19 ноября 2022 19.11.22 13 1307

Легендарные ПК-шутеры. Syndicate (2012).

+16

Читая первые два моих материала этого цикла, вы наверняка заметили, что речь шла об очень давних играх. Одной, No One Lives Forever 2 - 20 лет, а другой, Medal of Honor Pacific Assault - 18 лет. Оно и понятно – только первые, ранние игры приносят нам искреннее удовольствие и надолго остаются в памяти. Потом все они, медленно и постепенно сливаются в одну, вернее, в один, шутер от первого лица. Отчасти потому, что в последних трёх поколениях игровых систем шутеры стали похожи один на другой – дурной пример "Call of Duty на проектной мощи" оказался заразителен и, извиняюсь, бабла, захотелось всем без исключения. И на фоне этого, игры, которые хоть как-то отличаются, есть суть настоящие сокровища.

В начале прошлого десятилетия, в краткий период, когда её CEO был Джон Риччитьелло, такие игры делала Electronic Arts. Да-да, те самые люди, которые не только в наши дни, но и в начале двухтысячных были главной империей зла всей индустрии, и слово которых, что 20 лет назад, что сейчас, казалось, было непоколебимо. В 2010 году был Crysis 2, настоящий гость из 90-х, сделанный так, как делают игры только на РС. Спустя год был Bulletstorm, лучший мясной шутер седьмого поколения консолей. Но, не сложилось – публика, привыкшая к Call of Duty, не смогла оценить, ни первое, ни второе творение по достоинству. Ещё через год, ровно то же самое произошло и с Syndicate. Игру просто не поняли, она с треском провалилась в продажах, но немногие её фанаты, и я в том числе, хранят о ней воспоминания, как об одном из лучших шутеров, в который они когда-либо играли.

Syndicate хоть и вышел в 2012 году, вся его прелесть состоит в тех же вещах, какими были хороши игры, вышедшие пятнадцать или даже двадцать лет назад. Постановки в нем было немного – Starbreeze никогда особо с ней не ладили. Зато прекрасно ладили с тем, как сделать свою игру по-настоящему живой. С тем, что у главного героя должно быть тело, инерция, что он не должен царапать стену дулом автомата, а при стрельбе из-за угла должен обязательно его высунуть. Что оружие действительно должно отличаться одно от другого и что ты должен верить в то, что держишь в руках автомат, а не перфоратор.

«Deus Ex встречает F.E.A.R.» - именно так до релиза характеризовали Syndicate, и это крайне меткое определение. Syndicate – это именно F.E.A.R. седьмого поколения игровых систем. Игры почти зеркально отражаются одна в другой – темные коридоры мрачного будущего, удивительно умные враги-спецназовцы, обилие помещений размерности "ниже среднего" и фирменное slow-mo.

Но главное, в чем они сходны – это то, почему вы погибаете. Виноватых в вашей смерти здесь, обычно, всего трое – вы, вы и ещё раз вы. Потому что, глядя на то, как действуют местные враги, остаётся обвинить в очередном проигрыше только самого себя. Вас обходят с фланга, подавляют огнем, выкуривают гранатами из укрытий и всячески (уж простите за каламбур) не дают вам жить. Каждая комната – это головоломка, каждое укрытие – это возможность, каждая граната на поясе – небьющийся козырь, каждый бой – испытание рефлексов, а секунда промедления – смерти подобна.

Если в Call of Duty вы можете играть шаляй-валяй левой задней, то Syndicate подобного отношения к себе не потерпит. И не просто не потерпит, но и всячески будет бить вас по голове и рукам, словно бы пытаясь пробудить вас от спячки. После часа игры в Syndicate именно так себя и чувствуешь – пробудившимся от спячки.

Ни секунды не стоишь на месте, подкатываешься к врагам в slow-mo, взламываешь их оружие и их самих и обходишь их с фланга, чтобы послать им длинную очередь в упор или отоварить прикладом в челюсть. Дождь пуль повсюду, дыры на стенах и мебели, искры из замкнувшего оружия – бой, как он есть, без лишних слов и театральности.

Собственно, именно это и есть главное, почему стоит играть в Syndicate. Если вы соскучились по временам, когда игра бросает тебе реальный вызов (основанный на грамотном дизайне, а не перекошенном балансе), вместо того, чтобы разыгрывать перед тобой лоснящийся баблом балаган или после DOOM (2016) и DOOM Eternal вам "хочется ещё", то вот оно - то, что вы искали. Здесь вы не просто смотрите красивую сцену, вы создаёте её. Неогранённый бриллиант, глоток свежего воздуха – называйте эту игру как хотите. Она таким столпом возвышается над остальными шутерами в своём поколении, что её не подвинуть оттуда никаким танком.

А ещё в Syndicate есть одна важная деталь. Деталь, создаваемая движком, играющая на атмосферу и выжигаемая на сетчатке глаза игрока. Это местный свет. Пронизывающий всё вокруг, очень глубокий, и, разяще, пронзительно, просто невменяемо яркий. Именно такой, каким он и должен быть в настоящем кибер-панке.

Если бы меня попросили описать Syndicate одним кадром из игры, я бы именно так и поступил – выбрал бы самый засвеченный скриншот. Потому что вся игра – это одна большая вспышка. Вспышка геймплея, стиля, рефлексов, но, главное – адреналина. И не просто адреналина, а адреналина, созданного вами. Особенно показательна в этом плане последняя треть игры – Starbreeze окончательно плюют на постановку, и, приводя вас в очередную комнату, просто кидают вам очередную порцию цыплят на убой.

Всё имеет свойство забываться. После прохождения вы вряд ли вспомните местный сюжет, персонажей, события и даже постоянные адреналиновые приходы, которые дает эта игра, сотрутся из вашей памяти. Но момент, когда после нескольких часов игры, нервные импульсы ваших рефлексов, словно минуя ваши пальцы и мозг, начинают отражаться действиями на экране монитора, вы не забудете никогда.


Лучшие комментарии

Перепроходил раза три. Очень динамичный шутер, пушки чувствуются прекрасно. Со звуком хорошо поработали. Особой сложности правда не заметил, прорываешься через ряды врагов, ставишь смачные хедшоты, хакаешь и красиво добиваешь в ближнем бою. Жалко что игрушку мало кто оценил по достоинству.

Можно сказать, что Syndicate повезло — игра всё таки вышла в релиз.
До сих пор обидно, что отменили Tiberium — стрелялку во вселенной Command & Conquer.

А был бы не легендарным, не услышал.

Про него был обзор на стопгейме на релизе, а в 2020 разбор полетов

Нескромный вопрос, а ты на какой сложности играл?

да чет вообще не запомнился, но прикольные механики были

Я ее проходил на максимальной сложности

WD можно легко отключить и он больше не будет беспокоить.

Тогда без вопросов. Мне на ней было весело

Вообще нет, он потом автоматически включается и прямо об этом говорит. Отключить его можно только на время.

начинают отражаться действиями на экране монитора, вы не забудете никогда.

Мне кажется автор путает баг и фичу. Закидывать врага тоннами нпц — это импотенция геймдизайна, а не фича.

Игра — яркий представитель эпохи 360 и пс3: шутерок на вечерок с укрытиями и регенерацией. Я ее проходил на максимальной сложности и даже на нем она довольно легкая, потому что проектировалась для консольных игроков. Зато есть килотонны записок вместо нормального кинца.

По оценкам СГ — это чистейший проходняк. Я зевал, когда ее проходил, так как игра никаких интересных ситуаций создавать не может, и заставляет нас просто рутинно отстреливать врагов. Всякие там гиммики со взломом — это просто гиммики, без которых легко можно прожить. Примечательно, что во время прохождения ты видишь, что разрабы это прекрасно понимают и как-то пытаются что-то разнообразить, но выходит все тщетно.

Другое дело, что в 2022 году шутанов на вечерок практически нет, и такие забытые проходняки прошлого вполне могут найти свою аудиторию сегодня.

Если захотите скачать версию с рутрекера, то добавьте раздачу в исключения дефенденра виндоус, иначе он ехешник будет в карантин кидать автоматом и вам ничего не говорить.
Читай также