5 октября 2023 5.10.23 35 2189

Нейросети на страже вашего блога: как AI делает написание статей лёгким и увлекательным

+12

Всем привет, народ. В прошлый раз я написал довольно ненапряжный блог, в котором хотел поделиться своими впечатлениями по поводу использования нейросетей в ролевых играх. Сейчас же я хочу подойти к вопросу более серьёзно и показать как можно использовать AI в создании своего блога или статьи. 

Знакомство с AI ботами

В этот раз используем четыре нейросетки, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

ChatGPT 4 - платный сервис, в котором ещё и тяжело зарегистрироваться, если вы живёте в странах под санкциями. Но именно он самый точный и навороченный, а многие недостатки перекрываются плагинами.

Google Bard - бесплатный ИИ, который может в реальном времени работать с информацией, проверять ссылки. Но для работы нужен VPN, не может работать с видео и врёт, когда не знает ответа.

YouBot - адекватная нейросеть со множеством дополнительных инструментов, в том числе и генерацией картинок. Но не может проверять информацию в реальном времени и работает с заложенными заранее базами, благо они все достаточно актуальны.

Perplexity - отличный AI, который может всё, что должен предоставить чат, бесплатен, доступен, но слабоват в русском языке.

А ещё нам понадобиться Женя, вовсе не нейронка, а вполне живой мальчик или девочка, начинающий блогер, который горит идеей заработать своими статьями уважение, лайки и косари.

Поиск идея для блога

Так с чего же начать? С ИДЕИ! С интересной темы, которая будет не банальным топом, очередным обзором на всеми известную игру или ностальгией по Half Life 2. Это будет что-то оригинальное, но при этом хайповое, нечто всем знакомое, что соберёт много любопытных глаз в одном месте и при этом заставит их остаться и прочитать всю статью.

Женя, возможно, в мучительных думах может родить интересную идею, но почему бы не подключить наших новых знакомых. Возьмём всеми любимый Baldur's Gate 3 и поднимем необычную тему.

Я задал вопрос "Предложи оригинальную тему для статьи, которая бы касалась игры Baldur's Gate 3" и самые интересные предложения поступили от 

  1. Сравнение мира Baldur's Gate 3 с реальной историей и мифологией. Исследование того, как элементы реальной истории и мифологии вдохновляли создателей игры на создание персонажей, сюжетных линий и мира игры.
  2. Влияние выборов игрока на развитие сюжета. Глубокий анализ того, как различные решения, принимаемые игроком, влияют на исход истории, отношения с другими персонажами и мир в целом.
  3. Музыкальное сопровождение в Baldur's Gate 3: анализ и влияние на игровой процесс. Исследование того, как музыка и звуковое оформление игры влияют на эмоциональное состояние игрока и его восприятие сюжета.
  4. Сравнение Baldur's Gate 3 с предыдущими частями серии. Что нового принесла третья часть, какие изменения в геймплее и сюжете были внесены, и как это повлияло на восприятие игры фанатами.
  5. Роль многопользовательского режима в Baldur's Gate 3. Как кооперативное прохождение влияет на игровой опыт, и какие уникальные моменты могут возникнуть только в многопользовательском режиме.
  6. Архитектура и дизайн локаций в Baldur's Gate 3. Исследование того, как создатели игры воссоздавали мир Forgotten Realms, основываясь на описаниях из книг и предыдущих игр.
  7. Психология персонажей Baldur's Gate 3. Глубокий анализ мотиваций, страхов и желаний ключевых персонажей игры.
  1. "Эволюция механик игры в Baldur's Gate 3": В этой статье можно исследовать, какие новые механики и системы были внедрены в Baldur's Gate 3 по сравнению с предыдущими частями серии. Рассмотрите изменения в боевой системе, управлении группой, прокачке персонажей и другие инновации, которые делают игру уникальной и привлекательной.
  2. "Исследование мира Baldur's Gate 3: Расы, локации и культуры": В этой статье можно рассмотреть разнообразие рас, локаций и культур, представленных в мире Baldur's Gate 3. Исследуйте уникальные черты каждой расы, интересные местоположения и влияние культурных аспектов на игровой мир и сюжет.
  3. "Как Baldur's Gate 3 продолжает наследие Dungeons & Dragons": В этой статье можно раскрыть, как Baldur's Gate 3 передает и сохраняет дух и правила популярной настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Рассмотрите механики, системы и исторические элементы, которые делают Baldur's Gate 3 настоящим продолжением настольной игры.
  4. "Создание уникального персонажа в Baldur's Gate 3": В этой статье можно рассмотреть различные аспекты создания персонажа в Baldur's Gate 3. Обсудите выбор расы, класса, навыков и способностей, а также влияние этих решений на игровой процесс и сюжетные линии.
  5. "Baldur's Gate 3: Влияние выборов и моральных дилемм на сюжет": В этой статье можно исследовать, какие влияние имеют выборы и моральные дилеммы игроков на сюжет Baldur's Gate 3. Рассмотрите различные варианты развития истории в зависимости от принятых решений, а также последствия этих выборов на персонажей и окружающий мир.
  • "Балдурс Гейт 3: влияние игры на жанр ролевых игр"

Эта статья могла бы исследовать, как Baldur's Gate 3 повлияла на развитие жанра ролевых игр. Она могла бы рассмотреть такие аспекты, как новые механики игры, ее влияние на сюжетные линии и персонажей, а также ее влияние на популярность ролевых игр в целом.

  • "Балдурс Гейт 3: анализ взаимодействия с миром"

Эта статья могла бы исследовать, как Baldur's Gate 3 позволяет игрокам взаимодействовать с миром игры. Она могла бы рассмотреть такие аспекты, как свобода действий игрока, влияние игрока на мир игры, а также возможности для исследования и решения головоломок.

  • "Балдурс Гейт 3: взгляд на будущее жанра"

Эта статья могла бы рассмотреть, как Baldur's Gate 3 может повлиять на будущее жанра ролевых игр. Она могла бы рассмотреть такие аспекты, как новые тенденции в разработке ролевых игр, а также возможные направления развития жанра в будущем.

Вот еще несколько конкретных идей для статей:

  • "Как Baldur's Gate 3 использует элементы хоррора"

Эта статья могла бы исследовать, как Baldur's Gate 3 использует элементы хоррора, чтобы создать более мрачную и напряженную атмосферу.

  • "Как Baldur's Gate 3 исследует тему идентичности"

Эта статья могла бы исследовать, как Baldur's Gate 3 исследует тему идентичности, позволяя игрокам создавать персонажей с уникальными предысториями и личностями.

  • "Как Baldur's Gate 3 влияет на культуру"

Эта статья могла бы исследовать, как Baldur's Gate 3 повлияла на культуру, став одним из самых популярных ролевых игр в мире.

Perplexity не предложил интересных идей и я не включил его в список. Лично мне понравилась тема концепции добра и зла, которая в DnD и Baldur's Gate 3 сильно отличается от нашей. Её нет в списке, но мне в прошлом подсказала chatGPT.

Из предложенных вариантов Женя выберет что-то оригинальное и незаезженное, например, расскажет как Baldur's Gate 3 передаёт дух DnD. И уж поверьте, там есть чему поругать и похвалить игру, в этой теме наш ролевой фаворит далеко не так хорош.

Выбор стиля

Тема готова и Жене предстоит решить в каком стиле писать текст, определиться со структурой и придумать фишечки, которые сделают текст узнаваемым, ведь это будет не единственная работа. Допустим Жене нравится, как свою мысль передаёт Ваня Лоев, так почему бы не анализировать его тексты.

Возьмём его видео Обзор Dave The Diver и предостави chatGPT составить мнение о нём.

Стиль автора:

  • Автор подходит к анализу игры с детальным и глубоким пониманием ее механик и сюжета.
  • Используется ироничный и дружелюбный тон, что делает обзор интересным и занимательным для просмотра.
  • Автор выделяет важные детали и особенности игры, демонстрируя свою страсть к геймингу.
  • Обзор содержит критические замечания и предложения по улучшению игры, что показывает объективность автора.

В целом, стиль автора можно охарактеризовать как глубокий, детальный и ироничный. Он стремится дать полное представление о игре, выделяя ее сильные и слабые стороны.

А ещё лучше используем текст и проанализируем Я посмотрел LOVE, DEATH and ROBOTS. И сошёл с ума.

Автор статьи "Я посмотрел ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ и РОБОТЫ. И сошёл с ума" на StopGame.ru имеет своеобразный стиль подачи материала. Вот некоторые ключевые особенности:

  • Личное размышление: автор делится своими личными мыслями и переживаниями во время просмотра анимационной антологии «ЛЮБОВЬ, СМЕРТЬ и РОБОТЫ».1. Они предоставляют идеи и мнения, делая статью более интересной и понятной для читателя.
  • Неформальный тон: автор использует непринужденный и разговорный тон на протяжении всей статьи, что создает ощущение знакомства и делает контент более доступным для аудитории.1. Они также включают юмористические реплики и выражения, придающие тексту нотку зрелищности.
  • Детальный анализ: автор предлагает детальный анализ антологии, обсуждая ее структуру, темы и отдельные короткометражные фильмы.1. Они высказывают свой взгляд на каждую работу, подчеркивая ее сильные и слабые стороны, а также объясняют свое мнение.
  • Интертекстуальность: автор ссылается на другие произведения и культурные явления, чтобы поддержать свои аргументы и обеспечить дополнительный контекст.1. Например, в одной из короткометражных фильмов они упоминают эскалацию агрессии, сравнивая ее с понятиями «стая» и «семья» в более широком смысле.
  • Привлекательный язык: автор использует яркий и выразительный язык, чтобы описать свои мысли и эмоции во время просмотра антологии.1. Это помогает создать более захватывающий опыт чтения и позволяет аудитории проникнуться точкой зрения автора.

В целом стиль автора в этой статье характеризуется личным размышлением, неформальным тоном, детальным анализом, интертекстуальностью и интересным языком. Эти элементы придают статье уникальный смысл и делают ее приятным чтением для поклонников антологии или тех, кто интересуется короткометражными анимационными фильмами.

Такой прямой анализ даст дистиллированную выжимку работ любимых авторов. Поняв, какие инструменты используют мастера, можно придумать свой стиль. Лоев любит неформальное общение, то почему бы не выработать свою фишку. Например:

"Йоу, чуваки и девчули, похоже сегодня отличный день, чтобы обратить внимание на огнеопасное чтиво, где мы будем не только хвалить всеми любимый Baldur's Gate 3."

Ищем контент

Когда и с этим покончено, Жене придётся искать информацию. А самая сладенькая инфа всегда обитает в недрах интервью, которые разработчики время от времени дают журналистам. Поиск в гугле теперь для лохов, достаточно задать вопрос нейросети.

Какие интервью за 2023 год давали Larian об игре Baldur's Gate 3?

Larian Studios CEO talks developing Baldur's Gate 3 and working with Wizards of the Coast

В интервью, опубликованном на Shacknews 26 сентября 2023 года, генеральный директор Larian Studios, Swen Vincke, рассказал о разработке игры Baldur’s Gate 3. Он поделился тем, с какими трудностями и давлением столкнулась команда при работе над таким масштабным проектом. Vincke говорил о различных аспектах создания игры, таких как огромный объем игры, давление со стороны сообщества и желание сделать все правильно. Он упомянул, что при создании игры они думали о поклонниках оригинальных игр Baldur’s Gate, поклонниках серии Divinity и, конечно же, о фанатах Dungeons & Dragons. По словам Vincke, если команда могла справиться с добавлением какого-либо элемента в игру, они добавляли его. Это подтверждается тем фактом, что в Baldur’s Gate 3 представлен огромный выбор магических заклинаний для игроков, а также возможность общаться с животными на протяжении всей игры.

Вы можете ознакомиться с полным интервью со Swen Vincke на Shacknews.

Также были найдены другие интервью и материалы о Baldur's Gate 3 в 2023 году:

Хотите узнать больше о каком-либо из этих материалов?

В 2023 году Larian Studios дала несколько интервью по игре Baldur's Gate 3. Вот некоторые из них:

  • Интервью Eurogamer с основателем Ларианом Свеном Винке: В этом интервью Свен Винке рассказывает о предстоящем запуске игры и о том, как Baldur's Gate 3 может сделать Larian одной из самых известных студий ролевых игр в мире. Он также обсуждает историю студии и статуса Baldur's Gate 3.
  • Интервью с разработчиками на PC Gaming Show 2023: В этом интервью разработчики рассказывают о городе Baldur's Gate, который является третьим актом игры, и о его плотных системах, включая собственную газету, реагирующую на игрока.
  • Интервью на Reddit после релиза игры: В этом интервью участники сообщества обсуждают успех Baldur's Gate 3 и называют его игрой 2023 года.
  • Интервью на YouTube о версии игры для PS5: В этом интервью разработчики рассказывают о портировании Baldur's Gate 3 на консоль PlayStation 5 и о том, как они создают одну из лучших ролевых игр 2023 года.
  • Интервью на YouTube о том, как Baldur's Gate 3 меняет все: В этом интервью разработчики рассказывают о том, как Baldur's Gate 3 преобразует жанр ролевых игр и о его потенциале стать игровой 2023 года.

А ещё необходимо много материала непосредственно об игре или системы в зависимости от темы и для этого Женя не будет перекраивать тонны информации, когда есть инструмент в виде AI. 

И вот, когда материал готов и структурирован, выводы сделаны, дело осталось за малым: найти картинки или создать их с помощью нейронки, проверить текст на наличие ошибок.

Если для первого нужна отдельная статья, то вот со второй наши чатики легко справятся. Для примера возьмём мою самую первую статью на StopGame и спросим, где же я накосячил.

  1. Ошибки в пунктуации и грамматике:
    1. Пропущены запятые перед обособленными оборотами.
    2. Использование троеточия в неуместных местах.
    3. Некорректное использование тире.
  2. Стилистические ошибки:
    1. Избыточное использование слов и фраз, что делает текст менее читаемым.
    2. Некоторые предложения слишком длинные, что затрудняет восприятие информации.
  3. Ошибки в словоупотреблении:
    1. Использование неформального языка и сленга в статье, что может снизить её профессиональный уровень.
  4. Ошибки в структуре текста:
    1. Некоторые абзацы слишком длинные, что делает текст менее структурированным.
    2. Отсутствие четкой структуры в некоторых разделах статьи.
  5. Ошибки в оформлении:
    1. Неконсистентное использование жирного и курсивного шрифтов.
    2. Некорректное форматирование заголовков и подзаголовков.
  1. Ошибка: "Мой блог будет посвящён играм, выпущенным на карманных консолях прошлых поколений..." Корректировка: "Мой блог будет посвящён играм, выпущенных на карманных консолях прошлых поколений..."
  2. Ошибка: "А между прочим действительно хороших игр, вышедших на NDS, было очень много и мне кажется несправедливым..." Корректировка: "А между прочим, действительно хороших игр, вышедших на NDS, было очень много, и мне кажется, несправедливым..."
  3. Ошибка: "Те, кто играл в игры основной серии или Stardew Walley сразу же почувствуют родную душу..." Корректировка: "Те, кто играл в игры основной серии или Stardew Valley, сразу же почувствуют родную душу..."
  4. Ошибка: "На всё про всё тратиться выносливость или по-заморски «rune power»..." Корректировка: "На всё про всё тратится выносливость или по-заморски «rune power»..."
  5. Ошибка: "Семена могу расти и давать урожай только в определённый период: летом, осенью, зимой и весной..." Корректировка: "Семена могут расти и давать урожай только в определённый период: летом, осенью, зимой и весной..."

И в самом конце почему бы не добавить свою приколюху, например, шутку, которую можно поставить в эпиграф. К сожалению, все смешные шутки на английском.

Why did the Mind Flayer refuse to play Baldur's Gate 3?

He couldn't handle all the brainy content!

Why did the Bard's performance at the Elfsong Tavern in Baldur's Gate 3 receive a standing ovation?

Because he really hit the high notes when he cast "Tasha's Hideous Laughter" on the Gnoll Warlord Flind during his critical success performance

Ну и моя любимая шутка про Starfield.

Why did the astronaut break up with Starfield? Because he needed space... but not that much! (в данном случае space переводится и как космос и как пустое пространство).

Завершив свою работу Женя наверняка задумается о том, где брать обложку. Ведь именно она и заголовок должны привлечь читателей. И с этим поможет множество других нейросетей, но для примера представлю один.

Microsoft designer по вашему запросу найдёт картинку из стоковых ресурсов и предоставит множество инструментов для настройки заголовка, редактирования фона и добавления интересных фич. Теперь не надо просиживать часы на пайнресте или в гугле.

Па-баааам. Вот и собран очередной блог. Поздравим воображаемого Женю с воображаемым дебютом.

В качестве вывода я хотел бы сказать, что нейросети в данное время развились настолько, что способны сильно помочь как профессионалам, так и новичкам в писательском деле. Мои примеры являются лишь частью функционала AI, а вы ведь можете делать выжимку из документов и pdf, советоваться по поводу своих нововведений, анализировать предпочтения читателей и игроков, определять, что именно хочет ваша аудитория, оформлять статью, чтобы она была привлекательна для поисковиков и многое другое. Это сильный инструмент в руках любого человека, но в то же время и оружие, которое может стать причиной засилья второсортных статей. Ведь чем ниже барьер, тем больше бесталанных и ленивых людей бросится поднимать свою самооценку за счёт генераторов текста. 

Возможно когда-то в будущем мы увидим плашки 100% авторский текст, как сейчас видим "100% без ГМО". Будет ли он цениться или станет пережитком прошлого? Но как бы то ни было виноват не инструмент, а люди, которые его используют, и я призываю вас мудро применять нейросети и оставлять место для полёта фантазии и творчества. Это куда ценнее, чем лайки и даже косари.


Лучшие комментарии

Тут и так уже появляются регулярно блоги, целиком написанные нейросетями. Зачем ты им ещё и гайды подкидываешь? :(

Использовать ChatGPT для фактчекинга и поиска информации очень сомнительно, особенно для современных игр. Ведь информация в нем хранится только до января 2022 года. Абсолютно не следил за BG3, поэтому не могу подтвердить или опровергнуть интервью, но нейросетка врет. И верт бессовестно. Она частенько придумывает несуществующие, но правдоподобные заголовки.

Вопрос в твоём отношении к этому. Если тебя коробит, что нейросеть предлагает идеи, то я показываю, что это вполне нормальная ситуация, когда кто-то их предлагает.

Нормальная. Вот только автором этих идей ты не являешься.

А ещё препод чистит зубы по утрам. Так кто у нас съезжает с темы?

Ты. Ведь не я же тут внезапно заявил, что препод на журфаке тоже так может, когда разговор о совершенно другом был.

Процитирую тебя же
Опять же, где я что-то подобное утверждал?)

Примерно там, где предложил подрезать стиль у Вани Лоева и показал, как с помощью нейросетей это сделать :D

Он выбрал тему, в которой лучше всего разбирается из предложенных. Он просмотрел интервью и источники на предмет необходимого контента. Он определился в каком стиле будет писать и придумал, как он это будет делать. Структурировал свои знания и написал статью.

1)Ткнул пальцем в небо скорее, а не писал о чём действительно разбирается.2) С натяжкой, но ок (ибо в реальности чел бы просто затребовал выжимку, охренев от нейросетевых возможностей)3) Выбрал понравившийся стиль и дал задание нейронке его проанализировать и помочь слизать* Вот теперь правильно.4) С поправкой о том, что всё его косноязычие затем замели под ковёр и исправили.

а уж претензия к ошибкам — это полная чушь.

Между прочим, исправление ошибок это редакторская работа, которая отдельно указывается и подчеркивается. И в, зависимости от ситуации, может тянуть на полноценное соавторство.

Не знаю какой волшебный единорог подсказывает тебе о правильности написания статей, но скажи ему, что мы на планете Земля в 2023 году.

Да и в 2023 году у операторов нейросетей горит жопа, когда говоришь им, что они не являются авторами трудов нейросетей.

Нафиг эту хрень, особенно отсюда

Тооооочно именно это я имел ввиду.

А косари отдать за подписку ChatGPT.

А если тебе подскажет эту тему твой друг? Ууу всё, не ты придумал тему.

Ну, как бы, да? Авторство темы за другом. Где противоречие-то?)

Как и препод на факультете журналистики, разница в том, что тебе не надо идти на пару или спрашивать знакомого, кто в этом шарит.

Да, всё верно, правда преподаватель, как правило, учит анализировать самостоятельно, а не анализирует за тебя. А ещё ты как-то с темы съезжаешь, то нейросеть просто про стили рассказывает, то она тебе просто препода заменяет.

Или раз у тебя нет образования, ты априори не имеешь права писать и ознакамливаться с базой на примере чужих работ?

Опять же, где я что-то подобное утверждал?)

Все профессионалы пишут по «инструкции», потому что существуют правила, которые нейронка и озвучивает.

Ну да, именно поэтому все профессионалы это ремесленники и станочники. Тот кто нейронкой пользуется тоже станочник, только и всего.

Разница лишь в подаче материала, особенности письма и речи и других деталях.

Да. Однако, в данном случае, ты даже эту разницу пытаешься скопировать у другого человека через нейросеть хД

Потому что обратном случае твоя нападка на ИИ перестают иметь смысл.

С хера ли? Может быть я на обе эти вещи гоню, или наоборот одобряю. Своих оценочных суждений я так-то не выдавал на этот счёт.
Или же я просто не понимаю, что именно Жека из твоего примера сделал сам если он и тему нагенерил нейросетями, и картинки, и стиль с их помощью «выработал», и с источниками они поработали, а в финале даже ошибки (в том числе стилистические) вместо него проверили. Где его собственный труд-то спрашиваю? Указы раздавал? Так это не авторская работа. Накарябал пару строк? Так всю его кривую писанину нейронка отредактирует, чтобы благообразно смотрелась.

Я до сих пор не вижу пруфов. Передёргивания не являются аргументами, а лишь выставляют тебя не в лучшем свете.

Какие пруфы? Какие передергивания? Ты чего тут дурачка-то включаешь? У тебя в самой статье, в пункте «выбор стиля» всё написано.

И почему лично твоё мнение о том, какими инструментами должна быть написана статья должно кого-то задевать?

А это уже не ко мне вопрос, почему кого-то моё мнение задевает)

Может они хотя бы читабельнее станут…
Это зло уже не искоренить

А есть нейросеть, которая нормально проверяет грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки?

С помощью плагинов ChatGPT 4 имеет доступ к интернету и актуальным данным.

Абсолютно не следил за BG3, поэтому не могу подтвердить или опровергнуть интервью, но нейросетка врет.

Я буквально выложил цитату с ссылками, которые можно проверить просто щёлкнув по ним.

За всё время использования он ни разу не соврал.

Лол, нейросеть подобрала идею, стиль, наполнила статью контентом, грамотность проверила. В чём-то труд-то автора блога Жени из примера? И можно ли считать его автором, если всю авторскую работу сделала за него программа, а он только указы раздавал. Ну это как заказать у копирайтера статью, а потом называть себя её автором.

chatPGT c этим неплохо справляется, остальные пока русский не так хорошо знают.

Не надо уничтожать. Это будущее которое настало уже сегодня. Надо отполировать и адаптироваться, а не как луддиты воевать против станков.
Я с ChatGPT столько ролеплейных диалогов вёл, что даже не сосчитать.

Нее, уже поздно, они захватили мир, и теперь нам надо решить как лучше поклонятся новым хозяевам.

Ты переоцениваешь нейросети, а также умение и желание людей, выкидывающих в блог не отредактированную сгенерированную нейросеткой пасту, ей пользоваться.

Сетки умеют генерировать предложения, но они всегда палятся, потому что люди не говорят и не пишут так как сетка. Там вроде бы в словах есть смысл, но когда они собираются в предложения подсознательно ощущаешь что что-то не так.

Читай также