О серии Ridge Racer лично я слышал крайне мало. ПК она как-то исторически избегала, а на консолях регулярно находилось что-то лучше. Однако, когда создатели великолепных FlatOut вместо анонса третьей части своего симулятора «круши-ломай» объявили о том, что они заняты разработкой Ridge Racer Unbounded, промелькнула первая тень сомнений. Потом появились трейлеры, и оказалось, что делается в студии Bugbear снова «Флэт», только на этот раз исключительно в городских декорациях. Получилось ли из этого в итоге что-то путное — читаем ниже.
Эх, прокачу!
Сразу приподниму завесу тайны и скажу, что последняя Ridge Racer получилась лучше, чем FlatOut 3. Она как минимум играбельна.
Главная же проблема игры выявляется уже на первом круге первой же гонки. Скорее, даже на первом повороте. И имя этой проблеме — управление. И это на самом деле странно, если вспомнить, что во всех предыдущих проектах студии с этим не было никаких проблем. Физическая модель поведения разнообразных средств передвижения была отлично проработана. Здесь же каким-то неведомым образом получилось так, что управлять одинаково неудобно и с геймпада, и с «клавы».
Дополнительные проблемы доставляет и доставшаяся в наследство от прошлых частей любовь к дрифту, который, как и раньше, выглядит очень и очень странно. На входе в поворот машина ощущается как приваренная к дорожному покрытию, однако в определенный момент ее просто срывает в какой-то слабоуправляемый занос, и через пару мгновений пилот ощущает удар от столкновения с чем-нибудь монументальным.
Богатая цветовая палитра! Налэтай-покупай! Целых четыре цвета на машину!
Столкновения — это еще одно проявление физической модели, вызывающее сплошное недоумение. Во-первых, машины от них практически не получают видимых повреждений. Болид, готовый в любой момент взорваться от дуновения ветра, выглядит ровно так же, как стартовавший пару секунд назад. Ни солидных вмятин, ни здоровенных царапин, ни дыма — ничего этого нету. Удивительно видеть подобную халтуру после серии FlatOut с ее сочно распадающимися на части рыдванами.
В итоге регулярно возникает ситуация, когда едешь себе на первом месте, но тут тебя за несколько метров до финиша кто-то догоняет, едва задевает задний бампер, и — вуаля! — авария, искры, запчасти во все стороны. Прямо-таки Burnout.
Но это полбеды. Полная беда сокрыта в том, что декорации собраны в лучшем случае из поролона или чего-то такого. Ощущения, что ты сейчас снес каменную колонну или кирпичную кладку, не возникает ни разу — четырехколесный утюг вяло реагирует на столкновение и продолжает невозмутимо скользить к финишу. Да в Lego Racers удары ощущались реалистичнее, чем здесь!
Нас мало, и имя нам — неурожай
Дело могло бы спасти все остальное — разнообразие трасс, режимов, болидов, феерия красок на экране и прочие мелкие радости. Но, как ни прискорбно, со всем этим тоже есть определенные трудности.
Графика, например, мало чем отличается от той же FlatOut: Ultimate Carnage. Не то чтобы последняя выглядит некрасиво, но за последние четыре с лишним года мы увидели немало гонок и посимпатичнее. Вдобавок в плане дизайна трассы из Unbounded сильно уступают трекам из предыдущих творений Bugbear. Вместо настраивающих на безбашенное веселье деревень, супермаркетов и каньонов нам подсунули скучные урбанистические локации. Уныло. Единственный радужный момент — это пресловутое кинематографичное slo-mo, врубающееся при аварии. Вот тут и камера выбирает зрелищные ракурсы, и спецэффекты радуют глаз.
Научного объяснения этим странным неоновым следам никто не дает. А никто и не спрашивает.
Тем не менее очень скоро и это приедается, потому что гибнут машины достаточно часто, но при этом выглядят все одинаково. Различия крайне условны, да и самих средств передвижения — кот наплакал.
В одном из режимов доведется покататься на тягаче — вот он порядочно отличается от остальных. Однако это больше похоже на исключение из правила. Собственно, самих режимов тоже не так много, как хотелось бы, да и ничего невероятного сред них не прячется.
И вот так — во всем. Музыка, которая в прошлых играх Bugbear была всегда на высоте, на этот раз… Скажем так, вызывает желание выключить себя и поставить что-нибудь свое. Редактор, где можно самому клепать однотипные городские трассы, тоже сложно назвать достоинством. По крайней мере, со своим собратом из TrackMania местный строитель карт не выдерживает абсолютно никакого сравнения.
Кстати, главная особенность игры, связанная с прорубанием альтернативных путей на трассе, в действительности награждает разве что парой красивых полетов. Полезнее потратить закись азота на банальное ускорение. Да и в Split/Second, где уже была подобная задумка, разрушения реализованы куда масштабнее.
Городские службы работают превосходно: на зданиях, мостах и прочих неожиданных местах регулярно вывешиваются плакаты с различной полезной информацией.
Конец не трагичный, но печальный
Ridge Racer Unbounded оставляет после себя только недоумение. Как такое могли сотворить люди, ответственные за создание FlatOut, уму непостижимо. Особенно если принять во внимание тот факт, что RRU явно проигрывает прошлогодней Insane 2. Там и музыка приятнее, и игровой процесс динамичнее, и декорации разнообразнее, и режимов хватает. А ведь игру делали ни разу не специалисты и мэтры жанра.
Тупо скопировали с Splint Sekond