Вот уже виден берег… Если вы по какой-то причине сюда зашли, то советую прочитать содержание предыдущих серий этого непонятного продукта, почему-то именуемого сериалом «Ведьмак».
Часть 1: stopgame.ru/blogs/topic/99954
Часть 2: stopgame.ru/blogs/topic/99995
Если коротко — то я пытаюсь понять, что случилось и почему этот кусок говна от Нетфликс многие считают адекватной экранизацией и вообще — хорошим сериалом? Потому что по моему мнению это — убогий фанфик, снятый на волне популярности книг и игр, и безбожно коверкающий все и вся.
Может быть я в чем-то не прав — с удовольствием выслушаю ваше мнение в комментах.
Ну-с… Приступим.
СЕРИЯ 5. ДОПЛЕРЫ И ГАННИБАЛ.
Начало серии меня лично заставило скривиться от удивления. Некий любитель обнаженки в исполнении Бена Уиггинса расставляет колбочки с отрезанными частями тела, раздевается и любуется своими телесами. А к нему сзади с тайными намерениями подкрадывается Кагыр…
Пока я чесал репу в недоумении, пытаясь вспомнить что-то похожее из книги, начался диалог – от которого я очередной раз покрутил пальцем у виска, и выпил за упокой всех надежд на произведение, хоть сколько-нибудь достойное книжного исходника.
Говорящий о себе в третьем лице манерный фетишист – это доплер, который любит в свободное время поманьячить, отсюда эти колбочки и баночки с частями тел. Кагыр же собирается его нанять для поисков Цири, мотивируя его баблом и возможностью в процессе приобрести пару-тройку новых запчастей.
Так как же доплер может помочь в поисках?
Ну в плен к нильфам попал Мышавур. Доплер принимает его облик, параллельно перенимая образ мышления и память. И идет искать Сару Конор Цири в Брокилон. Так как он друид, то может пройти в лес, найти там девочку и вывести из него под благовидным предлогом. Вроде бы неплохой план, ибо даже в сериале Брокилон – это такое место, куда и десять тысяч солдат бросать бесполезно.
Но судя по предшествующему диалогу, есть и другие доплеры.
— Ты отличаешься от других доплеров. Не помогаешь добрым людям…
— Нам нравится наша свобода!
Вот мне почему-то кажется, что лучше найти другого перевертыша. Ну просто потому что этот явно имеющий садистские наклонности коллекционер чужих ушей и глаз – не лучший кандидат на то, чтоб привести в целости и сохранности к Кагыру молодую и красивую девочку. Но ладно – допустим сроки поджимают.
Итак, Мышевур считан, оцифрован, доплер отращивает бороду и пузо – и убивает друида.
— Все, что ты делал, о чем мечтал, о чем думал – у нас в голове.
Запомните эту фразу.
Линия с доплером растянута на две серии, и для цельности я перескажу её сразу целиком:
доплер заходит в Брокилон, находит Цири, и ведет её в засаду. И лишь Дара, который передумал оставаться в Брокилоне (почему?), капает девочке на мозг – мол, что-то тут не так.
Ну а Цири, послушав эльфа, легко и непринужденно ловит доплера на ошибках – мол, он говорит, что скучает по Скелиге. Хотя на самом деле Мышавур ненавидел холод и был рад переехать в Цинтру, где потеплее… Ну вы знаете – доплеры.
Которые даже тут хвастаются, что «все, что ты пережил, о чем думал – я украл».
Доплер прокалывается на самой элементарной проверке…
На-хре-на?!!! Вот скажите – неужели сюжет сериала и впрямь логичен или как-то лучше, чем в книгах? Нет, в него понапихано много-много «исправлений», которые добавляют косяки и мешают восприятию. Авторы пытаются запутать и напустить тумана, придумать лучше, чем пан Сапковский придумал тридцать лет назад – но мозгов не хватает.
Зачем вообще эта линия с доплером? Чтоб просто показать, что создатели читали «Вечный огонь» и знают о наличии таковых? Спасибо, молодцы – а можно теперь экранизацию «Ведьмака», пожалуйста? Кстати, слышал я забавный слух: будто при адаптации есть некий процент, который авторы сценария для сериала/фильма могут приписать к исходнику. И что в зависимости от количества этой дописки денежные выплаты сценаристам могут существенно различаться. Типа – если ты улучшил исходный материал, то на тебе бонусы!
Я не знаю, насколько это правдиво – но глядя на то, как много ненужной отсебятины порют сценаристы, в это верится.
Заканчивается вся линия с доплером уже в 6 серии тем, что Дара – огребает, Цири – догоняют, и… И доплер оставляет сверхценную добычу привязанной к дереву в лесу (ведь все мы знаем, что с ней ничего не может случиться), после чего в личине Цири возвращается к Кагыру и под надуманным предлогом его имеет метелит, на радость слаанешитам слэшерам,
Зачем? Почему доплер решил расторгнуть сделку? Потому что Цири – «Старшая кровь» и носитель редкой колдовской способности? И тут меня пробил пот…
Колбы, склянки, маньячные склонности… Еще доплер, насколько я понял, собирает себе идеальное тело – как бы коллекционируя себе наиболее симпатичные носы-ухи-глаза… Не кажется ли вам, что нас готовят к тотальному сливу сюжета? И что в итоге главным антагонистом сериала станет как раз этот психопат, который возжелает себе способности Цири?
Ну потому что здешний Вильгельфорц – это дно, ибо его смог с легкостью отметелить простой офицер Нильгарда, выбив из него все дерьмо. Без ведьмачьей реакции.
Доплер сбегает, и судя по последней сценке — Кагыр просто и без затей перебил всех людей в поисках перевертыша. Ну потому что он тут — полный дебил и нужен в качестве погонщика живых мишеней. Ну а типа латающая его Фрингилья Виго, ни с того, ни с сего, говорит:
— Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда.
Просто потому что так было сказано в книжке…
КТО писал диалоги? Мне нужны имена и адреса этих людей! КТО?! КТО?!!! Ламантин с помощью мячиков?! Ему бросили яркие шарики с циферками, он выбрал один и сценаристы такие:
— Так… А мемную фразу номер 3 из книжки мы поставим… СЮДА!
В копилку размышлений: доплер взбесился от того, что Кагыр не рассказал ему, кто такая Цири. Что она — старшая Кровь. Откуда он это узнал? Из знаний Мышевура? Но он прокололся на элементарном вопросе — значит, не так уж он и хорошо все копирует. Отчего он вообще взбесился — ему не пофиг ли, кого доставлять за звонкую монету?
А у Геральта, наконец, происходит пересечение с Йенифер, в экранизации рассказа «Последнее желание». Несмотря на сохранившуюся канву повествования, рассказ опять-таки «творчески импотентно переработан». В оригинале кувшин с джином попал в руки рыбачащему ведьмаку случайно: тому эта хреновина нафиг была не нужна, он жрать хотел, и случайно поймал гостинец. Ну а в сериале посчитали, что это слишком нелогично…
Следите за рассуждениями: Геральт не может спать. Потому с помощью сетки пытается выловить из какого-то рандомного озера кувшин с джином – чтоб решить проблему со сном. Судя по всему, «кувшин с джином» в этом чудном мире находится в справочнике рыболова прямо после «корюшки».
*Минута молчания в память усопшей логики*
Йенифер, которая как раз починяет простату пожилому мужику с молодой женой, вступает в конфликт с мэром – и к ней, сидящей под домашним арестом, Геральт притаскивает своего потерявшего голос друга Лютика. Кстати, несмотря на некую потешность сцена массовой оргии на которую Герльт притащил кувшин с соком – это просто огонь. Лютик, находящийся при смерти и при этом с интересом пялящийся на баб – это такая сцена, которая просто идеально описывает всего персонажа в целом.
Тут сразу отмечу – есть диалоги между Йенифер и Геральтом как раз в стиле из странных отношений. Ну знаете – со взаимными подколами, иронией. Ощущается, что актеры могли бы сыграть хорошо, мы могли бы получить нормальную экранизацию, в которой не надо ничего подкручивать или перевирать, но актер – человек подневольный, он поступает как скажут.
Скорей, люди решили пройти некое очищение после просмотра этого невразумительного куска говна, который удалось неплохо продать и поднять вокруг себя хайп.
Далее Йен использует Геральта чтоб отпиннать неугодных её членов Городского совета. К сожалению, нам это рассказывают – а не показывают. А жаль – я бы глянул на то, как Кэвил кого-нибудь выволакивает на площадь и хреначит ремнем по заднице за то что тот пошутил про усы. Да, в книге там тоже был провал в память – но ВОТ ТУТ они решили следовать канону.
Я негодую.
Потом выясняется, что хозяин джина – Гарльт, он выбирается из тюрьмы (причем никаких разговоров со здешними служителями культа), и прибегает спасать Йен, которая, судя по всему, пытается запихнуть джина себе на место вырезанных матки и яичников, от чего меня аж передернуло. В плохом смысле. В связи с обилием в сцене сисек скриншоты я тут постить не буду — сами посмотрите, если захотите. Сиськи у актрисы и правда стоящие.
Наконец – даже джина не послали поиметь самого себя! Ребят, ну это не серьезно…
Который раз уже задаюсь вопросом – почему не экранизировать рассказы последовательно, как Сапковский их писал? К чему эти игры «в то же время, где-то и когда-то, когда Йен еще носила горб»? Сделали бы этакое знакомство с миром – и тварями, его населяющими. Например, одна серия – один ведьмачий заказ. Можно познакомиться с бестиарием, с персонажами. Плюс – можно было бы познакомить зрителей с географией: ведь Геральт это тот еще путешественник. Вот он в столице Тимерии, вот он где-нибудь в Редании рыскает по кладбищам, вот – берет заказ на оборотня, но в итоге его расколодовывает (или не расколдовывает – и мы видим драму)…
Или вон дракон по небе летит… А потом не летит… Ой, падает…
СЕРИЯ 6. В КОТОРОЙ НЕ ПРОИСХОДИТ НИЧЕГО ОСОБЕННОГО.
Итак, линия Цири тут обрывается, потому что доплер примотал её шарфом к дереву в зимнем лесу Дара приходит и её спасает. Опять. После чего они расходятся, как в море корабли, навсегда-навсегда (хотя я подозреваю, этот афроэльф еще и в следующем сезоне будет раздражать своим наличием).
Как раз в этот момент Кагыр под какой-то мракобесный бред Фрингильи Виго зализывает раны, которые ему нанес доплер. Сам перевертыш где-то бегает, и непонятно чего хочет – как я уже упоминал, подозреваю, что именно он станет антогонистов далее. Ну или станет подручным Вильгельфорца – так сказать, разделят одного маньяка-мага на двух персонажей. Но это лишь мои предположения.
Сразу скажу – Фрингилья Виго это днище.
Ладно, я уже понял, что по мнению некоторых указывать на черный цвет кожи актрисы, которая играет изначально белого персонажа – это какое-то проявление расизма (хотя это не так).
НО.
Я напоминаю, что Фрингилья Виго – это соблазнительница, которая окрутила Геральта. Которая была умной, хитрой и изворотливой магичкой, яркой и очень серьезной фигуре в Ложе Чародеек.
Фрингилья Виго в сериале, как мы помним, должна была стать чародейкой в Аэдирне, Йен её бортанула, и Виго отправилась в Нильгард. Где, судя по всему, покатилась по наклонной – проникнувшись религиозным учением нильфов. В чем это учение заключается – мы не знаем, но судя по косвенным диалогам создатели просто и без затей слизали жестокость и фанатизм из культа Вечного Огня. Типа, нильфы – это фанатики, которые стремятся всех покорить и поработить, практикуют демонологию и вообще ужас всего цивилизованного Севера.
Приключения Геральта разворачиваются более упорядоченно – рассказ «Предел возможного». Рыцарь Борх Три Галки (одетый в какую-то чешуйчатую дермантиновую хламиду) с двумя своими зериканками агитирует Геральта на охоту за драконом. Тот кочевряжится – но мелькнувшая на горизонте черная макушка с фиолетовыми в крапинку глазами заставляет его передумать.
Йенифер, кстати, тут не одна – а с неким сэром Эйкли из Денэсли, которому голова дракона нужна для того, чтоб жениться на знатной даме. Еще – Рубайлы из Кринфрида.И краснолюды Ярпена Зирпина, который матерится, бухает и вообще просто душа компании.
Самое время вспомнить, что там было в рассказе…
Кроме того, что часть персонажей выкинули, а часть слили (здешнего дебила-сэра Эйкли зарезали со спущенными штанами), Нетфликс низвел до примитивного и диалоги, и мысли персонажей.
Там Йенифер и впрямь сопровождала некоего молодого короля Нидамира. Это был молодой наследник, который для женитьбы решил добыть голову дракона, ибо это сразу +100 к респекту со стороны фракция «Аристократы».
Сама охота на дракона была не столь интересна, как диалоги персонажей. Они переговаривались между собой – про, только не смейтесь, экологию, политику, взаимоотношения между дворянами, наемниками и крестьянами. Наконец, от молодого короля Нидамира мы слышали мастер-класс в деле средневековой политики и менеджмента:
— Что прикажу? — тоненько произнес он. — Наконец-то ты спросил об этом, Гилленстерн, вместо того чтобы решать за меня и говорить за меня и от моего имени. Очень рад. Отныне пусть так и будет. С этой минуты ты будешь молчать, Гилленстерн, и слушать приказы. И вот первый: собирай людей, вели положить на телегу Эйка из Денесле. Мы возвращаемся в Каингорн.
— Ваше…
— Ни слова, Гилленстерн. Госпожа Йеннифэр, благородные господа, я прощаюсь с вами. Я потерял на этой экспедиции немного времени, но и получил многое. Многому научился. Благодарю вас за слова, госпожа Йеннифэр, господин Доррегарай, господин Богольт. И благодарю за молчание, господин Геральт.
— Король, — сказал Гилленстерн. — Как же это? Что же это? Дракон уже вот-вот. Руку протянуть. Король, твоя мечта…
— Моя мечта, — задумчиво повторил Недамир. — У меня ее еще нет. А если я здесь останусь… Может, тогда ее у меня уже не будет никогда.
— А Маллеора? А рука княжны? — не сдавался канцлер, размахивая руками. — А трон? Король, тамошний народ признает тебя…
— В задницу тамошний народ, как любит говорить господин Богольт, — засмеялся Недамир. — Трон Маллеоры и без того мой, потому что у меня в Каингорне триста латников и полторы тысячи пеших против их тысячи зазнавшихся щитников. А признать меня они и без того признают.
Я до тех пор буду вешать, сносить головы и волочить по улицам лошадьми, пока меня не признают. А их княжна — это жирная телка, и плевать мне на ее руку, мне нужна только ее… короче, пусть родит наследника, а потом я ее все равно отравлю. Методом мэтра Козоеда. Довольно болтать, Гилленстерн. Приступай к выполнению полученного приказа.
— Воистину, — шепнул Лютик Геральту, — он многому научился.
— Многому, — подтвердил Геральт, глядя на холмик, на котором золотой дракон, опустив узкую треугольную голову, лизал ярко-красным, раздвоенным языком что-то такое, что сидело в траве около него. — Но не хотел бы я быть его подданным, Лютик.
Чуете глубину мысли? В этом маленьком диалоге политики больше, чем во всей здешней «войне» нильфов и северян. Далее сравнивать книжный источник даже особого смысла нет – всё просто выкинуто «за нанедобностью».
А, ну да, чуть не забыл… Великая заруба в финале серии. В книжке-то Йен недооценила врагов, огребла и была связана, с перспективой изнасилования и последующей смерти. Но это недостаточно интересно…
Да, вы не ошиблись – магичка Йенифер тут просто и без затей рубит опытных наемников каким-то кинжальчиком, а те ложатся просто пачками. У меня все больше возникает вопрос, глядя на способности Йен во всех сферах — её случайно не Рей Палпатин зовут? И мечом машет, и магией владеет, и может вообще — ВСЁ…
СЕРИЯ 7. В КОТОРОЙ НАС НАСИЛУЮТ ФЛЕШБЕКАМИ.
В 7 серии все максимально сделано так, чтоб было тяжело объяснить сюжет. Короче, мы возвращаемся во времена, когда Цири уже родилась и подросла, но до войны с нильфами. Геральд прибывает в Цинтру с целью получить ребенка-неожиданность, но вместо того сначала ему приходится брать Мышавура в заложники, а позже – ему пытаются втюхать чужого ребенка под замену.
Где-то там за кадром Паветта и Дани погибли в море. По книге это все был особый хитрый план, но глядя на работу здешних мясников от литературы не удивлюсь, если они тупо отправились туда же,
Ну а еще позже выясняется, что во время штурма Цинтры нильфами Геральт сидел на киче у Калантэ, так как незадолго до того пытался предупредить – что «черные» пошли на свой джихад. Ведьмак вырывается на волю пользуясь неразберихой, Калантэ прыгает с окна, а Цири где-то и когда-то (до Брокилона? После? Да какая разница…) угоняет лошадь, подвергается нападению шелупони, убивает их особой уличной магией и находит приют у людей, у которых до того сперла лошадь.
Ну а Йен едет к нильфам, к Истреду, который занимается раскопками под патронажем Императора. Невразумительные рассуждения о предназначении друг для друга и том, что в Нильфгарде не все так однозначно прерывается после появления Вильгелоьфорца. Тот зазывает Йен на внеплановое заседание Капитула.
В Капитуле – раздрай. И детский сад.
После того, как Йен гуляет по Аретузе, навещает свою бывшую комнату и учит молоденьких студенток мешать травы особо правильным образом для расширения восприятия, она им показывает подземное озеро с угрями. И намекает – что, мол, «вас это тоже ждет – потому что родители ваши уже оплатили обучение, а на обучении бывает всякое, а сами вы не такие способные». Те ей, разумеется, не верят – и сеанс откровений прерывает ректорЭССА Тиссая Де Врие, зовущая бывшую ученицу в Капитул.
Крысоватый Стрегобор настаивает:
Цинтра отвергала наших магов – так воздадим им по заслугам!
Ну а Вильгельфорц агитирует помочь Цинтре – ибо нильфы на этом не остановятся. Тиссая Де врие заявляет, что
Я не буду воевать за северян — я хочу защитить наш образ жизни!
В этом конфликт и состоит.
Прибывшая Фрингилья Виго вообще говорит: не лезьте, мы только с Цинтрой воюем. В ответ на ней сыплются обвинения в том, что «чародеев в Нильгарде порабощают», что нильфы используют «демонологию, некромантию и магию огня» и вообще – фу такими быть. На что Виго пафосно пучит глаза и рассказывает, что, оказывается:
— Нет магии тьмы и магии света. Нет в мире черного и белого!
На фоне чего нам показывают, как не-черно-белые нильгардцы устраивают натуральную резню в городе. Под это мне аж вспомнились рассказы о «серой морали» из CoD. Ну просто очень похоже…
Между прочим, я обратил внимание – совпадение или нет, но на битве настаивают женщины-магички и примкнувший к ним смазливый Вильгельфорц.
В то время как маги-мужики отказываются идти в бой и вообще ведут себя в стиле «Цинтра с нами не дружила – поэтому мы будем смотреть, как их режут, и манерно тыкать пальчиком».
СЕРИЯ 8. СОДДЕН, СОДДЕН…
Начнем с чародеев.
Йен, Трис и прочей гоп-компании чародеев и примкнувшим к ним крестьянам предстоит ублюдочная битва на Содденском Холме… Причем когда я говорю крестьян – это не шутка.
Содденский Холм – это такое место, где вообще-то сошлись просто ВСЕ. Маги, рыцари на конях, пехота, крестьянское ополчение Севера там путем превозмогания, через кровь, боль и кишки дала по зубам Нильфгардской Империи так, что в армии южан появилось большое число вакантных мест. Собственно, Первая Северная Война окончилась тут – когда непобедимая нильгардская армия потерпела поражение…
Ну а у нас тут маленькая группа чародеев вместе с какими-то оборванцами, без доспехов и с рогатинами, противостоят толпе белых мужиков в костюмах МПХ. Все это напоминает какую-то оргию из порнопародии, хотя кого я обманываю – даже там актеры лучше играют, а актрисы симпатичней.
Четыре эпизода Bewitcher от Digital Playground имеют больше связанного повествования, чем 8 серий от Нетфликс. Да и Трисс там — нормальная!
Не помогает ни отрубание рук в процессе, ни сжигание, ни брызги крови. Нельзя сопереживать Трис, которая пытается какими-то веточками перегородить дорогу пехоте – а та по одному подбегает и умирает около этой непреодолимой преграды. А ей тыкают в грудь факелом — и это должно нас шокировать своей жестокостью!
Нельзя воспринимать всерьез какую-то тактическую хитрость нильфов, заключающуюся в подбрасывании неких червяков-мозгоклюев
Как возможно спокойно воспринимать Вильгельфорца, который перенесся с помощью портала в тыл к нильфам, атаковал Кагыра – после чего огреб горячих от офицера и как лох был им скинут с какой-то сопки? А вся его магия заключается в том, что когда у него из рук падает меч, то телепортируется обратно в ножны. Причем он его РЕГУЛЯРНО теряет, у него его вышибают, он его роняет…
Плюс потом Вильгельфорц находит одного из своих, окруженного мертвыми врагами. Раненый просит помочь – а Вилли его просто и без затей добивает. Почему?! Зачем?!!!
Невозможно смотреть без матов на нильфгардских чародеев,
Предлагаю нильфам стрелять сразу чародеем. Чтоб он летел, сыпал матами сверху врагов, и превращался в фаербол на конечном отрезке траектории: такой снаряд не только сожжет, но и морально унизит врага. То есть этот фаербол настолько всосный, что даже не может сам полететь, его надо МЕТАТЬ ТРЕБУШЕТОМ!!! В таком случае вообще непонятно – а чем эта магия лучше старой-доброй бочки со смолой и серой?! Неужели сера и смола стоят дороже, чем один чародей?!!!
Обратите внимание на потрясающую тактику, которую создатели явно подсмотрели в кадрах применения белого фосфора:
А потом — ТОЧНО В ЭТИ КОЛБОЧКИ — попадают из луков, все взрывается, и накрывает колонну нильфов на марше, по наводке Йенифер, которая торчит в самой высокой башне. Так сказать, арткорректировщик.
Есть только один нюанс…
Посмотрите на расстояние. То есть со стен крепости метнули маленькую колбочку, она отлетела на такое расстояние, а потом её в полете разрушила стрела…
Заканчивается все Тиссаей Де Врие, которая с дикими воплями бегает по полю и вопит:
ЙЕН! ЙЕН!!!
Геральт после побега с Цинтры, как раз в момент её штурма нильфами, встречает мужика, которому помогает отбиться от падальщиков.
Тот притаскивает раненого ведьмака домой – где как раз и ждет Цири, которая сразу бросается на шею человеку, с которым и парой слов не перекинулась. Да, в книге Геральт вытащил её из Брокилона, и не был ей совсем незнаком. А тут – побитый, хромающий и беловолосый мужик так просто и без затей становится ей чуть ли не родным.
Это является последней сценой серии и сезона, и несмотря на вроде бы неплохую актерскую игру вопросов в голове больше, чем мертвых нильфов рядом с Содденски Холмом.
ИТОГ СЕРИАЛА.
На ТыТрубе очень много положительных рецензий. Все заостряют свое внимание на том, как крут Генри Кевил, как Фрейя Аллен похожа на Цири и как выстроена дуга характера Йенифер – от забитой горбуньи до властной чародейки.
Но почему-то о проблемых сериала все стараются упоминать вскользь, как бы говоря: «Ну это сериал/Нетфликс/адаптация/в дальнейших сезонах расскажут»!
А на тех, кто указывает на недостатки – шикают, мол, «чего ты придираешься!», «ха-ха, фаната игры порвало!!!» и «не ломай людям кайф!». «Не нравится – не смотри». А когда узнают, что смотрел я сериал, ВОЗМОЖНО (я ничего не утверждаю) смотрел с торрента, то вообще называют меня вором и нехорошим человеком.
Я скажу так: если вы не требовательны к продукту и готовы ставить 10 из 10 просто за красивого Генри Кевила, то это ваше право. Но не все люди готовы ставить 10 из 10 просто за то, что Кевил выглядит круто. Некоторым – вроде меня – нужно еще и содержание.
А содержания тут – ноль.
Я в первой еще части подробно описал – причем далеко не полно – какие вопросы поднимались в «Ведьмаке».
Да, и подавляющее большинство мотивов (темами слишком громко называть) там заложены. И это при условии, что сериал только начался.
«Заложеные мотивы» – вместо ярких дилогов и разных точек зрения. Вылизанная, стерильная картина, максимально толерантная и терпимая. Я недаром дважды упомянул CoD: здешняя вариация «серой морали» очень похожа на «серую мораль» одиночной компании. Там вся неоднозначнаясть сводилась к выкидыванию за балкон обреченного на смерть и возможности случайно убить гражданского, тут – в первой серии и конфликте с Ренфри. Но так как противники еще хуже (звероподобные русские и членоподобные нильфгардцы), то совершенно очевидно, за кого болеть!
Я опустошен творящимся массовым безумием. Произведения искусства должны вызывать какие-то эмоции. Все, что вызвал «Ведьмак» от Нетфликс — это брезгливость.
Я боюсь представить, во что в руках современных киноделов может превратиться история «Железа и крови». Про предательства, большее\меньшее зло и бесконечный круговорот ненависти.
Знаете что, защитники сериала… Я официально заявляю, что фанатский фильм «Полвека поэзии» в тысячу раз лучше этой бездарной поделки. Несмотря на то, что он смотрится не так лощено, а актеры — это энтузиасты-самоучки, и он имеет множество недостатков в технической части, это — творчество.
И создатели придумали свою историю, пусть и очень простую. И пускай боевка примитивна. Пуская актеры играют неровно. Плевать. А вы смотрите дальше «Трансформеров: Темные судьбы» и «Чужой: Генезис», ищите глубокие символизмы в том, какую позу принял одетый в латекс Питер Паркер и изучайте материалы о том, как много раз Тони Старк пытался бросить пить.
Хавайте, ребят. И не забудьте купить мерч по новым «Звездным войнам»: фигурку кривящего губки Кайло Рена.
Лучшие комментарии
Надеюсь, вы еще будете обозревать кинопродукцию, очень уж вы здорово пишете )))
К рецензии хочу добавить одну сущую мелочь, недавно озвученную злом, погубившим ведьмака — шоураннером Хиссрич, чтоб ей пусто было.
Цитирую: Старина Лютик, с его приставучей «чеканной монетой» уже выглядит как денди, однако в первом сезоне не хватало одного примечательного элемента — его абсурдной шляпы. По словам Лорен, шляпа уже есть и актер даже примерял ее в первом сезоне, однако он выглядел настолько глупо, что это было слишком смешно. Во втором сезоне шоураннеры снова попробуют ввести головной убор — если получится привести его в более человеческий вид.
То есть эта компания супергероев-бракоделов не осилила даже примитивную средневековую шапку с пером, которые осиливают все реконструкторы мира и даже китайцы с алиэкспресс. Что они там сваяли Лютику, если сами с этого ржали, а ведь доспехи нильфов этим людям смешными не казались… да даже подумать страшно, что они там сваяли.
Фанаты, вы все еще считаете, что это халтурное творение — топчик? Меня вот окончательно перестало удивлять, почему они ниасилили мотивации, характеры, внятный сценарий и прочая. Если они ниасилили такую простую вещь, как шапка с пером, чего ждать от них вещей более сложных? Но меня по-прежнему удивляет, как этих людей допустили до съемок с многомиллионным бюджетом, они же профнепригодны.
Во времена Властелина Колец не было этой тупой SJW-повестки в искусстве. А вот сейчас над творцами стоят как с кнутом — с расовыми квотами.
Ну а Ведьмака снимала натурально SJW-феминистка и открытая сторонница этой тусовки. Можно наглядно посмотреть — как у них с креативом, с уважением к источнику, к чужому труду…
Перечитывая сагу, дойдя до книги Час презрения, я обнаружила, откуда ноги растут у эпизода с ловлей молний в бутылки ученицами в сериале. Вы будете смеяться, но это в оригинале совершенно проходная, слегка юморная сценка, которая при чтении книги немедленно вылетит у вас из головы. Лорен наша Хиссрич умудрялась выбрасывать ключевые моменты историй и одновременно раздувать из юморных мелких сценок что-то на совершенно серьезнейших щщах.
Сериал не смог смотреть после первого же диалога со Стрегобором.
Не знаю, кто виноват, переводчики сабов, в оригинале так, но кусок диалога:
"- Тебе не нужен мой монстр, тебе надо чтобы я убил твоего.
— А ты умен"
вверг меня в пучину нежелания смотреть что было дальше. Просто потому что данный диалог создает впечатление будто в ведьмаках встречаются лютые идиоты. Стрегобор чародей, а значит в теме что ведьмаков-имбецилов нет. Геральт сам по себе не обделен интеллектом. Эту фразу можно было влет сделать отличной, если поменять «А ты умен», на «Разумеется». Чувствуете, как изменился диалог?
А теперь рецензию почитал. ПОржал от души. Сначала хотел тоже высказаться, мол палку перегибаешь, а потом подумал — а почему нет. Спасибо! Хоть время сэкономил теперь.
Ещё бы ошибок в тексте поменьше, вообще бы отлично. С именами/названиями много проблем (например, Темерия, Нильфгаард, «На полвека поэзии позже», etc), с буквами, с фактами некоторыми, с оформлением чутка. Но не критично. При таком объёме и переполняющих эмоциях простительно, я понимаю как тяжко может даваться редактура и полировка, сколько времени и сил это отнимает. Пока читал, будто сам вновь пережил прошлогоднее возгорание, возникающее в процессе просмотра.
В целом же — отличная рецензия и, главное, логичная и аргументированная. Запоздалая благодарность от меня и здравомыслящих людей.
Кот: Мрррр…
Учитывая всю ту кутерьму, которую делают в процессе адаптации, остаётся открытым вопрос, а жив ли Эмгыр или Нильфами правит какое-то другое Белое Пламя, пляшущее на курганах врагов.