16 октября 2022 16.10.22 3 1792

Легендарные ПК-шутеры. Medal of Honor: Pacific Assault.

+14

"Может «Allied», а не «Pacific» Assault?" - наверняка вы хотите сейчас меня спросить. Но нет, ошибкой здесь и не пахнет. Pacific Assault действительно нравится мне больше, чем гораздо более широко известный и громкий Allied Assault. И сейчас я попробую объяснить, почему именно.

Рискну предположить, не все из вас смотрели «Перл-Харбор» и знают, что Вторая Мировая Война велась не только в Европе и Северной Африке, но и на Тихом Океане. Только представьте себе – вокруг совершенно райские места, с белым песком, высоченными пальмами и алым заревом заката. Места, куда немедленно хочется в отпуск, где хочется развалиться на шезлонге, потягивать мохито и наслаждаться опускающимся за горизонт солнцем. И на фоне этой тишины и безмятежности - авианосцы на воде, «Зеро» - в небе и японцы со штыками и криком «Банзай» наперевес - в джунглях.

Собственно, это и есть первое, чем выделяется Medal of Honor: Pacific Assault – оригинальный сеттинг. EA Los Angeles сделали всё, чтобы их игра не походила на ещё один «шутер про Вторую Мировую». И финт с джунглями, несмотря на вышедший годом ранее Vietcong и вышедший неделей ранее Men of Valor, был ещё довольно оригинален. Конечно, всё было не столь сурово (не было, например, замаскированных смертельных ловушек, и не нужно было оборачиваться к свету луны, чтобы посмотреть карту), но ассоциации были весьма живые - после пары часов боёв в джунглях Medal of Honor: Pacific Assault, какой-нибудь Crysis кажется не более, чем туристической прогулкой.

Второе – темп игры. Если в Allied Assault крик «Банзай» был нужен скорее вам, чем вашим врагам, то здесь всё ровно наоборот. Игра нарочито неспешна – выстрел из винтовки занимает несколько секунд времени, в течение которых ваши дрожащие руки возятся с затвором, а на перезарядку в обязательном порядке нужно прятаться – смена магазина занимает добрые 5 секунд. И даже автомат - не панацея от всех болезней. Игра была беспощадна к игроку настолько, насколько было можно (для попсового блокбастера, конечно) – вы двигались медленно, цеплялись ногами за камни, углы зданий и поваленные пальмы, долго прицеливались, ещё дольше меняли оружие, а сами пули далеко не всегда летели в цель.

В результате – рефлексы отступали на задний план, и в дело включался мозг (для попкорнового шутера – нечто невообразимое). Манера игры из Allied Assault здесь моментально кончается гибелью – зажать гашетку и пробежать мимо пятерых врагов, скосив их одной очередью, здесь не выйдет. Действовать здесь нужно крайне вдумчиво и осторожно - внимательно выбирать позицию за укрытием, вести огонь на подавление, и с чувствами первобытной ярости и первобытного же страха нестись в штыковую атаку.

Да-да, вы не ослышались. Рукопашные схватки в Medal of Honor: Pacific Assault – такая же часть игры как скрипты или схема управления подчинёнными. Мгновение «До» и мгновение «После» здесь равны нулю – вы победите только точно рассчитав момент удара (пока не догадаетесь взять с ближайшего трупа «Арисаку»).

Спустя 7 лет в Battlefield 3, DICE попытаются сделать нечто очень похожее, но более дружелюбное к игроку, и за куда как большие деньги. Но есть у этих, казалось бы, очень разных игр одна сходная черта – то, как они работают с вашими ушами. Во-первых, звук. То, что сделали EA Los Angeles в 2004 году, поражало так же, как и Battlefield 3 в 2011. Микрофонов, находящихся за два километра от источника звука всё-таки, рискну предположить, не было, но звук был очень хорош (особенно если у вас есть 5.1 – система). Ну и, во-вторых, саундтрек. Как и положено – оркестровый, эпичный, воодушевляющий, а главное – его просто очень много. Но что ещё более важно - EA Los Angeles ещё и используют его правильно, а именно – в строго отведенные моменты, когда важно подчеркнуть происходящее.

И в результате, случалось нечто невероятное – ты начинал верить в то, что происходит на экране. На это играло все – очень хорошая по тем временам картинка, грамотный дизайн уровней, напарники, орущие рядом, обращение с оружием, баллистика, ролики с болтовней главных героев между миссиями, звук, и даже как будто специально упрощённый сюжет.

Но даже сейчас, в 2022 году, у вас есть один очень хороший повод увидеть Medal of Honor: Pacific Assault своими глазами. Какой? Без спойлеров ответ звучит так: вы увидите то, что американцы уже более 80 лет всеми силами пытаются переделать из страшнейшего позора в великий подвиг американской нации. До сих пор, за все 18 лет после выхода игры, никто не осмелился показать это лучше, чем Medal of Honor: Pacific Assault.


Лучшие комментарии

Классная игруха, одна из моих любимых. Помню когда дошёл до миссии в Перл-Харбор, то обалдел от сочетания постановки, графики, музыки и т.д. Пожалуй перепройду её после андромеды)

Спасибо пошел скачивать)

Надо поиграть объязательно.

Читай также