«Королевская битва» Battlefield V. Можно хоронить

Алексей Лихачев 2019-03-28 18:39:48 32
Когда неожиданно состоялся релиз Apex Legends, казалось, на «Королевской битве» в Battlefield V можно ставить крест. Последний шутер DICE и так раздосадовал аудиторию по многим причинам, а теперь ещё и новый режим ждать вроде бы и не было смысла. Как оказалось, с хитом Respawn «Огненный шторм» в BFV не имеет практически ничего общего, и фанатам Apex Legends он вряд ли придётся по душе. Куда больше режим напоминает PUBG, и именно аудиторию этого шутера он привлечёт в первую очередь.

https://www.youtube.com/watch?v=kxGMp3h9S7w

Медленно, но верно

Дело в том, что «Огненный шторм», в отличие от многих других королевских битв, не подходит тем, кто предпочитает агрессивный стиль игры. В Fortnite на стрельбу можно быстро отреагировать, построив стенку, в Black Ops 4 персонаж подвижный и может хотя бы подкат совершить. В Battlefield V же вы — обычный солдат времён Второй мировой войны, который с трудом перелезает через ограды и далеко не так атлетичен, как карабкающиеся по стенам герои Apex Legends. Да и укрытий здесь заметно меньше, чем в шутере Respawn, — если вас кто-то заметил и открыл стрельбу, долго не протянете.

Шанс на победу значительно выше у тех, кто максимально аккуратен, не лезет лишний раз на рожон, ложится на землю, а не бегает у всех на виду, пытаясь кого-нибудь спровоцировать. Поэтому одиночный режим буквально переполнен «кемперами», которые не вылезают из домов или прячутся в кустах со снайперской винтовкой. Некоторые бегают рядом с огненным кольцом, пытаясь выцепить тех, кто покинул опасную зону позднее положенного. Другие неподвижно лежат в высокой траве, наблюдая за вами через прицел и стараясь не издавать ни звука. Конечно, так себя ведут далеко не все, но под конец матча умираешь зачастую от рук именно таких игроков.

Во многом это связано с тем, насколько неудобно в игре сделаны некоторые вещи. Вы начинаете матч с повреждённым защитным жилетом первого уровня и должны найти пластину, чтобы применить её и разместить на своём туловище. В таком случае у вас уже не 150 единиц здоровья, а чуть больше. Чтобы увеличить количество доступной брони, необходимо отыскать более качественный жилет — в редком есть две ячейки для таких пластин, в эпическом — три.

В жилете, найденном на земле или в доме, пластины уже установлены, а вот если вы забираете его у убитого игрока, то он оказывается пуст. Нужно не просто надеть жилет, но и применить два или три раза пластины. Вот только носить с собой можно лишь три штуки максимум — то есть наградой за победу над хорошо экипированным противником станет опустошение инвентаря из-за того, что вы чините его броню.
Почувствуй себя Суперменом.

Иголки в стоге сена

Да, восстановить запас пластин можно, обыскав вещи того же противника, — он наверняка носил что-то с собой. Вот только то, каким образом тут устроен процесс «лутания» оппонентов, — сущее издевательство. Если почти во всех нормальных королевских битвах предметы складываются в мешок или ящик, то здесь из карманов поверженного соперника всё просто вываливается на землю. Оружие, патроны, гранаты, пластины, защитные жилеты, «панцерфаусты» — всё кое-как разбросано, а игрок водит прицелом по этому безобразию и пытается выцепить желаемый предмет. Очевидно, заниматься этим сразу после перестрелки в открытом поле — самоубийство: пока поймёшь, что где лежит и что тебе вообще нужно, прибежит орава противников. Если я этим и занимался, оставшись на сервере с 20 оппонентами, то делал это только после 10-секундной паузы и лёжа в траве.

Больше всего раздражает то, что оружие персонаж моментально подбирает при нажатии кнопки. Поэтому, копаясь в куче хлама, вы ненароком можете заменить свой автомат снайперской винтовкой и оказаться в неудобном положении. При этом, если переключитесь обратно на автомат, он вдруг окажется не заряжен, и придётся ждать, когда герой сменит обойму. Каждая поднимаемая вами пушка оказывается в инвентаре с пустым магазином — неважно, взяли вы её в доме или забрали у противника. Понятно, что это сделано ради экономии патронов, которых и так обычно мало, но из-за неудобного интерфейса эта дурацкая особенность портит жизнь.

Хорошо, что модификаций у оружия нет, иначе с таким интерфейсом можно было бы сойти с ума уже после пары матчей. В «Огненном шторме» пушки работают примерно по тому же принципу, что и в Fortnite. У одной и той же винтовки или у дробовика есть три версии. Самая простенькая, найти которую не составляет труда, — стандартная версия оружия. Редкий вариант уже может похвастаться либо хорошим прицелом, либо качественным прикладом или увеличенным магазином. Эпическая же версия, которую отыскать сложнее всего, обладает всеми нужными обвесами. По крайней мере, так говорят разработчики, — в самой игре об установленных модификациях нигде не узнать.
Ну и как в этой куче быстро найти нужные вещи?

С собой можно носить два основных оружия, пистолет, а также вспомогательные предметы вроде дымовых, осколочных и зажигательных гранат, гранатомётов, липкой взрывчатки, мин и прочего. С таким арсеналом техника, которой тут полно, оказывается не очень-то полезной, по крайней мере при игре в одиночку. Она не только издаёт много шума, но и быстро разваливается, особенно если учитывать, что с собой можно носить аж до шести зарядов «панцерфауста». Легковые автомобили, бронетранспортёры и вертолёты могут стать смертельной ловушкой, если кто-то вас заметит, а вот танк будет покрепче. Но и достать его труднее — чтобы открыть бункер, где он спрятан, нужно по 20 секунд крутить два вентиля, не имея возможности отреагировать на появление врага. В одиночку это делать не рекомендуется, зато в отряде процесс упрощается — можно попросить товарищей прикрывать вас, пока вы пытаетесь пробраться в бункер.

Не удивили

В остальном геймплей не сильно отличается от аналогов: все 64 участника выпадают из самолёта, приземляются, обыскивают дома, ищут рюкзаки и складывают в них хлам. На первый взгляд кажется, что огненный шторм, который приближается по мере сужения игровой области, работает как-то иначе, чем в остальных подобных играх. Это не просто зона, где вы постепенно теряете здоровье, — здесь огонь в буквальном смысле разрушает всё на своём пути. Техника, дома, мелкие укрепления и хлипкие постройки — всё разваливается на части, как только до этих объектов доходит огонь. Выглядит жутко зрелищно, но на деле это самый обычный шторм — моментально вы в нём не сгорите и сможете при наличии аптечек бегать в нём несколько минут кряду.

Однако есть и пара нововведений. Во-первых, на карте периодически появляются точки снабжения — если захватить одну из них, на землю вывалился немало ценных трофеев, в том числе редкое или даже эпическое оружие. При игре соло захватывать точки труднее — все участники матча видят, что кто-то находится в той области, и как минимум один негодяй наверняка прибежит вас убивать. Зато в отрядах с такой проблемой сталкиваешься реже, да и отреагировать на опасность проще, играя с командой и общаясь по голосовой связи.
В этом режиме сохранилась разрушаемость, так что под конец матча можно выкуривать «кемперов» гранатами и липучками.

Во-вторых, «Огненный шторм» — первый на моей памяти «рояль», в котором раненый член отряда не стоит без дела на коленях, ожидая помощи, а может постоять за себя, взяв в руку пистолет. Однако такая особенность, как и ожидалось, ничего хорошего в себе не несёт. Теперь надеяться на то, что противник оставит вас в покое и попытается убить ваших напарников, не приходится — он обязательно вас добьёт, чтобы не рисковать. А воскрешений в духе Apex Legends в игре, к сожалению, нет — если погибли, можно сразу покидать матч. В результате это нововведение не улучшило, а ухудшило привычный геймплей.

Из-за таких элементов «Королевская битва» в Battlefield V кажется устаревшей. Возрождать союзников нельзя, отмечать цели тоже (бестолковая отметка при нажатии на R1, которая непонятно на что указывает, не считается), обыскивать трупы труднее, чем перестреливаться с противниками. Инвентарь тоже странный — он не просто занимает большую часть экрана, но и неудобен. Чтобы вытащить из рюкзака вещь и поставить её в основной слот, нужно совершить так много нажатий, что иногда решаешь вообще этим не заниматься. Сначала открываешь инвентарь, потом правым стиком спускаешься в самый низ, там берешь предметы, возвращаешься стиком чуть выше, ставишь, закрываешь инвентарь… Уж сколько таких игр вышло, можно ведь было украсть идеи у конкурентов!

Таких недоработок тут полно: то возникают проблемы с регистрацией попаданий, то поднятое оружие не берётся в руки сразу, что становится проблемой в самом начале матча. Звук тоже вызывает немало вопросов — к примеру, почему топот персонажа такой громкий, что каждый раз кажется, будто рядом с тобой кто-то бегает? Ну а избалованные Apex Legends игроки будут скучать по быстрому запуску матчей: в «Огненном шторме» и поиск не такой быстрый, и в стартовой зоне надо стоять ровно минуту, и падаешь слишком долго. Хотя это вынуждает ответственнее подходить к каждому матчу и ценить свою единственную жизнь, вряд ли разработчики по этой причине сделали процесс таким затянутым.
В «Огненном шторме» есть аж 10 видов холодного оружия.

Часть огрехов наверняка скоро исправят, вот только «Огненный шторм» всё равно останется лишь дополнительным режимом Battlefield V, а не основным. Его вряд ли будут активно поддерживать, периодически меняя карту, вводя новое оружие и вообще как-то модифицируя. Сейчас играть может быть весело: в конце концов, это привычная Battlefield — с отличной стрельбой, впечатляющей графикой и разнообразной техникой. Однако в том и проблема — она будет интересна лишь обладателям пятой части, которые игру уже купили, но едва ли вдохновит всех остальных на приобретение шутера. Такое надо было или предлагать сразу, или делать отдельным условно-бесплатным проектом. А так — уже через месяц интерес к «Огненному шторму» угаснет даже у преданных фанатов.

Другие новости

Комментарии

Так себе обзор
Согласен.
Все эти претензии можно любому нынешнему БР приписать.
ну, видимо обозревать отдельный доп. режим в бф5 то еще заданьице, поэтому походу и такой обзор))
Батл рояль уровня хардкор, по стенам не побегать, башню не построить, а умер то умер… очень уж игра напоминает реальную войну, без каких то доп. упрощений. Массово она очевидно не зайдет, люди больше предпочитают комфортные игры. Долго в неё не поиграть, но на 1-2 каточки, раз так в недельку может потянуть, когда захочется реализма.
Все комментарии