С 16 июня на площадке Steam стартовал самый масштабный летний фестиваль игр. Он проходит до 8 вечера 22 июня. В рамках данного ивента пользователям предоставили доступ к множеству демоверсий игр и возможность узнать о новинках на стримах разработчиков.
Сразу после феста стартует летняя распродажа.
Но все таки, на что можно было обратить внимание? Игрокам представили множество проектов. по самым разным жанрам. И сейчас поговорим о нескольких вместе с Павлом Сергазиевым диктором/стримером/редактором ютуб-канала про игры и попкультуру GSTV.
— Как тебе фестиваль?
— Фест замечательный, ОГРО-О-О-ОМНОЕ количество демок. На любой вкус что-нибудь найдётся, причём далеко не по одной штуке. Единственный минус — для игрока — в том, что это в большинстве своём демки ранних версий. Т.е. вылизанных, причёсанных и отполированных до максимума не так много. Где-то управление неудобное, где-то баги и глюки, где-то баланс настолько никакой, что просто неинтересно играть. Но тем не менее всем рекомендую, а если вам кажется, что в скачанной вами демо-версии что-то не так, напишите фидбек разрабам — не у всех есть армии тестеров, которые позволяют оттачивать геймплей до нужного уровня.
— Что понравилось больше всего?
— Должен сразу оговориться, что успел попробовать всего десятка полтора демок, их же значительно больше, так что это не объективный топ, а так, скорее, несколько проектов, на которые действительно стоит обратить внимание. Помимо них на фестивале представлено множество других вещей на самый разный вкус — от ностальгических квестов с CGA-подобной графикой и не менее ностальгических стрелялок, стилизованных под шутаны из 90-х, до трогательных мимимишных историй, карточно-рогулечных погружений в собственное тёмное подсознание и совсем уж кислотных шизофренических зарисовок, вызывающих ожидаемый вопрос: “Что они курили?” Так что просто вот несколько интересных тайтлов.
Ghostrunner
Футуристичная игра за авторством команд One More Level, 3D Realms, Slipgate Ironworks™. Ghostrunner — стремительный хардкорный слэшер с видом от первого лица, действие которого происходит в мрачном киберпанковом мире. Поднимитесь на вершину башни Дхармы, последнего пристанища человечества после страшного катаклизма.
Паша: Киберпанк-экшен про “ниньзю”, который носится по крышам футуристического города и режет мечом неких вооружённых агентов. Есть разные импланты и аугментации, например, можно ненадолго замедлить время, чтобы успеть в воздухе увернуться от выстрела. Без этой способности пришлось бы совсем туго, потому что герой умирает от одного попадания. Можно прыгать, бегать по стенам, делать скоростные подкаты, и, что интересно, помимо мест, похожих на стандартные полосы препятствий из подобных игр, где требуется добежать из точки А в точку Б по расставленным в строго заданном порядке элементам окружения, есть и эдакие арены более свободного формата, где вам нужно, скажем, перебить всех врагов, а вот то, в какой последовательности вы будете это делать и как будете до них добираться, оставляют на ваше усмотрение. Динамично, красиво, качественно, современно, и тут уж даже самые большие противники инди вряд ли будут плеваться.
Автор: Тут явно прослеживается несколько знакомых механик из других игр. Побегушки сделаны точь в точь как в недавней шикарной Star Wars Jedi: Fallen Order, а боевка отсылает к Metal Gear Rising: Revengeance. Но при этом, стоит помнить, что главный герой не Райден или Кэл и умирает с первого же попадания так как противники явно не обучались в академии штурмовиков и стреляют умело и не отвлекаясь. Приэтом стилистика огромный шикарный референс к классическому японскому киберпанку с неоном и фаталистическими идеями.
Eldest Souls
Работа Fallen Flag Studio. Синопсис: На заре времен были боги. Навеки заточенные и забытые в храмах Цитадели, они отомстили, похитив жизненную силу мира. Одинокий рыцарь отправляется в долгий путь, чтобы сразить богов и восстановить баланс. Один воин. Один меч. Против всех.
Паша: Симпатичная помесь соулс-лайка и босс-раша. В демке есть некоторые вопросы к управлению, но будем надеяться, что к релизу его сделают более отзывчивым. Боссы, как и положено в брутальных клонах Dark Souls, внушительно выглядят и быстро убивают. Но у игрока помимо традиционного уворота есть ещё пара интересных механик, одна из которых позволяет лечиться. Никаких бутылочек — стукнули врага заряженной атакой, впали от этого в ярость, и некоторое время удары по противнику будут не только его полоску здоровья подтачивать, но и вашу пополнять. Это, конечно, не делает бои легкопроходимыми. Пока не сдохнешь на каждом боссе раз по двадцать и не выучишь все его хитрости, нечего и надеяться его одолеть. Да, ну и соулсоподобная атмосфера тоже на месте. Дождь, развалины крепости, валяющиеся тут и там скелеты, странноватые персонажи, говорящие отрешённым депрессивным голосом. В общем, для любителей подобного самое то.
Автор: Отдельно хочется отметить приятную пиксельную анимацию, проработанное окружение и общую темну атмосферу. Но как и со всеми соулс-лайками, игра сложная для начинающих и тех кто не является верным фанатом данного жанра.
Spiritfarer
За авторством Thunder Lotus Games. Spiritfarer — это уютная игра о смерти. Попробуйте себя в роли паромщика для умерших: постройте лодку для исследования мира, позаботьтесь о дружественных душах и переправьте их через таинственные воды туда, где их будет ждать жизнь после смерти.
Паша: На самом деле, после выхода демки стало, конечно, понятнее, чего от этой игры ожидать, но не так чтобы сильно понятнее. Хотя видно, что имеются явные элементы фермы и намёки на крафт и пока проект выглядит как такой слегка медитативный симулятор эдакого сказочного Харона. Только мы не просто перевозим душу умершего на другой берег, а устраиваем ей полноценный круиз, на протяжении которого должны выполнять её просьбы, катать по разным интересным местам и кормить вкусняшками. А пока корабль плывёт к следующей точке назначения, можно половить рыбу, посадить кукурузу или репу — строения для садоводства мы возводим прямо на палубе, рядом с жилыми помещениями — полюбоваться видами и даже поймать дюжину молний в светящийся шарик. К чему это всё и как будет играться в итоге, пока не до конца ясно, но интригует.
Помимо тех игр, на которые обратил внимание Павел, было еще несколько зацепивших лично меня игр. Они смогли привлечь мое внимание и удержать его вплоть до конца демо-версии. Среди них могу особенно отметить:
Liberated
Разработчик: Atomic Wolf. Синопсис: Присоединяйтесь к революции и боритесь с системой в этом приключенческом шутере в стиле графического романа. Bзломайте систему, передвигайтесь тайком, решайте головоломки и зрелищно стреляйте прямо в голову.
Сочетание нуарного комикса с геймплеем в стиле шикарной признанной фанатами игры Inside. Игра воплащает приключенческий боевик на страницах комикса. Безупречное соединение нарисованной от руки графической новеллы, интерактивной среды и сайд-скроллера. Революционная комбинация видеоигры с комиксом. Именно этим меня игра и привлекла и я ею осталась полностью довольна.
斩妖行 Eastern Exorcist
Игра с китайским колоритом от Wildfiregame. Eastern Exorcist — это потрясающая двухмерная RPG-игра в жанре экшн, расположенная в вымышленном восточном мире, в котором обитают злобные демоны-монстры. Игрок, в роли опытного заклинателя против хтонического зла, пробивается сквозь жестокий мир и опасных противников.
Эта игра покорила меня вниманием к истории и мифологии китайского фольклора. Боявая механика довольно стандартна для данного жанра, но засчет окружения и возможности комбинировать атаки игра не надоедает. Судя по сложности противников это еще один проект претендующий на лавры серии Соулс, но в данном случае делает акцент на мифологичность. Конечно остается еще несколько вопросов к встречающимся тут и там багам, но будем надеяться что это просто демо версия такая.
На этом интересные проекты не кончаются. Лично мне еще понравились The Survivalists и Backbone. Да и в целом много на что можно было бы обратить внимание. Несколько тайтлов обязательно пополнят мой вишлист.
А что понравилось вам?
Лучшие комментарии
Из Вашего списка — Liberated выглядит очень даже достойно, интригует.
А так у меня на первом место всё равно ASYLUM.
Подробнее можно почитать в одном из моих свежих Блогов;)
P.S: странно, что этот пост ушёл в минус.