Я ясно помню, с каким удивлением впервые запускал Twisted Metal, как часами залипал в ставшую классической Star Wars: Battlefront и азартно прятался в шкафу, при этом успевая подстраивать соседу всяческие подлянки (я, конечно, не про настоящего, а про Neighbours from Hell). Помню и то, как с криком «Пап, смотри, как могу!» снёс голову выстрелом из пистолета полицейскому из GTA: San Andreas, чтобы отобрать мотоцикл, на котором он ехал.
Конечно, я хотел показать не эту жесткость, а то, как на том самом мотоцикле можно «встать на дыбы». Но почему-то мне не поверили и заставили удалить игру, взамен поставив C& C. Чему я тоже радовался… как ребёнок?
Так почему же сейчас от нового проекта невиданного размаха я ощущаю максимум тепло на душе и сдержанно отвешиваю комментарии по поводу проработанности механик и их комбинирования? Думаю, многие уже догадались.
Корень всех бед
Адаптация к привычным паттернам
Естественно, виною всему опыт. Банальный опыт, наработанный за годы игры в самые различные проекты, тренировки в прицеливании и стратегии, понимание основополагающих механик, из которых складываются девяносто девять процентов всех проектов.
Я привык называть это явление «Запечатлением» (хотя этот термин значит другое). И эта невероятно нужная с точки зрения эволюции, но столь же жестокая штука преследует человека на протяжении всей жизни и во всех её сферах.
Принцип прост:
«События, переживаемые впервые, проживаются полноценно и осознанно, формируя привычки и мировоззренческие модели ребёнка. В дальнейшем же, в ходе психологической деятельности, человек использует готовые паттерны, которые проживаются значительно „слабее“ и почти не запоминаются.»
Думаю, у каждого найдется с десяток примеров работы подобного механизма. Я никогда не забуду, как впервые приехал в общежитие на оформление документов: тот дождь, гогот в очереди, те тополя и автобус, в котором ехал обратно, смотря на ручейки воды вдоль дороги. Сейчас я каждый день прохожу по тем же местам и ничего даже отдалённо похожего не испытываю.
И так со всем — первые отношения, новые города, увлечения, новые знакомства и маршруты. Всё, что выбивает нас из «автоматического режима» — вызывает мыслительную деятельность и связанные с ней эмоции.
Отсюда, кстати, и советы по «насыщению» жизни и её «замедлению»: если время для Вас летит слишком быстро, старайтесь менять привычные маршруты, действия, распорядок дня и круг общения. Тогда жизнь станет более «медленной», насыщенной эмоциями и мыслями.
И наоборот: если распорядок состоит из одних и тех же паттернов (пробуждение, чистка зубов, завтрак, дорога на работу, работа, дорога с работы, досуг и сон), то можно смело готовиться ко «дню сурка».
Ещё часок: усталость и страх завтрашнего дня
Другая возможная причина снижения удовольствия от игр — банальная усталость: как физическая, так и моральная. Загруженность на работе и учёбе, домашние дела и социальные роли порой сильно выматывают, а поиграть удаётся только поздним вечером.
По-хорошему, нужно отдохнуть и выспаться, вот только многие (и я в том числе), предпочитают вместо лишнего часика сна пару каток в Осаду, Апекс или методичную зачистку подземелий в какой-нибудь RPG. По себе знаю, что это, часто, связано с нежеланием начинать новый день: «Опять на учёбу/работу, не хочу делать то или это.»
В результате организм работает на износ и, вместо способа релаксации, игры превращаются в рутину и воспринимаются очередной обязанностью, а не заслуженным отдыхом. Себя обмануть можно, организм — нет.
Отсюда, кстати, растут ноги у мемов по типу «Работаю автослесарем, после работы прихожу и сажусь за Car Mechanic Simulator». В таком случае ситуация только усугубляется — мозг перестаёт понимать, где кончается труд и начинается отдых. Рутина, чтоб её…
Груз на плечах и принятие себя
Ну и, наконец, в детстве было гораздо меньше обязанностей и забот, меньше проблем, которые постоянно маячат на периферии сознания. Трудно сосредоточиться на игровом процессе, если каждые полчаса выдёргивают из-за компьютера обязанности по дому, а в мыслях ты возвращаешься к тем задачам, которые предстоит сделать завтра.
К этому можно прибавить и синдром самозванца, и недооценку со стороны близких или общества. Иногда мы сознательно не даём себе расслабиться: «У меня слишком много дел, я мало стараюсь, должен больше работать и тщательнее планировать день. Я недостоин такого удовольствия».
Между тем, отдых, по сути, также важен, как и работа и в равной степени влияет как на самочувствие, так и на уровень продуктивности. О важности позитивного мышления и любви к самому себе, я упоминал в предыдущем блоге.
Если в играх у персонажа заканчивается стамина, мы знаем, что попытки атаковать противника с высокой вероятностью приведут к поражению. Так почему в реальности процветает столь наплевательское отношение к хрупкому душевному равновесию?
Иногда, к сожалению, окружение подталкивает к тому, чтобы отказаться от любимого увлечения в угоду деятельности, которая является, по их мнению, «более подходящей» или достойной. И даже когда влияние пропадает, перебороть подсознательную тревогу от «нарушения табу» бывает довольно трудно.
Некоторые на полном серьёзе скрывают увлечение играми как нечто постыдное, не афишируют это среди друзей и близких, стараются избежать внимания к этому вопросу. Конечно, это относится не только к играм. Учитывая культ «мужика» в нашей стране, многие мужчины стыдятся своей увлечённости рисованием, искусством, модой.
Да, в принципе, любыми вещами, которые не являются достаточно мужественными. Как, к слову, и прекрасный пол старается не упоминать о некоторых увлечениях, боясь непонимания со стороны родных.
Конечно, это постепенно отходит в прошлое и среди подрастающего поколения на это вряд ли кто-то посмотрит. Но даже среди сверстников я не раз и не два встречал презрительное «задротишь?», когда делился знаниями об игровой индустрии или говорил, что проходил пару раз ту или иную игру. Обычно за этим следовало: «Лучше бы занялся чем-нибудь полезным».
Конечно, с этим человеком мы живём в разных системах ценностей, но иногда трудно справится не столько с подобными словами, сколько с тоном, которым они были произнесены.
Внутренний баланс: брать и отдавать
К слову, есть ещё одна вещь, которая напрямую не связана с вышесказанным, но при этом влияет на наше поведение и продуктивность самым прямым образом. Это баланс «брать-отдавать».
В мою жизнь эта концепция, в первую очередь, пришла из длительных отношений. В её основе лежит понимание простой мысли: отдача также важна, как и способность брать, а равноценность этих действий приводит к балансу в отношениях и жизни.
Необходимо понимать, что творчество и обучение идут рука об руку, а значит нельзя без остановки как поглощать знания (читая книги, смотря фильмы, играя в игры), так и генерировать их.
Человек, который не имеет возможности реализовать свои знания и мысли, становится узником идей и, в конце концов, его начинает воротить от нового — всё приедается, становится пресным, а потребление контента идёт скорее по привычке, чем из удовольствия.
И напротив — если кто-то творит двадцать четыре на семь, причём не важно в какой стезе, в конце концов он опустошит себя и будет мучиться в попытках создать что-то ещё.
Эту особенность психики у себя я заметил далеко не сразу, долго переживая от, так сказать, периодов затишья. Мне очень хотелось стабильности: писать по статье или главе в неделю, раз в месяцок выдавать стихотворение, а также ежедневно практиковаться в рисовании.
Но заместо этого я либо с головой погружался в игры, проводя за этим делом по пять-восемь часов в день, либо залпом писал двадцать или тридцать страниц текста, выпуская по две главы за день, а потом пропадая на год или даже больше.
Простите, мои читатели на одном сайте фанфиков, которые ждут проды с пятнадцатого года и периодически видят восстающего меня на несколько глав…
Со временем закономерность стала очевидной — в жизни есть периоды потребления, когда я неделями играю/читаю/смотрю что-либо, и есть периоды отдачи, когда в творческом порыве рисую, пишу что-либо или занимаюсь рукоделием.
При этом, как я понял по расспросу друзей, у каждого этот баланс придерживается разными, далеко не очевидными способами.
Кто-то может постоянно рисовать, не делая перерывов, но при этом также любит картинные галереи, запоем смотрит аниме или обсуждает в тематических беседах особенности стилей живописи или плавность анимации некоторых авторов.
Другой друг поглощён домашними делами, поэтому поиграть после изнурительного физического труда, когда ходить уже никуда не хочется, а в сон ещё не клонит — сущая радость.
В общем, свобода самовыражения — штука интересная, но далеко не очевидная и принимающая причудливые формы.
И если вдруг играть станет невмоготу, возможно, дело как раз в творческой жилке, которая неистово пульсирует и требует реализации идей.
Возможные последствия
Хотя человеку, не знакомому с играми, кажется, что потеря удовольствия от игр — это не проблема вовсе, на деле всё несколько серьёзнее.
Хотя до настоящего эмоционального выгорания далеко (с ним вообще всё очень запутано и серьезно), потеря удовольствия от игр может сильно ударить по нашей психике, пошатнуть уверенность в себе и даже развиться в полноценную апатию и депрессию, если вовремя не принять меры.
Всё, конечно, не так плохо, достаточно прислушиваться к себе и не зацикливаться на игровой индустрии, но следить за эмоциональным здоровьем всегда полезно. А дело вот в чём.
Думаю, никто не будет спорить, что игры являются источником сильных эмоций. Тут и интрига, и азарт, и ярость в случае проигрыша. Мы привыкли получать от игрового процесса невероятно отдачу, которую в реальности можно получить, по сути, только от великолепно написанной книги или… других игр. Различных видов спорта, преимущественно. Ну, тот азарт болельщика или жажда выиграть в баскетбольном матче.
Лишаясь привычного удовольствия, мы лишаемся и эмоциональной подпитки. А человек — существо, зависимое от эмоций, как не крути.
Поиск нового хобби с большим шансом может закончиться неудачей — ничего не может заинтересовать в должной мере, не способно подарить тот азарт и те эмоции, которые испытывал до этого. Потому что игры на поприще манипуляций нашим вниманием и эмоциями стали настоящими гуру.
От этого снижается уровень настроения, продуктивность и в принципе жизнь становиться серой и скучной. Новые игры, на фоне начинающейся апатии, теряют остатки красок, как и попытки начать новое, без должной встряски, не дают результата.
Поэтому важно (да и не только в плане игр, но в целом) следить за своим психическим и физическим здоровьем и делать шаги в сторону устранения возникающих недугов.
Что с этим делать?
Разнообразие. Одним этим словом уже можно закрыть этот раздел. Всё, что нужно нашему сознанию, чтобы вновь кочегарить на полную и жадно хвататься за новую информацию — это что-то новое, доселе не виданное/слышимое/думаемое. Провернуть подобное можно множеством способов.
Новые горизонты
Начну с банального. Долгое время я утыкался в жанр песочниц и RPG, щупая новые тайтлы, разочаровываясь в них и «голодая». При этом совсем рядом лежало куча годные проектов, которые просто находились в другой плоскости. Так я открыл для себя и с огромным удовольствием прошёл:
LEGO Harry Potter — отлично зашла на волне марафона фильмов по Гарри Поттеру. Непривычно, с юморком, пусть и обе игры осилить не смог — всё же жанр достаточно специфичный. Но попробовать, в особенности проект по мотивам любимой вселенной, определенно стоит.
Dead Cells — рогалик-метроидвания, который увлёк часов на сорок, при этом постоянно вводя в состояние «потока» (которое само по себе крайне положительно сказывается на настроении). Контента много, геймплей крайне высокоскоростной, а долю азарта дарит небольшая геймлейная фишка — при убийстве достаточного количества монстров без получения урона, в конце каждого этажа открывается дверь с гарантированным призом. Мотивирует, на удивление, очень хорошо.
Outer Wilds — проект, который лежит в совершенно другой плоскости и о котором рассказывать без спойлеров… Достаточно затруднительно. Скажу лишь, что эта игра стала, во-первых, отличной зарядкой для ума, а во-вторых — самым атмосферным проектом для меня за последние пару лет точно.
Stellaris — 4X-стратегии… От Парадоксов… Разобраться достаточно просто, стать мастером — та ещё задачка. Но контента тут, как любит делать эта студия, на две или даже три игры. Отличный представитель своего жанра, который сначала вызвал во мне сильное отторжение, а потом, спустя пару попыток, увлёк на пару месяцев. И это году так в восемнадцатом, когда контента в игре было намного меньше.
Supraland — головоломка-метроидвания, которая мастерски играет на законах жанра, при этом мастерски ведёт игрока, подкидывает интересные, но не изнурительные загадки и является квинтэссенцией ламповости, до конца даже не понимаю, почему. Проект однозначно стоит того, чтобы с ним ознакомиться. Если честно, то при написании статьи понял, что хочу ещё раз перепройти, когда будет побольше времени…
Forager — кликер на стероидах, щедро цапнувший механики Stardew Valley, Terraria и Zelda. Открытый мир, куча всяких механик, головоломки, подземелья, крафт и… Ну есть что-то в игре. Мнение полностью предвзято, поскольку проект проходился в самом начале карантина, когда от скуки и с непривычки я готов был лезть на стену.
Elite Dangerous — медитация в чистом виде. Конечно, у игры есть множество механик, увлекательных и проработанных, но я в своё время наслаждался ею как интерактивным путешествием по галактике. Летал от системы к системе, разглядывал космос и его красоты, а также выполнял простенькие миссии и сканировал космические объекты. Игра ни к чему не обязывала, не ставила никакой цели, но при этом давала огромный простор для фантазии. Конечно, надолго меня не хватило, но отдохнул прекрасно.
Хорошим решением будут метки Steam или календарь выхода игр на различных сайтах. В первом случае можно просто полистать полный каталог меток и зацепиться за какую-нибудь взглядом, а второй способ позволит узнать, не проглядели ли вы какой-нибудь интересный проект, который не относится к вашему любимому жанру, но при этом был высоко оценён игровым сообществом.
Самоограничения
Если же желания или возможности попробовать новое нет, ещё одним способом разнообразить игровой опыт станет самоограничение. Его проще придумать самому, учитывая жанр предпочитаемого проекта, его продолжительность и личное отношение к тем или иным механикам игры.
К примеру, прохождение Древних Свитков за чистого мага огня, вместо стандартного скрытного лучника, причём обязательно без прокачки ремесленных навыков и гринда золота путем продажи всей экипировки противников за бесценок. Ну, это мой стандартный сценарий перепрохождения Скайрима, не обессудьте…
Способов по-другому взглянуть на привычный проект много:
- смена основополагающей стратегии прохождения;
- ограничение на применения навыков, предметов или методов решения проблем;
- поиски новых способов отыгрыша персонажа;
- смена цели игры– с прохождения сюжета на посещение всех значимых локаций или помощь наибольшему количеству NPC.
Некоторые игроки вообще ставят себе цели, далёкие от основных игровых механик: качают уровни только с помощью рыбалки или готовки, становятся фотографами в онлайн-играх и занимаются шпионажем за вражескими гильдиями. Ну или…
Конечно, всё это больше подходит для RPG и игр в открытом мире. Если любимых жанр для Вас — шутеры, можно попробовать, к примеру, использовать только пистолеты-пулемёты или дробовики во время прохождения, активно использовать укрытия и элементы окружения, стараться мыслить тактически и погружаться в те механики игры, которым раньше Вы уделяли мало внимания.
Наша главная цель — запутать мозг, обмануть его, заставив вновь начать анализировать игровой процесс в полной мере, не полагаясь на уже выстроенные паттерны. К слову, смена клавиатуры и мыши на геймпад в шутерах определённо станет выходом из зоны комфорта.
Кто знает, может быть, через несколько месяцев кто-нибудь в блогах станет стримить шутеры, играя на бананах?
Смена деятельности
Удовольствие от компьютерных игр — вещь очень… комплексная.
Разберём на примере:
Вечер, сижу в танках (есть такой грешок временами), прокачиваю ветку тяжей и добиваю очередной вторник до конца. Конечно, игра мне нравится, радуюсь своим победам и успешным попадания, горюю от проигрыша и промахов.
Но вот та же ситуация, тот же вторник, но я сижу с крёстным. Он сидит рядом, тоже играет в танки. Идёт неспешная беседа, на столе стоит ещё горячая домашняя пицца с колбаской, сыром и фирменным маминым соусом, в бокалах — тёмное, а разговор периодически прерывается в особо азартных моментах.
Ощущения абсолютно разные, как и получаемое удовольствие от процесса. Хорошая компания, комфортная обстановка, вкусная еда и выпивка. Ну, это самое банальное, что мне пришло в голову.
Периодически, я стараюсь менять привычный уклад жизни: меняю режим дня, тип питания (хотя это зачастую происходит вынуждено), пересаживаюсь с иглы персонального компьютера на простенькие игры на ноутбуке, который беру с собой в парк или в другую комнату, играю в наушниках или без, поздней ночью или на рассвете.
Кстати, никогда не пробовали играть на рассвете? Совсем иные ощущения от игр, когда ты видишь в окно, как постепенно светает, а затем на горизонте загорается утреннее солнце. И тут даже сама игра отходит на второй план — тебе хочется запомнить этот момент. А потом, во время игры, он будет периодически всплывать в памяти.
Изменения привычкой обстановки даже при привычной деятельности сильно влияет на получаемый опыт. Переставишь стол, кровать, распахнёшь окно, перевесишь плакаты по-другому — и вот привычная комната заиграла новыми красками.
Интересным, кстати, является опыт похода в компьютерные клубы, особенно с компанией друзей. Ощущения абсолютно другие, нежели от игры в уютном кресле дома.
Командная работа (игры, требующие знакомств и командного взаимодействия)
Тут мы плавно переходим к этим самым друзьям. В последнее время я всё реже нахожу проекты, которые цепляют, но вот сетевые игры этот недуг, что интересно, обходит стороной. В кругу общения есть достаточно закрытое сообщество, канал друзей в Дискорде, где мы собираемся вечерами и проводим время в Apex, Лиге легенд, Pummel Party, а также множестве других игр, построенных на командном взаимодействии.
И опыт подобной игры полностью отличается от привычного мне, особенно с учетом некоторой хикканутости до поступления в ВУЗ.
При игре в команде сам игровой процесс часто отходит на второй план. Обсуждения тактики, командное взаимодействие, взаимовыручка, споры относительно предполагаемых действий, разбор ошибок (часто с шутками и матами), а также бесконечное количество историй из жизни и разговоров ни о чём.
Причём не обязательно иметь сыгранный состав, хотя при его наличии всё вышеперечисленное можно смело умножать на пять. Можно просто найти публичный канал в Дискорде по интересующей игре, там зайти в голосовой канал и оставить заявку на поиск тиммейта в интересующем режиме.
Конечно, есть шанс, что с людьми сработаться не получится, но в таком случае в заявке добавляют условия: минимальный возраст, уровень игры, желаемая цель, а также пометки об уровне культурности диалога.
Следующим уровнем «командной игры» может стать поиск гильдий — объединений игроков, которые имеют свой сервер в Дискорде, а также некоторый пул игр, в которые играют. Это позволит выстроить постоянные отношения, влиться в команду и, чем чёрт не шутит, найти нескольких новых друзей.
В общем, пренебрегать возможностью поиграть «с голосом» в онлайн-проектах определенно не стоит — это по-настоящему интересный и захватывающий опыт, который запомнится надолго.
А ещё из этого появляется куча локальных мемов, да.
«Перекур» и увлечения
Если уж совсем всё плохо и видно, что игры почти перестали приносить удовольствие, чтобы Вы не делали, стоит от них отдохнуть.
Да, элементарный совет, но именно этим часто пренебрегают, упорно продолжая сношать кактус и выматывая себя ещё больше. Иногда нам требуется отдых: от любимой работы, любимого хобби, даже самого близкого человека. Чтобы обновить опыт, привнести в жизнь новизну и с новыми силами вернуться в привычную колею.
Что же делать, как занять появившееся свободное время? Вариантов множество.
Настольные игры. Вообще не похожи на компьютерные. Другой баланс, другие механики, другие принципы взаимодействия и самое главное — живое общение с другими людьми. Иногда настолько живое, что доходит до ссор.
В основе настольных игр лежит более глубокий уровень взаимодействия между игроками: жесты, мимика, интонации и взгляды. Всё это часто используется как часть игровых механик, стоит только вспомнить Мафию, Монополию, Взрывных котят, Свинтуса, Бэнг, Эпичные схватки боевых магов… Что-то я увлёкся. Короче, настольные игры, особенно при наличии хорошей компании (или тайм-кафе под боком) — то, что доктор прописал.
Новое хобби. И не обязательно что-то сложное и требующее месячной подготовки. Я вот на карантине, к примеру, бумажным моделирование увлёкся. Цена вопроса — в районе четырех сотен на клей, бумагу и чернила для принтера. А результат: двадцать часов увлекательного просмотра сериалов, видео на Youtube под увлекательный процесс, занимающий руки и не требующий постоянной концентрации. И Ленин. Нет, я серьезно. Ленин.
Ну и вдогонку: вязание (реально расслабляет, ребят), рисование или анти-стресс раскраски, программирование, может даже написание коротких рассказов по любимым вселенным. Осмотритесь, попытайтесь понять, к чему больше лежит душа.
Хорошим способом проветрить мозги станет и физическая активность. Не обязательно турники или качалка, достаточно прогулок по вечерам хотя бы по полчаса, может, если придётся по вкусу, даже бег или ходьба под аудиокниги, музыку или длинные видео на Youtube.
Полноценный отдых
А может и не в самих играх дело? Может весь остальной мир не даёт насладиться любимым хобби, давя в зародыше чувство отдыха под гнётом планируемых дел или тревожных мыслей?
В таком случае поможет только полноценный отдых: поездка на природу с семьей, отпуск на работе, перерыв в учёбе. Мир (за исключением единичных случаев) не разрушится от того, что вы посвятите пару дней только себе. И польза будет не только для игрового опыта, но и для жизни в целом.
Сходите в парк, прогуляйтесь по городу, можете уехать на дачу или загород. Главное — отпустить все те размышления и переживания, которые не дают спокойно существовать.
Отравляя вашу жизнь, они зачастую не только не дают расслабиться, но и не позволяют разрешить самих себя. Этакий замкнутый круг –переживаем по поводу учёбы, но не можем решить проблемы по учёбе из-за переживаний и хронической усталости.
В общем, дело тут далеко не в самих играх, а в нашем внутреннем мире. И если чувствуете, что это Ваш случай — эта статья не сильно поможет, как бы я не старался. В таком случае, следуя личному опыту, могу лишь попросить вас пообщаться с близкими людьми, друзьями, семьей. Выговоритесь, попросите совета. Может, это позволит найти выход из ситуации.
В идеале стоит посетить психолога. Это правда помогает, иногда даже после первого посещения. Обычно подобные услуги стоят дорого, но есть множество вариантов, как бесплатно попасть к нему на прием: кабинет психолога в ВУЗах и школах; медицинское страхование на работе, которое иногда покрывает услуги; штатный психолог в крупных компаниях, социальные организации в вашем городе, которые ведут бесплатный приём по записи.
Заключение
Надеюсь, что эта статья окажется полезной игровому сообществу. Всё, что остается сказать — следите за собой, прислушивайтесь к своему внутреннему голосу, но ещё тщательнее вслушивайтесь в своё тело, организм. Они подскажут, когда надо остановиться. Больше двигайтесь, меняйте привычный образ жизни, имейте меру во времени, которое проводите в играх.
Старайтесь творить, пробовать новое, знакомиться. Главное правило, которое позволит сохранить удовольствие от игры — живите полной жизнью.
Делитесь своими историями, способами борьбы с игровым выгоранием в комментариях. Этим Вы поможете не только мне, но и остальным читателям и слушателям этого блога. Мы все будем благодарны. Спасибо за то, что прочитали данный материал.
Играйте в игры и наслаждайтесь жизнью.
Лучшие комментарии
Спасибо за внимание! Если заметите какие-либо ошибки, буду благодарен за указание на них. Как и за советы по восстановлению интереса к играм — это, как минимум, натолкнёт на мысли, а может и вовсе станет ключом к решению насущной проблемы: З
Большое спасибо за статью. Вроде бы и ничего нового не прочла (из советов в особенности), но прочитанное послужило таким… настойчивым напоминанием. От текста прямо исходит забота (:
Добавлю ко всему, что лично мне помогает еще прием витаминов — стандартные D, магний и всякое такое, что можно найти в аптеке. Помогает восстанавливаться физически и морально, потому что авитаминоз (нередкий в наших реалиях) на состоянии сказывается очень.
скажем так, главную тему блога и соответственно, конфликт можно «перекрутить» в другую сторону — например, «а сколько же нужно играть, чтобы получить то самое игровое выгорание?» днями, ночами или наконец, сутками? я думаю, у человека, который с таким столкнулся есть проблема посерьезнее — ему кроме игр, скорее всего, просто больше нечем заняться: возможно, нет друзей, второй половинки, какого-то другого хобби или чего-то еще; и чем раньше он поймет с чем, действительно, ему нужно бороться, тем для него лучше.
Рад, что у вас всё просто, правда.
Но я всё же писал не только об «играй-не играй», но и в целом о здоровье, о балансе в жизни. Можно, конечно, ни о чём не переживать и не прислушиваться к себе, но в итоге велика вероятность, что ты не сможешь разобраться, почему чувствуешь себя подавлено, теряешь вес, появляются проблемы со здоровьем.
У меня куча болячек, некоторые перешли в хроническую форму. И очень многие врачи твердят, что большой вклад в их появление внесли именно переживания и нервные срывы. Поэтому, наученный горьком опытом, стараюсь следить за своими мыслями, поддерживать психическое здоровье и, опять же, балансировать между сферами жизни.
Думаю, очень многое зависит от человека — множество людей живут «просто», не о чём не парятся, ставят перед собой цель и идут к ней. Искренне им завидую, по белому. Думаю, тут зависит от темперамента, типа психики и особенностей нервной системы.
Может дело в выбранных вами играх? Вы не получаете от них удовольствия — потому что не ваш жанр, например? Уверена, что можно выбрать какие-то тезисы, по которым вам игры нравятся и ориентироваться на них при последующем выборе.
Я садилась за всеми любимого Ведьмака, но не смогла как-то проникнуться геймплеем, не смотря на то, что книги залпом прочла с огромным удовольствием.
Красава! Отлично систематизировал мысли на этот счёт. Немного затянуто… под конец я читал буквально по диагонали, т.к. мысль была уже ясна; но, в целом, отлично! Спасибо.
Пожалуйста! Изначально аналитический текст и правда быстро перерос скорее в памятку. Насчет витаминов — тоже по весне/осени пью комплекс, чтобы более-менее сносно изменения переносить. Хотя иногда упускаешь это из виду и всё — с ног валишься пару недель. Спасибо за совет!
Отличная статья!
Много очевидных, казалось бы, но очень дельных мыслей, которые замотавшись, не увидишь и не вспомнишь, когда они больше всего нужны. Прям хоть записывай и вешай на стену, чтобы глазами упираться каждый раз, когда забегался.
(но слово «заместо» — фуфу, «вместо» же))
Проблему игровой импотенции достаточно хорошо уже обсудили в интернете, все-таки через нее прошло целое поколение. Люди, которые с запоем круглые сутки играли в 90-е и нулевые, в свои тридцать испытывают висяк на горячие новинки. На самом деле это начинается еще раньше, но осознание и понимание приходит намного позже, так как в районе 25-30 лет ты еще держишься на ностальгии, но и она со временем окончательно истощается.
В чем проблема? После многочисленных споров люди пришли к выводу, что все дело в ЭГО. Когда ты молод у тебя его нет, поэтому ты легко растворяешься в виртуальных мирках. Когда ты взрослый, оно у тебя сформировывается и начинает конфликтовать: твое эго хочет расти и развиваться, а не вязнуть в чужих мирках. Единственный нормальный способ, который изобрели для борьбы с ним — это пить и курить. Отрава разрушает твое целостное «Я» и ты легко погружаешься в мир игры.
Стоит понимать, что ЭГО — штука сложная. Можно быть технически взрослым, но абсолютно им не обладать. Бывшие задроты тем и примечательны, что огромный игровой опыт, поглощенный контент и многочисленные споры в интернете так сильно интеллектуально прокачивают личность, что вероятность его заиметь намного выше, чем у пенсионера, который всю жизнь только и делал, что работал и растил детей по наитию.
Всякие там хобби — это онанизм. Пытаться победить игровую импотенцию подменой шила на мыло это все равно что бороться со старением с помощью физкультуры.
Главная трагедия людей моего поколения, кто всю свою молодость провел за играми, это то, что на игры уже не стоит, а реальный мир ничего альтернативного предложить не может. Ты через столько приключений прошел в виртуальных мирах, такой спектр эмоций испытал, а что тебе предлагает реальный мир? Работа? Ипотека? Покупка барахла? Путешествия? Отношения? Я как задрот, который уже пытался отказаться от компьютера и уйти ирл, могу смело утверждать, что ничего из реального мира не будет доставлять того же удовольствия, что и игры. Но и на них уже не стоит. И что со всем этим делать непонятно, так и живем.
Свою лепту в проблему вносят еще и всякие блоггеры, которые показывают: вот я старый, но мне все равно интересно играть в игры. Тут ровно так же, как и с рокерами. Если перестать пить и курить, рок перестает приносить удовольствие, но рок-звезды зарабатывают на этом деньги, как и блоггеры, поэтому и кажется, что рок — это вечная молодость.
Идея ролика про удовольствие от игр очень актуальна, прослушал и прочитал с интересном и у меня возник вопрос, что делать в похожем случае, когда не играл в игры в детстве, а начал играть только в зрелом возрасте, но уже не можешь (но очень хочешь) полюбить игры?
По какой-то неизвестной мне причине не могу втянуться в мир игр. Очень много геймдизайнерских решений и общепринятых в индустрии клише (которые всем интуитивно понятны из опыта) для меня не очевидны совершенно. В целом от игрового процесса не возникает ни драйва, ни состояния потока, ни желания играть. Нет удовольствия и легкости от игр. Даже легендарные серии, ориентированные на массового потребителя, кажутся мне очень трудными и не понятными. Менять жанры для меня весьма тяжело, долго перенастраиваюсь. Сажусь за игры, как за работу. Друзья только смеются и говорят, что бы бросил и не мучал себя, раз не прёт.
Так сложилось исторически, что в компьютерные игры сел играть только в 36 лет. До этого не играл вообще, даже в приставку, даже у друзей, даже в настолки. Что такое компьютерные игры слышал конечно, но одно дело слухи, а другое практика.
За плечами пройденные Half-Life 2, Deliver Us The Moon, Deus Ex: Human Revolution. А вот Final Fantasy XV, Hartstoun, Armello, Spore, Tomb Raider: Legend, Rime, Lost Ember, Dragon Age Origin — забросил на половине или раньше. Сейчас вымучиваю The Elder Scrolls IV: Oblivion, один, два раза в неделю часа по четыре.
За два года игрового стажа, так и не смог полюбить игры. Местами ситуация чем-то похоже на потерю удовольствия от игр. Можете что-то посоветовать?
Нет, я только бросил игры и решил заняться своей жизнью! Ну как так-то!
Ну, это само собой: З Главное не увлекаться чересчур — у меня девушка слопала пачку халвы и с тех пор смотреть на него не может.
UPD: Меня поправили и сказали, что съели не пачку халвы, а ели её весь май почти каждый день.
Отличная статья. Вдумчивая и нужная. Мы все куда-то несёмся, как кони, а стоило бы всё-таки притормозить и подумать. Спасибо :)
Игры, как и другие хобби — это краски жизни. Чем больше этих красок, тем лучше. В целом, сейчас индустрия игр дарит максимальное количество впечатлений. Я вижу как других прет от игр, как их цепляет, и мне хочется так же. Хочется уже научится «ездить на этом велосипеде», что бы быть как все, и как все получать кайф от этого.
Спасибо за статью, по новому посмотрел на старые проблемы.
Аудио формат тоже топ, приятный голос (хоть и на скорости 2.0 xD )
Может может просто иногда игры действительно дерьмовые.
… ну и, конечно же, заслуженный косарь! Поздравлямба!
Лично мне помогает доза качественной и дорогой игры. Коих за первое полугодие толком и небыло
Кушайте вкусняшки :3
Игры нормальные нужны, а не то, что сейчас выпускают. Делают вовлекалочки, фритуплеечки, мобилочки, дрочиленки — лишь бы игрок не отвалился, лишь бы не перестал донатить. А игр типа того же Морровинда (один раз купил — играешь годами) тупо нет.