31 декабря 2019 31.12.19 18 5542

Ведьмак. Нечто худшее…

+36

Всем привет.
С вами снова я, и вторая часть обзора сериала «Ведьмак» от Нетфликс. Первая часть лежит тут:

stopgame.ru/blogs/topic/99954

Там было сказано многое – не только по самому сюжету сериала (который кое-как дергано повторяет сценки из первых книг, выкидывая целые пласты оттуда и добавляя их придумками сценаристов), но и конкретно мои претензии к нему. Которые лично я считаю критичными и фатальными для экранизации.

Прежде чем я начну тыкать пальцем в недостатки И ДОСТОИНСТВА (я не только ругаю сериал – представьте себе!) серии 3 и 4, давайте отвечу на наиболее частые оправдания сериала, которые мне писали в комментах.

1. Это сериал для ТВ! Что ты придираешься к графике? Что за Ваномасовщина?

Сериалы уже давно не те, что были раньше. В хорошем смысле: современные технологии и развитие оборудования для съемок дали возможность снимать и рисовать на экране такое, что не стыдно показывать на большом экране.
Есть такой сериал, как «Видоизмененный углерод» — тоже, кстати, экранизация книги. Сама книга – весьма средненький киберпанк, сериал на мой взгляд имеет более динамичный сюжет. Не без серьезных косяков, разумеется – но благодаря упорядоченному повествованию, с уместными флешбеками его сюжет воспринимается цельно.

Один из моих возникших вопросов – 250 лет в стазисе, а главный герой так бодро влился в общество? Да, он легко адаптируется к социуму и все такое, про это говорят, но… Мне кажется, маловато общество и мир за это время изменились. Как будто это не XXV век, а натурально 2077 из трейлеров Киберпанк от СиДи Рэдов.

С другой стороны, их правящая верхушка – маффы – живут очень долго, и может это они так воздействуют. Они, например, привыкли к концу 21 века – и все вокруг +- осталось на уровне конца 21 века.

Кстати, в книге Эйстут погиб в битве у Марнадальских ступеней. Там было что-то вроде трехсот спартанцев – узкий проход в горах, единственный проход в долину и адская мясорубка в нем. Это к вопросу об армии и её отрисовке – пускай там было бы не гигантское поле, по которому толпа оборванцев в кожанках бежит на конных латников, а столкновение меньших сил – но с большим числом деталей. Лучше меньше – да лучше.

2. Почему тут не может быть негров? Все правильно говорит шоураннер – люди смотрят на цвет кожи, и это расизм!

Я приведу один из комментов, который меня изумил:

Если тебя смущают негры, которые, внезапно, существуют, то ты проявляешь этот самый расизм. Это всё со стороны русского Петрушки так просто. Ему глубоко насрать на то, что помимо белых людей, есть другие. Он даже не желает сесть и подумать, «А почему?», не хочет посмотреть не со своей перспективы исконно русской печи, а с перспективы других людей, которые тоже будут смотреть условного «Ведьмака». О боже, всё правильно шоураннер написала. Если всё сводится к цвету кожи, то это страшно.

Я-то как раз и задаюсь вопросом – «почему?». Почему там есть люди с отличным от белого цветом кожи? Откуда они там? Есть такое понятие, как сеттинг. Складывается он из многих вещей. Ведьмак имеет средневековый сеттинг. Это означает набор неких правил.

Оружие – мечи, топоры, луки, арбалеты. Никаких лазеров, рейлганов и ИЗР класса «Император».
Также тут идет средневековое общество: феодализм. То есть – подавляющая часть населения слабо образованное крестьянство, а правящие ими аристократы далеко не всегда считают своих крестьян за людей. Неравенство, невежество, религиозность и ксенофобия.

Если есть магия – то она, как правило, где-то в высших сферах. Маги общаются лишь с элитой – которая для них тоже не является ровней. Аристократы презирают крестьян как низкорожденных и неблагородных, маги так же относятся ко всем, у кого нет дара магии или какой-то власти.
Да, в классическом фентези а-ля Толикен все это сильно смягчено, и Гендальф не считает западлом прийти к хоббитам и устроит феерверк, но «Ведьмак» – фентези другого сорта. Более взрослое, мрачное, реалистичное – в плане взаимоотношения в средневековом обществе.

И потому толерантность, терпимость и спокойное отношение к человеку с другим цветом кожи – это натурально подрыв одной из опор сеттинга. Да, так быть не должно – и в этом нет никакого расизма. Нельзя в средневековом сеттинге просто взять и приплыть из здешней условной Африки в условную Европу – и спокойно там жить. Если ты, конечно, не купец/аристократ/дипломат – тогда это возможно.

Если же нужно было ввести темнокожих актеров в мир сериала – они могли бы быть наемниками из далекой страны, тех же самых зериканцев. Это лишь подчеркнуло бы творящуюся во вселенной книги атмосферу ксенофобии и расовой ненависти: например, северяне наняли темнокожих наемников, те бы воевали с нильфами, несли потери – а позже северяне решили бы, что проще добить выживших. Кстати, в реальной мировой истории такое было не раз и не два. И та же Калантэ из книг вполне могла бы так поступить – не потому что она какая-то особо злая или подлая, а просто «для блага государства».

Между прочим, очень многие авторы используют исторические события, обыгрывая их в своих произведениях. Мартину было не в падлу заимствовать Черный обед – превратив его в Кровавую свадьбу. А вся война в Вестеросе – это сильно упрощенная и смягченная война Алой и Белой Розы (в реальности там было дольше, больше по масштабу и куда страшней).

3. Это фентези, поджанр фантастики – а значит, возможно все!

Не все. Я уже описал выше – это ломает сеттинг. Я при просмотре должен видеть мир Ведьмака. А вижу актеров, набранных в соответствий с процентными квотами в американском обществе, которым дали типа-средневековую-одежду и налепили уши.

И тут же полетели объяснения – мол, «во время Сопрежения Сфер полторы тысячи лет назад люди в этот мир прибыли разные, и негры с ними, и с тех пор живут и все привыкли». И что «эльф с темной кожей был лишь один, и это полукровка»…

Это называется сюжетные костыли. Сюжетные костыли для косяков, которых не было в книге. А если бы эти элементы не показали – то в костылях смысла не было бы. При этом у Сапковского тоже были косяки – никто не идеален. Но все же…

Знаете – если «в фантастике возможно все» и не нужно никаких правил, то я вам завидую. Вы можете с интересом смотреть исекаи, где ГГ после смерти попадает в фентези-мир, получает гарем и начинает побеждать. Или читать книжки аналогичного содержания, где ГГ ударом ноги с разворота сносит космический флот, после чего приходит перед восхищенной толпой, а к его ногам падает принцесса. На вас очень легко произвести впечатление.

СЕРИЯ 3. ПРО РЕСТЛИНГ, КОРОЛЕЙ И НЕМНОГО ДЕМОКРАТИИ.

В этой серии основных линий две – Геральт и Йен до трансформации. С ведьмаком проще всего – это экранизация одноименного рассказа, причем почти без отсебятины. Но зато с социальным посылом!

После сцены смерти другого ведьмака от лап некой твори, мы переносимся к Геральту. Наш герой после приятного вечера в компании проститутки узнает, что где-то тут пробегал один из его коллег. Пришел в Тимерию, где какая-то падла жрет горняков, взял три штуки оренов за заказ – а потом пропал. Что для Геральта есть повод для беспокойства. Потому наш ведьмак решает проверить – что там и как… И спрашивает дорогу у… Эм… Трактирщика. Или сутенера. Или и то, и другое… Я не очень хороший знаток английского – но вроде бы в оригинале Гера спрашивает:

— В какой стороне Тимерия?

Что странно, ибо по идее Геральт кочует с места на места уже много лет, и вообще мог бы многое рассказать о том, где бывал и что видел. Наши же дубляторы отмочили на все деньги:

— Где эта ваша Тимерия?

Доедь до села Малые Жопки, потом дальше – до Альбы, и там, между Бренной и Соденским холмом найдешь такое маленькое и неприметное королевство… Боги дубляжа!

Геральт прибывает в столицу Тимерии Визиму ТИМЕРИЮ, а там нам в лицо пихают социальный посыл. Толпа оборванных рудокопов борогозит на небольшом майданчике, и задвигает увлекательные речи: мол, из-за твари невозможно работать, и вообще – пора валить, к Югу от Соддена полно работы.

Но тут выступает потерявший сына шахтер и говорит:

— На юге, в Нильгарде, король трахал шлюх и вообще был полным Робом Баратеоном – а народ голодал. А потом пришел узурпатор – и поднял народ, после чего народ забрал свое! И нам, мол, надо также!

Судя по косвенным данным, это какая-то шахтерская шишка. Типа начальника средневекового цеха – я так считаю исходя из его дальнейшего поведения. Взирающий на этот цирк средневековой борьбы за права трудщихся ведьмак, телепортировавшийся за спины шахтеров говорит:

— Не можете убить чудовище – решили убить короля? Отличный план! Надежный, как швейцарские часы!

А дальше предлагает: так и сяк, я сделаю то, что не сделал другой ведьмак. За треть цены, причем оплата после работы. Потому что там моя гильдия извиниться перед вашей. Несмотря на то, что тут правильней было бы сказать, что это не «гильдия», а «цех», этот момент мне понравился. Это очень по-средневековому.

Есть представитель цеха ведьмаков, он (как все считают) исчез с деньгами цеха шахтеров, для заглаживания вины Геральт приходит к компромисоному решению. То есть что-то о средневековом обществе авторы читали…

Острит (в рассказе – советник короля) выходит и говорит:

— Разошлись по домам – и я закрою глаза на эту вашу бузу!

И тут подстрекавший к бунту шахтер выскакивает вперед и вопит:

— Это Фольтест нас предает!!!

И когда с ним пытаются поговорить спокойно, то плюет под ноги.

Советнику короля.

Плюет под ноги…

Это еще раз к вопросу о мироустройстве: простолюдин борогозит на птицу высокого полета, а тот его увещевает словами, вместо того, чтоб просто и без затей дать в морду. В реальности после такого у шахтеров появился бы новый начальник и много-много вакантных мест, но тут все обходится без кровопролития. Острит приказывает выпихнуть ведьмака за границу, его конвоируют по темному лесу – после чего в лесу его конвоиры засыпают…

Про Трисс Меригольд сказано не раз и не два. Я лишь добавлю, что дело не в актрисе – а в работе гримеров. Анна Шаффер вполне симпатичная женщина, но её как будто умышленно состарили и сделали волосы МАКСИМАЛЬНО растопыренными.

В лаборатории Трисс ведьмак осматривает трупы – в том числе и коллеги, хорошая сцена – определяет:

— Ага, стрыга…

И приходит к выводу, что беременная сестра короля являлась тем, кто и породил это чудовище. Советница короля Фольтеста хочет, чтоб Геральт расколдовал чудовище, и… И…

И дальше нас знакомят с тупым, жирным, безвольным чмом, которое уминает курочку не снимая короны. Причем жрет это свинья так, что по харе течет жир, а у меня подступают к горлу рвотные позывы.

Книжный Фольтест может быть и имел роман с сестрой, но он не был трусом, и собирался с ведьмаком идти на дело. И тому пришлось его отговаривать. и Фольтест понимал, что может быть ведьмаку придется убить монстра ради спасения жизни – и дал на это добро. Ну а тут-то что за контуженный нарколыга с зависимостью от жратвы?!

— Наслышан. Знаешь что, Геральт? Я пойду с тобой в склеп.
— Исключено.
Фольтест повернулся, глаза сверкнули.
— Тебе известно, колдун, что я ее ни разу не видел? Ни при рождении, ни… позже? Боялся. Могу ее уже никогда не увидеть, верно? Имею я право хотя бы видеть, как ты будешь ее убивать?
— Повторяю, исключено. Это верная смерть. И для меня тоже. Стоит мне ослабить внимание, волю… Нет, государь.
Фольтест отвернулся и направился к двери. Геральту показалось, что он уйдет, не произнеся ни слова, без прощального жеста, но король остановился и взглянул на него.
— Ты вызываешь доверие, — сказал он. — Хоть я и знаю, что ты за фрукт. Мне рассказали, что произошло в трактире. Уверен, ты прибил этих головорезов исключительно ради рекламы, чтобы всколыхнуть людей, потрясти меня. Я уверен, ты мог столковаться с ними и не убивая.
Я уверен, ты мог столковаться с ними и не убивая. Боюсь, мне никогда не узнать, идешь ли ты спасать мою дочь или же убить ее. Но соглашаюсь на это. Вынужден согласиться. Знаешь, почему?
Геральт не ответил.
— Потому что, — сказал король, — думаю, она страдает. Правда?
Ведьмак проницательно посмотрел на короля. Не подтвердил, не сделал ни малейшего жеста, но Фольтест знал. Знал ответ.

В ходе приватной беседы и с помощью ведьмачего знака Геральт вытягивает признание в инцесте, обследует старый дворец в компании Трисс, и понимает, что покойницу проклял кто-то другой. Путем нюхательной дедукции ведьмак вынюхивает Острита, который был влюблен в сестру короля и совершил некий ритуал, чтоб причинить как можно больше боли брату-кровосмесителю, которого ненавидел.

В книге, между прочим, проклятье было спонтанным. Острит действительно любил Аду, и считал Фольтеста виновником её смерти. Более того, Острит не был конченой мразью.

Я только однажды, понимаешь, пытался уговорить ее, а Адда… Ведьмак! На меня нашло, и я сказал… Ведьмак. Так это я? Я?
— Это уже не имеет значения.
— Ведьмак? Полночь близко?
— Близко.
— Выпусти меня раньше. Дай мне больше времени.
— Нет.

И мы видели убийцу и не самого приятного человека, который, тем не менее, не полное чудовище вроде Бонарта (который валит людей из спортично-соревновательного интереса, ибо это все, что доставляет радость) или Вильгельфорца (которого Сапковский писал с Йозефа Менгеле). Ну а тут он совершил ритуал, ни в чем не раскаялся, и был убит стрыгой. Кроваво и жестоко, это было неплохо – кишки на полу, все в крови… Но контекст мягко говоря не тот.

и они друг друга роняют, метают, и вообще всячески изображают бурную деятельность.

Сцена все-таки хорошая. Музыка — напряженная и действует на нервы.

Есть лишь пара мелких замечаний:
1. Стрыга метает Геральта, будто забыла о наличии у себя когтей. Прямо как в фильме Терминатор 4, где металлические болваны то и дело метали героев в стены вместо того, чтоб раздавить им черепа.

Я бы показал, как эта тварь размахивает лапами и рубит окружение когтями, а Геральт от неё отскакивает за счет сверхчеловеческой реакции.

2. Прыжки стрыгы где-то нарисованы на компе, а где-то в полет на тросах отправляется актер в костюме.

3. Сцена затянутая. Я понимаю, хочется показать крутость Генри Кевила, но когда он лежит десять секунд, а над ним щелкает резиновой челюстью каскадер, то это очень убого.

Итог противостояния известен: Геральт запирается в гроб стрыги, та встречает рассвет и превращается в человека. Потом голая безумная девочка ранит вылезшего ведьмака в шею, и тот отрубается. Приходит в себя он в лаборатории Трисс. Покойный Острит – виновник всех событий – провозглашен убийцей чудовища и посмертным героем, горняки добывают ему метал на памятник, а ведьмак получает новые шрамы и монеты.

Все по-честному и в духе Сапковского.

Ну а мы совершаем путешествие во времени – во времена бурной студенческой молодости Йенифер. После веселых потрахушек Истреда и Йен в присутствии толпы иллюзий, которая на пике веселья разражается аплодисментами (зачем этот сеанс эксгебиционизма?), нам продолжают рассказывать о том, как Йен дошла до жизни такой и куда дела усы горб…

Кусок с сюжетом Йен раскрывает нам здешний Капитул. Судя по оговоркам, это происходит еще до воцарения Калантэ в Цинтре, и Капитул распределяет молодых чародеев по королевствам. Разумеется, все производится под якобы заботу о благе простого народа – но с такими змеиными усмешками, что об этом сборище несанкционированных псайкеров хочется немедленно стукнуть в Имперскую Инквизицию.

Так как Истред узнал, что Йен на четверть эльф и сливает информацию Стрегобору, который использует её в подковерных играх чародеев, то наша горбунья пролетает мимо теплого местечка: её отправляют в Нильфгард, где как раз правит уже упоминавшийся король – единомышленник Роба Баратеона в вопросах управления страной.

Йен недовольна, ибо нильфгардцы – дураки, а их король скорей переспит с чародейкой, чем послушает её совета. И Йен идет на крайние меры…

Пожалуй, стоит прояснить – как оно было у Сапковского?

Чародейки были красивыми – но это были «красивые женщины со злобными глазами дурнушек». Их тела изменялись с помощью магических эликсиров: Йен была горбуньей, которую Тиссая Де Врие взяла под крыло, увидев её волю. Их красота – это так сказать «работа на имидж». Чтоб никто не сомневался в могуществе магов, их представители должны были выглядеть соответственно статусу. Их бесплодие – это результат магических мутаций. Чем сильней магичка – тем меньше шансов на продолжение рода.

А что мы видим в сериале?

Йен не хочет в Нильфгард, а хочет в Аэдирн. Потому экстренно бежит к здешнему радикальному стилисту…

… и он без наркоза вырезает ей матку и яичники. Без наркоза – чтоб все было быстрей, ибо нет времени до важного мероприятия. После этого из половых органов изготавливается некая паста, которую наносят на деформированные участки тела и Йен трансформируется… Сцена, надо признать, ужасает и вгоняет в дрожь – это зачет. Но как-то очень все жестко и дико, а главное – непонятно, зачем вообще этот кусок сделан? Что бы изменилось без его отсутствия?

Забегая вперед, скажу – это еще один пример самодеятельности авторов сериала, который позже вызовет лишь очередной приступ хохота. Ибо эти рукоблуды умудрились данным куском внести еще большую нелогичность в поступки героини.

… подходит к королю Аэдирна и бортует Фрингилью Виго, которая уже нацелила свои лапки на то, чтоб стать советницей короля. В итоге Йен получает место в Аэдирне, а Фрингилья отправляется в Нильфгард. Тут же мы видим Фольтеста и Аду в виде детей – что дает нам некоторое понимание, когда что происходит.

Да, авторы предпочли не использовать таблички с датами, которые нас информируют о том, когда происходит тот или иной кусок сюжета, а используют косвенные признаки. Вот только все равно четкую хронологию происходящего выстроить нелегко: в чем смысл вносить эту путаницу? У нас тут вроде бы не детективная история, где мы видим отрывки прошлого и будущего, и пытаемся выстроить цепь событий.
Ну а Цири попадает в Бруклин Брокилон…

СЕРИЯ 4. НЕ ГРОЗИ БРОКИЛОНУ, ПОПИВАЯ ВИНО У СЕБЯ НА РАЙОНЕ.

Брокилон населен дриадами. Знакомство с ними у Цири не совсем задается – например, они странно надвигаются на камеру… Не могу сказать, как этот монтажный прием называется, но вот знаете – когда стоит строй солдат, и они так угрожающе чуть дергаются вперед, как эти ваши триста спартанцев? Так вот, нам тут три раза подряд показывают данный прием. Зачем-то… Выглядит забавно.

Из зимнего леса княжна попадает в тропики. Брокилон звал девочку, и пытавшийся её остановить Дара получает стрелу. И опять, черт возьми, в плечо – а не в колено!!! Дриады пытаются обратить Цири в ислам в дриаду, но терпят поражение – Вода Брокилона, которая стирает память и превращала в книге человеческих девочек в дриад не работает с Цири.

Ведь она связана Предназначением!

В рассказе «Меч предназначения» именно тут Геральт пересекается с шестилетней Цири, которая попадает к дриадам. Те пускают Белого Волка в лес так как знают его, и наглядно демонстрируют, что такое Предназначение. Цири выпивает Воду Брокилона, но та на неё не работает. Сам Геральт не рад тому, что воспользовался правом Неожиданности, как положено ведьмаку, и в ужасе от того, что отнимет ребенка у родителей. Ну потому что книжный Геральт не желает никому своей судьбы!
Плюс в книге был зачетный диалог на тему мифологизации, между Геральтом и бароном Фрейксенетом (тот тоже искал Цири – чтоб вернуть бабушке), которого ведьмак когда-то расколдовал:

— Знаешь, Фрей, — сказал Геральт, еще шире улыбаясь, — весть об этом разошлась широко!
— Истинная версия?
— Не совсем. Во-первых, тебе добавили десяток братьев.
— Надо же! — Барон приподнялся на локте, раскашлялся. — Стало быть, с Элизой вместе нас было двенадцать душ? Ну и идиотизм! Моя мамуля не была крольчихой.
— Это не все. Решили, что баклан малоромантичен.
— Оно и верно. Ничего в нем нет романтичного. — Барон поморщился, ощупывая грудь, обвязанную лыком и кусками бересты. — Так во что я был заколдован, если верить россказням?
— В лебедя. То есть в лебедей. Потому как вас было одиннадцать штук, не забывай.
— А чем, черт побери, лебедь романтичнее баклана?

От себя скажу, что дриады, пожалуй, глаз режут не так, как те же нильфгардские доспехи. Правда, кроме копий и традиционных луков они еще обзавелись арбалетами – что вроде как для них не характерно, но будем считать это трофейным оружием. То, что они темнокожие – тоже не бросается в глаза, как с эльфом: они все украшены некими листьями, пластинками, в волосах у них вплетены какие-то украшения растительного мотива.

Кожа у них в исходнике тоже была не белой, а зеленоватой или темноватой – покровительственный окрас, камуфляж и так далее.

Дриады также латают Дару, которого ранее подстрелили. А Дара узнает, что Цири – это дочь Львицы из Цинтры, по чьему приказу были убиты его семья. Диалоги между Цири и её эльфом-подручным все так же глупы и бесполезны:

— Я должна найти судьбу!
— Потому что так сказала твоя бабушка? Начинай думать своей головой!

Я вообще не понял, к чему был сам Дара – он тут просто для того, чтоб Цири с кем-то взаимодействовала. С таким же успехом она могла быть одна, черт возьми! Чуть позже Дара как бы поможет разоблачить лже-Мышевура, но это лишь подчеркнут тупость здешней Цири…

Геральт же после забавной сценки в трактире и очередной навязчивой мелодии от Лютика начинает переживать экранизацию «Вопрос цены», из которой зачем-то опять начали лепить отсебятину. Певец Лютик просит своего знакомого отмыться, привести себя в порядок и сопровождать во дворец Калантэ. Паветта, дочь Цинтрийской Львицы, выбирает себя жениха – а так как Лютик успел наставить рога некоторым гостям, то ведьмак за спиной будет в самый раз.

Мышевур рад Геральту, разок седовласый вытягивает Лютика из передряги – но все в принципе идет хорошо… А потом напор феминизма и эмансипации третьей волны нас нагоняет.

Княжна Цинтры, Калантэ Фиона Рианнон, измазанная в крови и не снимая доспехов вваливается на уже начавшийся пир. Требует налить себе пиваса и подать семки веселит гостей увлекательными рассказами о том, как «в паре поселков забыли, кто их королева» и вообще – показывает, у кого тут яйца. И я не был бы против подобного поведения верного рыцаря правительницы Цинтры, но когда женщина не самых выдающихся физических данных в откровенно пластиковых доспехах хвастается тем, как кого-то там порубила в капусту, и попутно глушит с горла винище из кувшина – это выглядит нелепо.

Также нам поясняют за дипломатию: некий лорд Перегрин из Нильфгарда говорит, что «мой брак с вашей дочерью объединит жемчужины севера и юга», на что Каланте без особого изыска говорит:

— Цинтру и впрямь называют жемчужиной севера, а вот Нильгард – это выгребная яма юга, так что вряд ли…

Я от такой дипломатичности аж подпрыгнул на стуле: Калантэ! Каланте, мать её, Рианон!!! Это просто со всех сторон – идиотский ход, главной целью которого было показать, насколько королева Цинтры сильна и независима. А еще как её не нравятся эти мужицкие обряды и традиции, и будь её воля – она бы дала Паветте выйти за того, кого та сама пожелает…

Дочери. Наследнице. Той, что получит все после смерти Калантэ – в том числе и землю, и население. Выйти за кого пожелает, по любви. Королева… ААААААА!!!

А ларчик просто открывается: в нашей современности очень мало достойных изображений королей. Это к вопросу о сеттинге: король это не только побрякушки, власть, деньги и прочие атрибуты. Король, император, кесарь – это высший представитель высшей же аристократии. А аристократия в средние века – это не напомаженные любители мальчиков, каковыми были, например, Сергей Александрович Романов (прямой виновник Ходынской трагедии). В то время это воины, которые либо воевали, либо готовились к войне, либо управляли… Причем с помощью прямого насилия.
Вот и получилась в итоге вместо мудрой хитрой правительницы – воинствующая феминистка, которая посадила Геральта рядом с собой на пиру просто в пику окружению, хотя по идее она его сюда не звала. Да – в рассказе Калантэ сама позвала Геральта, с конкретной целью.

Нет хитрости с боем колокола, чтоб заставить Дани снять шлем раньше срока, Калантэ просто обнаружила у себя на пиру ведьмака и попыталась приказать ему замочить зачарованного рыцаря.
Драка Йожа и Геральта против стражников оставила смешные ощущения: да, Кевил крут. Быстрый, ловкий, умелый – но закованные в броню стражники падают даже без касания мечом. Да и извечная проблема «доспехи не спасают вообще не от чего» остается. Заканчивается все спасением Йожа с помощью Истинной Любви и тем, что тот спрашивает у Геральта «что ты хочешь»?
В книге Геральт на этом месте замер, и еще раз раздельно спросил, уверен ли Дани в своем решении. И как ведьмак – пользуется правом Неожиданности. Потому что ведьмаки им всегда пользуются…

В сериале же наш ведьмак решил воспользоваться правом неожиданности просто чтоб показать Калантэ, что все это Предназначение – чушь собачья и вообще ничего не значит.

Ну а Йен когда-то в это же время сопровождает королеву Аэдирна и её ребенка.

… они прыгают между порталами и бегают от него. Послал убийцу, как ни странно, король Аэдирна.
Почему?

Потому что королева родила девочку, а не мальчика. А этому тупому королю нужен наследник (в самом деле – что можно сделать с дочерью? Ну разве что выдать за какого-нибудь принца и заключить договор, или как-то еще использовать в брачных политических играх)…
Королева умирает, девочка умирает, чудовище умирает, убийца убегает, а Йен хоронит девочку, произнося над ней речь, от которой я просто окосел:

— Мне жаль, что ты не пожила. Если честно, то немного потеряла… Но – что бы тебя ожидало? Родители? сами обрекли тебя на смерть, зачем тебе такие! Друзья? Бросят, чуть что не так. Любовники? Да, сначала весело – но в результате сплошь разочарование.
И давай уж честно.
Ты девочка. Твоя мать была права: мы лишь сосуд. Даже если нас считают особенными – то все равно мы лишь сосуды. Из которых черпают, и черпают, и черпают – пока мы не опустеем…

Йен. Йен, которая в книге была действительно сильной магичкой, которая не теряла духа даже в окружении врагов в сериале говорит мертвой девочке, что она победила – ведь теперь мертвому ребенку не придется жить… У меня аж челюсть отвисла – так перекрутить и переврать всё и вся надо было постараться!

Ну а потом мы снова в сожженной ЦИнтре, где толпа хмырей в балахонах проводит сложный ритуал: один находит труп Калантэ, отгрызает от него кусок, а потом ему выпускают кишки. И в том, как эти внутренности лягут на снег — Фрингилья Виго пытается увидеть местоположение Цири. Я понимаю, что вся процедура звучит как бредятина, но картинки с ней я выкладывать не буду.

ИТОГО.

Сериал продолжает интриговать, пытаться запутать с помощью сложного монтажа, но это бесполезно. Видно, что авторы лишь понадергали из книги героев и некоторые сценки, но связать это сюжетом они не могут. Персонажи ведут себя откровенно странно – это уровень уже упоминавшийся «Игры престолов». Правда, если у ИП были первые сезоны, то тут сразу взят за образец восьмой сезон.

Зачем нужен Дара? Чтоб Цири просто было с кем поговорить? Но диалоги у них абсолютно не нужные.

Зачем сделали так, будто Лютик притащил Геральта на пир, вместо исходника – где Каланте на вопрос «какую еще работу ты хочешь ммне предложить» иронизировала:

— Геральт, — сказала Калантэ, коснувшись пальцами ожерелья, в котором самый маленький изумрудик был размером со скарабея, — как по-твоему, какое задание можно придумать для ведьмака? А? Выкопать колодец? Залатать дыру в крыше? Выткать гобелен, изображающий все позы, какие король Вриданк и прекрасная Керо испробовали во время первой ночи? Думаю, ты и сам прекрасно знаешь, в чем состоит твоя профессия.

В одной этой шутке Калантэ раскрывается лучше и выглядит умней, чем во всем сериале. Впрочем, чем дальше тем безумней – нам еще только предстоит узнать, насколько поражен мозг сценариста…

SJW-повестка все больше и больше пробивается наружу. Чуть позже Йен вообще заявит, что «служит угнетенному народу», отчего я истерично расхохочусь — но это будет потом.

Но я не хочу заканчивать блог на негативной ноте.

Так что желаю читающим БОЛЬШЕ!

Больше побед! Больше здоровья! Больше веселья! Больше нарезок от Деград-Отряда! Больше новых рубрик… И поменьше закрытых… Кхм… История серии Асассинов там… Якудзы и все такое…

Больше впечатлений и новых знакомств. Больше встреч с людьми — и больше хороших книг, фильмов и игр!

Короче, с 2020 годом, SG!

PS: и желаю чтоб у всех пошел Киберпанк 2077. Честное слово — будет обидно, если придется делать рефанд.


Лучшие комментарии

Во-первых, я не обсасываю тему, а привожу аргументы. Ты начал дискуссию — я её поддерживаю. Обмен мнениями, аргументы и контраргументы.
Во-вторых — ладно, уберем цвет кожи. Что, от этого сериал логичней и более связанным становится?

Фольтест превращается в опустившегося жиробаса, Каланте — в гопобабу-быдло с мечом на перевес, Йен говорит мертвому ребенку, что «хорошо, что ты умерла — все равно жизнь у тебя была бы не сахар»?

Наконец, тут Йен отдает свою… Эм… Репродуктивную систему для того, чтоб изменится — а потом заявляет, что её не дали выбора и она хочет ребенка. То есть ей еще и интеллект в минус подкрутили.

Что на это скажете? Может быть эти трансформации делают историю интересней? Или как-то улучшают её? Чем?
Они ответят на это
«Ты ваще чиво бомбишь. Сериал атличный!!!11 А ты тупой мужлан и расист не читавший книги!!!!1111»
Ну как-то так. А вообще это проблемма любого современного телепроекта. Незнание матчасти и совершенное нежелание применять логику и рассматривать систему социальных взаимоотношений в разрезе рассматриваемого сеттинга. Плюс попытки хоть как-то подмазаться к SJV течению что еще больше портит любой средневековый сеттинг.
он хочет засорять эфир этим еще 2 блога
А после этого будет ремастер, ремейк, перезапуск, потом игра по блогу, ремастер-ремейк-перезапуск игры, потом экранизация на ютубе, которой чувак окажется недоволен и выкатит серию блогов, где разберёт все проблемы экранизации…
Полвека поэзии тоже норм. Но людям, судя по оценкам на разных сайтах, очень понравился длинноволосый Генри Кевил в обтягивающих штанцах.
Кевил безусловно крут и харизматичен. Да и Йен с Цири подобраны неплохо. Лютик тоже норм. Но неужели этого хватает для перекрытия остальных фундаментальных недостатков?
Знаете, вот я уже привык, пусть хоть зеленых человечков ставят я все равно буду его смотреть. Хотя наверное мурлоков он там убивать станет. Но все же мнение есть мнение.
P.S. Ну поздравление с НГ не минусите же, чё оно вам мешает))
С мамкой? Хотя, он был в прошлом сезоне…
Никогда не поздно передер пересмотреть еще раз такой шедевр аниме-искусства)
Да, Полвека у меня потом на очереди будет, сначала правильный сериал.

Мне здешняя Йен не понравилась откровенно, а Кевил с этими нелепыми желтыми линзами смотрится глуповато.

Самое главное, что атмосферы у нового сериала нет совершенно, он вчистую проигрывает как играм, так и польским произведениям. Но Западу заходит, это видно, негры-эльфы, негры в доспехах и множество людей с уродливыми лицами для них именно то, что нужно. Ибо после даже самого первого сезона ИП Ведьмак смотрится крайне слабо.
А потом СтопГейм сделает историю серии с разбором лора от Ивана Лоева. Ляпота
Благодаря этому кошмару я познакомился с нормальным польским Ведьмаком 2001 года. Только включил первую серию и вздохнул с превеликим облегчением: хорошо подобранные актеры с правильной славянской внешностью, замечательная атмосфера и цельный дух первоисточника. Да, понятное дело, здесь много отсебятины, но, черт возьми, насколько же приятнее смотреть это, чем говнище с черными от Нетфликса!
P.S. Популярность той дурацкой песни про монеты мне непонятна совершенно: типичный попсовый вымер с заведующим припевом, который не похож на песни средневековых бардов чем менее, чем полностью.
Правда, закончится она после первого выпуска… Примерно как история Асассинов.
Не ну я бы написал что-нибудь, как обычно. Но мне как-то надоело. На главной челик с СГ хотя-бы что-то взвешенное мог сказать. А тут тупо бесполезняк.
Пойду исекай смотреть.
Сейчас подумал, знаешь, что ьыло бы прикольно посмотреть?) Экранизацию Библии, где Адам афроамериканец, а Ева азиатка, и чтоб вот в таком же вольном ключе с авторским видением) Представь, как бомбанет! Ух!))
И он хочет засорять эфир этим еще 2 блога… Походу создатели сериала намеренно сняли сериальчик именно так, чтобы
все дол… кхм… ТРУ фанаты создавали ему бесплатно инфоповоды и вот такие вот обсуждения. И напрягает даже не то, что он себе придумал свой мир Сапковского, и любые отступления от ЕГО видения — смертный грех, страшнее убийства сотни новорожденных младенцев(потому что я не понимаю, зачем еще с лупой он выискивает КАЖДЫЙ КОСЯК), а сама подача материала… Даже Пучкова с его лысым другом-алкашом было интереснее слушать, когда те Престоллы обсирали. Я уж не говорю про душевный подкаст с Денчиком и Костей, которые ПО-ДОБРОМУ веселились со всех упущений в Ведьмаке, но которым он при этом ЗАШЕЛ!

А эта тема/блог… одно расстройство.

Но автор этого блога написал бы 6 статей о вреде наркотиков и осквернении церкви, вместо этого лакончного коммента.
На случай, если кто-то не уверен, стоит ли читать блог целиком и зачем-то сначала спустился в комментарии.

Я дочитал до первой цитаты. После этого прочитал ещё три абзаца, где автор бомбит на тему «да вы вообще видели?! В „Ведьмаке“ темнокожие есть!!!». Потом по диагонали кинул взгляд ещё на три абзаца — то же самое.

Да, шесть абзацов нытья про негров.

Потом я прочитал второй абзац после мини-заголовка и там опять то же самое! Негры, негры, негры. После восьмого абзаца я даже не пытался идти дальше.

Ребят, это уже даже не смешно. Типичный расист со СтопГейма ноет больше, чем типичная феминистка. Задолбали.

В общем, мой совет — не тратьте время на этот блог. Полазьте в соцсетях, посмотрите фильм, сыграйте в игру, перерёрните. Любое занятие будет лучше этого.

No offence. Прост реально уже задолбали. И не конкретно этот блог, а обсасывание разными людьми одной и той же темы одними и теми же фразами хз уже сколько времени. Ещё до выхода сериала началось.

Peace.

Мяу.
Читай также