22 октября 2019 22.10.19 26 3798

Сингл CoD. Часть 1. (Не) пропаганда.

+38

CoD — штука монументальная. Начавшись с времен Второй Мировой, серия успела затронуть относительную современность, слетать в далекое киберпанковской будущее, еще более далекое — космическое, вернуться обратно в качестве ремастера классики, и вот сейчас — подойти к ремейку одной из своих знаковых частей.

В данной статье будет рассмотрена исключительно сингловая компания новой Modern Warfare. Мы обсудим ситуацию в мире CoD, политическую карту, военную обстановку. Посмотрим на силы сторон, и расклад на мировой арене. Оценим тактику и методы ведения войны — так что тут не обойтись без спойлеров. Разумеется, пройдемся по выдающейся работе сценаристов… Ха-ха… Вы даже не представляете, как это смешно…

Предупреждаю об этом заранее — чтоб никто не вопил о том, что я якобы ему испортил прохождение игры или помешал получению свежих впечатлений. Если вы такого боитесь — прекращайте читать этот блог и возвращайтесь после прохождения сингла.

Остальным — желаю приятного времяпрепровождения.

И да — так как мат, даже завуалированный на сайте запрещен (ЗАЧЕМ?!) то позже я запилю в ВК обзор без цензуры. Ну вы знаете — пошлые шутки, картинки со змеями и карлицами… Все как мы в Нижнем Интернете любим.

«ПРОСТО ИГРА!»

Зачастую можно встретить мнение, что «это всего лишь игра, не надо там искать пропаганду/скрытый смысл/политический посыл».

На это я отвечу так: вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте. Либо игры — это искусство, и их содержание можно (и нужно) анализировать, либо CoD — такая же «просто игра», как какая-нибудь слот-машина по Silent Hill и место её там же. Но нет – тут у нас ААА-игра, с ворохом обещаний от создателей.

Если вы смотрите «5 дней в августе» — где чеченские подразделения русской армии под командованием казака Данилы казнят мирных грузин — то вы вряд ли сможете сказать, что это «просто фильм».

Списать все происходящее на «обычную клюкву» тоже не получится. Клюква для меня — это медведи из Red Alert. CoD подает все серьезно, демонстрирует жестокость и казни, имеет рейтинг R — игра усиленно старается быть серьезным произведением. Нам обещали «серую мораль» и неоднозначность происходящего.

Никто не тянул создателей за языки.

Если ударится в киношные аналогии — то нам обещали показать нечто, сравнимое с фильмом «Взвод», «Рожденный 4 июля» или «Небо и земля» (фильмы рекомендую). А показали «Солдаты неудачи».

Также напоминаю, что в шутеры, как правило, играют те, кому интересны оружие, боевая техника и так далее. Мы оцениваем исторические фильмы на предмет матчасти и действий персонажей — и я не вижу причин, почему мы не должны так же поступать с крупнобюджетными играми. Да еще таких амбициозных.

МИРОВАЯ ПАНОРАМА.

2019 год — и все очень плохо.

Страна с милым русскому уху названием «Урзыкстан» вот уже 20 лет стонет под оккупацией русской армии. Россия под предлогом борьбы с терроризмом ввела свои войска — и так до сих пор продолжает проводить массовые репрессии против населения. Цель этих репрессий — в защите России от террористов, которых Урзыкстан «плодит в немыслимых количествах, и их лучше уничтожать заранее».

В ходе вторжения 20 лет назад было применено химическое оружие в комплексе с бомбардировками белым фосфором — судя по всему, руководитель сил вторжения генерал Барков посчитал, что операция проходит слишком просто, и решил повысить уровень сложности, обозлив население.

Главной же целью ВС РФ была Аль-Катала — террористическая группировка, которой руководит некий Волк (Омар Сулеймани). Некогда он воевал в Афганистане против советских войск, был союзником ЦРУ и МИ-6, а сейчас ведет свою войну с непонятными целями. То есть номинально его цели выпнуть все иностранные силы вторжения из Урзыкстана, методы тоже очевидны (теракты, подрывы, убийства), но в экранах загрузки мы выясняем, что Аль-Катала это, по сути, анархисты. Им хочется именно войны ради войны и насилия ради насилия. То есть Аль-Катала это такое непонятное и смутное зло, которое как бабайка. Оно есть, и очень страшное — но где-то там, в темноте…

СЮЖЕТ, СЭР!!! МИССИЯ 1. ТУМАН ВОЙНЫ.

Между миссиями нам преподносят CGI-ролики, которые глубже раскрывают характеры и суть происходящего. Ролики, кстати говоря, подтормаживают и даже могут запуститься два раза подряд. Это немного сбивает с толку – и судя по отзывам, это не только моя проблема. По поводу самих роликов скажу так — видно, что CGI, но графен лучше чем в реальной жизни. Мимика, блеск глаз — так навскидку вспоминаются «Любовь, смерть, роботы». Как это часто бывает, к технической части не прикопаешься, а вот к содержанию — сколько угодно, чем мы сейчас и займемся…

После короткого флеш-форварда – где на экране выступает здешний Главный Террорист (Омар Сулеймани, он же Волк) и его подручный (Мясник, одетый в какую-то форму футболиста) на площадь Пикадилли в Лондоне из микроавтобусов вылазят бойцы Аль-Каталы, в том числе и смертники в жилетах – время отматывается на 24 часа назад. И мы оказываемся с оперативником ЦРУ по имени Алекс в лесах рядом с железнодорожной станцией Таворск…

Таворск – это очень странное место, которое располагается в какой-то соседней с Урзыкстаном стране (Кастовии?). Полковник армии США Норрис, попивая чаек в штабе, отдает нам важные целеуказания касательно миссии – но ворвавшаяся без стука в палатку агент_ЭССА ЦРУ Ласвелл вносит в план коррективы.

Живо осадив тупого мужлана:

— Мы уже начали.
— Нет, пока я не скажу!

Ласвелл сообщает, что на объекте предположительно находится партия «хлор-газа» — отчего я впал в некий ступор. Да, хлор можно использовать как ХО, но по диалогам персонажей получается, что этот газ – какая-то сложная боевая химия. Серьезно – технология получения хлора такая сложная в понимании сценаристов? Суть же проблемы в том, что на объекте могут быть русские солдаты. Убивать их нельзя. Надо разведать местность и уточнить – на месте ли отрава.

И вот после визуального осмотра местности в ПНВ, и фразы:

— Охрана, разрешенные цели.
— Российских военных там нет.

Оперативник ЦРУ в ходе тайной операции… Вызывает авиационный удар белым фосфором по объекту, где предполагается наличие химоружия! И где ТОЧНО нет российских военных – ведь Алекс осмотрел все издали в ПНВ! Российские военные вообще известны тем, что испытывают страх перед закрытыми помещениями и не могут заходить в дома.

Траст ми, ай кноу вот ай спик, бекоз ай вос ин рашнс арми сри ерс. Ви кэн нот гоу ин зе хауз.

На этом место у меня отвисла челюсть и я подумал, что смотрю какую-то пародию. Или выяснится, что это как Advance warfare – все симуляция и тренировка, но нет… ВСЕ происходящее подается на серьезных щах, без грамма иронии, без юмора или малейшей сатиры.

Итак – во-первых, на объекте оказывается химоружие, и идиотам на редкость повезло, что ни одна порция фосфора не попала на гараж, где оно хранилось. Во-вторых – да, внутри помещений оказались российские солдаты, спецназовцы, которых Алекс и Ко убили. Ну а потом всех, кроме Алекса, положили какие-то хмыри в противогазах, которые угнали грузовик с отравой – то есть благодаря действиям оперативников ЦРУ русское химоружие попало в руки террористов. Я считаю — отлично сработано.

На этом первая миссия заканчивается – и мы наблюдаем ролик, где полковник Норис (командир морпехов) и агент_ЭССА Ласвелл спорят о полномочиях и том, кто теперь руководит операцией (которая по сути провалена с треском), на экране появляется новое действующее лицо.

Генерал_эсса Лайонс. Она женщина, черная, и генерал. А еще полковник Норрис смотрит на нее с еле скрываемым презрением. Но Лайонс отсылает белого мужлана прочь и начинает болтать с Ласвелл. И мы узнаем, что шестой флот США – идет в Черное Море, русская армия проведена в боевую готовность…

Дальнейший диалог ставит меня в ступор:

Ласвел: — Наше главное оружие – разведка…
Лайонс: — Пробовали мы уже разведку. Нужно что-нибудь получше.

И нам презентуют обновленного капитана Прайса, к которому обращаются за помощью идиотка, каким-то образом поднявшаяся выше поломойки в ЦРУ…

Новый капитан Прайс выглядит куда моложе. Он строен, подтянут, имеет ОФИГИТЕЛЬНЫЕ бакенбарды и усы и вообще напоминает скорей Рассомаху-Джекмана из первых «Людей Х». А еще он немного профессор Ксавье – потому что безошибочно указал на Лондон как на следующую цель террористов…

Есть ли в первой миссии что-то запоминающееся, из тех самых обещанных ужасов войны и серой морали? Ну… Разве что сцена, когда мы входим на горящую территорию, а нам навстречу шагает один из наенмиков – обгоревший, контуженый и просящий о помощи. Это впечатляет – тем более что обгоревшие тела выглядят жутко и шокирующе. Тут прямо понимаешь – могло получиться хорошо.

И тут ответ на вопрос – «Как сделать радикально новую CoD? Критикуешь – предлагай!». Ответ прост: уменьшите масштабы. Modern warfare была игрой про масштабные бои с сотнями врагов – отойдите от этой схемы. У нас теперь не третья мировая: у нас локальная война. Пусть перестрелки тоже станут локальными, врагов станет меньше, локации тоже ужмутся. А противники станут более человечными. Создатели The last of us 2 поняли это раньше всех – и теперь противники имеют имена, а их друзья вопят и кричат, когда Элли их убивает.

Пусть убитые враги будут не безликими болванчиками в масках – а убитыми людьми. Вот этот самый бьющийся в агонии враг: он враг, но Алекса с ним никакой личной истории мести не связывает. Это просто человек с 90% ожога тела, который от боли даже кричать не может, и даже спецназовцам становится не по себе при взгляде на него. То и дело в игре будут похожие моменты – которые на фоне творящегося маразма будут выглядеть чужеродно и еще более нелепо.

МИССИЯ 2. ПИКАДИЛЛИ.

— Где?
— В Лондоне.
— В Лондоне?
— В Лондоне!
— В Лондоне?!
— ДА!!! В Лондоне! Ну, это, где рыба, чипсы, чай, дрянная еда, погода еще хуже, Мэри, ***, Поппинс. Лондон!

Новая миссия – новый герой. Кайл Гэррик, темнокожий сержант из САС вместе со своими коллегами уже неделю пасет ячейку Аль-Каталы. И почему-то они решили взять террористов на финишной прямой – когда те уже выехали на теракт и уже въехали на людную площадь Пикадили. Как человек в Лондоне не бывавший, оценить степень схожести с реальной площадью я не могу. Вроде бы похоже?

Когда миссия начинается я думал: вот сейчас будет та самая серая мораль! Террористов мало, вокруг люди – они будут прикрываться мирняком, и мы будем иногда попадать в цивилов, а они будут на нас укоризненно смотреть и кричать «МАМА Я НЕХОЧУ УМИРАТЬ!» А мы будем идти вперед, шагая по трупам – потому что нужно не считаясь с потерями достать гадов, пока они не натворили что-то еще больше… Угу, сейчас.

Сначала все шло неплохо – микроавтобус стопарнули, преступников вывели из него – но потом пошли взрывы, началась стрельба, наши товарищи получают пули. А террористы оказываются вокруг в таком количестве, что вспоминается тот памятный уровень в фавелах! Серьезно – это была просто мясорубка, где смешались кони, люди, двухэтажные автобусы и желтые полицейские дождевики.

И гражданские. Много гражданских – попадание по которым приводит к загрузке чекпоинта. На третьем убитом (и третьей перезагрузке соответственно) я подумал, что ИИ слишком тупой даже для того, чтоб управлять испуганным человеком. Они натурально лезли под пули. На пятом – что англичане склонны к суициду из-за поганого климата. На десятом мне захотелось перезайти за террористов – но потом я вспомнил, что это другая игра.

Наконец, пробиваясь сквозь суицидальные порывы Искусственного Идиота мы подходим к проходу в некий торговый центр – и как раз тогда к нам присоединяется ОН. Капитан Прайс… И немедленно помогает разобрать завал у входа, тем самым наглядно демонстрируя свою главную функцию.

И как раз в этом здании случается вторая душещипательная сцена.

Заложники стоят на коленях, связанные. Перестреляв охрану из террористов, мы видим, что у одного из заложников – жилет смертника, а часики отсчитывают последние секунды. Жилет не просто надет – он окольцован металлическими полосами и заперт на замок. Заложник смотрит нам в глаза, вопит:
— Я ХОЧУ ДОМОЙ! К ЖЕНЕ И ДЕТЯМ!!!
Время подходит к концу… И капитан Прайс с рыком выкидывает обреченного на смерть вниз, тем самым спасая нас и заложников! Это получилось прямо как надо – наглядная демонстрация «побочного урона» и жестокости вынужденных жертв! Тут и обреченность, и страх, и понимание что «иначе никак»…

Дальнейший ролик говорит, что спецслужбы неделю «вели» эту ячейку, но почему-то команду «фас» дали лишь когда все подошло к точке кипения, хотя очевидно, что надо было раньше.

Ну а дальше Гэррик говорит, что у него есть какие-то особые данные, которые могут помочь в вычислении нахождения Волка – главы Аль-Каталы. Как в «Пиратах Карибского моря»: у Гэрика есть данные, где найти данные, которые приведут к Волку. Но так как начальство мешает и «не дает действовать в полную силу», то Гэррик напрашивается к Прайсу в подчиненные.

Команда «Мстителей» начинает сбор!

МИССИЯ 3. ВОЙНА ПОСРЕДНИКОВ.

Пожалуй, в этой миссии мы встретим самое большое количество откровенной пропаганды и грязи — и в то же время больше всего отсылок к нашей новейшей истории. Прямо по заветам Йоси Геббельса:

Пропаганда должна быть популярной, а не приятной интеллектуально. Поиск интеллектуальной правды не входит в задачи пропаганды.
Русские — это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии (А вот это уже точно его авторство 1942 года).

Пока Гэррик под командованием капитана Прайса примеряет супергеройской трико, Алекс в Урзыкстане, ищет химоружие. С учетом того, как он замечательно справился в первой мисии — на месте руководства я бы обеспокоился заменой, но я слишком туп, мне далеко до агента ЦРУ, сильной женщины Ласвелл…

Вам может показаться, что я желаю хайпануть на заезженой теме «фемки гадят!»- но поверьте, дальше мы увидим какая она хороший агент и руководитель. Такой хороший, что… *СПОЙЛЕР*

На данный момент Алекс просит помощи у некоего «Фронта Освобождения» (знакомых Прайса), которые сражается с русскими войсками «за свободу». Руководит «Фронтом Освобождения» некая Фара Карим, которая люто ненавидит генерала Баркова (об этом персонаже позже).

Коль создатели опирались на происходящие в нашем мире реальные события, то можно проследить и то, где они черпали вдохновение в данном случае. Сам «Фронт Освобождения» очень похож на сразу две организации: первая – это Пешмерга (курды), вторые – Сирийская Свободная Армия (сборная солянка из всех недовольных властью самого лучшего в мире офтальмолога Башара Асада *я все правильно сказал?*).

Что характерно – обе эти организации плохо кончили в нашей реальности: первых кинули США и сейчас наматывают на гусеницы танков турки, вторых частично перерезали, частично перевербовали ИГИЛ – и их завалили русские и сирийские военные. И что интересно — в конечном счете судьба Фронта освобождения тоже незавидна и печальна, о чем мы скажем, когда попытаемся проанализировать, что же случится в мире игры после её окончания…

— Два дня назад был украден груз русского газа.
— Так поступает только Аль-Катала.
— Люди Баркова не различают Аль-Каталу и вас.
— А для меня нет разницы между людьми Баркова и Аль-Каталой. Они все террористы. Мы никогда не стали бы использовать яд.

Тут создатели тоже черпали вдохновения в реальности: РФ заявила, что не способно отделить хороших боевиков от плохих. А потому было принято решение проявить христианскую мудрость — и бомбить всех.

«Убивайте всех! Господь узнает своих!» Папский легат Арнольд Амальрик

Хотя тут опять есть один хороший момент: когда Алекс заикается, что нужно найти газ, Фара иронизирует:

— Пока что? Его не увезли в США или Европу? Мы каждый день с этим живем.

То есть опять – есть интересная мысль о том, как воспринимают смерти и теракты произошедшие в Западных странах – и когда то же самое происходит в других. Это можно было бы развить и углубить. Но нет. Тут же мы знакомимся с еще одним персонажем – Хадиром. Хадир – это брат Фары, который находится у неё в подчинении на должности зама. И как раз когда прибывает Алекс, Фронт Освобождения решает покончить с оккупацией (ВОТ ЭТО СОВ-ПАДЕНИЕ!)

План таков: заставляем злых русских стянуть силы в одно место путем ложной атаки, а пока они тупят – то атакуем базу, отрезая тем самым их от подвоза подкреплений и снабжения.Начинаются похождения сначала по туннелям, потом – по оккупированному русскими городом, где нам показывают настоящую серую мораль ©…

Русские войска занимаются тем, чем положено заниматься русским войскам:
1. Русские вешают людей с помощью подъемного крана (как делала настоящая Сирийская Свободная Армия)

2. Русские проводят расстрелы сочувствующих и подозреваемых в сочувствии к сопротивлению (как поступали силы США во Вьетнаме, или Вермахт на территории СССР)
3. Русские солдаты болтают между собой про то, какие жители Урзыкстана животные (как говорил главный герой фильма «Американский снайпер» про иракцев: «долбаные дикари!» или как те же нацисты)
4. По радио и телевизорам, стоящим в самых нелепых местах показывают светлый лик генерала Баркова, который говорит о «смутьянах», которые «мешают торжеству закона и порядка» (как в Half-Life 2 или 1984)

5. Собаки! Лают, рычат и вообще – явно знакомы со вкусом урзыкстанского мясца.
6. Русские солдаты пытаются сжечь трупы – ибо климат жаркий, а копать могилы лень.
7. Наконец, один русский солдат даже явно пытался так сказать… ОСВОБОДИТЬ одну урзыкстанскую Фатиму. Неудачно – мы ему вынуждены помешать согласно воле безжалостного скрипта.

8. Наконец, они заставляют людей работать, строя дома! Вы представляете – вместо того, чтоб предоставить каждому жителю Урзыкстана выбор:
-идти работать за еду и строить дома
-идти взять автомат и начать отнимать еду силой

они лишают свободных граждан выбора!
Но да – не все русские плохие. Например, в разговоре между собой некий персонаж, укажанный в титрах как «Солдат 4» сказал:

— Я с бабами не воюю.

Это безусловно говорит о том, что и среди русских есть хорошие люди!
Глядя на творящуюся жесть, мне становилось… Смешно, пожалуй. Знаете, как человек немного знающий историю – в частности, военную историю – я друг понял, что если заменить русских на американцев, то игра станет отличной сатирой на бесконечную американскую войну, начавшуюся со вторжения в Ирак. Где уже откровенно непонятно – кто, где, зачем и за что воюет, а стрельба и взрывы вошли в статус «фоновой шум».

Это настолько лютая и ядреная пропаганда, что воздействовать она может разве что на ребенка – но так как рейтинг у игры «взрослый», то либо это такая гиперирония и какой-то эксперимент… Либо сценаристы и американские пропагандисты окончательно остановились в развитии, работая на уровне девяностых-нулевых. Причем скорей второе.

Проведя традиционную стелс-диверсию и используя масляный фильтр в качестве глушителя (в реальности такой выстрел вызвал бы пожар остатков масла в фильтре и Алекс скорей всего лишился бы оружия или даже пальцев)…

… мы проводим диверсию и заставляем русских бежать в нужную нам сторону. Правда, не все идет по плану – наших связных накрыли, так что приходится убегать от преследования.

Наконец, вот он!

Штурм базы!

Начинается штурм с того, что управляя маленькими дронами с подвешенной взрывчаткой мы сносим взлетающие вертолеты. После этого гигантская «Адская Пушка» выстрелом проламывает периметр, и начинается перестрелка на базе – финальным аккордом в которой является классическая миссия на вертолете. Ну знаете – когда мы сеем смерть и разрушение копошащемуся внизу врагу, заливая его свинцом и ракетами. В конце Алекс, Хадир и Фара улыбаются, а на фоне стреляют в воздух радостные повстанцы.

Хотелось бы отметить парочку потенциально неплохих моментов. Во-первых – момент, когда мы прячемся среди трупов. Тут и отсылка к моменту из Припяти, и сцене из сталинградской миссии, ощущается напряжение и неотвратимая опасность.

Во-вторых, мы слышим диалог русских солдат за дверью (за точность цитаты не ручаюсь):

— Они уже здесь!
— Может сдадимся?
— Хочешь, чтоб тебе бошку на камеру отрезали?!

То есть дается легкий-легкий (как обещание сделать неоднозначную игру) намек на то, что Фронт Освобождения что-то такое совершал. Также стоит отметить, что создатели кроме дронов-камикадзе воссоздали и «баллонные пушки»: мощные, но абсолютно неточные орудия, используемые разными группировками и изготавливающиеся из водопроводных труб.

Ну а неумолимый ход сюжета и наркотики в крови сценаристов переносят нас в Лондон, где вышли на след ячейки Аль-Катала, ответственной за теракт.

Я думал, что урожай клюквы собран — но сбор урожая еще только начинался…

To be континуэд…


Call of Duty: Modern Warfare

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 октября 2019
707
3.0
642 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сценарная школа в США деграднула отлично. Не они и раньше до пропаганды доходили, «Красный рассвет» тот-же 80-х годов или каких там, но до махровой пропаганды в стиле Геббельса я не помню, ибо сценаристы еще тогда могли и умели.
И да, надо уже кажется считать, сколько в сюжете Россия могла уже начать Третью Мировую. Удар по Российским военным авиацией США, охраняющим химоружие с входом Шестого флота США в Черное море уже повод для войны… А еще есть маразматическая миссия в Питере…
Тут создатели тоже черпали вдохновения в реальности: РФ заявила, что не способно отделить хороших боевиков от плохих. А потому было принято решение проявить христианскую мудрость — и бомбить всех.


Хочется уточнить, что не только РФ, но и всё остальные не могут различать хороших боевиков от плохих. Точнее, никто не смог объяснить РФ что такое хороший боевик и кто такой плохой. На Колде это объяснять проще всего. Если заявить, что Фронт Освобождения в Урзыкистане хороший, а Аль-Катала плохая, и мы будем только воевать с последними, то через пару часов большая часть Аль-Каталы окажется во Фронте Освобождения. А так -как никаких вступительных тестов и отбора в ту или иную группировку не проводится, то меняя нашивки на рукаве, можно кочевать из Аль-Каталы во Фронт Освобождения пару раз за день. Когда тебе удобно. Бомбят тебя русские- ты Фронт Освобождения. Готовишь теракт- ты Аль-Катала. И это только если две группировки. А если их там хотя-бы десяток, то то уже не возможно сказать, кто за кого и против кого из-за бешеного перекрашивания. Сегодня ты за террористов, завтра ты умеренный, а послезавтра истинный патриот Башара Асада и лично Путина…
Стоило ещё отметить что в английской и русской версии текст немного разный. В русской «люди Баркова» а в английской говорят прямо «русская армия».
и вправду какие он там препораты принимал


У меня вопрос. А генерал Барков, это такой себе некромант живущий 1000 лет?
Просто я не могу найти другого объяснения, почему с начала вторжения в Урзыкстан, за столько лет он вообще не изменился.

И даже в звании не изменился: хоть и зовется генералом, но как таскал так и таскает полковничьи погоны…
Наверное потому и злой такой. 20 лет в жопе мира, в постоянном напряжении в ожидании атак, и даже звания не дают!
Ему должны были медаль дать за доблестную службу в жопе мира.
А вообще этот персонаж, это самая настоящая сценарная неполноценность.
Я понимаю что враги и все дела, но почему генерал армии лично ловит детей, да и судя по всему преследует бедную героиню на всём её жизненном пути. Я даже не удивлюсь если бы он лично пилотируя самолёт кинул бомбу на голову Фары и её матери. А солдат в тельняшке который убил отца Фары, это вообще абсурд. Этот орк, что не боится что газ может негативно повлиять на кожу.
Да и что с униформой, с технико. Почему внешний вид солдат такой же как и сейчас, если по сюжету вторжение произошло в 1999-2000 но всё выглядит так будто это случилось в 2013-15 году. Не аутентично.

Можно было показать полевого генерала который командует особым подразделением, и охотится за повстанцами, это было бы логичней. Но здесь просто глупость, так как всё это хотят подать как реализм.
Ибо если бы показывали каких нибудь нацистов, это также смотрелось бы глупо и напоминало трэш фильмы про нацистов оборотней, вампиров и прочее.
Думаю завтра. Я, к сожалению, уже не школьник. И это не сарказм — сейчас у школьников столько крутых прикольных хреновин и игрушек -и есть время ими пользоваться.
Не то что нам, 29летним старикам — найти бы силы посмотреть котиков в ВК после работы…
Потом что он принимает ванны из крови детей и девственниц Урзыкистана. Всё логично…
и вправду какие он там препораты принимал
что бы выглядеть через 20 лет так
Как же я тебя понимаю друг.
Молодец, всё очень хорошо, но небольшое уточнение по мелочи: рейтинг MPAA R применим только для кинотеатральных фильмов. Возрастными рейтингами видеоигр занимаются другие комиссии. В США это ESRB, и у них рейтинг этой игры M, а в Европе PEGI, и у них рейтинг 18.
С каких пор мусульманами командует баба??? И с какого хера они вообще ей подчиняются???
Но это ж женский батальон. Инфы о том, какие командующие должности занимает женщина среди всей группировки я не нашёл, только общая информация.
Это какой-то тонкий троллинг?
Ты, главное, скажи: продолжение будет в этой же теме, или во втором блоге? Я игру уже прошёл, но с комментариями перечитать сюжет — ещё веселее. :D
Вторая часть будет завтра. Или послезавтра — как дела на работе пойдут. В любом случае черновик уже есть, я сейчас его наращиваю «мясом».
Не, я не об этом. Этот блог отредактируешь, или новую запись сделаешь?
Читай также