Многие возможности Google Stadia появились благодаря разработчикам DOOM Eternal
DOOM Eternal оказалась одной из ключевых игр на
презентации Stadia — платформы для облачного гейминга от
Google. Старший программист
id Software Дастин Лэнд (Dustin Land) во время своего выступления на GDC 2019
рассказал, как шло сотрудничество с
Google и как
id повлияла на платформу.
Google предложила
id поучаствовать в создании Stadia в сентябре 2016-го. Игровые разработчики портировали на новую платформу
DOOM 2016-го. Для этого понадобилось лишь три недели и два человека, которые занимались проектом полное рабочее время. Лёгкость портирования связана с тем, что
DOOM уже поддерживала Linux с графическим API Vulkan — на такую же связку полагается и Stadia.
Первый тест стриминговой версии
DOOM был кошмаром: огромная задержка существовала даже при запуске через локальную сеть.
Google вернулась к
id в ноябре и предложила поменять условия: игра запускалась на сервере неподалёку, а игрок использовал беспроводной роутер, ноутбук Chromebook и телефон на Android в качестве контроллера.
Лэнд признаётся, что разница оказалась огромной: сотрудники
id поразились тому, насколько лучше стала ощущаться игра. Где-то после этого
Google и
id провели ещё один тест: участникам предлагали вслепую определить, какая из игр запущена на локальном устройстве, а какая — на облачном сервере. Разницу находили с трудом. Испытания прошли настолько успешно, что боссы
Google окончательно поверили в Stadia и дали зелёный свет на полноценное производство платформы.
Google продолжила сотрудничество с
id. По словам
Лэнда, разработчиков впечатлило то, как
Google прислушивалась к их отзывам.
id повлияла на технические особенности Stadia, а также помогла ввести всякие геймерские штучки: отслеживание достижений и статистики, списки рекордов, сохранения, управление профилем, матчмейкинг, родительский контроль и другие возможности, которые ожидают от современной игровой платформы.
Лэнд считает, что Stadia сильно увеличит аудиторию технологически продвинутых игр — ведь в них смогут играть не только те, у кого есть мощный PC или консоль, но и любой пользователь с телефоном, планшетом или ноутбуком.
Google настолько уверена в качестве Stadia, что собирается выпускать там файтинги — а ведь этот жанр особенно чувствителен к задержкам!
Напомним, что Stadia стартует в этом году. России среди первых стран не будет. Сколько и как придётся платить за услуги платформы,
Google пока не раскрывает.
*Правда про использование API Vulkan я не уверен*