СтопГейм, привет! Для начала Мы бы хотели поздравить всех и каждого с наступившими Первомаем и Пасхой! Желаем мира и добра Вашему дому, счастья, здоровья и всего-всего самого-самого! В этот раз обойдемся без длинного и скучного предисловия — все интересное ниже в тексте. Приятного чтения!
Александр Шумаков
Прошёл полностью на всех уровнях сложности Max Payne 3, и за все 39 часов есть что рассказать. Третья часть приключений Макса Пейна — это отличный шутер от третьего лица, который спустя девять лет приятно играется и способен составить конкуренцию на 2021 год.
Графически почти не устарел, и запустив на новом ПК, выкрутив все настройки графики на максимум способен конкурировать с большинством современных игр. Стрельба выполнена на высоком уровне: каждое оружие ощущается по своему и имеет свой «характер», целится удобно, вести огонь по врагам приятно, попадания ощущаются и нет такого чувства, что всадил весь магазин, а враг на это не отреагировал. Плюс, из разнообразного арсенала можно найти своего любимца, для стрельбы по врагам.
В игре есть коллекционные предметы в виде улик и золотых деталей к оружию, позволяющие увеличить магазин. Улики позволят углубиться в сюжет, да и Макс даст едкий комментарий в счёт владельца предмета или просто выскажет своё мнение. Золотое оружие конечно смотрится неуместно, но более ёмкий магазин поможет в трудную минуту, особенно на высоких уровнях сложности.
К тому же в игру ввели подвиги, способные сделать вызов игроку по типу: сделать определённое количество попаданий в конкретную часть тела, найти все детали оружия, провести время в прыжке, убить из нужного положения и так далее… А также, после прохождения основной сюжетной кампании, дают сыграть в аркадный режим. Он позволит залипнуть на пару часов и испытать себя в получении очков и прохождении на время уже знакомые уровни. Кстати о них.
Миссии весьма разнообразные: то в самом начале уровня прострелят руку и на некоторое время будешь недееспособен, то на спортивной лодке по реке отстреливаешься от местного контингента, то на автобусе катаешься и стреляешь по наёмникам, то через трущобы Бразилии прорываешься к цели (привет Modern Warfare 2). Даже дадут вернуться в прошлое Макса и дадут вспомнить прошлых персонажей.
Саундтрек добротный, и из всего разнообразия мне запомнилась заглавная тема HEALTH — TEARS в заключительном уровне в аэропорту, которая словно говорит: ещё чуть-чуть и всё!
Есть и недостатки. Простоватый сюжет, который меня лично не зацепил, да и порой мог вызвать раздражение некоторыми глупостями сюжетных героев. Персонажи не вызывают сочувствия и забываются после окончания прохождения, да и Макс к середине игры достанет своим нытьём по поводу своего возраста и рядом проблем, что он неудачник, жалок, глуп и наивен. Неужели его жизнь ничем не научила за столько лет? Большую часть катсцен нельзя пропустить, и придётся ждать около трёх минут реального времени, когда она закончится или появится волшебная кнопка «пропустить». Могу отнести к недостаткам битвы с боссами, когда надо либо обойти со стороны, либо стрелять по разрушающимся объектам, чтобы вынудить его высунуться. По другому игра не даст вам его прикончить. К тому же, местами сложность на уровнях скачет, особенно в миссии на яхте, когда у тебя ограниченное количество патронов с болеутоляющими, а враги лезут как тараканы из-за всех щелей и приходится перепроходит одну и ту же контрольную точку много раз. А следующие уровни проходишь без проблем.
Итог: взять на распродаже в Стиме и пройти за несколько вечеров — стоит.
Моя оценка игре — 8/10
Terar
В этом месяце я играл в:
Call of Duty Black Ops 2
Я играл в пиратку, и скажу, что plutonium на последнем издыхании, так как популярные сервера от awog.at набирают макс игроков только вечером, и то, только один сервер, но всё же, можно найти живые сервера на которых играют.
Я играл в COD: BO 2 только потому что хотел овладеть геймпадом лучше. Я играл в COD: BO 1 на лёгком, и прошёл игру за 2 дня с пропусками катсцен и сюжетной части, ведь я проходил игру уже не в первый раз.
Я могу сказать, если я буду играть в BF4 или BF3 на геймпаде, то это будет более привычно, чем если бы я играл в Call of duty, ведь она быстрая и динамичная, что помогает быстрее привыкнуть к управлению.
Diablo II
Это великолепная игра. Она мне очень понравилась, особенно геймплей. Когда идёшь по Лут Голейну или по Кровавым топям, и уничтожаешь кучи нежити, с которой падает лут который можно продать или надеть чтоб стать сильней…
Конечно в игре не без ошибок, например, с экономикой: если выбрать волшебницу или некроманта, то их хорошие посохи и жезлы стоят как целая «Тесла», а на старте, денег не всегда хватает обновиться. Но когда я начал играть за Варвара, у меня было куда меньше случаев того что какая-то вещь не подходит моему классу и в начале игры я смог каким-то чудесным образом накопить 20к (за короткий промежуток времени). И когда ходил с топовой снарягой, не было даже таких случаев, что не хватало денег на обнову, но тут возникает немного другая проблема: у торговца не часто попадаются вещи лучше моих нынешних, а вот с мобов падают вещи хуже, либо похожие по характеристикам на те, которые я уже продавал — их постигала та же судьба.
Ещё, я рад, что поставил на живучесть, это дало мне возможность не бояться за хилки, ведь их я использовал редко, а если использовал, то мне трёх рядов по четыре клетки жизней хватало чтоб мой герой не помер в бою с впечатляющими ордами врагов.
No Remorse
Recettear — An Item Shop’s Tale
Хотя мне больше нравится называть её Рэкетир (ссылка на Steam, где игра сейчас продается по скидке). Судите сами: маленькую девочку Ресет Лемонграсс ошарашивает новостями какая-то левая фея. Пропавший отец Ресет якобы задолжал большую сумму, и если девчушка не выплатит её за месяц, то жить ей не в собственном доме, а в уютной коробке. Чем не вымогательство? Наивная Ресет верит фее на слово. Вот только денег нет. К счастью, у отца был магазинчик. Ничего не поделаешь, придётся заняться торговлей с нуля. Причём вкалывать от зари до зари, время поджимает.
Тут у нас на выбор два варианта: просто торговать, закупаясь на рынке, потом с наценкой продавать в магазине или скооперироваться с приключенцем. Он будет убивать всяких монстров, а лут приносить к нам в магазин на продажу.
Сначала я выбрал второй вариант, всё шло хорошо, карманы набивались добром, а потом неожиданно моего героя убили, и мне сразу разонравилось ходить по всяким подземельям. Игра-то хардкорная, есть только одна жизнь и никаких лечилок, и если ты за здоровьем не уследил, весь лут, всё оружие и доспехи на герое тю-тю. Можно взять только одну вещь. Начинай всё по новой с голым задом. Что-то слишком рискованно, пойду-ка я в обычную торговлю.
В магазине свои нюансы: по началу денег совсем мало, затариваемся всем самым дешёвым, чем разнообразнее, тем лучше. У нас универмаг, а каждого покупателя свои запросы. И если нужного товара нет, то это упущенная выгода. Расставляем всё покрасивее, чем лучше видно, тем больше интерес. И ждём покупателей. Вот они приходят даже интересуются. За сколько продавать? Местные жители очень любят торговаться, как на восточном базаре. Если предложить цену на 50% дороже рекомендованной, они откажутся, но понизим до 30 % и ситуация уже другая — скорее всего, согласятся.
Надо знать своих клиентов в лицо. Богатые всё возьмут, а вот бедным дорогой товар бесполезно предлагать даже по себестоимости, для них лучше держать аналоги подешевле. Есть ещё неразборчивые — покупают по бешеным ценам, а продают по бросовым. Как вы поняли, магазин у нас ещё и скупает всякое у населения. Так что стоит следить, что вам говорят, а то я так вместо того, чтобы сбыть товар купил его, и у меня не осталось денег на выплату долга, и всё гейм, как говорится, ова. Ещё стоит следить за новостями на рынке, иногда цены взлетают до небес или падают ниже плинтуса. Вот так вот подхватив волну купли-продажи и проходится игра, а если надоест, можно вернуться в данж или прогуляться по городу, там тоже много всякого происходит.
Игре бы подошёл мобильный формат, но, к сожалению, только ПК. Жирнющий минус — отсутствие перевода на русский. Тут или английский надо знать, или японский.
The Shapeshifting Detective
После Late Shift решил продолжить с игрофильмами от Wales Interactive, взгляд мой упал на этот детектив.
Это игра-головоломка с полномасштабным видео в сверхъестественном жанре нуар и тайной убийства. Вы являетесь детективом, и можете расследовать убийство, превращаясь в любого персонажа. Даже в следующую жертву.
Интригует, не правда ли?
В небольшом городке произошло преступление — подающая надежды виолончелистка Дорота Шоу умерла при очень странных обстоятельствах. Её смерть была предсказана картами таро.
Раз дело мистическое, то и расследовать его будет детектив не от мира сего. У главного героя, необычная способность — он как терминатор Т-1000 почти моментально может превратиться в любого человека независимо от пола. Это открывает некоторые дополнительные возможности в расследовании убийства. Не все, знаете ли, готовы рассказывать секреты посторонним, особенно если они связаны с полицией. А вот друзьям или возлюбленным, другое дело.
О, какая тут атмосфера: дождливая ночь, постоянно на фоне бубнит старый радиоприёмник, с новостями об убийстве и мистическими рассказами. Первые полчаса я просто стоял в холле гостиницы и слушал трансляцию. Немного игры со светом, комнаты с подозреваемыми тускло освещены, а лица людей окутаны тенью. Музыка и звуковые эффекты окружают происходящее ореолом таинственности.
Игровой процесс — это опрос подозреваемых и свидетелей. Сначала говорим со всеми как детектив, а потом меняем внешность. И второе — самое интересное. Маленький городок и его жители не так просты, как кажется. Волки в овечьих шкурах, погрязшие во лжи и разврате. Придётся покопаться в грязном белье, и найти скелеты в шкафах. Одна маленькая особенность — убийца выбирается случайным образом перед началом, это открывает простор для реиграбельности.
Но как бы ни была игра атмосферна, как бы ни был интересен местный детектив, кое-что мешает получить удовольствие.
Бюджетность. Всё окружение — это несколько комнат, а начальнику полиции даже этого не дали: только стол и стену). Сэкономили на гриме — лица плохо смотрятся, трудно объяснить, но иногда выглядят они не по киношному. Нет никакого экшена — просто ходим по комнатам, или берём такси, чтобы приехать к тем, кто далеко живёт.
Репетативность. Нужно постоянно менять лица, и говорить со всеми. В начале это не доставляет неудобств, но чем ближе к концу, тем больше персонажей, а ГГ, чтобы перевоплотиться, нужно зайти в свой номер, сменить внешность, потом настроить голос, выйти в холл, выбрать с кем поговорить первым и только тогда начнётся диалог. От этого начинаешь уставать. Много времени уходит просто на беготню туда-сюда.
Перевод. Он ужасен. Ну не может так человек перевести. Или может? Перепутаны мужской род и женский, смысловые ошибки, просто неправильные слова. Радио вообще не переведено, так что лучше знать английский на хорошем уровне и не надеяться на субтитры.
И вот даже не знаю, рекомендовать ли эту игру. В ней есть плюсы, но минусы всё портят. Наверно так: хоть она и стоит 300 рублей в стиме, лучше не покупать, а вот если найти на определённых сайтах ключик за 30 можно и подумать. Тем более что есть карточки, продать и будет ещё дешевле.
VermanM
В этом месяце я купил свой первый геймпад. Покупка была очень импульсивной — взял себе б/у геймпад, потому что захотелось наконец-то пройти первую Dark Souls. Я пытался осилить игру на клавиатуре, даже прошёл два первых босса, но игра из «Рrepare to die edition» превращалась в симулятор пианиста. И ощущалось это так, будто я играл «Полёт шмеля» закрытыми глазами протезом левой ноги на детском синтезаторе. С геймпадом игра заиграла новыми красками: я начал играть сначала, осилил 4 боссов и понял правила Dark Souls.
Первое — никогда не спешить, потому что за это тебя наказывают. Пропустил удар, потому что хотел скорее нанести свой — получай загрузочный экран и костёр. Хотел скорее добить босса, но у самого было мало «hp» или стамины для блока — лови серию ударов, смотри загрузочный экран, заходи ещё разок боссу в гости. Поспешишь — «YOU DIED» узришь.
Второе правило — будь внимательнее. Читай, слушай, смотри, концентрируйся, потому что повторять никто ничего не будет, дневника нет, компаса или карты — тоже. Поэтому меня эта игра научила смотреть пристальнее и решать проблемы нестандартно. Для меня DS похож на головоломку.
Третье правило — лучше «пере», чем «недо». Т.е. я понял, что лучше немного пофармить, купить 60 бомб и забросать врагов, чем купить вполовину меньше, например, и в середине битвы понять, что их не хватает. Ещё вариант — эффективнее бегать с 400 стрелами и всегда держать врага на расстоянии, чем пожадничать, купить 100-200, и экономить каждую стрелу. Лучше выждать момент, подловив врага, ударить, когда он откроется (пусть и долго ждать), но один хороший удар лучше, чем пять плохих. Жадина-говядина, «YOU DIED», тебе конец.
Какой можно сделать вывод? Наслушавшись историй про запредельную сложность игры, хардкорный хардкор, и что без сломанной игровой периферии игру не пройти, я готовился к худшему, но всё оказалось совсем иначе. DS трудная, потому что чаще всего вынуждает игрока подстраиваться под себя, а не наоборот. Игру я ещё не прошёл, но правила мне ясны, геймпад заряжен, нервы уже закалились за 45 часов. Надеюсь, что в майском блоге уже смогу похвастаться пройденной первой частью, чтобы перейти ко второй.
bodixx
Что ж, на апрель-месяц у меня были большие планы и я играл в разные игры: заглянул в Total War: Medieval 2, начав кампанию за Русь, но надолго меня не хватило — все-таки и от хорошего тоже нужно отдыхать; побегал по просторам Зоны в S.T.A.L.K.E.R: Чистое небо, хотя это больше было аля самодемонстрация графики; но больше всего апрельских дней я провел в Black Mesa и The Witcher 2: Убийцы королей. Начну с первого.
Скажем так, во время прохождения у меня возникали к ней вопросы, они же остались и после. А для того, чтобы Вам было более понятно, я предлагаю разделить Black Mesa на две части: до Зена и собственно, сам Зен.
К так называемой первой части у меня, на самом деле, меньше вопросов — это очень хороший ремейк очень хорошей игры. Разработчики проделали огромную работу и избавились от многих скучно-затянутых моментов. Получилось, конечно, не идеально: у меня были сомнения на счет ИИ, который уж очень динамичный, напоминающий смесь F.E.A.R и какого-то быстрого шутера типа Quake. Впрочем, я думаю, пофиксить это можно даже с помощью блокнота, но пока это не сделано, «поиграйтесь» с уровнем сложности (я играл на среднем и, местами, некоторые ситуации меня бесили, и с геймпадом, из-за этого тоже, возможно). В остальном же, это все та же старая-добрая «Халва», а Crowbar Collective, без сомнений, молодцы, которые смогли осовременить классику и сделать ее такой же притязательной для «новых» геймеров, но при этом не растеряли главное — аутентичную атмосферу. Браво!
А вот дальше все не так однозначно… Почему? Ну хотя бы потому, что из Зена сделали практически треть игры и, казалось бы, это неплохо — подумал я, как только в него попал. Мне реально понравилась его цветовая гамма и художественное оформление — у всего этого был стиль и это не походило на ярко-цветастую, безвкусную мазню. Чужой, опасный, но такой прекрасный мир — кого это оставит безразличным? Впрочем, далее «дело» пошло не в то русло… Кто будет играть, тот сразу поймет этот момент: он происходит в аккурат после первой битвы с «Пауком», и как раз после этого начинаются совершенно лишние, на мой взгляд, геймплейные часы.
Огромное количество головоломок (раньше они также были, но как-бы между делом и в меру, и за счет этого не приедались), вместо интересных стычек на тебя кидают тупо мясо и более того, меняется та прекрасная цветовая гамма: вместо приятной сине-фиолетовой с оттенками зеленого появляется «красно-коричнево-ржавая», а игра уже все больше и больше начинает походить на плохой клон Дума.
Впрочем, в какой-то момент это мракобесие, все-таки, заканчивается и происходит удивительное: очень крутая битва с финальным боссом, которая, по моему мнению, является олицетворением всей Half-Life — она, действительно, интеллектуальная и завязанная на, так сказать, интересной головоломке, хотя это и не совсем правильное слово, но в любом случае, это не «тупой клик-клик, пиу-пиу, клик-клик».
Говоря тезисно: из всей многочасовой кампании меня расстроили всего два-три, которые и не сделали из просто очень хорошей игры личный шедевр. Более того, я понимаю, что хотели разработчики: они показали «внутренний» мир Зена, угнетение вортигонтов, и это здорово, но, я считаю, эти эпизоды нуждаются в тщательной шлифовке, дабы они смогли дать все то же определенное впечатление, но при этом были более выверенными что ли.
Подводя итог, я хотел бы сказать, что несмотря на все этим моменты, Black Mesa — это по прежнему очень хороший шутер и игра во всех смыслах. Ну где и, главное, когда Вы последний раз видели такую геймплейно разнообразную игру? Серьезно, в какой-то момент я уже не понимал во что играю… То ли шутер, то ли платформер, то ли головоломка — непонятно. В общем, всем категорически рекомендую! Это классика и это нужно знать.
Как было указано выше, второй игрой, которую я прошел в этом месяце была Ведьмак 2, и в целом, она мне понравилась. Вторая часть игровых приключений Геральта — это, на мой взгляд, достойное продолжение книжной саги, однако, поданное совершенно иначе, нежели оригинальный Ведьмак, а посему, сравнивать их будет не очень корректно. Впрочем, я все же это сделаю, но лишь в одном — легкость восприятия. И если играя в первую часть можно было играть плюс-минус не читая книги А. Сапковского (прям совсем непонятно было только в некоторые моменты), то в «Убийц королей» — нет. Сюжет уж очень сильно опирается на сагу и имеет очень много отсылок к событиям давно минувшим, а еще он достаточно «ветвистый». Расценивать это как минус или как плюс — решать Вам, но мне лично такой подход нравится, так как достаточно хорошо знаком со вселенной (пока прочитал 7/9 книг). Скажем так, я думаю, что даже если Вы прошли оригинальную игру, то вопросы останутся и придется гуглить.
Мне же было очень приятно встретить знакомых персонажей и, наконец, их увидеть, а не только представлять. Правда, стоит признать, что некоторых персонажей CD Projekt Red немного «перекрутили», чтобы подвязать к сюжету своей игры, и более того, их мотивация не ясна — «вот так просто потому что и все». Это вызывает вопросы, как и боевка, кстати.
Я не знаю, что именно пытались сделать разработчики, но все это очень напоминает плохой Souls-like потому, что вроде как-бы механика идентичная, но не работает. Я играл на среднем уровне сложности, изредка переключаясь на легкий. Так вот, если противников 1-2, то все работает: удары парируются, также активно помогают перекаты — так с легкостью можно ударить в слабое место, но когда их больше — все рушится: геймплей натурально превращается в сказку про колобка: «я от бабушки, я от дедушки ушел и тд» — Вы будете просто натурально кататься по земле, дожидаясь, когда один из толпы чуть оторвется вперед и Вы сможете нанести ему удар. Звучит увлекательно, не так ли? Дальше больше, оказывается, эликсиры можно использовать только во время медитации и это эпик фейл. Ох, сколько же раз я видел на экране текст «Игра окончена»… В принципе, я понял, что хотели разработчики — реализм, и это здорово, но все же, в первую очередь это игра и нужно искать компромиссы, тем более, что масло или яд на клинок нанести можно.
Отдельно про уровни сложности: я думаю, между легким и средним нужен уровень аля «нормальный» потому, что первый — это верный способ «убить игру», превратив в максимально тупой, кликообразный слэшер, а второй — достаточно сложный, а не хватает как раз чего-то между ними.
И вот, казалось бы, поругал игру. Ну неужели в ней нет ничего хорошего? А как же, еще чего, конечно есть — квесты, как второстепенные, так и основные. Вот здесь, без сомнений, огромная похвала — браво! Они довольно интересные, разнообразные запоминающиеся и переплетаются друг с другом, образовывая многоуровневую, сложносочиненно-подчиненную структуру и, мне, они дали гораздо более глубокие впечатления, нежели задания из Mass Effect 2, в который я играл не так давно. И это ни разу не камень в огород игры BioWare — она лучше в другом, а это лишь здоровая субъективная критика и оценка.
Конечно, в Ведьмаке 2 есть и откровенно тупые квесты типа «пойди убей и принеси 10 утопцев» — мои «любимые» еще с первой части, но стоит признать, их намного меньше, чем ранее. Кроме всего прочего, есть еще и дополнительные активности: кулачные бои и кости, но я в это играл исключительно там, где это было обязательно, а поэтому говорить особо нечего.
Я бы, конечно, мог писать о Ведьмаке все дальше и больше, но я оставлю это для другого блога — все-таки, это формат краткого мнения, а не полноценного обзора.
Так что, подбивая итог, я скажу: Ведьмак 2: Убийцы королей — это довольно неоднозначная игра, с достаточно высоким порогом вхождения, но вполне способная дать впечатления как не притязательном геймеру, так и поклоннику книг Анджея Сапковского, но все же, рекомендую ознакомиться сперва с первоисточником — так Вам будет легче, друзья, просто поверьте.
Что ж дорогие друзья, как говорится: «что-то начинается — что-то заканчивается», и на этом у Нас все. Наш следующий блог выйдет традиционно через месяц и там мы вновь расскажем во что играли. Дорогие читатели, большое спасибо за Вашу моральную поддержку и внимание, с Вами была ОбщагаСГ, и пока-пока!
Предыдущие выпуски:
Лучшие комментарии
А во что Вы играли в этом месяце?
Слышь, терпи.
Прошла Outriders [гори в аду игра!]. Еще прошла две игрули: Turnip Boy Commits Tax Evasion и Tohu. Захотелось какой-то милоты на ~8 часов. В Tohu такая рисовка крутая, похоже на Машинариум + Муми-тролли.
Вот ищу что бы себе еще подобного закинуть в желаемое :3
Ну у нас тут довольно разнообразный материал, возможно, что-то приглянется)
Прошел Salt and Sanctuary и остатки дополнений к Borderlands 3. Если терпения хватит, то может на первую даже обзор запилю.
Помимо прохождения 6 портов одной и той же игры, на которую я делал видео в блоге, я за одну неделю прошел 3 игры и записал футажей, в общей сложности, примерно на 17.7 часов. Все это для одного секретного проекта...
Дохожу BG 2 ToB и как же грустно, что даже в изометрии, на данный момент нет ничего настолько же проработанного. Об этой игре можно сказать много, но наверно для меня один из самых «вот ничего себе» моментов случился, когда сопартийка, с которой у меня роман, абсолютно случайно подозвала меня на разговор и начала намекать, что беременна, а после мы это прямо обсуждали.
Ни в одной игре ни до, ни после не было прям таких результатов романа с сопартийцем ( не считаем ночь с Мориган в ДA: Origin — это все таки сюжетный элемент, влияющий на концовку)
будет интересно почитать, так как мне все советуют Борду, но меня она как-то вообще не привлекает. может после твоего обзора сойдет озарение)
VermanM жму руку. Проходить сейчас старые соулсы — очень потно)
Лол, я не с того профиля ответил)
Ахах, всегда ору с этого мема)
Спасибо, пожму, пока в руках есть сила, а в фляжке эстус.
Это мой первый соулс, кстати)
Если не считать DarkMaus, но то такое xD
Ого, а когда будет проект?
Не, про Борду я делать ничего не собираюсь. Да и что там рассказывать, в 1001 раз? Не нравится — значит не нравится. Это не какой-то мозговыносящий экспириенс, который нельзя пройти мимо, кмк. Если сеттинг не цепляет, то и не заморачивайся на сей счет.
С моим нынешнем расписанием точно сказать не могу. Ведь кроме прожектов-шможектов есть еще и основная работа)
А ну это да… По себе знаю — бывает.
Засел заново проходить The Binding of Isaac когда вышло последнее дополнение. Удалил все сейвы, начал открывать всё с нуля. Аж забыл как играть
Доиграл. Не все норм, ему просто крышу снесло на фоне неудач и алкоголизма. В смысле окончательно. Так то он и раньше лютовал)