5 мая 2021 5.05.21 12 2548

Да кто такой, этот ваш синдром утенка?

+20
«Oh shit, here we go again…»
Carl Johnson

Фраза Карла Джонсона в самом начале Grand Theft Auto San Andreas в каком-то роде вышла пророческой. Игроки (особенно поколение школьников нулевых) не перестают по сей день возвращаться в эту чудесную и прорывную по своим временам игру. Что же их туда так манит? Неужели дело в банальном синдроме утенка — идеализации детских воспоминаний. Или есть в этом всем что-то большее?
Я решил взять на себя смелость попробовать ответить на вопрос — действительно ли игры раньше были лучше? Может, не прям ответить, но сделать максимально глубокий и максимально объективный (насколько получится) анализ. И способ для этого был выбран просто идеальный!

Я создал большой список из игр, которые многими считаются культовыми, или просто отличными. И которые я почему-то не проходил ранее. Этот список начинается в 1996 году и заканчивается нашей с вами современностью. Пройдя некоторое количество игр мы будем составлять по одному тезису, цель которых — максимально приблизить нас к ответу на вопрос, были ли игры лучше в старые добрые времена? Заодно посмотрим, как вся эта олдскульщина играется впервые в 2021-м?

Сразу оговорюсь — да, я не особо активный комментатор. Я люблю читать, слушать. Но не рвусь в обсуждения, и не часто собираюсь с духом что-то рассказать. Читаю сайт и смотрю канал, включая twitch и stopkek постоянно, и лет уже этак шесть. Поэтому да не обрушится на меня ярость законов Гальперии, и да помилует меня грешного Солод, и не лишит меня клиторов на всю жизнь. Пусть не закроет хлебало мое Кунгур на веки вечные. Аминь. Или раунд. Тут уж сами выберите.

Ну что же. Довольно подводок и отступлений. Давайте начнем. Сегодня говорим о таких громких играх как  Resident Evil (1996),  Resident Evil 2 (1998),  Metal Gear Solid (1998),  Driver 2 (1999), и  Silent Hill (1999). Можете себе представить? За жизнь я опробовал, наверное, сотни игр. А к этим как-то не пришел. Исправляюсь. Поехали!

(1996) RESIDENT EVIL

  • Платформа — PS1 через эмулятор PSx 1.13 и с геймпадом от PS4. Максимально классическая картинка, без сглаживаний и улучшений

Игра встречает нас максимально потешным кинематографическим интро в стиле трешовых b-movie. Где костюмы персонажей выглядят дешевле чем у каких-нибудь простеньких косплееров, где используются смешные наезды на испуганный крик, и где титры угрожающе увеличиваются на финальном кадре.

Чего только одни волосы Вескера стоят
Чего только одни волосы Вескера стоят

Однако, как только дело доходит до геймплея — игра резко меняется. Она становится неторопливой, атмосферной. В каком-то роде, можно сказать, даже книжной. Да, впечатления несколько схожи с наслаждением книгой. К таким играм я отношу что-то вроде « Шорох», « Syberia», « Darkness Within», etc. 2D задники выполнены хорошо и исправно создают впечатление большого загадочного особняка. При этом позволяют выдавать отличную, по меркам PS1 и 1996-го года картинку, оставляя в честном 3D только персонажа, врагов/союзников и некоторые предметы. Звуки и музыка так же прекрасно работают на атмосферу и художественный стиль.

К первой части RE забыл наделать скриншотов. Пришлось красть с интернетов, дабы не оставлять сухой текст.
К первой части RE забыл наделать скриншотов. Пришлось красть с интернетов, дабы не оставлять сухой текст.

Игра заставляет вас с упорством искать новые зацепки, чтобы открыть очередную комнату, забыв про бесчисленный бектрэкинг, и заняв всю голову разгадыванием очередной головоломки. Игра аккуратно работает с этими самыми головоломками, не делая их чересчур сложными, но заставляя вас гордиться собой за хорошую догадку, как удачно совместить найденный предмет с тем, что лежит у вас в ящике.

Инвентарь же у персонажа строго ограничен, что добавляет реализма и прибавляет к жанру horror приставку survival. Во избежание неадекватного числа бектрэкинга нужно хорошо думать, что брать с собой, и что скорее всего понадобится.

Что плохо? Очевидные вещи для гейминга 90-х. Дубовое управление и смешной сценарий. По поводу первого много не скажешь. Зачастую персонаж просто очень долго думает не позволяя вовремя уклониться от врага. После выстрела оставаясь на месте критически долгое время. Это делает бои с боссами крайне сложными к прохождению, если не использовать save state-ы (сохранение в абсолютно любой момент игры).

Хотя первая встреча с Тираном вопреки ожиданиям во время катсцены, оказалась очень простой. Противник медленный, и кладется с нескольки выстрелов из магнума.
Хотя первая встреча с Тираном вопреки ожиданиям во время катсцены, оказалась очень простой. Противник медленный, и кладется с нескольки выстрелов из магнума.

По поводу второго (сценарий). Сюжет сам по себе хороший. Нам неплохо нагнетают загадочности. Вот мы вроде в старом особняке, но постепенно все больше узнаем про секретные эксперименты в сверх современной лаборатории. Да, это банальщина. Но все равно со вкусом выполнена. Декорации не воспринимаются картонными. Из-за того, что нам не демонстрируют множества действующих лиц — фантазия вольна дорисовать то, что ей больше нравится. И это здесь хорошо. Однако сам сценарий, а точнее диалоги — это конечно комедия. Разговоры в стиле «Уу, большой и сильный Крис Редфилд, спаси меня, а я буду тебя слушаться» — это все очень весело и воспринимается на уровне начальной заставки.

Проходить Resident Evil в 2021-м мне понравилось. Она не может похвастаться крутыми спецэффектами, анимацией и кучей возможностей. И как раз таки эта простота и ориентированность на игровой процесс очаровывает. Игрок не перегружен миллионом мелочей. Увлекаясь понятным и затягивающим геймплеем игрок со временем перестает замечать плохую графику и слабый сценарий. Отсюда появляется и первый тезис, который и ляжет в «свод тезисов», закрывающий весь этот цикл, и пытаясь дать ответ на тот самый вопрос.

1. Простота, понятность и ориентированность на игровой процесс до сих пор заставляют нас возвращаться к старым играм.

(1999) DRIVER 2

  • Платформа — PS1 через эмулятор PSx 1.13 и с геймпадом от PS4. Максимально классическая картинка, без сглаживаний и улучшений

Не будем ставить в ряд два «Резидента». Перебьемся вторым «Водилой». Как я могу охарактеризовать эту игру? «Адская машина»!

Многие называли первую  Мафию сложной игрой. Из-за этого, в римейке классическая сложность считается хардкорной. Однако, лично для меня первая Мафия не была особо сложной. А вот вторая «Driver» — это бл**ь, неадекватно сложная игра! Вместо тысячи слов продемонстрирую короткий момент.

И такое происходит постоянно. Никак при этом не завися от игрока

Вот ты идеально проходишь миссию без единой ошибки, а вот ты уже улетаешь в кювет от рандомно заспавнившейся перед тобою машины. Возможно, это проблема эмулятора, дескать, при частоте кадров 25, а не 50, спаун был более предсказуемым. Но не думаю, что это правда.

Главных недостатков я насчитал три. Первый назван выше, второй — дальность прорисовки. Видите ли, дизайнеры игры нарисовали вполне интересные и разнообразные Чикаго, Гавану, Лас-Вегас и Рио де Жанейро. В каждом из названых городов есть свои достопримечательности, центральные улицы и даже всякие аутентичные переулки. Однако их очень тяжело разглядеть из-за просто кошмарной дальности прорисовки в один-два дома перед вами. Я понимаю, что всему виной слабость первой PlayStation. Но факт все равно остается фактом. Возможно, уменьшение размеров городов позволило бы разгрузить систему, или могло помочь какое-то другое хитрое геймдизайнерское решение.

Поэтому, даже при достаточно плотном траффике, мир кажется слишком пустым.
Поэтому, даже при достаточно плотном траффике, мир кажется слишком пустым.

Третий недостаток — реализация управления пешком. При даже самом плавном повороте стика Таннер крутится чуть ли не на 90 градусов моментально. Из-за чего при смене машины сперва нужно сделать круг почета вокруг нее, дабы просто попасть наконец в область водительской двери.

Теперь о достоинствах. И на удивление, они весьма крепкие. Самое сильное достоинство — жанр, и работа с ним. Эта игра — довольно разнообразный автомобильный экшен. В одной миссии у нас простая погоня за другим персонажем. В другой миссии на нашей машине бомба, и нам нельзя снижать скорость ниже заданной отметки. В еще одной миссии нам нужно обогнать поезд, запрыгнуть в машину, которая стоит на рельсах и отогнать ее подальше от несущегося за нами поезда. Далее нам нужно уже не догонять, а скрываться. Потом нас просят следить (да миссии слежки скучные, правда). Потом догонять метро. Потом убегать из плена, стараясь найти выход из заблокированного острова. И так далее, и так далее. Меня, как большого поклонника гонок, жутко печалит, что жанр автомобильного экшена просто как-то исчез. И почему в 1999-м году можно было сделать Driver 2 с таким разнообразием, отличной физикой и стилистикой. А сейчас максимум, что нам предлагают, это  Fast & Furious Crossroads, к которой явно забыли дать туалетную бумагу.

Другое достоинство, которое я уже зацепил частично — это физика. Она не идеальна, но у машин есть вес, играет подвеска, и в целом они чувствуются довольно честно. И что главное очень подходяще для игры основанной на автомобильных боевиках 70-х.

Также у игры хороший для жанра сюжет. Отлично выполненная стилистика. Чувствуется желание сделать погружение в криминальный мир Америки максимально подобным стилю фильмов 70-х. И это однозначно тоже плюс.

Игровые ролики старательно срежисированы. Видно, что разработчики вдумчиво работали над общим антуражем и подачей.
Игровые ролики старательно срежисированы. Видно, что разработчики вдумчиво работали над общим антуражем и подачей.

Понравилась ли мне игра в 2021-м? В целом да. Если бы не такая идиотская сложность и адекватное пешее управление — вообще было бы хорошо! Это интересный автомобильный экшен, который уверенно держит тебя у геймпада, не давая заскучать разнообразностью миссий и стильно выполненными катсценами. Вынести из нее какой-то тезис не получается. Лишь грусть о том, что сейчас данного жанра можно сказать, не существует. А так, это скорее просто рассказ о первых впечатлениях от Driver 2 в 2021-м для тех, кто эту игру проходил когда-то давно, и любит её.

(1998) Resident Evil 2

  • Платформа — PS1 через эмулятор PSx 1.13 и с геймпадом от PS4. Максимально классическая картинка, без сглаживаний и улучшений

Вторая «Обитель зла» — это все та же игра, что и первая часть, однако, ввиду явно подросшего бюджета, и немного эволюционировавшей игровой индустрии — она прибавила в качестве. В первую очередь, в качестве катсцен и сценария. Видео вставки с живыми актёрами здесь заменили CG-ролики уже с вполне внятной режиссёрской работой и какой-никакой актёрской игрой. Музыка хоть и в первой части была вполне хороша, здесь стала ещё более выразительной и атмосферной. Декорации так же стали более разнообразными. Правда, к ним есть некоторые вопросы, которые мы затронем позже.

Конечно, катсцены, с профессиональной режиссерской работой сразу выдают куда более серьезный подход разработчиков к игре.
Конечно, катсцены, с профессиональной режиссерской работой сразу выдают куда более серьезный подход разработчиков к игре.

Однако, никуда не делся один из главных недостатков — все такое же дубовое управление. Конечно, местный приставучий ублюдок, Тиран, приближается к герою с такой скоростью, что у того есть реальные шансы скорее скончаться от старости. Но в игре пристутствуют и другие монстры. Например лизуны уже куда более проворны, и без возможности от них увернуться у нас не будет шансов избежать урона. Да и сам Тиран ближе к концу игры становиться куда более шустрым. Как и его коллега, Уильям Биркин.

Игра прибавила в персонажах. Кроме Леона Кеннеди и Клэр Редфилд, которые являются протагонистами, и за одного из которых (ну или за обеих по очереди) нам суждено играть, есть еще второстепенные (как Ада Вонг или маленькая дочь главгада, Шери) и третьестепенные (как шеф Полиции, умирающий полицейский, Уильям Биркин с женой, и т. д.). Впоследствии чего, сюжет и вселенная стали более объёмными и драматичными.

Маленькая милая деталь. Если остановиться, во время заданий с Шери, она подойдет к Клэр и возьмет её за руку.
Маленькая милая деталь. Если остановиться, во время заданий с Шери, она подойдет к Клэр и возьмет её за руку.

Теперь по поводу вопросов к декорациям: я не совсем понял, почему полицейский участок переполнен головоломками и секретными ходами, как гробница, или таинственный особняк из первой части. Возможно, я что-то пропустил, а возможно геймдизайнеры тех времён не особо запаривались, и просто создавали, то, что им нужно для поддержания жанра.

Я не большой поклонник павуков, но местные осьминогие меня почему-то умиляют. У них очень прикольный тигровый раскрас, и забавный топот.
Я не большой поклонник павуков, но местные осьминогие меня почему-то умиляют. У них очень прикольный тигровый раскрас, и забавный топот.

Resident Evil 2 в 2021-м году мне однозначно понравилась. Сказать по итогу что-то новое не получится, так как это почти та же игра, что и первая часть, но с формулой идеального сиквела: больше, лучше, красочнее.

(1998) Metal Gear Solid

  • Платформа — PS1 через эмулятор PSx 1.13 и с геймпадом от PS4. Максимально классическая картинка, без сглаживаний и улучшений

Мне нужно было бы жить в каком-то наглухо заваренном танке, чтобы не слышать о таком имени, как Хидео Гениевич Кодзима. Playable Teaser к невышедшей Silent Hills была вторым хоррором в принципе, которые меня достаточно сильно напрягли (Первой была Dungeon Nightmares 2). Просто меня всегда тянуло ко всякой жути, и сейчас мне уже хорроры не способны нагнать саспенса. Кроме упомянутых двух выше. Конечно, я дергаюсь от скримеров, но, я думаю, вы согласитесь со мной, что скримеры — это не хоррор.

Однако, Гений стал известен отнюдь не страшилками. Славу ему обеспечила серия Metal Gear. Я знаю, что она началась с 2D игр еще конца восьмидесятых, но я решил приобщиться к великому уже с более популярной Metal Gear Solid.

Так ни разу и не воспользовался отвлекающим стуком кулачком.
Так ни разу и не воспользовался отвлекающим стуком кулачком.

И честно сказать, я очень долго думал с чего начать. Поэтому, решил идти в порядке впечатлений. Первое, что притянуло мое внимание — более современное управление. Снейк в отличии от Криса Редфилда, или Леона Кеннеди идет туда, куда направлен стик игрока. Персонажа не нужно сперва крутить вокруг своей оси, и потом идти прямо. После двух RE я даже некоторое время к этому привыкал. Однако, в целом это гораздо удобнее и быстрее. Что уже пошло в плюс.

Сюжет сразу одарил просто россыпью диалогов. Давая понять, что у авторов игры изначально был совершенно другой подход нежели у большинства конкурентов. Они стремились создать большую и насыщенную историю. И забегая наперед скажу, что это у них удалось. Для 1998-го года, это крайне впечатляюще.

Сюжет и сценарий, наверное, самая сильная часть первой Metal Gear Solid. Хотя, и другие аспекты в ней в полном порядке. Графика по меркам ps1 очень хорошая, учитывая, что локации бывают достаточно большими, и при этом отрисованы в честном 3D без явных проблем с дальностью прорисовки и без артефактов. Дизайн уровней, при том, что нас ждут приключения на закрытой военной базе, довольно разнообразный и не дает заскучать или заблудиться. Выбор оружия так же широкий и все виды оружия нам почти наверняка найдётся, где применить.

Так же радует многообразие ситуаций. Я не поклонник жанра стелс-экшенов. Хоть я и прошел несколько частей Hitman, первая и вторая части последнего перезапуска меня утомили тем, что это не особо развлекающая игра, а весьма дотошный симулятор незаметного киллера. Я не говорю, что это плохо, просто жанр не мой. А вот MGS будучи тоже стелс-экшеном генерирует разнообразные ситуации, где придется и воевать с боссами, встречаться с разными видами противников и техники, встречать любопытных персонажей, и решать не особо мудрёные головоломки.

Но боже, как же потешно за нами плачут наши коллеги, особенно женского пола, когда мы умираем. Наверняка, это отпечаток японской культуры. В Японии одиночество, особенно среди подростков (основной аудитории видеоигр в те времена) — очень распространённая проблема. И скорей всего, такие жалостные крики были созданы с целью создать у игрока чувство скорби и важности для кого-то, которое больше расположит его к игре. Но это только моя теория.

Известный пролом четвертой стены на современного геймера действует наверное не так, как это было в 1998-м. Автоматически возникает вопрос, почему полковник говорит о кнопке действия, и кнопке select, а Психо Мантис двигает ваш контроллер и говорит о вашей карте памяти? Однако, эти фишки все равно веселят и добавляю ещё немного разнообразия и собственного стиля происходящему. Так же, позабавила механика битвы с Психо Мантисом. Для победы над которым необходимо переключить контроллер в другой слот. Хотя как я должен был сам об этом догадаться — неизвестно.

Пока мы наслаждаемся геймплеем, нам наворачивают ещё больше сюжета. Кибер ниндзя на самом деле старый друг и одновременно противник нашего героя — Грей Фокс. А наша помощница Наоми, на самом деле не наша помощница, а сестра Фокса, которая устроилась в нашу контору, дабы отомстить нам за смерть брата. Другой наш помощник, Инструктор, тоже никакой нам не помощник, а наш идентичный брат — Ликвид Снейк, который вместо деактивации Метал Гира обманом заставляет нас активировать его и принять бой против гигантского атомного робота.

Как же я взбесился в финальной битве против Метал Гир Рекса… Я никак не мог уклониться от его атак и то и дело умирал, пока вдруг совсем случайно не нашел решение. Оказывается, нужно просто забегать ему между ног и не попадаться ему на глаза. После недолгих поисков ходячий танк застывает на некоторое время. Здесь нужно прицелиться Стингером ему в область подбородка, выстрелить и повторить процедуру несколько раз. А я уже думал, как буду гореть, рассказывая про эту битву.

Плохо видно, но в центре скрина Снейк прячется позади Метал Гир Рекса
Плохо видно, но в центре скрина Снейк прячется позади Метал Гир Рекса

Здесь же происходит крайне сильный драматичный момент, где Грей Фокс сознается, что это он на войне убил родителей Наоми, и что стараясь искупить свои грехи, заботился о ней, как о сестре. Вопреки тому, что Наоми хотела убить Снейка, он не рассказывает ей правду. И просто говорит, что Фокс любил ее и просил не скорбеть о нем и двигаться дальше.

После финальной битвы происходит настоящая дичь. Ликвид Снейк не получил ни царапины, пережив взрыв Метал Гира в его кабине. Солид Снейк в драке сбрасывает его с обломков машины смерти. С высоты, с которой, как сам Ликвид Говорил, не выжить. Солид Снейк и его новая подружка, Мерил бегут с базы. Но рецессивный блондинистый брат, каким-то чудом, абсолютно невредим гонится за нами на джипе, пока наконец не умирает от Фоксдая. Или не умирает? Об этом поговорим, добравшись до 2001 года.

Что ж, понравилась ли мне оригинальная Metal Gear Solid в 2021-м году? Однозначно, да! Конечно, сюжет бывает странноватым. Со всеми этими сверхлюдьми типа Ворона или Грея Фокса; с коммуникатором на основе наномашин, и с каким-то черезчур философским сценарием иногда. Но это, как я понял уже поиграв во вторую часть — некая фишка серии. И в целом ты получаешь от этого удовольствие. Тебя развлекает вся эта дичь и при этом она не скатывается в какой-то фарс, уровня игр на «Разбор Полетов».

Геймплейно игра разнообразна и не скупится на игровые ситуации, как классический бой с боссом вертолетом, так и снайперская дуель, выключение рубильников управляемой ракетой, бой с огромным ходячим роботом, или же уклонение от всевозможных ловушек, камер слежения и рядовых противников.

Я крайне рад, что именно сейчас добрался до первых Resident Evil и Metal Gear Solid, так как они как раз таки подарили «те самые ощущения из детства». Где визуал простоват, но фантазия включается, а почти все внимание уделяется игровому процессу.

(1999) Silent Hill

  • Платформа — PS1 через эмулятор PSx 1.13 и с геймпадом от PS4. Максимально классическая картинка, без сглаживаний и улучшений

Последней игрой на сегодня станет первая часть другой легендарной серии от Konami — Silent Hill.

Выдающаяся серия начинается с того, как герой, по имени Гарри Мейсон вместе со своей маленькой дочуркой по пути в уютный городок Silent Hill попадает в аварию, и проснувшись обнаруживает, что машину завести не получится, городок окутан густым туманом и полностью пустой, а любимой дочери нигде не видно. Игра не нагружает нас лишними катсценами, менюшками или даже интерфейсом. Только туман, только загадочный городок, и только наш герой. И это затягивает. Даже в 2021-м. Даже с такой графикой.

Радует работа со звуком. Грамотно выверенное стерео безошибочно указывает нам на расположение и отдаленность от противника, а набор звуков и музыкальное сопровождение создают неповторимую атмосферу.

Туман выполняет поставленную задачу и аккуратно прячет от нас прорисовку города, которая по сути происходит чуть ли не у нас перед носом. Мы её не замечаем и ещё больше вслушываемся в тихий холм.

Но как только мы сталкиваемся с противниками, появляется та же проблема, что и в Resident Evil. И здесь она ещё острее. Управление в боевке не просто дубовое, оно каменное. Задержки при размахивании и при выстрелах очень длинные, а атаки противников не всегда одинаковые, что не дает рассчитать это длительное время правильно. Поэтому мы постоянно получаем урон, когда его, казалось бы легко можно избежать.

Хотя, есть и враги, которые, все же, вполне легко отстреливаются с безопасного расстояния.
Хотя, есть и враги, которые, все же, вполне легко отстреливаются с безопасного расстояния.

Особенно действуют на нервы Шумные, которых просто лучше избегать, так как они очень быстро валят героя на землю и наносят существенный урон.

Отдельная история — финальный босс. Я не смог побороть Инкуба, хоть и пытался очень долго и по-разному. Он просто бьёт персонажа молниями, которые ваншотят, и от которых невозможно увернуться. Я даже читал гайды, как его убить. Не помогло. Возможно, я словил какой-то баг, или просто рукожопый. Тут доподлинно не известно. Финальную катсцену я смотрел на ютубе.

У игры отличный художественный стиль, декорации как «нормального», так и альтернативного Сайлент Хилла, выглядят натурально и наполнены деталями. Сюжет так же отлично справляется со своей задачей — он держит в напряжении и прекрасно поддерживает ауру загадочности и тревоги.

Однако сценарий напротив, в некоторых местах достаточно глупый. Гарри не обращает никакого внимания на то, что доктор, который является первым живым человеком в городе, вдруг занят и должен куда-то идти. Не предлагает держаться вместе, так как городок наполнен монстрами, и никто из них не ведет себя так, будто им хоть немного страшно в этом месте. И в целом так весь сценарий. Нам лишь косвенно дают понять, что герои замечают, что творится что-то страшное. В остальном же, реплики просто двигают сюжет. По сравнению с пройденной перед этим MGS — здесь сценария грубо говоря нет.

Но игра этим и не собиралась брать. Она берет уже упомянутым выше художественным стилем, музыкой, сюжетом, который Тихий Холм разворачивает вокруг наших персонажей, атмосферой, и ощущением одиночества в полном загадок туманном городе.

Мы так и не узнали, что это. Наверное, к лучшему.
Мы так и не узнали, что это. Наверное, к лучшему.

Эта игра полностью заслуживает свой культовый статус. Ведь её, в первую очередь, очень интересно играть. Играть, изучать, узнавать, и удивляться. Конечно же, даже в 2021-м году она мне очень понравилась, и заставляет с нетерпением ждать, когда придет очередь её продолжения (Спойлер, на момент написания этого абзаца, я уже прошёл вторую часть).

Silent Hill — это больше, чем хоррор. Игра не особо страшная, но мы все равно проживаем все ужасы которые случаются на пути нашего героя вместе с ним. И в этом чувствуется большая робота, и душа, вложенная разработчиками.

Итог первой части

Resident Evil (1,2) Metal Gear Solid и Silent Hill были для меня изумительными играми. Driver 2 же, ввиду все же существенных проблем с балансом сложности — только лишь похвальной. Эти игры с удовольствием играются сейчас даже полностью без привязки к детским воспоминаниям.

Лучше ли они, чем современные игры? Нет. И не хуже. Разве что только устарели в техническом плане. Они очаровывают своей простотой и тем, как разработчики креативно пытались художественным стилем компенсировать слабость игровых систем. Однако если взять таких же культовых представителей современности — понятно, что хоть они и выходят реже, и могут иметь проблемы на старте, зачастую дарят никак не меньше удовольствия от игры. Пока рано делать выводы, были ли раньше игры лучше (по крайней мере, с моей колокольни).

А с вами был Dimike (читается Димайк), делился своими первыми впечатлениями от ваших любимых старых игр. Если модераторы меня не забанят, в следующий раз поговорим о  Resident Evil 3 (2000), Burnout (2001),  Silent Hill 2 (2001),  Max Payne (2001),  Return to Castle Wolfenstein (2001).

Ну, а вы расскажите в комментариях, какие игры любите перепроходить время от времени. Реально интересно почитать. А так же не стесняйтесь ткнуть меня носом в то, что я неправильно играл в какую-то либо все разом из представленных игр.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!

Спасибо большое! Очень мотивирует поскорее закончить следующую часть!

Я в своё время не поиграл ни в одну классическую игру с PS1, по причине отсутствия оной. И теперь не могу заставить себя играть в классику, отторжение от картинки просто на каком-то физическом уровне(

Проходил Silent Hill на PSP — проблем не было.

У меня тоже есть друг, который хоть и любит старые игры, но не выдерживает примитивную графику. Так что это явно не единичный случай. Благо, сейчас множество старых игр получают римейки или хотя бы ремастеры. Поэтому, можно опробовать хотя бы их

Спасибо за блог. Интересная идея, как по мне. Буду читать все выпуски.

Я как раз и играл в ПК-версию в своё время, но так и не смог пройти ибо застрял на уровне метро.

Не знаю, для меня эти игры не особо устарели. Графически где-то да, но геймплейно они хорошо уделывают некоторых современников. 

Полностью согласен. Я совершенно не почувствовал какой-то моральной устарелости, которая бы портила удовольствие от игры. Они чувствовались на удивление свежо и интересно.

Да-да… Я как раз RE2 проходил в те времена, когда вышла пятая и даже тогда она мне не казалась устаревшей, кроме управления для ПК версии… Ох, не ладили раньше японские разработчики с ПК-версиями своих игр

Есть такое. Небольшой спойлер — я сейчас как раз прохожу Silent Hill 3. И в отличии от первых двух частей эта — пк-версия. И управление в ней, хоть и не дикий кошмар (если включить 2D-тип), все равно не совсем идеальное.

Читай также