S.Grach: Всем привет, на связи Экстрим. Голубые воротнички StopGame, если судить по цвету нашей роли на официальном дискорд сервере.
Тут седьмого июля нашему паблику в ВК исполнился год. Да, на Ивана Купалу, если верить календарю. Вместо цветка папоротника искали Историю StopGame от Максима Кулакова. Найти мы её, правда, так и не нашли, поэтому решили написать свою историю, Историю Экстрима. Ну, а поскольку к седьмому мы всё равно уже не успевали, то решили приурочить это к трём тысячам подписчиков в паблике.
И вот мы этой отметки достигли.
Изначально это была просто шутка на тему «Даже История Экстрима выйдет раньше, чем История StopGame (стрим не считается)», но в итоге мы коллективно накатали довольно объёмную статью, в которой желающие смогут лучше узнать кухню экстримемов и их историю.
Экстримемы, к слову, не наша идея. Насколько мне известно, это следствие того, что Дима Кунгуров не совсем правильно прочитал наше название. Изначально мы были ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ РАШН ФЭНДОМ ФО СТОПГЕЙМ, что является абсолютно типично-мематичным названием для фандомных пабликов, направленных на публикацию творчества фанатов (зачастую, собственно, довольно экстремального).
Некоторые перемены в ориентации паблика произошли по причине закрытия Церкви. Но и тогда, в ответ Кортезу, который предложил передать Церковь имени Обоев в наши руки, мы подчеркнули, что собираемся идти своим путём.
Название тоже пришлось сократить. Причиной этому стало то, что полное название паблика было проблематично для упоминания на стримах. Так мы и стали ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ_СТОПГЕЙМОМ. Или просто Экстримом.
Но это я уже забегаю вперёд. Давайте вернёмся к самому началу. А началось всё с Ви, который решил найти единомышленников в своём увлечении Уэсом и Флинном.
Виталий Тявин, Purpl3
Purpl3: Несмотря на то, что я покинул админку, начинать, как старожиле, Грач поручила мне. Вообще я не делал ничего судьбоносного в отличие от остальных, но зато я был свидетелем всего этого. А наблюдать за тем, как маленькая беседа по Уэсу и Флинну превращается в фандомную цитадель StopGame — очень интересное занятие.
Рассказываю.
Январь 2019. Мне 15 — не самый осознанный возраст — и я листаю ютубчик в поисках чего-нибудь интересного. И тут всплывает красочная превьюшка «Всей сути Resident Evil 2».
Тогда я отнюдь не был активным зрителем StopGame. Я был той «планктоновой» частью аудитории, которая даже не осознает, что происходит на этом канале. Не различал авторов по голосам, не следил за рубриками, а просто потреблял. Или даже не потреблял, возможно, просто подписался из-за прикольного видоса и забыл про канал. Что-то затянулась ремарка, продолжим.
Так вот, со «Всей сути RE2» началось мое знакомство с Уэсом и Флинном. Выпуск мне очень понравился и я даже показывал его друзьям. Затем я начал залпом смотреть другие эпизоды, перешел на основной канал УиФ, а оттуда в группу ВК. Я был очень впечатлен мультиками, но мне было не с кем поделиться впечатлениями. Поэтому я написал в комменты: «Я тут пока ньюфаг, здесь нет беседы в ВК? Было бы здорово». И вот, наконец, начало.
Как известно, хорошие вещи начинаются с хороших людей. Этим хорошим человеком была Аля. Не, не эта Аля, а наша, которая давно уже покинула комьюнити и никому из нас не пишет. *грустный вздох*
Так вот, Аля, во-первых, создала эту судьбоносную конфу, а во-вторых ответила на мой комментарий, сказав, что беседа вообще-то есть, но мертва. Меня это не остановило, и я попросил приглашения.
Та самая беседа.
Она оказалась совсем не мертвой, или, по крайней мере, мой приход ее оживил. Это ламповое место содержало в себе саму Алю, несколько ее друзей, не отпечатавшихся в моей памяти, и Мор. Многих в этой беседе объединяло то, что они были начинающими художниками, а я, вообще-то, им не был.
Но вот, весной 2019 началось оно. Фандом УиФ был жив как никогда. Художники фанартов были активны как никогда. Уэс и Флинн радовались этому как никогда. Рисунки текли рекой, и многие из нашей конфы этому способствовали. В конце-концов не удержался и я, потому что, как оказалось, рисовать арты в коллабе с кем-то — очень веселое занятие.
Мы рисовали на знаменательные даты, на дни рождения, и просто так. Потом к этому присоединилась Женя — очень важная персона. Не знаю, сколько рисунков мы сделали в итоге, но я был счастлив в этом участвовать. Вот так общее увлечение и фанбойство сформировало наш круг, к которому осенью присоединилась еще одна очень важная персона — Грач.
Шло время, лето подходило к середине, а тогда, как мы помним, Уэс и Флинн взяли перерыв, и фэндом ушел в анабиоз. Осенью они возобновили контент, но делать милые арты желание почему-то пропало, да и актив в самой конфе немного угас. Эх, весну 2019 уже не вернуть.
На фоне этого ребята из конфы все больше внимания уделяли StopGame. А я, прошу заметить, тогда все еще не был активным подписчиком и не знал, кто такие эти ваши Гальперовы и Мещеряковы. Ну, волей-неволей пришлось вплетаться в фэндом. Ну, а пока я на протяжении года учился различать Фена и Лоева, Женя и Грач уже активно обсуждали, что они могут сделать для фандома StopGame.
За этот же год Аля, Мор и остальные совсем перестали писать в беседе, и мы остались втроём. Тоску от постепенного сокращения активных участников скрашивало совместное зависание в L4D2, растянувшееся на всё лето. Это было действительно круто.
И вот, в июле 2020, Экстрим начал свое существование в таком виде, в каком он есть сейчас. Но я и тогда не понимал, что вообще происходит в Экстриме и куда смеяться — мемы были в основном по стримам, которые я не смотрю — поэтому просто висел в админке мёртвым грузом. Но благодаря нему мое запоздалое вплетение в фэндом СГ пошло быстрее, и я рад этому. А дальше вы и так всё знаете.
Таким образом, благодаря ролику, на который я случайно наткнулся в YouTube, я нашел друзей и сразу два фандома. Меня очень вдохновляет факт, что энтузиазм людей вокруг тебя позволяет им делать вот такие крутые штуки. Вот такие дела.
S.Grach: Хотя Ви покинул админку, он всё ещё числится у нас в штате, выдавая пусть и изредка, но одни из лучших мемов. А с недавнего времени он ещё и ответственный за отсмотр постов с музыкой.
Эта рубрика не планировалась нами и существует исключительно по инициативе подписчиков, которые стихийно перенесли её в Экстрим после закрытия Церкви, и составляет на сегодняшний день большую часть предложки. Так что я рада, что у нас есть человек её мониторящий.
Так же Ви упомянул, что не являлся художником, но совсем забыл сказать, что занимается моделированием. Исправляю это досадное недоразумение.
А история Экстрима только набирала обороты, с приходом в беседу замечательного художником и человеком
Евгения Филиппова, GlitchBob
GlitchBob: Всё началось до омерзения банально. 2018 год. Декабрь. Больше года я нахожусь без регулярной подпитки тематическими мемасиками и общения по интересам. Подружки из университета не выкупают мои видеоигровые отсылки, а с ребятами из анимешной конфы у меня не осталось ничего общего.
К тому времени я уже знала о «Трудностях перевода», но желания знакомиться с СГ ближе не возникало из-за «о, большой коллектив, много авторов, небось, контент там делают как на заводе без души». Тут же произошло и знакомство с УиФ: эпизод про Детройт, который я всем сердцем возненавидела, сути игры он совершенно не передавал. Все еще никакого StopGame. Неведомые силы интернета заставили меня наткнуться на футажи из игры Rule of Rose, которая понравилась мне сразу же. Но была одна проблемка — игра эта для Play Station 2. Пришлось смотреть прохождение, с эмуляторами не была знакома. Ютуб сразу же порекомендовал «Разбор полетов». Окей.
Меня встретило «доброе днище» Васи и следовавший за ним мягкий голос Солода. Этот контраст запал мне в душу. Через пару часов я уже в голос смеялась с истории про Madden 16 и гуглила песни группы Vampires on Tomato Juice. Ну, это была прям любовь, потом пошел «Ретрозор» — любовь номер два. Все-таки контент не такой уж и бездушный. Наверное, чересчур душевный. Стримы, экспресски, истории серии, нужда с кем-то их обсудить. Я по сути своей являюсь художником, искать комьюнити пошла на фикбук и по хэштегам в соцсеточках.
После полугода скитаний добрые люди отправили меня в Церковь имени Обоев, от которой мне, мягко говоря, захотелось ливнуть из фандома, но потом я привыкла и к форсам по 15 постов и к яркой персоне админа. Однако там все же не было людей, которые были готовы обсудить стопгейм с тех ракурсов, с которых хотелось бы мне. Не было задротов, которые могли неделями типировать авторов по соционике или обсуждать кроссоверы с Голодными Играми и Гарри Поттером. Задротов получилось найти через Уэса и Флинна.
Я пересмотрела все серии, сериал оказался неплохим, и динамика взаимоотношений персонажей покорила меня. И как у этого не может быть фандома? С девочками, с артами, с дурацкими теориями про путешествия во времени (ладно, это уже вовсе не теории). И я нашла его, но это уже другая история. История одного маленького фандома, который хотел быть большим.
Лето 2019. Оказывается, по тэгам Ретрозора и УиФа можно найти парочку маленьких фанатских сообществ (можно было в 2019м). В одном из таких была ссылка на беседу ВК. Я добавилась, пишу. Обитателей конфы несколько смутила моя великовозрастность. До моего прихода самой старшей была Мор, самой младшей и по совместительству основательнице конфы и сообщества было всего 13, но в своих сообщения она казалась совсем взрослой. Нас объединяла любовь к УиФ и Ретро3, кто-то больше любил одно, кто-то другое, почти все смотрели StopGame.
Они делали немало для комьюнити Уэса и Флинна: солидная часть фанарта в официальной группе была нарисована ребятами из беседы. Также они объединялись для совместного рисования подарков на разные знаменательные даты, мне даже удалось поучаствовать в одном таком. Однако в нашем небольшом уголке горело желание творить больше. У нас была куча идей: игра про Уэса-1 в жанре квест, аск, тесты, экстремальная группа. Мы хотели быть настоящим фандомом.
Аля, владелец сообщества по РЗ и УиФ, тогда оказалась не против идеи посвятить сообщество не только им, но и всему StopGame в целом, добавила меня в админы. Мы исправили название на «ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ РАШН ФЭНДОМ ФО СТОПГЕЙМ», обновили аватарку с сердечком Уэса и Флинна (это практически наш брендинг) и были счастливы. В группе мы собирались публиковать мемы, которые не подходили под формат Церкви, то есть были чересчур фандомными или шипперскими (а мы были шипперами, не все конечно, но были). Или просто дурными.
Постинг в группе все время откладывался, так как мы хотели подкопить материал для этого. Но сделанный мною тэг ёрселф с авторами оказался неожиданно хорош, что мы захотели поделиться им хотя бы с теми 30 людьми, которые были тогда в паблосике. Тут появились первые тэги, которые мы потом стали пихать во все посты. За них стоит сказать спасибо Але, хотя я тоже была человеком, который без тэгов не мог представить жизнь.
Ноябрь–декабрь 2019 года. Аля скинула в беседу дополнение к нашему тэгу от человека извне. Он пришелся мне по душе, я добавила его в комментарии к посту. О, этим человеком, кстати, оказалась Станислава Грачева. Потом Аля добавила ее в конфу, а я перестала быть самой старой персоной в беседке. Что было дальше, Станислава знает сама, но я напомню на всякий случай.
Мы продолжали плодить сомнительные мемы до лета 2020, параллельно размышляя над другими проектами и обсуждая StopGame. Оказывается, Грач смотрела его еще в 14-15 году, поэтому разделяла мою любовь к трио ВасяСолодКелебро (именно Келебро) и третьему Ретрозору. Она предлагала разные идеи и концепции, а я размышляла, что из этого я могла бы нарисовать и как (иногда даже рисовала, но крайне редко).
Как так случилось, что в моем рассказе до сих пор не появился Ви? Он ведь был в конфе еще до меня (смайлик с неловкой улыбкой). Он рисовал коллабы вместе с нами, однако нашел себя по-настоящему в 3D-моделировании (О, о! Вы ведь видели его бар из УиФ!?)
Грач разделяла наш энтузиазм в отдельном мемном сообществе и тоже частенько генерировала неформатные мемы, когда их набралось достаточно, а точнее мы уже стали трещать от желания показать эти щидевры всему миру, мы набили отложку паблика. И 7 июля 2020 года Экстрим начал свой путь как паблосик не только с мемами по СГ, но и с любым фанатским контентом, который заслуживает внимания и поддержки.
SGrach: Всё так. Если бы не GlitchBob, то Экстрим бы так никогда не состоялся как то, чем он является сейчас.
Она не просто рисует новые обложки под праздники и события, но и организует соответствующие эвенты. Нарисовать целую пачку «draw squad» мемов под Новый Год, сделать бинго на все случаи жизни, внезапно превратить Экстрим в астролоджи паблик или обеспечить вторые половинки подписчиков валентинками на 14 февраля — это ей по силам. А уже этой осенью вас будет ждать наш первый тематический конкурс (с косарём, как полагается).
Я долго могу говорить про вклад Жени в Экстрим, но закончить хочу вот на чём.
Когда Антон проводил конкурс картин для StopGate, то рисунки Жени, по перестраховке отправленные с двух аккуантов, взяли обе призовых номинации. Чтобы избежать конфуза мы, естественно, связались с Антоном для прояснения ситуации и передачи приза в номинации зрительских симпатий другому, не менее достойному притенденту.
Вот такие замечательные художники обитают в комьюнити StopGame. Ну, а я перехожу к части, которая поддаётся редактированию сложнее всего. Ведь это моя история.
Станислава Грачёва, S. Grach
S. Grach: На отдельные ролики StopGame, озвучку и сам сайт я натыкалась и раньше, но полноценно начала следить за каналом только в 2015. Причина этому, конечно, культовый третий сезон Ретрозора, на который меня подсадил тогда хороший друг, с которым наши дороги позднее разошлись. С ним мы смотрели Разбор Полётов, Кинологов, хоррор-стримы Андрея с Глебом, клепали арты и мемы для самих себя (потому что никакой Церкви тогда и в помине не было). Отлично проводили время.
Но всё меняется. Случилась личная жизнь, меня сбило трамваем, я обошла трёх психотерапевтов и по итогу проявила блестящее умение портить отношения с людьми. Долгое время мне было не до StopGame, да и душу я решила отводить не в играх, а в своей второй одержимости — музыкальном задродстве. Лишь под конец злосчастного для меня 2018 я полноценно вернулась в комьюнити. Кидала мемы в Церковь, рисовала арты для УиФ, участвовала в конкурсной движухе.
И тут самое время переходить к истории прихода в Экстрим, но… это будет непросто.
Уэс и Флинн сыграли важную роль в становлении Экстрима, поэтому упомяну их в своём рассказе и я. Когда ребята только пришли со своим мультфильмом на StopGame, то я восприняла его в штыки. Ну, во-первых, у меня уже был Ретрозор. Там были полюбившиеся персонажи и космические приключения. А в УиФ было два незнакомых чувака, которые просто играют в игры, пьют пиво и шутят шутки, которые не попадают в меня. Я посмотрела пару выпусков и забила. Вернуться к УиФу меня заставил, как ни странно, PUBG. Когда я начала приходить в себя после пережитых бед с башкой, то я подсела на него и решила пересмотреть на StopGame все стримы, что были по нему к тому времени. Ну и стрим УиФ, который был для них ещё первым стримом на StopGame, меня очаровал. Взять топ #1 в первой же катке! Это заставило меня пересмотреть мультсериал и я им, всё-таки, прониклась. Как итогу: выпуск по Devil May Cry 5 изумителен, Детройт, может, всей сути и не отразил, но похвально обстебал выбор в играх, Rage 2 — персонально любимый выпуск по игре недели, а Сталкер — из мифологии. Вот так показанный скилл ребят на стриме спровоцировал меня дать второй шанс мультсериалу. А теперь назад, к истории.
Возникшее, как последствие пережитого, недоверие к людям привело к тому, что я осталась с одной знакомой, с которой поддерживала связь. С ней мы обсуждали шахматные турниры и, конечно, StopGame. Мне даже удалось подсадить её на просмотр канала, вызвав любовь к «Трудностям перевода», «Спидрану в деталях» и Андрею Маковеву на Свояке и ЧГК.
Кто есть кто на StopGame она запоминала с трудом, и я решила составить для неё список авторов с кратким пояснением, кто чем занимается. Закончив с этим, я отправила сообщение и стала отходить ко сну. В этот момент я поймала себя на мысли, что забыла упомянуть Женю Баранова, но «махнула рукой» — это не так важно, потом добавлю.
Это был ноябрь 2019.
Проснувшись, дотянувшись до смартфона и открыв ленту, первой новостью, что я увидела, была новость о том, что Жени не стало.
Это всё было похоже на дурной сон, поэтому я была уверена, что сейчас проснусь. А потом осознание поразило меня подобно ковшу ледяной воды и мне сделалось натурально плохо. Тяжело было пытаться не обвинять себя в этой мистическо-жуткой хрени, но я приложила к этому все усилия.
А потом случился теракт в Благовещенске и, в попытке остановить накрывавшее меня чувство беспросветности, я пошла на отчаянный шаг. Отчаянный шаг социализации.
Я уже давно заприметила в комментариях Церкви девушку Алю, которая в отличии от, честно говоря, большинства местных обитателей, показалась мне довольно приятным человеком. Так что я написала ей с мыслью, что одни СГшники, в столь непростые времена, должны поддерживать других СГшников. Мы разговорились, излив друг другу душу относительно последних событий, и начали общаться.
Так, впервые за долгое время, я обзавелась новым другом.
А дальше было то, о чём уже рассказала Женя. Аля пригласила меня в будущую беседу Экстрима, я познакомилась с Ви и Женей, которая рисовала в тот момент крутейший арт по третьему Ретрозору. Впечатлило меня и дружелюбие ребят, с которым меня приняли в компанию, давшее понять — мы точно поладим.
И мы поладили. Объединённые духом любви к StopGame мы стали командой редакторов фанатского паблика, целью которого было не только шутить актуальные шутки, но и продвигать творчество других зрителей будь то арты, видео, игры или другое рукоделие. И, кроме того, работа над собственными большими проектами, что уже упомянуты и будут упомянуты в этой статье.
Одним из таких проектов является и StopWiki. Обычно, чтобы узнать, что представляет из себя StopGame, люди отправлялись на лурк. Но информация там давно не обновлялась, да и это лурк. Сами знаете, специфическое чтиво.
Поэтому, обратившись к фандомной вики, мы решили создать энциклопедию из которой каждый мимокрокадил мог узнать об авторах, рубриках, мемах и прочем.
На данный момент заполненной является лишь страница с общей информацией о команде StopGame. Рук у нас мало, руки эти заняты другими проектами.
Так что друже! Если ты хорошо шаришь за StopGame и хочешь поделиться накопленной информацией с подрастаюшим поколением зрителей, то мы с радостью готовы принять руку помощи. А то мы уже устали каждый раз по новой отвечать в комментариях, что это за чувак в меме.
Но вернёмся к истории. Увы, с Алей, что и была создателем паблика, мы общались не так долго. В какой-то момент она охладела к происходящему, а мы, в свою очередь, столкнулись с одной выбившей нас из колеи проблемой.
Её аккаунт взломали.
Взломали, превратив в вымогающего деньги спамера вызывающего толка, что уже надругался над её личным пабликом. И мы боялись момента, когда он доберётся до Экстрима, а мы не сможем ничего с этим сделать. Закидав репортами страницу мы, в напряжении, стали ждать. К счастью, блокировка страницы последовала достаточно быстро, и мы избежали непоправимого.
Но Аля всё равно ушла. А меня выбрали новым главным админом. Видимо, сказался продолжительный опыт админки в довольно крупном паблике до этого. Занимаясь неэффективным менеджментом и продвижением паблика, я до сих пор не смогла избавиться от мысли, что все вокруг меня крутые, а я занимаюсь чем-то довольно унылым. С другой стороны, менеджер необходим любому коллективу. И я просто надеюсь, что справляюсь с этим.
Ушёл и Ви, хотя он по-прежнему наш друг и ответственный за разбор предложки. Но пришли и новые, талантливые и замечательные люди, которых самое время представить.
Анастасия Филиппова, PixelTea
Прим: Нет, она не сестра Евгении Филипповой, просто так совпало. Я даже не сразу обратила на это внимание. Лишь когда в конце 2020 подписывала новогодние посылки для отправки подарков своим новым друзьям, то заметила, что фамилии совпадают, и мы потом ещё долго смеялись над этим.
PixelTea: С 2015 года мой интерес к StopGame очень плавно и неторопливо перетекал от «Смотрю здесь только Трудности Перевода», до «Знаю всех авторов наизусть». Осенью 2019 года я как раз начала активно навёрстывать записи стримов, а весной со мной случилась настолка по Vampire: The Masquerade, после которой я начала смотреть стримы в прямом эфире и понесл…
Наблюдая за приключениями четвëрки игроков, душа моя начала жаждать не только Церковных мемчиков, но и более… фандомного контента. Ну и общения, потому что все мои беседы в ВК, как мне кажется, в ужасе разбегались, когда в чат входили я и моя гиперфиксация на StopGame.
Именно с предложением о создании беседы я и обратилась к админке тогда ещë юного, свежепереоткрывшегося Экстрима.
В ответ со мной связалась Станислава и у нас завязалась переписка на СГшные темы. Оттуда я и попала в Экстрим. Я даже четко помню момент — это было на следующий день после пятничного стрима по Аркануму, когда в паблике было маленькое безумство под названием «Церковь имени Демьяна».
And we are here…
S.Grach: Кстати, событийная беседа для подписчиков по-прежнему есть у нас в планах, но для неё нужен повод. Увы, повод, долго переносимый, но вроде даже утверждённый на май месяц, до сих пор не случился.
Да, шутка с Церковью имени Демьяна была забавной, от нас тогда отписалось целых трое человек (огромные цифры по тем временам). Ну, а я сразу заметила в Насте мемный потанцевал, и вскоре она стала полноценным членом команды.
Но, как и любой экстримовец, замечательна она не только клепанием мемов. Являясь хакерменом, Настя способна доставать компромат на стримеров из пучин даркнета.
Шутки шутками, но будучи просто замечательным человеком, программистом и имея опыт работы в геймдеве, Настя стала крайне ценным ресурсом для Экстрима.
И сейчас весь Экстрим, во главе с ней, погружён в работу над одним таинственным и масштабным проектом, который много для нас значит.
А ведь помимо работы и проектной деятельности в Экстриме Настя успевает и в D&D вписаться, и в ЧГК поиграть. И где она только находит время?..
Этот же самый вопрос я могу адресовать и Тину, главному трудоголику Экстрима. Тин пришёл к StopGame позже всех нас, а к команде Экстрима присоединился только в конце 2020. Всё это не мешает ему уже сейчас быть одним из самых ярких представителей комьюнити. Так что давайте переходить к нему и его роли в истории Экстрима.
Константин Манулов, Tin
Tin: 24 марта 2020 года я играл в WoW. Занимался я тогда ужасно рутинным делом, а именно фармил кожу с кабанчиков в Друстваре. Чтобы не уснуть со скуки, я полез на ютуб включить что-то фоном. Внезапно, Ютуб мне порекомендовал только что вышедшее видео «Страшно, Вырубай!» про F.E.A.R. После этого выпуска пошли и другие, потом Разбор Полётов, УиФ, и постепенно вся моя лента ютуба стала состоять из контента StopGame.
Весной я узнал, что StopGame стримит, но когда я решил зайти на твич канал, там проходил спидранный турнир, это оказалось мне не интересно, и поэтому стримы StopGame я тогда решил не смотреть. Где-то в ноябре я стал активнее наблюдать за деятельностью StopGame за пределами основного канала (сайт и стопКЕК).
22 ноября прошло третье караоке, и именно когда Кунгуров начал орать «В АЛКОГОЛЬНОЙ ЯМЕ», я понял, что StopGame — это что-то особенное и здесь я надолго. После этого я стал смотреть стримы.
Познакомился я с комьюнити StopGame в сложное для него время: Уэс и Флинн заморожен, блоги оправлялись от редизайна, Бункер сдох, ну и Церковь имени Обоев тоже сделала умирант. Основным толчком к поиску общения и фандома для меня стал StopGate, по которому я так зафанател, что хотел с кем-нибудь его обсудить и помемить. Я пытался найти место для обсуждения StopGame в авторских дискордах, но такового я там не нашёл.
И вдруг, Кортез кидает ссылку на Экстрим и я такой «Ого, место, где к StopGame относятся как к фандому? Интересно, интересно». Примерно в то же время проходил конкурс артов по StopGate, в котором я решил принять участие, а Женя тоже участвовала в нём и заметила мою работу там.
В декабре вышел долгожданный второй эпизод StopGate и по количеству упоминания StopGate в тексте вы можете оценить уровень моей заинтересованности в нём, так что 24 декабря 2020 года я завалил предложку Экстрима такими себе мемами и из-за этого меня взяли четвёртым админом. Так что, если бы не StopGate, не был бы я админом и не делал бы я контент.
S. Grach: Ну, если бы мемы были действительно "такими себе", то Тин бы никогда не попал в Экстрим. Конечно, у нас был дефицит рук и я была настроена на то, чтобы рассматривать любые варианты, но Тин выделялся. Его мемы были а) качественными, б) их было много. Да и в целом он выглядел весьма заинтересованным в продвижении StopGame через организацию фандомной деятельности.
К тому же, достаточно быстро стало ясно, что Константин — это и есть Тин, который одним из первых отправил если не изумительный, то точно похвальный арт на конкурс картин. Художник! Больше художников — это всегда хорошо.
Так или иначе, после очередного мема, которым не было конца, я сказала "Всё, решено, я приглашаю его к нам". К тому времени нас уже покинул Ви, поэтому Тин принёс гендерного разнообразия в наш коллектив.
Работа Тину сразу нашлась. Мы уже какое-то время обдумывали идею собственных экспресс-записей, как в старые-добрые времена. На то время Я, Настя и Женя были постоянными зрителями ночных стримов Максима и Эльмана, которые длились по шесть часов, так что выбирать долго не пришлось.
Изначально этот проект был коллективным и Тин должен был только помогать Жене, но с течением времени он перенял на себя все функции, присылая готовые экспресски разве что на правки. Так у нас вышло пять видео, всё шло хорошо, качество монтажа росло от ролика, а потом...
А потом Тина прибрал к свои рукам Деград-отряд, настолько он прокачал скилл меньше, чем за полгода. Так или иначе, сейчас он занимается монтажом у них, ну а Экстримки, как мы назвали свои экспресс-записи, сейчас заморожены. Возможно, навсегда.
Это, правда, не означает, что монтировать для Экстрима Тин совсем перестал. К премеру, небольшие видео-мемы для Экстрима раньше я делала сама. Теперь ими занимается Тин, а я время от времени подкидываю разве что идеи.
Хотя вот альтернативный трейлер Dead Space мы делали на пару. Решение опрометчивое, потому что мы чуть не поссорились в процессе, но результатом я довольна.
Помимо этого у Тина, конечно, есть и большие проекты над которыми он работает в свободное время. Что за проекты, я вам не могу вам даже намекнуть из-за того, что Тин наложил на меня эмбарго. Но они меня воодушевляют!
Вернусь к тезису о том, что Тин ещё и замечательный художник. Увы, публикует арты он нечасто, поэтому предлагаю всем заинтересованным при любом удобном случае тащить Тина в глухой телефон и самостоятельно убедиться в моих словах.
Наконец, Тин любит блоги на StopGame и активно участвует в их жизни. Уже заценили первый выпуск газеты "СтопГеймЗор"? Всё самое интересное из жизни комьюнити в удобном формате ежемесячного блога. Не забывайте подписаться на обновления!
ЭКСТРИМ СЕЙЧАС
И вот, спустя год, мы здесь. Прошло не так много времени, а плотность событий изменивших нас и Экстрим была высока.
Я хочу выразить благодарность своим коллегам, которые стали друзьями, нашим подписчикам и, конечно, авторам, которые поддерживали нас и Дмитрию Кунгурову, который в нас поверил. Вы потрясающие! Мы искренне счастливы быть частью этого большого сообщества.
Прошёл всего год, но мы уже прошли через многое. Вместе радовались и тосковали, орали друг на друга во время рабочих созвонов, но всё же приходили к компромиссу и продолжали работать над новой идеей. И всё это лишь по одной причине. Мы любим StopGame. И дальше – больше.
Лучшие комментарии
Всё. Всё. Я выложила это да. Да. Пойду Куплю успокоительного.
Не хочу обидеть кого-либо из людей, упомянутых в блоге, но на скромный взгляд олдфага вышеописанная история чуть более, чем полностью преисполнена испанским стыдом. Сразу оговорюсь, что речь не о деятельности «экстремального» паблика, а скорее о сопутствующих факторах.
Пожалуй, главный кринж-момент: само создание «фандома» SG. Тут лютое имхо, но строить какой-либо фандом вокруг, по факту, видео-игрового новостного сайта (особенно мимо проходившим неофитам — не в укор, чисто наблюдение) — идея сама по себе странная. У Игромании, за столько лет её существования, фандома не было, у НИМ тоже, да и не нужен он им: задача таких сайтов (если очень поверхностно, не собираюсь разводить срач о высоких материях и высшей роли игрожура в этом мире) — доносить новости до аудитории (и хочется подчеркнуть именно это слово, которое на примере СГ применимо имхо куда более подходяще, чем фандом) и делать контент по тематике сайта (т.е. об играх и всём что с ними связано); да, контент СГ на три головы выше конкурентов в плане креатива, но это не делает ни сайт, ни контент менее игрожуром или более художественным (как и бесконечные разговоры о «не игрожур, а творческий коллектив»). На полном серьёзе документировать на отдельном сайте кто каждый такой и чем знаменит, но даже без смехуёчков в стиле лурка (а статья по сути и была кеком «для своих»), выглядит как минимум излишним (и, по-хорошему, такая скучная спискота должна быть в разделе «Авторы» на САМОМ сайте — Келебре на заметку), и как максимум одержимостью в духе кинговской Мизери: это как искать какой-то глубинный смысл и серьёзный лор в скетчах AVGN'a. При прочтении вики складывалось ощущение, что к автором материалов относятся как к персонажам сериала, а не к реальным людям. Ну и пассаж про «фандомную цитадель StopGame» отдаёт ЧСВ.
ДИСКЛЕЙМЕР: весь текст ниже не направлен в сторону темы блога или к нему причастных, и является исключительно условно-рефлексивным баттхёртом из-за использования самого понятия «фандом», коим данный блог изобилует.
Может быть тут дело в самой концепции «фандома», которая за последние 10 лет с популяризацией соцсетей позволила всем и каждому погрузиться в любую, ранее недоступную по той или иной причине, тематику или жанр чего-либо (что в свою очередь привело к натуральной одержимости предметом фандома отдельных людей в определённых слоях), но тут дилемма в другом: все разговоры о «фандоме» и «коммьюнити» (хотелось провести параллель с западными повесточно-ориентрированными «коммьюнити», но не стану развивать мысль дабы не провоцировать срач) больше походят на попытки «официализировать» всю фанбазу того или иного пласта культуры конкретными людьми.
Для примера: вот есть условное «коммьюнити» Ретрозора, созданное такими же условными рандомными людьми, с условной галочкой в ВК и благословлением условных авторов СГ. Предположим, что там 10-15к человек. Так как вся ситуация исключительно гипотетическая, также предположим, что условный Леонид Д., в своё время озвучивавший идею продавать Ретр на ТВ, не прогадал, и уломал условного главреда Константина Т. каким-то образом продать права на вещание Ретра условному ТНТ (2х2 — и тем более почти все их игровые передачи — скапустился уже давно, да и долго они там не жили), с миллионным охватом аудитории, со слотом на 9:30 на выходных, т.е. преимущественно детским, и крутят там старые выпуски (в перемешку с условными новыми) по 3 за раз, и на фоне успеха этот условный Ретрозор успешно отпочковался от целого СГ и ушёл на свой YT-канал, куда заливают старые и новые выпуски, с многомиллионными просмотрами за день и 7 сезоном (эх, мечты-мечты T_T). Эдакий «Рик и Морти» вперемешку с «От Винта» для молодой аудитории.
И вот вопрос: несмотря на галочку в ВК, несмотря на «благословение» авторов, несмотря на гордое позиционирование себя самопровозглашенным «коммьюнити» и «фандомом», может ли этот паблик иметь какой-либо реальный авторитет и называть себя «центром» фанатов Ретра? При учёте, что эти условные миллионы ТВ- и Ютуб-аудитории а.) смотрят этот условный Ретр массово; б.) любят его как мульт и передачу об играх, но без заскоков в духе рассуждений о кроссоверах с ГП или ГИ; в.) понятия не имеют даже о существовании этого паблика, и подавно не знают о его «официальном» статусе.
Суть такого сравнения кислого с длинным в том (по крайней мере, такой смысл я в неё закладывал), что никто не обязан быть частью какого-то искусственного сообщества (особенно так часто навязываемого в наше время термином «коммьюнити», который наравне с «диверсити» уже воспринимается как ругательное слово), чтобы быть частью чего-то гораздо большего — просто фанатом чего-либо, любителем, энтузиастом. Можно любить Престолы, не будучи маниакально одержимым любовными отношениями персонажей на Реддите GoT; можно просто быть фанатом… не знаю, Mortal Kombat или ЗВ, и не следить за официальными аккаунтами серий и компаний в соцсетях, лайкая каждый их пост и защищая любое их решение (вне зависимости от глупости), вступая в полемику с их «хейтерами» (замечаю такое слишком часто, чтобы не привести в пример); в качестве совсем крайности можно быть геем, не подписываясь быть частью какого-то мифического ЛГБмногобукав-«сообщества» и не обязуясь соглашаться по умолчанию с любыми мнениями, озвученными якобы от лица такого сообщества.
Иными словами — попытки искусственно ограничить и обозначить себя как центр чего-то гораздо большего никогда не заканчивались хорошо. С высоты нашего Барнаула ничего этого, может быть, и не видно, но в западных интернетах уже лет 10 (если брать с запасом) бушует своеобразная война за праведность среди фандомов — кто имеет право называть себя «истинным фанатом» чего бы то ни было. Упомянутые выше ЗВ прошли через это с выходом 8 эпизода (для некоторых же ещё 7 стал точкой невозврата), и после его выхода фанаты, которым не он понравился (как, в принципе, и любой другой продукт по мотивам ЗВ с покупкой Диснея), были заочно окрещены «ненастоящими фанатами ЗВ» теми, кому он понравился. Т.е. фанаты 8 эпизода самопровозгласили себя «истинными» или «бóльшими» фанатами с достаточным авторитетом, чтобы определять кто есть и не есть «истинный» фанат, с той лишь оговоркой, что на стороне защитников 8 эпизода:
— его режиссёр Райан Джонсон, который открыто оскорблял некоторых фанатов и критиков в целом
— Дисней с миллиардами в распоряжении и бесконтрольным влиянием в индустрии
— почти все англоязычные поп-культурные сайты (они, скорее, защищали фильм ради повесточки, но это аспект более масштабного явления войны за поп-культуру)
— почти весь Голливуд, желающий иметь хорошие отношения с Маусом (знаменитости типа Кевина Смита, Джеймса Ганна и т.д, поддержавшие Джонсона и 8 эпизод)
— почти все пользователи крупных западных соцсетей (Реддит, Твиттер, Фейсбук,* только на Ютубе критиков не мешают с говном настолько открыто, возможно ввиду природы сервиса)
И выходит, что с одной стороны фанаты, поддерживаемые вышеописанными лицами, а с другой другие фанаты. Одни легимитизированы массовой поддержкой официальных лиц, вторые сами по себе. Первые позволяют себе своевольно вычёркивать вторых из фанатов, вне зависимости от того, насколько долго или как сильно они любили ЗВ до этого. Первые — фандом, самопровозглашённая легимитизированная и централизованная группа фанатов, вторые — просто фанаты, которые не будучи частью фандома, в итоге могут идти далеко и надолго в пешую прогулку. Вопрос: кто в итоге больший фанат? Чей голос важнее? Почему вообще вопрос стоит не в различии мнений, а в «моё кунг-фу сильнее твоего»? Казалось бы, для любого адекватного человека ответ очевиден: обе стороны — фанаты, и отличные друг от друга мнения этого не изменят, но на практике выходит, что «официальный» фандом и их мнение важнее мнения кучки каких-то нескоординированных фанатов.
(Примерно та же история с MK11, но если начать её развивать на сайте, то срача точно не миновать.)
Ну ладно, бомбёж о поп-культурной войне в сторону, ключевая мысль примера выше заключалась в самой трактовке и даже популяризации понятия «фандом». Опять же, со стороны моего Барнаула фандом — это бесполезный термин, эдакий некий удобно необозначенный знаменатель, под который можно подогнать кого угодно с чем угодно; можно застать КироСлава и синее оформление и НЕ быть частью «фандома», а можно уже при Кунг-фюрове прийти на сайт и быть его «основоположником». К сожалению (особенно последние несколько лет, да даже актуальный пример с недавним Хи-Мэном от Netflix это показал), само понятие фандома нынче используется больше для манипуляции общественным мнением, чем для действительного обозначения фанатского сообщества. Потому что можно быть фанатом, любить кого-то или что-то, и без приписывания себя к какой-то номинальной группе где-то в интернете. Банально невозможно измерить точное количество любителей — например — Марвел, во всём мире. Кто-то обожает фильмы (чего уж говорить, много кто), но кто-то может не любить Киновселенную (свидетели Рейми утверждают, что Тоби ван лав, например), или не любят комиксы, но любят мультфильмы — и такое деление можно производить до бесконечности, выдумывая новые и новые категории, по которым различные «фандомы» определяют степень приверженности людей к объекту фандома. А если нету чётких критериев фандома и участия в нём, какой смысл в обособлении этого термина от обычного слова «фанат»? Какой смысл причислять себя к чему-то аморфному и неопределённому в ущерб индивидуального наслаждения объектом фана?
В чём смысл фандома, если есть просто фанаты?
Второй сомнительный момент — фанфики. Это может показаться ханжеством, но всерьёз постить эротические влажные фантазии про реально существующих людей (т.е. даже не вымышленных персонажей какой-нибудь игры или фильма, с которыми можно делать что угодно без последствий) — удел совсем диких озаботов, тем более учитывая целевую аудиторию таких сайтов — девочки-подростки с бушующими гормонами (опять же, не в обиду к авторам). Скрин с, как я понимаю, фикбука, и не знаю фотошоп или нет, но Аниту Сияние — ещё одного автора фанфиков про авторов СГ, в своё время знатно обсмеяли, до сих пор припоминая как шизу времён мезозоя и стебут как пример фанатской одержимости, стоит ли действительно добиваться такой-же славы? Часть про «неделями типировать авторов по соционике» звучит как просто леденящий душу 3,14здец для простого зрителя СГ, после которого рука тянется набрать 03. Ничего не имею против шипперов — каждый drawcheat как хочет, но делать это с реальными людьми имхо слишком нездоровая херня, чтобы поощрять её.
И уж совсем имхо имха — мемчики тоже такие себе, на уровне типичных раковых пабликов ВК. Не то, чтобы переиначивание завирусившегося шаблона под нужны определённой тематики не было популярным (хотя я и Церковь не считал дофига смешной и не понимал её привлекательности ¯\_(ツ)_/¯), но это уже совсем придирки. Если людям нравится — всегда пожалуйста, я же просто озвучиваю мысли мимокрокодила вслух.
tl;dr Читая блог ожидал какой-нибудь милой истории о том, как пара ньюфагов открыла для себя клёвый сайт, а прочитав стало немного грустно и страшно. Самопровозглашать себя центром фандома СГ вот так сходу — достаточно сомнительный поступок сразу на нескольких уровнях. Особенно при отношении к, повторюсь, обычному игровому сайту (с не самыми обычными стримами, окей) и обычным людям как к подростковому шипперскому шлаку с зомбоящика в духе Ривердейла и иже с ним: не то, чтобы унизительно, но точно редуктивно в каком-то смысле. Ни в коем случае не упрекаю никого в наличии тех или иных вкусах или интересах, но со стороны пока выглядит как-то так.
В итоге не стоит воспринимать мою простыню текста всерьёз: это всего лишь одно мнение со стороны, занимайтесь тем, чем нравится, пока это не нарушает зону комфорта и свободы других людей. Мне такой движ кажется слегка диким и странным, но что поделать — возможно такая безобидная «одержимость» в разумных масштабах (что уже оксюморон, лол) не вредна. Арты рисуете классные, мемы кому-то да нравятся, спрос на это есть, и пока это никому не вредит можно продолжать. Удачи вам и творческих успехов ????
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Ребята, это не так работает. Нельзя просто прийти на сайт и начать рассказывать свою историю становления. Я, например, понятия не имею, кто вы такие, следовательно и ваша биография мне не интересна. Надо сначала стать популярным на ресурсе или хотя бы знакомым большинству, а уже потом описывать ваше прошлое, чтобы хоть как-то заинтересовать сообщество.
Хотите, чтобы вас тут уважали — напишите интересные, весёлые и полезные блоги. Приложите больше усилий, чем кидание мемчиков и восхваление себя.
Церковь я не одобрял. А вот Экстрим — одобряю!
Хапебёздэй и исключительно успехов в грядущем )
Грач, ты такая молодец! Спасибо тебе за всю твою работу!
И это повод их игнорировать или запрещать людям там общаться? Или что?
Почему те, кому удобно обсуждать связанное с СГ в ВК, постить связанные с этим мемчики и прочее, должны приходить в блоги, где культура и темп общения совершенно другие? Если ты не хочешь быть частью сообщества, это ещё не значит, что сообщество должно прогибаться под твои «хотелки» и то, как тебе «удобно».
У людей праздник, они, блин, делятся тем, как круто, что нашли друг друга в токсичном мире современного Интернета, тут пришли деды и давай ворчать о том, что «вы не там, дескать, общаетесь» вместо того, чтобы порадоваться за людей и поздравить. И сказать «Заходите к блоги почаще, мы вам тут тоже рады!»Господамы, она вышла! Грач, ты великий молодец что написала и собрала всё это вместе)
Согласен почти со всем перечисленным.
Примерно об этом я и думал, да выразить не знал как.
А вот за это глаз особенно зацепился. Пока читал, всё хмыкал над тем, как это вообще составлено, как на выкладывание такого текста в блогах духу-то хватило. Списываю на разницу поколений и другие интересы, на «мысли о своём».
Подчёркиваю, что не стал бы хейтить подобные затеи просто потому что мне не нравится или непонятно. Но смущает именно оформление и тон повествования. Излишнее самолюбие, возможно.
Гргргргргх, как же я вас всех люблю <3
Продолжайте работу, товарищи! Ваш труд оценят ньюфаги СГ :3
Да никакой не имеет права на существование. Мы здесь не для того собрались, чтобы друг перед другом права качать — кто кому что должен, где и как общаться. Есть те, кто сидит только в ВК. Есть те, кто сидит только на Ютубе. Есть те, кто сидит на сайте, но только на главной странице в комментах к новостям. И никто из не прав и не_не прав в том, как они это делают, потому что это, блин, их жизнь и их выбор: что делать и где. Будет деление, никто не бегает везде, не смотрит ВСЕ стримы, не отсматривает ВСЕ материалы и в любом случае теряет часть контекста. Это нормальный и естественный процесс.
Ни у какой из площадок и их обитателей нет права на заявление о том, что «мы тут более правые по праву первости».
Мне бы вот это хотелось, чтобы люди уяснили. И чтобы вокруг Стопгейма люди объединялись и радовались тому, какие они все разные и классные, как их объединяет любовь (ну или хотя бы интерес, окей) к чему-то общему, на базе чего появляются новые креативные единицы. И не важно — на фикбуке они появляются, в блогах, в формате мемов или вебкомиксов. А важно, что они появляются.
А не «какая площадка для общения самая правильная и у какой больше прав». Что за правокачание?
И где ты в теме углядел «рекламу нашего крутого паблоса» я не очень понял. Люди пришли и историю рассказали, свою, личную, неочищенную и неотфильтрованную. То, что эта история связана с пабликов в ВК — ну, сорян. В таком случае «Устная история StopGame» — это тоже рекламная акция нашего сайта, перед которой мы решили поставить мега-хайповый Леман.
Жжжжжесть, просто жесть.
Нет, она не сестра Евгении Филипповой, просто так совпало.
В смысле не сестра? %)
Спасибо, Экстрим, что вы есть! :*
А почему бы и нет? Они свой паблик не коммерциализировали, не ведут там прочую деятельность. Вдруг кто-то не знал, что в том же ВК есть паблик с мемами по СГ? К тому же, у Грач, например, в блогах опубликованы фанфики с СГшными участниками, так что нет, они-то как раз сюда заходят. Только не всегда их тут радушно принимают и не всегда понимают.
Знаешь, как-то грустно от того факта, что какие-то вроде как преданные фанаты сидят и ведут активную деятельность не на собственно СГ (Блоги, главная), а где-то… там. Читаешь и не понимаешь вообще, кто это. И дата регистрации каждого тоже смущает. То же «Темное Братство Блогов», при всем моем нынешнем к ним отношении, хотя бы спускалось и активничало тут.
Но раз делают что-то, что люди одобряют (вот как минимум Фен), то почему бы да?
Ну, мы в основном мемы делаем, так что для блогов это не годится, но если вдруг начинаем заниматься чем-то крупнее мемов (экспрески, дайджест), то стараемся это нести в блоги. Я ни в коем случае не хочу, чтобы всё около-сгшное творчество перекочевало из блогов в вк и поэтому для начала взялся вести около-сгшный дайджест в блогах, куда, собственно и пытаюсь перенести часть движа из вк.
(ну а что касаемо даты регистрации — я примерно в то же время, как сг начал смотреть и на сайте зарегистрировался, так что я ньюфаг ньюфагович)
Кунгуров ничего в ад редизайна не кидал. Там сложная история в которой Кунгуров — человек собравший все камни, брошенные в него даже не за его проступки.
Разгрёб не только я. Справедливости ради, почти все «большие правки» так или иначе обсуждаются с тем же «ничего не выполняющим» Кунгуровым. Часть идей его, часть моя, часть вообще кто-то другой придумал.
И поверь, я обещал гораздо больше, чем сделал. У меня есть длинный список невыполненных обещаний в виде колонки в Trello.
Как говорится, истории успеха — это хорошо. А хорошие истории — ещё лучше. Продолжайте вдохновлять и дарить улыбки
Спасибо за такой прекрасный комментарий. У меня нет времени (и сильного желания), чтобы пояснять свою позицию в комментариях.
Добавлю только, что я хочу, чтобы кор-аудитория StopGame росла. И привлекать туда новичков легче через паблик ВК или твиттер (который я не люблю, но пользы не отрицаю). Блоги в этом стремлении, увы, помочь не могут.
Но переманивать людей из блогов в ВК? Кого переманивать? Звучит глупо. Мы наоборот стараемся привлечь внимание наших подписчиков к блогам, если там выходит что-то, что их заинтересует с точки зрения внутряка. Это работает именно в эту сторону, а не в обратную.
И на просто весело этим заниматься. Рисовать арты, клепать мемы, общаться. Это нас развивает в наших навыках и помогает социализации. Зрителей это развлекает, авторам StopGame это поднимает мотивацию творить. Все в выигрыше!
Но, конечно, недовольные найдутся всегда.