6 января 2021 6.01.21 8 2060

Суровый советский триппер.

+1

Этому фильму не хватает плашки «СПОНСИРОВАНО РПЦ»…

Всех приветствую, дорогие комрады и комрадессы. Вот уже довольно долгое время – скоро будет год – в моем городе кинотеатр закрыт. И потому всех развлечений остается лишь играть с белым мишкой в нарды да пить водку – что, безусловно, является достойным культурным развлечением в наших полярных широтах, но иногда хочется прикоснуться к искусству.

Тем более что трейлер фильма меня заинтриговал:

И вот совсем недавно он вышел в этих ваших Интернетах, и я смог его нормально посмотреть. Перед дальнейшим чтением могу предложить вам два других моих блога на схожую тему:

Блог про фильм Спутник

Блог про историю (серии?) Нечто

Потому что у нас тут есть определенные параллели с этими произведениями. А также предупреждаю – дальше идут спойлеры, сексистские шутки, глум над создателями, унижения актеров и грибные трипы.

Много грибных трипов.

Я вас предупредил.

НЕМНОГО О ЛОКАЦИЯХ.

Кольская сверхглубокая – это памятник более развитой цивилизации, расположенный на Кольском полуострове. Началось бурение в 1970 году, продолжалось с перерывами до 1991. Рекорд – 12262 метров, и этот рекорд глубины до сих пор не побит.

Диаметр шахты – от 92 до 22 см. И да – это не одна шахта, а целая система.

Сама по себе работа, проделанная советскими инженерами, заслуживает отдельного фильма.

Правда, в этот фильм нельзя впихнуть ЭКШОООН, это будет скорей производственная картина. Как люди тяжело и упорно работают, решают сложные задачи и двигают прогресс. В ходе бурения были сделаны открытия в геологии, что имело значение для добывающей промышленности. Также на шахте были опробованы новые методы бурения, были разработаны новые устройства, улучшены старые системы…

Отдельная история – это Давид Миронович Губерман. Есть Крузенштерн, человек и пароход, а Губерман – это человек и институт. Родился в 1929. Учился, работал, и в 1968 стал начальником Кольской геологоразведочной экспедиции сверхглубокого бурения, которая в 1992 году была преобразована в Научно-производственный центр «Кольская сверхглубокая». До самой смерти в 2011занимал должность директора Научно-производственного центра «Кольская сверхглубокая».

Шахтерские буры бы делал из этих людей – просверлили бы с Кольского полуострова до Австралии.

Короче говоря – много-много мелочей, из которых складывается промышленность.

На данный момент шахта постепенно разрушается, и перспективы ее выглядят мрачно.

Сама шахта, как и большинство подобных объектов, окутана множеством слухов. Городские легенды тут накладываются на рассказы о голосах из-под земли, сверху сыплется солидный слой конспирологии – и готово.

Причем я не против, если даже самую глупую байку завернут в три слоя и как-нибудь изобретательно мне преподнесут: наоборот, я похвалю создателей! Как верно сказано:

Главное - не надо стесняться! Врать надо интересно: если секс - то самый разнузданный, если интриги - то самые подлые. Если ястребы - то американские, если военщина - то израильская.

СЮЖЕТ, ТАК СКАЗАТЬ.

Начинается все в гнетущей черно-белой гамме. Некий больной с жуткими язвами по телу стонет, бредет и плюет кровью. А врач, что пытается его спасти, и от чьего лица нам показана эта сцена, терпит неудачу в своем достойном деле.

Далее нам коротенькой сценкой дают экспозицию – кто, где и когда.

СССР, 04.09.1984.

Некое закрытое НИИ занимается разработкой вакцины для советской армии. Советы собираются проводить операции в Африке, а там без вакцины от местных болезней никак. Кстати, тут стоит поставить жирный плюс – именно этим и занимаются в реальности микробиологи в армии. В дальних странах и тяжких походах можно потерять от местных болячек больше личного состава, чем от действий врага. Тому останется лишь немного подождать, пока противник окончательно размякнет и потеряет боеспособность.

Героиня Анна (в исполнении Милены Радулович – лучшее, что есть в фильме!) кается в своих грехах тяжких. Мол, ее коллега для ускорения работ начал эксперименты на себе.

:3
:3

А она не смогла его спасти, когда все вышло из-под контроля – и теперь врач находится в полном душевном опустошении.

Но самокопания интеллигента прерывает… МАРК СТРОНГ?!!

Просто у меня была именно такая первая реакция. Актер Николай Ковбас в черно-белой сепии и таком контрастном освещении действительно очень похож на Марка Стронга.  Это полковник ГРУ Юрий Борисович Морозов.

Ну а дальше – Новый Год!

Коньячок, оливьешка, Горбачев по телеку…

НО ТУТ!!!...

Кровавая гэбня не спит и готова испортить праздник научной интеллигенции в любой момент. Ибо на Кольской Сверхглубокой произошла вспышка неизвестной болезни, и надо срочно-срочно лететь туда за образцами. О спасательной операции речь и не идет, полковник четко формулирует задачу:

 - Приходим, берем образец, уходим. Потом объект ставят на консервацию.

Отчего такая срочность – я не понимаю. Это ж территория СССР, кто там им может сроки ставить? Приехали, организовали полевой госпиталь… Тем более что нам в том же телефонном разговоре рассказывают:

 - Официально – это просто шахта. Не официально - исследовательский комплекс. Самая большая глубина в мире. Нам поступил ДОНОС на начальника станции Григорьева. Сообщают, что он укрывает данные о неизвестной болезни. Вылетаем через 2 часа в Мурманск.

То есть – откуда такая спешка?

Кстати, никто ничего не узнал бы о вспышке заболевания, если бы не заместитель начальника станции, который довел информацию до верхов. Ибо сам начальник Григорьев пытался замять дело.

НО!

Обратите внимание – «нам поступил ДОНОС», это прямая цитата. Не «поступил сигнал», «поступила информация» или как-то еще, нейтрально. Ощущение, что Морозову НЕПРИЯТЕН тот факт, что до него довели важную информацию. На протяжении фильма нам будут настойчиво дать понять, что этот заместитель, который позвонил наверх и сообщил об опасности – гнусный стукач, сволочь, карьерист, и вообще, фу таким быть.

Наша Анечка, кстати, возмущена мнением Морозова – как это так, «людей пусть минздрав спасает, нам нужен только образец»? Но как только он обещает, что это будет чисто ее исследование и она получит свое НИИ, то ее принципиальность тает, аки снег в июле. Учитесь, как надо девушек соблазнять!

Характерно, что из Москвы на Кольский полуостров наша Анечка летит на гвинтокрыле. Гвинтокрыл, похоже, тот же самый, что в сериале «Чернобыль» или фильме «Спутник». Ну знаете – тот самый знаменитый аппарат, что способен доставить из Москвы в Чернобыль, или из Москвы в Казахстан…

Знаковая машина!

Нам презентуют еще действующих лиц – безликих статистов, которых сольют даже не в кадр... я хотел сказать - бравых советских десантников под командованием майора Михеева! Еще есть прапорщик Батя, который слушает в наушниках «Яблоки на снегу» - чтоб мы не забыли про то, что на дворе восьмидесятые.

Может показаться, что десантники вооружены автоматами Калашникова, но на самом деле это автоматы системы Бондарчука: не стреляют, не убивают, просто висят и ни хрена не делают. Еще замечен пистолет Стечкина – но это тоже пистолет Бондарчука. Его влияние на сюжет минимально. Хотя стоит сказать спасибо за отсутствие АК «сотой» серии и ночных прицелов ясным днем – уже неплохо.

Однако кроме десантников, Анны и полковника Морозова в вертолёте также присутствует еще кое-кто.

Боря.

Майор ВДВ начинается клеиться к Анне, игриво пытаясь угадать – что у нее за акцент? Эстония? Латвия?

Хотя на самом деле Сербия. Мила Радулович говорит на русском чисто, но своеобразно. Спасибо, конечно, что обыграли это в фильме, это правда хорошо. Но как-то очень много акцента на этом акценте.

Фьют-ха…

И кстати - я совершенно не понимаю, почему главный романтичный герой тут Михеев, когда есть вот этот гасконец. 

Куда она смотрит?!

Надо сказать, что до этого момента я еще кое-как крепился. Да, завязка набившая оскомину – «там какая-то НЁХ, идите разберитесь». Герои приезжают, их начинают жрать. Да, опять какие-то таинственные базы военных. Да, темнота и мигания перебитой проводки должны скрыть малый бюджет и дать возможность додумывать, что же прячется в темноте.

Я не ждал откровения свыше – думал просто о крепком середнячке.

Но сюрреализм дальнейшего меня просто порвал.

Короче, вертолет подлетает к Объекту. В красивом облете камеры нам показывают, как людей выводят с него к автобусу – но один из работяг прорывается,  идет в гвинтокрылу. И не просто идет, а со злым умыслом, сжимая в дрожащих от холода руках гранату, которую отнял у солдат оцепления.

Если вы думаете, что советских военных уже опустили ниже плинтуса – то вы мало видели…

Короче, сначала оцепление стреляет по террористу, но при этом большая часть пуль попадает в гвинтокрыл. Потом боевая машина переживает подрыв гранаты вблизи себя. Что тут скажешь – настоящая машина войны, верная лошадка советских ВДВ и все остальные красивые эпитеты. После дружественного огня и взрыва гранаты всех потерь – это разбитые иллюминаторы и стильные порезы у главной героини. Ну еще майор-десантник слегка ее облапал… в смысле – накрыл собой от осколков. Честь ему и хвала за это.

Надо сказать, что советский Марк Стронг-Морозов отличается ЗАПРЕДЕЛЬНЫМ хладнокровием и рассудительностью. После того, как местные военных не смогли уследить за одним-единственным щуплым, болезненным доходягой, и он спер у них гранату. После того, как местные военных обстреляли их вертолет. После подрыва гранаты рядом с собой...

Короче, вместо того, чтоб достать служебный пистолет и устроить показательную казнь в стиле Комиссаров из Вахи, он спокойно выслушивает рапорт от местных, сохраняя на лице олимпийское спокойствие. Вот странно – то Мадьянов орет и брызжет слюной, то Ковбас с каменной рожей играет робота. А есть что-нибудь среднее?

Между прочим, фильм без дураков снят на уровне современного Голливуда: военный эпидемиолог копается в развороченном взрывом теле, без маски, чуть ли не носом тыкаясь в ошметки трупа. И находит там какие-то хреновины, которые быстро разлагаются. То есть эту  тушку, увы, притащить с собой нельзя.

Также нет толка от сидящих в автобусе работяг, которые сидят, трясутся, и ничего вразумительного сказать не могут. Лишь что внизу – АдЪ и Израиль. Причин, по которым нельзя налить им водки, отвесить пару затрещин (главное – бить тыльной стороной правой руки) и строгим голосом потребовать ответа я не вижу. Наверное, я слишком тупой.

А в кадр врывается… Лапенко.

О_о

Я не шучу – я фильм на паузу ставил, чтоб понять, он это или нет. Персонаж – Петр Кузнецов, актера зовут Кирилл Ковбас (вот же совпадение!!!). Его персонаж – этот тот самый заместитель начальника. Он заложил родного начальника,  и вообще  - редиска. Правда, его начальник пытался замазать происшествие и гибель людей, но сволочь все равно будет Кузнецов.

Кстати, знакомят нас и с диссидентствующим начальством. И тут я заржал.

Потому что нравится это актеру Вадиму Демчогу или нет, но ассоциируется он с одним вполне конкретным персонажем. А именно – венерологом Купитманом. Да, Демчог и фильмы озвучивал, и Мистера Фримана играл, и в театре. Но широкому зрителю он известен именно как доктор Купитман.

То есть в далеком изолированном объекте случилась вспышка заразной болезни, которую пытается скрыть венеролог, боясь визита начальства из Москвы. Им все это на новый год в псевдосоветских декорациях… Какой-то праздничный спецвыпуск Интернов, блин!

И прежде чем мы перейдем к развитию сюжета (точней – его закапыванию вглубь, во всех смыслах), поговорим о местной исследовательской станции.

В реальности Кольская Сверхглубовая – это узкая шахта от 90 до 20 см. Туда опускали измерительные приборы, буры и поднимали оттуда. Все.

Тут же это гигантский комплекс: на поверхности есть лифт, который ведет на 6000 метров вниз. Там – лаборатория, комплекс Ялта. Там лазарет, комната отдыха, столовые и так далее. Причем, судя по тому, как долго обшаривают эту «Ялту» десантники чуть позже, это натурально подземный бункер в пару этажей.

А еще глубже – на 12 000 – комплекс «Ташкент». Где проводятся исследования и откуда все пошло по одному месту. От поверхности к «Ялте» ведёт лифт. От «Ялты» к «Ташкенту» также есть лифт (уже в другой шахте), но можно дойти и ногами, если у вас есть доступ к спецодежде, ибо чем глубже – тем жарче.

Лифт поверхность-«Ялта» оснащен ПОТРЯСАЮЩЕЙ системой безопасности: надо вставить ключ и ввести код. Если ввести код неправильно, то ничего не будет: просто электронный голос советской ламповой ЭВМ сообщит, как в банкомате.

- НЕПРАВИЛЬНО ВВЕДЕН КОД! ОСТАЛОСЬ ДВЕ ПОПЫТКИ!

Если же ввести код неправильно еще дважды, то сработает «защита от диверсии». Кабина лифта будет сброшена вниз.

Если бы я был засланным американским агентом, то мне не понадобилась бы взрывчатка или спецустройство. Достаточно подкараулить персонал с карточкой, отнять ее и три раза ввести неправильно код. Ведь после третьего провала все тот же ИИ на радиолампах начнет отсчет «пять-четыре-три…», я спокойно выйду из лифта, и не глядя на падающий вниз лифт (как настоящий крутой парень) пойду прочь.

ВСЁ!

Работа секретной лаборатории парализована, ведь единственный путь на поверхность разрушен! ГЕНИАЛЬНАЯ ЗАДУМКА!!! Кто-нибудь, пошлите эту систему доктору Дью, пусть сделает подобный девайс!

Начальник станции, Дмитрий Григорьев, сменил коды безопасности. Теперь туда никто не может спуститься. По какой причине он это сделал? Ну – типа чтоб никто не мог попасть на заражённый объект. 

Разговоры Григорьева и Анечки в процессе путешествия от вертолетной площадки к лифту – отдельная форма шизофрении. Мотивацию Григорьева я так и не понял: он нашел НЕЧТО на глубине. Жутко его испугался. Это НЕЧТО убило множество людей в модуле «Ташкент», и дабы тварь не прорвалась на поверхность – он всех эвакуировал персонал и сменил коды доступа. Чтоб злые советские военные и ученые не прорвались к источнику заражения и не вытащили его на поверхность.

НО.

Он согласился отвезти спецгруппу в модуль «Ялта», по пути их кинул, устроил разгерметизацию. Сбежал, бегал от них по всей «Ялте». Там начал уговаривать спецгруппу уходить, получил пулю, заминировал местность, дабы подорвать комплекс, и вообще – ощущение шизофрении не проходит.

Он вроде бы боится распространения болезни, готов положить жизнь ради блага людей, любит вспоминать клятву Гиппократа, смерти не боится, готов идти на должностное преступление…

Почему бы ему просто не сказать «нет»?

Вот спецгруппа прибыла в «Ялту», там двое гражданских. И Григорьев может сказать:

 - Отлично, а теперь берите их – и выводите. Можете меня хоть стрелять: дальше я вам помогать не буду. И да – я заминировал проход к «Ташкенту», так что вам туда хода нет. Попытаетесь пройти – рванет так, что комплекс начнет рушиться. А у вас часики тикают.

Ну он же гуманист, который своей жизни не щадит! Но мы забегаем вперед…

Купитман-Григорьев устраивает в лифте разгерметизацию, предварительно запасшись противогазом с запасом воздуха. Так как лифт едет быстро, то все начинают испытывать проблемы с дыханием, теряют сознание, а добрый доктор-гуманист смотрит на корчащихся от асфиксии людей и улыбается из-под линз противогаза.

Прочухавшие кидалово специалисты обшаривают модуль «Ялта», не забывая картинно изображать работу спецназовцев. Не знаете – эти вояки, с выпученными глазами влетают в помещения и орут «ЧИСТО!!!111» в каждом углу…

И появляется два тела. Врач Кира Витальевна, и Николай, занятые интересными делами. Если вы понимаете, о чем я.

Они тут с крайней вахты и очень хотят домой. Григорьев зачем-то приказал им тут остаться и ждать его. Зачем, для чего… С учетом шизофрении поступков начальника я предположу, что это какой-то хитрый план еврейского Джокера.

Николай, Николай, Николай…

Я бы назвал его «капитан суицид». Номинально он считается инженером, но по факту это поддатый школьный физрук-трудовик, без инстинкта самосохранения. Вот представьте – вы инженер. Вокруг какая-то невнятная хрень. Явно ЧП: на объект прибывают не абы кто, а советские десантники в полном снаряжении. С ними – какой-то большой дядя в костюме, который этими военными командует…

Вот вы, дорогой читатель, будете хамить этим серьезным хмурым дядям?

Когда майор ВДВ на вас неодобрительно посмотрит, то вы ему скажете:

 - Чё пялишься? Влюбился, что ли?

Десантники уже собирались провести пару-тройку гачимучи-тренировок, но доктор со станции просит не трогать своего… Кхм… Пихаря.

Короче, Анечка проверяет обоих, никаких следов болезни не находит, бродит по модулю, подходит к лифту, что ведет в «Ташкент», и слышит, как ей кто-то шипит за спиной. И-и-и... Доблестные советские десантники, зная о наличии где-то рядом коварного доктора Григорьева, не удосужились проверить лифт. Они не смогли найти одного пожилого мужика в замкнутом наглухо бункере. Даже часового рядом с важным объектом они не поставили!!!

Я очень хочу пошутить про то, что толпа вооруженных мужиков ищет в подземном бункере одного старого еврея и не может найти. Но ситуация абсурдна сама по себе, так что ладно...
Я очень хочу пошутить про то, что толпа вооруженных мужиков ищет в подземном бункере одного старого еврея и не может найти. Но ситуация абсурдна сама по себе, так что ладно...

Григорьев говорит:

 - Я не могу дать вам ключ! Выводите этих двоих по пешеходной лестнице наверх (хотя вроде бы наверх нельзя попасть иначе как на лифте – защита от диверсии же?!)! ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПРИОРИТЕТЕ!!!

Ну а взбешенные десантники вместо того, чтоб напрыгнуть на доктора и задержать, стреляют на поражение, попутно чуть не замочив Анечку. Купитман трагично падает в лифт, и уезжает в «Ташкент». Подбежавший полковник Морозов пытается мобилизовать Николая, чтоб тот остановил и развернул лифт, но инженер уверяет:

 - Лифт невозможно остановить или развернуть. Пока не доедет – никак! Прям как в песне – «жизнь невозможно повернуть назад». Алла Пугачева.

То есть он бычит на десантников, намекает на их нетрадиционную ориентацию, цитирует Аллу Пугачеву… Даже Джеки Уэлс со всему своими «черными флажками» не так активно нарывался!

Вот вам спойлер к Киберпанк 2077.

Может кто не в курсе - "черные флажки" это когда персонаж одновременно лучший друг главного героя, ему один день до пенсии, он славный парень, и вообще...

Такой персонаж обречен в 99% случаев.

Принимается решение: десантники напяливают костюмы термозащиты, и спускаются вниз по лестница. На 6 км, пешочком. И вот тут нам пытаются напустить тумана. Мол, у нас тут мистика, а не абы что! Ибо для того, чтоб спускаться по лестнице, надо открыть специальную дверь. Дверь заварена по приказу Григорьева, и исписана жуткими надписями, среди которых выделяется надпись:

Insatiabilem famem (лат. Неутолимый голод)

Персонажи продолжают блистать юмором

 - Слышь, а почему "Ташкент"?- А  "Пахтокор" тут тренируется. А вы что, мальчики, без мячика? *неловкая пауза* Там 200 градусов.

 

Дальше Николай продолжает шутить про изюминки прапорщика ВДВ (описывать я это не буду – накал кринжа превышает те самые 200 градусов). И от тут начинается адовая членоверть. Потмоу что Николай и Анна оказываются в шлюзе, вместе с десантниками. Те уже оделись в спецскафандры, а Анна и Коля-Суицид – нет. Двери ВНЕЗАПНО захлопываются, отчего Николай начинает паниковать – решив, что это десантники решили так решить проблему с излишне шутливым инженером, но на деле это кто-то идет СНАРУЖИ!!!

Из тьмы за дверью, которую прорезают кроваво-красная дымка и огоньки, из пышущей жаром глубины… Приходит баба. Нет, увы – не суккуб с сиськами и рогами пятого размера. Некая Ольга Крылова, лаборант. Десантники ей помогают, отводят в лазарет, а сами идут туда, откуда девушка пришла.

Попрощайтесь с ними. Теперь мы их не увидим – почти никого.

Ольга Крылова прошла 6 км по 200 градусной жаре. Спина у нее покрыта мерзотными наростами, она явно не в адеквате, и вообще – я, не будучи эпидемиологом, понимаю, что дело труба. Анализ мерзкой дряни сообщает, что мозг сценариста поражен TLOU.

Да, тут у нас плеснеподобный гриб.

Разумеется, все идет по одному месту: пока военные отвлеклись на истошные радиосообщения о том, что ААААПАМАГИТИТУТТЕМНОИСТРАШНА!!!111, в лазарете больная Крылова начинает бузить. Анна оставляет доктора Киру наедине с больной (помянем обеих), и бежит за помощью. Разумеется, все самое интересное в лазарете начинается после того, как главная героиня его покинула: больную начинает ломать и плющить.

Ну а наш доктор-гуманист с пулями в животе обращается по громкой связи. Николай каким-то образом понимает, что Доктор заминировал пешеходную шахту. С простреленным животом, ага. Версия о том, что это не Купитман или Григорьев, а Джокер, обретает новые доказательства.

А у Анечки трипы – опять про погибшего коллегу. Она его не смогла спасти, хотя доктор в нее верил. И этому будут посвящены черно-белые вставки с галлюцинациями.

БАБАХ!!!

Этот доктор-гуманист подрывает опоры – через час комплекс будет раздавлен. И надо бы покидать комплекс, но… 

Михеев: Я иду за группой Егорова. Суицидальный Николай: Да брось ты… Майор, ты так волнуешься, что твои мальчики не смогут справиться с раненым шестидесятилетним стариком? Хотя… Я же забыл, что один раз он вас уже дрюкнул!

Что не так с этим парнем? 

Забавно, что полковник ГРУ Морозов никак не реагирует на явно конфликтную ситуацию в группе. И открывает рот лишь когда переходит в стадию мордобоя. Ну и тут Анечка вспоминает, что в лазарете были какие-то проблемы. Выглядит это смешно: типа ее тряхнуло взрывом, ударило об стену, и она такая «Ой, точно – забыла совсем!»

Стоит сказать, что в лазарете доктору Кире наступил кабздец, а стены пора хреначить хлоркой и напалмом. Ибо грибница проросла сквозь кафель. Судя по хронометражу, произошло это… Ну – ладно, за полчаса. Вместо того, чтоб пойти за средствами защиты, эпидемиолог натягивает на лицо специально обученный ворот водолазки (+70 к защите от яда и токсинов), и лезет к мертвой и не совсем целой Кире. Собирает образцы, игнорируя надувающиеся мешки с какой-то мутной хренью, и вообще – ведет себя как та баба из «Чужой: Завет».

Итог предсказуем: Михеев получает тугую струю спор, а Анечка каким-то образом нащупывает в дыму из спор противогаз (внутри которого тоже уже все усеяно спорами, так что толку с него нет). Михеев добивает Киру, Анечка отбивается от Крыловой.

Еще один улетный трип спустя нам показывают, как советский инженер с помощью огнетушителя  проводит дезинфекцию, сбивая с вышедшей из зоны заражения эпидемиолога споры.

Итого: минус больная, минус Кира, расстроенный Николай (или нет – актеру, по-моему, было насрать). Плюс – больной Михеев, который выглядит как я после просмотра этого фильма.

А Кузнецов (если забыли – то это тот, что заложил начальника, похож на Лапенко и никак вообще себя в фильме не проявил) берет на себя функцию Моргана Фримена и все объясняет.

Что есть такой гриб кордицепс, называется. И что он умеет управлять поведением носителя… Короче - TLOU.

Морозов с Анечкой обсуждают ситуацию, и он начинает затирать ей какую-то дичь. Мол, нашу страну ДЕЛЯТ, нам нужно оружие, которое сделает наше военное превосходство не обсуждаемым, и вообще – Родине нужны образцы болезни!

Вот только маленький нюанс есть: опасности распространения болезни я не вижу. Я имею ввиду, что Аня нашла уязвимость – холод. На холоде эти грибницы кальцифицируются, разрушаются и так далее. С учетом того, что дело происходит зимой, на Кольском Полуострове, вокруг снега. И мало обжитая местность.

Трагизма добавляют радиопереговоры: кто-то очень большой и голодный уже перекусил десантниками, и требует добавки. Выжил лишь сержант, которого в бессознательном состоянии выволокли наружу. Ну и недоеденный десантник пытается добавить ужаса, перерезая себе горло.

Выжившие закрывают дверь, что недавно распаивали, но кто-то продолжает туда барабанить. Путь есть лишь один: добраться до нижнего уровня. Найти там труп Купитмана, взять ключ-карту, и подняться наверх. Десантники остаются мужественно прикрывать отход, а Анна, Лапенко, Морозов и Николай совершают опаснейший трюк.

Они роняют лифт, но так, чтоб вовремя затормозить. При этом играет музыка из «Интерстеллара». 

Вопреки ожиданиям модуль «Ташкент» встречает изморозью и льдом. И пустотой. А еще – отсылочкой к «Нечто».

Короче говоря, этот гриб много тысяч лет назад чуть не захватил нашу планету. Но ледниковый период ему помешал. Рано или поздно он найдет лазейку через слой вечной мерзлоты, так как эволюционировал и научился соединять мышцы и нервные окончания жертв, создавая гигантские уродливые конструкты – чтоб сохранить тепло.

И этот гений научной мысли, очень страшащийся данного создания, не придумал ничего лучше, чем оборвать все пути, подорвать оборудование и отрезать доступ к этой твари! Хотя он знает, что паразит уязвим к холоду!

У меня немедленно возник вопрос – а что будет, если полить эту заразу углекислотой? Я не химик, но помню отрывки из школьного курса, что углекислый газ превращается в жидкость при -30 и сравнительно малом давлении (превратить кислород в жидкость куда тяжелей). Ну вырвется эта тварь на поверхность, на Кольском Полуострове, и?

Вырвется зимой – сдохнет.

Летом – так у нас тут и летом не то чтоб сильно жарко. Сверху с вертолетов баллоны с жидким CO2 сбросят, и до свидания, древний реликт.

Но наш интеллектуал оделся в костюм термозащиты, уничтожил все остальные, и пошел – напоследок глянуть на грибницу. Потому что она одновременно ужасна и прекрасна.

Морозов мужественно жертвует собой, идет в жару – то есть как бы проходит до мертвого Купитмана, забирает у трупа карту доступа (ведь мы знает, что карты доступа не портятся от жары, и всегда находятся в инвентаре квестовых персонажей), и проходит до половины путь обратно, умирая от жары. Так что Анне удается с помощью своей водолазки, которая кроме сопротивления токсинам и спорам дает еще +5 в защите от огня выпрыгнуть и притащить вожделенную карту…

К сожалению, мой текст куда интересней происходящего. Потому что мужества полковника ГРУ Морозова нам не покажут – это происходит ЗА КАДРОМ. А в кадре – Николай Кузнецов и Анечка говорят разговоры. Анна выступает за то, чтоб все скрыть – ибо она боится, что если расскажет обо всем, то сюда полезут люди. Ведь «люди должны быть приоритетом!», как сказал доктор Менгеле Григорьев.

Гибель взвода десантников, полковника ГРУ, разрушение важного стратегического объекта – скрыть.

- Что это было? - Я не знаю. Никто не знает. И не копайтесь там – ничего интересного на Объекте нет. Честное слово.

Короче, Анна совершает геройский поступок. И смотри на эту грибницу…

Которая выглядит просто как красные огоньки на каких-то корнях. Это такая отсылка к «Оно»? Хрен знает. Может быть и так.

Но после того, как она вернулась, все идет по одному месту.

Заместитель начальника станции, Петр Кузнецов, был совершенно не в курсе, зачем нужна эжта станция. Да, он совсем не знал, что внизу. И ему обидно, что Григорьев ничего ему не рассказал. Поэтому Лапенко превращается в психопата, простреливает Николаю ногу. Она жаждет славы и признания…

Так и хочется спросить – ЗАЧЕМ, ДЕБИЛ?!

Анна достала ключ. Анна и Николай хотят выбраться. Поднимаешься на поверхность – и все рассказываешь. Про всё. Или как это себе представляют сценаристы:

 Анна и Николай: Мы не знаем, что произошло. Честное слово. 
Кузнецов: - *Рассказывает соджержание фильма*. А эти двое – лгуны. 
КГБ, ГРУ и все другие ведомства: - Ну тут два голоса против одного, так что… Ладно, ХЗ почему стратегический объект разрушился, а люди погибли.

Дальше выжившая троица поднимается на «Ялту», где ревет серена, и никого не видно. После напряженных минут тишины и переругиваний нам, наконец, являют монстра во всей своей красе.

«Зигота».

Да, это хреновая копия фильма из одноименной короткометражки Бломкампа. Ну или некроморф курильщика – кому как больше нравится. Больше всего неловкости вызывает осознание того, что для показа монстра актеров измазали малиновым вареньем и приказали орать на камеру. Типа – «И для этакого я шел в актеры? Думал играть Гамлета?!»

Монстр кушает Петю-Лапенко, а Анна ловко его обводит вокруг щупальца. Выливает на себя воду, запирается в холодильнике, и типа охлаждается: потому что монстр реагирует на тепло тела. С учетом того, что живет эта тварь лишь в жаре, то возникает вопрос – каким образом она выцеливает существ с температурой 36.6, опознает в них добычу?

Дальше – сдергивает с конечности монстра заветную ключ-карту… (на которую, похоже, Гарри Поттер посадил особой заклинание). Ее теперь невозможно потерять: ни в гигантской мешанине трупов, ни в адском пекле, ни в гигантском лабораторном комплексе...

Короче, раненый Николай и Анна в ходе унылого побега с дерганым монтажом уезжают на лифте. Я понадеялся, что сейчас лапу монстру отсекут – как в этом вашем Дед Спейсе, но хрен-то-там! Просто монстру стало больно и он выдернул клешню из банки с закуской.

И настала пора для чего?...

Правильно, для срача.

В ход инспекции лифта был обнаружен безбилетник  - майор Михеев. Майор представляет из себя что-то вроде грибницы, но еще в сознании. Аня хочет немедленно сбросить лифт вниз, а Николай против. Завязывается драка, в ходе которой Николай очередной раз доказывает свой хреновый характер. И пытается задушить Аню.

Хотя с его габаритами нет совершенно никаких проблем, чтоб слегка двинуть по голове, скрутить, или как-то еще обезвредить. Даже с простреленной нагой – впрочем, она у него то простреленная, то нет. То он шустро прихрамывает от монстра, то Ана ему по ноге бьет – и его скрючивает. Но стоит признать – в отличие от шизофреника-Купитмана или Кузнецова у Коли есть мотивация.

 - Я ЗДЕСЬ НЕ СДОХНУ.

К сожалению, Николай забыл, что их тут трое. И суровый десантник опасен даже наполовину в овощеподобном состоянии – ибо Михеев вырывает обглоданную начисто кость руки и вслепую пробивает шею мужику. Следует слюнявый поцелуй красивой девушки с НЁХ (все любители хентая с монстрами и тентаклями одобряют!), но…

Увы – план проваливается по причине потери сознания героиней. Она вводит третий раз код, ее вытаскивают из лифта под обратный отсчет – и лифт с грибоподобным Михеевым катится вниз.

Ну и закольцовка сюжета: Анна отбирает гранату у солдата, идет в сторону приземляющегося вертолета, сзади к ней кто-то подбегает, слышен звук удара ножом из "Контр Страйк".

ТИТРЫ.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Сначала я хотел сказать, что в кино темно, дешево и поганый CGI. Но потом я нашел ролик, что вы можете видеть выше. То есть спецэффекты были комбинированные — наравне с графеном использовались куклы и грим, что не может не радовать. И на съемочной площадке все выглядит очень хорошо. 

А в фильме всю внушительность и работу спецов скрывает темнота и поганый красный светофильтр, который мешает рассмотреть тварь в подробностях.

Локации унылые и скучные, не помогает даже исторический антураж. Монстра показывают урывками, а противостояние с ним вообще остается за кадром: мы не видим бой советских военных с тварью, а лишь слышим выстрелы и крики.

Дорисуй себе сам, в воображении.

Про дизайн скажу так: скучновато. Можно было круче. Про это будет отдельный абзац.

АКТЕРЫ И АКТЕРСКАЯ ИГРА.

Что сказать – актеры проиграли, но тут не их вина.

Сценарий прописан так, что они сами не знают, что им играть. Это обязанность режиссера, а режиссер, похоже, не знал, что хотел снять. Это ужасы? Да не особо: монстра мало, кровавых подробностей тоже. На боди-хоррор это никак не тянет.

Это драма? Персонажи слабо прописаны, а их мотивация непонятна.

Триллер?

Любовная история?

Псевдодокументалка?

Всего понемногу – и получилась малосвязная бурда.

МУЗЫКА.

Отдельные гвозди для ваших ушей. Весь фильм играет какой-то хор, который по идее должен нагнетать, но нагнетать нечего. Для сравнения – музыка из «Нечто».

ЗАИМСТВОВАНИЯ И ВДОХНОВЕНИЕ.

Если тебе надо воровать – воруй смело, это для искусства!

Если ты хочешь снять TLOU в СССР, то не стесняйся, делай! Если хочешь снять «Чужого» с советским колоритом – то не стесняйся, создай женщину-прапорщика ВДВ Васкесян. Она возьмет пулемет РПК, оснащенный ЭВМ наведения, и начнет отстреливать мерзких тварей. Которые появляются из простых советских граждан, когда в процессе Перестройки внутри них проснулся внутренний капиталист и предатель советской власти.

Хотите переснять «Нечто» Карпентера? Без проблем: первая советская экспедиция в Антарктиду была в 1956. Расскажите о том, как спецгруппа советских осназовцев пришла на разведку в 1952, по личному приказу Сталина. И советские спецы обеспечили зачистку местности от инопланетной фауны. А еще они могут найти заброшенный город Древних - тогда получится экранизация "Хребтов безумия" Лавкрафта.

Если вы воруете – надо воровать большими кусками, узнаваемыми. Тут же в попытках быть оригинальными вы отщипнули чуточку от TLOU, чуточку от «Нечто», часть от «Ужаса на глубине 9 миль».

Да, все эти произведения можно описать как «неведомая хрень против людей». Но в одном случае эта хрень имеет мистическое, в другом – научно обоснованное происхождение, в третьем – она вообще непонятно из каких глубин Космоса пришла. Это уже архетипы, сложившиеся за долгие годы: ими не стыдно пользоваться. Стыдно – это когда ты намешиваешь все, приговаривая:

 - Ух, ща будет оригинальная идея!!!111

А на выходе получаешь пшик.

ИТОГ.

Фильм будет пользоваться популярностью среди обзорщиков, и определенно про него пошутят еще не раз. Ему повезло выйти в эпидемию: на фоне массовой отмены киносеансов про него попросту забыли, и он окажется задвинут на свалку истории.

Как и половина его бюджета, которую дал Фонд Кино из наших налогов, но это мелочи.

А вам желаю не болеть, ходить зимой в шапке, и ждать второй сезон «Ведьмака».

Ведь

это

Нетфликс.

А значит – будет весело. Кстати о Нетфликс – зацените, что я накопал!...

)))

Судя по габаритам креста - это тот самый, на котором Христа распяли. И да - из Эурона получится неплохой Барков.
Судя по габаритам креста - это тот самый, на котором Христа распяли. И да - из Эурона получится неплохой Барков.

Лучшие комментарии

Повезло фильму, что он вышел в момент, когда кинотеатры закрыты. И финансовый провал можно будет свалить на пандемию: в противном случае фильм бы просто разнесли.

Впрочем, еще не вечер: сейчас обзорщики налетят, как пираньи. Таганай, Мятежник Джек, UglyJoke, может быть подтянется Красный Циник… Хотя вряд ли — Циник прост посмотрит и скажет:

  — Унылое говно.

А-а-а… Аааа-ааа-ааа....

И вот так весь фильм.

Эм, ты вот опять себе же сам противоречишь. Монстр в фильме — один, замкнутый объект — один. Это куда больше «Чужой», который и был про «додумывай», чем про «вот тебе страх в кадре». А «Чужие» Кэмерона — это боевик вообще с элементами хоррора, куда ближе стоящий к зомби-жанру (где монстров много и одного конкретного опасаться стоит не так сильно, как когда их толпа).В целом моя главная проблема с твоим полотном состоит в том, что ты проклинаешь фильм, клеймишь его всеми возможными анафемами, цепляешься ко всему, за что можешь уцепиться, а потом сравниваешь с бессмертной классикой типа «Чужого» и «Нечта». Ну, типа, ВАУ, какая неожиданность — новый представитель жанрового кино ВНЕЗАПНО оказался хуже топовых топов!Я сам фильм не смотрел и не то, чтобы очень хочу его защищать, просто мне в этом видится абсурд. «Кольская сверхглубокая» — это коммерческое жанровое кино, создаваемое не во славу Кинематографа, а чтобы зритель мог прийти в кинотеатр и почесать себе адреналиновые железы. Таких фильмов выходит по 20 штук в год и в лучшем случае один — представляет какой-то интерес. А «Нечто», как и «Чужой» — это фильмы, за которыми стояли Люди, у которых были Желания, Идеи, Видение, как надо делать, чтобы достигнуть результата.А плохостей, нелогичностей и художественных допущений хватает и в мировой классике.

Что касается возвеличивания «Чуждого» и «Нечто»: я сомневаюсь, что Карпентер и Скотт планировали создать эталон на века.


А при чём тут их собственные намерения? Они хотели снять фильмы, они их сняли, а уже мы сейчас копаемся и понимаем — сколько в них всего было сделано хорошо и правильно. Если бы условные «топы» снимались потому что авторы изначально метили «снять топ», мы бы жили в очень странном мире сейчас. Топом можно быть в технике исполнения, но никогда — в творческом процессе, и в особенности — в таком сложном процессе, как съёмка кино.

У меня по итогу больше вопросов к автору блога, чем к авторам фильма )

Типа, ты устроил ультрадокапывательную саркастичную стену текста (которая по сути своей — просто стебущий происходящее пересказ сюжета), снабдил её шутейками и скриншотами, а завершаешь всё великолепным перлом:


Это ужасы? Да не особо: монстра мало, кровавых подробностей тоже.

А то в «Чужом» много ксеноморфа и любования кровавыми подробностями!

Для сравнения – музыка из «Нечто».

Я же фильм не смотрел, как я сравню?

Мне кажется уместней тут сравнение с фильмом «Чужие» Кэмерона, чем с первой частью Ридли Скотта. Я исхожу из того, что у нас тут есть отряд солдат, монстр, замкнутый объект откуда надо сбежать.

И в том фильме нам, во-первых, давали возможность хорошо посмотреть на монстров. Во-вторых, показывали, что они могут сделать с человеком… Или андроидом (бедный Бишоп).

В фильме «Нечто» нам позволили сполна посмотреть на деформированных людей, и в кадре они нападали на других выживших. В фильме-приквеле  показали сцены, которые по полной задействуют графику и cgi в сочетании с куклами и аниматроникой.

Да, монстра мало. И да — нам показывают лишь постфактум: вот солдаты ушли во тьму, вот они орут по рации, вот они умерли. 

Додумывай и дофантазируй.

Привет, 8 сезон Игры Престолов и гаснущие огоньки дотракийцев.

Кольская сверхглубокая» — это коммерческое жанровое кино, создаваемое не во славу Кинематографа, а чтобы зритель мог прийти в кинотеатр и почесать себе адреналиновые железы


В том-то и дело, что чесать нечем: чесалки коротки. Последствия заражения показывают мельком. Я эти стопкадры ловил, как охотник — зайца.

Ладно, сравнивать с топаме не будем. Есть такой фильм, как «Заноза» (2008 год). Там локации куда скромней — лишь ночная заправка. И тварь похожая: она берет под контроль тела и формирует конструкт… И да — там герои сидят в холодильнике для того, чтоб охладить себя, точно!

(Я-то думал — а где я такое уже видел?)

И да — в том копеешном ужастике были персонажи, прописанные грубыми мазками, но понятные. Вот биолог, вот его баба. Вот беглый зэк, вот наркоманка. Они как-то взаимодействовали друг с другом. И в экстренной ситуации после небольшого конфликта выравнивали отношения, и действовали сообща. Для выживания.

Что касается возвеличивания «Чуждого» и «Нечто»: я сомневаюсь, что Карпентер и Скотт планировали создать эталон на века. Уже потом, когда фильмы зашли, они приосанились, заматерели, получили бюджеты и авторитет. Я к тому, что я сравниваю сопоставимые вещи — «Кольская сверхглубокая», «Нечто» и «Чужие». 

А не «Трансформеров» и «Гамлета».

Читай также