5 марта 2021 5.03.21 38 3663

Как (не) надо делать рекламу • Ирония или халтура от StopGame?

+54

Заметка создана исключительно с познавательно-развлекательной целью, и ни в коем разе не мнит себя истиной в последней инстанции. Автор любит как PlayStation, так и StopGame. Перед прочтением данного материала настоятельно рекомендую ознакомиться с предметом обсуждения.

В конце прошлого месяца на канале StopGame вышел проспонсированный PlayStation Россия рекламный ролик “Кто придумывает новые Playstation?”. Интересные и качественные видео, даже рекламные – отличительная черта SG. Но, в этот раз не получилось.

Посмотрев его, остался в замешательстве – почему столько косяков собралось в материале, который, по идее, должен быть вылизан от А до Я? Заказчики не проверяли работу? Или их всё устроило? А прошерстив комментарии как на YouTube так и на сайте, увидел, что у многих есть одни и те же вопросы.

В чём суть претензий? Давайте по порядку.

Корявое описание видео

Чем дольше смотришь в описание, тем больше находишь "косяков"
Чем дольше смотришь в описание, тем больше находишь "косяков"
  • Написание “PlayStation” то с большой “S”, то с маленькой.
  • В самом теле описания проблемы с запятыми.
  • Возле тайм-кодов скачут пробелы, а начинаются они со строчных букв.

Кособокий монтаж

Сплошь и рядом в ролике появляются видеоматериалы с неправильным соотношением сторон. В видеоредакторе исправить данный косяк можно за пару секунд, но монтажёр этим не озадачился.

Также банальная ошибка монтажа – в кадре появляется лицо какого-то человека с титром “Эльман Гусейнов”.

Здравствуйте, Эльман
Здравствуйте, Эльман

Перевирание фактов и недосказанность

Sony первая в мире придумала обратную совместимость.

Atari, Nintendo и Sega: Ну да, ну да, пошли мы нахер.

События даже пятилетней давности считаются древностью, необязательной к изучению.

Кем считаются? Автором, или есть источник данного утверждения?

Ещё в 80-х Sony разработала дешёвый носитель для продажи музыки – Compact Disc.

Про сотрудничество Sony с Philips упоминать, конечно же, не надо.

Оригинальная PlayStation оказалась самой дешёвой и мощной консолью своего поколения.

В пятом поколении стартовая цена Atari Jaguar была на $50 меньше, как и N64, которая не уступала по производительности PS1 (но появилась позже).

Правда, чтобы гироскоп не сбоил, пришлось отказаться от вибрации. Её вернули только в третьей итерации DualShock.

А патентные войны с Immersion, и выплаты им от Sony за использование технологии виброотдачи тут ни при чём?

Компания запустила стриминговый сервис PlayStation Now, позволяющий играть в Uncharted даже на ПК. Правда, он до сих пор недоступен в СНГ.

Точнее, доступен всего лишь в 19 странах мира.

Её [PS4] продажи за 7 лет почти сопоставимы с результатами PlayStation 2.

С результатами за всё время? Нет, но уточнения что только за 7 лет продаж “двойки” (118 млн) не будет.

По словам специалистов, рейтрейсинг – это самый значительный шаг в развитии компьютерной графики со времён появления 3D.

Каких специалистов? Маркетологов Sony?

PlayStation 5 уже в продаже.

Да? А в каком магазине искать-то?

В итоге

У меня есть только два предположения, почему ролик получился именно такой: либо это очень тонкая ирония со стороны автора (что крайне сомнительно), либо это банальная лень и халтура. Ведь можно было бы сделать на порядок качественнее и без спорных высказываний, особенно, когда любую информацию каждый может проверить самостоятельно.

Надеюсь, StopGame в дальнейшем будут более серьёзно подходить к подаче партнёрского материала своей аудитории.


Лучшие комментарии

Подписи это конечно хорошо, но когда на весь экран лицо какого то человека а снизу написаны Имя-Фамилия, то сразу возникает сопоставление этой информации и кажется что это именно имя человка на экране. Да, это мы завсегдатаи сайта знаем как выглядят авторы, но человек который случайно наткнулся на ютубе на видео может сильно ошибиться. Прикрепить плашку с имененм автора можно было в любом моменте видео, но монтажёр выбрал этот.

Если начинать уточнять в сотрудничестве с кем он родился, почему был выбран именно этот формат, почему он победил в конкурентной борьбе, какие патенты шли в бой — мало того, что потянув за одну деталь захочется расписать вообще ВСЁ

Э нет, товарищ. Какие-то обстоятельства и нюансы конечно можно опустить, но когда речь идёт о сотрудничестве, то ставится под вопрос уже само утверждение «Х разработала такую-то технологию». Умалчивание об участии человека (или компании), без которого никакой-бы разработки не было — это уже откровенное присваивание чужих заслуг.

Если сегодня принимать мелкие косяки, то завтра уже это будет нормой.

Я не против рекламы, особенно, интересной, но пусть она будет как «с иголочки».

В одном случае, да. Ничего не стоит добавить лишних три слова на две секунды материала. Но если сделать это на всех этапах и в каждом утверждении, то: а) текст опухнет до неприличных размеров, а любые маломальски важные уточнения сочтутся в рамках одной темы за воду; б) всегда есть шанс, что один из редакторов текста сочтёт неуместным упоминание других брендов и названий. Я не говорю, что это имело место в данном случае (не имело вовсе), здесь была исключительно самоцензура (достаточно посчитать сколько раз упомянута Xbox), но факт есть факт.

Развёрнутый ответ по всем тезисам о редактуре и монтаже потребовал бы вынести «на общак» слишком много внутряка, чего я делать не собираюсь. Но если кто-то думает, что на СГ ролики делают «на отвали» — это не так. Очень жаль, что получилось так много косяков в ролике, который собирался под моим именем, но выводы были сделаны примерно всеми в коллективе. А я искренне извиняюсь за допущенные оплошности.

Тем не менее, очень приятно, что материалы настолько небезразличны нашим зрителям, что они приходят в блоги со своими претензиями. Спасибо, что смотрите нас и волнуетесь за нас. Фраза банальная и избитая, но я правда счастлив, что эти вопросы поднимаются в рамках здоровой критики.

Вы стараетесь для нас, ну а мы вас держим в тонусе ;)

Также банальная ошибка монтажа – в кадре появляется лицо какого-то человека с титром “Эльман Гусейнов”.

Ну вот тут, кстати, претензия напрасная. Этот формат подписей авторов в роликах на СГ уже достаточно давно. Пиктограммы ручки, микрофона, имя — «текст написал и озвучил такой-то».  

Ну и стоило бы всё-таки начать текст начинать с более серьезных претензий по фактике, идущих во второй половине блога. Многие вполне вероятно откроют блог, увидят претензии к пробелам в самом начале, влепят минус и уйдут. Сам — при всей любви и уважении к Стопгейму, Эльману и стоящей дома плойке — ролик не очень оценил — слишком уж хвалебно-однобоко-партнерский, и обсудить тут есть что. Но обвинять никого не хочется — сразу было очевидно, что материал носит чисто рекламный характер, и будет работать именно так. Да и по личному опыту знакомо то, как серьёзные дяди-заказчики из больших компаний хотят «вот так», и хоть разбейся ты об них со своими идеями. Не сужу — как было в данном случае, но Эльман свою задачу выполнил честно. Если бы не было партнерского статуса, вынуждающего срезать неприятные с точки зрения рекламодателя углы, да рассказать подробнее про те же патентные войны и т.п. — был бы великолепный ролик об истории консоли (я растянутое 4:3 могу простить и не считать косяком). А так — уж простите, но минус балл. С удовольствием посмотрел бы данное видео в версии «Director's Cut»)

На самом деле стал замечать, что контент на СГ все менее из интересен лично мне. Хз может я стал слишком стар и отстал от трендов, но единственное что последнее время смотрю это выпуски рефанда, остальное либо ниочем либо просто реклама как этот. Ну и качество конечно контента тоже не стало лучше уж точно

Мне кажется, автор все-таки перебарщивает. Косяки описания — это просто придирки. Косяки монтажа есть, но не критичные. Цеплять глаз они будут только тем, кто этим занимается. Косяки по фактике есть, но их мало и в основном — это обычные преувеличения («первая в мире», «самая дешевая», «уже в продаже», «Sony разработала»). Остальное (5/9) — снова придирки и уточнения, которые косяками не являются. Называть после этого весь 20-минутный, довольно познавательный видос халтурой и кликбейтить в заголовке — перебор.

Да ладно, добавить три слова «вместе с Philips» к «Sony разработала CD» ничего не стоит. Но тогда бы это не звучало как достижение. А вот что Sony «мстили бывшим партнерам» (Nintendo) – это пожалуйста.

Косяки монтажа есть, но не критичные. Цеплять глаз они будут только тем, кто этим занимается

 Ну, честно говоря, с появлением первой растянутой рожи я даже немного проорал, а я ведь монтажом не занимаюсь.)

Sony первая в мире придумала обратную совместимость.
Atari, Nintendo и Sega: Ну да, ну да, пошли мы нахер.

Я вроде уже об этом писал, что в Стопгейме любят писать о «первом в мире». Такое лучше вообще не указывать, потому что шанс ошибиться слишком высок. 

Довольно интересный случай получился: с одной стороны критика — это хорошо, с другой — явная подстава Стопгейма, ибо чемодан там скорее всего был тяжёлый, с третьей — а кто виноват в косяках в видео.

PlayStation 5 уже в продаже.
Да? А в каком магазине искать-то?

А вот это уже косяк автора блога. PS5 уже в продаже и это факт, ты это сам знаешь, но хочешь лишний раз побомбить из-за перекупов.

Так как я — один из тех, кто регулярно «сокращает» фактику, за что мне прилетает в комментариях — хочу задать автору встречный вопрос по следующим пунктам:

Про сотрудничество Sony с Philips упоминать, конечно же, не надо.

А патентные войны с Immersion, и выплаты им от Sony за использование технологии виброотдачи тут ни при чём?

А зачем вот это?

Просто такого рода фактических сокращений (когда на самом деле за историей создания CD стоит ИСТОРИЯ, КУЧА ЛЮДЕЙ) и здесь сейчас, и вообще в наших материалах — кучища. Эльману был нужен тезис, что Sony разработала CD. Он это и озвучил. Если начинать уточнять в сотрудничестве с кем он родился, почему был выбран именно этот формат, почему он победил в конкурентной борьбе, какие патенты шли в бой — мало того, что потянув за одну деталь захочется расписать вообще ВСЁ, так ещё и видео получится совершенно другое. Тут вопрос-то в другом: важно ли в данном конкретном материале упоминание Philips и патентных войн? Лично я вот не уверен, потому что фокус лежит вообще в другой области.

Ролик вышел не плохой, но и не без огрехов, в целом с автором поста согласен. К тому же это конструктивная критика, направленная лишь на улучшение наших дорогих авторов.

Заметка создана исключительно с познавательно-развлекательной целью, и ни в коем разе не мнит себя истиной в последней инстанции.

Не знаю кому как, но мне неприятно читать текст с ошибками, слушать музыку в плохом качестве или смотреть видео с явными искажениями. Где бы то ни было. Тем более в рекламе. В самом ролике есть и «правильные» видеоматериалы 4:3, но почему все не сделали одинаково – загадка.

Добавлю. На первый взгляд очевидный диагноз «Дубай», но вдруг автор блога на самом деле Фил Спенсер!!! ??????

Так это и грустно, что нашим даже лень обновить страницу предзаказа.

Читай также