12 февраля 2020 12.02.20 41 29K

Лор мира Drakengard и связь с Nier. Часть 1

+40

Здравствуйте! Сегодня я бы хотел поговорить с вами о необычной серии игр Drakengard и связь со вселенной Nier.
Можно сказать, это вообще одна вселенная, но как бы и не одна. Трудно понять, да?
Постараюсь объяснить.

Давайте начнем с Маэстро на уровне Коджимбы — Ёко Таро (Yoko Taro)

Так он выглядит без своей любимой маски UPD: как позже выяснилось, это не Таро, а Хидэки Камия

Ёко родился в Нагое, Айти, 6 июня 1970 года. Родители часто отсутствовали дома по работе, поэтому его в основном воспитывала бабушка, которая оказала на него сильное влияние. В юности он услышал об инциденте, повлиявшего на его последующую работу в качестве сценариста: пока знакомый находился на улице с группой друзей, один из них, который шёл по краю крыши здания, поскользнулся и упав, умер. Сцена, о которой Ёко услышал, хотя и была «ужасающей», но также имела некоторый юмористический элемент. Учился в Университете дизайна Кобе и окончил его в марте 1994 года.

Изначально не намеревался связывать свою карьеру в видеоиграх. Его первая работа после окончания университета была дизайнером 3D CGI для Bandai Namco Games (тогда Namco Limited). В 1999 году присоединился к Sugar & Rockets Inc., ныне несуществующему стороннему разработчику, принадлежащему Sony Computer Entertainment. В 2001 году, через год после поглощения Sugar & Rockets компанией Sony, Ёко получил работу в Cavia. Работая в Cavia, присоединился к команде Drakengard. Сопродюсер игры Такуя Ивасаки, должен был взять на себя и роль режиссёра, но из-за занятости на других проектах предложил занять эту должность Ёко. Также помог создать сценарий и персонажей, а также написал сценарий совместно с Савако Натори. Во время производства игр Ёко был недоволен количеством изменений, запрошенных консультативным советом игры. Дошло до того, что он решил, что не будет работать над другим Дракенгардом, но позже передумал.

Создание Drakengard

Первая Drakengard — поразительно темная, отчаянная история. В ней мир достиг критической точки, где ниже дна уже некуда, и герои здесь под стать общему истошному помешательству. Вот, например, Каим — с виду типичный смазливый японский герой. В самом начале Drakengard он лишается языка, но немоты недостаточно, чтобы скрыть его озлобленность, нездоровую любовь к расчлененке (и тут речь не о садистских наклонностях, а чистейшем концентрированном садизме) и явное сексуальное влечение к собственной сестре. Притом взаимное. В английской версии толщину намеков поумерили, но улики все еще вопят об инцесте.

Про разработку мало что можно сказать. Могу только приметить, что разработка шла в начале нулевых, компанией Cavia во главе Square Enix. Ёко выступил сценаристом и геймдизайнером, глава требовала от него создать аналог авиасимулятора Ace Combat только с драконами.
В процессе разработки Ёко поменял идею концепции проекта. Он решил переделать все с нуля и создать достаточно необычный Экшн с видом от 3-го лица, при этом оставив идею с драконами.

Drakengard, известная в Японии как Drag-On Dragoon. Первая игра вышла 11 сентября 2003 года в Японии на приставке PlayStation 2, а годом позже в Северной Америке и Европе. Сюжет повествует о войне между двумя фракциями — Союзом и Империей. Главным героем является персонаж по имени Кайм(Caim), который хочет спасти свою сестру.

 

Геймплей Drakengard

Сюжет:

В 856 году произошло страшное землетрясение, которое оставило свой след на всей территории восточного полушария. Причины возникновения данного природного катаклизма остаются неизвестны, но зато известны его последствия. Результатом стал разрыв временной линии, который привел к образованию параллельной вселенной. Первая вселенная — это наш мир, такой каким мы его знаем сегодня. Во второй, на Пиренейском полуострове появляется загадочный футуристический метрополис. Его называют Священной столицей.

Вместе с ней в мир приходят магия, монстры и драконы, которые в течение следующих нескольких лет выкашивают практически все население земного шара. Немногие выжившие, в последствие, будут называть то, что осталось от того мира, в котором они живут Мидгардом. Отсюда стартуют события третьей части Drakengard. В конце игры, антагонист создает «Культ Наблюдателей». Спустя 200 лет, начинается война за четыре печати мира, которые согласно верованиям сдерживают «Наблюдателей» — служителей богов, озлобленных на весь человеческий род и являющиеся незримой движущей силой, влияющей на дальнейшие события в играх серии Drakengard и Nier. Война ведется между «Альянсом» — армией, сформированной из войск нескольких небольших провинций и соседних государств и так называемой «Империей»—армией фанатичных солдат-безумцев, последователей темной магии и религиозного «Культа Наблюдателей». Во время кровопролитной войны, главный герой первой части Drakengard, Каим — наследник одного из объединенных государств, получает смертельную рану на поле боя. Испытывая мучительную боль, он бредет и натыкается на умирающего дракона (вернее драконшу) по имени Анджелус. Не желая умирать, оба заключают магическую сделку и проводят ритуал слияния душ, который позволит им обоим остаться в живых. Однако, заключая сделку с магическим существом, человек обязан что-нибудь принести в жертву. В случае с Каимом, это его дар речи. Теперь он не может говорить.

Кайм и Анджелус

Каим и дракон объединяют свои силы для борьбы с «Империей», которая стремиться приблизить наступление апокалипсиса. «Империи» удается нарушить три печати и захватить родную сестру Каима, которая является богиней и хранительницей четвертой печати. «Культ Наблюдателей» добивается поставленной цели — все четыре печати нарушены. Наблюдатели, представляющие собой гуманоидоподобных гигантов с белой кожей, появляются в Мидгарде. Ими управляет Королева(Мать Ангелов в яп. версии)и для сражения с ней Каим и Анджелус перемещаются в пространстве. Таинственным образом, портал приводит Каима, его дракона и Королеву гигантов в современный Токио, 2003 года. В районе Синдзюку происходит битва между огромным гигантом(Королевой)и драконом.

Японии соглашается на военную поддержку со стороны США. Армия США прибывает в Японию, масштабы битв увеличиваются, людям удается одержать кратковременную победу. Тем не менее, эффективный способ уничтожения Легионов все ещё не найден. Принимается решение в пользу сброса атомной бомбы на Синдзюку. В августе 2009 года бомбу сбрасывают. Ученые подтверждают полное уничтожение Легиона в Японии. Однако, спустя 6 месяцев СБХ внезапно проявляется в Китае, а затем и в других странах по всему миру. Официально подтверждено, что «Алое Око», которое считали погибшим, выжило. По всему миру зафиксированы вспышки СБХ и появления Легиона.

СБХ — синдром белого хлорирования, болезнь, вызванная потусторонними веществами, известными как масо, принесёнными в мир Гигантом.

Легион — это зараженные жители, которые подверглись синдрому хлорирования. У человека было два выбора: либо умереть (раствориться) или же выжить, но быть под контролем «Алого Ока».

Тем временем, исследования останков дракона, проводимые секретно, подтверждают теорию о «Существовании других миров», которая гласит, что существует ещё один мир, в другой вселенной, отличной от нашей (речь о вселенной Drakengard). Установлено, что дракон и Гигант появились из другого мира. Инцидент получает кодовое название 6-12 (дата появления дракона и Гиганта в Токио). Исследования продолжаются и выявляется присутствие частиц из другого мира, которых в нашем мире существовать не должны. Ученые приходят к выводу, что эти частицы из тела Гиганта, уничтоженного в 2003. Феномен появления частиц позволяет установить причину возникновения СБХ. Оказывается, что частицы при контакте с телом человека вызывают Синдром Белой Хлоринации. Частицы получают название «Масо». Удается выяснить, что физические атаки не способны навредить «Масо», а следовательно и СБХ. По иронии, ядерный взрыв распылил «Масо» по всему земному шару, распространив Синдром Белой Хлоринации. Болезнь передается через жидкости и выделения, в том числе кашель и плевки. Контакт с частицами Масо принуждает инфицированных к заключению сделки с богом из другого мира (вероятно из вселенной Drakengard). По условиям сделки, инфицированные обращаются в Легион. Отказ от сделки приводит к тому, что тела жертв хлорируются.

На этом заканчивается сюжет Dracengard, вернее, одна из его концовок — концовка «E» которая нам как раз и нужна (как вы могли заметить, концовок выходит 5)

Хочу приметить: эта концовка была изначально шуточная и выдавалась она за нахождение всех оружий. Наверное, только самый упоротый геймер того времени смог открыть эту концовку

 

концовка сценария «E»

Игра получила удовлетворительные оценки и продолжение само себя напрашивало. Но мы остановимся только на первой части Дракоши, т.к продолжение ориентируется на первой концовке и никак не связывает со вселенной Nier.

Маленькое ответвление

Чтоб закрепить связь Drakengard с Nier, я вам расскажу о событиях, о которых рассказывалось в Nier:

СПОЙЛЕР!

Пока продолжаются исследования, происходит атака на центр, куда перевезли останки дракона. Дракона похищает некая военная группировка и дальнейшее нахождение его останков неизвестно. Исследовательский центр уничтожен. Слухи указывают на причастность религиозной группы или Северной Америки к данному инциденту, но подтверждений нет. В марте 2014 года запускается проект «Гештальт» с целью остановить распространение СБХ. Ученые исследуют процесс «гештальтизации» — способности человеческого тела впитывать энергию частиц Масо. В результате, удается сделать невероятное открытие — возможность отделить человеческую душу от тела. Дальнейшие эксперименты показывают, что при помощи частиц «Масо» можно поглощать энергию из других миров и «создавать что-то из ничего». Этот процесс нарекают «магией». Через два года удается разработать препарат «Люцефераций», который замедляет процесс заболевания СБХ. В дальнейшем, Люцефераций применяют на нескольких подопытных, чтобы создать специальный военный «отряд Крестового Похода» для уничтожения Легиона. Отряд храбро сражается, но терпит поражение. Выясняется, что среди малолетних тестируемых «Люцифераций» более эффективен. Физически развитым детям отдается предпочтение, таких определяют в отряды. Детей с высокими физическими возможностями ищет по всему миру и взращивает, как военные машины, организация «Хамелин». Параллельно сформирована ещё одна организация «Национальная Оружейная Лаборатория» с целью создания оружия на основе исследований «Масо». Главной целью становятся опыты над людьми для создание более «сильных» особей. В 2023 году ресурсозатратные битвы с Легионом увеличивают пропасть между бедными и богатыми. Появляется все больше трущоб по всему миру. Наступает мировой кризис. В 2025 году успехи проекта «Гештальт» приводят к созданию «Репликантов» — сосудов, полученных из генетической информации человека путем гештальтизации. Спустя один год, в 2026, мы наблюдаем фрагмент из середины игры Nier, событие под названием «Каменный Цветок».

С технологией Гештальтизации человечество рассчитывало отделить свои души от тел. Созданные Гештальты должны быть погружены в спячку до тех пор, пока мир не оправится от эпидемии и не настанет момент вернуть души в их сосуды, т.е. в Репликантов. Уничтожение остатков Легиона возложено на Репликантов, так как последним не угрожают частицы Масо. Создается Система Репликантов, за которой следят «Андроиды», функционирующие самостоятельно. Андроиды размещены в разных стратегически важных точках мира, чтобы следить за процессом Репликантизации. В 2033 году с использованием технологии Множества миров становится возможным внедрить Гештальт в книго-образный сосуд. Создаются тринадцать книг запечатывания, начиная с Grimoire Noir (Черная Книга) и заканчивая Grimoire Weiss (Белая книга). Последние две должны быть объединены в определенный момент, чтобы в действие был приведен план по принудительному возвращению гештальтов в их репликанты.

Nier:Gestalt & Nier:Replicant

После того как комьюнити разбушевалось на последнюю концовку Drakengard, Таро только получал мотивацию сделать по этой концовке отдельную игру со своей вселенной. Square'ы хотели от него продолжения Drakengard, но он не сильно хотел делать их. В итоге, разработкой занялась та же студия Cavia, но без руководства Таро. Точнее, с ним немного консультировались, но все привело к ссоре, поэтому Таро отказался в участии над проектом. Позже, он начал придумывать сюжет и название для нового проекта.

Своим энтузиазмом он заманил нескольких людей под свое крыло, в том числе и великого композитора Кейити Окабе (Keiichi Okabe). Nier вышла 24 апреля 2010 года в Японии под заголовком Replicant, в европе под заголовком Gestalt.

Это были почти разные игры, но с одним сюжетом. Щас объясню:

Отличия между версиями, на самом деле, довольно минимальные.

1. Внешность главных героев кардинально различается. Как и главных злодеев.
2. В Nier Replicant главный герой — брат Йоны. В Nier Gestalt главный герой — отец Йоны. Так же разнится их биография, даты рождения, етс.
3. Биг-Бен и Токийская Телебашня. В общем, это говорит о том, что Replicant происходит в Японии, а Gestalt где-то в Англии. Хотя локации, естественно, одни и те же.
4. Есть небольшие различия в отношениях между Каине и Ниером.
5. В каждой из версий есть уникальные музыкальные треки.
6. Различия в графике. Есть подозрения, что стоят разные фильтры.
7. Незначительные и минимальные расхождения в сюжете.

Некоторые пункты мало что вам скажут, но позже вы поймете о чем я)

Сюжет

С этого момента и начинаются основные события первой игры Nier. Помимо выше названных книг (смотреть в спойлеры) Grimoire Noir (Черная Книга) и Grimoire Weiss (Белая книга), существует Grimoire Rubrum (Красная Книга). Она выполняет функцию поддержки и отката. План по принудительному возвращению гештальтов в их репликанты, должен быть приведен в действие, когда Легион и СБХ будут окончательно стерты с лица земли. Чуть позже выясняется, что гештальты людей (т.е. их души) могут со временем потерять рассудок и стать агрессивными. В игре их называют «обращенными». Анализы показывают, что для поддержания рассудка гештальта, твердая и стабильная масо-частица должна быть извлечена из гештализированного человека. Так появляется теория о возможном существовании Гештальта-Носителя, который способен сохранить свою личность и рассудок, после гештальтизации. Для его поисков Мировая организация очищения начинает секретную разработку копий (точнее клонов) Grimoire Noir (это магические книги такие, если кто забыл) и снабжает ими бедных людей для массовой гештальтизации (отделения душ от тел). Одна такая книга попадает в руки нашего главного героя Нира (Nier), человека ищущего лагерь беженцев. Здесь важно упомянуть об отличиях в японской и западной версиях игры. В японской версии, Нир — молодой человек и у него есть младшая сестра Йона, которая тяжело больна загадочной болезнью (Black Scrawl). В западной, Нир — отец, у которого есть дочь Йона, страдающая от тяжелой болезни. Люди повсюду внезапно обращаются в агрессивных гештальтов, после контакта с книгами Grimoire Noir.

Нир и Йона укрываются в супермаркете в Синдзюку, но «обращенные» гештальты находят их и начинают нападение. Отсюда начинается геймплей. Нир отбивается от них, но «обращенных» слишком много и ему ничего не остается, кроме как пройти процесс Гештальтизации, используя книгу, дабы обрести дополнительную силу для защиты Йоны. Вместе с Ниром процесс Гештальтизации, случайно, проходит Йона, но в отличии от своего брата (в западной версии — отца), она сразу начинает «обращаться».

Вскоре Мировая организация очищения выходит на связь с Гештальтом Нира и убеждает его в том, что могут спасти Йону. Для этого нужно погрузить её в крио-сон. В обмен, от Гештальта Нира требуют его частицы Масо, которыми он должен снабжать остальные гештальты следующее 1000 лет и тем самым поддерживать стабильными их эмоциональное состояние, дабы те не обратились и не стали агрессивными. Нир соглашается и начинает снабжать «масо» другие гештальты, став Гештальтом-Носителем (в игре это главный антагонист «Владыка Теней»). Далее, мы играем за Репликанта Нира. Он является главным героем игры. Если забыли, Репликанты — это сосуды для душ, т.е. для Гештальтов. Репликанты по всеми миру очищают мир от заражения Масо и искореняют последние признаки Легиона на протяжении долгих лет, под командованием андроидов. ( Примечание: на картинке девушки-андроиды, Девола и Попола, которые следят за работой системы Репликантов и направляют главного героя первой игры.)

Однако, с течением времени у Репликантов начинает развиваться самосознание. На их развитие влияет окружающая среда и оно никак не связано с гештальтами, находящимися в спячке. Быстро начинают формироваться и развиваться цивилизации и культуры, разные, в зависимости от местоположения. На данном этапе они находятся на уровне Средневековья.
Что же касается финала первой игры, то в итоге мы узнаем, что старосты деревни Нира — андроиды( Девола и Попола), которые следят за проектом Гештальт, а на дворе 3465 год. Репликант Нира узнает, что Валдыка теней – это его оригинальный гештальт, его душа. А похищенная им сестра героя — Репликант, тело, необходимое для того, чтобы его собственная сестра, считай, оригинальная Йона могла стать человеком. Мотивация Владыки теней проста: его сестра и он деградируют и им необходимо слиться со своими телами, даже не смотря на то, что те обрели самосознание. Из-за того, что Репликанты обрели сознание, у Гештальтов началась деградация, из-за которой они стали агрессивны. А когда Гештальт деградирует, то это отражается на Репликант болезнью (Black Scrawl).

Финал разделяет мир на несколько разных линий, где произошли разные события. Главное — Репликант, главный герой, уничтожает Гештальта, т.е. Владыку теней, таким образом обрекает людей на исчезновение, потому что со смертью Владыки теней весь проект обречен на провал. Репликанты не могут размножаться. Значит, что План А провален, а существует ли План Б — неизвестно.

Итоги

Nier сильно отличалась своей концепцией от Drakengard. Не было кучностей мобов, пропали драконы, графика конечно была намного выше своего прародителя, но на 2010 не смахивала.
Больше всего игру спасал хороший сюжет, проработанные персонажи и музыка.

Кстати о музыке, Кейити Окабе сразу смог подружиться с Торо и словить одну волну в плане атмосферности игры. Окабе работал независимо и поэтому сам интуитивно решал, какая музыка должна быть в определенных местах и моментах.

Кейити Окабе

Только послушайте одну из его композиций:

 

В пример взял оркестровую версию, т.к она мне больше зашла

Также хочу подметить, что в Nier тоже есть несколько концовок. Если кому-то станет интересно, то можно будет обсудить концовки Drakengard и Nier. Также я не собираюсь в этом блоге объяснять сюжет Nier:Automata, т.к блог уже затянулся. Расскажу в другой раз.
Если я рассказал что-то неверно, то прошу поделиться в комментариях. С удовольствием прочитаю)

Последнее что я хочу выделить, это хронологию событий:

Спасибо вам за уделенное время на этот блог!

Материалы взяты с источников:

1) steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=885273602
2) musou.ru/nier-gestalt-and-replicant-otlichiya/
3) Википедия и мое прохождение)


NieR: Automata

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
23 февраля 2017
2.1K
4.3
1 227 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну по мне это один из основных твистов в игре. И игра так же ее презентует, только в конце второго прохождения, если я правильно помню.
Ты хоть под спойлер это спрячь, вдруг кто-то еще не прошел.
Я про второе прохождение Автоматы говорил,
9S забирается в базу данных бункера и узнает, что на луну практически не поступают припасы, а потом Коммадор открытым текстом говорит, что человечество давно вымерло и они устроили эту затею, что поддержать боевой дух андройдов
А я уже утром убрал, спасибо. А абзацы посмотрю щас
Таро тот еще тролль. Когда в одной из Ниера стирали из реальности игра удаляла с консоли все сохранения
Если вдруг вам стало интересно, то могу еще рассказать о Nier: Automata
Это не совсем троллинг. В одной новелле Что Кайне начала потихоньку вспоминать Ниера и воссоздала его репликант на основе своей памяти
Таинственным образом, портал приводит Каима, его дракона и Королеву гигантов в современный Токио, 2003 года. В районе Синдзюку происходит битва между огромным гигантом(Королевой)и драконом.

И сразу после картинки
Японии соглашается на военную поддержку со стороны США. Армия США прибывает в Японию, масштабы битв увеличиваются, людям удается одержать кратковременную победу. Тем не менее, эффективный способ уничтожения Легионов все ещё не найден. Принимается решение в пользу сброса атомной бомбы на Синдзюку. В августе 2009 года бомбу сбрасывают. Ученые подтверждают полное уничтожение Легиона в Японии. Однако, спустя 6 месяцев СБХ внезапно проявляется в Китае, а затем и в других странах по всему миру.

Без предварительного знания сеттинга (а его у среднестатистического читателя может и не быть, ведь он читает эту статью), очень сложно понять, откуда внезапно взялись какие-то «Легионы» и «СБХ». Это довольно солидный упущенный кусок истории между попаданием персонажей в наш мир и разгаром конфликта с Легионами. Стоило бы упомянуть как минимум происхождение Легионов.
Рассказывай, почему нет. Только перечитай текст перед публикацией — в этом блоге у тебя дублируются некоторые абзацы.
И да, сообщение "Предлагаю к ознакомлению", которое ты удаляешь, ставится, чтобы блог отображался в общей ленте. Если не хочешь оставлять стандартное сообщение — в самом низу редактора есть галочка для этого.
На фото без маски это Хидэки Камия. В том то и был прикол. Журналистов там затролили. Не твоя вина. В поисковике на запрос Ёко Таро без маски, всплывает именно эта фотка.

Я действительно не корректно выразился на сайте. Спасибо, исправлю.

Да, интересно, пиши исчо, хотя и нифига не понятно. Сложно запомнить сходу терминологию не знающему человеку.

я вообще думал что будет про связь как раз с автоматой, но как оказалось там много игр во вселенной. Интересно.
Если проще: был наш мир -> случился катаклизм, разделивший его на две реальности -> во второй реальности, из-за войны, случился еще один катаклизм -> его последствия случайно были перенесены в оригинальную реальность -> человечество, в попытках борьбы с последствиями, уничтожило само себя. Автомата там, вроде бы, вообще стоит особняком, но не играл, не уверен.
А еще там есть пришельцы. И вот про это я хотел бы почитать поподробнее :)
Если говорить про отличия в версиях Gestal/Replicant, то там не Японская Телебашня и Биг-Бен, а Японская телебашня и достопримечательность, связанная с регионом диска. Т.е. во Франции — Эйфелева Башня, в Австралии — Сиднейский оперный театр (только оперный театр вообще не похожим на себя сделан был, но это уже другое дело).
А это не спойлер, а просто закрепление Репликанта и Автоматы. Смысл и сюжет в автомате совсем другой
Интересно, я об этом не знал. Я проходил японскую версию, тобишь, Репликант. Чуть-чуть щупал Гештальт, но не захотел проходить. Не знал что есть еще по другим регионам разницы. Спасибо
Нет, во втором показываются реплики и ответвления некоторых Гештальтов (Теней). Проще говоря, второе прохождение показывает какой ты мудак.
А в первом было итак показно что Ниер убил свой гештальт и оставил всех остальных теней без катализатора, поддерживавший их нормальное состояние
А это для тех, кто не играл в Репликант. Поэтому я и уделил больше всего внимание прошлым играм
Читай также