2 мая 2020 2.05.20 4 2475

Sputnik. Никто не услышит твой фейспалм…

+11

Ну что? Как там — на самоизоляции? Держитесь?

Молодцы! Однако кроме здоровья нужно еще подумать и о культурном развитии. И пусть я, торчащий уже почти полтора месяца дома, зарос и в лучшем случае похож на нечесаного вуки (в худшем – на сраного хиппи), но узнав о премьере фильма «Спутник» в этих ваших Интернетах, я не мог пройти мимо.

Да, SG это не киношный сайт — но действительно громких релизов как-то не завезли, да и обзоры на Звездные войны, Нечто и Ведьмака читателям зашли, так что почему бы не обсудить фильм?

Тем более что трейлер фильма меня заинтересовал еще в момент выхода:

 

Многое из того, что мы видели, из конечного фильма переделали. Но самая большая моя претензия — они показали монстра! Крупным планом! В первом же трейлере!

В воображении сразу нарисовалась картина теплого и лампового «Чужого» в советских декорациях. ATOM RPG показали советский постапокалипсис в игре, почему бы не получиться советскому ужастику в фильме? И не надо говорить «это российское кино, чего ты ждал» — ставить крест на нем только из-за страны производства я не хотел. Ну что сказать… Даже как-то неловко теперь за свой излишний оптимизм.

Вкратце для тех, кто не хочет спойлеров и жаждет посмотреть тот шедевр сам:

— Уныло. Слишком мало действия. Исключительно. Нам вроде бы нагнетают атмосферу – но когда все подходит к тому, где у Ридли Скота (до его скатывания) была яркая вспышка в виде выпрыгнувшего ксеноморфа, тут – скромный пердеж в лужу.

— Сюжет напоминает жвачку, пережеванную тысячу раз. Только в валенках и с балалайкой. И к сожалению – «клюква» не вывозит. Серьезно: ну уйдите что ли в треш, угар и SUKA BLAYD'!
СССР тут нужен лишь для того, чтоб быть в трендах – ведь 80ые рулят, а значит и нам надо.

— Тупость действий персонажей. Причем неприкрытая.

— Антисоветчина. И нет — это не натяжка совы на глобус. Да, даже в ужастик про космическую чучундру умудрились впихнуть антисоветизм. Вот говорят про SJW-повесточку на Западе — у нас тоже есть своя повесточка.

… Намеренно или нет, «Спутник» получился фильмом именно об этом государстве и людях, его населявших…

… Советский человек — неожиданно сообщает «Спутник» — существо гибридное, он мало чем отличается от ксеноморфа. Само название фильма — слово, когда-то пришедшее во все языки мира из русского, — полвека назад знаменовало выход человечества на новый уровень. Сегодня же звучит иронически, обозначая то второе «я», которое каждый из нас носит в себе даже через четверть века после распада империи. Наш внутренний «чужой», давно ставший своим.

Антон Долин, сайт Медуза.

— НЕТ ПЕТРОВА! Серьезно — что за говно? Его истерика в кадре добавила бы остроты!

Из плюсов:

+ Графен. Монстр похож на гибрид вагины и чебурашки, и в полумраке блестит лубрикантом покруче этих ваших чужих.

+ Атмосфера — тяжелая, давящая и клаустрофобичная. Оператор таки может — когда хочет.

+++ БОНДАРЧУКУ СНОСЯТ ГОЛОВУ!

Ну что — вы готовы, дети? Приготовьте свои космические ложки и космическую кашку — мы начинаем!

Он сказал «Поехали!», И махнул рукой…

С первых минут нам демонстрируют ГРАФОН: в виде космического аппарата, висящего на орбите. В аппарате — два космонавта, Константина Вишнякова и Аверченко. Герои Советского Союза готовятся к приземлению и делятся планами — чем займутся по прибытии и реабилитации.

Аверченко напевает «Миллион Алых Роз» и излагает план: долго мыться в душе, потом взять в охапку жену и пойти на концерт Пугачевой. Как вы понимаете, после такого признания путь у этого персонажа лишь один — на тот свет, что скоро и произойдет (почти). Вишняков замкнут, молчалив и куда мрачней — о причинах такого поведения мы узнаем позже.

Отдельного упоминания заслуживает игрушка-неваляшка, парящая в невесомости: ну знаете, которая с таким плюмкающим звуком качается туда-сюда. Её за каким-то хреном командир экипажа притащил на орбиту и вообще это важный символ всего фильма. Эту игрушку-символ будут пихать нам очень неловко и навязчиво: конечно, приятно увидеть один из узнаваемых символов моего детства (я в 1990 родился), но… Серьезно – не к месту.

Хотел бы отметить интерьер космического корабля — который выполнен… Ну — нормально. Я в конструировании космических аппаратов не разбираюсь — мне кажется приборы перед героями выглядят похожими на реальные.

Ну а дальше, в лучших традициях, когда герои уже расслаблены и предвкушают домашний борщ и пироги, все идет по одному месту и корабль что-то ударяет и начинает вращать. Я немедленно вспомнил "«Время первых» и подумал — что, опять метеорит?

Ну знаете — тот самый метеорит и метеоритные потоки, которые несутся из одного фильма в другой, ломая и сметая все и всех. Это как Грузовик-Из-Аниме: никто не знает, откуда он взялся и куда едет, но с завидной регулярностью сбивает главные героев и отправляет их на перегруппировку в параллельные миры с гаремом.

Я думаю, у этого метеорита-из-космоса просто вся поверхность в силуэтах подбитых космических кораблей.

 

И все понимаю — фантастика, все дела. Но у нас орбита Земли, куда летают на постоянку. И вот НЕЧТО ИЗ ДАЛЕКОГО КОСМОСА врезалось в капсулу с советскими покорителями Галактики и начало скрестись внутрь.

Что произошло на орбите нам не покажут, зато покажут результат — приземляющуюся капсулу, что приземляется в степях Казахстана. Некий мимо пробегающий казах на лошади (ведь мы все знаем — Казахстан отличается высокой плотностью населения конными мужиками на квадратный метр) спешит к месту приземления, где находит сначала Аверченко с наполовину съеденной головой, потом — живой Вишняков, которого шатает и плющит.

Ну а безжалостная рука режиссера переносит нас в Москву, где нам на лицо бьет тугая струя современного феминизма происходит знакомство с врачом-убийцей Татьяной Климовой в исполнении Оксаны Акиньшиной. В лучших традициях современного западного кино, Климова — сильная и независимая женщина. Плюс она — БЕЗУМНАЯ и РИСКОВАННАЯ личность, которая тяготиться окружающей её людской серостью и готова к ЭКСТРИМАЛЬНЫМ решениям проблем.

При взгляде на комиссию мне вспоминается, как BadComedian был в гостях у Дудя и Юра показал свои познания в сфере советской цензуры. Ну — корчил рожи и говорил про таких вот людей, которые решают, что ему смотреть… Сравните её с одухотворенной и сильной Климовой — и падите ниц!

К сожалению, эта серость может её давить — ибо происходит не абы что, а врачебная комиссия. Предмет разбирательства — поведение Климовой, которую врачом-убийцей я назвал не просто так. Она нейрофизиолог, которая лечила пациента — семнадцатилетнего паренька — от эпилепсии и чуть не утопила его в процессе. Если честно, то уже на этом месте у меня начало сводить скулы: Климова вместо аргументации и доказательства своей точки зрения откровенно хамит врачебной комиссии и только что не зевает. И смотрит на всех как на убогих.
Это напоминает то, как в западных фильмах показывают порой женщин-ученых/военных/врачей и так далее. Да что уж там далеко ходить – посмотрите на новую CoD, обзор которой я тоже делал:

stopgame.ru/blogs/topic/98754
stopgame.ru/blogs/topic/98852
stopgame.ru/blogs/topic/98870

Там генералЭССА Лайонс на пару с дурой-агентЭССОЙ ЦРУ Ласвелл ставят в стойло полковника морской пехоты Норриса, который смеет сомневаться в принятых богинями решениях! Как он посмел…
Сопереживания эта «гениальная врач» не вызывает ни капли: куда больше восхищает терпение главы комиссии, которая пытается разговорить эту ЧСВ-дуру. Предмет дискуссии прост: либо Климова признает свою ошибку и халатность, после чего увольняется сама, либо идет по этапу. Очень интересная практика, кстати – мне казалось, за врачебную ошибку все равно сажают… Но это неважно, ведь Климова цедит:

— Я. Все. Делала. Правильно.

И уходит с гордо поднятой головой ждать решения черни – а заодно сушить сухари и готовить теплые вещи, ибо через две недели поедет на кичу. Но после заседания в гардеробе Климову вылавливает ОН.

Федя «папа был лучше» Бондарчук — в роли полковника Семирадова. Он всеми силами заманивает Кливову к себе для освидетельствования пациента, обещая все, что угодно. В том числе решение вопроса с комиссией.
В процессе уговаривания доктора происходит замечательный диалог:

— Пришлось упрашивать гору сходить к Магомеду.
— Прям так упрашивать? Или это приказ?
— Я не очень верю в приказы (говорит военный!!!). Человек так устроен: чем выше интеллектуальный уровень, тем менее эффективно он работает по принуждению.
— Как интересно! Разве это не антисоветчина?
— Может быть — я не политрук. Мы с вами практически коллеги… Бла-бла-бла, особый случай, гарантирую решение вопросов с комиссией.

Если я правильно понял, то это такой изящный намек на «шарашки», где трудились осужденные инженеры и техники. Честно говоря, я не понимаю, что именно возмущает людей в этой системе: есть техник, есть преступление, которое он совершил. Что лучше — если он будет на общем режиме валить лес и шить варежки? Или будет работать по специальности — и быстрей сможет отбыть срок?

Другое дело, что статьи некоторых заключенных шарашек вызывали вопросы — но я советую почитать про внутрипартийную борьбу в 30ые: ведь все эти инженеры не только специалисты, но и имели активную политическую позицию, некоторые были участниками революционных событий, военными с опытом и так далее.

Это не то, как представляют нам ныне картину: пришло НКВД и арестовали трясущихся от ужаса профессоров. Со всех сторон там были люди крутые, опытные и злые. Как всегда бывает в переломные исторические периоды во всех странах...

И вот уже Климова вместе с Федей летят на вертолете из сериала Чернобыль. Специально обученный вертолет повышенного радиуса действия — из Москвы до военной базы в степях Казахстана… Это вам не это.

Проводник — чаю! А если серьезно — то параллели с Чернобылем от ХэБэО прослеживаются в том числе и из-за цветофильтров. Все какой-то нездоровое: то синюшное, то как будто выцветшее и блеклое...

Ну а в вертолетике Климову подкармливают вареными яйцами, курочкой в фольге, наливают чутка из командирской фляжки и посвящают в курс дела: так и так, с «Орбитой» пропала связь на сутки, а командир экипажа Константин Вишняков после приземления испытывает проблемы с памятью и вообще есть подозрение, что он поехавший.

— Думаю, советским гражданам не надо знать, что у всенародного героя крыша поехала.

Цедит Климова, хомяча вареное яйцо, которое ей подкинул Бондарчук от всех щедрот советской армии. Это вообще её главная черта – она говорит так, будто вокруг все непроходимо тупые дегенераты, и лишь она одна – нормальный человек.

Под заунывные звуки каких-то труб и синтезаторов (на которых заснули композиторы сериала «Чернобыль» и «Бегущий по лезвию 2049») и проплывающие стандартные декорации подобных фильмов — пустынные просторы, посреди которых торчит таинственная военная база — наши герои прибывают в некий закрытый ОСОБНЯК институт…

И как любитель всяких огнестрельных железок я не могу не отметить, что массовка в фильме выглядит ОЧЕНЬ странно. Солдаты охраны все и всегда одеты в полный комплект из бронежилета и шлема на голове (кажется, «Алтын» без забрал), и таскают, черт возьми, оружие с прицепленными ночными прицелами!

ВСЕГДА!!!

Я понимаю — придирка глупая, но меня аж передернуло, ибо я представил себе, что будет, если таскать на голове «Алтын», броник и РПК с монструозным «ночником» все время дежурства по коридорам базы. Как будет себя ощущать шея и какой будет запах идти от солдат. А еще по какой-то причине все они в качестве пистолетов используют не ПМ, а ТТ.

Это совсем не главная претензия к фильму – просто небольшая заметка на полях по матчасти.

А тем временем Вишняков доводит до белого каления одного из своих врачей, по фамилии Ригель. Тот пытается его гипнотизировать, в ответ получает порцию шуточек и отсылочек к мировой классике. Ригель психует, выбегает из комнаты – а Семирадов-Бондарчук предлагает Климовой протестировать Вишнякова.

И лишь пришедшая Ходченкова догадывается, что у космонавта что-то не так с нервными окончаниями, ибо только она додумалась дать пациенту кружку горячего чая, на температуру которого тот не отреагировал. Зато отреагировал Ригель — обжегшись. Я на этом моменте должен был засмеяться? Или улыбнуться?

Нет, спасибо — лучше марафон шуток от Заки, пожалуйста.

Суть: Вишняков ничего не помнит. Его напарник – мертв. Надо стимулировать восстановление памяти, но Климова ощущает, что ей чего-то недоговаривают и вообще она не выглядит заинтересованной. Уровень мотивации не то что нулевой – он отрицательный. Есть полное впечатление, что героине не хочется обследовать космонавта и помочь ему и себе (помните про обещание полковника помочь с медкомиссией?). Она наоборот – хочет вернуться обратно, чтоб её признали виновной в создании угрозы жизни пациенту и выгнали из профессии…

99% времени мы видим это деревянное выражение лица. Даже визг Петрова уже выглядит вершиной мастерства...

ДокторЭсса не понимает, чего тут ей еще делать: её сопровождают до места временного жительства, и она собирается завтра уже ехать обратно в Москву.

Тут я начал непонимающе крутить головой, и возмущаться: что за фигню вы показываете? Это же СССР, где?

Где?!
ГДЕ, Я СПРАШИВАЮ, НЕВИННО ОСУЖДЕННЫЕ ЗЭКИ?!!!

Пока солдат сопровождает Климову до временного жилья и инструктирует про житие-бытие (в ответ получая «Я все равно тут надолго не задержусь – это не важно!!!» — серьезно, ей человек добра желает, а она шипит, что за сука?!) моё возмущение достигло предела, но…

Но тут все вернулось на круги своя, и «спецконтингент» являет нам свой чумазый сияющий блеск. Толпа зэков разбирает какие-то старые избушки под присмотром конвоиров. Хорошо, сейчас времена другие – не как в бесчеловечном «совке». Теперь убийца нескольких семей может кушать крабов и разводить пчел на тюремной пасеке…

Посреди унылейших и мрачнейших советских апартаментов Климова пытается настроить радиоточку — без особого успеха — и нам демонстрируют, как она идет в душ… Сисек не показывают — может быть это и хорошо. Зато показывают шрам на спине — как от операции. А еще Климова морщится и неплохо так засандаливает себе таблеточку промедола!

Наверное, это должно было мне подсказать что-то, но я так и не понял. Типа она не стервозная самовлюбленная сука, а выкованная в тяжелых условиях личность? И потому у неё такой характер? Нет, нашего советского доктора Хауса не получилось. Потом нам показывают, что Климовой не спится (может это был не промедол, а что повеселей?), и она решает пробежаться.

В советском спортивном костюме и кедах.

По военному режимному объекту.

Ночью.

Сука.

Я думаю, в этот момент все советские солдаты, сдвинув на затылок «Алтыны», пырились в ПНВ и пытались понять: что тут происходит и что конкретно надо делать? Валить нарушительницу или звать санитаров? Заодно Климова поближе знакомиться со спецконтингентом: она падает на задницу, зэк ей помогает встать, но руку не отпускает. Потом подходит более авторитетный, но воспитанный зэк, оттаскивает грубияна и вежливо говорит:

— Извините.

К сожалению, нет — а жаль, эти ребята внесли бы немного веселья в здешнее болото…

Бондарчук решил узнать, как Климова при пробежке умудрилась на минном поле не взорваться пригласил докторшу посмотреть на подопытного Вишнякова, и нам демонстрируется существо, что, оказывается, живет внутри космонавта. Существо напоминает гибрид членозмеи из Прометея и Чебурашки. Показывают рваным монтажом, в полутьме и с мерзкими чавкающими звуками.

Климова через стекло решает посмотреть на пришельца, тот пытается на неё напрыгнуть – но советское оргстекло самое оргстекловое стекло в мире, так что инопленетный «заяц» обламывается. ДокторЭсса плюхается на задницу, и сидит в ауте, в то время как Бондарчук рассказывает о твари.

Тварь вылезает из Вишнякова каждую ночь и начинает колобродить примерно в одно и то же время. По размерам она не очень большая – но при этом сильная и ловкая. Она имеет некую «трубчатую» структуру и надувается с помощью кислорода из воздуха.

В первую ночь после приземления, когда космонавт был в обычной больнице, тварь убила санитара, и потом Вишнякова перевели сюда. Сам Вишняков ничего не помнит и произошедшем. Надо разделить Вищнякова и тварь – ибо если начать резать зверушку, то Вишнякову тоже плохеет. Бла-бла-бла, симбиотическая нервная связь.

При этом – почти как в фильме «Веном» — Вишняков начал выдавать высокие показатели. Нет, машины он кидать не может – но стал быстрей, сильней и выносливей.

А почему Бондарчук выбрал Климову? К его услугам все ресурсы СССР – почему же он обратился именно к ней? А все просто…

Это натурально штамп – как в паспорте. Он(а) БЕЗУМЕЕЕЕЦ! И ЛЮБИТ РИСК!!! И НЕСТАНДАРТНЫ МЕТОДЫ!!! Ну знаете – «Время первых», «Движенье вверх»… Тысячи их!

Климова принимается за работу – изучает карту Вишнякова и начинает изучать биографию. И находит упоминание о сыне – который родился вне брака, от женщины, которая уже умерла, и сейчас ребенок находится где-то в интернате.

Нам его покажут пару раз – мальчик явно нездоров, имеет проблемы с развитием и ДЦП. Полный набор для активации «пожалейки» — при этом показанный нам персонал интерната… Скажем так – я бы им и кошку не доверил. Нет, они не садисты – им просто по… побоку на своих подопечных.

Также Климова с научной целью – выработки гормонов ради и развлечения для – начинает тролить Вишнякова. Она говорит ему, что есть подозрение, будто он сошел с ума на орбите, убил Аверченко и вообще псих, который теперь не помнит содеянного. Кстати, Климова заодно использует аргумент, который порой встречается в сетевых баталиях среди наиболее упоротых дегенератов:

— Никогда не могла понять: одно дело с гранатой под танк, а вам нужно было просидеть на полном гособеспечении в консервной банке несколько недель. Где тут героизм.
Кстати, об анкете – вы что сына-то не забрали? Герои детей не брасают.

На и так далее и тому подобное. При этом Вишняков тоже гнет весьма «интересную» линию:

— Я тоже рос без отца: мне это помешало героем стать?

Ну а когда Климова возвращается и наслаждается воплями Ригеля (который тут отыгрывает роль типичного клише-дебила, который в американских фильмах мешает главному герою спасать мир), она приказывает взять анализы на гормоны. Мол, сейчас он в ярости и надо понять, чем эта тварь питается, ибо показатели, бла-бла, анализы…

Вишнякова с целью имитации переводят в более комфортные условия, и даже дают телевизор. Правда, без антенны – но находчивый космонавт сооружает её сам, из подручных средств, смотрит выпуск новостей про свое возвращение (где, разумеется, о смерти Аверченко не слова и вообще – вся запись постановка с актерами-дублерами).

И ТУТ МЕЖДУ КЛИМОВОЙ И ВИШНЯКОВЫМ ПРОБЕГАЕТ ИСКРА (с какого, извините, хрена?). И хладнокровная Климова приходит и с блестящими от сдерживаемых слез глазами обещает:

— Я тебе помогу…

Ну а ночью Климова играет с инопланетянином в «зеркало», игнорирует вопли Ригеля, и замечает, что наш чужик заинтересовался детской игрушкой. И происходит та самая сцена, которая была в трейлере – где Акиншева в советском скафандре заходит в темноту, сжимая в руках игрушку, и в темноте какая-то инопланетная тварюга ждет её…

Разумеется, все идет как в фильме «Завет»: в самый неподходящий момент Климова подскальзывается, чужик становится агрессивным, прокусывает её ногу, его оттаскивают, все вопят, а Бондарчук смотрит прямо в душу чужого.

На месте инопланетянина я бы испугался.

Ну а в ходе разговора Семирандный-Бондарчук высказывает здравые, в принципе, вещи, когда Климова пытается вякнуть что-то про перетаскивание твари в Москву: мол, не надо тащить инопланетную зверушку в столицу. А то мало ли – вдруг это какой-нибудь детеныш, который резко вырастет и всем там задаст? Еще полковник говорит, что шлет в Москву фальшивые отчеты о происходящем и что уже наработал на трибунал…

Но Климаова внимательна и дотошна – и замечает склейку на пленке, и начинает копать. И докапывается до ПРАВДЫ.

Да-да, зверушка питается не абы чем, а человечиной. А именно – кортизолом, который вырабатывает человек своим мозгом в момент испытания страха. Если верить Яну Леонидовичу Ригелю, который является ученым.

Ян Леонидович Ригель – тупой дебил, который умудрился купить в СССР диплом в переходе и устроиться на работу в специнститут. Потому что кортизол вырабатывают надпочечники – угадайте, дети, где располагаются железы, именуемые надпочечниками?

Наутро Климова просто и без затей рассказывает все Вишнякову, они вместе на секретной военной базе совершают такую же пробежку, не забыв напомнить, что действие происходит в СССР:

— Что за страна – в космос можно, в коридор нельзя!

И заодно в ходе операции Вишняков болтает дурой-медсестрой, которая запала на героя-космонавта, о Боге и том, есть он или нет. 10 кадил из 10. Заодно ночью они находят трупы съеденных жертв и товарища Аверченко – который, оказывается, еще жив, хоть и овощ. И наконец – главный ТУ-ДУ-дУ! – сюжетный изврат!

Оказывается, пришелец это «тот же я, но без моральных ограничений». Оказывается, герой-космонавт Константин Вишняков помнит, что творит зверушка по ночам, что она жрет людей и что он хочет выбраться из закрытого НИИ и надеется на помощь Климовой. Потому что он – герой, готовился к полету и вообще своим поведением начинает напоминать Патриота из «Пацанов» с его вседозволенностью и отношениям к простым людям. В конце он чуть ли не бросается на Климову с кулаками, но та говорит что-то типа «у меня скоро ужин!» и просто уходит.

Отличное завершение напряженной сцены — аж самому жрать захотелось.

Ну а Климову конвоируют к Семирадову, который раскрывает карты: он собирается контролировать тварь, используя её возможности как оружие. Как ни странно, но Семирадов тут наиболее мотивированный и адекватный. Говорит про защиту Родины, про необходимость быть готовым.

— Люди погибали в Анголе, а сейчас погибают в Афганистане! А это – корм!

Говорит Семирадов, показывая личное дело скормленного монстру насильника-педофила. Я понимаю, что мораль тут и рядом не стояла – но на фоне эгоиста Вишнякова, бросившего сына, или этой любительницы поиграть в Абу-Грэйб с пациентами, скармливающий инопланетянину людей военный это действительно чуть ли не эталон адекватности!

Во время последующей кормежки Климова пытается спасти зэков: тварь, управляемая Вишняковым, тормозит, но в итоге убивает еду. А Семирадов просекает, что раньше глухая и не реагирующая на звуки зверушка научилась слышать мир вокруг. И что Костик, оказывается, может в теории управлять ею. И начинает накручивать Климову на сотрудничество, с явным намеком, что отказываться не стоит. ИБО ОН ГОТОВ НА ВСЁ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ!

Чужой, Хищник, Веном… Пффф… Бондарчук — вот это действительно страшно!

Ну прямо как ты, тупая дура, которая ради излечения от эпилепсии организовала целебные ванны своему несовершеннолетнему пациенту. Правда, там речь шла о лечении эпилепсии – а тут о безопасности страны, но… Семирадов – советский военный, а ты – свободная сильная личность с непомерным ЭГО, так что тут даже сравнивать нельзя…

После чего Климова, наслушавшись Семирадова, решает сбежать с Вишняковым: выкурить тварь путем организации клинической смерти в больнице, завалить зверушку, после чего реанимировать космонавта.

Отличный план. Надежный, как швейцарские часы!

Короче, побегушники начинают свой побег с вырубания охранника с помощью транквилизаторов. Ян Ригель, который испытывает угрызения совести из-за семи невинно убиенных зэков, помогает беглецам, звонит и стучит наверх – после получает от Бондарчука пулю.

Ну а нас ждет классическая сцена «толпа спецназовцев VS неведома зверушка», чей итог закономерен. Ведь эти дегенераты кроме ночных прицелов установили на оружие еще и мощные тактикульные фонари, что определенно повысило меткость в условиях темноты.

С помощью лошадиной дозы чего-то там зверь выползает из Вишнякова, тот им начинает рулить: вопли, крики, звон гильз и брызги крови, которые заканчиваются лишь с приходом Бонадрчука.
Так как Семирадов-Бондарчук является нотариально заверенной копией другого крутого военного…

… то исход схватки закономерен. Минус рука, плюс – боевой трофей.

Шел 2020 год. Схватка Крутого Вояки и Твари Из Космоса — вспышки и звуки выстрелов в тумане...

Тем временем, в машине, уже далеко-далеко от базы, Вишняков плюет кровью, вываливается из машины и корчится от мук, когда к замершему УАЗику беглецов подруливает Семирадов на Урале и с трофеем в виде твари. И с намеком говорит:

— Мы же не позволим им умереть?

В ящике, что вытаскивают три актера из массовки в форме военных, оказывается звурушку. И под вопли Климовой Вишняков ИЗ ПОСЛЕДНИХ СИЛ сначала с помощью твари мочит трех актеров, которым явно сказали что-то типа:

— Так, вы будете стоять возле ящика. Потом тварь типа прыгнет на тебя, брызнет кровь, и мы уведем кадр в сторону…

Серьезно – эта зверушка только что перевалила кучу народа и отрвала руку вашему обожаемому командиру. Может быть стоит на неё смотреть? Хотя бы одним глазком?!
Но нет – сначала умирает массовка, потом умирает Бондарчук

Потом зверушка устраивает Вишнякову пенетрейшн в рот, и тот после проникновенной речи сам себя выпиливает с помощью старого-доброго ТТ. А где-то на заднем фоне несется в спецчасть некая «комиссия», в которую Ригель перед смертью стуканул об убитых зэках.

Наконец, заканчивается фильм кадрами, где Климова находит и забирает сына Вишнякова, и уводит его к себе – где, я уверен, будет лечить его ДЦП методами доктора Быкова.

 

ИТОГО.

Спутник – это попытка выехать на советской стилистике, плюс узнаваемые референсы про инопланетян-паразитов, что любят оккупировать чужие потроха.

Однако куда не посмотри – но везде конформизм и торжество формы над содержанием. Правда, убогое и крайне слабое.

Семирадов – и близко не полковник Куорич. Правда, за весь фильм расстреляет лишь одного трясущегося интеллигента – при этом нам даже не покажут сцену. Просто рука со стреляющим оружием – все, Ригель умер. Однако у него есть хоть какая-то мотивация, и ему можно кое-как сопереживать.

Климова – эгоистичная и наглая. Вроде как хотели сделать советского доктора Хауса-женщину. Мол, снаружи злая – добрая внутри, в конце берет ребенка из приюта, сына Вишнякова – но все мысли у меня лишь о том, что предстоит мальцу в руках этой любительницы водных процедур.

Ригель — типа преодолевший свой страх трус, который помог главные героям и за это поплатился. При этом совестливый — и перекладывающий ответственность на Семирадова. Мол, это не я убиваю — это он!

Вишняков – вообще финиш.

Фильм «Спутник» называется так потому что у Вишнякова появился внутри спутник. Ну знаете – типа он везде с Вишняковым, и это спутник, и космический объект – спутник! Причем «это тоже я – но без моральных принципов»: и мол тут глубокая психология.

Советский космонавт шел на все, и добивался всего, и проходил через множество испытаний ради своей цели – и на самом деле со своим… эм… СПУТНИКОМ у Вишнякова не так уж и много различий – вон, он своего сына бросил ради цели! Так что еще вопрос – кто тут чей СПУТНИК!

И что все трое идут на неприемлимые большинством людей поступки ради высших целей!

Семирадов – для защиты страны, Климова – потому что она сильная и независимая личность, а Вишняков – потому что он целеустремленный!

Смотрите — мы не пустышка, мы не пошлый ужастик! Мы на самом деле артхаус с подтекстом и советской эстетикой! Который, правда, забудут очень быстро и вряд ли даже кто-то на него будет делать обзор — стебать тут нечего, фильм уныл и скучен.

Инопланетянин.

Тут вообще, извините, трындец.

Если мы посмотрим на ксеноморфа, то это зверь и машина смерти: он острый, костлявый, с когтями и кислотой! Сильный, ловкий, умелый и жуткий. При этом с сексуальным подтекстом, между прочим – Ганс Гигер знал толк в синтезе ужаса и секса, а в «Чужой 4 Воскрешение» всерьез обсуждалась сцена, где Рипли займется на радость фанатам сексом с ксеноморфом!

Сцену в итоге не сняли, оставив лишь намек – где Элен проваливается в пол, лежит среди ксеноморфов, а потом с перебивками показывают, как её куда-то несут, а она обнимает несущего её чужого…

Хищник – умный, расчетливый, со своим кодексом чести. С навороченными ништяками и запоминающейся внешностью. С явной аллюзией на древнеегипетских богов…

Спутник… Эм… Трубчатая хрень складная, которая накачивает себя кислородом и оттого раздувается. По виду – перешибить можно просто парой очередей из автомата, по размерам – человеку по грудь. Она не выглядит опасной: хоть сколько на неё слизи не выливай. Не слизь и вязкий блеск делают ксеноморфа таким офигенным.

Музыка как будто сперта из Prey (2017).

Если бы Спутник был разухабистым трешаком с гекалитрами крови, чадом и угаром кутежа, я был бы рад. Но он уныл и скучен. Так что он разочаровывает еще больше, чем Втрожение или Притяжение. Там хотя бы роняют космолеты и происходит какой-то экшн. А тут…


Лучшие комментарии

Было бы чем) Российские фильмы подобного рода надо изначально смотреть с заниженными ожиданиями. Хотя, со второй половины фильма даже я охренел)

По форме. Ты косишь под Бэда и Цинника(и еще под десятков чуваков, что под них косят) но преподносишь это в формате текста. Проблема в том, что те, кем ты вдохновляешься, акромя обсера, приводят исторические справки и десятки аналогий в своем обзоре, на произведения, на которые фильм пытается походить. И их не только прикольно, но и чрезвычайно интересно смотреть именно из-за этого. Твой же очерк читаешь, будучи знакомым с сабжем по вертикали, останавливаясь лишь в начале и выводах(ну и кадры, особенно с половиной головы Феди). Возможно, тем кто не смотрел лучше зайдет, лично мне просто жалко потраченного тобой времени на пересказ всего этого)

Предметно, «Спутник» эт нечто конечно) Кормление инопланетной твари и резкое смещение акцентов на «истинно» плохих меня мягко скажем тоже удивило, ну и в целом согласен, все, что старательно выстраивалось на протяжении хорошей первой половины фильма полностью херится второй, где настраиваешься на триллер про ксеноморфа, а получаешь в оконцовке недовенома полностью без экшена и с жестью за кадром в темноте и дыму. Грустненько, крч)
Прям щас смотрел бэдкомидеана, а тут ты. Спасибо за интересное чтиво.
Мать моя женщина…
Охренеть: для того, чтоб понять концовку, мне пришлось посмотреть Душевный подкаст. Где я понял концовку вместе с Денисом.

Мол, ребенок с проблемами со здоровьем это не мальчик, а девочка. И это была Акиншина, которая все преодолела и вылечилась, поэтому у нее шрамы на позвоночнике и такой скверный характер, и потому она так злилась на Федорова. И на самом деле это нам её прошлое показали.

Мне чтоб понять этот ВОТЭТОПОВОРОТ понадобился месяц времени и час с Тростенюком и Карамышевым.

Что сказать — сценаристы! Умеете! Могёте!
Читай также