3 июля 2020 3.07.20 9 2196

Повреждения техники в играх | Главная механика, или источник удовольствия?

+19

При создании игр, которые предусматривают наличие техники, сразу появляется вопрос среди разработчиков: «Какими они должны быть? Можно ли их уничтожить?». Ведь если сделать модель автомобиля цельной, как кусок бетона, то игрок будет чувствовать дискомфорт, и в следствии потеряет интерес к игре. Однако некоторые игры ставят главной целью показать игроку, что он может уничтожить всё его окружение, или же построить геймплей так, чтобы перед игроком стояла задача уничтожения своего транспортного средства. В своем первом блоге на stopgame.ru я бы хотел на примерах показать то, как разработчики используют игровую механику повреждения в своих проектах. 

--------------------------------

Гонки на уничтожение

Гонки — это игры, которые используют в основе соревнование между наземными\воздушными\водными транспортными средствами. Один из самых древних жанров игр, ведь если очень сильно углубиться, то ещё в старые времена, с момента изобретения колеса, люди пытались создать всё более быстрый способ перемещения. Однако, данный блог не о истории, а о играх, поэтому возвращаемся к гоночным играм. 

FlatOut

FlatOut 2 Запах моторного масла и разбитых деталей. Безудержное веселье в одиночной игре, или автомобильное безумие с друзьями. FlatOut имеет в своей основе довольно простую цель для игрока: «Стань первым в гонке, или уничтожь всех соперников».  Несмотря на то, что игра довольно старая (Первая часть вышла в 2004 году), но она является очень популярной в своем жанре, и вспоминая про разрушения автомобилей, она закрепилась в памяти многих игроков. А всё по большей части из-за главного режима игры — Дерби. Как и в реальной жизни, дерби в FlatOut — это режим, в котором побеждает тот, у кого останется самый целый (или хотя бы просто останется) автомобиль. Физика игры позволяет терять бампер и капот, сгибать кузов от сильных ударов, оставлять машину без колёс, и конечно же, добивать своё транспортное средство до состояния, при котором оно уже не сможет двигаться. И неважно, будь ты за рулём маленького седана, или же тяжелого внедорожника, но ты не застрахован от повреждения.Таким образом в игре, где пусть автомобили и имели каркас, как коробка под рассаду у бабушки, но имитация повреждений создала эффект полного уничтожения своего автомобиля, что в свою очередь так сильно понравилась игрокам.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Танки тоже транспорт

На данный момент, вспоминая игры про танки, у игроков появляются две игры перед глазами: World of Tanks и WarThunder (помимо старых танчиков на Денди). Несмотря ни их схожесть в плане геймплея, игра студии Gaijin Entertaiment имеет интересную механику, связанную с повреждениями. Помимо точного воссоздания моделей техники, в игре есть полноценная механика урона, которая напрямую зависит от места, в которое попал снаряд. Таким образом, при попадании в важные элементы такна противника у вас есть шанс уничтожить его с одного выстрела, вместо минутного расстрела железной коробки снарядами. После попадания у игрока на экране появиться информация про место попадания, а у жертвы на интерфейсе будет отображаться повреждённая часть. Превратив простую регистрацию попадания в целое кино, за которым интересно смотреть как рядовому игроку, который мало знает про строение военной техники, так и экспертам, которые владеют глубокими знаниями в этой области, компания сделала особенность, которая выделяет игру от конкурентов и обеспечивает интересный процесс танковых сражений.

---------------------------------------------------------------

Повреждения транспорта, которые не оправдали ожидания

Транспорт во всех играх Grand Theft Auto — это главная составляющая игры. Во всех частях серии игроку приходилось находить, воровать, ломать и улучшать различные автомобили. С момента перехода игры из камеры, которая находиться сверху, до полноценного геймплея от 3-го лица, разработчикам требовалось показывать автомобили, основываясь на существующих в реальном мире транспортных средств. К тому же, в игре доступно оружие, различных видов и калибров, которые от интереса, или же по заданию будет применено на бедные жестяные банки. RockStar Games продумали этот момент, а поэтому в их играх при выстрелах в автомобили на них остаются следы от пуль, стекла можно разбить, а колеса начинают сдуваться при попадании в них. С момента появления трехмерной графики, и до GTA V в автомобилях были сделаны бензобаки, при попадании в которые автомобиль мгновенно взрывался. Однако, на этом позитивные механики повреждения заканчиваются. При длительном огне из оружия автомобиль просто начнет дымиться, а частые удары об разные поверхности просто будут сминать каркас, который сделан цельной коробкой. В последней на данный момент части серии автомобили имеют более проработанную физику повреждений, при столкновении с другим автомобилем, зависимо от скорости, вы либо просто столкнетесь с другим автомобилем, либо вылетите через переднее стекло(что является новинкой для серии Grand Theft Auto), а от переворота на крышу транспорт уже не возгорается сам по себе, но при этом больше ничего нового не появилось. Даже при ударе об поезд, который мчится на полной скорости, вы не разделите вашу любимую иномарку на две части, а просто погнёте её кузов, после чего спокойно поедете до ближайшей мастерской, где сможете его выровнять. 

Ещё одна серия, в которой транспорт не имеет реалистичной системы повреждений — это Watch Dogs. Две части игры от компании Ubisoft были приняты игроками довольно тепло ровно до того момента, пока в них не вспоминается передвижение на транспорте. В обеих частях хакерских приключениях автомобили — это куски цельного бетона, к которым были добавлены колеса и руль, и которые ломают всё на своём пути, кроме их самих. Дело в том, что в реальной жизни автомобили имеют пусть и довольно крепкую конструкцию, чтобы сохранить жизнь пассажиров при столкновении, однако их кузов может прогнуться даже от простого удара рукой, не говоря уже при столкновении двух скоростных капсул скорости весом несколько тонн. В Watch Dogs и Watch Dogs 2 автомобили главного героя при столкновении легко сбивают тяжёлые столбы, ломают чужие машины, но после этого спокойно едут дальше в том же направлении, оставляя за собой только вопросы игроков и заниженные оценки потенциально хорошей серии игр. А на этом я завершаю свою статью. Надеюсь это было интересно читать. Буду ждать любые коментарии по этой теме. И самое главное… Не пытайтесь повторять трюки из игр в реальной жизни, всегда пристегивайтесь в автомобилях и соблюдайте Правила Дорожного Движения.Спасибо.


Grand Theft Auto

Платформы
PC | PS | GBC
Жанры
Дата выхода
31 октября 1997
723
4.0
428 оценок
Моя оценка

FlatOut 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | XBOX | OnLive
Жанры
Дата выхода
29 июня 2006
1.7K
4.5
1 358 оценок
Моя оценка

Grand Theft Auto V

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 сентября 2013
7K
4.5
6 495 оценок
Моя оценка

Watch Dogs

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 мая 2014
2.7K
3.5
2 139 оценок
Моя оценка

Watch Dogs 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2016
2.2K
3.8
1 498 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Заметил ещё пару неточностей:

С момента появления трехмерной графики, и до GTA V в автомобилях были сделаны бензобаки, при попадании в которые автомобиль мгновенно взрывался


Уже в GTA 4 бензобаки убрали

либо вылетите через переднее стекло(что является новинкой для серии Grand Theft Auto), а от переворота на крышу транспорт уже не возгорается сам по себе


И это тоже с 4 части уже было
В gta 5 бензобаки есть, просто теперь при попадании машина не взрывается а начинает вытекать топливо, которое можно поджечь
После прочтения этого блога вспомнил об двух играх своего детства, а именно последний Burnout, и Split Second.
В Burnout-е мне было досадно, но в тоже время по своему приятно увидеть в замедленной съемке то, как моя машина врезается в стену/другую машину/ о землю после неудачного трюка в воздухе, и после этого могло половину машины смять как банку из под колы в худшем случае.
В случае со Split-ом мне больше импонировало не сколько то, какая там была модель повреждения, сколько способы довести свой/ чужой драндулет до нерабочего состояния. Отдельным удовольствием было менять маршруты трасс, попутно отправляя 3-4 или более соперников на респавн. Но тут я отошел главной темы.
P.S: Спасибо за блог.
Спасибо за комментарий. Указанную ошибку исправил, и в целом работаю над исправлением ошибок. Очень приятно, что даже в случае появления какой-то ошибки, её можно заметить и исправить)
Увы, нет. Только сейчас её увидел, и она меня сейчас заинтересовала. Пойду играть)
О, да… забыл написать про Burnout, но точно помню эту игру. Это было весело и интересно. Сам любил разбивать их о стены.
Спасибо большое за отзыв)
Было интересно прочитать,
Но по тексту, то тут то там ошибочки встречаются
"… автомобили… при столкновении сбивают легко тяжёлые столбы..."
Коротковато, а тема то интересная.
Wreckfest играл?
Читай также