меня в ошибки и Дубаи во теме и я даже когда-нибудь их исправлю))
Кстати, о франции и музыке))
Ну и еще один
Вообще больше всего за душу цепляет лирическое начало, и рассуждения о творческих гениях. Интересно, что сейчас требуется людям в медиа? От чего народ порядком устал? И какие перемены можно провернуть, чтобы все кайфанули и сказали: «Да, это, чёрт побери, круто!»?
В копилку французских гениев.
Ага, и лет через сорок кто-нибудь дополняет список.)
Так и вижу этот текст:
=)
Слишком много, слишком мало или нет рецензии на Прометея?)
Гари, я твой отец.
пятый элемент — это не киберпанк, но в нем есть этот «элемент» и заигрывания с ним, которые я считаю очень своеобразными :3
Трон не проходит проверку времени из-за отсутствия серьёзного вопроса, как например в Бегущем по лезвию. Вся суть фильма: у меня украли права на игры и авторские отчисления. Что было актуальным вопросом в 82-м, тогда авторы игры реально были никем, их имена нигде не писались. Но ситуация изменилась, и проблема устарела. К тому же это просто подростковый коммерческий фильм от диснея. То что здесь нет тупых подростков — просто в сюжет не смогли вписать, вместо них игроман-программист, он даже когда с коллегами общается в игры играет))
Фильм интересен с исторической точки зрения. Он вышел в бум аркад, поэтому вначале показывают аркадный зал. Тема с искусственным интеллектом тогда будоражила умы. И забавный момент с тем, что главгад — это бывшая шахматная программа, отсылает к первым компьютерным играм.
Хищника вообще должен был играть Ван Дамм, но в итоге отказался. :D
Накатило адское желание пересмотреть кучу старых фильмов [составляю список!]. С такими ламповыми картинками, с шумком.
Вот везде надо напридумывать разделений всяких, классификаций, чтобы потом побольше было «первых». Конечно, чем больше жанров, тем больше первых мест можно раздать. :D
Как по мне, Пятый Элемент это просто лютая солянка из многих жанров) Но не могу сказать, что экранизация именно этим не крута, да и стиль костюмов и некоторых районов Нью-Йорка киберпанком прям отдаёт)