Руководство неофита. Экскурсия по Орбитеру.
Недавно ага, в начале августа в Инфакте засветилась новость об одной важной для меня игре. И, судя по активности в комментариях, новость эта — обновление Heart of Deimos — была поводом для радости у большого количества игроков. Соответственно, могут появится и новички, которые, глядя на эту активность, решат попробовать, что это за фрукт такой — Warframe?
Многие наверняка слышали, что это лутер-шутер от третьего лица. И многие, попробовав этот плод, либо продолжали жадно впиваться в эту сочную вкуснятину, либо выкидывали ее со словами «Фу, тут косточки жесткие, пойду лучше что-нибудь другое съем». И дабы заманить новых послушников в наш маленький культ, я решил написать небольшое руководство для недавно проснувшихся Тенно.
Хоть Warframe на первый взгляд и простая игра (беги, стреляй, кастуй абилки) довольно часто можно услышать о людях, бросивших проект из-за непонятной прокачки и отсутствия внятного обучения помимо «ЛКМ чтобы стрелять, SHIFT для бега» (которое, кстати, обновили вместе с недавним мэйнлайном, но это все еще базовое управление).
Выбор
В самом старте игры нам дают на выбор трех Варфреймов. Это боевые машины невиданной мощи, с использованием которых пала целая империя. Управляем ими мы — Тенно, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].
Все Варфреймы сильные по своему, и выбор с какого начать можно сделать как по внешнему виду, так и по возможностям рамки. У каждого фрейма есть 4 активные способности и одна пассивная. Применение абилок тратит энергию (местную ману), ее можно восполнить подбирая выпавшие с врагов синие сферки, применяя способности фреймов и многими другими способами.
Первый фрейм — Экскалибур, маскот игры и любимчик многих игроков. Пожалуй, самый простой (из стартовых) в освоении.
- Единичка (отсюда и далее я буду называть способности по клавише с которой они кастуются, разве что четверку — ультой, хоть это и не всегда так) — рывок, во время которого Экс призывает «Величественный Клинок», прыгая от одного врага к другому разрубая их на куски.
- Двойка ослепляет врагов вокруг, позволяя провести на них особый рукопашный прием — добивание.
- Тройка — ударяя по земле, Экс обрушивает на неприятелей залп из сияющих копий.
- Четверка — сам «Величественный Клинок», который заменяет оружие ближнего боя. Во время каждого удара вырывается поток энергии, пролетающий сквозь противников и окружение навылет.
- Пассивка — наносит больше урона мечами и махает ими быстрее. Также работает и на сам «Клинок».
Мэг — повелевая магнитными полями, этот Варфрейм способен контролировать толпы и сокрушать орды. Пожалуй, она самый сложный из стартовых фреймов, так что берите если ее если слова «АоЕ урон», «армор стрип» и «щилдгейт» не вызывают у вас паники.
- Единичка — притягивает противников к вам, бросая их беззащитными вам под ноги. Также с убитых ею врагов повышен шанс выпадения сферы энергии.
- Двойка — создает магнитную сферу вокруг выбранного противника, которая притягивает соседних врагов, а также поглащает все пули (и их и ваши) для периодического урона в шарике. По окончании взрывается, высвобождая весь накопленный урон. Вместе с выходом Heart of Deimos появился и новый способ применения — Мэг создает сферу в своих руках, съедающую пули (атаки ближнего боя и по площади все еще могут нанести вред), и возвращает их обратно во врагов перед фреймом по окончании действия (или если снова нажать на клавишу).
- Тройка — Мэг выпускает волну срывающую броню и щиты с недругов, при этом восстанавливая щиты союзникам (включая саму Мэг). Сорванная защита наносит урон стоящим рядом друг с другом врагам, а также ее обломки можно использовать для усиления двойки.
- Четверкой фрейм поднимает всех врагов вокруг в воздух, начиная методично ломать им кости, чтобы потом швырнуть обратно на землю. За каждого задетого противника восполняет немного щитов напарникам (и Мэг) рядом, которые могут перерасти в сверхщиты.
- Пассивка — совершая буллет-джамп (присядка+прыжок, один из маневров местного паркура) притягивает всю добычу рядом с Мэг (вместо того чтобы бегать и самому все подбирать).
Вольт — самый многозадачный Варфрейм из стартеров. Может и там, и тут, и вообще няшка.
- Единичка — цепная молния, оглушающая противника.
- Двойка ускоряет Вольта и фреймов поблизости, позволяя быстрее бегать, перезаряжать оружие и бить в ближнем бою.
- Тройка — электризованный щит, не дающий пулям врагов ранить скрывающихся за ним. При этом пули союзников наносят дополнительный урон электричеством и криты становятся больнее. Вольт может подобрать его, чтобы использовать в качестве переносимого фронтального щита (правда при этом можно использовать только пистолет или милишку). Также если ударить по щиту единичкой, то он станет оглушать проходящих сквозь него недругов.
- Четверка — Вольт испускает мощный электрический импульс, оглушающий противников. Каждый задетый враг становится этакого рода проводником, создающим больно бьющие проходящих рядом молнии.
- Пассивка — за каждый пройденный шаг Вольт накапливает электрический заряд, который увеличивает урон следующей атаки, выстрела или способности.
Терминалы
Теперь, когда вы выбрали фрейма, время пройти первый квест. В нем вам дадут побегать туда сюда, покажут какие кнопки жать и так далее. Ничего особо сложного, из важного — перекат/уклонение один раз нажать на SHIFT, уменьшает входящий урон и заставляет ИИ мазать, про буллет-джамп рассказал чуть выше. По возвращению на корабль — Орбитер — вы начнете включать различные терминалы, о которые, собстенно, и спотыкаются новички.
Скажу честно, я не помню в какой очередности они открываются, поэтому пойдем по степени важности.
Арсенал — тут вы настраиваете все — начиная от внешнего вида и заканчивая техникой. Каждый раз, когда вы наводите курсор на одну из вкладок экипировки у вас появляется несколько опций — просмотреть другие вещи этого же типа, настроить внешность, и настроить моды.
На последнем задержимся, ибо это — основной способ прокачки в игре. Вы устанавливаете их в свою экипировку, и они дают вам урон, скорострельность, уменьшают потребление энергии способностями, дают регенерацию здоровья, «вакуум» соседнего лута и далее по списку. В каждом предмете есть несколько слотов под моды и показатель вместимости. Со слотами все просто: один мод — одна ячейка. А вот со вместимостью...
Чем круче мод — тем больше вместимости он жрет. Пожалуй, стоит сразу сказать, что моды за спец. ресурс (эндо) + кредиты тоже можно прокачивать, увеличивая его мощь и стоимость. Каждый раз повышая ранг оружия, фрейма или техники вы будете получать новые единицы вместимости, вплоть до 30 на 30 (макс.) уровне. Ее также можно удвоить, если вставить картошку — катализатор (для оружия) или реактор (для фрейма) Орокин, в итоге получив 60 ед. У фреймов и оружия ближнего боя есть особые слоты под ауру и стойку соответственно, которые добавляют еще несколько единиц вместимости.
С этим разобрались, а теперь приступим к самой сложной части — полярности. У некоторых слотов есть особая полярность (мадурай, нарамон итд), которые легче различать по иконке (галочка, черточка, закорючка). Эта же иконка есть и в одном из углов у модов. Если вставить мод соответствующей полярности (галочку к галочке) в соответствующий слот, то его стоимость станет в 2 раза меньше, и вы сможете добавить в пушку еще больше модов на освободившиеся единицы вместимости. Если полярность не совпадает — мод будет жрать больше места. При этом совпадающая полярность у модов аур или стоек увеличивает добавляемый от них бонус, тоже удваивая его. Ну а если не совпадает — бонус будет меньше.
Слоты можно поляризовать, добавив выбранному слоту опять таки выбранную полярность. Для этого при достижении пушки 30 ранга необходимо потратить особый ресурс — форму. Это обнулит ранг пушки, но даст больше места под моды.
Следующий терминал — рынок. Тут вы можете посмотреть пушки, фреймов, внешку и почти все предметы в игре. ВСЕ предметы, повторяю, ВСЕ предметы влияющие на геймплей (пушки, фреймов, технику, моды итд.) можно добыть не потратив ни копейки на донат.
В левом верхнем углу есть меню категорий, потыкав на которые можно открывать конкретные товары, интересующие вас. Цена везде указана в платине (местный донат), и чтобы увидеть цену предмета в кредитах вам нужно сначала открыть его страницу. В большинстве случаев вы можете купить чертеж, однако есть и несколько товаров продающихся сразу готовыми.
Если у интересующего вас предмета нельзя купить чертеж, то вы его либо получите в награду за завершение квеста, или же он падает с противника/босса/миссии *напевая* фарм, великий, очень сложный, фарма, очень много здесь.... Где именно брать этот предмет будет написано на его странице (ну или если на чертеж навестись). Если описания там нет — просим в чат, добрые люди подскажут. Альтернатива — вики, ваш лучший друг.
Следом за рынком идет кузня — место, где мы и будем превращать чертежи в предметы. И, пожалуй все. Кузня она и есть кузня. Много вкладок. Можно посмотреть какие ресурсы есть сейчас. Чертеж — компоненты. Дальше либо создаешь, либо смотришь какие компоненты нужны. А! Тут также можно улучшать мистификаторы (по сути, особые моды), но до них вам еще далеко, да и не в этом гиде.
Напротив кузни — терминал модов. Здесь их можно смотреть, улучшать, преобразовывать, продавать или разбирать. Улучшение описано выше, преобразование превращает 4 мода в один случайный, продажа меняет моды на кредиты, а разборка — на эндо. Еще одна вкладка — скульптуры Аятан. Их иногда можно найти во время миссий (или получить за [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]), меняются на эндо или украшают ваш Орбитер.
Справа от терминала модов — инкубатор. Тут мы занимаемся живыми питомцами. В одном из первых квестов расскажут как пользоваться. Улучшения можно выбить с противника (кошкопризывателя Гринир) или купить в Додзе (хаб местных кланов).
Посмотрев в противоположную инкубатору сторону, можно увидеть место, где будут висеть (или сидеть, как уж повезет) ваши роботизированные питомцы. Настраиваются в Арсенале.
Если от арсенала пойти направо — можно наткнуться на терминал реликвий бездны. Это «лутбоксы», которые регулярно падают вам с миссий и в которых находится пушки покруче. Почти все компоненты, падающие с реликвий, можно обменивать с другими игроками как на другие так и на платину! Именно благодаря этим реликвиям вы можете накупить себе тонны внешки, или беречь свое время покупая готовые продукты на рынке или у других игроков (вместо того, чтобы их выбивать). У реликов тоже есть своя редкость, но с этим просто — чем сложнее миссия, тем лучше релик.
В самом терминале можно просматривать релики, как имеющиеся, так и отсутствующие и их содержимое. Наведясь на конкретный релик вы увидите 6 предметов, 3 «обычных», два «необычных» и 1 «редкий». Соответственно названию у них и шанс дропа такой же. Чуть ниже — интерфейс улучшения реликвии. Тратя особый ресурс, вы можете увеличить шанс выпадения интересующей вас вещи. Этот ресурс (отголоски бездны) выпадают с того же типа миссий, на котором вы их открываете (иногда еще его можно получить в награду за обычные миссии).
Идем дальше — вернувшись к лобовому стеклу и взглянув налево, напротив рынка будет кодекс. В нем можно брать новые квесты (и просматривать условия их получения), читать лор игры, описания миссий, статы пушек и противников, а также еще пачку туториалов. Но все это вики делает лучше (хоть и чаще спойлерит).
По серединке, прямо у стекла — навигация. Отсюда мы и вылетаем на миссии. Здесь же можно просмотреть какие ресурсы с какой планеты падают (правый нижний угол). В правом верхнем углу есть вкладки с особыми событиями, будь то глобальные ивенты или заказы синдикатов. Чем дальше вы продвинетесь по звездной системе и по сюжету, тем больше вкладок там будет. Из особо важного — там же можно просмотреть на каких миссиях можно открывать реликвии (вместо того чтобы по отдельности тыкать на каждую планету).
Слева от навигации — терминал синдикатов (местные фракции). Открывается на 3 ранге профиля игрока. Там же можно покупать награды синдикатов. Репу качаем либо с помощью «татухи» на спине (экипировать нужно во внешке у арсенала) или же за миссии, угадайте кого? Верно! Синдикатов! А еще тут быстрый телепорт к фракциям с «открытых миров» или к паре НПС с Реле (хаб с другими игроками, у каждой планеты свой).
Напротив синдикатов — конклав. Забудьте что этот терминал существует.
Ну а между навигацией и забытым у нас втиснулась панелька с новостями. Если на них потыкать — откроется ссылка на официальный сайт игры или форумы с подробным описанием что и как произошло.
Напоследок
Так, с терминалами вроде закончили, остались только спойлеры. Перейдем к советам.
СТАРТОВУЮ ПЛАТИНУ (50 единиц, если не ошибаюсь) НЕ ТРАТЬТЕ НА ВНЕШКУ ИЛИ ПУШКИ! Вместо этого приобретите себе слоты под новых фреймов или оружие. Да, количество места в инвентаре ограничено. По счастью это касается не компонентов, а только «готовых» продуктов. Так что фармить можете сколько угодно, а вот кого продавать или оставлять решать в начале придется часто. Также до тех пор пока вы не решите забрать предмет из кузни, слот в инвентаре он занимать не будет.
Платина (как написано выше) добывается в обмене с другими игроками. Обменивать можно как и предметы с реликов, так и моды или особые пушки (и их запчасти. подробнее на вики). Торговать можно в соответствующей вкладке чата или на сайте warframe.market. Во время торговли вам нужно будет либо пойти к терминалу в Додзе или на реле возле Марса. Помимо самого обмена вам придется немного раскошелится в кредитах (чем редче мод/предмет — тем выше налог).
За ежедневную награду за вход помимо ресурсов и уникальных предметов можно получить скидку на платину, (на ПК, на консолях это купон на покупку одного товара с рынка) и падают они часто. Донатить или нет — решать вам, но Стимовские региональные цены очень сильно удешевляют «глобальную» цену.
Кредиты добываются очень легко, и не стоит особо боятся их тратить. Да, начальные миссии дают их мало, но потом у вас будет доступ к Индексу — арене, на которой собственно их и фармят. Для прохода на арену нужно заплатить начальную ставку (чем сложнее, тем больше) но за победу вам вернут деньги с избытком (за максимальную сложность вход 50 тысяч, за победу — 250к, в итоге прибыль 200 кусков). Туториал арены есть в кодексе, вкратце — убивай «гладиаторов», подбирай «монеты» и неси их в базу противника. Чем больше «монет» — тем меньше здоровья, но и очков за «гол» дадут больше. Ну а также можно продавать дубликаты модов, чертежей или ненужные предметы. С эндо немного сложнее, но пока что можно просто разбирать лишние моды.
Ранги профиля (ранги мастерства) повышают ежедневный лимит репутации синдикатов, увеличивают базовую вместимость модов у пушки (пример: 24 ранг — на 1 уровне уже есть 24 слота, а остальные 6 соответственно будут на 25, 26 итд. уровнях), дают еще несколько плюх, а главное — позволяют покупать новые чертежи и пользоваться пушками покруче (если не ошибаюсь, на 16 ранге у вас будет доступ ко всем предметам в игре). Тест на повышение ранга можно проходить только раз в сутки. Если завалите, ждать 24 часа. Впрочем, если пройдете, ждать все равно 24 часа. Можно сходить к НПС в реле для практики. Вот, например бонусы за повышение до 25 ранга:
Прокачивается мастерство за каждый уровень пушки, фрейма, питомца… Но только 1 раз. То есть довели вы рамку до 30 уровня, сбросили ее на 1ый с помощью формы, и все, мастерство не капает. Так что хотите кача — меняйте арсенал! И обязательно доводите предмет до 30 уровня, прежде чем продавать. Чем чаще, тем лучше. Не волнуйтесь, если у вас есть любимый фрейм. Дальше по сюжету можно будет вставить в него особую линзу, преобразующую опыт в [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] на 30 уровне, так что можно спокойно пользоваться любимой пухой всю игру.
Из стартовых пушек советую Стран (дробовик) и Лекс (пистолет). Оба можно купить сразу готовыми на рынке (25к и 50к соответственно). МК-1 (те что дадут после туториала) меняйте как только так сразу, это вообще горохострелы. Обе пушки позволят вам пройти первые планеты не особо обращая внимание на моды и их прокачку. Стран поможет освоится с паркуром (дробовик как-никак, нужно сначала подойти в упор), ну а Лекс — убойный ствол с огромным уроном и соответствующей отдачей, который можно использовать для дальних целей.
Оружие ближнего боя, на мой чисто субъективный взгляд, самое сильное в игре. Оно и бьет больно, и урон поглощает (в блоке), и здоровье может восстанавливать (само по себе или с модами, это уже от пухи зависит), и даже ману регенит (особые модульные пухи Зо, «собери сам», с конкретным мистификатором, компоненты можно купить в Цетусе на Земле, хабе первого открытого мира, и мистификаторы для них там же).
Первым «новым» фреймом у вас скорее всего окажется Рино. Он прост как кирпич, и настолько же надежен в плане стуканья врагов. Чертежи можно выбить с босса Венеры, а основной покупается на рынке за 35к кредитов.
Клан можно как и свой создать (общение -> клан -> создать), так и вступить в существующий (чат -> рекрутинг -> «хочу в клан, примите новичка позязя»). Вам дадут чертеж ключа для Додзе. В Додзе можно покупать новые чертежи (которых нет на рынке), торговать и много еще чего. На старте лучше вступить в существующий, а свой создать (если заходите) уже когда будут лишние ресурсы, ибо все чертежи нужно сначала исследовать в заранее построенных лабораториях. Что те, что другие требуют уйму ресов. И да, чем больше народу в клане — тем больше цена (добавлять ресурсы в постройку/исследование могут все члены клана). Чем раньше вступите — тем лучше, ибо в лабах много всяких плюшек. А еще у больших кланов можно встретить подобные декорации:
Некоторые предметы (картошку Орокин, моды ауры, чертежи шлемов и еще кучку разного) можно и нужно покупать у Ночной Волны (ESC -> Волна, или потыкать радио в коридоре Орбитера; не знаю нужен ли какой ранг мастерства для открытия). Это местный «боевой пропуск». Он полностью бесплатный, за прокачку дают как валюту текущего сезона для магаза, так и слоты пушек, фреймов, внешку и много всякого полезного.
А самое главное — не спешите. Не нужно гнаться за новым контентом как за последней мороженкой в холодильнике на летней семейной посиделке. Вымотаетесь, устанете, выгорите. Старайтесь играть в свое удовольствие, и сначала просто проходите всю Солнечную систему. А когда закончите, у вас и квесты сделаны окажутся, и модов с ресурсами будет много, и наверняка с любимыми Варфреймами и оружием определитесь. Ну а там уже и в открытые миры или особые миссии сунуться можно. Они не такие уж и страшные, но с голым задом туда все же лучше не лезть.
Удачи!
Пожалуй, на этом можно закругляться. Надеюсь это небольшое руководство поможет вам освоиться в загадочной вселенной игры «Warframe». Комментарии и замечания приветствуются. Помните, что сообщество этой игры — одно из самых дружелюбных, и в чате всегда помогут. Проснись, Тенно!
Лучшие комментарии
P.S: Благодарю за блог.
А какие у него были обзоры…
>
А песенка практически гимном Рамочки стала:
«Здраствуй башня Орокин,
Здраствуй милый Нитаин.
Ежедневный душный фарм
За тебя я жизнь отдам.»
Впрочем, не стану отрицать что такие вещи как топы игр, летсплеи, или нарезки фрагов в [вставить название мультиплеерного шутера сюда] трудно назвать чем то, что стоит внимания, по крайней мере в моих глазах. Но насчет последнего не до конца уверен по причине Разума Фримана, который по факту является летсплеем с элементом ролеплея.
Спасибо за напоминание, надо бы попытаться вернуться. Вдруг там управление с геймпада приличным стало?
Спасибо, поправил
Луа планировалась как локация для продвинутых. Легко проходиться любым фреймом, но только если умеешь в паркур и знаешь парочку маршрутов. =)
А насчет бета теста (спасибо что напомнил о нем, кстати) и обзора от СГ сказать нечего, ибо обзоры я не часто смотрю, больше предпочитая блоги от сообщества.
Так это Машинима, а это как раз творчество основанное на играх, которому на СГ самое место. =)
Вот только хорошие машинимы не делают в последнее время. =(