За прошедшие годы вышло уже множество игр: были хорошие и средние, плохие и гениальные, среди них были как игры, породившие новые тренды, так и игры, идущие против волны. Всех мыслимых жанров, историй и графического оформления, однако мало какой игре удавалось стать самым настоящим явлением в мире космической научной фантастики наравне с давними и признанными произведениями вроде «Звёздного пути», «Вавилона-5» или «Звёздных войн». Впервые то, что прежде порождалось литературой, кинематографом или телевиденьем было рождено благодаря индустрии видеоигр. И пусть сейчас свет франчайза уже стал приглушённо мерцающим, а для иных и вовсе солнце МЭ зашло за горизонт, но всё-таки его свет всё ещё озаряет просторы жанра и навсегда останется с нами.
Летят родненькие — спешат на дачи и грядки
И если первая часть была подобна взрыву сверхновой, неожиданно озарившим целую новую и неизведанную вселенную, то сиквел походил на мягкий свет озаривший мир с утра: долгожданный, предсказуемо пришедший и радующий всех вокруг. И ведь действительно годы перед самым выходом продолжения и вплоть до завершения трилогии можно без преувеличения назвать временем Mass Effect в игровой индустрии. Книги, комиксы, мобильные игры и тысячи артов и восхищённых сообщений на форумах и блогах, новости о грядущей экранизации – эпоха большого оптимизма и ожиданий от этого франчайза.
Массовое возвращение
И Mass Effect 2, выпущенный в самом начале 2010 года, пришёлся как нельзя к стати. Игры ждали столь активно, что даже такой дундук как я умудрился предзаказать игру, поддавшись общему волнению. Хотя в отличие от первой части я не могу сказать с уверенностью, что прошёл её до конца в те годы, ибо по мере нынешнего прохождения моя память откликнулась на совсем небольшое количество начальных заданий и локаций. Но по всем параметрам и фактам игра получались невероятно успешной и популярной: критики заваливали её наивысшими баллами, пользователи распинались в похвалах, а продажи радовали даже прожжённых коммерсантов из EA.
Хаски стали покрасивее, но остались такими же уродцами
Так что же такое ME2 и как оно играется сейчас? Ну, чисто формально это достаточно средний шутер от третьего лица с укрытиями, авторегеном здоровья, спецспособностями и тактическими элементами, заключёнными в возможности руководства парой своих сопартийцев, а также элементами прокачки персонажа, умений и снаряжения. Заметили? Игра отошла от своих ролевых корней и пошла в собственном направлении. При чём достаточно удачно, но не без потерь. А теперь чуть поконкретнее.
Такая душераздирающая сцена и в самом начале — зато виден уровень постановки
Игра с самого начала бросает вам вызов: неизвестный враг нападает на ваш корабль и отправляет ваше бренное тело бороздить просторы открытого космоса. Но специалисты из тайной организации Цербер смогли найти ваше тело и воскресить бравого коммандера на новые подвиги и свершения. И пусть доверия им нет ни капли, прах адмирала Кахоку бьётся в нашем сердце, и события романа-приквела только насторожили меня. Но никто другой не может нам помочь и поверить в схватке с новыми и хитрыми врагами – Коллекционерами. Особенно хорошо авторам удалось передать ощущение прошедшего времени и Галактики ушедшей вперёд в то время пока тебя пытались оживить. Команда разбежалась: кто ушёл на новые задания, кто-то достиг больших вершин, а кто-то даже стал презирать вас. Но не всё так плохо – у нас по-прежнему есть лучший пилот Галактики, новая Нормандия и все ресурсы Цербера, а значит всё не так уж плохо на сегодняшний день.
Теперь можно поиграть и за этого инвалида Джокера
Массовый взгляд
С аудиовизуальной стороны игра ощутимо похорошела, в ней прямо стали видны возросшие финансовые средства Bioware после их покупки EA. И дело здесь не столько в качестве самого графона, ибо с высоты прошедших лет разница между первой и второй игрой не кажется принципиальной, хотя улучшения и на лицо. Нет, главным образом игра обрела целостность исполнения и качества. Если в прошлой части взгляд игрока коробили слишком низкокачественные текстуры на фоне чётких и хорошо проработанных элементов графики, то здесь игра обрела своё единообразие. А единство уровня исполнения очень позитивно сказывается на восприятии картинки игроком. А прекрасной приправой для визуального блюда служат очень похорошевшие со времён первой части эффекты: взрывы, искры, пламя, электроразряды и биотика, ну и кроме того игра света и тени выглядит вполне себя даже на текущий момент.
Контра — как же нам тебя не хватало
Помогает графике и художественный дизайн локаций и помещений — долой однообразные планеты и скопированные базы. Отныне все, подчёркиваю ВСЕ, даже самые мелкие второстепенные задания разворачиваются на уникальных уровнях. Джунгли и свалки, роскошные города и шахты, аванпосты наёмников и органические обиталища Коллекционеров – одно место не спутать с другим, достаточно бегло бросить взгляд на экран, чтобы понять, где твой персонаж. Местами за счёт одного художественного дизайна древняя графика способна выдавать картинку способную обрадовать и современного игрока.
Лучшая парочка корабля конечно же с инженерной палубы
Звук и музыка хороши, но, если честно, я скучал по электронному звучанию первой части. Я не имею ничего против оркестровой музыки, и здесь она местами бывает невероятно сильна – тот же саундтрек, звучащий во время Самоубийственного задания просто въелся в мою голову. Но более скупое, электронное звучание первой игры, напоминающее творчество Жан Мишель Жарра или группы Space мне оказалось больше по душе. В конце концов, мне больше нравился ненавязчивый бит во время боя, чем оркестр, наяривающий духовыми всё более и более эпичное звучание, что казалось мало уместным во время некоторых мелких разборок.
Без комментариев
Переоткрывая Массу
И, переходя к местному геймплею, мне хочется возблагодарить всех богов пославших разум разработчикам. Кардинально лучше стало само управление игрой и местная стрельба. Уж не знаю, что с ней сделали, но теперь мышка двигается плавно и без рывков, никаких микрофризов и подвисаний, сама стрельба ощущается гораздо лучше – теперь это уже, без шуток, самый настоящий шутер от третьего лица, а не жалкая пародия для криворуких из первой части. Ощущение отдачи, звуки попадания, летящие пули – то что называется импактом было реализовано правильно: конечно до всяких Макс Пейнов и прочих чистопородных шутеров игре ещё очень далеко, но уже пройденный путь не может не вызывать уважение. Однако и на бочку мёда можно найти досадную мелочь: отныне ваши умения перезаряжаются не по отдельности, а единым пулом всех способностей, что местами сильно затормаживает игру и чувствуется реальным неудобством – зачем это, кто и для кого так сделал совершенно непонятно. Ну и в игру ввели патроны и перезарядку вместо механики перегрева, хотя могли найти и более изящные решения.
Наша секретарша — красивая женщина
К тому же в отличие от первой игры уровень сложности был реализован правильным способом и прохождение игры на «Безумии» способно подарить вам неописуемый букет эмоций. В начале игры у вас будет гореть от того, что умереть можно просто неудачно на пару секунд высунувшись из-за укрытия. По мере прокачки персонажа и навыков игры играть становится ощутимо легче, но всё ещё трудно, по крайней мере, теперь ты чётко знаешь от чего ты погиб и где допустил ошибку. И куда чаще можно погибнуть от собственного легкомыслия и нетерпения, нежели от кривизны геймдизайна, которое тоже имеет место быть. Ибо проходил игру я за класс штурмовика, который заточен на активное маневрирование на поле боя и быстрое перемещение по локациям. Но местные коридоры и арены не всегда подходят для такой манеры боя: иногда чардж просто не проходит по врагу, и ты застываешь перед преградой (особо актуально для платформ коллекционеров), иногда очередной коридор оказывается слишком захламлён, из-за чего после наскока на врага ты гибнешь, уперевшись спиной в преграду-укрытие. Но при всём при этом игра остаётся проходимой, и от неё получаешь немало удовольствия. Да это сложно, но это честная сложность, где всё зависит от твоих навыков.
Прозаседавшиеся кварианцы
Уже привычная диалоговая система была дополнена возможностью совершить во время диалогов и кат-сцен особенно геройский или отмороженный поступок, что очень благотворно повлияло на возможность отыгрыша и разбавило сами диалоги весёлыми моментами. Например, разговаривая с наёмником у широкого окна можно невзначай и «отпустить его» в стиле Шварца. И в целом местные диалоги отошли от говорящих голов и статичных поз из прошлой игры: теперь персонажи передвигаются в ходе бесед, могут что-то делать руками и, соответственно в руках виртуального режиссёра оказался материал для интересных кадров и поставленных диалогов.
Так тебе и надо — членистоногий мутант
Утомительная система инвентаря и торговли была почти полностью кастрирована и от неё осталась лишь тень на стене. Вместо десятков совершенно одинаковых стволов теперь у нас есть около десятка видов оружия, совершенно различных и по стрельбе и по тактике применения. Аналогичная ситуация и с бронёй главного героя. От торговли осталась лишь покупка немногочисленных элементов экипировки, улучшений для оружия и инструментов, и небольшого числа сувениров и живности: всякие рыбки, хомяк, модели кораблей, журналы и книги. Правда теперь твои напарники постоянно в бою и на посту ходят в одном и том же – что мешало реализовать повседневную и боевую форму одежды совершенно неясно.
Наше рабочее место захламлено целой коллекцией корабликов
Взлом сейфов и компьютеров также был преобразован. Одну не слишком интересную головоломку заменили сразу двумя мини играми, лишь немногим интереснее прежнего. С другой стороны за взлом теперь не дают опыта, да и снаряжения в ящиках не найти, так что на кону лишь будет тысяча-другая кредитов или очередной апгрейд.
Поездки на БТРе по поверхности планет были зарезаны на корню. Отныне изучение планет вынесено в отдельную не шибко сложную мини игру по сканированию поверхности, в ходе которой можно добыть ряд ресурсов, идущих на усовершенствования корабля, оружия и прочего снаряжения игрока и команды. И если по первости сканирование планет даже доставляет некоторое постыдное удовольствие, то уже после пятого мира тебя начинает потряхивать от простой перспективы занятия сканированием. Нет, всё понимаю, но почему в игре нет возможности для автоматического сканирования планет – пусть игрок даже от такого и получал бы раз в 5-10 меньше ресурсов. Тем более, что ресурсами игра вас балует – и к концу игры у вас будут сотни тысяч единиц каждого металла и минерала, с которыми вы не сможете ничего поделать. Ресурсы нельзя продать, обменять друг на друга пусть и по грабительскому курсу – целое море упущенных возможностей для внутри игровой экономики. И если по чесноку, то мне всё-таки жалко МАКО, пусть покатушки на этом драндулете и отнимали безбожно много времени, но они всё же давали куда больше ощущения изучения новых неизведанных миров. Из-за его отсутствия и основные задания лишились заездов с отстрелом неприятелей, ведь вездеход МОЛОТ мы получили лишь с DLC, а это значит, что и поездим на нём совершенно немного времени.
Вы только посмотрите на число ресурсов — ими уже торговать можно
И вот я уже так много распинаюсь о том, сколь хороша эта игра и сколь многое в ней сделано правильно, а есть ли у неё действительно крупные недостатки. И, на мой взгляд, один крупный недостаток у неё есть. И недостаток этот вытекает из её же достоинств. Я уже говорил, как замечательно проработаны в игре все даже самые сторонние миссии. Сколько в них можно заметить интересной информации, боевых ситуаций, хорошей постановки и прекрасной работы художников. Но не смотря на всё это, а может и из-за того основной сюжет и история всей игры представляет собой один из самых безбожных филлеров и невнятных пустяков для столь эпических франшиз. Игра умудряется полностью слить твоих главных оппонентов, выдать совершенно никакущего главгада и запихнуть под конец босса из эпохи Dendy. О чём говорить, если мы за всю игру встречаемся с Коллекционерами всего три, ТРИ, 3 раза из 6 миссий основного сюжета. На этом фоне Сарен и геты вспоминаются с ностальгией. Даже прочувствовать угрозу исходящую от коллекционеров толком не выходит, ибо трудно ощутить угрозу от того с кем толком и не пересекаешься. А уж нудный бубнёж Предвестника и близко не стоял с диалогами с Сареном. При этом по отдельности все миссии основного сюжета выполнены превосходно: одно самоубийственное задние войдёт для меня в топ моих самых любимых игровых квестов, и прочие миссии не сильно хуже. Но всё вместе просто не работает и от этого даже как то обидно становится. Выходит весь смысл игры состоял в том, чтобы собрать под одной крышей самых крутых типов Галактики и поработать для них личным психолухом. А спасение колоний, битва с жуками и всё это – так досадная преграда на пути лучшего экипажа Млечного пути. Из-за этого теряется сам смысл игры в её роли середины трилогии: вместо укрупнения ставок, тяжёлых жертв и усиления конфликта мы просто приключаемся с братюнями в разных дырах галактики, словно экипаж Серенити, а не люди на краю Армагеддона.
Без барьеров враг уже не жилец
Ещё я похвалил боевую систему и перестрелки в игре, но на самом деле они способны изрядно вымотать. Сами посудите: обычный шутер проходится за десяток-другой часов и игры дольше 25-30 часов кажутся затянутыми и выматывающим игрока; здесь же игра длительностью под 100 часов на 75-80% состоит из стрелялки не самого высокого качества. И это уже может составить проблему. Если не играть в игру с большими перерывами, то можно очень сильно устать от её полного прохождения, но при этом годного содержимого в ней просто масса. И из-за этого человек увлечённый сюжетом и историей рискует пробежать её в темпе вальса, в итоге пропустив много хорошего. Или увязнуть в игре и потерять интерес из-за бесконечных перестрелок. Вот и приходится в итоге выбирать для себя тот темп, который позволит поддерживать интерес к игре, но не залипать в ней до одурения.
Верность храня
Массивные выводы
Так что же можно сказать об игре в целом. Я даже не знаю. Игра стала куда лучше именно как игра, вырос и уровень постановки и качество написанного сценария, но где-то в этом качестве и растворился итоговый продукт. Ты играешь, проходишь, получаешь массу эмоций и отличных впечатлений, но как единая история, как продолжение эпичной космической саги Mass Effect 2 работает не самым лучшим образом. Игре недостаёт концентрации, она так хочет рассказать обо всём сразу, что теряется в общем повествовании. Каждый её фрагмент прекрасен, но сложить из них целостную картину невероятно трудно. Вот если бы сконцентрированность на основной истории из первой игры да приставить к детализации вторичных элементов из сиквела. Но кто знает, может окончание трилогии таки подарит мне всё это вместе.
В конце вы хороши, но не имба
P.S.: перевод игры на сей раз только субтитров исполнен самой EA и сделан невероятно убого. Даже я с не самым лучшим английским постоянно натыкался на прямые искажения, сокращения и ошибки в переводе. Но вроде как в сети есть и нормальный перевод.
Ветераны могут вспомнить «лошадиную броню» из Oblivion, неофиты могут и сейчас узреть многочисленные «сезонные пропуски» и контент, выдаваемый за предзаказы или разные версии игры. Но именно рубеж десятилетий, из-за массового распространения высокоскоростного интернета и требования всё большей доходности игр от инвесторов, стал эпохой рассвета DLC и мало какие массовые игры оказались столь подвержены этой эпидемии как игры компании Bioware. И если дополнения к первой части скорее выступали экспериментом и зондированием почвы, то вторая игра была снабжена 17, СЕМНАДЦАТЬЮ DLC, блин. При чём этот контент оказался совершенно разнородным, там были и классические дополнения, предлагавшие час-другой игры и немалое количество геймплейной и художественной новизны; и наборы внешнего вида персонажей, представляющие собой очередную реинкарнацию «лошадиной брони»; и самый подлый вид – вырезанные из основной игры оружие, предметы снаряжения и прочий контент, позволяющий однажды разработанное продать дважды и по частям. Потому о втором и третьем типе DLC я промолчу, однако для игры было сделано действительно большое число дополнений, по которым будет не лишним и пройтись хотя бы парой реплик.
Отдельные лучи любви политике EA и их «прекрасному» магазину. Ранее приобретение DLC было связано с тем ещё геморроем: все эти «очки Bioware», покупки через забугорные сервера и платёжные системы, банальное отсутствие GOTY или Золотого издания игры, которое бы включало в себя весь выпущенный контент. О чём говорить, если все DLC собрали-таки в единый пак, который можно было-таки купить за настоящие деньги только в 17 году. Не стоит гадать, что игра из-за таких массовых плясок с бубном была куда удобоваримее в пиратских сборках и народ закономерно, до последних времён, предпочитал вставать под знамёна с черепом и костями. Радует, что хоть спустя столько лет было сделано что-то приближающее игру к простому пользователю.
Место гибели «Нормандии» / Normandy Crash Site
Помянем
Это бесплатное дополнение, является очень хорошим трибьютом к первой игре. В достаточно депрессивной краткой миссии, на планете, где снег кажется пеплом, мы посещаем обломки своего корабля, собираем смертные медальоны погибшего экипажа и ловим флэшбэки с прошлой игры, потом устанавливаем памятник и, утерев слёзы, летим дальше приключаться.
«Заид — Цена мести» / Zaeed — The Price of Revenge
Делясь сокровенным
В этом DLC нам предоставляют нового персонажа для нашей команды. Ну как персонажа – поговорить с ним удастся от силы раза 4 и то на его личной миссии. На корабле же он будет полировать мусорный отсек и радовать байками о непростом ремесле наёмника. Однако без возможности полноценного разговора или даже романа для женского ГГ, он так и остаётся незначительным приложением к «Нормандии». Да и его личное задание не представляет собой ничего особенного – разве что крайне брутальный исход может порадовать вашу душу. Совершенно необязательный пустячок – ну хотя бы и денег за него брать не стали, так что и жаловаться не на что.
Набор «Повелитель пламени» / Firewalker Pack
Я назову тебя «Кузнечик»
Помните, в отзыве на основную игру я жаловался на вырезанный МАКО и нехватку заездов по планетам. В этом дополнении в ваши руки попадает БРДМ «Молот» — очень шустрая машинка, способная к кратким полётам и снаряжённая ракетной установкой. На этом пепелаце вам предстоит выполнить несколько совершенно простецких аркадных миссий, нацеленных на заезды по пресечённой местности и бодрые пострелушки. Как подозреваю, эти миссии были вырезаны из основной игры на этапе разработки и изначально были частями других заданий. К сожалению после часов езды из первой части, эти задания пролетают минут за сорок и только заставляют жалеть об их отсутствии в основной игре. Но ничего иного от бесплатного пака миссий ждать и не стоило.
«Касуми — украденная память» / Kasumi — Stolen Memory
Сложно, но понятно
Это DLC-близнец Заида – такой же урезанный новый сопартиец, то же одно личное задание. Толька за это дополнение уже не стеснялись брать денег. С другой стороны сама история Касуми вышла поглубже, чем у Заида, да и задание получилось куда лучше и веселее. Всё-таки ограбление навеянное фильмами «Как украсть миллион» и «Ограбление по-итальянски» со стильной социальной частью и бодрой боёвкой оказалось куда веселее и разнообразней очередной «потасовки на заводе». Заодно у противников появились светошумовые гранаты, которыми они весьма бодро пользуются к вашему неудовольствию. Ну и музей у любителя искусств крутой – это да.
Наш старый знакомый
На коктейльную вечеринку — коктейльное платье
Сплошные отсылки к незнакомому
Набор «Повелитель» / Overlord
А ведь мы ещё и сражались в таких условиях
А вот это просто «нормальное DLC в вакууме», по уровню своего исполнения напомнившее мне «Гибель с небес» для первой игры. Точно так же у нас, оказывается, пять миссий на одной планете. Точно также между заданиями вы перемещаетесь по поверхности планеты на Молоте из «Повелителя пламени». Последовательно зачищаете три объекта для финального противостояния. Однако, как и основная игра, это дополнение выполнено на качественно другом уровне. Сама планета Айте за счёт работы художников постаравшихся над довольно старым движком выглядит очень хорошо: все эти чудесные пейзажи, дизайн пространства, не смотря на его ограниченность, довольно многоуровневый и по-хорошему запутанный, имеются даже небольшие челленджи. Местные аркадные этапы и игровые ситуации также оказались поинтереснее своих товарок из прошлого DLC с заездами. Сами задания не представляют собой ничего особенного за исключением финальной миссии, где вы почувствуете себя настоящим Нео из «Матрицы». Да и в целом общий сюжет, не смотря на свою куцость оказывается довольно жутковатым. И даже отмороженная ГГ поступила по совести, ибо в таких спонтанных решениях и есть отличие органической логики от машинного мышления синтетиков, что-то о том как быть человеком.
Пандора на минималках
«Логово Серого Посредника» / Lair of the Shadow Broker
Она вернулась
О DLC можно говорить множество разных слов, но в чём можно быть точно уверенным, так это в том, что если об очередном дополнении что-то слышали даже люди вообще не игравшие в оригинальную игру, то на него следует обратить самое пристальное внимание. И главным достоинством этого дополнения можно счесть его плотную структуру и наполненность великолепным содержанием. По мере прохождения вы столкнётесь и со стандартными боевыми ситуациями, и с погонями на аэрокарах, отсылающих к «Атаке клонов», прекрасным визуальным стилем и ювелирно отточенным диалогами наполненными юмором и искренними эмоциями.
«Пятый элемент» или «Звёздные войны»?
Само дополнение позволяет вам вновь ненадолго воссоединиться с Лиарой в охоте за загадочным торговцем информацией и принять участие в операции по спасению её близкого друга и товарища. По мере продвижения по сюжету вам становится понятно, что сам Посредник едва не продал ваше тело Коллекционерам и лишь благодаря нашей синекожей спутнице Цербер получил шанс на ваше воскрешение. То что Лиара изменилась за лето время вашего отсутствия было понятно и из основной игры, но там как не крути она была лишь второстепенным персонажем, отсылкой к первой части вроде того же Рекса. Здесь же в ходе бесед с ней вы начинаете понимать, каким же серьёзным потрясением ваша гибель стала для неё, что новый образ жизни и образ «стальной леди» отнюдь не приносят ей удовольствия, но ради своих товарищей, дела и любви она готова на многое. Кстати в процессе прохождения можно и возобновить свои отношения с мисс Т’Сони если у вас был роман в первой игре и вы блюли ей верность – получается очень мило и по сравнению с прошлым весьма скромно.
Зрелище просто завораживает
Также прохождение дарит вам целый калейдоскоп разнообразных боевых ситуаций здесь и обычные сражения с врагами, которые, как и у Касуми активно бросают светошумовыми гренами. Схватки на поверхности летящего сквозь шторм корабля, радующие не только прекрасным видом, но и электроразрядными возможностями, ну и улетающие вдаль вражины, если их высоко подкинуть радуют. Здесь есть даже два боссфайта при чём кардинально различающиеся по своему концепту: один босс очень шустрый, резкий и вызывающий себе подкрепы, а другой просто танк с тремя фазами.
Перестрелки в оке бури
И по завершению прохождения дополнение вываливает вам целую кучу возможностей. Тут вам и обширнейшие досье на всех членов вашей команды и прочих интересных личностей Галактики. Возможность проинвестировать операции Посредника и получить за них прибыль, купить координаты самых богатых полезными ископаемыми планет, заново перераспределить очки умений для своих спутников и посмотреть пару десятков интересных и забавных роликов из галактической жизни.
Так вот какова ты «мировая закулиса»
Однако и в этой бочке мёда нашлось место негативу: где-то по середине прохождения вам предстоит сражение с обычными мобами и это без шуток было самым потным и тяжким местом во всей игре. Как мне кажется, создатели просто поленились протестировать DLC на удобство прохождения штурмовиком на «безумии» со всеми новыми противниками и возможностями. Из-за чего я только с седьмого раза смог подобрать верную тактику и таки размесить врагов спустя ещё несколько попыток. И это мне кажется скорее именно ошибкой разработчиков, нежели сознательным намерением превратить очередную битву с обычными противниками в мегахардкор. Но за этим исключением DLC вышло славным, и проходить игру без этого дополнения мне кажется безумием. В любом случае для тех слоупоков вроде меня, что когда то поиграли в основную игру, но прошли мимо всех дополнений, я настоятельно рекомендую найти-таки время и заценить его.
Победный поцелуй
Скромное свидание
«Прибытие» / Arrival
Просто понравилась перспектива кадра
И последнее DLC к игре вышло своеобразным мостиком к третьей части. На самом деле весьма любопытная возможность дарованная самой концепцией загружаемых дополнений, когда авторы игры могут не особо напрягаясь и отвлекаясь от разработки продолжения продолжать поддержку имеющейся игры для того чтобы выстраивать связь с грядущим продолжением. Так чем же интересно это дополнение.
Главный спойлер
А интересно оно именно с точки зрения сюжета и происходящих событий, ибо с геймплейной точки зрения новизны я так и не увидел. Не считать же за что-то новое куцый стелс или игровой процесс, заточенный под одиночное прохождение без участия напарников (совсем уж короткий этап с доктором Кенсон не в счёт). Конечно совсем беззубым с точки зрения игровых находок дополнение назвать язык не повернётся, одна возможность отстреливать врагов управляя роботом ЛОКИ кажется весьма интересной, но в остальном всё стандартно: проникновения, штурмы вражеских позиций и отстрелы волн врагов при защите позиций.
Ты опять выходишь на связь censored
Зато сама ситуация скрытного проникновения на вражескую территорию, раскрытия скорого прибытия жнецов к местному ретранслятору и весьма ожидаемый «вотэтопорот» с индоктринацией – моё почтение, прописано бодро, напряжение по ходу повествования хоть ножом режь, а исход событий вызывает лишь сдержанное восхищение. С другой стороны добиться сопереживания к жителям обречённой системы удаётся с трудом, ибо за все предыдущие игры и книги к батарианцам складывается довольно презрительное отношение: сплошные пираты, работорговцы и прочие нехорошие личности, да и ещё обиженки на людей во все поля.
Наконец-то встретились с адмиралом Хаккетом воочию
Ну и главной претензией к игре, как и в прошлом дополнении можно назвать плохо оттестированную сложность. Читали, как я бомбил об одной битве ранее, так вот здесь есть одно место гораздо хуже, а ведь играть в одинокого и так непросто. И умерев раз 10-15 на одном месте (и нет это не битва у объекта Ро – там было довольно нормально) сражаясь с обычным мясом, я уже был готов малодушно снизить сложность, но наткнулся на криво задизайненное место и тупо заэксплойтил эту битву. После такого ты не чувствуешь радость от превозмогания, ты скорее ощущаешь себя вымотанным куском мяса, которое просто смогло удачно обмануть игру. С другой стороны к концу прохождения весь негатив забывается, и недовольство полностью уступает своё место эпично-пафосному финалу. Ведь в целом DLC выло совсем не плохим, а по здравому рассуждению так и весьма хорошим. Во всяком случае, пройти его стороной проходя игру и уж тем более нацеливаясь на триквел, было бы большой ошибкой. Главное не проходить его на «безумии» и уж точно не штурмовиком.
Джейкоб Тейлор: кто сказал, что нельзя придумать персонажа ещё хуже Кайдена. Этот честный боевик Цербера является самым настоящим пустым местом, генерирующим вокруг себя поле скуки. Даже его батя, с которым встречаешься раз за игру как персонаж гораздо интереснее. Но хоть личное задание интересное, хотя я там ещё и сам себя накрутил на ещё большую жесть, в результате чего даже обрадовался и выдохнул.
Миранда Лоусон: эта «леди совершенство» строит из себя идеальную стерву, но по факту оказывается очень закомплексованной и одинокой персоной. Раз уж Эшли нас послала, то Миранда будет настоящей боевой подругой.
Мордин Солус: гениальный учёный, спецназовец, мастер импровизационного куплета и автор меры сходной с геноцидом. На удивление высокоморальный и ответственный исследователь. Постоянно пытается найти себе оправдание и очистить свою совесть. Самый трогательный персонаж
Гаррус Вакариан: он же Архангел, он же шило в заднице всех преступных группировок, он же самый настоящий Каратель всея галактики. Его крутизна между играми возросла до неземных вершин, и как персонаж он переместился в разряд интереснейших личностей. Настоящий бро Шепарда, лучший друг и возможно кто-то больший
Грант: идеальный кроган, созданный безумным учёным. Довольно интересный и забавный тип, к сожалению после принятия в клан становится просто обычным кроганом. Рекс был интереснее.
Джек: психопатка и биотик огромной мощи, результат церберовских экспериментов, о которых я ещё в книге читал. К сожалению вся составлена из штампов.
Тали’Зора вас Нима Нормандия: стала ответственным командиром и более ершистым персонажем, но в остальном как-то мимо. Ценна разве что возможностью посетить Мигрирующий флот и увидеть его воочию, что приятно особенно для читавших книгу Восхождение.
Самара: тысячелетняя азари и паладин в вакууме. Приятный собеседник и о кодексе юстициаров узнать было интересно. Интересно, чем нужно думать, дабы сменить поклявшуюся вам в верности воительницу на маньячку и крайне мутную личность Моринт.
Тейн Криос: местный 47-й, убийца из малочисленного народа дреллов. Весьма скучный и клишированный персонаж, интересный лишь своей эйдетической памятью.
Легион: ближе к концу игры в вашу команду угодит самый настоящий гет. Весьма забавный и интересный персонаж, но раскрыться ему было толком и негде.
Ну и, конечно же, наша главная героиня, ставшая ещё более жёсткой к врагам, но куда мягче к своей команде. Из-за чего и внешность соответствующая. Ну, натуральный ситх. Если честно уже к середине игры она меня уже немного пугала своим пылающим взором в темноте. Но всё таки в пылу борьбы не до пластики. Помогала вершить месть и обрубать нити, но берегла совесть Мордина. Пресекала все споры суровым пугающим взглядом и командирским голосом.
Из больших выборов, решила взорвать базу коллекционеров. Здесь сложились два аргумента: во-первых Призрак тот ещё чудак в открытую подставивший нас на корабле коллекционеров (я не увидел ни одной причины в пользу его решения, ибо Шепард рванула бы в ловушку и, зная о ней); во-вторых, я видел, что случилось с Бенезией и Сареном, что творилось с исследователями мёртвого Жнеца и работниками «проекта» в DLC, с технологиями жнецов долго работать попросту нельзя (как бы не злился на Призрака обрекать его на одурманивание то слишком жестоко).
Ну а пока всё ещё только начинается…
Лучшие комментарии
Ведь Mass Effect 2 по сути игра, углубляющая и раскрывающая более подробно вселенную. Именно тут Шепарда поставили в позицию между всеми конфликтующими сторонами, и он одновременно спонсирующийся террористической организацией, пытается разобраться и остановить надвигающуюся угрозу, на которую забили официальные власти. И именно это и круто. Это позволило ввести множество антигероев и погрузить игрока в темные и мрачные уголки вселенной. Вторая часть, возможно, самая серая из всех и именно это в ней и круто, мне кажется) До сих пор в памяти очень отчетливо вспоминается появление Тейна, миссия на космической станцие-тюрьме и развалинах закрытой школы строгого режима, по обучению биотиков с Джеком и шикарная Омега с этим потрясающим ночным клубом, под управлением бандосов) Наверное потому, что ты просто не ожидаешь этого увидеть в этой игре. И жаль, что такого разнообразия и серых персонажей после нее не было ни в одной игре серии)
Масс Еффект 2 именно этим и крут. Все интересное в арочных сериях, он по сути из них только и состоит. А они важнее коллекционеров. Я полностью согласна с Вами, но не считаю это минусом, как раз наоборот, я бы точно не тратила столько часов в игре на апгрейды Нормандии и выполнение всех дополнительных заданий, если бы не хорошо проработанное… всё?) И главный квест для меня не в победе над «коллекционерами» был. Цель, чтоб никто на этой миссии не помер. Ну плюс еще… третья часть не была бы настолько сильной, без того, что было во второй. По сути вся третья часть — это финал всех конфликтов, весьма при этом трагический(кроме собственно самого главного финала). Но об этом лучше под разбором третьей части поговорить)
Не очень я согласна с вами в выводе. Как раз это и шокирует во второй части. Самое главное в ней, что нам очень подробно и интересно показали насколько в галактике не понимают того, что они на краю Армагеддона. Все расы заняты своими не менее глобальными траблюшками, там продажей информации, тут решение проблем с вирусом, борьбой с геттами, подковерными играми, войнами корпораций. Игрок понимает, что это мелочи, но глобальную угрозу для всех никто, кроме главного героя и курильщика не видит и это во второй части раскрыто по максимуму. Чтобы это раскрыть брошены все силы. Именно от этого открытый финал с наступлением войска жнецов работает так шокирующе и сильно. Мы понимаем, что одна команда, даже самых лучших, НЕ справится с эдакой ордой. Потому в целом Масс Еффект 2 можно сравнить со всеми сольниками второй фазы о супергероях от Марвелл до Войны Бесконечности) Только у Марвелл на это ушло штук десять фильмов, а тут хватило одной, очень крутой, игры.
Ну да трудно не зафанатеть от игры, когда открываешь этот мир в первый раз, особенно при последовательном прохождении игр и прочтении книг/комиксов. Ведь ты постоянно встречаешься с перекрёстным взглядом на персонажей и события. Даже новости из «Информационной сети Цербер» кажутся довольно забавными.
Вы всё сказали верно, но попробуйте мысленно взглянуть на основные сюжетные задания первой игры и сиквела в отрыве от постановки и геймплея. Что у нас в первой части: идёт нарастающее противостояние с ярким и выделяющимся Сареном, знакомство с жуткой судьбой Бенезии и «вотэтоповорт» открывающий истинного хозяина вечеринки. С первой и до последней миссии ты воюешь с гетами и видишь Сарена. Сюжет очень плотно сконцентрирован на основной сюжетной линии. Тогда как в сиквеле вы вспоминаете о Коллекционерах лишь по большим праздникам, а назвать главного антагониста довольно трудно: Главный Коллекционер, бывший лишь марионеткой совершенно не раскрыт, Предвестник оказался просто занудой с раздутым ЧСВ, а Челожнец был тем ещё недоразумением. Вот основной сюжет в итоге и оказался размазан как манная каша по слишком большой тарелке. Нет сюжет есть, но он скорее служит оправданием к сбору самого лучшего экипажа галактики и целому вороху приключений с ними связанным. Как в некоторых сериалах «монстры недели» оказались гораздо интереснее арочных серий.