18 августа 2020 18.08.20 5 6957

«Как там дела у Dying Light?» Последние новости о второй части франшизы и несколько слов о первой.

+13

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сегодня мы поговорим о игровой франшизе: «Dying Light», созданной командой разработчиков из компании «Techland». Узнаем, как сейчас обстоят дела над разработкой «Dying Light 2» и немного поразмышляем о первой части. Этот блог рассчитан на людей, которые уже знакомы с вышеуказанными играми, но и для неосведомлённых постараюсь описать как можно более понятно, чтобы вы уловили суть моих слов. (Блог будет небольшим по объёму, читается за 5 минут)

ДЛЯ НАЧАЛА ПРО: «Dying Light» (2015)

Изначально польская компания «Techland» разрабатывала многим известный проект из серии «Dead Island» под названием: «Dead Island 2», но после некоторого времени разработка была заморожена и разработчики приступили к созданию: «Dying Light».

Что же такое: «Dying Light»?

- Dying Light - это игра в которой смешаны такие жанры, как survival horror и action-adventure. Повествование ведётся от первого лица. В игре присутствует открытый мир. Главным преимуществом игры является продвинутая система паркура, где игрок может передвигаться по практически любым препятствиям. Также в игре присутствуют динамические погодные условия и тип врагов для игрока зависит от времени суток. Самые свирепые и кровожадные виды зомби выходят на «обед» только ночью. В арсенале игрока доступно очень много (100+) видов различного холодного и огнестрельного оружия. Также холодное оружие имеет свой запас прочности и может быть несколько раз отремонтировано, а ещё любое холодное оружие можно модифицировать, тем самым улучшив их характеристики, навесив им например эффект огня или электричества. Также у главного героя существуют три ветки навыков, которые можно прокачивать: сила, ловкость и выживаемость.

 

Пару слов о сюжете:

- Весь сюжет строится вокруг ближневосточного города Харран, где произошла вспышка зомби-вируса. Главный герой — Кайл Крейн, является агентом под прикрытием, прибывающим в город в поисках главаря местных бандитов, у которого должен забрать секретные файлы с наработками вакцины. Кайл прибывает в город будучи сброшенным с самолёта на парашюте, но неудачно приземляется и его кусает один из зомби. Однако группа местных выживальщиков, которые обитают в «Башне» (Крупнейшее убежище в городе) вытаскивают героя из цепких лап мертвяков. 

А дополнения у игры есть?

— Есть, и о них мы и поговорим. За 5 лет поддержки игры разработчики успели предоставить игрокам действительно много нового контента. Условно весь его можно разделить на несколько групп: 

 -Сюжетное дополнение

 -Дополнения с новыми локациями (менее крупные, чем сюжетные)

 -Скины и оружие

 -Праздничные ивенты

Давайте о каждом подробнее:

-Начнём пожалуй со скинов и оружия: тут конечно разнообразием разработчики не обделяют, существуют как платные, так и бесплатные скины на различное оружие для игрока. Также устраивались коллаборации с разными играми, такими например как: «Unturned» и «Left4Dead», где добавлялось тематическое оружие. Примеры таких скинов и коллаб вы можете увидеть чуть ниже.

 -Праздничные ивенты: Праздничных событий в игре тоже хватает, практически каждый месяц проходит то или иное событие, приуроченное к какому либо празднику, будь то: пасха, юбилей игры, рождество и др. Каждый такой ивент по своему хорош, но порой они могут раз за разом повторяться, что конечно со временем надоедает, однако ранее не игравшему человеку думаю понравится. Пару примеров таких ивентов на фото ниже.

-Дополнения с новыми локациями: Их существует три: «The bozak Horde»,  «Prison Heist» и «Hellraid». Вот тут среди бочки мёда затесалась ложка дёгтя, о которой сейчас расскажу, но пока о хорошем.   

-«The bozak Horde» («Стая бозака» — на русском) это дополнение, которое прямо веет отсылками к серии фильмов «Пила», игрок также находится в роли подопытного, которому даёт команды загадочный человек в маске — «Бозак». Если вы пройдёте все испытания этого психопата, то будете вознаграждены. Несколько раз дополнение можно пройти, а так особого интереса оно не вызывает. Стоит DLC в Steam 83 рубля.  

-«Prison Heist» («Побег из тюрьмы» — на русском) это дополнение, где игроку предоставляется возможность ограбить оружейное хранилище в тюрьме, но чтобы на него добраться, предстоит пройти немало трудностей в виде зомби и бандитов. Проходить его также интересно только первые несколько раз, но впринципе у разработчиков получилось создать неплохое DLC. Предоставлено игрокам оно бесплатно. 

-«Hellraid» («Адский рейд» — на русском) это дополнение, где вы можете почувствовать себя в средневековье и воевать против скелетов, зомби в доспехах и прочей присущей средневековью живности. Само дополнение было вдохновлено ранее отменённым фэнтези проектом компании с одноимённым названием. Но это DLC и есть та самая ложка дёгтя, о которой я говорил ранее. За 350 рублей вам предоставляется не особо интересная локация и пару боссов. Перепроходить несколько раз нет абсолютно никакого желания и своих денег оно не стоит.Примеры всех DLC можете видеть на фото внизу. 

-Сюжетное дополнение:  

 Это пожалуй самое главное и масштабное DLC, которые выпускали разработчики, называется оно: «Dying Light: The Following». Дополнение добавляет в игру новый сюжет, который развивает события игры после концовки, также добавлена новая большая локация и транспорт с возможностью прокачки. Также были добавлены две новых ветки прокачки самого героя: уровень вождения и уровень легенды. По моему мнению, сюжет в этом DLC даже превосходит сюжет самой игры, да и в целом дополнение добавило очень много нового контента. Его очень тепло приняло сообщество фанатов, да и просто любителей крошить зомбятину. Если вы играли в дополнения для Ведьмака 3, то должны примерно понимать масштаб и дополнения «Dying Light: The Following». Скриншоты и игровой процесс чуть ниже.

 

К чему же я всё это веду?

На самом деле всё выше я написал лишь для того, чтобы вы поняли насколько долго разработчики стараются поддерживать проект, уже на протяжении 5 лет делают новый контент для проекта 2015 года. И пусть не всегда получается сделать отличное DLC чувствуется, что разработчики действительно заняты любимым делом и им не всё равно на сообщество преданных игроков. Это вообще большая редкость в наше время, когда разработчики выпускают дополнения на протяжении долгого времени. (Сейчас я не говорю об онлайн проектах, где дополнения нужны для выкачки денег с игроков, путём например боевых пропусков) Я верю в то, что и будущий проект поляков получится отличным, вижу, что у разработчиков есть амбиции, у них «горят глаза», а это самое главное. И кстати перейдём же к проекту более детально.

ТАК ЛИ ВСЁ ХОРОШО? «Dying Light 2» (Дата выхода неизвестна)

Вот тут всё очень неоднозначно. С одной стороны я верю, что получится отличный проект, который возведёт все механики прошлой части в абсолют; с другой стороны есть несколько причин, благодаря которым игра может получится посредственной, что станет крахом для студии в целом.

О причинах далее:

 -Первый «гвоздь в крышку проблем» стало увольнение ведущего сценариста игры: Криса Авелона (Возможно вы уже слышали его имя, он был причастен к разработке: «Fallout 2», «Fallout:New Vegas» и ещё куче других проектов). Вообще Крис потерял свою работу в «Techland» благодаря сексуальному скандалу вокруг него. По словам девушки под именем Карисса, он напоил её алкоголем и домогался до неё в отеле. Несмотря на отсутствие доказательств Авелон извинился перед девушкой, но на его карьере уже был «поставлен крест». Так «Dying Light 2» лишился главного сценариста. 

 -Вторым «гвоздём» для проекта стало скандальное расследование журналистов из: «PolskiGamedev» (тут ссылка на статью) про ситуацию в студии разработки. По словам журналистов в «Techland» творится полный бардак, нет никакой организованности и скооперированности. Также говорится о большой «текучке кадров», но самое главное — расхождение взглядов Криса Авелона (Бывшего ведущего сценариста) и Адриана Чишевски (Креативного директора). Однако теперь Крис Авелон студию покинул, поэтому возможно ситуация уже стабилизировалась. Также говорится об отсутствии вертикального среза игры. В статье из «PolskiGamedev» описано ещё много проблем, но они не столь масштабны, поэтому мы их не затронем.

Сама же «Techland» через несколько дней после публикации статьи опровергла практически все сказанные ранее слова и заявила о некорректном переводе с польского на английский язык из-за чего читатели были введены в заблуждение. По словам разработчиков: Текучки кадров нет, вертикальный срез игры готов уже как 4 года, хаоса и балагана в студии нет, конфликтов с Крисом Авелоном у них не возникало. В целом хотелось бы, чтобы всё действительно было так, как говорят разработчики, но оттягивая дату релиза игры постепенно усиливается вера в слова журналистов. Кстати о дате выхода.

 -Дата выхода «Dying Light 2» уже переносилась и теперь проект выйдет неизвестно когда. Изначально игра должна была попасть на прилавки весной 2020 года, но перенесена на неопределённый срок. Скорее всего проект не выйдет в 2020 году, так как лето уже подходит к концу а период осень-зима просто переполнен играми-конкурентами, тем же например «Cyberpunk 2077» (19 ноября). Я делаю ставку на весну 2021 года, тогда проект будет относительно готов.

Давайте от плохого уже плавно перейдём к хорошему, расскажу об известных подробностях «Dying Light 2»:

-Действие игры происходит спустя 15 лет, после событий прошлой части игры. 

-Открытый мир теперь в 4 раза больше, чем в первой части Dying Light".

-Главным героем теперь выступает «Эйден Кодвелл», прибывающий в «The City» для поиска вакцины от вируса, так как он заржён. «The City» — это как говорят разработчики: последний оплот цивилизации (Вероятно последний город с выжившими).

-Теперь в игре присутствует деление на фракции и сам город делится на 7 районов (Вероятно каждый район контролирует своя фракция).

-Самая главная механика этой игры — последствия. Вы можете принимать различные решения, выполняя задания, которые потом повлияют на дальнейшие события. В gameplay ролике ниже есть пример такой взаимосвязи решений и последствий.

-Разработчики решили отказаться от огнестрельного оружия. (По роликам видно, что присутствует воздушное ружьё, но не более).

-Сильно изменилась механика крюк-кошки из прошлой части, теперь она работает по физически верным законам. (В первой части крюк-кошка была имбалансной и абсолютно не реалистичной вещью).

-Как заявляют разработчики, пройдя игру один раз вы сможете увидеть около 50% контента, чтобы увидеть весь, нужно будет изменять свои решения по ходу игры в различных ситуацях.

-Сильно изменился баланс между зомби и людьми. Мертвячина теперь обитает только в тёмных местах, либо выходит на охоту ночью.

-История того, что же случилось и Кайлом Крейном (Главный герой первой части) всё же будет рассказана.

-Количество паркурных движений увеличилось вдвое.

-Теперь, когда герой выходит на улицы ночью, у него появляется «Шкала заражения», и если игрок не будет искать источники УФ света, герой может в конце концов обратится в зомби и игра закончится.

-Игра работает на новом движке: «C-Engine».

 На фото ниже вы можете видеть как меняется здание в зависимости от принятых вами решений. Также gameplay ролик прилагается.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Надеюсь сегодня вы узнали для себя новую информацию о франшизе «Dying Light», да и просто интересно провели эти пару минут при прочтении статьи. Верю, что грядущая «Dying Light 2» станет хорошей игрой, несмотря на все трудности разработки. Я искрене рад тому, что вы дочитали до этого момента. Не прощаюсь, ещё увидимся на просторах StopGame.ru.


Dying Light

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 января 2015
3.4K
4.1
2 637 оценок
Моя оценка

Dying Light: The Following

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
9 февраля 2016
848
4.1
681 оценка
Моя оценка

Dying Light 2: Stay Human

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
4 февраля 2022
1.9K
3.5
778 оценок
Моя оценка

Dying Light: Hellraid

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 августа 2020
80
2.8
43 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Механика заражения звучит интересно, надеюсь это не будет очередная страшилка, а реально плохая концовка для невнимательных игроков. Кажется, что «Dying Light 2» понемногу превращается в долгострой, как и «Dead Island 2» — это иронично.
Это правда, но очень не хотелось бы повторения ситуации с «Dead Island 2».
Хорошо написано, заслуженный плюсик)
Читай также