28 августа 2020 28.08.20 30 7345

Warframe: Как оно работает

+29

Руководство неофита. Экскурсия по Орбитеру.

Недавно ага, в начале августа в Инфакте засветилась новость об одной важной для меня игре. И, судя по активности в комментариях, новость эта — обновление Heart of Deimos — была поводом для радости у большого количества игроков. Соответственно, могут появится и новички, которые, глядя на эту активность, решат попробовать, что это за фрукт такой — Warframe?

Многие наверняка слышали, что это лутер-шутер от третьего лица. И многие, попробовав этот плод, либо продолжали жадно впиваться в эту сочную вкуснятину, либо выкидывали ее со словами «Фу, тут косточки жесткие, пойду лучше что-нибудь другое съем». И дабы заманить новых послушников в наш маленький культ, я решил написать небольшое руководство для недавно проснувшихся Тенно. 

Хоть Warframe на первый взгляд и простая игра (беги, стреляй, кастуй абилки) довольно часто можно услышать о людях, бросивших проект из-за непонятной прокачки и отсутствия внятного обучения помимо «ЛКМ чтобы стрелять, SHIFT для бега» (которое, кстати, обновили вместе с недавним мэйнлайном, но это все еще базовое управление).

Выбор

В самом старте игры нам дают на выбор трех Варфреймов. Это боевые машины невиданной мощи, с использованием которых пала целая империя. Управляем ими мы — Тенно, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].

 Все Варфреймы сильные по своему, и выбор с какого начать можно сделать как по внешнему виду, так и по возможностям рамки. У каждого фрейма есть 4 активные способности и одна пассивная. Применение абилок тратит энергию (местную ману), ее можно восполнить подбирая выпавшие с врагов синие сферки, применяя способности фреймов и многими другими способами.

Первый фрейм — Экскалибур, маскот игры и любимчик многих игроков. Пожалуй, самый простой (из стартовых) в освоении. 

  • Единичка (отсюда и далее я буду называть способности по клавише с которой они кастуются, разве что четверку — ультой, хоть это и не всегда так) — рывок, во время которого Экс призывает «Величественный Клинок», прыгая от одного врага к другому разрубая их на куски.
  • Двойка ослепляет врагов вокруг, позволяя провести на них особый рукопашный прием — добивание.
  • Тройка — ударяя по земле, Экс обрушивает на неприятелей залп из сияющих копий.
  • Четверка — сам «Величественный Клинок», который заменяет оружие ближнего боя. Во время каждого удара вырывается поток энергии, пролетающий сквозь противников и окружение навылет.
  • Пассивка — наносит больше урона мечами и махает ими быстрее. Также работает и на сам «Клинок».
 

Мэг — повелевая магнитными полями, этот Варфрейм способен контролировать толпы и сокрушать орды. Пожалуй, она самый сложный из стартовых фреймов, так что берите если ее если слова «АоЕ урон», «армор стрип» и «щилдгейт» не вызывают у вас паники.

  • Единичка — притягивает противников к вам, бросая их беззащитными вам под ноги. Также с убитых ею врагов повышен шанс выпадения сферы энергии.
  • Двойка — создает магнитную сферу вокруг выбранного противника, которая притягивает соседних врагов, а также поглащает все пули (и их и ваши) для периодического урона в шарике. По окончании взрывается, высвобождая весь накопленный урон. Вместе с выходом Heart of Deimos появился и новый способ применения — Мэг создает сферу в своих руках, съедающую пули (атаки ближнего боя и по площади все еще могут нанести вред), и возвращает их обратно во врагов перед фреймом по окончании действия (или если снова нажать на клавишу). 
  • Тройка — Мэг выпускает волну срывающую броню и щиты с недругов, при этом восстанавливая щиты союзникам (включая саму Мэг). Сорванная защита наносит урон стоящим рядом друг с другом врагам, а также ее обломки можно использовать для усиления двойки.
  • Четверкой фрейм поднимает всех врагов вокруг в воздух, начиная методично ломать им кости, чтобы потом швырнуть обратно на землю. За каждого задетого противника восполняет немного щитов напарникам (и Мэг) рядом, которые могут перерасти в сверхщиты.
  • Пассивка — совершая буллет-джамп (присядка+прыжок, один из маневров местного паркура) притягивает всю добычу рядом с Мэг (вместо того чтобы бегать и самому все подбирать).
 

Вольт — самый многозадачный Варфрейм из стартеров. Может и там, и тут, и вообще няшка.

  • Единичка — цепная молния, оглушающая противника.
  • Двойка ускоряет Вольта и фреймов поблизости, позволяя быстрее бегать, перезаряжать оружие и бить в ближнем бою.
  • Тройка — электризованный щит, не дающий пулям врагов ранить скрывающихся за ним. При этом пули союзников наносят дополнительный урон электричеством и криты становятся больнее. Вольт может подобрать его, чтобы использовать в качестве переносимого фронтального щита (правда при этом можно использовать только пистолет или милишку). Также если ударить по щиту единичкой, то он станет оглушать проходящих сквозь него недругов.
  • Четверка — Вольт испускает мощный электрический импульс, оглушающий противников. Каждый задетый враг становится этакого рода проводником, создающим больно бьющие проходящих рядом молнии.
  • Пассивка — за каждый пройденный шаг Вольт накапливает электрический заряд, который увеличивает урон следующей атаки, выстрела или способности.
 

Терминалы

Теперь, когда вы выбрали фрейма, время пройти первый квест. В нем вам дадут побегать туда сюда, покажут какие кнопки жать и так далее. Ничего особо сложного, из важного — перекат/уклонение один раз нажать на SHIFT, уменьшает входящий урон и заставляет ИИ мазать, про буллет-джамп рассказал чуть выше. По возвращению на корабль — Орбитер — вы начнете включать различные терминалы, о которые, собстенно, и спотыкаются новички.

Скажу честно, я не помню в какой очередности они открываются, поэтому пойдем по степени важности.

Арсенал — тут вы настраиваете все — начиная от внешнего вида и заканчивая техникой. Каждый раз, когда вы наводите курсор на одну из вкладок экипировки у вас появляется несколько опций — просмотреть другие вещи этого же типа, настроить внешность, и настроить моды.

На последнем задержимся, ибо это — основной способ прокачки в игре. Вы устанавливаете их в свою экипировку, и они дают вам урон, скорострельность, уменьшают потребление энергии способностями, дают регенерацию здоровья,  «вакуум» соседнего лута и далее по списку. В каждом предмете есть несколько слотов под моды и показатель вместимости. Со слотами все просто: один мод — одна ячейка. А вот со вместимостью... 

Чем круче мод — тем больше вместимости он жрет. Пожалуй, стоит сразу сказать, что моды за спец. ресурс (эндо) + кредиты тоже можно прокачивать, увеличивая его мощь и стоимость. Каждый раз повышая ранг оружия, фрейма или техники вы будете получать новые единицы вместимости, вплоть до 30 на 30 (макс.) уровне. Ее также можно удвоить, если вставить картошку — катализатор (для оружия) или реактор (для фрейма)  Орокин, в итоге получив 60 ед. У фреймов и оружия ближнего боя есть особые слоты под ауру и стойку соответственно, которые добавляют еще несколько единиц вместимости. 

С этим разобрались, а теперь приступим к самой сложной части — полярности. У некоторых слотов есть особая полярность (мадурай, нарамон итд), которые легче различать по иконке (галочка, черточка, закорючка). Эта же иконка есть и в одном из углов у модов. Если вставить мод соответствующей полярности (галочку к галочке) в соответствующий слот, то его стоимость станет в 2 раза меньше, и вы сможете добавить в пушку еще больше модов на освободившиеся единицы вместимости. Если полярность не совпадает — мод будет жрать больше места. При этом совпадающая полярность у модов аур или стоек увеличивает добавляемый от них бонус, тоже удваивая его. Ну а если не совпадает — бонус будет меньше.

Слоты можно поляризовать, добавив выбранному слоту опять таки выбранную полярность. Для этого при достижении пушки 30 ранга необходимо потратить особый ресурс — форму. Это обнулит ранг пушки, но даст больше места под моды.

 

 Следующий терминал — рынок. Тут вы можете посмотреть пушки, фреймов, внешку и почти все предметы в игре. ВСЕ предметы, повторяю, ВСЕ предметы влияющие на геймплей (пушки, фреймов, технику, моды итд.) можно добыть не потратив ни копейки на донат. 

 В левом верхнем углу есть меню категорий, потыкав на которые можно открывать конкретные товары, интересующие вас. Цена везде указана в платине (местный донат), и чтобы увидеть цену предмета в кредитах вам нужно сначала открыть его страницу. В большинстве случаев вы можете купить чертеж, однако есть и несколько товаров продающихся сразу готовыми. 

 Если у интересующего вас предмета нельзя купить чертеж, то вы его либо получите в награду за завершение квеста, или же он падает с противника/босса/миссии *напевая* фарм, великий, очень сложный, фарма, очень много здесь.... Где именно брать этот предмет будет написано на его странице (ну или если на чертеж навестись). Если описания там нет — просим в чат, добрые люди подскажут. Альтернатива — вики, ваш лучший друг.

 

Следом за рынком идет кузня — место, где мы и будем превращать чертежи в предметы. И, пожалуй все. Кузня она и есть кузня. Много вкладок. Можно посмотреть какие ресурсы есть сейчас. Чертеж — компоненты. Дальше либо создаешь, либо смотришь какие компоненты нужны. А! Тут также можно улучшать мистификаторы (по сути, особые моды), но до них вам еще далеко, да и не в этом гиде. 

 

Напротив кузни — терминал модов. Здесь их можно смотреть, улучшать, преобразовывать, продавать или разбирать. Улучшение описано выше, преобразование превращает 4 мода в один случайный, продажа меняет моды на кредиты, а разборка — на эндо. Еще одна вкладка — скульптуры Аятан. Их иногда можно найти во время миссий (или получить за [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]), меняются на эндо или украшают ваш Орбитер.

 

Справа от терминала модов — инкубатор. Тут мы занимаемся живыми питомцами. В одном из первых квестов расскажут как пользоваться. Улучшения можно выбить с противника (кошкопризывателя Гринир) или купить в Додзе (хаб местных кланов).

 

Посмотрев в противоположную инкубатору сторону, можно увидеть место, где будут висеть (или сидеть, как уж повезет) ваши роботизированные питомцы. Настраиваются в Арсенале. 

Если от  арсенала пойти направо — можно наткнуться на терминал реликвий бездны. Это «лутбоксы», которые регулярно падают вам с миссий и в которых находится пушки покруче. Почти все компоненты, падающие с реликвий, можно обменивать с другими игроками как на другие так и на платину! Именно благодаря этим реликвиям вы можете накупить себе тонны внешки, или беречь свое время покупая готовые продукты на рынке или у других игроков (вместо того, чтобы их выбивать). У реликов тоже есть своя редкость, но с этим просто — чем сложнее миссия, тем лучше релик.

 В самом терминале можно просматривать релики, как имеющиеся, так и отсутствующие и их содержимое. Наведясь на конкретный релик вы увидите 6 предметов, 3 «обычных», два «необычных» и 1 «редкий». Соответственно названию у них и шанс дропа такой же. Чуть ниже — интерфейс улучшения реликвии. Тратя особый ресурс, вы можете увеличить шанс выпадения интересующей вас вещи. Этот ресурс (отголоски бездны) выпадают с того же типа миссий, на котором вы их открываете (иногда еще его можно получить в награду за обычные миссии). 

 

Идем дальше — вернувшись к лобовому стеклу и взглянув налево, напротив рынка будет кодекс. В нем можно брать новые квесты (и просматривать условия их получения), читать лор игры, описания миссий, статы пушек и противников, а также еще пачку туториалов. Но все это вики делает лучше (хоть и чаще спойлерит).

 

По серединке, прямо у стекла — навигация. Отсюда мы и вылетаем на миссии. Здесь же можно просмотреть какие ресурсы с какой планеты падают (правый нижний угол). В правом верхнем углу есть вкладки с особыми событиями, будь то глобальные ивенты или заказы синдикатов. Чем дальше вы продвинетесь по звездной системе и по сюжету, тем больше вкладок там будет. Из особо важного — там же можно просмотреть на каких миссиях можно открывать реликвии (вместо того чтобы по отдельности тыкать на каждую планету).

 

Слева от навигации — терминал синдикатов (местные фракции). Открывается на 3 ранге профиля игрока. Там же можно покупать награды синдикатов. Репу качаем либо с помощью «татухи» на спине (экипировать нужно во внешке у арсенала) или же за миссии, угадайте кого? Верно! Синдикатов! А еще тут быстрый телепорт к фракциям с «открытых миров» или к паре НПС с Реле (хаб с другими игроками, у каждой планеты свой).

 

Напротив синдикатов — конклав. Забудьте что этот терминал существует.

 

Ну а между навигацией и забытым у нас втиснулась панелька с новостями. Если на них потыкать — откроется ссылка на официальный сайт игры или форумы с подробным описанием что и как произошло. 

Напоследок

Так, с терминалами вроде закончили, остались только спойлеры. Перейдем к советам.

СТАРТОВУЮ ПЛАТИНУ (50 единиц, если не ошибаюсь) НЕ ТРАТЬТЕ НА ВНЕШКУ ИЛИ ПУШКИ! Вместо этого приобретите себе слоты под новых фреймов или оружие. Да, количество места в инвентаре ограничено. По счастью это касается не компонентов, а только «готовых» продуктов. Так что фармить можете сколько угодно, а вот кого продавать или оставлять решать в начале придется часто. Также до тех пор пока вы не решите забрать предмет из кузни, слот в инвентаре он занимать не будет.

Платина (как написано выше) добывается в обмене с другими игроками. Обменивать можно как и предметы с реликов, так и моды или особые пушки (и их запчасти. подробнее на вики). Торговать можно в соответствующей вкладке чата или на сайте warframe.market. Во время торговли вам нужно будет либо пойти к терминалу в Додзе или на реле возле Марса. Помимо самого обмена вам придется немного раскошелится в кредитах (чем редче мод/предмет — тем выше налог). 

За ежедневную награду за вход помимо ресурсов и уникальных предметов можно получить скидку на платину, (на ПК, на консолях это купон на покупку одного товара с рынка) и падают они часто. Донатить или нет — решать вам, но Стимовские региональные цены очень сильно удешевляют «глобальную» цену.

Кредиты добываются очень легко, и не стоит особо боятся их тратить. Да, начальные миссии дают их мало, но потом у вас будет доступ к Индексу — арене, на которой собственно их и фармят. Для прохода на арену нужно заплатить начальную ставку (чем сложнее, тем больше) но за победу вам вернут деньги с избытком (за максимальную сложность вход 50 тысяч, за победу — 250к, в итоге прибыль 200 кусков). Туториал арены есть в кодексе, вкратце — убивай «гладиаторов», подбирай «монеты» и неси их в базу противника. Чем больше «монет» — тем меньше здоровья, но и очков за «гол» дадут больше. Ну а также можно продавать дубликаты модов, чертежей или ненужные предметы. С эндо немного сложнее, но пока что можно просто разбирать лишние моды.

Ранги профиля (ранги мастерства) повышают ежедневный лимит репутации синдикатов, увеличивают базовую вместимость модов у пушки (пример: 24 ранг — на 1 уровне уже есть 24 слота, а остальные 6 соответственно будут на 25, 26 итд. уровнях), дают еще несколько плюх, а главное — позволяют покупать новые чертежи и пользоваться пушками покруче (если не ошибаюсь, на 16 ранге у вас будет доступ ко всем предметам в игре). Тест на повышение ранга можно проходить только раз в сутки. Если завалите, ждать 24 часа. Впрочем, если пройдете, ждать все равно 24 часа. Можно сходить к НПС в реле для практики. Вот, например бонусы за повышение до 25 ранга:

Прокачивается мастерство за каждый уровень пушки, фрейма, питомца… Но только 1 раз. То есть довели вы рамку до 30 уровня, сбросили ее на 1ый с помощью формы, и все, мастерство не капает. Так что хотите кача — меняйте арсенал! И обязательно доводите предмет до 30 уровня, прежде чем продавать. Чем чаще, тем лучше. Не волнуйтесь, если у вас есть любимый фрейм. Дальше по сюжету можно будет вставить в него особую линзу, преобразующую опыт в [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] на 30 уровне, так что можно спокойно пользоваться любимой пухой всю игру. 

Из стартовых пушек советую Стран (дробовик) и Лекс (пистолет). Оба можно купить сразу готовыми на рынке (25к и 50к соответственно). МК-1 (те что дадут после туториала) меняйте как только так сразу, это вообще горохострелы.  Обе пушки позволят вам пройти первые планеты не особо обращая внимание на моды и их прокачку. Стран поможет освоится с паркуром (дробовик как-никак, нужно сначала подойти в упор), ну а Лекс — убойный ствол с огромным уроном и соответствующей отдачей, который можно использовать для дальних целей. 

Оружие ближнего боя, на мой чисто субъективный взгляд, самое сильное в игре. Оно и бьет больно, и урон поглощает (в блоке), и здоровье может восстанавливать (само по себе или с модами, это уже от пухи зависит), и даже ману регенит (особые модульные пухи Зо, «собери сам», с конкретным мистификатором, компоненты можно купить в Цетусе на Земле, хабе первого открытого мира, и мистификаторы для них там же).

Первым «новым» фреймом у вас скорее всего окажется Рино. Он прост как кирпич, и настолько же надежен в плане стуканья врагов. Чертежи можно выбить с босса Венеры, а основной покупается на рынке за 35к кредитов. 

Клан можно как и свой создать (общение -> клан -> создать), так и вступить в существующий (чат -> рекрутинг -> «хочу в клан, примите новичка позязя»). Вам дадут чертеж ключа для Додзе. В Додзе можно покупать новые чертежи (которых нет на рынке), торговать и много еще чего. На старте лучше вступить в существующий, а свой создать (если заходите) уже когда будут лишние ресурсы, ибо все чертежи нужно сначала исследовать в заранее построенных лабораториях. Что те, что другие требуют уйму ресов. И да, чем больше народу в клане — тем больше цена (добавлять ресурсы в постройку/исследование могут все члены клана). Чем раньше вступите — тем лучше, ибо в лабах много всяких плюшек. А еще у больших кланов можно встретить подобные декорации:

Некоторые предметы (картошку Орокин, моды ауры, чертежи шлемов и еще кучку разного) можно и нужно покупать у Ночной Волны (ESC -> Волна, или потыкать радио в коридоре Орбитера; не знаю нужен ли какой ранг мастерства для открытия). Это местный «боевой пропуск». Он полностью бесплатный, за прокачку дают как валюту текущего сезона для магаза, так и слоты пушек, фреймов, внешку и много всякого полезного.

 

А самое главное — не спешите. Не нужно гнаться за новым контентом как за последней мороженкой в холодильнике на летней семейной посиделке. Вымотаетесь, устанете, выгорите. Старайтесь играть в свое удовольствие, и сначала просто проходите всю Солнечную систему. А когда закончите, у вас и квесты сделаны окажутся, и модов с ресурсами будет много, и наверняка с любимыми Варфреймами и оружием определитесь. Ну а там уже и в открытые миры или особые миссии сунуться можно. Они не такие уж и страшные, но с голым задом туда все же лучше не лезть. 

Удачи!

Пожалуй, на этом можно закругляться. Надеюсь это небольшое руководство поможет вам освоиться в загадочной вселенной игры «Warframe». Комментарии и замечания приветствуются. Помните, что сообщество этой игры — одно из самых дружелюбных, и в чате всегда помогут. Проснись, Тенно!


Warframe

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
21 марта 2013
771
3.9
698 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Навевает воспоминания о том, как впервые начал играть в Фрейм используя аккаунт своей сестры, ибо в то время не знал как регистрироваться. С тех пор я наиграл где то 3 года в нее на том аккаунте, до тех пор пока мой ноут уже не мог запускать игру хотя бы в 20 ФПС, и за это в время успел набить 23 ранг, а также встретить клан, с которым и по сей день изредка поддерживаю контакт. И благодаря этой игре у меня на один повод больше купить нормальный комп вместо моего 3-ех летнего ноута.
P.S: Благодарю за блог.
Всегда пожалуйста! Если меня лень не сломит, напишу еще парочку (точно будет подробно о модах, а дальше наверное про открытые локации). Как-то грустно, что на StopGame об этой довольно таки популярной игре свежих материалов практически нет.
Strangededorange

А какие у него были обзоры…

>

А песенка практически гимном Рамочки стала:
«Здраствуй башня Орокин,
Здраствуй милый Нитаин.
Ежедневный душный фарм
За тебя я жизнь отдам.»
Самому обидно насчет Машиним, ибо в свое время мне нравилось смотреть их в озвучке от Таракана и Strangededorange (надеюсь что правильно помню его никнейм).
Спасибо за статью, стала последней каплей подтолкнувшей к решению поиграть в Warframe
Статья прям для дошколята-неофита, это конечно неплохо, но автор рассказал про ту часть контента которая доступна вот прям сразу (и говорит тут-же про индекс, который открываться ближе к концу зачистки глобальный карты и закрытия пару квестов). Ещё раз говорю что статья хорошая и автору спасибо за освящении темы о нашей всеми любимой и забагованой фармилки ). Но хотелось бы более информативный и полноценный блог, а многих аспектах игры, и помощь в составление полного курса продвижения для новичков(вики варфа на SG, а почему нет). Ну вроде все сказал, автору удачи и буду надеяться на еще более развернутые блоги по Warframe.
Если их будет без всякой меры и контроля качества, то соглашусь. Впрочем, если судить по количеству блогов по другим темам с 5-10 и более минусами, то тут скорее всего проблема не только в самой теме блога, но еще в способе подачи авторов выбранной темы.
Впрочем, не стану отрицать что такие вещи как топы игр, летсплеи, или нарезки фрагов в [вставить название мультиплеерного шутера сюда] трудно назвать чем то, что стоит внимания, по крайней мере в моих глазах. Но насчет последнего не до конца уверен по причине Разума Фримана, который по факту является летсплеем с элементом ролеплея.
Эх, так и не смогла нормально начать делить вещи в открытых мирах. Тот, который замороженный, я даже открыть не смогла, позор-позор.
Спасибо за напоминание, надо бы попытаться вернуться. Вдруг там управление с геймпада приличным стало?
Самому обидно, но не сильно, по причине Ютуб каналов как SilentMashicko, IdParadox, Better Name Pending, и т.п., хоть и не отрицаю, что было бы отрадно увидеть человека, который делал бы качественные материалы по ней здесь. Потому надеюсь на вас, а также на то, что будете держать планку качества, и по возможности повышать ее.
Квесты? Но упс, ты их не пройдешь без определенного ранга и дрочильни кое-каких фреймов))) В прочем, в Варфрейм просто интересно играть с друзьями, так что не вижу проблемы и в гринде.
Срочно нужен гайд «Как найти в Варфрейме весь интересный игровой контент, минимально отвлекаясь на унылый и скучный гринд-дрочильню».
Раз 25 перечитывал перед публикацией, злобный мозг автоматически читал слово правильно xD
Спасибо, поправил
Неофит — это первый ранг мастерства.
Луа планировалась как локация для продвинутых. Легко проходиться любым фреймом, но только если умеешь в паркур и знаешь парочку маршрутов. =)
Не думаю, что стоит сразу ставить крест на гайдах и разбрах патчей, не попытавшись их реализовать хотя бы ради эксперимента. Плюс, не только этими двумя вариантами ограничены, те же коверы на Шазине для примера.
А насчет бета теста (спасибо что напомнил о нем, кстати) и обзора от СГ сказать нечего, ибо обзоры я не часто смотрю, больше предпочитая блоги от сообщества.
Ок, еще Каптура и Фешнфрейм могут сойти за творчество. Еще какой-нибудь фановый вариант можно сделать, как Машико про коллекционирование багов, но на гайдах точно надо ставить крест. Для них есть специализированные сайты. Для СГ же это явный мусор. Просто представь, что в блоги сбегутся куча гайдоделов и не только из варфа. Да блоги просто захлебнутся в этом болоте, а сами авторы затонут в минусах. =)
Лекс (пистолет) его уже не купить на 0 ранге…
Разума Фримана, который по факту является летсплеем с элементом ролеплея.

Так это Машинима, а это как раз творчество основанное на играх, которому на СГ самое место. =)
Вот только хорошие машинимы не делают в последнее время. =(
Читай также