Не смотрите, что февраль — самый короткий месяц в году. 2025-й только начинается, а среди новых релизов уже есть несколько кандидатов на «Игру года» в своём жанре. Новые приключения Индржиха из Скалицы, седьмая часть «Цивилизации», очередная Monster Hunter, RPG от Obsidian Entertainment — в нашей подборке самых интересных игр будущего месяца.
Чем интересна: продолжение одной из лучших средневековых RPG.
Спустя некоторое время после событий Kingdom Come: Deliverance Индржих отправляется на поиски новых приключений. Действовать предстоит не в одиночку — у нас будут свой отряд и специальное место, где главный герой сможет пообщаться с товарищами и взять квесты (разработчики сравнивают эту систему с лагерем банды из Red Dead Redemption 2). Сиквел обещает более мрачный, глубокий и кинематографичный сюжет, что, впрочем, не отменяет комедийных элементов.
Игровой мир получился примерно вдвое больше, чем в оригинале, и разделён на две большие части. Переход между ними станет единственным местом в игре, где можно увидеть загрузочный экран, — остальной мир бесшовен. Среди новых локаций — крупный город Куттенберг и национальный парк Чешский Рай. Ролевые элементы улучшат, чтобы предоставить больше свободы действий и возможностей для отыгрыша. Почти любой квест можно выполнить разными способами — как с помощью грубой силы, так и за счёт разговорных навыков. Теперь окружающие активнее реагируют на действия и внешний вид главного героя, а у каждого NPC есть распорядок дня. Среди побочных активностей наконец появится кузнечное дело, причём по глубине проработки эта мини-игра ничем не будет уступать алхимии из первой части.
Расширят и арсенал — Индро освоит арбалеты, древковое оружие и первые образцы огнестрельного вооружения. Боевая система не будет такой неуклюжей, как раньше: например, в игре будет четыре направления атаки вместо пяти, появятся новые мастерские удары и комбинации.
До выхода потенциального хита осталось совсем немного — самое время ознакомиться с системными требованиями.
Чем интересна: спин-офф Crypt of the NecroDancer в жанре ритм-игры.
Новый проект от студий Brace Yourself Games и Tic Toc Games развивает историю музыкального рогалика Crypt of the NecroDancer. Главной героиней вновь станет Каденция, которая сражается в музыкальных битвах с монстрами в странном новом мире. Каждый противник ведёт себя по-своему. Кроме обычных ритм-битв, будут сражения с боссами и мини-игры, вроде йоги.
Rift of the NecroDancer предложит четыре уровня сложности, а также режимы «Ремикс» и «Испытания дня», где каждый раз создаются новые условия. Плюс предусмотрен инструмент для создания собственных битмэпов.
Версия для Nintendo Switch появится немного позже релиза на ПК, а «демка» с поддержкой русского языка уже доступна в Steam.
Чем интересна: тактическая стратегия об управлении небольшим отрядом, попавшим в эпицентр зомби-апокалипсиса.
В городе Белогорск вспыхнула смертельная эпидемия, из-за которой он оказался изолирован от внешнего мира. Вы возглавляете ударную группу, которой предстоит проникнуть в заражённый район, чтобы найти причины катастрофы и остановить распространение чумы за пределы карантина.
Геймплей делится на два взаимосвязанных режима — тактический и стратегический. В первом необходимо управлять отрядом во время вылазок на заражённую территорию — это классическая тактика в реальном времени с активной паузой. После каждого сражения наступает время стратегических решений — нужно распределить ресурсы, модернизировать экипировку, улучшить навыки бойцов и получить очередную порцию истории в виде случайных событий.
По словам авторов, одно прохождение не займёт много времени — нам предлагают высокую реиграбельность благодаря случайным элементам, уникальным бонусам и достижениям, влияющим на последующие попытки.
В Steam доступна демоверсия Welcome Back, Commander.
Чем интересна: юморной beat ’em up с кооперативом.
Big Helmet Heroes — трёхмерный кооперативный экшен, в котором игроку на пару с товарищем необходимо спасти принцессу, попутно уничтожив не одну сотню противников. Геймплей сосредоточен на применении стилей боя для каждого из четырёх типов персонажей: воин — универсальный боец, использующий щит и меч, варвар компенсирует медлительность большим уроном, разбойник с двумя кинжалами атакует из тени, а стремительный монах владеет посохом.
Разработчики не прочь пошутить, что заметно как по дизайну уровней, так и по внешнему виду оружия — например, с врагом можно расправиться при помощи сковородки или игрушечного молотка.
С Big Helmet Heroes можно ознакомиться уже сейчас — в Steam доступна демоверсия игры.
Чем интересна: паранормальный point-and-click квест в духе «старой школы».
Харви Грин, неудачливый писатель, страдающий от ночных кошмаров, приезжает в провинциальный городок, надеясь найти покой и вдохновение. Вскоре герой понимает, что в тихом омуте водятся черти — страшный сон, в котором он видит свою голову, висящую на стене, находит отражение в реальности. Решая головоломки и общаясь со странными местными жителями, герой пытается сделать так, чтобы это сновидение не стало явью.
Slender Threads представляет собой типичный point-and-click с упором на историю, насыщенную сюжетными поворотами и абсурдным чёрным юмором. Разработчики уверяют, что их творение ничем не уступает классическим квестам «золотого века». По их словам, рисованная графика, сочетающая 2D и 3D, создаёт эффект диорамы, усиливая атмосферу, а оригинальный саундтрек добавляет напряжённости.
Чем интересна: очередная часть едва ли не самой популярной стратегической серии.
В новой «Циве» хватает больших и не очень изменений. К примеру, авторы сократили количество эпох — теперь их всего три: Античность, период открытий и современность. Сделано это в первую очередь для того, чтобы избавиться от затянутого и перегруженного микроконтролем геймплея. Кажется, сработало — внутреннее тестирование показало, что геймеры чаще доигрывают партии до конца.
Другое ключевое новшество — возможность менять цивилизацию при переходе между эпохами. Теперь лидеры не привязаны к фракциям — их можно комбинировать с разными цивилизациями. Но в целом, перед нами та же знакомая «Цивилизация»: игрок пишет историю своего народа, на протяжении сотен лет занимаясь войной, торговлей и дипломатией.
Кажется, никто не сомневается в том, что геймплей Civilization VII будет менее глубоким и далеко не таким сложным по сравнению с предыдущими частями. Тем не менее первые превью игру хвалят: пресса оценила реалистичный и понятный визуальный стиль, доступное обучение и хорошую производительность. Самое главное — затягивающий эффект «Ещё один ход — и спать» по-прежнему работает.
Чем интересна: «пиксельный» японский хоррор о городских легендах.
Вы станете одним из специалистов «Центра развенчания городских легенд» — частного агентства, которое изучает аномалии, артефакты и прочие следы потустороннего мира. Главная героиня, обладающая уникальной способностью видеть прошлое и проникать в воспоминания людей, будет искать улики, проводить расследования через Интернет и разгадывать тайны, скрывающиеся за городскими мифами.
Каждое дело связано с отдельной городской легендой — например, о призраке девушки из школьного туалета или о женщине с разорванным ртом. Детективам предстоит выяснить, что из этих аномалий правда, а что — выдумки местных жителей.
Кроме оригинальной истории Urban Myth Dissolution Center привлекает внимание интересным дизайном: психоделический пиксель-арт усиливает жуткую атмосферу, а мрачный саундтрек должен помочь погрузиться в мир паранормального, где каждая деталь имеет значение.
Чем интересна: очередное переиздание классики.
Aspyr и Crystal Dynamics продолжают радовать поклонников Лары Крофт — впереди ремастеры Tomb Raider IV: The Last Revelation, Tomb Raider: Chronicles и Tomb Raider: The Angel of Darkness.
В новинке обновлена графика (можно переключиться и на классический режим с низкополигональными моделями), есть фоторежим с позами из Tomb Raider I–III Remastered и новыми вариантами, а у боссов появятся полоски здоровья. Заявлены две схемы управления: современная и «танковая», а также набор из полутора сотен достижений.
Вернут и кое-что из запланированного, но так и не добавленного в оригиналы контента. Например, в Tomb Raider: The Angel of Darkness появится стрельба из-за углов и ползание по-пластунски, Лара сможет продавать в ломбарде найденные ценности, а перечень реплик и записей в журнале будет существенно расширен.
Чем интересна: симулятор свиданий с примесью ритм-игры.
Молодой музыкант Рама пытается пережить смерть возлюбленной. Получается не очень: прошёл уже год с момента утраты, парень совсем перестал следить за собой, забыл друзей и никак не может вернуться к написанию музыки. Ситуация осложняется тем, что всё это время он слышит голос умершей девушки в своей голове. Через месяц у его группы намечается важный концерт — либо Рама соберётся с силами с напишет музыку для новых песен, либо группа продолжит свой путь без него.
Игроку необходимо помочь главному герою прийти в себя и вновь взяться за гитару. Придётся изучать город (действие происходит на улицах Джакарты), общаться со старыми знакомыми и заводить новые отношения. Геймплей объединяет сразу несколько жанров: ритм-игра, симулятор свиданий и визуальная новелла.
Над игрой работал Мохаммед Фахми (Mohammad Fahmi), создатель Coffee Talk и What Comes After. К сожалению, разработчик умер в марте 2022-го в возрасте 32 лет — это послужило причиной переноса релиза Afterlove EP (изначально он был намечен на лето 2022-го).
У игры отсутствует перевод на русский язык, зато имеется демо в Steam.
Чем интересна: масштабная RPG от Obsidian Entertainment, события которой разворачиваются во вселенной Pillars of Eternity.
Жизненные земли — один из островов мира Эоры, известного по сеттингу Pillars of Eternity. Регион охвачен смертоносной чумой. Ваша задача — спасти остров от гибели и раскрыть тайну, стоящую за трагическими событиями. Obsidian стремится сделать сюжет Avowed доступным для новичков, незнакомых с богатым лором PoE, но для поклонников франшизы предусмотрено достаточно отсылок к событиям и персонажам «Столпов».
Мир игры состоит из нескольких открытых локаций, сравнимых по размеру с самыми большими зонами The Outer Worlds. Разработчики обещают множество побочных квестов и четвёрку компаньонов, двух из которых можно взять с собой в путешествие. С соратниками всегда есть о чём поговорить, но «заромансить» никого не получится — максимум пофлиртовать в диалогах.
Прокачка не ограничивает игрока классами, давая свободу в развитии персонажа. Также разработчики уверяют, что почти каждый квест можно выполнить несколькими способами. Особое внимание уделено боевой системе: игрок волен комбинировать оружие и магию, меняя меч на заклинание каждые несколько секунд, или сосредоточиться на конкретном стиле боя.
Будет камера как от первого, так и от третьего лица, хотя приоритет отдаётся виду из глаз персонажа. Продолжительность игры ожидается примерно как у The Outer Worlds.
Чем интересна: сюжетное приключение от авторов Life is Strange из DON’T NOD.
История Lost Records разворачивается в двух периодах: летом 1995 года и в 2022-м. Главные героини — четыре подруги, которые в подростковом возрасте поклялись больше не общаться из-за трагического происшествия. Спустя 27 лет их судьбы снова пересекаются — им предстоит вспомнить события, которые разрушили их дружбу. Сюжет посвящён влиянию прошлого на настоящее и отношениям между героинями.
Игрок с помощью разветвлённой системы решений сможет изменить как события 1995 года, так и их последствия в 2022-м. Кроме того, авторы говорят, что попытались передать «вайб» 90-х и достоверно показать простые, но вместе с тем запутанные подростковые взаимоотношения — среди источников вдохновения указаны роман Стивена Кинга (Stephen King) «Оно» и сериал «Очень странные дела». Особый акцент сделан на органичности диалогов и динамике взаимодействия персонажей — можно вмешиваться в беседы, перебивать собеседников или игнорировать их.
Lost Records: Bloom & Rage разделена на две части: 18 февраля выйдет Bloom, а Rage появится два месяца спустя — 15 апреля. В общей сложности прохождение займёт от 10 до 12 часов.
Чем интересна: спин-офф Like a Dragon, посвящённый пиратским приключениям Горо Мадзимы на Гавайских островах.
Сюжет Pirate Yakuza in Hawaii стартует спустя полгода после событий Like a Dragon: Infinite Wealth. Мадзима потерял память и очутился на берегу одного из островов. Амнезия не помешает Горо заполучить собственный корабль, собрать верную команду и ввязаться в противостояние с пиратами.
Разработчики постарались сделать бои ещё динамичнее и разнообразнее: вас ждут новые приёмы и умения вроде прыжков и использования крюка-кошки. Всего намечается два стиля — знакомый по предыдущим частям «Бешеный пёс» предлагает классические рукопашные схватки, а «Морской пёс» позволит герою орудовать парными саблями и пистолетом. Так как у Мадзимы будет собственный пиратский корабль, стоит ждать и морских сражений. Вражеские суда можно обстреливать из пушек и брать на абордаж.
Не обойдётся и без мини-игр, таких как безумная доставка, караоке и картинг.
Чем интересна: научно-фантастический микс из стратегии в реальном времени, строительства базы, выживания в космосе и тактических сражений.
В далёком будущем Земля истощила свои запасы, а человечество начало осваивать новые планеты. Со временем вся активная жизнь оказалась сосредоточена на космических кораблях и станциях, управлять которыми и предстоит игрокам: необходимо расширять базы, добывать ресурсы, исследовать новые технологии и участвовать в масштабных космических сражениях.
Разработчики сделали акцент на свободе выбора в развитии межзвёздного дома. Создавать объекты можно без ограничений по форме и размеру, а модульная система строительства и широкое дерево исследований открывают простор для экспериментов. У ERA ONE будет несколько мультиплеерных режимов — как соревновательных, так и кооперативных.
Чем интересна: ретрофутуристическая визуальная новелла в стилистике аниме 80-х.
Действие разворачивается в далёком будущем. Только что закончилась масштабная война, и границы всё ещё нуждаются в охране. Главный герой — офицер службы безопасности патрульного корабля Gun-Dog, отправленного для исследования таинственных сигналов на окраине Солнечной системы. Миссия превращается в борьбу за выживание, когда неизвестная угроза становится смертельной опасностью для всего экипажа.
Как и в любой визуальной новелле, важную роль здесь играют отношения персонажей. Среди офицеров патрульного корабля много ярких и запоминающихся личностей — от серьёзного капитана до безрассудного, но весёлого младшего офицера.
Разработчики черпали вдохновение из таких произведений, как «Бегущий по лезвию», «Чужой», «Терминатор», а также из аниме вроде Mobile Suit Gundam и Space Battleship Yamato. Графика выполнена в «пиксельном» стиле (изначально художники и вовсе собирались сделать игру монохромной — в дань уважения проектам для NEC PC-9800 и Game Boy). Картинка навеяна ретроэстетикой интерфейсов из старых научно-фантастических фильмов.
Чем интересна: градостроительная стратегия в сеттинге альтернативной Первой мировой.
Kaiserpunk сочетает строительство, глобальную стратегию и тактические сражения в альтернативной реальности начала XX века, где Первая мировая война не закончилась. Игроку предстоит развивать город-государство, управлять производственными цепочками, завоёвывать территории и влиять на мировой порядок.
Геймплей предполагает строительство как на суше, так и на воде, развитие технологий от дирижаблей до мощных бомбардировщиков и создание сложных логистических сетей. На глобальной карте представлено более 100 регионов с уникальными бонусами и штрафами, а каждая цепочка производства задействует десятки ресурсов. Боевые действия охватывают сушу, воду и воздух. Разработкой занимается хорватская студия Overseer Games — авторы Patron и Aquatico.
Чем интересна: новая игра в знаменитой серии об охоте на чудовищ.
В центре сюжета Monster Hunter Wilds — специальная исследовательская комиссия, которая отправилась изучать Запретные земли. Главному герою предстоит охотиться на монстров, используя 14 видов оружия — от мечей до автоматических арбалетов. Из любопытных механик — режим фокусировки: он выделяет у врага раны и уязвимые части тела, удары по которым наносят больший урон. В этой стойке протагонист становится точнее в атаке и защите — достаточно просто направить камеру на цель.
У нас появится новое ездовое животное, которое не только поможет наезднику добраться до цели, но и позволит выполнять действия на ходу: можно затачивать оружие, собирать ресурсы и использовать пращу прямо в седле. Кроме того, зверушка несёт дополнительное оружие.
В игре есть цикл смены дня и ночи, а также динамическая погода. Кроме того, разработчики обещают что-то вроде экосистемы — действия монстров могут влиять на поведение других обитателей Запретных земель, что может как сыграть на руку охотнику, так и стать помехой при выслеживании добычи.
Уже 6–9 и 13–16 февраля пройдёт второй бета-тест игры. Первый, напомним, запомнился рекордным онлайном (почти полмиллиона игроков только в Steam) и массой положительных отзывов.