Как заявляют источники Business Insider, Microsoft создаёт новый проект для разработчиков, который позволит внедрять рекламу в условно-бесплатные игры. Таким образом у компаний появится дополнительный источник дохода, однако, мол, Microsoft действует очень осторожно.
По словам источников, корпорация знает, что реклама может вызвать негативную реакцию у игроков — многие из них считают, что фритуплей и так перенасыщен монетизацией. Поэтому Microsoft собирает не открытый инструментарий, а закрытый, эдакую «приватную торговую площадку», где рекламу смогут пускать только избранные бренды.
Microsoft стремится к тому, чтобы реклама не разрушала впечатления от геймплея. В качестве примера грамотной интеграции называют виртуальные рекламные щиты в гоночных играх. Business Insider не смог уточнить границы «приватной торговой площадки» — например, можно ли вставлять бренды в виде скинов или видео в игровых лобби.
Студии заигрывают с виртуальными рекламными местами очень давно. Например, ещё в 2008-м в Burnout Paradise появлялись баннеры предвыборной кампании Барака Обамы (Barack Obama), а в релизе на ПК там поместили рекламные щиты с NVIDIA. Кроме того, настырные интеграции вводили в 2020 году в UFC 4 и NBA 2K21. На последние два события сообщество отреагировало очень негативно.
Видимо, ключевое отличие от описанных примеров — в том, что Microsoft хочет создать не единичные, обособленные случаи, а полноценный инструментарий для рекламных вставок, который можно использовать регулярно и в разных играх по-разному. Только делать это не в платных релизах, а во фритуплее. Впрочем, пока что эти намерения официально не подтверждены.