Гораздо больше, чем фэнтези-Persona — критики расхвалили Metaphor: ReFantazio

Лина Скорич 8 октября 2024 16:19 13

Накануне спало эмбарго на публикацию обзоров Metaphor: ReFantazio — новой RPG от создателей Persona. Если верить журналистам, у Atlus на руках настоящее сокровище, которое не скупится на впечатляющие повороты сюжета и дарит ощущение настоящего приключения. «Новый проект Atlus — это гораздо больше, чем просто „Persona в жанре фэнтези“», — считает автор VGC.

Metaphor: ReFantazio засыпали наивысшими оценками, поэтому на момент написания заметки у неё внушительные 94 балла на Metacritic и 92 балла на OpenCritic (тайтл рекомендуют 98 % критиков). Это делает Metaphor: ReFantazio одной из самых высокооценённых игр 2024-го. Такой же высокий балл только у Astro Bot и Elden Ring: Shadow of the Erdtree.

RPG расхвалили за стильную визуальную составляющую, хорошую боевую систему с грамотным балансом, запоминающийся ансамбль персонажей, отличный саундтрек и реальную атмосферу приключения.

Без минусов не обошлось, но их так мало, что они меркнут на фоне описанных выше плюсов. Мы всё же перечислим самые частые жалобы: не всем понравился темп в заключительной части Metaphor: ReFantazio, некоторым сценам не помешала бы озвучка, пул врагов мог быть пошире, а вылазкам в «данжи» не хватает разнообразия.

Ниже мы собрали выводы из трёх рецензий с разными оценками.

GameSpot — 100/100

Каким-то образом Metaphor: ReFantazio даже лучше суммы её составляющих, но каждая из них выполнена на высшем уровне. Вся игра показалась мне превосходной. Меня поразило, что она ощущается одновременно новой и знакомой, возвышенной и современной, но при этом она всё ещё напоминает фэнтезийные RPG, в которых я провела бесчисленное количество часов на моей маленькой серой PlayStation. <…> Игра напомнила мне, что у фэнтези и фантастики есть сила — у слов и историй есть сила. Они могут вдохновить и утешить, всё это важно сохранить. И игра напомнила мне, что доказательством добра в мире можем быть мы сами, и это хорошее начало.

Джессика Когсуэлл (Jessica Cogswell)

XboxEra — 94/100

Дизайн мира в Metaphor: ReFantazio словно вышел из сказки. Каст персонажей невероятно сплочён, и мне понравилось, что у каждого героя есть своя роль в этом мире с феями, гонкой за престол, собачьими и коробкоголовыми расами и так далее. Художественное оформление великолепно, а музыка превосходна. Здесь же простая, но весёлая боевая система, приправленная уникальными стычками в подземельях и городах. У меня не припасено никаких метафор: Metaphor: ReFantazio — отличная RPG для всех.

Чингис Хюсамеддин (Genghis Husameddin)

GamesRadar+ — 90/100

Metaphor: ReFantazio — триумфальное развитие лучших произведений Atlus. Тайтл предлагает захватывающую новую историю, дополненную приятными героями, подземельями, которые умоляют, чтобы их изучили, и великолепной художественной режиссурой, которая словно погружает вас на страницы книжки со сказками. Однако приходится немного подождать, прежде чем игра достигает вершин.

Кэтрин Льюис (Catherine Lewis)

Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на ПК (Steam), PlayStation 4 и 5, а также на Xbox Series с русскими субтитрами. Всё ещё можно оформить предзаказ — в подарок дадут сундук опыта архетипа и набор искателя приключений с ворохом полезных ресурсов.

Другие новости

Комментарии

Это на какой платформе такая цена? В стиме указана 70$ (6500 по текущему курсу), в пс сторе пока цены нет, проверил только что, тогда остается на иксбокс, так?
больше десятка часов1 — при перепрохождении ты будешь скипать все заставки — это уже сэкономит время
2 — при перепрохождении ты будешь знать что делать и какие слабости/резисты у врагов и проще с ними справляться
3 — откуда ты в демке наиграл больше 10 часов? О_о она кончается либо через 3 дня после того как тебя выпускают в «открытый мир», либо по сюжету… причем выполнить сайд квест в другом городе и продолжить сюжет нельзя, либо то, либо то, на оба времени в демке не хватит. так что перепройти нужно будет либо сюжет либо сайд квест
Таймер консоли показал столько. Хз, насколько он корректен.) Притом по ощущениям часа четыре минимум только на первую линейную неделю ушло. В общем, мои раздумья о моём будущем с Метафорой зависят от количества денег, которые мне предстоит за неё отстегнуть. 
ну я без прохождения сайд квеста чисто по сюжету демку прошел за 5 часов примерно. не думаю что сайд квест еще 5 занимает)
Мне демка прям ни фига не маленькой показалась. Надо посмотреть, есть ли в меню сохранения/загрузки таймер и чекнуть, сколько времени ушло в итоге. 
Все комментарии