31 января 31 янв. 49 7430

«Моральный дух низок как никогда» — инсайдер о положении дел в Ubisoft

Инсайдер Том Хендерсон (Tom Henderson) поговорил со своими источниками в Ubisoft, чтобы выяснить, как там поживают обычные работяги. Похоже, в компании царят упаднические настроения — люди недовольны тем, чем их заставляют заниматься, и беспокоятся, что из-за скудных денежных результатов последних месяцев их ждёт большая волна увольнений.

Про моральный дух

  • Пока что Ubisoft избежала по-настоящему серьёзных сокращений, которые накрыли многие другие компании, — последняя волна прошла в ноябре 2023-го и затронула 124 человека. Однако источники Хендерсона боятся, что крупные увольнения всё-таки произойдут, потому что успехи Ubisoft в последнее время оставляют желать лучшего.
  • Хендерсон описывает моральный дух сотрудников как самый низкий в истории Ubisoft: работники ожидают глобальную реструктуризацию компании, в результате которой многие потеряют свои должности.
 

Про погоню за трендами

  • Как пишет Хендерсон, в последние годы компания чрезвычайно активно гонится за трендами — от королевских битв до NFT. В итоге бесчисленное число проектов закрываются, а куча творческих усилий и огромные суммы денег сливаются в унитаз.
  • В период с конца 2021-го по начало 2022-го был момент, когда в Ubisoft разрабатывалось около дюжины (!) королевских битв. Многие отменили из-за того, что они не увлекали игроков во время плейтестов.
  • Текущая одержимость Ubisoft — игры-сервисы и экстракшен-шутеры по типу Escape from Tarkov. По информации Хендерсона, сейчас в компании делают три экстракшен-шутера: The Division Heartland (без даты релиза), Far Cry: Project Maverick (ожидается в 2025-м) и новая франшиза в сеттинге Второй мировой (ожидается в районе 2026-го или 2027-го).
  • Собеседники Хендерсона беспокоятся, что к моменту, как эти игры доберутся до запуска, мода на экстракшен-шутеры уже утихнет.
 

Про Skull & Bones

  • Ещё одна черта, которая огорчает нынешних сотрудников Ubisoft, — бесконечные переносы. Например, у  Skull & Bones было аж шесть публично известных задержек (и, похоже, неизвестное число внутренних).
  • Затраты на производство Skull & Bones оценивают в $200 миллионов — Ubisoft не надеется отбить эти деньги, утверждают источники.
  • Среди проблем Skull & Bones называют засилье жадных до карьеры менеджеров, которые постоянно хотели получить должность получше. Из-за этого виденье проекта регулярно менялось и создавало прогнившую атмосферу. Некоторые разработчики переставали понимать, что от них требуется в ежедневной рутине, и просто смотрели ролики на YouTube.
 

Про увядание продаж

  • Из-за своих непопулярных решений Ubisoft уже завоевала дурную репутацию среди активной части геймерского общества. Сотрудники подозревают, что недовольство активной части наконец нагнало Ubisoft и стало отражаться на популярности её игр.
  • Пример —  Prince of Persia: The Lost Crown. Она получила отличные оценки от критиков и пользователей, однако на данный момент набрала около 300 000 игроков. Заработок игры оценивают приблизительно в $15 миллионов.
  •  Avatar: Frontiers of Pandora набрала около 1,9 миллиона игроков, заработок оценивается приблизительно в $133 миллиона. Это не так много, как может показаться, ведь предыдущие игры студии Massive выступали куда успешнее: за первые выходные The Division заработала $330 миллионов, а The Division 2 — $264 миллиона.
  • У  Assassin’s Creed Mirage 5 миллионов игроков и приблизительно $250 миллионов дохода.
 

Про грядущие релизы

По информации Хендерсона, внутреннее расписание релизов Ubisoft на ближайшие годы выглядит так:

В 2024-м:

  • Star Wars Outlaws — первая половина 2024-го.
  • Assassin’s Creed: Codename Red — вторая половина 2024-го.

В 2025-м и 2026-м:

  • Новая номерная часть Ghost Recon — носит кодовое имя Project Over и показывает события во время вымышленной Найманской войны.
  • Две новые Far Cry — номерная часть (Project Blackbird) и мультиплеерный спин-офф (Project Maverick).
  • Две новые Assassin’s Creed — Hexe и Invictus.
  • Ремейк Splinter Cell.

После 2026-го:

  • Несколько новых Assassin’s Creed, включая ремейк Black Flag (Project Obsidian).

Поддержи Стопгейм!

Skull & Bones

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
16 февраля 2024
235
1.3
73 оценки
Моя оценка

Avatar: Frontiers of Pandora

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 декабря 2023
347
2.4
44 оценки
Моя оценка

Assassin's Creed Mirage

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
5 октября 2023
882
3.1
174 оценки
Моя оценка

Prince of Persia: The Lost Crown

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 января 2024
526
4.0
118 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот что бывает, когда делаешь ставку на очень спорные и мутные решения, по типу NFT, и игр-сервисов. 

Сколько труда простых людей пошло на смарку. И ведь впереди еще сокращения.

Что касается нового принца… Мне кажется, что отделу PR нужно начать вести лекции на ТED, где они расскажут как просрать запуск хорошей игры и максимально отпугнуть любую аудиторию игроков

А всего-то нужно нежить (руководство и отделы идей, развития и маркетинга) из своего отряда выгнать, сразу мораль вверх пойдет (дюжина королевских битв за раз, какой же маразм...)

Потому что культура эффективных менеджеров должна умереть. В разработке их именуют Product Owner, как правило это максимально некомпетентный персонаж со своим видением, который продает, а затем уже начинает что-то делать. Не видел еще ни одного нормального PO в своей жизни. Уже сотню раз было показано что хорошая игра + хорошая рекламная кампания дают результат, а когда по трейлеру и даже описанию видно, что игра очередная калька без души — ну на что вы надеетесь? У вас нет отделов аналитики, которые следят за рынком и трендами? Трендам не нужно следовать, их нужно создавать. Потому что пока вы пытаетесь заехать на хайптрейн — он уезжает, делайте качественные игры с интересными механиками и желательно без производственного ада в виде лгбт* мишуры — будете купаться в золоте

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Наоборот, нежить оставить, а всех живых в преобразователь… Что ж за молодежь, совсем за имбы не шарит)))

Да и художники тоже не помойные. 

Индустрия в полноценном кризисе. Так что переход в другие студии маловероятен.

Я всегда говорю, что у Юбиков есть неплохие разрабы с интересными идеями, но такое себе руководство. Очистить бы эту свалку, и, может, больше отличных игр выходило бы.

Во многих проектах Юбиков просто не было видения, отсюда и все проблемы. Во многих случаях они похоже не знали что за игру они делают, для кого они делают и как ее продавать. Та же беда сгубила и гиен от Сеги.

Вот только в данном случае все походу куда хуже. Как только у игры появляется четкое видение, приходит новый эффективный менеджер со своими новыми офигительными идеями. Сомневаюсь, что такое было только со Skull & Bones. Просто тут это было наиболее ярко выражено.

Пример — Prince of Persia: The Lost Crown. Она получила отличные оценки от критиков и пользователей, однако на данный момент набрала около 300 000 игроков. Заработок игры оценивают приблизительно в $15 миллионов.

есть такая площадка, Steam называется. говорят, до сих пор много людей только там и покупают и считают, что «игры нет в стиме — игры нет вообще». очень популярен сейчас жанр метроидвания, его фанаты скупают все новинки. но юбисофт должны быть в курсе.

Ну я думаю тут в целом у всей игровой индустрии после конца 2023 года настроение говно 

Очень жаль, что новый принц так плохо продаётся. Такими темпами франшиза опять впадёт в спячку на ближайшие 15 лет. 

И отдуваться за провал будут разработчики, а не маркетологи. 

Маркетологов выгнали, целую команду, занимавшуюся исключительно этим. Получили маркетинг lost crown.

ну так нежить — мозги сгнили.

Принца не на отвали делали. 

Читай также