В девятом выпуске подкаста «StopGame», посвященном самому сайту StopGame.ru, участниками обсуждения также была затронута тема блогов. Более того, Леонид Давыдов предложил блогерам инициативу в духе: «Если у вас есть идеи по поводу улучшения блогов, то милости просим». Почему бы и нет, подумал я, после чего и принялся за написание этой статьи. Здесь я поделюсь собственным опытом публикации в блогах, а его у меня, уж поверьте, накопилось не мало. В конце концов, это уже мой сороковой блог. Устраивайтесь поудобней и прихватите с собой кастрюльку чая, да кружку пельменей, ведь мы начинаем!
О природе «отстойника».
Что такое «отстойник» в рамках блогов? Это то чистилище, в которое попадают все новые публикации (кроме некоторых тем от авторов, что были выведены модераторами в «топ» напрямую). Видите ли, когда какой-либо пользователь кликает по малозаметному слову «БЛОГИ» в верхней части экрана, он попадает в «топ», а если точнее — в раздел «ЛУЧШЕЕ», в котором появляются все темы, соотношение лайков и дизлайков которых равняется или превышает значение в десять плюсов. Чтобы перейти в «отстойник», нужно клацнуть по разделу «ВСЕ», вот только большинство пользователей о нём либо не знает, либо попросту не видит смысла туда заходить. И тут у нас возникает противоречие: блогеры публикуются в одном месте, а большинство читателей заходит в другое. Другими словами, чтобы выйти на читателей, нужны лайки, для получения которых нужны просмотры этих самых читателей! Замкнутый круг, не находите ли? В последнее время ситуация из просто неприятной переросла в катастрофическую. Если до редизайна пятьсот просмотров за неделю в «отстойнике»считались не самым лучшим показателем, теперь же двести — это норма. Добавьте к вышеприведенному и то, что лишь малая часть читателей хоть как-то оценивает блоги, будь то плюсы или минусы, и вы получите весьма убойную формулу отпугивания блогеров.
Столь удручающая картина и вправду заставляет задуматься о смерти блогов.
Способы решения проблемы:
Объединить «топ» и «отстойник» в единые и неделимые блоги, дабы не разделять блогеров и аудиторию.
Значительно снизить порог вхождения в топ. Например, до соотношения лайков и дизлайков в пять плюсов.
Разделить лайки и дизлайки, однако у этой меры есть два серьёзных недостатка. Во-первых, сложности технической реализации. Во-вторых, далеко не факт, что на текущем этапе данная мера возымеет ощутимый эффект.
Добавить возможность подписываться на дальнейшие публикации конкретных пользователей, чтобы получать оповещения о выходе новых блогов. Да, прямо как на YouTube. Можно даже выполнить в форме колокольчика.
Сделать ссылку перехода в блоги более заметной. Сильно сомневаюсь, что размещение её между «ЧИТАМИ» и «СТРИМАМИ» особо способствует притоку читателей.
О критике концепции «пятничного косаря».
Я публикуюсь в блогах StopGame уже более трёх лет, однако у меня всё ещё нет ни малейшего понятия, по какому такому принципу распределяются «пятничные косари». Вот совсем! Даже догадок нет! Всё дело в отсутствии каких-либо чётких правил и заранее обговоренных условий проведения этого конкурса. Определение победителя — это всецело прерогатива борющегося со сном автора StopGame, ответственного за пятничный выпуск «Инфакта». Из-за этого «пятничный косарь», как мера стимулирования активности в блогах, и не работает должным образом, но и этого оказалось мало! Вместо того, чтобы изменить сам конкурс, сделав более понятным и прозрачным процесс отбора финалистов, редакция StopGame решила попросту упразднить денежную награду. Определенно, вся проблема заключалась именно в факте наличия денежного вознаграждения, а не в плохой организации мероприятия. Однако, к моему приятному удивлению, за блогеров вступились комментаторы на YouTube, так что столь непопулярное решение было отменено. Вот только это не означает, что от этих планов окончательно отказались. Не так давно была изменена форма выдачи «пятничных косарей» —теперь «косари» высылают только на Steam-кошелёк, из которого деньги вывести практически невозможно. Полагаю, эта мера направлена на снижение значимости самой награды, дабы в следующий раз её отмена вызвала бы меньше негатива. Скорее всего, следующим шагом станет замена «косаря» на прямую выдачу видеоигр, после чего откажутся и от этой меры поощрения. Может быть, я — всего лишь параноик, однако в том же самом подкасте господин Давыдов абсолютно не скрывал намерения по упразднению практики выдачи «пятничных косарей». Окончательные выводы остаются за вами.
Способы решения проблемы:
Отказаться от выдачи «пятничных косарей». Если вам не хочется выделять на нас средства, то и не надо себя заставлять. В конце концов, мы работаем на энтузиазме. Однако не могу не указать на очевидную иронию, ведь авторы сайта вполне спокойно собирают донаты на стримах. Но это, конечно же, другое.
Упоминать другие достойные работы, вышедшие за неделю. Не обязательно выводить их на главную или же награждать деньгами, однако можно же просто обозначить сам факт наличия годных работ, оставив пару ссылок, дабы нагнать дополнительного трафика.
Прописать чёткие условия проведения конкурса, обозначив критерии отбора и оценки. Честно говоря, это решение напрашивалось с самого начала конкурса. Обычно отбираются блог на общую тему и обзор, однако порой соотношение меняется: два обзора или два блога на общую тему. Порой «Инфакт» и вовсе уходит на каникулы, пропуская целую неделю. Хотелось бы больше определенности в этом вопросе.
Об этике отношения к блогерам.
Стоило YouTube-направлению StopGame начать активно развиваться, достигая новых высот (абсолютно заслуженно, как по мне, ведь ребята столько лет делали по-настоящему годный контент без должной отдачи), так «лучшая аудитория», будто по мановению волшебной палочки, превратилась в «токсичную обузу». Каждый раз, когда очередной автор StopGame начинает пренебрежительно отзываться о нас, мне становиться по-настоящему обидно. Особенно опечалили слова Фена, назвавшего блогеров «токсичным комьюнити, гонящим всех новичков». Конечно же, новички покидают сайт не из-за низких просмотров, огромного вала годами нерешаемых проблем, практически полного отсутствия какой-либо возможности получить статистику по выпускаемым блогам и наличия иных альтернатив, предлагаемых вашими конкурентами (тот же DTF, например), а из-за нас. Идеальные козлы отпущения. Но… может хватит к нам так относиться? Пожалуйста. Мы являемся лишь энтузиастами и любителями, делящимися своим творчеством в условиях практически полного игнорирования наших проблем. Сколько лет нам обещали, что проблемы блогов будут решены после редизайна? И мы терпели. Ждали. Надеялись на лучшее, безоговорочно доверяя любимым авторам. А после случился редизайн, но всё стало только хуже. Новый редактор блогов был преподнесен, как намного более удобный, однако это не совсем так. Видите ли, он остался примерно таким же, но часть его функционала сломана! Например, выравнивание текста по ширине попросту не работает. Более того, сразу же после выпуска блога мне приходиться вычитывать текст, ведь при его публикации некоторые пробелы исчезают без видимой на то причины. Про такие незначительные вещи, как проблемы с разрешением картинок и их выравниванием по центру, пожалуй, тактично умолчу.
На этом арте должна была быть подпись Логинова, но она была обрезана редактором. Не знаю, как это исправить.
Способы решения проблемы:
Пожалуйста, прекратите списывать проблемы блогов на «токсичность комьюнити». Что-то мне подсказывает, что с нашим уходом в блогах вообще не останется какого-либо комьюнити в принципе.
В том же самом подкасте были упомянуты минусы, летящие в новые темы. Мол, «токсичные блогеры» пытаются изжить новичков. Вот только, мы все от этого страдаем. На протяжении всех трёх лет, что я здесь нахожусь, в блогах обитает пара пользователей, которая регулярно минусует каждую появляющуюся тему. Сначала я полагал, что мне просто кажется, однако все сомнения развеялись, когда я несколько раз лично лицезрел сей процесс. В течении нескольких секунд эти ребята минусуют каждую тему, даже не открывая их. Самое забавное — кажется, что после редизайна их стало трое. Если и говорить про токсичность в блогах, то её истоки явно заложены в деятельности данных персон, сколь бы абсурдной она не казалась.
Наладьте с нами контакт. Нас не так уж и много осталось, если честно. На StopGame нет какой-либо программы лояльности, а большинство изменений принимаются без учета нашего мнения. Например, изменение системы рейтинга. Теперь в ней абсолютно нет никакого смысла. Из проблемной она превратилась в рудиментарную. Особенно иронично, что устроенная «инфляция рейтинга» приравняла написание блогов к написанию комментариев. За пару часов обсуждения The Last of Us: Part II я получил больше рейтинга, чем за написание восьми блогов. Впрочем, это — меньшая из наших проблем, однако было бы мило с вашей стороны, если бы вы чаще консультировались со своим комьюнити.
Итог.
Приглашаю вас всех принять участие в обсуждении актуального состояния блогов, их проблем и способов выхода из сложившейся кризисной ситуации. Особенно приветствуются авторы StopGame, которых всегда готовы здесь выслушать. Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
И восемь лет назад было то же самое. В блог, сразу после публикации, прилетала пара минусов. За это время даже чисто технически человек не смог бы ознакомиться с содержанием блога. Не думаю, что это одни и те же люди, иначе становится как-то совсем не по себе. Была даже мысль, что это некая система автоматом такое делает, но такне бывает хоть и часто, но не каждый раз и не с каждым блогом.
Вообще, на мой взгляд, чтобы что-то делать, надо поставить первоначальную цель. Что админстрация хочет видеть в блогах: Вольницу-помойку, где любой мало-мальски вменяемый контент допустим, но всем на всех плевать. Илитную тусовку, которая будет мешать неумелых новичков с грязью за любой косяк (причем по мнению самих новичков, мама же говорит им каждый день, что они талантливые). Может площадку для фидбека с пользователями или даже кузницу
дешёвых литературных негровкадров. Одновременно всем она быть не может и ничего из этого само не вырастет.В любом случае, нужна группа людей официально курирующих блоги. Не просто модеры, вычищающие авгиевы конюшни, а именно люди держащие руку на пульсе. Иначе всё получится само. Потом не жалуйтесь.
А затем и с косарями будет понятнее.
Все очень плохо но давай смотреть правде в глаза. На СГ не хватает просмотров и плюсов у блогов, не только потому что есть деление на лучшие/все, а потому что СГ вообще посещает не так уж много людей, у каждой новости по 2 или 3 комментария, а самые обсуждаемые пусть и набирают 100, но там в основном одни и те же люди сидят и комментируют. Не хватает людей, понимаешь, и это по большей части уже не проблема функционала а проблема сайта в целом, которую никто пока что решать не будет. Пользовательский контент угасает, то что пишут раз через раз читать можно, в основном там только реклама ютюб каналов.
Да даже когда выходишь с 10-11 все равно заминусят и отправят назад, как например с статьей yara, вчера было 11 сегодня 8. Чудно.
Я тоже считаю что подписчики помогли бы, и тоже говорил что следовало упоминать работы других а не только победителей касаря, вроде одних и тех же людей. Но кто я такой чтобы меня слушали, не удивлюсь если мои слова вообще подымаются на смех как неудобные.
Именно, у меня подозрение что ничего не меняется из-за того что это неудобно самому СГ, сейчас СГ как студент аграрного института — главное учебу закончить, а там как то оно будет. Будет как, что все уйдут останутся такие как rona19 или тот чувак который про игросми и TLoU2 писал, и на этом все? Это такая свежая кровь?
Можно предлагать, можно сделать кучу вещей, но одно дело на бумаге другое в реальности, сказали бы честно мы не можем потому что — 1. 2. 3. Было бы понятно, не всегда все получается как хочется.
А не рассказывать о «ядовитой аудитории».
Правильно пользователь нужен покладистый, терпеливый, чтобы говорил что надо:
«Иванушка, зайчик, вот тебе пирожок, спасибо за творожок»©.
И да если тут сидят «токсичные» люди и отгоняют новичков, пусть те кто это говорил покажут скрины или приведут хотя бы один пример когда успешного и таллантливого пользователя прогнали с СГ из-за «токсичноти». Или пытались прогнать.
Также есть постоянная пара-тройка людей, которые прикола ради топят минусами темы. Но на них просто забили болт, потому что 3 минуса при стабильных 200-300 плюсах у материалов — это пук в лужу. Пусть дети развлекаются.
А вот для SG это проблема, хотя я бы сказал что проблема скорее в 200 просмотрах блогов на сайте, у которого на ютубе почти два миллиона подписчиков, а сам коллектив знает чуть ли не каждый геймер в СНГ.
Как вариант — можно заморозить Рейтинг после попадания в Лучшее на сутки.
Мол, можно только ставить (+). Не разу не видел, чтобы в Лучшем были тексты достойные минуса.
1. Чехарда с «косарями» вызвана именно сложностями при переводах в разные страны и на разные платёжные системы. Steam в этом плане гораздо проще и принимает от нас деньги гарантированно, поэтому его выбрали как компромиссный вариант — чтобы и награда была, и казначей с ума не сошёл.
2. Редизайн — это скорее процесс, который пока вовсю идёт. Некоторые довольно важные функции сейчас разрабатываются и, я надеюсь, скоро появятся на сайте. Но занимаются ими другие люди, довольно далёкие от авторского состава.
И предложения по улучшению сайта, наверное, лучше писать не в комментариях к блогу, а через форму обратной связи. Тут их могут не заметить.
Это так по-семейному читается. Даже настроение поднимает. Сейчас попасть в Лучшее действительно сложно, многие авторы прозябают без внимания. Но я не бы не сказал, что проблема настолько серьезная.
Назовём это жесткое конкуренцией за внимание. Если хочешь висеть в Лучших — пиши лучше, чем те, кто туда регулярно попадают. Изучай их стиль, формируй свой, тренируйся. Всегда должна быть цель. Ради чего вообще попадать в Лучшие? Кто оценит наше творчество? И т.д.
StopGame — это в первую очередь новостной портал и с этим у него всё отлично. Новости выходят регулярно, YouTube-канал радует хорошими обзорами, штатные авторы тоже не теряют время зря.
Мы тут не на башню забираемся, а просто живём и наслаждаемся жизнью, какой бы она не была.
Да, хотелось бы, чтобы с редизайном были помягче, удаляли фичи, предварительно спросив мнение аудитории, а не просто так — левым пальцем правой ноги, потому что захотелось. Делились бы еженедельными апдейтами, чтобы мы знали больше о жизни сайта, а не сталкивались с переменами пост-фактум.
Много чего хотелось бы изменить. Работа кипит, StopGame не стоит на месте. Кто-то уходит — кто-то проходит. Не хотим писать обзоры — напишет кто-то другой. Вымирают блоги, минусуют негодяи? А разве рейтинг способен занизить действительно хороший блог? Если автор новичок — да. Если кто-то вроде Вас — нет. Этот блог попадёт в Лучшее, я уже вижу комментарии о зеленой траве и другие атрибутах прекрасного прошлого. Но поезд движется вперёд, конечная станция будет не скоро. Держитесь, я с Вами;)
Объясняю для себя я это так:
1) Деньги, они и в Африке деньги. Кто от них откажется? Тем более просят, просто написать, что-то интересное
2) Получение «косаря» обспечивает упоминание и чувства от такого поощрения невероятны. Когда я впервые узнал, что я выиграл, то у меня был огромный восторг и я даже не поверил, когда мне сообщили.
Я не согласен, что это конкурс прям… Просто автор выбирает по его субъективно-объективному мнению какой из блогов за неделю лучше. И критерии делать определенные? Ну такое. И голосование среди участников блогов не устроить, так как многие будут лайкать больше за интересные им темы, даже если один блог хуже другого
Хочу разделить первый тезис о странном позиционировании блогов для начинающих авторов и читателей. Но право слово, я до сих пор считаю проблему «отстойника» менее критичной проблемы спама и мамкиных пиарщиков атакующих 10-30 постами в день. Это не претензия к Кортезу и ко, что не столь оперативно всё чистят (хотя иногда таки да, пол дня без чистки бывает). Это открытое наплевательское отношение к проблеме которая с годами лучше никогда не становилась и является ключевой причиной почему я стал редким гостем на этих ресурсах, хотя казалось ещё год назад активно топил за решение критикуемой Лёней проблемы — малый порог входа. Старался все хоть сколько-то не спамерские публикации оценить, дать совет, похвалить, в общем удержать человека на площадке говоря «ничего, научишься, главное пробуй!». Но из-за обилия этого «мусора» нахождение нормальной публикации в мусоре стало какой-то неблагодарной вполне себе работой и решив отдохнуть, тупо забил в итоге.
Хотите сделать блоги привлекательнее? Решите эту проблему. Не важно как это будет, на манер DTF с исчезновением публикации при -10, премодерация перед публикацией или больше модераторов. Главное не только решить проблему малого притока пользователей, но и оттока!
_____
О пятничных косарях скажу за себя: это меньшая из проблем и не проблема вовсе. Получить осязаемую деняку где либо — приятно, хотя было бы приятней получить её куда нам удобно и угодно, но прекрасно понимаю возможные проблемы которые это вызовет.
__
Искренне люблю местный бложик. Пускай он и не стабилен хотяб на просто хорошие работы, но здесь видел много старательных ребят, видел феноменальные труды, видел в работах реально ЛЮДЕЙ, а не выхолщенные эссе подстать внегласным нормам качества. DTF не так дружелюбен к молодым блогерам, каким был SG. Надеюсь и будет.
Если придут реальные изменения в блогах, я бы с удовольствием заходил и общался куда больше чем сейчас, но покуда я открываю «блоги», не вижу вообще изменений за день и заходя в «отстойник» вижу кучу мусора, я понимаю почему.
При этом сам Фен молчит;)
Если заглянуть в Лучшее, то там минимум 500 просмотров на блог, который публиковали 3 недели назад — это же ещё и от темы зависит.
Не прошло и полдня, а у этого поста уже 500 просмотров. Читателям интересны всякие ажиотажные темы, типа разборок и критики работы сайта/редакции. И новости стабильно набирают по 10к просмотром.
Проблема в том, что большинство не читает, а слушает и смотрит. Визуал нынче правит балом.
Или мы просто становимся старыми и недовольными геймерами, которым подавай тепла, внимания и Лоева в комменты. Кстати, а это идея!
Надо попросить, чтобы добавили возможность вызывать людей по хештегам, как в Телеге. Захотел обсудить что-то с Лоевым — добавил хештег/знак (#Лоев) в начале сообщения и вуаля, начинается дискуссия.
P.S.: Хан Кунгур может говорить что угодно, но блогам про кино есть место на сг, чему подтверждение я и многие другие блогеры, ступавшие на сложный путь киноблогеоа на сг. Людям это интересно, и они готовы об этом читать.
Хмм, да нет особой причины на самом деле. Здесь есть с кем обсудить игры, есть хорошие авторы, возможность научиться чему-то новому. Нет, я понимаю, что на DTF образовательного контента и активных пользователей ещё больше, но меня StopGame как-то больше привлекает.
Нет какой-то мотивации. Я просто пишу, потому что могу. Да и зачем её искать, если и так хорошо.
Я вот хотел подметить один момент, как читатель блогов. Я тут зарегистрирован с 2017, хотя смотрю и читаю где-то с 2013 и я проявляю малую активность и не комментирую из-за сломанной системы рейтинга. Я пишу это в надежде, что я правильно понял и теперь минусы не могут отправить в бан. Как можно высказывать своё мнение и вести дискуссию в комментариях, зная, что за не совпадение с твоей точкой зрения тебя могут заминусить и ты не сможешь пользоваться аккаунтом? Каждый раз, когда я писал коммент, мне приходилось думать «А вот так я не триггерну людей меня заминусить за моё мнение?» Я могу понят бан за матершину, розжиг и спам рекламой, но за то, что ты не угодил активным читателям, это просто убивает желание что-то писать, легче молча пройти. Сейчас жалуются на рудиментарность рейтинговой системы, но такая система лучше, чем бан за субъективное мнение. Учитывая интернет и то как большинство людей его использует, а именно, для эмоциональной разрядки, рейтинг и не должен влиять на жизнь юзера, потому что его могут заминусить просто из-за того что он кому-то не угадил в конкретный момент из-за каких-то личных проблем другого юзера. Я уже не говорю о том, чтобы обсуждать какие-нибудь спорные игры и темы, где ты точно словишь тучу минусов, просто из-за народного гнева за конкретную позицию. Рейтинг юзера может служить маркером другим юзерам, но это не должно автоматически лишать его каких-то возможностей.
И знаете, что поменялось с 16 года, ни-(ху)-чего. Да сюда натянули новый дизайн, но это всё ещё формат 2010 года, с отдельным отстойником(те кто сидят в блогах отделены от других пользователей сайта отдельной вкладкой). Здесь авторы сайта больше не пишут блогов(только по необходимости), они не учувствуют в обсуждениях и блоги вспоминаются только в инфакте, хотя все кто относительно давно на сайте помнят, что часть авторов из блогов и пришла.
И что я хочу вам сказать, вы пишите предложения, как лучше то или это сделать, но они никому не нужны, оно с 2010 года так работает и будет продолжать работать. Это 5 нога стопгейма со своим комьюнити, со своими традициями и правилами. Здесь сидят всё те же люди, которые ещё помнят, что тут есть блоги. Если вы хотите развиться как автор, пишите на DTF там ваша статья будет на главной и вы получите фитбэк от людей, пока здесь на СГ, статья будет пылиться с 3 комментариями.
А моё предложение звучит так, раз уж никто не переделал сайт в ленту, убейте блоги, они всё равно не нужны редакции сайта, они только заставляют людей тратить время на оформление блога, который посмотрит 100 человек. Да и 1000 сэкономите. Будет сайт только по вашему авторскому контенту, ну и ок( чё бубнить то).