Sniper Elite 4: Превью по пресс-версии

Алексей Швек 2017-01-19 11:33:26 23
Если война никогда не меняется, то снайперы — чемпионы по неизменности. По крайней мере, тот, что изображён в Sniper Elite. Карл Фэйрбёрн совсем скоро в четвёртый раз станет героем сражений Второй мировой, поэтому StopGame в моём лице посмотрел на превью-версию его новых приключений. Теперь действие происходит в 1943-м году в Италии, куда элитного снайпера перебросили из Африки. От перемены места действия суть не пострадала: мы по-прежнему аккуратно отстреливаем фашистам самое ценное.
Демонстрация убийств — штука замечательная лишь в первые часы, а потом все эти зверства приедаются.

Остров головореза

Во время презентации удалось поиграть в первую миссию, чьё действие разорачивалось на маленьком и вполне живописном итальянском островке. Пара деревушек с каменными и деревянными домами, несколько развалин и немецких гарнизонов с палатками и техникой и многочисленные кусты, в которых герой становится невидим для нацистов. Впрочем, с этой условностью можно смириться, тем более что заросли помогают избавляться от преследователей и прицеливаться без боязни быть обнаруженным.

И то и другое понадобится часто. Карл с трудом может справиться даже с двумя противниками в открытом бою, а те легко собираются по пять — семь человек по сигналу тревоги. Основная задача миссии — убить четырёх офицеров и одного генерала; каждого из них охраняют обычные пехотинцы, так что напролом или без сопротивления пройти не получится. К счастью, на этот раз авторам из Rebellion не приходится оглядываться на 256 мегабайт оперативной памяти у PlayStation 3, поэтому карты будут намного больше и разнообразнее.

Островок запомнился постоянными перепадами высот и альтернативными вариантами подхода к каждой цели. К одному из офицеров можно попасть минимум тремя путями: через мост, по извилистой дорожке мимо блокпоста или по трубам канализации. Карл, словно герои Assassin’s Creed, научился резво карабкаться по выступам и скакать с уступа на уступ.

Достаточно одного выстрела

Интерактивных объектов не так уж много, но те, что есть, расставлены не просто так. Тракторы, грузовики и канистры с бензином взрываются, привлекая внимание неприятеля, генераторы глушат ваши выстрелы, позволяя снимать противников пачками, с немецкими полевыми фотокамерами связаны задания. Причём эти дополнительные цели появляются прямо во время выполнения миссии. Например, после убийства одного из офицеров мне предложили зачистить небольшой район от всех фрицев.

Однажды даже удалось подловить офицера, проходящего мимо бочек с горючим, и один выстрел с возвышенности избавил от огромного крюка к вражескому укрепрайону. Очень часто оптимален именно подход к театру боевых действий сверху. На ту же тактику работают разбросанные по карте вышки.
О сюжете особых подробностей нет, но его подача опять слишком серьёзна. Хотя кто играет в Sniper Elite ради истории?

Система стрельбы осталась в целом прежней: в снайперском режиме прицел трясётся и нужно задерживать дыхание. Есть возможность помечать интересующие объекты и противников, чтобы, переместившись на более выгодную позицию, не потерять их из виду.

Оружие для ближнего боя играет второстепенную роль. Также в наличии ловушки-растяжки, которые очень приятно ставить на подходе к занятой вышке. Сложность немного отредактировали: максимальный уровень теперь не так выделяется своей хардкорностью на фоне предпоследнего. Новичкам однозначно понадобится время на привыкание, хотя и не так много. Буквально через пару часов вы уже сможете легко ставить «хедшоты», во время которых камера показывает, как пуля пробивает черепа фашистов.

Страна глухих

Другой важный вопрос: есть ли в этих черепах искусственный интеллект? С одной стороны, для скрытного прохождения враг не должен быть слишком умён, с другой — в Sniper Elite III вопиющую глупость нельзя было не заметить и не захотеть поправить. Кажется, на этот раз баланс удалось соблюсти. После неточного попадания противники больше не начинают кружить на месте; а если вы стоите на утёсе без укрытий, вас быстро увидят; при объявлении тревоги недруги сбегаются с разных сторон, хотя в обычных ситуациях зайти в тыл догадываются не всегда.

По видео и демоверсии с gamescom казалось, что противники глуховаты, и это подтверждается. В итоге стелс получается странный — в кустах вас не замечают, даже когда вы активно шуршите, звуки при прыжке с высоты тоже не критичны. Кричат при этом все очень активно, но, видимо, в пустоту.

Игру готовят для PlayStation 4 и Xbox One, версии будут практически идентичны. Только разрешение на платформе Sony повыше, а частота кадров — постабильнее. Впрочем, я играл на консоли Microsoft и реальных проблем почти не заметил, несмотря на то что показывали даже не альфа-версию. Разве что одно из заданий завершить не получилось из-за пропавшего персонажа, а ещё немного странно выглядит вода. В остальном по современным меркам Sniper Elite 4 выглядит умеренно хорошо.
Большие открытые территории и многочисленные кусты создают тактический простор.

Пиарщики издателя в России, «Буки», рассказали, что основной сюжет уже готов и разработчикам осталось лишь убрать шероховатости. Судя по преальфа-версии, последних не так много, и это хороший знак. Нас ждёт самая симпатичная, масштабная и достаточно лояльная к новичкам часть сериала. Другое дело, что эти характеристики не сулят технического прорыва, открытого мира и массовости — просто новое поколение консолей диктует свои правила и даёт новые возможности. Вряд ли у Sniper Elite 4 получится стать хитом для всех, но любителям тактических боевиков стоит за ней следить.

Другие новости

Комментарии

Если война никогда не меняется, то снайперы — чемпионы по неизменности. По крайней мере, тот, что изображён в Sniper Elite.

Да, игра походу сильно прогрессирует в плане геймплея! (сарказм)

(шутка, не судите строго)
Им просто нечего уже придумывать. People схавает.
Да я вообще давно уж думаю, что странно это, что хорошие серьёзные и реалистичные проекты (в плане сюжета в данном случае имею в виду) отлично выстреливают, даже не смотря на то, что это инди проекты, становятся хитами, но большинство крупных компаний всё равно продолжает в ААА проектах пихать нам банальщину типа «крутой герой спасает весь мир в одиночку/с помощью небольшой команды, он один одолевает всех, иногда может показаться, что всё закончится плохо, но мы-то даже не переживаем за своего героя, потому что знаем, что он всё равно всех победит и мы получим сладенький happy end». А ведь на самом деле грустные концовки гораздо больше западают в душу и в память. Да в конце-концов дело даже не в том, чтобы всё было плохо и грустно, а по крайней мере реалистично и логично, без спасений в последние секунды и прочих тупых штампов, пришедших из тупых фильмов-экшнов.
Sniper Elite4, нетсген и все прочие, плюшки и конфетки.SE3-тья мне из всей пока что в трилогии самая интересная, как мне показалась она. пестрила красками африки и золотым песочком.SE4 по трейлеру и по этой статье кажется, мне мрачной и через чур, драматичной не же ли SE3 с своим золотым песочком.( повторяюсь знаю) Надеюсь это будет, не так и своим, визуальным составлявшей будет интересна. Что сказать про статью интересная, дополняет информации об игре.
На мой вкус компании этой игре нужна постолько поскольку. Я к примеру не один вечер провожу в третей части по сети, уже 600+ часов намотал и народ играет)
Все комментарии