Версия: PC
Красивей природы я не видел.
Версия: PC
Красивей природы я не видел.
Платформа: XBSX
Примерно в середине 2010-х годов симуляторы ходьбы пребывали на своем производственном пике. Их выходило много, и среди них находилось место действительно уникальным и интересным проектам.
Если посмотреть на популярные тайтлы в этом жанре, то можно заметить одну объединяющую их деталь. Они рассказывают о людях. Об их радостях, трагедиях, страхах и переживаниях. Firewatch - игра именно об этих вещах.
Постараюсь аккуратно и без серьезных спойлеров.
Главный герой становится лесным наблюдателем не от хорошей жизни, а для того, чтобы убежать от проблем, которые свалились ему на голову. Но вместо идиллии с видом на национальный лес и оранжевые закаты на горизонте событий появляется женщина-начальница, которая раздает задачи, параллельно успевая еще одиноко выпивать и пытаться во флирт.
Тандемом Генри и Делайлы сразу проникаешься. Оба быстро находят с друг другом общий язык: постоянно подтрунивают и шутят над собеседником, но в это же время могут спокойной начать обсуждать и рассуждать на серьезные темы.
К диалогам вообще никаких вопросов. Они прекрасно написаны и точно также озвучены. Поэтому вообще не грех при любой возможности отчитаться начальству о, например, рандомном камне посреди поляны или поговорить о личном туалете. Ситуация напоминает Deathloop, но в котором есть возможность вести диалог в нужном игроку русле.
Будни лесничего - это хождение из точки "А" в точку "Б", в зависимости от поставленных начальством задач. Проверить ящик с амуницией, сходить в лес и узнать, кто там шкодит, играясь фейерверками или забрать необходимую провизию.
Между делом происходят довольно странные события, которые ловко перерастают в нешуточную интригу с элементами триллера и мистики. Не хочу сильно распространяться по поводу сюжета, но считаю важным отметить то, как ловко сценаристы создают атмосферу напряженности и как они ее же убивают слабым твистом в конце.
И печалит не финал истории Делайлы и Генри. Он то, в принципе, получился закономерным. Печалит развязка "триллера с уклоном в мистику". Я прекрасно понимаю, что разработчики специально игрались с ожиданиями игрока, вводя его в заблуждение и заставляя буквально надумывать то, как будут развиваться события дальше.
Решение "растоптать" ожидания игрока смелое и по началу кажется, что оно работает на ура. Но после увиденных титров не покидает ощущение, будто чего-то недодали, и Firewatch мог стать чем-то большим, чем просто игрой-обманкой с красивейшим визуалом и природой лесов Вайоминга.
Прошёл второй раз и получил такое же удовольствие.
Геймплея почти нет, вывозящий только за счет неплохого сюжета и сочной картинки, однако видеобзор от Гальперова безбожно спойлерит все, что только можно, так что в моем случае насладиться удалось только визуалом.
Однако даже если бы сюжет не был заспойлерен - подается он довольно слабо. Переговоры по рации хоть и сделаны с любовью, однако одной любви сценаристу для хорошего диалога не достаточно, еще нужны навыки. Так что диалоги живые и не плоские, но скучные и состоят по большей части из воды.
Кстати наши главные герои это два грустных стареющих чувака, которые бегут от своих проблем и когда слушаешь их аж самому становится на душе тяжело. В этом плане сценаристы и актеры озвучки хорошо добились своих целей. Но вот вопрос, а верная ли это цель? Проникаясь проблемами героев, сам начинаешь чувствовать их душевную боль и она никуда не уходит после прохождения, оставляя горьковатое послевкусие.
Ну и пара слов про концовку... На протяжении всей игры сюжет накаляет напряжение, формируя у игрока ожидание шокирующей развязки, а в итоге все оборачивается... э-э-э... ничем. То есть сначала игра заставляет тебя ожидать чего-то невероятного, но ничего невероятного в итоге не происходит. Ну а несбывшиеся ожидания приводят к небольшому разочарованию.
Проект безусловно интересный, но на изюм как-то не тянет...
Лишь в 2023 году мои руки добрались до этой игры.
Думаю многим игрокам знакома проблема так называемой "игровой импотенции". Так вот, освободив вечер и желая провести несколько часов с геймпадом в руках, я около 30 минут выбирал тайтл для игры. И ничто не затягивало.
Листая библиотеку Game pass в поисках чего-то нового, решил попробовать Firewatch, т.к. "раньше что-то о ней слышал" и "вроде много кто хвалил".
Незатейливая рисовка, простенький "бродильный" геймплей. Казалось бы, ничего особенного, но я дал игре попробовать меня заинтересовать... И...
... И спустя 10 минут я погрузился в эту историю с головой. Рисовка и геймплей уже не казались чем-то простым. То, как игра погружает, словно ставит фильтр восприятия.
Диалоговая система тоже очееь интересная. Строится лишь на разговорах по рации со своей начальницей. Но это выполнено с душой.
Время, требуемое на прохождение, тоже идеально. Только я почувствовал, что ходьба туда-сюда начинает надоедать, и тут же подошел к финалу игры.
Ставлю данной игре 10/10
*Спойлеры присутствуют*
Во время титров Firewatch у меня было чувство недосказанности и незавершённости, но в то же время всё было понятно...
Firewatch - игра странная. Игра, аналогов которой очень мало. Игра, которая заставит тебя ощутить много разных чувств, пережить много событий, познать жизнь, задуматься о смысле нашего существования, пойти работать смотрителем леса или не следить за своим ребенком - это личное дело каждого, НО... я думаю у многих людей возник в конце вопрос: А понял ли я что это вообще было?...
И вот эту концовку я считаю одной из лучших в игровой индустрии...
По порядку:
- На протяжении практически всего Firewatch мы поддерживаем связь с Делайлой, она наш "инструктор" по локациям игры. По началу всё идет хорошо, но в один момент мы находим рацию и планшет с записями разговоров главного героя с Делайлой. И понимаем, что героев всё это время прослушивали. С этого момента начинаются раздумывания игрока о мире игры: что происходит? где мы? кто такая Делайла? и кто за этим всем стоит?...
- Я же не один в палатке, когда Делайла начала истерично спрашивать Генри, что про неё написано в той книжке, начал на некоторое время подозревать её?
- Потом история с этим мальчишкой Брайаном, которого не смог уберечь отец от трагической смерти. Ещё моменты с кассетами, захлопыванием двери в пещеру за Генри, поджога лагеря и удара после которого главный герой вырубается - всё это держит тебя в постоянном напряжении и гадании, что же будет. Строишь всякие теории заговора, нереальные схемы всякого обмана и прочее.
- И под конец тебе показывают, что никаких заговоров то и нет, на самом деле отец пацанёнка Нед просто решил стать отшельником со своими проблемами и во всём признаться Генри. А после ты топаешь через почти всю карту за её пределы на вышку Делайлы, и ты в предвкушении что-же случится... а её там не оказывается и тебе остаётся лишь поговорить с ней по связи и улететь.
- Конец не даёт тебе практически ничего, кроме объяснения, которого ты не принимаешь, потому что оказалось всё в разы проще. Игра как будто не закончилась и многое еще только впереди, но тебе уже всё рассказали, ты уже всё осознал и это конец...
- И эта пустота, это спокойствие и это умиротворение, пока ты идёшь к вертолёту - отлично дополняют произошедшее.
- Ещё добавлю, что в игре ты не увидишь людей, за исключением финала, когда перед тобой будет человек в вертолёте, и то не тот который тебе интересен, и не тот которого ты ждал...
- И хотел бы упомянуть управление. Тут на Shift ты достаёшь рацию, на R бежишь. Странно? Странно.
- По итогу мы имеем отличную игру, которую я бы всем посоветовал, тем более что она короткая. Firewatch для меня игра 5 из 5, концовка особенно.
-И в заключении я скажу, что такие игры как Firewatch зачастую не имеют продолжения, так что я думаю, что Firewatch 2 не быть, но если и выпустят то я уверен, что это будет уже совершенно другая игра.
Шикарная игра, но есть минусы
Так, так...Что у нас тут? Коротенькая ходилка-бродилка про несчастного пожарника на один вечерок? В принципе, это исчерпывающе, но давайте-ка взглянем поближе.
Сразу говорю, что на огонь пожарищ вам будет дозволено только смотреть, а весь геймплей заключается в пробежках по красотам Йеллоустонского заповедника туда-сюда, слева направо, сверху вниз и так далее по списку.
Зато сюжет вот точно не подкачал. История, конечно, не образец глубины, но довольно занимательная, трогательная, реалистичная и запоминающаяся, а отношения героев и вовсе можно экранизировать в какой-нибудь драмме.
Но на мой взгляд, главное, чем берёт эта игра - это необычная атмосфера рефлексии, раздумий и даже грусти. Вас полностью погружает в здешнюю тревожную конву повествования, и вы чертовски хотите узнать, что же станет с главными героями, раскроются ли все масонские тайны, выстрелят ли все чеховские ружья и дадутся ли ответы на кучу таинственных вопросов, поставленных в завязке игры.
Как говорится, о вкусах не спорят, и в случае этой игрули всё зависит от вашего отношения к бродилкам и новеллам. Лично мне эта игра, а особенно её история, показалось душевной, а не душной, как бывает с играми этого жанра. Я смело могу её всем посоветовать.
Ставлю 7/10 и иду наблюдать за Июльским пожаром. Счастья вам!
Самый настоящий шедевр.
Игра, после которой я вслух сказал, что меня где то наобманули. В сюжете есть несколько изящных несостыковок, которые переворачивают сюжет и заставляют думать о теориях заговора. Но теорий и разборов на ютубе несправедливо мало. Попробуйте, эта история стоит того, чтобы её прожить.
Тогда, когда не хочешь чтобы игра заканчивалась.
В игре почти нет геймплея, сюжет без откровений и прямой, как кишка, но процесс уютный и милый, разговариваешь с Делайлой всю игру, обсуждаешь каждый камешек попавшийся на пути, сходишь туда, сходишь сюда, сделаешь то, сделаешь сё, а потом бах, случается небольшой сюжет и уже становится не по себе, ты понимаешь, что в этом большом лесу ты абсолютно беззащитен, вырабатывается мания преследования, уже хочется, что бы всё быстрее закончилось ии.. да - всё заканчивается быстро (за часа 2-3 игру можно полностью пройти) и не так, как хотелось бы.
Атмосферно, интересный сюжет
Очень грустная история и дело даже не в пожаре, хотя скорее ожидаешь этот сюжет. Особо не люблю такие игры т.к достаточно переживаю за персонажей внутри игры, но эта игра достаточно вовремя закончилась и поставила точку в какой либо недосказанности.
Сам концепт игры, в которой ты просто ходжишь и обсуждаешь свои проблемы со спутником по рации - прикольно. Будто поход к психологу.Вот и вся игра примерно такая же, тут важен подход, с которым вы играете. Тут нет геймплея, нет драмы, есть небольшая загадка, но больше эта игра про эмоции и психологию главного героя, который постепенно раскрывается с разных сторон в ходе истории.Можно глянуть, а если не зацепит - не переживайте, вы к ней вернетесь когда-нибудь никогда.
Честно. Забросил игру спустя джва часа и никак не найду настроения чтобы вернуться, но сама идея и её исполнение на высоком уровне.