10 мая 2021 10.05.21 4 1407

Разработчики игр рассказывают про разработку

+12

В последнее время очень часто игровые студии разработки для того, чтобы привлечь к себе новых сотрудников запускают каналы на Youtube и делают видюши про нелёгкую, удивительную и волшебную жизнь разработчиков ~(˘▾˘~)

Так вышло, что я работаю в одной из таких студий и мне выдался шанс рассказать про то, как это быть программистом в ААА студии, чем мы там занимаемся, как туда попасть и почему это самая магическая профессия (~˘▾˘)~ Получилось даже лучше, чем я ожидала — куча информации про то, как происходит разработка и коммуникация между разными специальностями, как проходит день, как делаются геймплей фичи — кароч, мне так понравилось, что я перевела всё это дело на русский язык и мы добавили субтитры. Долго хотелось сделать что-нибудь, чем можно было бы поделиться на бложиках и вот — этот день настал.

Знаю-знаю, время постов с одной видюшей ушли, поэтому превращу его (~˘▾˘)~ в пост про информацию подобного толка. Возможно что-то из этого вас вдохновит — скорее всего немногие следят за аккаунтами или сайтами конкретных студий, а у них часто можно найти много полезного даже, если в это конкретное место вы не собираетесь.

Под каждым спойлером я оставила ссылочки на блог с сайта студии, если в нём есть что-то интересное про разработку, и примеры подобных статей — они на английском, но уже у всех браузеров есть плагины с переводчиками так что не должно составить труда их перевести. Блоги так же используются для каких-то новостей и событий студии, но очень часто, немного поискав, можно найти материалы про разработку или про какую-нибудь профессию.

Так же добавила плейлисты с Youtube, в которых либо рассказывают про разработку механик для определённой игры, либо разработчики рассказывают о своей профессии. Все видюши тоже на английском (на всякий случай проверяйте наличие русских субтитров — всё может быть), но и это можно перебить с Google Chrome переводчиком, который в состоянии переводить субтитры на лету.

Вдохновляйтесь \( ̄▽ ̄)/

Шведская студия разработки, с 2008 года студией владеет Ubisoft.
Последняя выпущенная игра:  Tom Clancy’s The Division 2.
В разработке: игры по Аватару и Звёздным воинам.

БЛОГ СТУДИИ

Пример статьи: Про портфолио для технического художника

Британская студия разработки, дочерняя компания корпорации Sega.
Последняя выпущенная игра:  Total War Saga: Troy.
В разработке: три игры в серии Total War.

БЛОГ СТУДИИ

Пример статьи: Про захват движения для анимации

На канале студии можно найти плейлист с длинными презентациями, интервью и мастер-классами от разработчиков по их специальностям.

Датская студия разработки, с 2017 года студия объявила себя независимой от Square Enix.
Последняя выпущенная игра:  Hitman 3.
В разработке: игра по мотивам агента 007.

Поскольку они совсем недавно стали независимыми и до сих пор набирают себе большую команду, у них пока интересных статей нет на сайте, но я думаю, очень скоро они смогут этим заняться.

Американская студия разработки, дочерняя компания Sony INteractive Entertainment.
Последняя выпущенная игра:  God of War 2018.
В разработке: God of War 2021 и игра про зомби такси (@_@).

БЛОГ СТУДИИ

Пример статьи: Про разработку более доступных игр

Американская компания — разработчик, издатель, и организатор киберспортивных турниров, дочерняя компания Tencent.
Последняя выпущенная игра:  Valorant.
В разработке: секретные файтинг ролевой боевик и MMORPG.

Интересно, что при переходе на сайт студии открывается русская версия, многие новости переведены, есть несколько статей про разработчиков тоже, но про мало конкретики про профессию — на всякий случай положила ссылочку, если интересно там пошариться.

Американская студия разработки, дочерняя компания Sony INteractive Entertainment.
Последняя выпущенная игра:  The Last of Us Part II
В разработке: сикретик (¬‿¬)

БЛОГ СТУДИИ

Пример статьи: Про механики доступности в Lust of Us 2

На канале студии несколько последних видюш — это презентации разработчиков про конкретные механики из The Last of Us 2. Так же на канале Sone есть плейлист по игре и вместе с промо-роликами там есть видео «The Last of Us 2 изнутри», где разработчики делятся особенностями именное этой части.

Краудфандинговая медиа-студия, занимающаяся созданием документальных фильмов про видеоигры и развлекательную индустрию.

КАНАЛ — на многих старых видюшах уже есть русский перевод.

Скорее всего очень многие знакомы с этими ребятами, но я не могла их не упомянуть. Всё, что я собирала до этого было сделано силами самих студий — им нужны новые люди и поэтому они делают подобные промо-интервью. Но многие другие либо не могут себе этого позволить, либо не считают нужным вкладываться в подобное. На этот случай у нас и есть noClip — от полноценных интервью про всю историю студий до инди-истории отдельных личностей.

На их сайте можно также найти подкасты с разработчиками.

Так что если вы начинающий разработчик и ещё не знаете в какую сторону податься одна из таких видюш или статей обязательно вас вдохновит на новые свершения. Я порыскала ещё немного и нашла неплохие бесплатные курсы на русском от Devtodev, чтобы было с чего начать. <( ̄︶ ̄)>

٩(◕‿◕)۶ Удачки! ٩(◕‿◕)۶


Лучшие комментарии

[b]Noclip[/b] документалки это что воистину замечательное, чего стоит серия про Hades с неловкими улыбками [b]Амира Рао[/b] и [b]Даррена Корба[/b].

Читай также