Говорящие свиньи и другие фантастические твари — подробности EXODUS
Студия Archetype Entertainment продолжает по крупице выдавать информацию о своей большой космической ролевой игре EXODUS. В ролике с ответами на вопросы, основатели компании рассказали о фантастических расах в местной вселенной и роли актёра Мэттью Макконахи (Matthew McConaughey; «Интерстеллар»). А эффекту растяжения времени посвятили отдельный блог.
Напомним основы, действие EXODUS разворачивается примерно в 41 500 году нашей эры. Человечество покинуло умирающую Землю ещё в 2200-м. История начнётся на луне Лидон системы Малакбель, что находится где-то в Скоплении Центавра (160 миллионов световых лет от Земли).
Главным героем истории станет Путешественник. С помощью своих особых сил, он должен украсть технологии инопланетян, для защиты своего народа. На протагониста во время путешествий через врата действует эффект растяжения времени — для него вылазка может занять недели, а в родном мире пролетят десятки лет.
Что рассказали основатели Archetype Entertainment Джеймс Олен (James Ohlen) и Чед Робертс (Chad Robertson) в недавнем видео:
Смогут ли игроки выбрать не человеческую расу для протагониста? Авторы ответили расплывчато: «И да и нет». Вероятно, даже если главный герой будет выглядеть как типичный homo sapiens, то с его генами будет не всё так однозначно.
Во вселенной игры EXODUS не будет типичных инопланетян из других научно-фантастических франшиз. Согласно местному лору, все известные виды так или иначе произошли от существ, что когда-то населяли Землю. Даже показанные в трейлерах долговязые целестиалы когда-то были людьми. Ещё из примечательного можно будет встретить разумных животных, которые научились говорить с помощью специального нейронного интерфейса, а их природные способности получили апгрейд — их называют Пробуждёнными.
Также авторы заверили фанатов, что они встретят удивительные виды, которые хоть и имеют земные корни, но отошли неимоверно далеко от своих предков в своём развитии.
Писатель-фантаст Питер Ф. Гамильтон (Peter F. Hamilton) не просто набросал роман по мотивам вселенной EXODUS, а непосредственно участвовал в создании местной хронологии, технологий и не только. Разработчики постоянно на связи с ним и обращаются к нему за новыми идеями.
Как работает растяжение времени?
Итак, цивилизация главного героя пребывает в Скопление Центавра на 20 с лишним тысяч лет позже первых поселенцев людей. За это время они эволюционировали в целестиалов, империи создавались и рушились, технологии создавались и терялись в заброшенных руинах. Чтобы защитить людей, Путешественник отправляет на вылазки за полезными технологиями и знаниями. Но каждая такая миссия — перемещение со скоростью, очень близкой к световой. Ниже — ответы на самые популярные вопросы об этой концепции.
Путешественники могут отправляться в далёкие галактики с помощью древних могущественных артефактов-сооружений — Небесных врат, которые построили по всему Скоплению Центавра лучшие умы исчезнувшей расы Элохимов. (Привет, Mass Effect).
Во вселенной EXODUS работает и физический закон из реального мира — ничто не может двигаться быстрее скорости света. Но при этом, чем сильнее разгоняется объект, тем интенсивнее он подвергается эффекту растяжения времени, когда для Путешественника проходят дни, во всём остальном мире пролетают годы.
Спутники, оставленные дома, будут стареть быстрее, чем Путешественник. Его семья, друзья и коллеги могут даже умереть ещё до того, как герой вернётся назад.
Путешественник всегда знает, сколько времени он будет отсутствовать в родном мире. Это напрямую зависит от расстояния до пункта назначения. Если герой летит в систему на отдалении 3 световых лет, то для него пройдёт пара дней. В это же время на родине пролетит 6 лет (три года на дорогу до места и три года на дорогу обратно).
У EXODUS пока нет даты выхода. Проект разрабатывают для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series на движке Unreal Engine 5.