Картинки из игры 198X. Просто так.
Заглавная тема простая: я ухожу с поста редактора видеонаправления. Если вас вдруг интересуют детали, связанные с данным вопросом, и кое-какие «кухонные» подробности, то можно почитать дальше.
На самом деле не совсем осознаю, для чего конкретно я всё это пишу. Видимо, хочу для истории зафиксировать часть моей деятельности. К слову, Келебро предлагал объявить о моей отставке во время наших «лемановских» посиделок за костром, но я отказался. Подумал, что это может как-то излишне перетянуть внимание на себя, изменить настроение события, да и аудитория может что-то как-то не так понять. Однако, по-видимому, именно те самые душевные разговоры дополнительно подтолкнули меня к написанию обстоятельного блога вместо небольшой заметки в VK, как я планировал изначально.
Как это было
Для начала поясню тем, кто не в курсе (а таких, само собой, наберётся много) — да, до сего момента я являлся редактором видеонаправления на сайте StopGame.ru, занимался контролем всех выходящих на основном канале видео, назначал обзоры, давал авторам правки, следил за сеткой публикации и, собственно, эту самую публикацию готовил. Начал я этим промышлять с 2015-го года вроде бы. Не могу вспомнить точный месяц, да и незачем это.
В разные времена список моих обязанностей несколько варьировался, но стоит отметить, что редактором в полноценном смысле этого слова я при этом, пожалуй, никогда и не был. Да, я занимался всякими разными организационными вопросами, но что касается материалов, выходящих на SG, — моя работа больше походила на корректорскую. Я никогда не вносил глобальные правки в структуру, не заставлял авторов по-другому расставлять акценты, не разворачивал полностью всё с нуля переписывать. Я лишь контролировал правильность формулировок, грамотность речи, опрятность монтажа и всё остальное, что можно назвать «внешней оболочкой». Да, в отдельных случаях мог высказать свои ощущения, если что-то в подаче явно смущало, но это всегда носило исключительно информационный или рекомендательный характер.
Теперь немного про механику. На проверку и подготовку какой-нибудь части истории серии у меня обычно уходило больше половины рабочего дня. Со временем я вывел примерный коэффициент — на просмотр ролика уходило в 2-3 раза больше времени, чем он длится. Связано это с тем, что я часто перематывал и переслушивал формулировки, смотрел в справочниках те или иные нормы построения предложений, перепроверял… Короче, духота.
Самое любопытное, что по факту такой подход, пожалуй, и не требуется. Ошибки в фактике я не могу полностью устранить, так как у меня не безграничный кругозор. Что же касается исправления грамматических и монтажных ошибок, то что-то мне подсказывает, что 90% того, что я находил и что мы исправляем, глобально никогда бы не смутило зрителя во время просмотра. То есть я не представляю, что когда-нибудь могла бы возникнуть волна язвительных комментариев, связанных с тем, что, например, автор сказал «отличаются» вместо «различаются» или что-то типа того. Всем, как говорится, насрать. (Как известно, не насрать зрителям только на то, когда кто-то правильно, по транскрипции, произносит Prince of Persia…)
Но всё же, опираясь на перфекционизм и занудство, я эти шесть лет продолжал выдавать правки, считая, что, вполне возможно, наше стремление к грамотной подаче материала определённой частью аудитории будет восприниматься хотя бы подсознательно. Ну и Дима Кунгуров, сам допуская те ещё вольности в русском языке и считая, что «главное, чтобы было понятно», всё равно ничего против моего подхода не имел и даже, насколько я понимаю, считал его в какой-то степени полезным. За что ему, конечно, спасибо. Как и всем авторам, которым приходилось принимать от меня порой очень объёмные баг-листы. Прекрасно понимаю, как это неприятно из-за какой-то ерунды затевать дополнительную озвучку, что-то там двигать в видеоредакторе, пускать новый рендер… Но всё же подавляющее большинство моих коллег относилось к правкам спокойно и, опять же, с пониманием. Бывали конфликты, но это прям вот единичные случаи с особо упёртыми. Но не мне упрекать людей в упёртости.
Причины
Так а в чём тогда причина, почему вдруг отставка? Банально из-за того, что я подустал быть основную часть времени мобилизованным.
Очень малая часть наших материалов делается заранее. Большинство ребят упорно дотягивает сдачу до дедлайна и зачастую предоставляет свои ролики непосредственно в те дни, когда этим роликам нужно выходить. И это не претензия сейчас, а просто констатация факта. В общем, из-за этого мне желательно всегда быть готовым отсмотреть материал, дать правки, поймать исправленную версию и готовить публикацию. При этом надо понимать, что все у нас работают в своём режиме, поэтому и ролики прилететь могут 24/7.
И здесь нужно сделать важное замечание. Никто и никогда не требовал от меня максимальной оперативности! Не было условия, что я должен отреагировать в течение какого-нибудь условного часа. В течение двух с половиной — скачать ролик, а в течение четырёх — предоставить правки. Наоборот! Я даже пытался навязать свои условия. Всегда говорил о том, что ролики нужно сдавать за день, как минимум. В начале своего редакторского пути неоднократно повторял, что после 18:00 не хочу ничего проверять… Ну, надо ли говорить, что такие формальности, конечно же, не прижились, поэтому всегда приходилось действовать по обстоятельствам.
Так что, повторюсь, не было никаких лютых условий. Но при этом было лично моё желание всё-таки следовать намеченному контент-плану и укладываться в сроки. И это желание заставляло меня, что называется, быть на стрёме и порой отказываться от каких-то своих личных благ в пользу работы.
Накину всего один красочный пример. Отлично помню новый 2016 год, когда один из наших авторов должен был подготовить праздничное видео с нарезкой ключевых игр уходящего года, но по традиции «заморозился», ничего не присылал весь день и не отвечал на мои сообщения. Вот мне и приходилось вместо наслаждения праздником в компании семьи (а у меня тогда только появился первый сын, ему ещё и месяца не было) весь день 31-го декабря бегать к компу, нервничать и беситься, потому что… ну, блин, мне хотелось, чтобы этот ролик вышел к НГ, как договаривались. Я просто не мог забить — хотя, наверное, надо было. И честно скажу: сейчас в такой ситуации я бы наверняка забил. Потому что толерантность со временем повысилась. (И так-то если взглянуть на ситуацию с другой стороны, вполне возможно, что этот факт тоже говорит о том, что пора мне с должностью прощаться.)
Не подумайте, что редакторский быт сделал из меня свихнувшегося вахтёра (во всяком случае, мне так не кажется). Я всё-таки позволял себе лениться и откладывать просмотр тех или иных видосов, но всё же полноценно расслабиться я мог только в те редкие случаи, когда куда-то уезжал. Либо на репортажи, либо в мини-отпуска. В таких случаях меня подстраховывали главные редакторы — Костя или Дима. Они молодцы, выручали.
В итоге получается следующая картина:
- на проверку и публикацию материалов у меня уходило больше времени, чем может показаться, при этом я не мог смотреть их «фоном» или лёжа в кровати перед сном;
- я всегда старался быть на связи, быстро реагировать и по возможности делал всё, чтобы контент-план не был заруинен из-за меня;
- ни первое, ни второе не требовалось от меня ни начальством, ни ситуацией, ни здравым смыслом — это лишь мои загоны и заморочки;
- я чутка от всего этого подустал и хочу комфортно проводить вечера с семьёй, без оглядки на работу.
Теперь всё должно быть ясно. Я бы ещё добавил, что на самом деле уже достаточно давно созрел для оставления должности, да что-то консерватизм мешал, наверное.
Другая сторона
И тут очень кстати случилась реформация в нашем коллективе и появление новых ответственных, что и подтолкнуло меня в нужном направлении.
Во-первых, Александр Богачёв. Многие из вас про него даже не знают, а ведь он делает колоссальный объём работы. Это наш SMM-менеджер, который начинал с управления группой ВК, а сейчас дорос до полноценного редакторского статуса и рулит множеством «теневых» вопросов. Что касается заё… придирчивости к никому ненужным мелочам, то он даже меня превосходит. А ещё он спит по 4 часа в сутки. Машина.
Во-вторых, новыми обязанностями обзавелись Даур и Вася. Первый будет курировать новых авторов на сайте и наставлять их на путь истинный. Искренне надеюсь, что он не будет заражать их прокрастинацией, а сконцентрируется на своих действительных козырях — аккуратности и чувстве баланса в подаче видеоматериала. Васян же теперь рулит прямыми трансляциями. Тоже отличная кандидатура, кто поспорит.
На этом фоне стало куда проще осознать, что настало время отыскать нужного человека и на должность «выпускающего редактора». И он нашёлся без проблем. Контролем выходящих материалов теперь займётся Макс Солодилов — человек, который и так смотрит почти все наши ролики, регулярно находит какие-то неоднозначности, требующие внимания, и вообще, несмотря на своё эстонское гражданство, является одним из самых грамотных авторов на SG.
При этом никуда не делся и главред Кунгуров, который уже какой год доказывает свою состоятельность. И в частности регулярно контролирует выходящий контент с точки зрения подачи.
Поэтому я со спокойной душой и лёгким сердцем слагаю полномочия, и не только растягиваю ноги на недавно установленном в квартире диване, но и получаю больше оперативного простора — в том числе и для изготовления свежих материалов на StopGame.ru. Надеюсь, обойдётся без большого количества правок.
Лучшие комментарии
Это как понимать, теперь получается что Глеб самый молодой автор СГ? XD
Это был, конечно же, я. Прости, Глеб (*_ _)人
Глеб, не пугай так больше. Я чуть не поседел.
Фуххх, я то думал Глеб из СГ уходит, а он просто профиль работы меняет. СЛАВСЯ ГЛЕБ!
Ну, успехов вам Глеб. Главное, что вы всё ещё с нами. И ждём ваших материалов на сайте.
Спасибо вам Глеб. Хорошо, что именно так, в блоге, а не короткой фразой с стриме в твитере или где там ещё. Вот нравиться мне такой взрослый и серьёзный подход — можно сказать официально и всё по полочкам. Надеюсь рубрика про консоли вылезет из анабиоза.
Глеб вернулся на гребень.
Какой ты нехороший.
Если работа будет приносить больше удовольствия, денег будет хватать на хлеб с маслом и можно будет больше времени проводить с семьёй, а мы получим больше контента от Глеба — ситуация для всех скорее выигрышная! Так что поздравляю со старой новой должностью
Ну что, круто, Глеб. Думаю, никто не будет спорить, что вы много сил отдали тому, что бы платформа и целое видеонаправление выросло и чувствовало себя отлично) Теперь же, когда она стала такой большой, можно и о себе подумать и на ней сделать что-то, что долго в долгий ящик откладывалось.
Удачи на новом поприще, в общем) Возможно именно реализация ваших идей, которые откладывались, сделает основную площадку еще шире) Ведь для аудитории взрослых геймеров свой автор определенно не помешает)
В принципе звучит как грамотная перестановка(надеюсь, правда, что Богачёв спит по четыре часа, по причине эволюционного и физического превосходства, а не потому что больше не хочет, а то такими темпами надолго не хватит), будет любопытно поглядеть на её результаты. Новому автору удачи и грамотно выверенной творческой духоты :)
+ в карму за признание :3
Надеюсь теперь освободится время для нового выпуска про ретроконсоли. Про Н64 очень зашел. Ну и в целом больше сольных материалов от Глеба
Хорошая новость на самом то деле. Давно уже скучаю по видеоматериалам от Глеба. Одним «рефандом» таки не насытишься. Ждем новых материалов. И все еще хочу верить в ИС Jagged Alliance. Я до нее доживу. Обязательно.
С возвращением :)
Глеб, мы тут не все старые, но сердечко ёкнуло после прочтения первого абзаца (и непонимание из-за названия). Но я рад! Подача мне нравится!
Все правильно. Думаю смена деятельности пойдет только на пользу, делая одну и ту же, в каком-то смысле, рутинную работу, можно изрядно подза… кгх-кгх, устать. Удачи в новом!
Можно сказать, что Глеб как один из старожилов сайта и авторского состава уходит на заслуженную «пенсию». Очень надеюсь, что Глеб не впадет в пучину прокрастинации и продолжит нас радовать своими озвучками и другими материалами. Может и рубрику про ретро консоли наконец-то осилит)
Свежая кровь — всегда хорошо. Порталу нужны новые авторы!
Будем знакомиться, Глеб!
:trollface:
Ладно, старина, на самом деле жду обзоров, как в старину, только еще лучше!
Кто о чём, а Курага о спидранах)