Нынешний ноябрь богат на триквелы — Battlefield, Call of Duty: Modern Warfare, Uncharted, Saints Row. А теперь вот еще и Serious Sam подтянулся на волне ностальгии, чтобы поставить уже точку в давнем споре «Кто круче — Сэм или Дюк?». Насколько хорошо это у него получилось и получилось ли вообще — сейчас расскажем.
Серьезный геймплей десятилетней выдержки
При первом запуске Serious Sam 3: BFE способен пробить ярых фанатов серии на скупую мужскую, ибо это без пяти минут ремейк первой части приключений товарища Стоуна. Примерно такие же декорации, знакомые до боли враги, полное отсутствие сколько-нибудь вменяемого сюжета и минимум назойливых нововведений. К тому же снабжено это безобразие приличным движком, выдающим вполне нестыдную картинку.
Минутка историиПервая часть Serious Sam увидела свет в 2001-м году и произвела фурор. Это был яркий, сочный боевик с тысячами врагов, крутым героем в главной роли и клиническим сюжетом. По сути, первых частей было даже две — Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam: The Second Encounter. Отличались они друг от друга исключительно сюжетом и декорациями. Позже, в 2005-м, вышла полноценная вторая часть, яростно оплеванная фанатами. Игра стала какой-то слишком игрушечной и несерьезной. Русскоязычную публику порадовал только голос Джигурды на озвучке. А в 2009-м и 2010-м вышли переиздания первых частей оригинального «Сэма» в HD.
Получается, что третья часть, в отличие от второй, скроена по лекалам, которым уже десять лет. Поклонники скажут: «Так и надо! Это ведь Сэм! Дайте нам здоровенную пустую площадь, суровые пушки, миллион злобных врагов, и мы будем счастливы!» Однако на дворе, прошу прощения, 2011-й год, и так давно никто не делает. А если и делают, то ничего хорошего в итоге не получается (все ведь помнят Duke Nukem Forever?).
Начинается все на тесных улочках разрушенного города.
Разумное, доброе… крутое?
Поначалу BFE действительно воодушевляет. Тут ведь в лучших традициях старообрядчества нет никаких регенераций, а разбросанные вокруг аптечки восстанавливают в среднем от одного до пяти процентов здоровья из сотни. Игровой процесс сводится к перемещению из одной комнаты в другую и непрекращающемуся отстрелу недружелюбных монстров.
К слову, там же, на первых уровнях, удастся вдоволь насладиться новоиспеченным ближним боем. Теперь, подойдя к врагу вплотную, можно лишить его чего-нибудь важного буквально за пару секунд. Подобная тактика хорошо работает против небольших групп врагов, однако потом за эту пару секунд Сэма будут разносить в клочья.
Чем дальше в лес, тем яснее понимание, что ничего больше здесь не ловится. Динамичные перестрелки и огромные локации уже не так радуют, появляется постоянное ощущение дежавю из-за вечно повторяющихся декораций, а сложность растет в геометрической прогрессии, что отнюдь не способствует скорейшему продвижению вперед.
Одна из самых красивых и бессмысленных локаций за всю игру.
Сюжетно новые приключение Сэма Стоуна являются приквелом к событиям The First Encounter. Британские ученые раскопали в Египте что-то инопланетное, потом что-то инопланетное свалилось на планету, и теперь только наш главный герой, вечно охочий до выпивки, может всех спасти.
Хотя словом «сюжет» те три с половиной строчки диалогов и в два раза меньшее количество неказистых заставок называть очень сложно. Оно бы, конечно, и простительно такого рода развлечению, но все происходящее слишком серьезно, если считать его пародией. Целых две более-менее смешных шутки за всю компанию — это как-то немного. С другой же стороны, для серьезного сюжета тут многовато клише.
То же самое и с декорациями. Что-то новое можно увидеть только в первой трети. Потом начинается планомерный «копипаст» по принципу «больше, еще больше и еще больше». Причем делают так не только с локациями, но и с противниками. Они здесь умудряются регулярно появиться прямо под носом или в метре за спиной.
Сэм родился с таким лицом, с таким лицом всю жизнь прожил и с ним же умрет.
А последние уровни вообще отдали какому-то ребенку из детского сада. Огромные пустынные поля, по которым бегают миллиарды вражьих тушек, заливающих все ракетно-лазерным огнем. А посреди всего этого разгуливает здоровенный «босс», бороться с которым надо с помощью неуправляемого летательного ранца и каких-то палок.
Чувак-братан!
Спасает ситуацию, как водится, кооператив. Проходить одиночную компанию можно толпой аж до шестнадцати человек. В таком случае на картах творится полнейший бардак и неразбериха, но это-то и весело!
Мультиплеер как таковой тоже особо не изменился и мало чем отличается от предыдущих частей. Затянет на пару вечеров, не более. Сэм «Серьезный» Стоун наступил на те же грабли, что и Дюк Нюкем. С момента выхода в 2001-м первой части он совершенно не изменился. На его стороне остался только увлекательный и до боли «хардкорный» игровой процесс, что, впрочем, не спасает от позорной оценки «проходняк». Bulletstorm, выступая в той же категории, оказался на несколько голов выше Сэма.
Плюсы: неплохая графика; задорное начало; сочный кооператив; «хардкорность». Минусы: убогая последняя треть игры; проблемы с музыкой; кривые заставки.
Случилось то же, что и CoDом — разрабы думали, все прокатит — «Это же Серьезный Сэм»! Но не прокатило( Вот и получается, что некоторые игры со временем угасают(