Консоли Microsoft подорожали, подписка Game Pass подорожала. Даже девкиты Xbox выросли в цене! А в будущем подрастёт и стоимость игр — это компания анонсировала ещё в мае. Как докладывают Джейсон Шрайер (Jason Schreier) и Дина Басс (Dina Bass) из Bloomberg, боссы Microsoft уже два года пытаются довести игровое подразделение до более высокой нормы прибыли, что и выливается в ряд безумных и саморазрушительных преобразований.
В настоящее время цель Microsoft добиться рентабельности Xbox в 30 % — это значительно выше отраслевого стандарта в настоящее время (17–22 %). Показатель игрового подразделения Microsoft за последние шесть лет колебался в пределах 10–20 %, если опираться на оценку аналитиков S&P Global Market Intelligence. В попытке выполнить требование руководства, игровое подразделение вынуждено отменять проекты, повышать стоимость своих продуктов и проводить массовые увольнения.
Как отметили в S&P Global, цель в 30 % рентабельности находится на верхней границе того, чего игровая студия обычно может достичь в очень успешный год. «Маржа в 30 % или выше обычно достается издателю, который демонстрирует по-настоящему выдающиеся результаты», — заявил аналитик компании Нил Барбур (Neil Barbour).
Собеседники Bloomberg поделились, что ранее перед внутренними командами Xbox никогда не ставились цели по достижению определённых количественных показателей. Разработчики должны были просто делать хорошие игры. Всё изменилось осенью 2023-го, когда финансовый директор Microsoft Эми Худ (Amy Hood) вместе со своей командой стала сильнее вмешиваться в игровой бизнес.
По словам источников СМИ, не от каждого проекта ожидается достижение планки рентабельности в 30 %, однако многие разработчики и команды Xbox уже ознакомлены с этой новой целью.
Ожидается, что в будущем в Xbox начнут отдавать предпочтение играм, которые с большей вероятностью принесут много денег, или же на чью разработку потребуется мало средств. Тем временем отделение, ответственное за аппаратное обеспечение, может ожидать серьёзная перестройка. В недавнем интервью Mashable президент Xbox Сара Бонд (Sarah Bond) заявила, что следующая консоль компании станет «очень премиальным, высококлассным и тщательно продуманным продуктом», что указывает на отход от прежней концепции консолей Xbox.
Напомним, ещё в 2000-x благодаря Xbox 360 игровое подразделение Microsoft было на коне. Однако череда стратегических ошибок, которая началась с неудачным запуском Xbox One в 2013-м, привела к снижению доли консолей Xbox на рынке. Чтобы оставаться на плаву, в Xbox пошли по пути отказа от эксклюзивов. Также подразделение активно скупало студии вроде ZeniMax и Activision Blizzard, из-за чего руководство Microsoft стало пристальнее следить за Xbox. Проще ситуацию не делает и требование размещать все игры от Xbox в Game Pass — из-за этого, если верить источникам, продажи игр для Xbox снизились, что определённо помешает студиям достигнуть маржу прибыли в 30 %.
Лучшие комментарии
То ли дело сейчас, когда приоритет отдается проектам, которые принесут мало денег и на разработку которых требуется много средств.
Как удобно что за картинкой недалеко ходить, чуть ниже прокрутил.
Фин директор майкрософт делает все, чтобы сгнобить игровое подразделение
Я уверен Эми Худ это сова
Они и догоняли. А потому случилась «сделка века», во время которой финансисты Майков крикнули «СКОЛЬКО?!».
Я до сих пор не понимаю, как эту сделку вообще одобрили. С самого начала же было понятно, что 70 лярдов невозможно отбить.
Чтобы доля Xbox на рынке окончательно схлопнулась, я так понимаю.
Чтобы корова давала больше молока, и меньше ела, ее нужно побольше доить и поменьше кормить. Где-то я уже видел такие методы управления.
Мне это «рязанское чудо» напоминает. Массовые увольнения и отмена проектов для повышения прибыли явно куда-то туда отсылают xD
ТитанИкс получается
Самое смешное — единственный кто выйграл от той сделки, это Бобби Котик. Он там на пенсии своей спокойно живёт.
Т.е вот купили то купили Activision-Blizzard, а вот как пьянка закончилась, никто так и не задался вопросом «А как теперь свои потери неизбежные финансовые отбивать?».
Подумали, ответ убил.
Читаю каждую новость про Xbox как Молчаливый Боб со словами «Нет слов».
Икс Бокс выглядит как огромный круизный лайнер, который постепенно тонет...
Ну, в целом не удивительно.
Такое заблуждение испытывают сейчас многие. Там студию закрыли после первого провала, там игра не оправдала финансовых ожиданий, хоть и нравится игрокам и принесла хорошие деньги, примеров много.
Просто в индустрии сейчас правят люди пришедшие из бизнеса, которые просто не понимают как должна работать игровая студия и издатель.
К сожалению, это частое явление.
Майки просто не игровая компания, он делают из игровой индустрии сугубо бизнес, у них это не получается, убивают потенциал студий, креатив и возможные хорошие игры.
Это уже похоже на какие-то предсмертные крики умирающего кита валяющего на берегу, жалкое зрелище, отсекли бы уже от себя игровые студии и консоли, и пошли работать в своих скучных технологических направлениях, а не в создание игр.
Ну логично — как бы Актиблиззов в каком году купили?
Очевидно, что сейчас их интересует ИИ и конкуренция с Open AI. Остальное так, придатки ненужные
Звучит как последняя попытка вывести игровое подразделение Майкрософт из убыточности. Только планка непомерно высокая, достичь её будет почти нереально. Могут и надорваться как было с THQ однажды, что потом все активы разлетелись кто куда.
Ставить недостижимые цели и потом минусить премии за ее провал — старая уловка
Они и с этим так себе справляются
Звучит как план по полному превращению Microsot в новую Activision, которая ничего кроме Call of Duty выпускать не будет. Хотя глядя на то какие решения принимают эти бездари, они и серию Call of Duty вполне способны умудрится загнать в могилу как это сделали в своё время с серией Halo.