Многие возможности Google Stadia появились благодаря разработчикам DOOM Eternal

Геннадий Воробьев 25 марта 2019 12:35 32
DOOM Eternal оказалась одной из ключевых игр на презентации Stadia — платформы для облачного гейминга от Google. Старший программист id Software Дастин Лэнд (Dustin Land) во время своего выступления на GDC 2019 рассказал, как шло сотрудничество с Google и как id повлияла на платформу.

Google предложила id поучаствовать в создании Stadia в сентябре 2016-го. Игровые разработчики портировали на новую платформу DOOM 2016-го. Для этого понадобилось лишь три недели и два человека, которые занимались проектом полное рабочее время. Лёгкость портирования связана с тем, что DOOM уже поддерживала Linux с графическим API Vulkan — на такую же связку полагается и Stadia.

Первый тест стриминговой версии DOOM был кошмаром: огромная задержка существовала даже при запуске через локальную сеть.

Google вернулась к id в ноябре и предложила поменять условия: игра запускалась на сервере неподалёку, а игрок использовал беспроводной роутер, ноутбук Chromebook и телефон на Android в качестве контроллера.


Лэнд признаётся, что разница оказалась огромной: сотрудники id поразились тому, насколько лучше стала ощущаться игра. Где-то после этого Google и id провели ещё один тест: участникам предлагали вслепую определить, какая из игр запущена на локальном устройстве, а какая — на облачном сервере. Разницу находили с трудом. Испытания прошли настолько успешно, что боссы Google окончательно поверили в Stadia и дали зелёный свет на полноценное производство платформы.

Google продолжила сотрудничество с id. По словам Лэнда, разработчиков впечатлило то, как Google прислушивалась к их отзывам. id повлияла на технические особенности Stadia, а также помогла ввести всякие геймерские штучки: отслеживание достижений и статистики, списки рекордов, сохранения, управление профилем, матчмейкинг, родительский контроль и другие возможности, которые ожидают от современной игровой платформы.

Лэнд считает, что Stadia сильно увеличит аудиторию технологически продвинутых игр — ведь в них смогут играть не только те, у кого есть мощный PC или консоль, но и любой пользователь с телефоном, планшетом или ноутбуком. Google настолько уверена в качестве Stadia, что собирается выпускать там файтинги — а ведь этот жанр особенно чувствителен к задержкам!

Напомним, что Stadia стартует в этом году. России среди первых стран не будет. Сколько и как придётся платить за услуги платформы, Google пока не раскрывает.

Другие новости

Комментарии

Выкатили. На PS4.
*Правда про использование API Vulkan я не уверен*
Спасибо. сайт Stadia.com с компютера вообще не открывается, со смарфона редиректит в магазин гугл.
Он и с компьютера редиректит сюда. И что-то подсказывает мне, что это все же не список стран для Stadia
Да, это страны которые могут пользоваться гугло стором, если зайти через впн, там в основном рекламная фигня, но скорее всего этот список стран актуален и для Стадии
PS4 не линукс
Все комментарии