26 декабря 2024 26.12.24 72 16K

EA урезала рекламный бюджет первой Dead Space и пустила всё на Mirror’s Edge

Оригинальная  Dead Space в своё время получила отличные оценки как от критиков, так и от игроков. Однако её предварительные отзывы оказались не самыми хорошими, из-за чего Electronic Arts перераспределила маркетинговый бюджет.

Об этом рассказал Брет Роббинс (Bret Robbins), который выступал в качестве творческого руководителя первой Dead Space. Хоррор выходил в том же релизном окне, что и  Mirror’s Edge, поэтому EA пришлось выбирать, на какую из игр сделать бóльшую ставку.

По словам Роббинса, несмотря на всеобщий восторг в студии, внутренние тесты EA показали, что Dead Space получит около 70 баллов на Metacritic, а у паркур-экшена есть шанс заработать 90 баллов. В итоге руководство сократило часть рекламного бюджета «Мёртвого космоса» и направило его на Mirror’s Edge.

Это произошло за пару месяцев до запуска. Мы почти всё сделали к тому моменту, так что они смотрели не на какую-то полусырую игру, но всё равно посчитали, что мы получим где-то 72 балла. Наш бюджет на маркетинг порезали и увеличили оный у Mirror’s Edge. Она хорошо себя показала и получила в районе 80 баллов, но нам-то в итоге выставили 90 баллов.

Брет Роббинс

Однако разработчик считает, что небольшой бюджет на продвижение в какой-то степени даже помог Dead Space стать культовой. Мол, геймеры сами разносили молву о новом ужастике, чем подкрепляли его вес в игровом сообществе.

В том же интервью разработчики признались, что разговаривали с Electronic Arts по поводу производства четвёртой Dead Space. Всё обернулось фиаско.


Поддержи Стопгейм!
4.1K
4.2
2 830 оценок
Моя оценка

Dead Space

Платформы
PC | PS3 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Теги
Дата выхода
14 октября 2008
4.8K
4.5
3 337 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хм. Я помню просто тонну дополнительных материалов для Dead Space, а вот рекламу какую-то Mirrors Edge даже вспомнить не могу.

Возможно, там изначально бюджет на DS был большой, вот и отщипнули кусочек на ME? Как по мне, этих цифр не хватает как раз, чтобы какие-то выводы сделать.

Космос может и мертвый, но серия будет жить среди игроков еще долго.

жить среди игроков

В сердцах игроков*

Да и покупали бы эти самые игроки тот же самый ремейк, чтобы мы увидели продолжения, а так...

чтение материалов о событиях 2007 года в конце 2024 вызывает какую-то светлую грусть

мама купила тебе на ДР журнал Игромания, где ты вычитал про новую клёвую игру про паркур, и ты пошёл покупать DVD за 150 рублей и едва запустил её на своём железе, потому что не рейтрейсинг, а PhysX

это не слёзы, это дождь

Обе игры были хорошими, здесь нет неправильного выбора

Скорее всего он(бюджет) шёл на печатные издания и в интернет. По телику игры рекламить могли только когда бюджета ну очень много.

А на нас (постсоветские страны) вообще тогда деньги тратили, в плане маркетинга? Из того времени помню как то удивила реклама xbox 360 на телевидении, а про игры мы узнавали от игрожуров, которые могли не за чемоданы работать, а вещать из любви к искусству, вот и вещали больше про Dead space, чем про Mirrors Edge

На новую часть уйдёт больше средств и времени, чем на ремейк старой.
При этом на ремейке можно проверить интерес игроков.

Ты путаешь субъективные ощущения и объективную реальность. То, что лично тебе МЕ показалась скучной, не значит, что и у большинства такое же мнение. Отличная игра со свежим геймплеем. Оценки и отзывы у неё хорошие. Я её с удовольствием прошёл, не скучая. Зато я помню от некоторых негативные отзывы, что Dead space однообразный и нестрашный.

Помнишь может Sleeping Dogs? Там Square Enix тоже не стала делать ничего в серии потому что «продажи низкие» хотя там было аж полтора миллиона копий продано за месяц. Hitman Absolution за полгода продался 3.6 раз но продажи компанию тоже не устроили. Так что несоответствие ожиданиям издателя ≠низкие продажи. Просто порой издатели оторваны от реальности

Заблуждение. Alien Isolation плоховато продалась, к сожалению. Повезет, если продолжение все же будет разрабатываться и «доживёт» до релиза.

Что кампанию не устроили продажи — это не значит, что игра продалась плохо, это лишь значит, что кампания хотела заработать больше) А по сравнению как фифа генерирует деньги при минимальном выхлопе, то другим играм очень сложно будет удовлетворить руководство ЕА по продажам.

вообще по количеству отзывов в стим, вроде как не так уж и плохо он продался

Да, время летит. В году этак 2014-м покупал третью часть на Ps 3. К тому времени успел пройти вторую на 360-м, а вот первая как то под надоела в своей второй половине. Так же и с третьей частью получилось. Надо будет закрыть этот гештальт, и Протокол Каллисто попробовать, видел стрим по ней. К боевой системе и уклонениям надо только привыкнуть!

Так и есть. ВСЕ более менее крупнобюджетные хорроры плохо продаются. Исключение только серия RE и то та скорее боевичок категории Б (это не касается геймплея) с элементами ужасов. Более дешевые хорроры могут уже пытаться выходить в плюс (как серии Пенумбра, Амнезия и Аутласт).

значит, что кампания хотела заработать больше

Мы не знаем какой был бюджет у ремейка, может он стоил 100 млн долларов и тираж в 2-3 млн не окупал всех затрат + если игра не дотянула до внутренних метрик, то это также может говорить о слабой заинтересованности аудитории в игре. Ту же батлу 2042 на старте в пух и прах разгромили, но сейчас ЕА обещают одну из самых масштабных частей

А вот ME как-то мимо меня прошла. Я про неё только от знакомых, да от продавцов слышал.

А я с пацанами следил. Мы тогда занимались паркуром, это был разъёб ждать её, и после того, как она вышла.

Читай также