12 октября 2022 12.10.22 4 1594

Легендарные ПК-шутеры. No One Lives Forever 2 (Monolith Productions).

+12

На дворе 2002 год. «Миссия Невыполнима» уже обзавелась двумя частями и только-только отгремела «Идентификация Борна». Крутится маховик киноиндустрии, люди ходят в кинотеатры и всё, вроде как, прекрасно. Но у Monolith Productions было совсем другое мнение. Наверное, ни для кого не секрет, на кого равнялись обе кино-франшизы и No One Lives Forever – на фильмы о Джеймсе Бонде. Но там, где Universal, Paramount и 20th Century Fox намеренно, в угоду кассовым сборам, принесли в жертву сюжет, визуальный стиль и, в целом, смысл происходящего на экране, Monolith же наоборот, в каждом кадре демонстрировали фанатичную любовь к первородной классике.

Внешне No One Lives Forever 2 – это почти игроизация похождений другого шпиона Её Величества - Остина Пауэрса. Дух холодной войны, пронизывающий происходящее, легкая, ненапряжная атмосфера и очень, ОЧЕНЬ много юмора. Разве что, главный герой – не альфа-самец времен сексуальной революции со всеми вытекающими.

А вот геймплей – чистой воды бондиана. Впрочем, вы вольны выбрать, какая именно бондиана, современная или классическая. Хотите поиграть в сэра Шона Коннери – к вашим услугам арбалет, аппарат с усыпляющими дротиками и пистолет с глушителем. А если вы больше тяготеете к современному Бонду – просто берите в руки автомат побольше и вперед, по трупам врагов искоренять мировое зло.

Но главное – оба варианта удивительно хорошо реализованы. Если в стелсе есть набор гаджетов и продуманная архитектура уровней, то в открытом бою есть богатый арсенал, отличный AI противников и цепляющая механика стрельбы (и даже подобие физики мертвых тел!). Выбор, как проходить очередной уровень, лишь за вами. Но главная соль игры даже не в этом.

Дело в том, что в отличие от большинства других игр, в No One Lives Forever 2 моментально узнаётся лицо. Душа, если хотите. Карикатурные злодеи, пародийное начальство, гаджеты, вызывающие хохот (в ряду прочего - пудреница-декодер и котёнок-бомба) и главная героиня, одинаково лихо владеющая катаной, арбалетом и АК-47. Игра просто излучает позитив и оптимизм. Не важно, где вы находитесь – в Японии, Сибири, Индии или Америке. Легкость и жизнерадостность пронизывают здесь всё вокруг. Кстати, о Сибири. До боли родные снега, сараи и снегоходы, клюквенные рапорты советских офицеров и солдат – уже за одну третью главу игру можно полюбить всем сердцем.

А ещё, No One Lives Forever 2 одна из немногих игр, по которым действительно хочется ностальгировать. Например, по тому, что раньше в играх было гораздо больше юмора, чем сейчас. Нет, шутки в играх, конечно, есть, но чтобы сделать идейную, выдержанную комедию, где юмор является одним из главных элементов и которая не является квестом – такое в последнее время случается нечасто.

No One Lives Forever 2 не просто оставляет хорошие впечатления. Он заставляет вспоминать себя. Вспоминать и возвращаться даже спустя много лет за тем, чтобы узнать, как же там всё было и чем же там всё кончилось.

Как ей это удается?... Я, честно сказать, и сам не знаю. Она не давит на инстинкты, не вливает в кровь ведра адреналина и тестостерона. Ей, страшно сказать, хочет наслаждаться ваш ум, а не ваша "тушка". Она будит так много добрых и светлых чувств, не забывая, при этом, оставаться требовательным к игроку шутером, что одна No One Lives Forever стоит всех Call of Duty вместе взятых.

Но, как когда-то бесповоротно изменились фильмы про Джеймса Бонда, так и мы с вами вряд ли когда-нибудь увидим новую главу похождений Кейт Арчер. Monolith Productions сейчас заняты другой женщиной, Blackpowder Games, после релиза Betrayer, занимаются чёрте чем, а все сопричастные никак не могут найти среди себя владельца прав на саму No One Lives Forever.

Пусть это будет слишком хорошо, но я совершенно не буду против, если история, произошедшая с F.E.A.R. 2: Project Origin, вдруг повторится ещё раз.


Лучшие комментарии

Обажаю эту игру. Проходил ее ооочень много раз. В дестве я не мог понять к какому жанру относиться это игра, Боевик? Комедия? Ужастик?
Помню как стелсил в Японии, как пытался поджечь зайцев в Сибири. Как ржал в Индии. И как усирался от страха в Антарктике.

Первые 5 прохождений у меня заканчивались сразу после первых 2ух локаций в японии. Так как заканчивалось тем что на заставке Кейт протыкают катаной. И начинаются титры. Я думал все, конец игре Alt+F4
Потом афигел, когда узнал что это был пролог, Кейт Жива, и дальше начинается Сибирь. Россия. Что нужно мелкому школьнику для счастья)
Подслушивать разговоры и читать записки там одно наслождение.
Какой нибудь приказ на военной базе в Сибири:
Внимание, стало известно что в округе завелся американский шпион. Всем быть бдительным. Кто поймает шпилона, получит на обед порцию борщя с двойной капустой (или что то того)

Помню что в индии провел много времени, все пытался спасти мужика, которого убивают в подвале.

Все так же надеюсь что когда нибудь выйдет новая часть этого шедевра. Но последние новости которые слышал, это то что якобы, никто не знает кому принадлежат права на франшизу.
Надеюсь кто нибудь создаст демку 3ей части, чтобы правообладатель тут-же обявился со словами «Это мое!»

Ей, страшно сказать, хочет наслаждаться ваш ум, а не ваша «тушка».

Тут я немного не понимать.

Помню, проходил, годная игра. Но всё же игра больше склоняет игрока к стелсу: бесконечные противники при поднятии тревоги и респавн мобов заставляет экономить скудные ресурсы вроде растворяющего тела спрея. Экшен с пострелушками начинается где-то ближе к концу истории.

«Ей, страшно сказать, хочет наслаждаться ваш ум» — это я так, в семь слов, свёл всё сказанное выше про атмосферу, юмор и её стремление походить на ранние фильмы про Джеймса Бонда, одновременно противопоставляя её играм типа Serious Sam или Postal («а не ваша «тушка»»), которые в этом направлении даже не смотрят. Провожу водораздел.

Хотите мяса, костей и оторванных конечностей «для тушки» — идите мимо. Хотите чего-то художественного, интеллигентного и душевного «для ума» — добро пожаловать.

когда пишут слово легендарный — легендарная — легендарное в названии статьи о продукте прощу развернутое пояснение как это применимо к объекту. как по мне чуть выше среднего и игра своего времени. чё там легендарного.

Читай также