Приветствую вас, друзья!
Благодаря киновселенной Marvel команда «Мстители» из одноимённой комикс-франшизы обрела неимоверную популярность даже среди тех людей, которые о комиксах до этого если и слышали, то только то, что они существуют. Многие знают в лицо Железного человека, назовут причину появления сил у Капитана Америки и с радостью вступят в дискуссию касательно того, какая вообще польза от Соколиного глаза. И вот чем популярнее становится вселенная, тем больше различных отраслей медиапространства хочется урвать правообладателям. Тем более, что у DC есть мега-успешная квадрология о Бетмэне, а у Sony её Spider-Man, сиквел которого уже в разработке, а спин-офф и вовсе на подходе. Разумеется, на этом фоне Marvel нужно было чем-то отвечать на этом поприще. Решено было зайти с козырных карт в лице команды «Мстителей», а доверили сие творение Square Enix, которая подрядила целых две студии на создание игры. При чём, это не безликие студии, а целые Eidos-Montreal и Crystal Dynamics. Но, к сожалению, какими бы ни были прошлые заслуги разработчиков, обуздать «Мстителей» им не удалось. Получилось, мягко говоря, не очень. И это, действительно, очень мягко говоря.
В центре сюжетного повествования находится юная девочка по имени Камала Кан. Она, вместе со своим отцом, отправляется на праздник, именуемый «День мстителей». Она является финалисткой конкурса «Лучший фанфик» и, разумеется, надеется на победу. Но на празднике случается беда: нападают террористы во главе с Таскмастером, и начинают безбожно уничтожать Сан-Франциско. Мстители, вроде бы, справляют с бедой, но происходит непоправимое: на город падает вертоносец «Щита», из-за чего случается техногенная катастрофа, так как источником питания был особый, слабо изученный материал. Вдобавок ко всему, на этом корабле был Капитан Америка, который пожертвовал собой ради попытки спасти город и предотвратить катастрофу. Но разрушение города это ещё не всё. Из-за того самого материала многие люди облучились, получив различные суперспособности. В числе их была и Камала Кан. В народе их окрестили нелюдями, а в случившемся, разумеется, обвинили Мстителей, из-за чего тем пришлось разбежаться по разным концам света. Один из учёных основал корпорацию «АИМ», которая занимается изучением нелюдей, дабы, в конце концов, положить конец болезни. Спустя пять лет в руки Камалы попадает таинственная запись того, как доктор, руководящий «АИМ», дал погибнуть Стиву Роджерсу, закрыв того в реакторе. С этими знаниями она отправляется на поиски Мстителей, дабы собрать команду воедино и противостоять корпорации, которая, под предлогом создания вакцины, уже превратилась в полувоенную организацию с огромной армией роботов на попечительстве.
Камала чисто случайно нашла эту информация. Она, внимание, взломала личный сервер Тони Старка, подобрав пароль к его аккаунту. Серьёзно? Я напомню, что Тони — один из умнейших людей вселенной Marvel, а его паролем оказалась фраза «Я Железный человек». Это настолько тупо, что даже смешно.
Сюжет в игре крайне вторичен практически по всем показателям. Он берёт за основу классическую схему из комиксов, где добро побеждает зло и никак её не раскручивает, не приправляет деталями и не добавляет чего-то экстраординарного. Лишь иногда случаются приятные моменты, да и те, зачастую, омрачены исполнением или мелкими деталями. Вот возьмём, к примеру, Камалу, которую зачем-то поставили во главе угла. Она нужна лишь в качестве двигателя сюжета, дабы как-то обосновать воссоединение команды супергероев. Да, она смешно шутит, она постепенно вливается в тусовку героев, и интересно наблюдать за тем, как она постепенно становится «своей в доску» среди бывалых героев. Как к ней проникается симпатией Беннер и как её признаёт Старк. За этим местами интересно наблюдать, но, в то же время, у Камалы нет никакой индивидуальности и чего-то такого, что выделяло бы её на фоне других. Как бы это объяснить.… Нет изюминки у персонажа, нет внутреннего стержня, переживаний, нравственных метаний.… В общем, можно придумать множество эпитетов, но я к чему веду: если, к примеру, дать реплики Камалы кому-то другому, то ничего не изменится. Поставить вместо неё Джеки-Чана, Свинку Пеппу или Куджо Джотаро – всё останется на своих местах. Хотя, пожалуй, от ДжоДжо пользы было бы куда как больше. Камала не чувствуется протагонистом истории, хотя сценаристы старательно пытались лепить из неё таковую. Она просто мост, который собирает Мстителей. Она нашла Беннера, чтобы вместе они нашли Старка. Она полезла в опасную передрягу, дабы оттуда её вытащила Чёрная Вдова и так далее. Череда нелепых случайностей и глупых поступков Камалы – вот ключ к сбору Мстителей обратно. И это выглядит ой как плохо и нелепо.
Если уж очень сильно заморачиваться с фоторежимом, то можно получить действительно годные кадры.
Да и сами Мстители ведут себя как последние идиоты. Постоянно нелепо друг на друга обижаются, то ссорятся, то мирятся, то сходятся, то опять расходятся, чтобы Камала снова их собрала. Я понимаю, что, к примеру, в кино, да и в комиксах тоже, Мстители занимались точно тем же: конфликтовали на почве взглядов на мир и методов решения проблем. Но, вашу ж мать, там за персонажами стоял огромный бэкграунд из нескольких сольников, где раскрывались их характеры, мотивы и переживания. Здесь же сценарист говорит нам: ну, вы же смотрели фильмы, значит, и так должны понимать, что Старк это заносчивый миллионер с добрым сердцем, Чёрная вдова это хладнокровная наёмница, которая всё же старается быть максимально лапочкой, а Капитан Америка это просто максимальный лапочка. На секундочку представьте, что вы не смотрели «Мстителей» в кино и поймёте, что в самой игре герои не раскрываются совершенно никак. Это просто архетипы из MCU, на которые натянули настолько похожие на актёров из киновселенной «шкурки», насколько это позволяет тонкий лёд авторского права, а в русском дубляже героев и вовсе озвучили те же актёры. В общем, старались усидеть на двух стульях одновременно: создать историю, никак не связанную с киновселенной, но, в то же время, взять чуть ли не 100% из неё же. В итоге, оба стула кто-то куда-то унёс, а разработчики просто уселись на… Короче, сами додумайте.
Но есть в сюжетной кампании и нечто крайне положительное, к чему можно отнести хорошо срежисированные моменты, которых тут достаточное количество. Множественные погони вжимают игрока в кресло, заставляя действительно чувствовать некий адреналин. Да, конечно, игрока просто отправляют на быстро несущейся вагонетке по рельсовой дороге, заставляя использовать особенности выбранного героя и вовремя нажимать на кнопки, но, чёрт побери, насколько же хорошо это поставлено. Если при побеге от роботов «АИМ» я был приятно удивлён, то во время того, как за тобой гонится разъярённый Халк, я просто офигел. Да и финальные побегушки за Капитана, когда реально нужно быстро прожимать кнопки, просто восхитительны. Подобные моменты не дают сюжетной кампании просто сгнить, и хочется играть лишь из-за них, потому что, а вдруг ещё что-то такое покажут. Нет, ну а вдруг, а?
Также мне хотелось бы отметить крайне неудачный выбор злодея для проекта. Главным антагонистом стал Модок, который трансформируется из обычного учёного в течение прохождения. И это максимально неинтересный злодей. Возможно, в комиксах он там какой-то ультра загадочный и необычный, но в игре это кусок картона, главной мотивацией которого является истребление всех супергероев, нелюдей и Учиха. Почему? Ну, ээээ, потому что, ээээ, они ээээ, не такие, и вообще все мутанты должны быть убиты, вот. Короче, просто потому что. И чёрт бы с ним, с Модоком, побили и забыли, не правда ли? Но ведь подобные проекты это чистой воды фансервис, который выпускается исключительно для фанатов. Они должны прижаться лицом к экрану в ожидании появления какого-то нового героя или злодея. Я же всё правильно понимаю, да? Неужели, у игроков не было щенячьего восторга, когда в Spider-Man появилась Зловещая шестёрка? В общем, думаю, мысль ясна. И после этого у меня возникает единственный вопрос: почему, чёрт побери, в игре так мало этого самого фансервиса? Мстители это самая известная организация в мире Marvel, и у неё должно быть большое количество врагов. А за всю игру нам показали Модока в финале и Таскмастера с Мерзостью в первых двух уровнях проекта. Три злодея, Карл, всего три! И это при том, что Модок постоянно насылает на Мстителей кучу роботов, роботов побольше, гигантских роботов, огромных роботов и офигеть каких здоровенных роботов. Почему он не мог нанять большое количество злодеев, чтобы они хотя бы засветились на экране? Вопрос остаётся открытым.
В катсценах персонажи выглядят более-менее сносно.
В завершение разговора о скудном сценарии хотелось бы отметить, что весь драматизм, да и рекламная кампания тоже, строятся вокруг смерти Капитана Америка и всеобщей скорби о нём. Вот только он красуется в самом центре постера, в дополнительных миссиях, чуть ли не с самого начала, светится тренировка за него, а во внутриигровом магазине можно приобрести на него костюмчики. Заешибись интрига, ничего не скажешь. Прекрасная проработка сценария и правильно расставленные акценты.
И теперь об игровом процессе. Что же, я был готов к тому, что это будет приключение с циферками урона, уровнями силы, лутом и гриндом. Но я не был готов к тому, насколько это всё будет уныло играться. У нас под управлением есть несколько персонажей. Пока что это: Мисс Марвел, Халк, Железный человек, Чёрная вдова, Тор и Капитан Америка. Все они будут разблокироваться постепенно, в течение прохождения сюжетной кампании. Каждый из них обладает своим уникальным лутом, веткой прокачки и умениями, как обычными, так и ультимативными. Некоторые сюжетные задания заточены специально под конкретного персонажа, а в некоторых местах героя можно выбирать по своему вкусу, в зависимости от ваших предпочтений. Вот только они скорее косметические, нежели практические. Дело в том, что все персонажи это лишь шкурки, но, по факту, они обладают идентичными атаками и схожими способностями, а меняется лишь анимация их нанесения. У каждого из персонажей есть слабый удар, сильный удар, дальнобойный удар и уклонение. Возьмём, к примеру, дальнобойную атаку: Тор бросает молот, Железный человек стреляет из репульсоров, Камала увеличивает свой кулак, а Чёрная вдова насыпает из пистолетов. Вроде бы, и разнообразие, а, вроде бы, и пахнет каким-то обманом. Но дальше больше. Если углубиться в прокачку, то можно обнаружить, что у всех героев есть комбинация из ударов XXXY, просто изменяется анимация. У каждого персонажа, после уклонения и прожатия Y, активируется дополнительный приём, который сбивает с ног противника. У каждого персонажа есть особая абилка для пробивания щита. У каждого персонажа есть возможность забраться куда-то высоко. В общем, от смены скина геймплей кардинально не меняется.
Какое-никакое разнообразие вносят абилки персонажей, которые призваны дополнять друг друга при игре в пати. Но и то изменения мизерные. У каждого из персонажей есть баф, особая атака для нанесеня урона и ультимативная способность, для использования которой нужно активировать эпический суперприём. Нет, я не шучу, прямо так и написано в самой игре. Железный человек бафает всем урон, Капитан Америка бафает всем урон, Камала Кан всех лечит, а Халк, опять-таки, бафает всем урон. Очень интересные и разнообразные способности. Атакующие способности они и в Африке атакующие способности. Просто происходит некая анимация, после чего выбранный персонаж вносит по противнику огромную кучу урона. Ультимативная способность — это то же самое, только перезаряжается ещё дольше, а урона вносит ещё больше. В общем, умения ничем кроме внешнего вида похвастаться не могут и это удручает.
Теперь же касательно прокачки, лута и всего такого прочего. В ходе сюжетной кампании вам предложат играть или за выбранного для особой миссии персонажа, или же за того, кто приглянулся вам больше всего. Миссии делятся на два типа: или это обычный небольшой коридор, по которому движется персонаж, или же изначально вас забрасывают на достаточно большое пространство, внутри которого запрятаны множественные тайники, особые противники и коллекционные предметы. Если вы движетесь по обычной кишкообразной миссии, то вам предстоит просто убивать противников, подфармливая опыт, а также открывать различные сундуки, разбросанные на локациях. Если же вас забрасывают на большую локацию, то вы можете искать больше сундуков с лутом и большее количество различных наград. Но что же находится во всех этих сундуках, и как вообще качаться? Прокачивать можно показатели уровня и мощности персонажа. Убивая противников и выполняя квесты игрок получает опыт, который нужен для повышения уровня. После набора критической массы игрок повышает уровень, коих в игре, кстати, 50 для каждого персонажа, и получает очко умений, благодаря которому можно прокачать атаку, сильную атаку, дальнюю атаку или какой-то суперприём по своему вкусу. Но всё же основным показателем в данной игре является мощь. По ней равняются противники и особо сложные задания. Она прокачивается только за счёт снаряжение. У каждого персонажа есть четыре слота под шмотки, а также три слота под артефакты. Каждая из этих вещей, в зависимости от качества, может затачиваться до определённого уровня. К примеру, давала вам фиолетовая вещь 10 мощи, а вы её заточили и она, помимо прироста к атаке и броне, дала вам ещё и 7 мощи сверху. Ну а для прокачки этих самых вещей нужны различного рода ресурсы, которые, как раз таки, и добываются из отыскиваемых на локациях сундуков. А ещё их, разумеется, можно в небольших количествах получать за разбор ненужного снаряжение.
Меню прокачки умений. Вроде бы, и ячеек много, а, вроде бы, и толку ноль.
Из положительного хочу отметить тот факт, что в течение прохождения сюжетной кампании игра ни разу не ткнула меня носом в то, что нужно нагриндить на более сильные шмотки, ибо в противном случае дальше не пройдёшь. Она честно говорит, что выдаваемого по ходу сюжета снаряжения более чем достаточно, и держит своё слово. За это ей, разумеется, респект. Но вот сюжетная кампания заканчивается и остаётся открытым вопрос: зачем дальше гриндить? Никакого высокоуровневого контента в игре нет. Нет какого-то секретного злодея, к которому хотелось бы стремиться. Нет какой-то тайной награды. Ничего нет. Разработчики просто предлагают проходить миссии на третьей сложности, дабы нафармить достаточно ресурсов для прокачки снаряжения, чтобы потом ту же миссию пройти на четвёртой сложности. Это просто замечательно. Тем более, что ты никак не ощущаешь роста силы своего персонажа. Даже в никому не нужной Anthem что-то менялось, и, прокачиваясь, игрок чувствовал своё постепенно возрастающее превосходство над врагами. Мстители не предлагают ничего такого. Игрок, вроде бы, становится сильнее, но враги постоянно опережают протагониста по уровню мощи, из-за чего каждое сражение чувствуется не так, будто бы это мощные супергерои избивают жалких роботов, а так, будто бы на парочку гопников с района напала внеземная жизнь и им кое-как приходится отбиваться при помощи подручных материалов и окружающей среды. Я не чувствую супергеройского импакта! Я не чувствую, что я играю в героя, как это было в Бетмэне или Человеке-пауке. Нет иммерсивности. Да и откуда ей тут взяться, собственно говоря, если, благодаря циферкам, урон от дубинок Чёрной вдовы сопоставим с уроном божественного молота Тора, или же шлепка кулаком от Халка.
Снаряжение не влияет на внешний вид персонажа. Костюмчики нужно покупать отдельно.
Да и в целом драться не очень интересно из-за того, что убийство всех мобов происходит чрезмерно монотонно, при помощи банального закликивания. Удар, удар, прыжок и сильный удар для пробития щита, уклонение, абилка, удар, ульта. Ну и так далее. Каких-то противников, которые бы вынуждали игрока применять особую тактику раз… В общем, раз и обчёлся. Это щитовики, которым нужно перепрыгнуть за спину или разбить щит, в зависимости от умения персонажа. Вот и всё разнообразие врагов. Остальные это просто роботы или просто люди, которых можно без проблем закликать через обычную атаку. Разумеется, если нет качества, то давить будут количеством. Это даже не обсуждается.
К сожалению, боссы, коих в сюжетной кампании всего пять, убиваются точно так же, не предлагая ничего интересного. От Таскмастера нужно просто уклоняться и вовремя бить, от Мерзости нужно просто уклоняться и вовремя бить, и от Модока нужно просто уклоняться и вовремя бить. Два других босса это и вовсе бесформенные груды металла, именуемые роботами. Вообще, более чем ясна, с точки зрения геймдизайна, идея сделать главного злодея лидером крупной корпорации с огромным бюджетом. Так хоть понятно, откуда берётся такое количество роботов. А то когда в Division зеки захватывали перекрёстки, то складывалось впечатление, будто бы до событий игры половина Америки сидела в тюрьме.
Теперь же немного о монетизации, которая присутствует в игре за 60 долларов. Да, это лишь косметика, и многие могут сказать, что это всё неважно, но только не я. У каждого персонажа имеется карточка героя, в которой 35 ячеек с различными наградами, вроде костюмчиков, эмблем и прочего барахла. Заполнять шкалу можно двумя способами: или выполнять ежедневные и еженедельные задания, или же покупать уровни за реальные деньги. И это, честно говоря, уже произвол. Я купил ваш проект за полную стоимость и вынужден играть со стандартными скинами. Почему? Потому что разработчикам хочется ещё больше денег. Кто-то скажет, мол, можно ведь прокачаться, на что я отвечу: рот бомбил я такой прокачки. Для разблокировки предметов нужно набрать 200 очков на шкале карточки. За ежедневные задания дают максимум по 3 очка, а за еженедельные максимум по 11. Итого, игра предполагает, что мы будем заходить каждый день и по 3 очка заполнять баттл пасс, дабы получить то, что в игре за 60 долларов и так должно быть по умолчанию. Что-то я не помню, чтобы в Spider-Man нужно было покупать костюмы за реальные деньги. Но даже это ещё не апогей абсурда. Для игры будут выходить дополнения с персонажами. Разумеется, бесплатные. Было бы странно, если бы ещё и персонажей продавали отдельно. Так вот, у новых героев батл пасы уже будут делится на обычные и премиумные. Их мы тоже сможем качать по 3 и 11 очков соответственно. Вот только за премиумную версию боевого пропуска ещё и заплатить нужно будет 10 долларов. И вот тут я, честно говоря, опешил. Мало того, что я уже купил игру за 60 бачей, так я ещё и пропуски с красивыми шкурками должен покупать по 10? Уже сейчас в сети имеется список из будущих героев, в котором 14 лиц. И это по 10 долларов за пропуск каждого. Офигеть не встать! Ещё 140 долларов с доверчивых фанатов. А я ведь уверен, что фанбои будут покупать всё это, ведь именно ради них игра и делалась.
Та самая карточка героя, она же батл-пасс.
И им, наверное, даже не будут помехой отвратительные типы заданий, которые будут повторяться раз за разом. Нужно, к примеру, удерживать точку в течение длительного отрезка времени. Да, в 2020-м году нужно стоять на точке и отбиваться от врагов, пока шкала загрузки медленно ползёт вперёд. И если это вас не устраивает, то разработчики подготовили места, где нужно будет держать три точки, бегая между ними и, опять таки, отгоняя противников. И если подобные задания вас не добили, то есть, к примеру, миссии, где нужно разбить четыре генератора, попутно отбиваясь от противников. Или же стоять на точке и отбиваться от врагов, защищая троих гражданских. Или же прибежать на точку и разбить два блока энергии, дабы открыть ящик и освободить нелюдей. В общем, разнообразием игра так и блещет. На фоне подобных заданий вышки в Ассасинах уже не кажутся такой плохой идеей.
Выглядит игра, в принципе, более-менее не плохо. В сети гуляет множество скриншотов и роликов с проблемной лицевой анимацией, пропадающими текстурами и так далее, но лично я ничего такого за всё прохождение не встретил. Картинка, конечно, не фонтан, но жить можно. Достаточно разрушаемости в нужных сценах, хорошее освещение, много спецэффектов. В общем, очень даже неплохо. Вот только оптимизация… Многие люди в сети жалуются на проблемную оптимизацию, другие говорят, что всё нормально, и фиг поймешь, кому верить. Но я верю себе и это просто ужас. Игра стабильно работает только в катсценах. Во время геймплея ФПС прыгает от 80-и до 20 и обратно. Постоянные фризы, при чём, игра может тормозить в пустом коридоре, но хорошо себя показывать в массовых баталиях. Я бы всё списал на свой компьютер, но игра одинаково фризит как на максимальных настройках, так и на средних. И это при том, что во время игры в бэту всё работало более чем отлично. Один раз игра вылетела, но зато стабильно шла в 60 кадров на ультрах. К релизу, по ходу, что-то доломали.
Пока готовил материал парочку багов всё же встретил.
В завершении обзора принято подводить какие-то итоги, но я уже попросту выжат как лимон. Эта игра меня попросту утомила. Для того, чтобы составить максимально полное мнение об этой игре я провёл в ней 42 часа. И если в каком-то другом сессионном проекте подобное время пролетает незаметно, то сюда я ходил как на нелюбимую работу. Раз за разом я повторял одни и те же действия в надежде на то, что хоть что-то поменяется. Но, увы, ничего не изменилось. Унылый гринд, скучная боевая система, отсутствующий смысл во всём этом действе и полные карманы ничего в качестве эндгейма. Но, думаю, какие-то мои дальнейшие слова будут лишними, так как все уже сделали свои выводы на основе прочитанного. А ведь как жаль, неправда ли? Мог бы получится прекрасный боевик по известной франшизе, который бы понравился людям. У меня даже есть идея, как следовало бы поступить.
Итак, мой вариант. Выбросить нахрен циферки, лут и вообще сервисную модель. Немного переделать боёвку, сделав её более похожей на аркхемскую. Добавить больше различных противников и больше боссов, которыми бы выступали известные злодеи. Оставить сюжетку в том виде, в котором она есть сейчас, включая клифхенгер в конце. Мстители бы продолжили бороться с АИМ, но для этого им бы понадобилось больше бойцов. И после этого, раз, к примеру, в пару месяцев, выпускать всё те же дополнения с новыми персонажами. Вот только не с дебильными батл пасами, а с небольшой сюжетной кампанией, скажем, миссий на пять, после прохождения которого персонаж пополнял бы ряды команды супергероев. И если бы вот такое дополнение стоило бы 10 баксов, то, думаю, никто бы и слова не сказал. Фансервис то на месте. И вот после выхода кучи героев сделать финальное дополнение, где множество персонажей противостояли бы большему злу. Можно было бы запилить кучу хорошо срежисированных моментов, отлично всё это поставить и подать, отталкиваясь от особенностей персонажей в руках у игрока. Был бы прекрасный, ориентированный на фанатов ААА-боевик от третьего лица. Но уж простите, не мне учить большие студии делать игры…
Ходит слух, что если встать в пафосную позу, то можно закрыть собой все плохие стороны проекта.
Лучшие комментарии
Ну, хоть не «Златовласка»
Если коротко — подбор слов и формулировок, чрезмерная эмоциональность.
Я бы не сказал что в данном случае проявляется юношеский максимализм, но некоторого хладнокровия всё же недостаёт. И, конечно, разнообразия в лексиконе, каких-то терминов, метафор. Заметно, что это не то, над чем ты работаешь постоянно, не основная деятельность, а хобби. Хватает горячности, лишних подробностей, повторов и простоты. И не хватает игнорирования банальностей, тонкости и изящности, иронии и сарказма. Не говоря уж про само оформление, деление на абзацы и подсмыслы.
Допустим, профессиональный критик знает какой момент стоит выделить эмоциональным оборотом, усилить конструкцию, где повториться, а где мысль начинает выглядеть как литературная пошлость или даже грубость. Как рисунок, понимаешь? Штрихи, мазки, жирные линии, цвета…
Впрочем, это может зависеть и от целей текста, так что утверждать не стану.
Сложно указать на конкретные моменты, но, скажем так, по манере письма очень часто видно, как человек мыслит, следовательно можно примерно предполагать возраст. Даже если соблюдать все правила языка, пытаться острить и умничать. Если именно пытаться, то это выглядит неестественно. Опытные люди имеют большой арсенал знаний, проявляют бОльшую сознательность в подборе слов, даже если они не обладают энциклопедической грамотностью.
Как бы клишированно это ни звучало — понимание приходит с опытом. Я сам когда-то переживал и остро реагировал на критику, обвинения в наивности. И до сих пор, что уж там. Оказалось, люди отчасти правы, со стороны-то виднее. Учиться приходится всю жизнь. И именно потому что говорили мне это совсем недавно, я так хорошо помню эти моменты и понимаю чем мог тебя задеть. Не пытался этого сделать, просто слегка обидно когда в целом отличная, подробная и живая рецензия с массой примеров, драгоценный камень среди сухих и односложных отзывов или неоправданно завышенных оценок слегка меркнет из-за типично человеческих факторов.
— Вертоносец? Я думал, у Щита летающий Авианосец, или Хэликэрриер, или типа того. Если в игре так и есть, то ок.
— Я бы после Мстителей поставил двоеточие, чтобы дальше пошло перечисление с новой строки. Добавил хотя бы ещё один пример в том же стиле. Перед «и так далее» запятую, а лучше отдельным предложением, более корректно закончив перечисление.
Вот этот повторяющийся звук «чк» в одном предложении смотрится уместно, специально задуманная конструкция понятна, но в следующем предложении в самом начале уже не торт. Лучше изменить «На секунду представьте».
— Упоминание «Marvel Cinematic Universe» в тексте до этого не встречалось, но аббревиатура MCU появилась. Так не должно быть. Первый раз должно быть написано полностью, в скобках сокращение, чтобы если дальше по тексту встретится, было понятно. Если встречается однажды, то тут же в скобках и расшифровка.
— Про сПойлеры с Кэпом, наверное, опечатка. Или авторский замысел? ))
— Повтор одного выражения «У каждого персонажа» по смыслу понятен — подчеркнуть однообразие. Но это так же можно выделить перечислением, а не три раза разные предложения начинать с одной фразы.
Дальше, при повторном упоминании я бы заменил слово «абилки» на смысловой синоним или прямой перевод термина «ability», чтобы не повторяться. Плюс, особые способности упоминаются в тексте до этого, а теперь они будто впервые возникают и рассматриваются подробно. Либо скорректировать эти упоминания, поменять местами, либо в первом случае убрать слово «особые», просто перечисляя приёмы и удары, а во втором случае уже выделить, например, «Какое-никакое разнообразие вносят Особые Способности персонажей».
— Снова элемент перечисления идёт обычным текстом. Выглядит уже не как способ подчеркнуть однообразие, а как скудность словарного запаса. Этого легко можно было избежать.
После «если» две запятые лишние.
Ну и т.д. Это я лишь при беглом перечитывании зацепился. Картинок ещё не хватает, изображений злодеев, например, в том месте, где речь про Эпический суперприём и ещё по ходу, для понимания контекста.
И ещё, наверное, было бы круто, если бы ты упомянул, что в игре встречаются комиксы, обложки можно рассматривать, и что персонажи комментируют какие-то действия. Не знаю, есть ли там записки или о чём речь в аудиозаписях. Вроде говорили что фансервиса-то в игре навалом, просто он около темы, как бы вскользь, а не напрямую в виде персонажей.
В общем, много всего можно подправить или добавить. Я ведь так, что-то заметил, что-то упустил.
И при всём этом, игру поносят как только могут. При этом, во Мстителях нет ничего из этого всего. Есть только сносный сюжет. Но у неё «В основном положительные». Мир сошёл с ума…
Вроде бы, и героев будет много, а, вроде бы, и ничего особо не меняется.
Когда сам недавно прошёл Watch Dogs 2, у меня были примерно такие же эмоции, множественные аргументы против и немножко за. Игра про малолетних террористов та ещё параша — в сюжетном плане, разумеется, хотя и с геймплеем там не всё гладко, однообразия хватает. Поэтому я очень хорошо понимаю вот это разочарование и возмущение, неоправдавшиеся надежды, весь этот список претензий с редкими положительными моментами.
Однако, я бы сказал, это обзор от народа, от человека заинтересованного, но далеко не специалиста, не очень взрослого и опытного. Эмоций уж слишком много, а ошибок немало, как грамматических, так и синтаксических, обилие риторических вопросов. Это несколько сбивало при прочтении. То есть, часть читалась ровно и быстро, живо представлял о чём речь, а потом спотыкался и слегка буксовал из-за одной неправильной буквы, запятой или фразы, слова в которой следовало поменять местами. Не хватает качественной редактуры. Надеюсь, в дальнейшем это поправится, работа над ошибками будет производиться.
Повторюсь, обзор в целом хороший и основную идею доносит. Косарь заслужен справедливо. Автор, я говорю тебе Большое Спасибо!
1. Миллиардер
2. Заносчивый
:)
Касательно растянутости… Да, уже давно стараюсь уменьшить размер материалов, сделав их более академическими, что ли. Просто сейчас мои тексты больше походят на импровизационный формат. Вроде, я на стриме просто от балды что-то говорю. Многим такой формат нравится, а многим — нет. Всё, что расписано в этом тексте можно было сократить и улучшить. Тут ты точно прав.
Касательно ошибок я тебя услышал и принял во внимание. Честно. Это реально приятно, что человек уделил столько времени моей работе. Последний раз, когда кто-то так сильно озадачился, я улучшил и вёрстку на СГ, и подачу в роликах.
Надеюсь, смогу в следующей работе быть более изобретательным на словесные конструкции, избежать тавтологии и как-то разнообразить текст.
Ещё раз большое спасибо! Такие комментарии многое для меня значат! ^^
А вот этого не понял. Камала выделяется наивностью и внутренним конфликтом между желанием быть супергероиней и страхом перед своими способностями. Там же в кат-сценах разворачивается целая подростковая драма, с неуверенностью в себе, взрослением и прочим. Я бы даже сказал, что проблема игры в обратном — драмы слишком много и берётся она ниоткуда.
Вот месяц назад прошёл WD2 и у меня, что называется, бомбануло, так я отзыв в Стиме оставил, чтобы отвадить людей от покупки этого… куска кода. Без особой надежды на успех, ясно дело, с релиза столько времени уж прошло, и вон халява не единожды случалась. Нужно было просто выплеснуть эмоции — коротко, с руганью, с ошибками, с упущением многих моментов. И тем не менее кому-то это понравилось, полезным посчитали.
Незапланированный выплеск случился как следствие вопиющей бредовости сюжетной составляющей и моего, казалось, справедливого возмущения. Отчасти это было глупо.
А к чему-то серьёзному надо и подходить серьёзно, и знать что хочешь получить в результате: внимание со стороны или просто разрядку энергии в творческом русле. Дело же не в оценках и читателях. Не только. В моём понимании нельзя просто взять и запилить блог.
Нужно готовиться. Нужно иметь высказывание, доносить мысль. Концентрированную, чёткую и понятную. Зачастую очень субъективную. А на субъективное ещё надо решиться. Коммент я тебе решился оставить, и по просьбе даже подробнее расписать, но привлекать внимание широкой общественности не горю желанием.
Если когда-нибудь что-нибудь меня настолько зацепит, чтобы кукушка слетела(в хорошем смысле), как у Карамышева в своё время от локализации TLOU, после чего он и появился в интернетах, так и я попробую.
Разумеется, это правда. Я никогда не претендовал на роль игрового журналиста и все мои обзоры строятся по принципу «от игрока к игроку». Я оцениваю проект только с такой точки зрения.
Вот этот пункт меня прямо за живое задел. Что есть возраст в Вашем понимании? Что есть опыт? Хотелось бы более развёрнутый ответ именно на этот вопрос. Мне 24. С играми более чем знаком. Особенно с этим жанром. Что конкретно в этом обзоре делает из меня неопытного человека?
И тут у меня тоже вопрос. Грамматические ошибки… Точно ли это они? Возможно, это просто опечатки? Если же я где-то действительно ошибся, то приношу свои извинения и прошу пример, дабы я всё это исправил. Касательно синтаксиса тоже хотелось бы немного больше пояснений. Если, разумеется, не затруднит. А вот с чем я полностью согласен, так это с пунктуацией. Тут у меня действительно беда: могу налепить там, где они не нужны, и в то же время забыть их поставить там, где они жизненно необходимы.
Я ни в коем случае не пытаюсь наехать или что-то ещё в этом роде, просто наконец-то встретил человека, который конструктивно критикует мою работу. А именно такие комментарии и способны сделать будущие тексты лучше.
Dishonored мне нравится, может быть интересен взгляд со стороны. С Divinity OS имею сложные отношения, не менее интересно посмотреть обоснованное мнение, чем же она так хороша.
Боёвка — единственное, что удалось в этой игре. Опять же, в ней есть те же проблемы баланса, на вроде того, как тебя начинают обстреливать со всех концов карты и ты никак не можешь на это среагировать, но если ты попадаешь в идеальную боевую ситуацию, ты действительно ощущаешь, что играешь за кэпа, расталкивая всех щитом, халка, хватая врагов за жёпы и вдалбливая их в землю, тора, запуская врагов своим молотом в космос, или подобно Кратосу прижав кого-нибудь молотом, начиная вышибать из врагов мозги голыми руками.