24 мая 2021 24.05.21 2 1812

Mass Effect Legendary Edition: перевод отчета Digital Foundry

СтопГейм, привет! Не знаю как Вы, но я люблю читать технообзоры от Digital Foundry. И не то, что бы мне нравится считать каждый пиксель - просто интересно, как определенное железо, а в данном случае консольное справляется с той или иной игрой. Да, сейчас, когда консоли сделаны на одинаковой плюс-минус архитектуре, все сводится, действительно, к незначительным различиям, но в эпоху Xbox 360 и PS3 все было несколько иначе...

Ладно, не буду утомлять длинным монологом-предисловием. Приятного чтения!

Блог является переводом статьи Томаса Моргана для рубрики Face-off от Digital Foundry на Eurogamer (ссылки на оригинальные публикации ниже, после основного текста).

Последнее время вокруг нас происходит приличная степень противоречия - может ли ремастер соперничать с оригиналом и изначальным видением создателей, особенно, когда дело касается освещения и подачи. Нужно ли было вообще что-либо менять: контент, геймплей; или все еще играбельно? В самый момент разгара дискуссии некоторые вещи остаются за ее пределами.  Масс Эффект Легендарное издание - это действительно круто - амбициозный комплект, который обновляет творение BioWare для эпохи , в то же время делая поправки для базовых механик. И для нас, Digital Foundry, процесс разбора игры начался с одного простого вопроса: на что нам в первую очередь следует обращать внимание и с чего же нам начать?

К чести разработчиков, они были очень открыты и доходчиво объясняли, что именно они будут улучшать в визуальных и геймплейных аспектах. Следовательно, на это мы и обратим внимание и посмотрим как новое железо справляется. Интересный момент: Легендарное издание первоначально заявлено для прошлого поколения консолей, а для PS5 и Xbox Se будут только небольшие "улучшалки" в виде разрешения и целевого фреймрейта.

Вдобавок, тестируя игру на новых машинах, мы также решили "вернуться в прошлое" и посмотреть, как  Mass Effect работает на Xbox 360. Имея рядом "взор создателей", мы видим масштаб изменений. Управление улучшено: в первую часть добавили механики прицеливания из следующих, стрельба ощущается сильнее. Честно говоря, это одна из главных причин вернуться к игре в наше время. Однако, некоторые механики оставили в оригинальном виде. Например: главный герой "липнет" к укрытию автоматически, и не нужно жать кнопочку как в  Mass Effect 2 и  3. Зависимое от ситуаций укрытие - это, конечно, не так удобно и надежно, но ради баланса, возможно, так было необходимо.

Список изменений более, чем обширный: исправление багов, ребаланс геймплея, пеработанны точки автосейва. Время загрузки, которое теперь происходит за долю секунды. Был сделан умный интерфейс для запуска приложения, позволяющий видеть последнюю игровую сессию. Также добавили: HDR, поддержка разрешений везде и конкретно для ПК: возможность работы при 240 кадрах, соотношение сторон 21:9 (увы, только в геймплее), поддержка контроллера. На техническом уровне изменений также вагон: кроме разрешения обновили также более чем 30,000 игровых ассетов; часть из них благодаря ИИ, а часть - вручную. Покрытие каждой планеты подверглось измению, дабы дать достойное впечатление на современных дисплеях.

Улучшения затрагивают все графические позиции: качество теней повысили, "геометрию" подтянули, а на консолях дополнительно с работает сглаживание. Эффекты были переделаны тоже, с учетом впечатляющей работы касательно их объема: шейдеры травы, а с помощью SSR заменили грубые шейдеры воды из версии 2007 года. Все ли так хорошо? Нет, Xbox Se X и PS5 работают в 60 кадров, но анимации элементов описанных выше проигрываются в 30 - в движении все выглядит достаточно дергано. В режиме производительности версия Xbox Se X работает в 120 кадров, но проблема остается той же. В то же время, на Xbox Se S проблем нет совершенно: игра работает в режиме качества в 30 кадров (спасибо, что не 15 - было бы проблематично).

Вид персонажей также переделали: коснулось не только текстур, но и шейдеров кожи или даже изменения модельки. Все это, конечно, играет большую роль, но главное - то, как свет взаимодействует с лицами в ремастере. Переработанная кожа и волосы теперь реагируют на направление света и его интенсивность, давая более естественный рассеянный вид. Согласно словам Bioware, ремастер не замечен в использовании физически-основанной модели для света, но это по-прежнему огромное улучшение.

Все эти улучшения привели к одной вещи: огромному объему. Обновленная трилогия занимает 88 Гб на Xbox Se X и 101 Гб на PS5 в Европейском регионе по сравнению с 22 Гб на Xbox 360. Текстуры, эффекты и шейдеры - это только малая часть - все остальное занимают катсцены, многие из которых были перендеренными для поддержки . На выходе из всего этого - огромный комплект. К счастью, ЕА подумали наперед и Вы можете устанавливать игры по отдельности.

Итак, как сравнивать игру на новом поколении? Интересно то, что настоящий или что-то очень близкое к этому - это название игры для некстген консолей, с возможность запуска в 60 кадров. Да, режим качества и производительности представлены на всех системах: от Xbox Se X и PS5 в самом верху до Xbox One и PS4 в самом низу. Хорошие новости? Легендарное издание выглядит идентично между PS5, Xbox Se X и даже Se S. Все могут насладиться преимуществами обновленных версий, но с небольшими компромиссами. Текстуры, тени, свет - даже плотность деревьев и эффекты - выглядят одинаково. Разница лишь в производительности: PS5 и Xbox Se X запускает Mass Effect в и 60 кадров, в то время как Se S блокирует на 30 в режиме качества. Однако, в режиме производительности PS5 и Se S допускается только 1440р60, а Se X имеет возможность 1440р120.

Перед тем, как перейти к глубокому представлению, следует заметить, что огромный размер обновленной Mass Effect трилогии позволяет нам выделить на каждую игру всего лишь несколько часов. Мы начинаем с режима качества, где Xbox Se X в и 60 кадров показывает лучшее, что возможно на консоли; без просадок ниже заявленного фреймрейта.

У PS5 есть небольшие просадки и кажется имеются небольшие проблемы с пропускаемостью эффектов - сцена из начала Mass Effect 3 явно демонстрирует. Se S большинство экранного времени держится в 30 кадров при том же разрешении, однако, большое количество эффектов могут "просадить" фреймрейт и до 20, но не ниже. Динамическое разрешение поддерживается. Настоящий , кажется, представлен в большинстве тестовых игровых ситуаций на PS5 и Se X, но в одной было 1944р. Однако, согласно алгоритму технологии Динамического разрешения, исключить меньшее разрешение невозможно, иными словами - при необходимости будет понижаться еще.

Режим производительности интригует по ряду причин: и PS5, и Se S нацелены на 1440р60, в то время как, Se X - на 1440р120. Если не считать изменение разрешения и ухудшения четкости SSAO, то все идентично режиму качества. Конечно, "эксклюзивные" 120 кадров на Se X - это фишка консоли, но все же, это уловка - полученное по итогам не соответствует ожиданиям, особенно это очевидно в начале первой части. В целом, игра работает на заявленных 120 кадрах, но в ключевых мечтах таких как Цитадель все "прыгает" от 80 до 120; и даже начало миссии на Иден Прайм с трудом может достигнуть работы выше 100 кадров. Динамическое разрешение доступно и в этом режиме тоже, но и оно не всегда помогает выдержать заявленное.

Старт Mass Effect "прокачали" объемными эффектами и это то, ради чего стоит поиграть в него снова. Хотя, на мой взгляд, все выглядит достаточно дергано из-за отсутствия синхронизации между частотой обновления экрана и количеством кадров, однако, встроенная в начинку Se X VRR (переменная частота обновления) поможет сделать изображение более плавным, конечно, при условии наличия поддержки в Вашем телевизоре. К счастью, в Mass Effect 2 и 3 все сделали более скромно и подобных проблем там нет, за исключением сбоя в чтении вступительной катсцены в третьей части и нескольких неровных моментов во второй, которые никак не сопоставимы с теми, что было в первой. 120 герцовое обновление - это, конечно, замечательный бонус, но и он не является панацеей от подобных неприятных моментов. Поэтому, настоятельно рекомендую включить VRR.

Xbox Se S. В режиме производительности игра работает в 1440р и использует адаптивную вертикальную синхронизацию: при падении кадров отключается, чтобы сохранить плавность. В основном игра работает в 60 кадров, но случаются дропы до 50. Время от времени разрывы и падения частоты можно увидеть на Цитадели и во время стрельбы из гранатомета в Mass Effect 2.

"Тормоза" происходят очень редко, но до плавности Se X далековато. В целом, это рабочая версия, но дающая лишь 30 и 60 кадров, причем каждая из этих опций склонна к небольшим подтормаживаниям во всей трилогии.

Говоря о PS5, нам следует помнить: ее версия Mass Effect изначально предназначается для PS4 Pro - этим обусловлены все ограничения. Это значит то, что не имея опции в 120 кадров, у Вас есть возможность поставить более стабильные 60 в 1440р - на мой взгляд, это практически идеально. Это, как раз, та самая панацея от падения кадров в режиме качества (), но совсем не обязательная, а скорее компромисс между картинкой и производительностью.

В общем, трудности ли это, связанные с обратной совместимостью или чем-то еще, но Xbox Se X имеет преимущество над PS5: более стабильные 4К60 в режиме качества и 1440р120 в режиме производительности (небольшие трудности которого решаются с помощью VRR).

Так уж вышло, что пока это весь мой игровой опыт с Легендарным изданием, но, по моему мнению, этот ремастер - явный успех осовременивания трилогии. Прошло 14 лет с выхода первой игры, амбиции и усилия приложены колоссальные. И это не просто улучшение картинки, но и всего остального: интерфейс и управление. Это замечательная возможность ознакомиться с серией, если Вы пропустили ее в свое время, и кроме того, просто приятно видеть возможность поиграть в 4К60 на Se X и PS5. Возможно, на Se S/PS5-версиях производительность немного ограниченна, но тем не менее, это скорее хорошо, чем плохо. Как насчет других устройств и ПК? Возможно, это совсем другая история. Впрочем, здесь и сейчас, магия Mass Effect по-прежнему работает и мы рекомендуем данный релиз.

Оригинальные материалы:


Лучшие комментарии

Статья от DF, на мой взгляд, написана слишком гладко, как говориться: без сучка и задоринки; хотя на Ютубчике уже есть пару видео, где авторы замечают, что где-то игра из-за нового освещения потеряла в атмосфере.

Кто уже успел поиграть, какие впечатления?

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также