Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Блог NoNameJustLulz Сингл CoD. Часть 2. (Не) профессионализм.

Самое актуальное

  • LOST ARK — Огребаем вокруг света со StopGame.ru!
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • LOST ARK. Огребаем вокруг света. Расхищаем гробницы!
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес

Сингл CoD. Часть 2. (Не) профессионализм.

+30
Добро пожаловать во вторую часть посерийного разбора невероятного потока бреда, что именуется
Call of Duty: Modern Warfare образца 2019 года. Ищите первую часть где-то рядом… На всякий случай сообщаю, что тут у нас спойлеры, шутки, мат к сожалению нет (а хотелось бы очень сильно — такая уж игра)…

По поводу нумерации миссий — сегмент, где нам показывают «серую мораль», с виселицами и казнями в исполнении русских и прочие «неоднозначности войны», оказывается, была отдельной миссией. А миссия со штурмом — уже другой. Так что нумерация немного нарушилась.

Показать картинку


Также в комментах писали про то, как наши локализаторы «сгладили углы» — заменив «русские» на «наемников Баркова» и «силы Баркова». Я про это знаю, и более подробно расскажу чуть позже — потому что локализаторы сгладили еще один момент, важный для сеттинга.

МИССИЯ 5. ЗАЧИСТКА.

Я затупил и не додумался вставлять скриншоты с географией миссий.


Гэррик и Прайс вместе со спецназовцами начинают штурм дома, где засели террористы. Кроме них в здании находятся некобатанты – женщина с ребенком. Мне кажется, эту миссию надо было ставить вместо Пикадилли. Мол, зачистили дом, повязали террористов – но оказывается не всех, совершили ошибку, и они устроили ад в центре столицы. После чего стало бы ясно, что «скальпелем мы ничего не сделаем — пришла пора браться за кувалду». Подумайте над этим.

В миссии — которая напомнила мне Outlast из-за бесконечной темноты и зеленого фильтра ПНВ — есть моменты, от которых хочется схватиться за голову и начать биться ею об стол. Впрочем, это можно сказать про каждую миссию. Во враждебном окружении(!), в логове террористов(!!!), один из наших напарников поворачивается спиной к двери(!!!). Которая ведет в помещение, которое НИКТО не проверял…


Разумеется, такое прощать нельзя – и спецназовец получает пулю в спину. Кроме того, сам процесс штурма выглядит очень странно: по лестнице, один за другим идет спецназ, и планомерно ломает лица террористам. С помощью пуль. Террористы это знают – потому что плачь ребенка их будит, и нас встречают во всеоружии. И все, что делают террористы – это ждут в комнатах, пока мы войдем к ним и не всадим пули в голову!

Интересно, среди SAS есть аналог Премии Дарвина?


Показать картинку


Никто не катнет гранату на лестницу! Не просит вниз брусок взрывчатки! Смертница, которая готова подорвать себя, заботливо подождет нашего входа в комнату вместо того, чтоб подорвать себя, нас и дом заодно! Честное слово — толпа рандомных напарников в R6: Siege действует с большей осторожностью.

Хорошие моменты в этот раз куда скромней: в одном месте мы видим бегущую женщину, которая подбегает к колыбели и сует туда руки. Вроде бы опасно – но вместо оружия она берет на руки ребенка. Момент такой скомканный, что его можно не заметить в окружающей нас темноте.

В первый раз я пристрелил эту дуру.


Тут нам еще раз тыкают в лицо серой моралью — мы можем убить мать, она сильно уронит ребенка на пол, после чего он спустя двадцать лет пойдет работать в Infinity Ward наши напарники нас поругают — но быстро простят. И поднимут уроненого ребенка с пола, и положат в кроватку…

В ПУСТОМ ДОМЕ, НАПОЛНЕННОМ ТРУПАМИ!!!
А ПОТОМ ПЕРЕД УХОДОМ ПРАЙС ОТКРОЕТ ГАЗОВЫЙ ВЕНТИЛЬ!!!111 (на самом деле нет — но моя русская сущность требует зверств!)

Кстати, можно начать бороться с терроризмом «русским народным методом» — путем всаживания пули в детячью тушку, но это будет означать немедленный геймовер. Если поступить так несколько раз — мы получим достижение «Ты что — русский?!» «Ты серьезно?»


Как бы то ни было, но ЦРУ «ломает» найденный на чердаке ноутбук, и выясняет, что Волк засел в больнице города Рамаза в Урзыкстане, куда отправляется Алекс в компании с морпехами полковника Норриса, которые жаждут отплатить Волку за нападение и смерть своих в Таворске…

МИССИЯ 6. ОХОТНИЧИЙ ОТРЯД.

Посмотрите, сколько мы проводим времени в скудной на интересные детали пустыни...


И снова Алекс, и снова Урзыкстан… Честное слово — эта часть CoD имеет самые скудные по разнообразию локации. Пустыня, город в пустыне, дорога в горах, которые в пустыне… Да, есть Верданск (который по ошибке я в первой части назвал Таворском) и Питер — но по большей части мы наблюдаем унылые ближневосточные пейзажи. Хотя даже в той же Сирии есть много разных климатических зон, в том числе и вполне себе зеленых!

Live...


Die...


Repeat.


Главные причины состоят во-первых — в пулеметчиках, которых нельзя убить обычными методами (то есть всадит пулю в башку метким выстрелом). Ты ОБЯЗАН обойти их с фланга, зайти в помещение и перестрелять с пистолетной дистанции. Впрочем, такое было, кажется, еще в CoD: WW2, над чем многие потешались. Это как раз такие моменты, когда тебя буквально ТЫЧУТ скриптом в лицо и подгоняют им — как скотину хворостинкой:

«Давай-давай, проходи-не-задерживайся — у нас плотный график...»

Пробираясь через унылые развалины унылого города в компании сержанта Григгса и его покемонов морпехов, снимая растяжки и гнезда пулеметчиков, мы приходим в больницу – где засели боевики Аль-Катала. Для подчеркивания лютости врага прячется наш Волчара в педиатрическом отделении. Почему нельзя обработать больницу все тем же фосфором — я не в курсе, первый раз что ли? Если вы скажете, что «Волк им нужен живым», то я лишь пожму плечами: почему-то американские морпехи в реальности предпочитают всаживать таким деятелям пули в голову. А тут устраивают чуть ли не танцы с бубном дабы изловить организатора терактов и придать его самому гуманному демократичному суду в мире!

Кстати говоря...
Пока я печатал этот текст, президент США, Дональд Трамп (он же агент КГБ Дмитрий Трампенко) сообщил в своем твиттере о том, что лидер ИГИЛ (запрещенная в России организация) Абу-Бакр-да-пофиг-на-имя был ликвидирован бравыми морпехами США. В ликвидации участвовала собака, получила ранение — но сейчас идет на поправку…
ТАК УЖ СОВПАЛО что ликвидации крупных террористов случаются аккуратно к президентским выборам в США.


Американские морпехи тут по бесполезности сравнимы с бойцами Дельта-Форс из FEAR.


Пробиваясь сквозь охрану, Алекс вырубает Волка и спасает попавших в плен группу морпехов из соседней группы «Демон-3», которым подслеповатый дедок хочет провести обрезание и обратить в ислам — в плохом смысле. Кстати говоря — о глазах Волка…

Обратите внимание на глаза - или это так создатели подчеркивают, какой он страшный? Бабайка, блин...


Я так и не понял — неужели лидер Аль-Каталы слепой? В смысле — его глаза имеют очень характерную окраску, будто у него глаукома. Но по ходу игры не возникает ощущения, что это слепец — он сосредоточенно пырится и отслеживает движения персонажей, то есть ведет себя адекватно обстановке.

В этой миссии в больнице, что характерно, полно обслуживающего персонала, который бежит с места перестрелки в панике и гибнет под перекрестным огнем. Но так как у нас серая мораль и показана темная сущность войны, то… А, нет — ошибочка! Заботливый американский морпех беспокоится, что он или его подчиненные могут положить десяток-другой гражданских в Урзыкстане — ведь это тяжкой ношей ляжет на их совесть… Lol.

Тут можно начать опять говорит — «да что ты придираешься?», однако не раз и не два ВС США обрабатывали госпитали, больницы, и прочие гражданские объекты, где ПОДОЗРЕВАЛИ наличие террористов, авиацией. Из самого свежего — разгромленный в хлам ракетами госпиталь Врачей без границ. Ну или сейчас преданная забвению Югославия — где объекты инфраструктуры (фабрики, заводы, порты, ЖДстанции, электростанции) подвергались умышленному разрушению, для того чтоб вернуть страну в каменный век. Сколько погибло людей от того, что им не смогли оказать помощь, неизвестно. Да и как посчитаешь? А тут у нас всю игру американские солдаты настолько заботливы, что у меня аж слезы на очах наворачиваются. Это настолько прямая, тупая, и бешеная пропагандистская работа, что к этому моменту у меня уже начал яд изо рта на стол капать.

Обратите внимание на реплику Григгса.


Показать картинку


Также заходя в хирургическое отделение, мы видим гигантское количество каталок с больными: причем кроме гражданских тут есть раненые боевики Аль-Катала. И даже кое-кто из них лишь прикидывается раненым – и ждет в засаде…

Т-Тактика!


Увы – эта идея ограничена одним или двумя специально обученными «засадными боевиками». На большее смелости не хватило – а жаль! Надо было заставить игрока выбирать – пройти мимо той беременной женщины? Или же когда ты попытаешься пройти мимо – то она выхватит детонатор и выяснится, что её округлившийся живот – это не ребенок, а пояс смертника? А вон тот молодой парнишка со знаками группировки – он реально раненый? Или прикидывается?

Складывается впечатление, что где-то в недрах Infinity Ward есть небольшой партизанский отряд, проводящий диверсии в виде креативных идей, кое-где внедряемых в тело этого бесполезного куска кода. Но так как отряд — маленький, то и остается от их идей лишь легкий набросок или тень задумки.

МИССИЯ 7. ПОСОЛЬСТВО.

Вы тута.


Омар Сулеймани, он же Волк, пойман и находится в посольстве США в Урзыкстане – что, по моему мнению, полный бред, чушь и залог грядущего звиздеца. Потому что немедленно под стенами посольства собирается «злая толпа» из C&C: Generals, где главный заводила – это правая рука Сулеймани по кличке Мясник.

И все же - почему правая рука главаря Аль-Каталы одет как футболист? О_о


Кстати, Алекс — а ты не хочешь метким снайперским выстрелом решить проблему? Заодно выбьешь еще одну крупную фигуру в Аль-Катале, посеешь смятение в рядах врага, заставишь группировку бороться внутри себя за власть? Спасешь много жизней — причем не только сотрудника посольства, но и жителям города, где вот-вот начнутся уличные бои? А, прости — ты предпочитаешь пафосно стоять и рассматривать отражения своих усов в бликах стекла на фоне горящего города…

Даже агент Джонни Инглиш кажется по сравнению с ним профи...


Пока Мясник заводит толпу, Сулеймани болтает с о том, о сем. Старик говорит, что ЦРУ взяло не того, и что он и его люди ничего не крали. Однако Сулеймани знает, кто украл – хоть и интересничает:

— Тогда кто украл?
— Один очень опасный человек…
— И где он?
— Если бы я знал!


На этом розговор по существу заканчивается, и начинаются терки «за филосфию». Волк пытается классически и по всем клише перетянуть Фару на свою сторону, что вызывает у Хадира истерику в стиле «не дуй в уши моей сестрюне». Фарра сыплет набором цитаток из ВК-пабликов для четких пацанчиков. И звучит фраза, которую всем тыкали в трейлере…





— Пойдем к нам, дочка!
— Я тебе не дочь, старик! Я веду солдат, ты учишь убийц!
— Мы все здесь убийцы, нет?


И казалось бы – вот оно! Сейчас этот мудрый восточный старец сорвет маску с Фары, укажет на её двуличие, растопчет всю эту сладкую ерунду:

«Мы за все хорошее, против всего плохого!»…

Задвинет нормальную такую мотивационную речь — где поставит двух зарвавшихся великовозрастных малолеток на место, и подскажет, куда может идти Алекс со своим дорогим начлаьством из ЦРУ… Да если бы! Наметившийся психологизм прерывают самым грубым и наглым образом. Видимо, в рядах охраны посольства не оказалось Сэма Джексона, который обеспечил бы безопасность американских граждан наиболее популярным методом (фильм — «Правила боя», 2000 г):


Так что периметр прорывают.
И потому Алекс требует эвакуацию, а сам утаскивает ценного заключенного с собой, в специальную комнату в подвале. Прайс и Кайл Гэррик как раз и летят на помощь. Ну а так как летят они на вертолете UH-60, более известным публике как Black Howk, то долететь спокойно им не суждено. Ведь все мы знаем: рядом с «Черным ястребом» любой РПГ превращается в неплохое зенитное средство, а его гранаты начинают гоняться за обреченной машиной как акула, почуявшая кровь. Десантники успевают спрыгнуть на крышу, вертолет – в хлам, а ситуация движется от плохого к худшему.

Если так подумать, то РПГ-17 это вещь на века. Только успевая новые гранаты придумывать.


В посольстве – паника и бешеная деятельность. Сотрудники уничтожают компьютеры, пускают документы на съедение шредерам и вообще исполняют должностные инструкции – то есть занимаются делом. В конце концов одну из стен прошибают автомобилем, и боевики Аль-Каталы прорываться внутрь здания, убивая сотрудников посольства.

Архитектура посольства вызывает некоторые вопросы: очень много места занимает какой-то стеклянный лабиринт из Форд-Баярд. Выполненный из суперпуленепробиваемого стекла, он отсекает Мясника от нас. Но мы его при этом видим — и он требует вернуть главу Аль-Каталы. В какой-то момент мы даже можем поддаться уговорам и угрозам жизни заложников — только для того, чтоб нам всадили пулю в башку.

Я не вел подробный подсчет, но по-моему Аль-Катала в ходе игры убила куда меньше безоружных людей, чем русская армия. И даже ребенка замочили стыдливо прикрывшись дымом из дым-машины.


Также при входе в подвал мы становимся свидетелями того, что капитан Прайс жаждет сделать с шутниками, которые открыли дверь которую он пытался открыть.

Пока Прайс ломал подвальную дверь ломиком, это дурачок открыл её с той стороны... Итог: нервный срыв, истерика, мозги на стенах...


С боем мы идем в подвал – и наконец все протагонисты встретились. Небольшой диалог вызвал у меня адский хохот:

Прайс: Омар Сулеймани…
Волк: Мы встречались?
Прайс: Тогда ты был на нашей стороне.
Хадир: Волк сражался за свободу?
Волк: Как и сейчас, брат…


Вот тут я осознал, что в понимании сценаристов «борец за свободу» — это что-то типа профессии. Или рода деятельности. И что несмотря на рейтинг R, CoD это детская игра, предназначенная для детских мозгов – или мозгов, задержавшихся в развитии на детском уровне.

Следующий сегмент меня удивил — в приятном смысле слова. Нам нужна ключ-карта, ключ-карта – у посла. Его убивают, но есть его помощница, которую нам, пользуясь системой наблюдения и телефоном, надо провести мимо патрулей. Такой небольшой элемент стелса-головоломки, если позволите. Это необычно, ново и свежо для серии – и даже есть душещипательный момент, когда Стейси (так зовут помощницу, кстати говоря) проходит мимо раненого коллеги, хочет ему помочь, но из-за угла приближается боевик. Девушке приходится нырнуть под стол, а раненого безжалостно добивают — а она хнычет от осознания своей беспомощности и неумолимости смерти. Это было неплохо.

Мне вспомнился Watch Dogs.


Проведя девушку к нам, мы используя её карту проходим в гараж и проходим по охваченным боями улицам к еще одному зданию, где окопались силы САС и морпехов США. Заведя Сулеймани в уютную камеру, нам остается лишь ждать и обороняться. Кстати, мне очень нравится наличие тюремных камер с толстыми бронированными дверьми в зданиях посольства США. Это такая легкая самоирония?

Один раз я вызвал тактического котика себе прямо под ноги - забавно получилось.


В ходе обороны ночью мы под неясным заревом осветительных ракет отстреливаем наступающих врагов, вызываем на их головы ракетные удары и всячески развлекаемся. В этот раз вся неоднозначность войны показана в виде одинокой гражданской машины, которая решила проехать В ЭТУ МИЛУЮ ТИХУЮ НОЧЬ СВЯТОГО ВАРФОЛОМЕЯ МИМО ЗДАНИЯ, ОКРУЖЕННОГО В ТРИ РЯДА ТРУПАМИ, ОСТОВАМИ СОЖЖЕННЫХ ПИКАПОВ, С КРАТЕРАМИ ОТ РАКЕТНЫХ УДАРОВ!!!

Это случаем не родственник того спецназовца, что в доме террористов спиной к двери прислонился?


Мы можем из чувства паранойи взывать ракетный удар на голову этого идиота – а можем отпустить с миром. К сожалению, пока мы уничтожали вражеские расчеты минометов, террористы просто и без затей проломили стену камеры, куда мы посадили Волка. Так что Аль-Катала получила обратно своего лидера, попутно раздолбав весь город в хлам.

Вопрос: как и зачем пробита эта стена?


Вопрос не такой уж и простой. Стена пробита явно снаружи — старик вряд ли превратился в Халка и выломал стену. То есть Аль-Катала взяла что-то тяжелое — не обычный автомобиль, а что-то типа бульдозера — и протаранила стену ровно там, где находилась камера. При этом не поранила своего лидера — ну потому что когда бульдозер таранит стену, за которой находится важный для организации человек, это мягко говоря опасно! Что-то Аль-Катала на фоне ЦРУ выглядит все более и более профессионально подготовленными и серьезными людьми.

Ну что тут скажешь — молодцы, ребята!
1. Аль-Катала покатала кое-чем по губам США в прямом эфире, выдернув своего лидера с кичи.
2. Посол США убит, убита куча дипломатических работников, сбит минимум один вертолет, погибла толпа солдат США из охраны.
3. И без того не самый спокойный регион закипает, рядом на это внимательно наблюдают русские войска во главе с импульсивным фюрером генералом Барковым.
4. Химическое оружие — непонятно где. Был изначально взят ложный след, потрачены какие-то безумные ресурсы и резервы, результат ноль.

Кажется — вот оно, дно мироздания!

Но так как Алекс — профи, то он с легкой усмешкой в свои Б-гподобные усы говорит:

— Hold my beer!

И легким движением руки усугубляет ситуацию. Причем настолько, что даже генерал Шепард, посмотрев на это, сказал бы:
— Да ты имбицил…

To be континуэд…

Комментарии (13 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
2000 рублей… Зачем? За что?!!!
за всё хорошее...
Только в этой игре ты сиожешь почувствовать себя самим фюрером, при этом играя за хороших парней!
Интересно, но мало. Ждём продолжения.
Слона лучше есть по частям. Сам не люблю, когда статьи/обзоры дробят на части, но такая уж игра.
Там дальше еще одна порция «серой морали»которую локализаторы «забыли»перевести.
Ждём с нетерпением.
Хоспаде, лучшее чтиво)
Американские морпехи тут по бесполезности сравнимы с бойцами Дельта-Форс из FEAR

Ты так пишешь, как-будто Дельта Форс хоть сколько-то полезны ;)
А сценаристы деграднули…
Когда речь захожит о Delta Force, сразу же вспоминается их операция в Могадишо (1993 г.). Натурально, одна из позорнейших страниц американской военщины. Исключительная нация настолько забила на подготовку (еще бы, основной противник двумя годами ранее самоустранился), что по итогу поимели 2 подбитых вертолета и почти 2 десятка погибших спецназовцев (СПЕЦНАЗ БЛЯ, а не обычных солдатиков).
Ну, а чтобы смыть позор и превратить его в подвиг, подключили все мощности Голливуда. В режиссерах — Ридли Скотт, в композиторах — Ханс Циммер, каст просто прекрасен — на начало 00-ых просто куча восходящих звезд. Успех на экранах кинотеатров закрепили шутерком на вечерок.
А сотрудничество Пентагона с Голливудом даже и не скрывается.
www.kinopoisk.ru/media/article/3151100/
А еще операция «Орлиный коготь». И даже Голливуд не поможет, обосрались по полной)
Скоро продолжение?
Думаю завтра. Господи, мне физически больно описывать происходящее…
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
КАЛИБР!
Блог Exee
Поездка к Святой земле
Персональный блог Блог Braiko94
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Thronebreaker: The Witcher Tales — скорее новелла, чем RPG
Персональный блог простого человека
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Наверх ↑