26 января 2022 26.01.22 13 2198

Синдром утёнка #5

+11

Часть 1: https://stopgame.ru/blogs/topic/107303

Часть 2: https://stopgame.ru/blogs/topic/107392

Часть 3: https://stopgame.ru/blogs/topic/107950

Часть 4: https://stopgame.ru/blogs/topic/107960/sindrom_ut_nka_4

ссылки прикрепил ко всем, но сработала почему-то только первая

-

Resident Evil

Resident Evil 2

Metal Gear Solid

Silent Hill

Driver 2

Resident Evil 3

Burnout

Silent Hill 2

Max Payne

Return To Castle Wolfenstein

Halo Combat Evolved

Metal Gear Solid 2

Burnout 2

Max Payne 2: The Fall Of Max Payne

Call Of Duty

Beyond Good & Evil

Silent Hill 3

Vampire The Masquerade: Bloodlines

Halo 2

Burnout 3: Takedown

Мы часто слышим утверждения, что раньше игры были лучше. Но как это возможно? Ведь только сейчас бюджеты игр достигли сотен миллионов долларов. А ведь ещё в двухтысячных эта цифра редко составляла несколько десятков. Однако, думаю, многим известно, что деньги не гарантируют качество. Деньги могут лишь сильно сократить путь к качественному результату. Но если проект обречён на провал — ни миллион, ни миллиард ему помочь не сможет. У  Mafia: The City Of Lost Heaven бюджет был сильно меньше, чем у  Mafia 3. Однако, думаю, мало кто захочет оспорить доминирование первой части, вышедшей на 14 лет раньше.

 

В видео затронуты только всякие мелочи. Я же считаю, что в основном первая часть доминирует за счет интересности игрового процесса

Игровая индустрия стала зарабатывать слишком много денег. И из-за этого растеряла авантюристов, которые творят великие проекты, заменив их на целую прорву менеджеров и фокус-групп, которые зачастую противоречат даже друг другу. Они рождают продукт, который будет компромиссом для шестидесяти человек, убив хоть какой-то художественный стиль и авантюризм.

Похоже, вывод напрашивается сам собой: раньше игры были лучше. Были же? Ну… нельзя так сказать с полной уверенностью. Хоть индустрия и тонет в играх ужасного качества, среди них всё так же появляются самородки, которые играются с огромным удовольствием, и могут быть ничуть не хуже тех самых игр, времён «дерзкой» и самостоятельной индустрии. Иногда, эти игры очень страдают на старте. Но даже через прорву багов и проблем виден проблеск авторского стиля и желания создать что-то художественное, а не просто продающее.

Вы спросите «Ну тогда, что же получается? Раньше игры были хороши, сейчас тоже бывают. К чему тогда весь сыр-бор?». Я хочу ответить на другой вопрос — старые игры на самом деле такие крутые, как мы их помним, или это всё синдром утёнка, и сейчас впервые играть стоит только в актуальные проекты?

Уже в пятом выпуске я с уверенностью могу сказать — старые игры (особенно отдельных жанров, как аркадные гонки) хуже разве только технологиями. И впервые их играть или переигрывать есть абсолютно полноценный смысл. Но, давайте смотреть дальше. Смотреть, и строить свод тезисов, который подведёт максимально точную черту под всем этим.

1. Простота, понятность и ориентированность на игровой процесс до сих пор заставляют нас возвращаться к старым играм.

2. Игры, которые мы проходили, знакомы и понятны. Они не содержат «подводных камней», с которыми мы не знаем, как справляться. Они просто оставляют нас один на один с увлекательным игровым процессом.

3. Старые игры легковесны и психологически воспринимаются проще.

4. Некоторые жанры стагнировали до такого состояния, что только старые представители могут порадовать своим качеством, вынуждая возвращаться к ним.

Итак, погнали. Сегодня у нас весьма любопытная подборка: Будем душить змея в  Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004), гонять лысого в  The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay (2004), уединимся в квартире в  Silent Hill 4: The Room (2004), натрём дуло в  Call Of Duty 2 (2005), и… и спасём дочь президента в  Resident Evil 4 (2005).

(2004) THE CHRONICLES OF RIDDICK: ESCAPE FROM BUTCHER BAY

  • Платформа — ПК. 3840×2160. All Max. Клавиатура+Мышь

Играм по фильмам повезло куда больше, чем наоборот. Вспомнить хотя бы игровые версии  Golden Eye 007, большинство игр по Star Wars (среди которых  KOTOR,  Republic Commando,  Jedi: Fallen Order), South Park, Alien Isolation, и ещё множество других проектов. Некоторые из этих игр стали не просто хорошими, а даже приобрели статус культовых. Что же насчёт Риддика? Игр по фильмах данной франшизы было две. Сегодня поговорим о первой. Хорошая ли это игра, и стоит ли в неё играть в наши дни?

Итак, события Escape From Butcher Bay происходят до событий первого фильма, который назывался «Чёрная Дыра» (Pitch Black). Охотник за головами, Джонс, привозит Риддика в строжайшую тюрьму — «Бухта Мясника». Конечно же, герой не собирается задерживаться в этом поганом месте. Даже вопреки тому, что находится оно в глубоком космосе, и бежать, казалось бы, некуда. Здесь, давайте, сразу о главном. Тюрьма выполнена просто великолепно. Гнетущая атмосфера густа настолько, насколько это возможно. Архитектура камер, дворов, коридоров, всего, выглядит очень правдиво, и от этого ещё более пугающе. Лечилки, вроде бы должны нас успокаивать тем, что восполняют нам здоровье, но их огромные острые иглы не прибавляют душевного спокойствия. Даже дизайн менюшек, и тот подыгрывает общей картине. Так же отлично добавляет атмосферы очень продвинутое (по тем временам) освещение. Технологии такого уровня только-только появлялись в играх, и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay они очень к лицу.

Элементы окружения, в том числе те, с которыми нам приходится взаимодействовать, так же выполнены в весьма отталкивающем стиле
Элементы окружения, в том числе те, с которыми нам приходится взаимодействовать, так же выполнены в весьма отталкивающем стиле

Риддика в игре, как и в фильме, исполнил Вин Дизель, подарив не только внешность, но и голос. И справился он очень хорошо. Персонаж ощущается абсолютно хладнокровным опасным и маниакально спокойным.

Что ж, картинка в игре отличная, дизайн шикарный, игра актёров вполне хорошая. Что же отстает? Начнём со стрельбы. Она не бесит, и вообще, в целом нормальная. Хедшоты не очень легко ставить, разброс временами сильно лютый. Но до жути, уровня Vampire The Masquerade: Bloodlines, не доходит. Игровые механики — их не сильно много. В основном, либо раскидываем всех, либо стелсим. Ну и бесконечно бродим по тёмным коридорам. Разработчики, стараясь не терять гнетущую и давящую атмосферу, немного просадили динамику происходящего.

Немного подбешивали подгрузки уровней. Даже на достаточно мощном процессоре они всё равно занимают некоторое время. А размер локаций без подгрузки довольно мал, что заставляло наблюдать застывший экран весьма часто. Ещё, игра заявляет, что одна из главных механик — умелое использование темноты, в которой враги вас не увидят. Однако, это не всегда так. Несколько раз меня всё же замечали, хотя я оставался в темноте.

В игре присутствует довольно жуткий момент, уже практически в самом конце. Как ни парадоксально, но это в то же время и самый светлый момент. Наш герой попадает в тюрьму последнего уровня, в которой он находится в сознании лишь на 2 минуты каждый день. А все остальное время проводит в стазисе. Это место настолько безжизненно и безысходно, что, сумев сбежать с него ты радуешься, наверное, гораздо больше чем сам хладнокровный Риддик.

Что можно сказать об игре в общем?

Из плюсов: в ней превосходная, и по тем временам прорывная графика, очень крутой и продуманный до мелочей дизайн, отличный звук и уместная актёрская игра, не очень большой хронометраж, который не даёт игре наскучить, хорошее исполнение почти всех игровых механик.

Из минусов: Стрельба могла бы быть чуточку лучше. Мрачная атмосфера не подкреплена крутым сюжетом или сильно запоминающимися моментами, из-за чего вау-эффекта от прохождения всё же не происходит. Много подгрузок уровней.

Стоит ли проходить игру впервые в наши дни? Какого-то уникального опыта игра не дарит. Поэтому, советовать игру не могу. Разве что ради того, чтобы пропитаться отлично поставленой атмосферой и получить нормальный стелс-шутерок на вечерок.

(2004) METAL GEAR SOLID 3: SNAKE EATER

  • Платформа — PS2 через эмулятор PCSX2 1.5.0 и с геймпадом от PS4. Скейлинг к 4К разрешению.

Каждая часть MGS при прохождении данного списка для меня — это настоящее событие. Вторая часть подарила мне массу эмоций. И от третьей я ожидал не меньшего.

И я это получил.

Начнём, пожалуй, как это ни странно, с начала. Как и в каждой новой части MGS я опять не понял, как в неё играть, и постоянно бесился, потому что меня замечали, убивали, и вообще, игра проходилась сперва очень грязно. Но со временем я наловчился и игра начала приносить удовольствие. А прохождение уровней стало куда более тихим и правильным. В этот раз мы перемещаемся в 1964 год, в самый разгар холодной войны. О-о-о да-а-а. Готовьте вёдра. Клюквы накинут сегодня, будь здоров!

Ну вот так вот удобней, и всё
Ну вот так вот удобней, и всё

Снейк прибывает в тайгу, которая выглядит гораздо больше похожей на леса какой-нибудь Амазонии, нежели хоть на что-нибудь приближённое к пост-советскому (а в таймлайне игры — советскому) пространству. Российские террористы захватили некоего Соколова — учёного, который в свое время разрабатывал мощнейшее ядерное оружие и сбежал в Соединённые Штаты. Возглавляет террористов жутко стереотипный Полковник Волгин, который мало того, что весь в шрамах, куда ж без этого, так ещё и может стрелять патронами, трушного советского калибра 7,62 и умеет пускать молнии, аки тесла-трупер из какой-нибудь Red Alert. Сюжет строится вокруг отношений Снейка и его наставницы — Босса, которую, в лучших традициях Кодзимы, нам транслируют в роли некоей матери. В определённый момент пролога, Босс предаёт Снейка, похищает ядерные боеголовки и присоединяется к Волгину.

Colonel Volgin (Colonel Volgin)
Colonel Volgin (Colonel Volgin)

После этих событий мы видим просто божественное интро в стиле фильмов про агента 007. Может, так показалось только мне, но эта заставка — настоящий шедевр. Не просто интро, а настоящее событие. Впечатление, будто тот, кто создавал это видео, хотел просто добавить вишенку на этот весьма всратый тортик. Просто посмотрите сами.

 

В целом, геймплейно игра изменилась мало. Однако, некоторые моменты всё же претерпели существенные изменения. Например, механика лечения. Теперь мало просто насобирать пайков, сожрать их, и смотреть, как раны затягиваются. Нашему герою нужен уход в стиле настоящей полевой медицины. Например, если Снейк получил пулю, её необходимо достать, обработать рану, зашить её и наложить повязку.

Другое важное нововведение — это камуфляжи. Нанося маскировку на лицо и используя различные костюмы наш герой может быть менее заметен. Для понимания эффективности маскировки существует индикатор, расположенный в углу экрана.

Так же Снейк дожен есть, чтобы не терять выносливость. А вместо мини-карты у нас теперь датчик движения, который не показывает конусы зрения врагов, а так же, садит батарею, которая используется для приборов нашего шпиона.

По ходу сюжета в игре опять встречаются разнообразные боссы, среди которых мы встретим и молодого Револьвера Оцелота. Этот парень будет понтоваться кручением револьверов так часто, что создается впечатление, будто художники анимации спорили между собой, кто больше анимаций для Оцелота напишет. Временами хочется, чтобы и секундная стрелка так же прокрутилась, дабы это безобразие поскорее закончилось.

Остальные боссы снова представляют собой набор фантастической дичи. «Страх» — сверхгибкий и сверхловкий чувак, которого нужно успевать выцепить, пока он мечется межу ветками деревьев, «Боль» — мужик, который контролирует шершней, «Ярость» — бывший космонавт с огнемётом и джетпаком, «Конец» — очень странный персонаж. Это почти мёртвый дед, у которого и пульса почти нет, поэтому, выжидать свою жертву он может долго. Ну и напоследок — «Душа» (или если более правильно перевести — Совесть). Схватка, если можно это так назвать, с этим боссом — один из самых запоминающихся моментов в игре. Если я правильно понял, то на нас вываливают призраков всех противников, которых мы убили, вместо того, чтобы обойти, либо усыпить, но возможно, это не так.

Об игре можно ещё много всякого рассказать, но перейдём, пожалуй к концовке. Во-первых местным Metal Gear-ом, здесь выступает «Шагоход», который в отличии от Metal Gear из первой части больше похож как раз таки на «Ездоход», ведь перемещается ни разу не шагами, а с помощью винтов и реактивных двигателей. В финале игры Волгин угоняет Шагоход, и перед нами стоит задача по уничтожению махины, вместе с пресловутым полковником. Однако, склеивать ласты супостат отнюдь не спешит. Более того, лишившись половины «Шагохода», злодей лезет машине на крышу, берёт в руки первые попавшиеся провода и управляет Шагоходом так, будто это конь какой-то. В такие моменты я иногда жалею, что не интересуюсь аниме. Уверен, там подобного добра навалом.

Устранив злого русского полковника мы устремляемся навстречу Боссу. Ведь она, судя по легенде, предатель, и тоже должна быть устранена. Да вот только перед битвой нам раскрывается вся правда. Босс должна была играть предателя и должна для истории таковой и остаться. И для завершения миссии её нужно убить, а сделать это должен, сам Снейк. Конечно же, это не все сюрпризы концовки игры. Наша напарница, Ева, оказывается тройным агентом, а из диалога после титров становится понятно, что таким же тройным агентом есть и Оцелот.

Хоть в игре и достаточно длинных диалогов, и философских размышлений, в стиле серии, игра всё же не перенасыщена этим, как вторая часть. И это идет Snake Eater скорее на пользу, нежели наоборот.

Из плюсов: Это очередная отличная часть великой японской серии, которая берёт лучшее из предыдущих частей, добавляет новые интересные механики, и демонстрирует всё тот же великолепный уровень постановки и креативности. Игра получает 10 ударов мотоциклом по подбородку из 10.

Из минусов: Высокий порог вхождения для новичков в жанре. Игра почти никак не учит в себя играть. А больше вспомнить и не получается. Всратость местной фантастики в учёт не беру. Это уже что-то типа фирменного стиля серии.

Стоит ли играть Metal Gear Solid 3: Snake Eater в первый раз сегодня? Конечно! Это уникальный и запоминающийся игровой опыт. Такие игры я считаю вне времени.

(2004) SILENT HILL 4: THE ROOM

  • Платформа — ПК. 3840×2160. All Max. Клавиатура+Мышь

Начать рассказ о Silent Hill 4: The Room хочется с того, что эта игра другая. Вот Silent Hill 3, например была достаточно привычной после первой и второй частей. Но четвёрка чувствуется уже совсем по-другому. И что самое главное, что самое крутое — это «другое» опять совершенно неизвестно и пугающе. У игры есть свой уникальный стиль, правда на этот стиль напала стая голодных шакалов и картинка превратилась в какой-то стрёмный микс графики с PS1 с графикой с PS2.

Вот что это такое? 2004-й год. И локация же небольшая
Вот что это такое? 2004-й год. И локация же небольшая

И это не просто мои придирки. Посмотрите историю серии Silent Hill от Васи Гальперова. На 29:50 он тоже говорит о том, что графика, даже по сравнению со второй частью заметно просела.

Но стиль, звуковой дизайн, музыка, всё равно на месте. И это, конечно, радует.

Нашему герою — Генри Таунсенду начинают сниться кошмары, а в один день он и вовсе обнаруживает, что наглухо заперт в своей квартире, и никак не может из неё выбраться. Осматривая квартиру он упоминает, что над диваном в гостиной висит картина, привезённая с Сайлент-Хилла. Я, наверное, как и многие, сразу подумал, что это проклятая картина издевается над героем. А когда увидел записку «Когда же ты проснёшься?» под дверью, то подумал, что герой в коме, а квартира символизирует его запертого в собственном сознании. Однако, в итоге всё скатилось к проклятой квартире и абсолютно безликому злодею, который вершит ритуал жертвоприношения.

Кроме запертой квартиры, герой также обнаруживает дыру в стене ванной комнаты, которая ведёт неизвестно куда. Генри решается её исследовать, и попадает в мир метро. В Silent Hill 4 у нас нет условно открытого мира, как в первых двух играх серии. Теперь у нас 5 миров, в каждом из которых нужно выполнить цепочку заданий, чтобы продвинуться дальше. Используя дыры, вроде тех, что у нас в квартире, мы можем возвращаться домой, дабы сохраниться или пополнить запасы/положить что-нибудь в ящик. Сперва, дом воспринимается, как спокойное место, где можно перевести дух, восполнить здоровье, и почитать записки. Но со временем квартиру начинают атаковать призраки, которых нужно изводить свечами, а здоровье больше не восполняется, заставляя копить аптечки. Это оставляет игрока без последней «спокойной» локации и наращивает тревожность происходящего.

Помимо мира метро мы так же побываем в мире леса, в мире тюрьмы на воде, в мире госпиталя, в мире здания и в мире апартаментов. Лично мне больше всего понравился мир водной тюрьмы. Это жуткое цилиндрическое здание, которое окружено бескрайней водной гладью, показалось мне очень атмосферным и мрачным. Меньше всего понравился мир больницы, потому что по сравнению даже с Алкемилой из первой части — эта больница выглядит очень куцей и сырой.

Новые противники — призраки бесят. Они есть почти на каждой локации. Убить их нельзя, но можно усмирить, воткнув в них специальный меч, либо использовав свечу (либо амулет, который со временем разбивается), но, чтобы получить хорошую концовку, желательно приберечь свечи, а чтобы не страдать слишком сильно, желательно приберечь специальные мечи, чтобы прибить к полу боссов. В итоге рядовые призраки просто мешаются под ногами, а с фиксированной камерой их иногда крайне неудобно оббегать, из-за чего они бесят вдвойне.

К сожалению, я не смог пройти игру на лучшую концовку. Айлин немного потрепало в процессе, и поэтому, во время финальной битвы она очень быстро топала в воду. У меня не было шансов успеть убить босса до этого.

Но, не смотря на такой финал, игра мне всё равно понравилась. Это опять старый-добрый Silent Hill. С другой атмосферой, с немного другим геймплеем, с кучей новых фишек. Однако, вопреки всему новому, ты чувствуешь, как пробуждаются те же эмоции, которые вызывала каждая предыдущая часть. Team Silent умели создавать страшный сон наяву. В нём ты не пугаешься скримеров, и не трясёшься от жути. Но ты чувствуешь до боли знакомый холодок. Тот, который окутывает тебя в твоих тревожных снах. И за это Silent Hill 4 получает однозначную рекомендацию. Это снова классика хорроров, которая всегда достойна ознакомления.

(2005) CALL OF DUTY 2

  • Платформа — ПК. 3840×2160. All Max. Клавиатура+Мышь

Сразу к главному — да, мне попался тот самый знаменитый баг с разговаривающими трупами.

Все мы знаем формулу идеального сиквела — давайте то же самое, только больше, лучше, красивее. Infinity Ward не стала изобретать велосипед и решила дать нам тот самый «идеальный сиквел».

Перед нами вновь красивый, динамичный блокбастер про вторую мировую войну, выполненный в лучших традициях жанра. Из нововведений в первую очередь в глаза (и уши) бросаются три момента: теперь нам доступны дымовые гранаты, с помощью которых можно перемещаться по полю боя не боясь прицельного огня (однако, никто не отменял случайного). Второй момент — переговоры солдат. Наверняка, в 2005-м году такой, казалось бы, простой трюк вызывал немало восхищения. Солдаты выкрикивают например, место, откуда появился противник, либо просят поддержки, или просто комментируют происходящее. Конечно, магия рушится ровно в тот момент, когда сослуживец произносит ту же фразу, той же интонацией уже в пятый раз за 20 секунд. Но тут уже либо мощности новых систем сбивают счётчик частоты реплик, а может так было изначально, точно не известно. Третий момент, и самый заметный — авторегенерация. Полевой врач велел просто отсидеться в укрытии, так как все аптечки мы использовали ещё в первой части. Как же хорошо, что именно ко второй части герои кампании научились отращивать оторванные части тела, передохнув за каким-нибудь бугорком.

С таким набором нововведений нас кидают в самое пекло Второй мировой войны. А так, как пекло было везде, то уточню, что в Call Of Duty 2 события сосредоточены в снежном Сталинграде, жаркой Африке, и в живописных французких деревушках, в рамках советской, британской и американской кампаний соответственно.

Хоть и миссии в игре и состоят в большинстве своём из массовых военных столкновений, Infinity Ward не поленились придать хорошее разнообразие этим боям. В одной миссии нам нужно зачистить большое здание этаж за этажом, в другой — успеть под активным огнём уничтожить вражеские зенитки, в ещё одной мы участвуем в огромном танковом сражении посреди пустыни, потом пытаемся под адовым натиском дождаться подкрепления, потом наводим авиаудары, когда враги прут со всех сторон, и так далее, и так далее. Такое разнообразие не дает заскучать и вызывает желание проходить дальше, чтобы увидеть очередной, хорошо поставленный уровень.

Звук в Call Of Duty 2 однозначно стал лучше, а вот графика каких-то масштабных изменений не претерпела. Игра смотрится хорошо, и это всё. Детализация локаций разве что заметно подросла. Всяких мелких декораций стало больше, и поле битвы уже не такое пустое и сугубо декоративное.

Каких-то явных недостатков я в игре не заметил. Перед нами очень годный военный шутер, про героизм, про подвиги, про сильных людей. Помните, рассказывая о первой Call Of Duty я упоминал «угловатый шарм», и то, что про Вторую мировую мне заходят только старые игры. Вот CoD2 я играл впервые, но она мне зашла как-то так же, как в свое время первые Medal Of Honor. А вот к примеру, CoD WWII таких эмоций почему-то вызвать не смогла.

Стоит ли играть в 2022-м году? Да, и предыдущий абзац, думаю, разжевал, почему. Игра не чувствуется какой-то слабой, недотягивающей до современных стандартов. Нет, это настоящий голливудский военный шутер, в котором нет ничего лишнего. И я думаю, что это прекрасно!

(2005) RESIDENT EVIL 4

  • Платформа — Nintendo Game Cube через эмулятор Dolphin. 3840×2160. Геймпад от PS4

Под конец выпуска я приготовил самое вкусное. По крайней мере, из всех, представленных сегодня игр, Resident Evil 4, наверное, самая культовая. И какое же счастье, настолько известная и хвалёная игра, в свое время каким-то чудом прошла мимо меня. Вероятно, только лишь потому, что в середине двухтысячных я всё ещё боялся хорроров и всякого рода триллеров. Кто же мог подумать, что сейчас это будут одни из любимых жанров?

Начнём, пожалуй, с выбора платформы: насколько я знаю, порт RE4 на ПК получился не особо удачным. Хотя, после релиза некоторых современных проектов, несовершенство ПК-версии четвёртой части Обители зла уже не такое критическое. Чего же лишили ПК-бояр на сей раз? Ну, игра каким-то чудным образом растеряла освещение и динамические тени, а для того, чтобы создать раскладку управления, из ада специально вызвонили Сатану, или хотя бы парочку чертей. Иначе я это объяснить просто не могу.

Тем отчаявшимся, которые пытались играть в RE4 с клавиатуры приходилось играть Twister своими пальцами, особенно во времена QTE (которые впервые заглянули в серию). Ни про какую поддержку мыши тут даже не говорится, и это учитывая жанр. Перед нами чистой воды шутер от третьего лица, который, наверное, специально по заказу Nintendo постарались сделать максимально убогим на ПК, призывая играть на их последнем творении — Nintendo Game Cube. Версия для Game Cube вышла раньше всех и действительно щеголяла самой лучшей картинкой. Управление было в порядке и в GC-версии, и в PS2, и даже на ПК, если использовать геймпад. Но вот изображение на платформе Nintendo могло похвастаться и динамическими тенями, и освещением, и текстурами в хорошем разрешении. Короче говоря, не мудрено, почему для первого знакомства я выбрал именно самую совершенную версию.

Перейдём теперь непосредственно к игре. Resident Evil оторвалась от фиксированных камер и переместила точку обзора персонажу за плечо. Теперь мы управляем героем вполне привычным для современного геймера способом. Целится нам здорово помогает лазерный прицел, и действительно, стрелять в игре приятно, регистрация попаданий заметна, тем более, когда у противников взрываются головы, либо они падают на простреленную ногу, или у них вполне реалистично выпадает оружие из простреленной руки. Выглядит это и вправду хорошо.

Стрелять, разве что не очень удобно из снайперской винтовки. Её прицел передвигается медленно, когда нужно догнать противника, который ушел в сторону, и в то же время слишком быстро и далеко дёргается, когда нужно подстрелить статичного противника. Тогда приходится по миллиметру отводить аналоговый стик, и тратить слишком много драгоценного времени.

Сюжет снова не претендует на гениальность, однако, очень хорошо подается. Через шесть лет после событий в Ракун-Сити, Леона Кеннеди, который уже работает на Секретную Службу США отправляют в глухую испанскую деревню, спасти дочь Президента. (дальше и до конца абзаца спойлеры) Однако, все жители деревушки поголовно заражены некой «Плагой», а значит, по факту, живые трупы, так как паразит убивает носителя и берёт контроль над ним. Поэтому, Леону приходится разносить голову каждому жителю деревушки, а после этого разносить ещё то, что на месте головы вылезет. Дальше по сюжету выясняется, что деревней управляет культ Los Illuminados, целью которого является заражение Президента США с помощью его зараженной дочери, после чего подконтрольный культу Президент позволит им захватить весь мир. Какой-то такой вот странный план. Убив немалое количество фриков и расправившись с самим главой культа, под классическую для серии сцену с самоуничтожением, Леон вместе с Эшли (а именно так зовут несчастную заложницу) покидают деревню по воде, на водном мотоцикле.

Лиааан! Хэээээлп!

Весомая часть игры — это своеобразная миссия сопровождения, где мы неоднократно будем слышать крики о помощи. Однако, в игре практически не доходит до того, чтобы наша подопечная заставляла нас перепроходить уровни раз за разом. Даже когда её хватают, у нас зачастую достаточно времени, чтобы подстрелить похитителя и вызволить бедолагу. Единственная миссия, которая вызвала раздражение на этой почве — это когда в замке Эшли должна была в разных краях зала крутить рычаги, а мы прикрывали её из снайперской винтовки. Как я уже упоминал — снайперская винтовка немножко хреновая, из-за чего, крики Лиаан Хээлп успели достать не только мою девушку, но даже моего кота.

Хоть, и по ходу игры, Эшли часто будет составлять нам компанию, большинство времени наш герой проведёт один на один с противниками. И если в начале игры, это в основном медленная деревенщина, у которой не всегда хотя бы какой-нибудь топор есть, то ближе к концу нам будут попадаться бойцы с шестиствольным пулемётом наперевес, что заставит нас учиться хорошо стрелять и экономить место в чемодане.

Чемодан — ещё одно любопытное новшество в Resident Evil 4. В игре не только интересно проходить сюжет, иногда весело даже просто сортировать как-то предметы, чтобы поместилось больше припасов и оружия. В получении припасов, оружия, и в прокачке имеющихся стволов нам может помочь торговец, который попадается в спокойных участках, и который навсегда запоминается своим «Welcome!»

Сказать хочется ещё много о чём, о регенератах, о боссах, о репликах, которые постоянно повторяют противники, и которые тоже запоминаются навсегда, о разнообразных и детализированных локациях, об Аде Вонг и Луисе Сера, но рассказ и так выходит слишком объёмным. И это как-раз таки отлично описывает игру: она очень насыщенна, и увлекательна, в ней много механик, много хорошо поставленных боёв и экшн-сцен, уйма изобретательных боссов, логических загадок, и так далее. Я искренне понимаю настолько легендарный, культовый статус этой игры.

Играть ли в неё впервые сейчас — да конечно же! Это охренительное приключение, и если вы как и я его почему-то пропустили, а жанр вам подходит — то бегом, навёрстывать упущенное!

Здесь я прохожу любимые игры из соответствующих текущей части блога лет. Это не будет первыми впечатлениями, поэтому не важно для основной темы. Но как спрятанный под спойлером короткий бонус годится.

Напомню: здесь будут только некоторые любимые игры. Не все. Например, я не буду перепроходить Half-Life 2, или Mafia: The City Of Lost Heaven так как делал это не так давно и ещё не соскучился по ней.

(2004) Grand Theft Auto: San Andreas

Welcome to San Andreas, fool!

Снова San Andreas, снова Карл Джонсон, снова Extra Dip. Лучшая для меня часть GTA, которая блещет превосходным дизайном, отличной атмосферой, прекрасной музыкой, и очень крутым, весёлым сценарием. В отличии от 5-ки, где нам приходиться играть за батю-неудачника, психа, и безликого, в GTA SA, мы играем за одного единственного персонажа, который Ain’t no busta, у которого есть своя уличная мораль, и который наказывает предателей, но помогает друзьям.

Проходя SA уже в хрен знает какой раз захотелось наконец чего-то нового. Вот и накатил неплохой графический мод (когда проходил, definitive edition ещё не было, да и она точно не лучше).

(2004) Need For Speed: Underground 2

И снова одна из лучших частей некогда великой гоночной франшизы. Открытый мир, широкий выбор тюнинга, отличная музыка и трушная атмосфера стритрейсинга начала 00-х. Всё в лучших традициях, и так и манит возвращаться к себе снова и снова. Многих бесит езда от гонки к гонке и езда к магазинам. Но! В игре очень удобно и приятно водить. Лично я воспринял это как некую жизнь в большом городе, где события происходят везде, и конечно, это не просто условный список, а твой гоночный путь. Город не очень большой, а колесить приятно. Почему бы и нет?
Всегда играл в стандартную версию, но сейчас и тут решил накатить фанатский Definitive Edition с небольшими изменениями от себя.

(2004) Far Cry

Я обожаю первую часть Far Cry. Да, это прямолинейный шутер, с простецким сюжетом и отсутствием чего-либо выдающегося, но игра очень крепко собрана. Во первых, по меркам 2004 года она очень красивая. Во-вторых, она в меру сложная. В третьих, в ней достачно круто подаётся сюрприз с совершенно новым видом противников после пары часов перестрелок с обычными людьми. В четвёртых, в игре присутствуют разные игровые механики (как например езда на джипах, или на лодке, или полёт на дельтаплане), и некоторые задания можно проходить обойдя противников, почти не вступая в перестрелки. Конечно, в игре хватает недостатков. Как например враги, которые иногда спавнятся тупо позади героя, что не дает возможности аккуратно зачистить локацию. Но, в целом, первая FarCry — отличная линейная игра, вполне в духе своего времени, хоть и технологично немного его опережала.

(2004) Doom 3

В последний раз я проходил Doom 3 ещё в году 2013-м, да и то, почему-то сдался на финальном боссе. В этот же раз я прошёл игру до самого конца, и, хоть я и знаю, что отзывы об игре достаточно смешанные — мне она очень понравилась. Да, временами в игре слишком много бэктрекинга, да и каким-то прям разнообразием нас не особо балуют. Но Doom 3 всё равно умудряется затягивать и с интересом продвигаться далее, разбираясь с катастрофой на марсианской базе. Так далеко от дома…

Итоги

И снова, оцениваем игры по тому, как в них играется сейчас. The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay — весьма похвальная игра. Да, в большинстве своём из-за дизайна и общей атмосферы. Но ведь в игры ми за тем и ходим, чтобы побывать в тех мирах и ситуациях, в которых вряд ли побываем в жизни. И с этим Escape From Butcher Bay справляется отлично, погружая нас с головой в мир жуткой планеты-тюрьмы. Metal Gear Solid 3: Snake Eater — всё та же изумительная Metal Gear Solid, выдержана в лучших традициях серьёзного и угрюмого безумия франшизы. Silent Hill 4 — хоть и весьма сильно отличается от предыдущих частей, всё равно изумительный и самобытный хоррор, который как и три предыдущих SH вряд ли забудется. Но всё же получает жирный минус за какой-то садизм с графикой. Call Of Duty 2 — изумительный шутер про Вторую мировую в лучших традициях шутеров про Вторую мировую. Добавить нечего. Resident Evil 4 — абсолютно изумительное приключение, к которому наверняка захочется вернутся, и даже не раз. VR-порт вряд ли буду проходить, но буду ждать римейка. Интересно будет взглянуть. По итогу этого и прошлого блога мы с вами прошли 11 (учитывая бонус) отличных игр из одного только 2004 года. А в списке ещё нет Half-Life 2, Prince of Persia: Warrior Within, Star Wars: Battlefront, Flat Out. Смотря на такой внушительный список вывод напрашивается сам собой. Вспомните сами, что у нас вышло в 2021-м… Но, общие выводы будут позже.

В следующий же раз у нас на столе окажутся: Burnout: Revenge (2005),  Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (2005),  Midnight Club 3: Dub Edition (2005),  Cold Fear (2005),  Battlefield 2 (2005)

Напишите в комментариях, какие игры любите перепроходить время от времени. Реально интересно почитать. А так же не стесняйтесь ткнуть меня носом в то, что я неправильно играл в какую-то либо все разом из представленных игр.

А с вами был Dimike.

Специально для

Stop Game Ru


Лучшие комментарии

У меня в глазах двоится. Абзацы и картинки идут по два раза

Про призраков в битве с The Sorrow в МГС 3 ты всё правильно понял. Если никого не убивать, то там только боссы появятся. 

В РЕ 4 на пс2 была дополнительная сюжетная кампания, именно кампания, а не режим. Называется Separate Ways, смотрим на ту же историю, но глазами Ады, есть одна новая локация — корабль (думаю, что его вырезали из основной игры) плюс дополнительный бой с Краузером.  Я бы посоветовал накатить ещё версию для пс2, но мне кажется, что кампания открывается только после прохождения основной игры. 

Очень надеялся, что Риддика выпустят на бокс по обратке, но не судьба. Может, Дизель договорится и выпустят переиздания. 

Похоже, вывод напрашивается сам собой: раньше игры были лучше. Были же? Ну… нельзя так сказать с полной уверенностью.

еще как можно)

Хоть индустрия и тонет в играх ужасного качества, среди них всё так же появляются самородки, которые играются с огромным удовольствием, и могут быть ничуть не хуже тех самых игр, времён «дерзкой» и самостоятельной индустрии. Иногда, эти игры очень страдают на старте. Но даже через прорву багов и проблем виден проблеск авторского стиля и желания создать что-то художественное, а не просто продающее.

да, но таких игорей с каждым годом все меньше и меньше...

Риддика проходил два года назад, и вспоминаю его только с позитивом. Одна из лучших игр 2004-2005-х годов.

MGS 3 проходил на Ютубе, т. к. не смог разобраться с эмулятором. Возможно, делал что-то не так.

Silent Hill 4 проходил прошлым летом. Игра очень понравилась и считаю ее лучшей в серии наряду со второй частью. Она действительно предлагает новые ощущения по сраанению с тройкой.

Call of Duty 2, однозначно, одна из лучших игр про Вторую Мировую и Великую Отечественную войну. Ремастер/ремейк сделали бы что ли, просто немножко подтянуть до современных стандартов графики, и будет хорошо.

Что-то залагало. Исправляю

Я и её пропустил, насколько знаю она включает в себя римейк первой части плюс новую сюжетку. Но я игру в глаза даже не видел, оригинальную Мясную Бухту играл помню у друга на компе чуток. 

Мне нравится этот блог, наткнулся где-то в декабре, прочитал залпом все выпуски. Самому тоже интересно ворваться в старые пропущенные игры, но я обычно смотрю в сторону консолей Нинтендо, непаханое поле. Кстати, после прочтения блога купил и установил Beyond good and evil, раньше не играл в неё. 

Иногда бывают очепятки, будь внимательнее. Это так в рамках дружеского нытья 

Блин, вот же грязно я игру прошёл. Потому что тоннель из призраков в МГС3 занял у меня минут 15 реального времени. Я проходил тихо, но летально. Нелетально, почему-то вообще не получалось. Постоянно руинил.

А как тебе вторая часть Риддика? Она была куда менее популярной, и в список я её не включил. Но, если она тоже стоящая, то наверное, попробую

Спасибо большое! Безумно приятно читать, что моя работа пришлась по душе. Конечно же  буду расти и с каждым разом пытаться делать лучше!

Это не вторая часть, а самостоятельный аддон, если речь за Assault of Dark Athena

Мрачная атмосфера не подкреплена крутым сюжетом или сильно запоминающимися моментами

В смысмле не подкреплена. Там постоянно меняются уровни и игровые условия, там прям очень крутое и затягивающее приключение

Какого-то уникального опыта игра не дарит

Ага, ведь вокруг так много сюжетных линейных экшен-адвенчур в псевдо-открытом мире

Читай также