Sacred 2: Ice & Blood: Обзор
Есть такие увлекательные игры, слава и популярность которых не дает спокойно спать многим разработчикам. Скольких уже наградили термином «клон» только за похожую на
Fallout атмосферу? А вспомним
Armies of Exigo — проект практически бесстыдно копирует
Warcraft 3. Подражателей среди боевиков тоже немало, но там нет каких-то особенных отличительных черт, чтобы обзываться клонами. А вот у RPG — такие отличия есть. В нашем случае в поджанре hack’n’slash с элементами ролевой игры все дружно воруют, присваивают, перенимают и просто используют идеи из старинных уже
Diablo и
Diablo 2.
Помните, наверное, в 2004 году немецкая компания
Ascaron выпустила
Sacred. Проект, на самом деле, неказист. Графика — так себе, задания тупые, баги букетами… В общем, сгнить бы ей в яме проходняка, но нашлась изюминка, вернее, даже целый батон с килограммом изюма — огромнейший мир, в котором обитают миллионы неубитых монстров, тварей, драконов, волшебных существ, призраков, колдунов и прочих, прочих, прочих. Бескрайние поля опыта и выпадающего отовсюду шмотья покорили игроков. Тогда это было свежо, ведь достойной убивалки после
Diablo 2: Lord of Destruction просто не было. А в
Sacred даже на
лошадях драться можно! В общем, задавили разнообразием и обширностью. Под впечатлением от глобальности никто и не заметил промахов, а разработчики быстренько выпустили дополнение, которое, в общем-то, покупатели тоже приняли неплохо.
Рядом с чертом должен быть новый персонаж. Нету. Это баг.
Следом по накатанной уже колее вышла
Sacred 2. Внешне серия, конечно же, похорошела, но суть-то осталась прежней. Опять огромный мир, в котором живет миллион, нет, миллиард неупокоенных, неуспокоенных и просто злых созданий. Правда, в этот раз игровая общественность не лопухнулась — вторую часть приняли хуже, она уже не была оригинальной, не выделялась на фоне, а на одном имени выехать не смогла — все-таки
Sacred — не
Diablo.
В общем, из-за не лучших продаж главного проекта (а релиз состоялся год назад — в самый разгар сами знаете чего) студия медленно пошла ко дну. И шла она к этому дну практически весь этот год, но теперь — все. Дополнение
Ice & Blood — прощальное.
Ascaron Entertainment продала все права, оставив только
Sacred 2, к которой она все это время делала дополнение. Какая же она — эта лебединая песня?
На прощаньеПрощальные игры случаются не так уж и редко, особенно в последнее время. Логично, что разработчик в последнем проекте старается сделать все как можно лучше, чтобы помнили долго и добрым словом. Есть и иная сторона — игра остается без поддержки, чаще всего без патчей. Вот и сервера обновления
Sacred 2 давно не работают… Да и прощание — не полноценная новая RPG, а дополнение. Что же оно привносит?
К и без того не маленькому миру Анкарии добавилось еще два кусочка — Проклятый Лес и Кристальный Регион, откуда родом серафимы. Вместе с ними и все положенные атрибуты — монстры, шмотки и целый класс Dragon Mage. Ничего нового разработчики выдумывать не стали — просто прикрутили стандартный набор. Так уже было в дополнении
Underworld, например.
Мир и так огромен, а к нему добавили еще две местности. Одна в верхнем левом углу, а другая — напротив.
И, конечно же, коли это
Sacred 2, в расширении появилось множество новых багов. Так, например, только десятая переустановка дала мне возможность попробовать в деле драконьего мага. Игра упорно протестовала — то она вываливалась во время основной загрузки, то выпадала на рабочий стол в стартовом ролике, то вместо героя появлялось пустое место… В общем, даже взглянуть на новый класс оказалось целым делом, а уж поприключаться им… Да и какой смысл?
Sacred 2 и раньше-то была не фонтан, а две свежие огромные территории положения как-то не меняют. Кому нужны эти боссы? А никому. Новички их увидят не скоро — локации высокоуровневые, чтобы до них просто добраться, надо иметь взрослого героя. Вот и получается, что дополнение — для упертых и очень терпеливых поклонников серии. Только они смогут перебороть все баги (привычные,
Sacred вообще богат на недоделки), победить всех монстров, а для остальных — лучше проходите мимо.
Sacred 2: Ice & Blood слишком уж плохая прощальная песня, чтобы ее слушать.
Плюсы: нет.
Минусы: баги; мало новшеств; тормоза.